Клуб любителей Toyota RAV-4
12345678910111213141516171819202122232425262728293031323334 Главная Клубный сервис Клуб Контакты Сделать Закладку
Клуб владельцев TOYOTA RAV4 / ТОЙОТА РАВ 4
 
 

 
История
 
В 1989 году на Токийском автосалоне прошла премьера небольшого концепт-кара Toyota RAV Four. Автомобиль выглядел очень необычным и привлекал внимание. Никто и не догадывался, что во время автосалона маркетологи компании Тойота внимательно смотрели за реакцией публики чтобы понять будет ли подобный серийный автомобиль пользоваться спросом или нет.




А уже в 1994 году на мотор-шоу в Женеве широкой общественности был продемонстрирован небольшой полноприводный универсал Toyota Fun Cruiser. Внешне автомобили были слабо похожи друг на друга, однако, идея создания компактного полноприводного автомобиля для активного отдыха, заложенная в концепт RAV Four, нашла свое воплощение в уже почти серийном Fun Cruiser.


Продажи новой модели, которая получила название Toyota Rav4 начались в Японии в мае 1994 года. Недорогой полноприводный РАВ4 моментально снискал огромную популярность - за первый же месяц продаж было продано 4500 машин, что заставило корпорацию Toyota пойти на срочное увеличение производственных мощностей.




В течение первого года Тойота РАВ4 продавался только в трехдверном короткобазном исполнении, и оснащался двухлитровым 16-клапанным мотором мощностью 129 л.с. с 5-ступенчатой механической, либо 4-ступенчатой автоматической КПП. Но уже в 1995 году начались продажи удлиненной на 40 см пятидверной версии РАВ4.




В стандартной комплектации автомобиль оснащался водительской подушкой безопасности, опционально же - автоматически блокирующимся задним дифференциалом. Премьера RAV4 на американском рынке состоялась уже в 1996 году, а в 1997 году машина подверглась небольшим доработкам. В частности, качественно была улучшена отделка салона, а более дорогие комплектации обзавелись люком в крыше.




В 1998 году РАВ4 подвергся первому серьезному рестайлингу. В салоне Были полностью заменены панели обшивки дверей, автомобиль обзавелся электронным одометром и новой аудио-системой. Изменилась решетка радиатора, форма бамперов и оптика. В 1999 году была выпущена первая партия RAV4 с кожаным салоном.





Второе поколение RAV4 увидело свет в 2000 году. Премьера состоялась в марте 2000 года на автосалоне в Женеве. Ниже фотографии с этого автосалона:





Это был уже абсолютно другой RAV4, более современный и комфортный. Увеличилась как колесная база, так и сам кузов, который стал не только более стильным, но и был значительно улучшен с точки зрения аэродинамики. Автомобили второго поколения комплектовались тремя силовыми установками - объемом 1.8 , 2.0 и 2.4 л, мощностью 125 и 150 л.с. соответственно, и если модель 2001 года выпуска комплектовалась только механической трансмиссией, то в 2002 году стали доступны комплектации RAV4 с автоматом. В Россию официально поставлялась только модификация с двигателем 2 литра и полным приводом.




Для внутреннего японского рынка (праворульные RAV4) автомобили второго поколения начали продавать с 19 мая 2000 года. Предлагались они в Японии с двумя двигателями 1,8 и 2 литра. При этом модификация с двигателем 1,8 литра имела только передний привод и АКПП. Модификация же с двигателем 2 литра была исключительно полноприводной (4WD) и комплектовалась как АКПП, таки и МКПП (по выбору клиента). Названия 'RAV4 L' и ' RAV4 J ' означали ту или иную модификацию автомобиля, продаваемого через японскую дилерскую сеть "Corolla". Ниже фотографии первого дня продажи в Японии:






Следующий серьезный рестайлинг произошел в 2004 году. Были заменены бампера, оптика, решетка радиатора, противотуманные фары, а также чехол запасного колеса. Но самое главное - посвежевший RAV4 обзавелся еще одним мотором, объемом 2.4 л (в Россию официально с таким двигателям не поставлялись), и мощностью 163 л.с.




Премьера третьего поколения Toyota RAV4 состоялась 14 сентября 2005 года на международном автосалоне во Франкфурте (ниже фотографии RAV4 с этого автосалона):




Продажи в Японии начались в ноябре 2005 года, продажи в США в декабре, а в Европе и России уже в начале 2006 года. Новый RAV4 несколько посерьезнел, увеличился в размерах, и обрел качественно новый интерьер. Гамма силовых установок, помимо уже известных публике моторов 2.0 и 2.4 мощностью 150 и 163 л.с., пополнилась атмосферным двигателем объемом 3.5 л, и дизельными D-4D мощностью 136 л.с. Коробки передач остались прежними, а вот постоянный полный привод уступил место переднему с подключаемым через электромагнитную муфту задним. Европейский рынок получил автомобили с бензиновым двигателем 2.0 л и дизельным 2.2 л, а вот Северной Америке досталась удлиненная на 25 см. версия с моторами 2.4 и 3.5 л.

Российским же поклонникам марки, как всегда, повезло. Начиная с февраля 2006 года на российский рынок третье поколение RAV4 поставлялось с бензиновым мотором 2.0 л, и лишь весной 2007 года стало известно, что уже к осени станет доступна более дорогая версия с мотором 2.4 л.

В сентябре 2007 года компания Toyota представила для внутреннего японского рынка автомобиль "Toyota Vanguard" который по сути представлял собой тот же самый удлиненный RAV4 (как для американского рынка) но с немного другой внешностью и с салоном из более качественных материалов.