Здравствуйте, гость ( Вход | Регистрация ) |
Добро пожаловать в Клубный автосервис для вашего "Тойота RAV4" в Москве! Бесплатная диагностика! Не упустите выгоду! Экономьте на ТО и ремонте до 50%! Подробнее ЗДЕСЬ!!! |
RAV4(III). электомуфта и редуктор |
20.2.2018, 8:36
Сообщение
#321
|
|
Новичок Группа: Пользователи Сообщений: 17 Регистрация: 28.4.2011 Город: Нижний Тагил Авто: RAV4 (3) левый руль Пол: Мужской Поблагодарили: 0 раз(а) |
Синтетику?
|
|
20.2.2018, 9:35
Сообщение
#322
|
|
Старожил Группа: Пользователи Сообщений: 1443 Регистрация: 16.9.2010 Город: Балашиха, Озерный, Белореченск Авто: другое авто Пол: Мужской Поблагодарили: 496 раз(а) |
RAV4(III). Масло в раздатку и задний редуктор Тема в Обслуживании и эксплуатации там все все есть. |
|
20.2.2018, 12:24
Сообщение
#323
|
|
Старожил Группа: Пользователи Сообщений: 1610 Регистрация: 26.2.2013 Город: Москва Авто: RAV4 (3) левый руль Пол: Мужской Поблагодарили: 307 раз(а) |
Выполнил и я замену подшипника в загудевшей, зарокотавшей, зашелестевшей муфте (пробег 131000 км). Заговорила она сразу после того как машина преодолела брод 0.7 м, проехала 600 км и после этого постояла пару месяцев без движения (сохли снятые ковры и неспешно делалась шумоизоляция).
Прочитал все отчеты по замене - и пошел своим путем. Мне не понравились описанные алгоритмы запрессовки - во первых, у меня нет пресса, во вторых - не уверен, что усилие передается только непосредственно на садящуюся обойму, минуя шарики и беговые дорожки. Описываю для дорест-варианта (с широким подшипником 17 мм), для узкого в основном всё должно быть аналогично, но будут нюансы с внешним уплотнительным сальником и кольцом – там они свои. Снятую с машину муфту разобрал следующим деликатным способом: поставил муфту на бетонную плиту на 2 ровных твердых деревянных бруска (так, чтоб сердцевина муфты могла выскользнуть вниз из корпусамежду брусков. Третий брусок приставил в центр выходного фланца муфты (под кардан) и нанес хороший удар кувалдой 5 кг. Муфта выскочила из внутренней обоймы подшипника, сам он целиком остался в корпусе. Из корпуса подшипник аккуратно выбил стальной выколоткой Ф 10 мм, приставляя ее в торец внешней обоймы и нанося удары молотком 1 кг. Важно всё время переставлять выколотку на диаметрально противоположные точки обоймы, чтобы подшипник шел без перекоса. Еще полезно предварительно залить места посадки ВД 40 или подобной всепроникающей смазкой-жидкостью. Защитное внешнее штампованное кольцо-"пыльник" при этом само сползет одновременно (муфта провалится вниз в корпус, а кольцо останется на верху целым и невредимым). Извлеченный подшипник 17 мм внешне выглядел отлично, но имел люфт около 1 мм. После снятия защитных обрезиненных колец открылась неприглядная картина смерти и разрушения. Подшипник не колем и не выбрасываем - обе его обоймы будут необходимы для запрессовки нового, они освободятся после того, как рассечь в одном месте между шариками сепаратор и далее последовательно разорвать все заклепки, стягивающие обе ленты сепаратора (это удобно делать плоскогубцами, схватив ими за рассеченный конец ленту сепаратора и наматывая ее на их губки - заклепки будут одна за другой разлетаться). Далее подготовил посадочные места под новый подшипник: в корпусе необходимо аккуратно счистить накипь и ржу от старого подшипника, на самой муфте - очистить поясок под внутреннюю обойму. IMAG0503.jpg ( 780,14 килобайт ) Кол-во скачиваний: 906 На внешнюю обойму нового подшипника нанес герметик, усадил его на края посадочного места в корпусе и осторожно обстучал легким молотком через выколотку по внешней обойме, чтобы он только начал заходить в корпус равномерно без перекоса (достаточно осадить его на 2-3 мм). Важно! : подшипник 17 мм имеет 2 уплотнения с внешней стороны (рыжее кольцо и черный или синий сальник) и одно с внутренней (рыжее кольцо), надо сажать его так, чтобы черное (или синее) кольцо оказалось снаружи корпуса (смотрело на кардан). Далее подшипник дожимаем в корпус до стопорного пояска самодельным винтовым приспособлением - видно на фото, IMAG0507.jpg ( 654,18 килобайт ) Кол-во скачиваний: 939 последовательность сборки его с корпусом в пакет такая (снизу вверх): опорная пластина с отверстием под болт+ сам болт, корпус («мордой вниз»), подшипник, внешнее кольцо от старого подшипника (опирается точно на внешнее кольцо нового подшипника, чтобы не уходило в стороны, я предварительно стянул обоймы жестяным кольцом) IMAG0504.jpg ( 1,02 мегабайт ) Кол-во скачиваний: 870 , ступица 2108, толстая шайба, гайка. IMAG0508.jpg ( 679,38 килобайт ) Кол-во скачиваний: 904 Далее плавно крутим гайку, подшипник плавно заходит на свое место. Всё, первый этап закончен, имеем корпус с посаженным в него подшипником. IMAG0509.jpg ( 676,75 килобайт ) Кол-во скачиваний: 898 Второй этап: этот корпус с подшипником будем осаживать на передний торец муфты. Тут используем второе простое приспособление: пресс-круг из толстой (3-4 мм) стали по диаметру точно равный диаметру внутренней обоймы (можно дать припуск в +1 мм, главное – не меньше. Мне повезло – нашел готовую деталь от чего-то). В круге точно симметрично размечаем 4 отверстия (можно по фланцу снятого кардана как по шаблону) под шпильки кардана, торчащие из муфты, сверлим их сверлом Ф9 мм. Собираем теперь последовательно такой пакет (снизу вверх) IMAG0510.jpg ( 770,29 килобайт ) Кол-во скачиваний: 821 : муфта, ее корпус с подшипником, круг (садится 4 отверстиями на шпильки), на каждую шпильку по шайбе и гайке М8. IMAG0511.jpg ( 1,01 мегабайт ) Кол-во скачиваний: 815 Последовательно понемногу крест-наскрест начинаем затягивать гайки, пока круг не сядет на внешний фланец муфты (внутренняя обойма подшипника при этом зайдет на свое место примерно наполовину). Далее откручиваем все гайки, поднимает пресс-круг и подкладываем на внутреннюю обойму подшипника такую же от старого. Сверху опять пресс-круг и завершаем допрессовку. Для контроля я после обстучал внутреннюю обойму через выколотку (делать это надо очень осторожно, чтобы выколотка не соскочила с кольца, иначе мгновенно будет испорчено защитное колцо подшипника). Контроль заключается в следующем: по еще не севшему подшипнику удары будут «вязкими», как только обойма сядет, в руку сразу пойдет жесткая отдача (именно в этот момент выколотка норовит «спрыгнуть» с обоймы). Кстати, забыл написать выше, что так же обстучал и посаженный в корпус подшипник по внешнему кольцу (потом он будет недоступен). Всё! (осталось посадить с герметиком на место защитное кольцо, которое надо предварительно почистить, потравить в преобразователе ржи, огрунтовать и покрасить). IMAG0502.jpg ( 656,56 килобайт ) Кол-во скачиваний: 1031
Прикрепленные файлы
|
|
26.2.2018, 6:57
Сообщение
#324
|
|
Новичок Группа: Пользователи Сообщений: 17 Регистрация: 28.4.2011 Город: Нижний Тагил Авто: RAV4 (3) левый руль Пол: Мужской Поблагодарили: 0 раз(а) |
Заменил сальник заднего хвостовика. Проехал 20 км, смотрю опять немного масла появилось. Не могу понять это остатки старого масла или опять сальник начал пропускать масло. Что делать?
|
|
|
|
|
|
27.2.2018, 9:40
Сообщение
#325
|
||||||||||||||||||||||||
Старожил Группа: Пользователи Сообщений: 1443 Регистрация: 16.9.2010 Город: Балашиха, Озерный, Белореченск Авто: другое авто Пол: Мужской Поблагодарили: 496 раз(а) |
Протереть (может не один раз), поездить, понаблюдать может и остатки вытекают из колокола. Проверить уровень масла в дифе и исходя из него уже принимать решение, открутить заливную пробку всяко легче, чем муфту с карданом. При условии что уровень был залит как положено (примерненько 0,45-0,5 л. по срез заливного отверстия). Что тут еще сделаешь ? |
|||||||||||||||||||||||
|
27.2.2018, 10:59
Сообщение
#326
|
|
Новичок Группа: Пользователи Сообщений: 17 Регистрация: 28.4.2011 Город: Нижний Тагил Авто: RAV4 (3) левый руль Пол: Мужской Поблагодарили: 0 раз(а) |
Спасибо!
|
|
27.2.2018, 21:23
Сообщение
#327
|
|
Активный пользователь Группа: Пользователи Сообщений: 135 Регистрация: 2.4.2010 Город: Москва Авто: RAV4 (3) левый руль Пол: Мужской Поблагодарили: 58 раз(а) |
Добрый день!
Пробег 288т.км. Симптомы стали проявляться в морозы. Звук скрипунов , но громче, или подклиненной колодки сзади. Потом на длинных перегонах периодически звук похож на реактивный самолет. частота у этих звуков увеличивается с каждой поездкой. Подшипник и поет, и хрустит, и скрепит. У меня мкпп ощущалась вибрация в ручку. Сначала подумал на подвесной подшипник, Потом решил заказать подшипник муфты . цена в Москве 1400. Оригинал 95DSF01 NSK c фаской под резиновый уплотнитель. заказанный подшипник 90311-54006 без фаски и резинового кольца. На улице -13 , в сервисе сказали завтра, а завтра я должен уже куда-то ехать. Принято решение снять муфту на улице. Задние колеса загнал на бордюр тротуара. Клиренс получился 50-60см. Достаточно чтобы добраться до кардана. Машина заведена и стоит на ручнике. Инструмент: набор стандартного инструмента, головки, ключи. молоток, монтировка, толстая отвертка,вд40. Еще газовая горелка, для нагрева корпуса редуктора. Откручиваем кардан 4гайки, колокол 4 болта, и 4 болта кронштейнов крепления редуктора. Кардан заправил за глушитель, Монтировкой подпираем редуктор, один конец монтировки под редуктор, через трубу глушителя, другой конец упираем в рычаги подвески заднего правого колеса. Это надо нам чтобы выровнять редуктор по горизонтали, для полного слива масла. горелкой греем корпус редуктора, ( следить чтобы пламя на попадало на герметик боковой крышки редуктора. В моем случае на морозе горелка еле горит что очень хорошо . не вскипятишь масло))).Берем снятую муфту, крутим и определяем симптом. подшипник под замену. Я почистил колокол, попробовал ударить как написано несколько постов назад все жестко. отвез в сервис где есть пресс, и прессом заменил подшипник. ура замена проведена. собрал все в обратном порядке. все работает. всем удачи! Мой совет такой , меняйте с прессом, чтобы не испортить новый подшипник. в ручную, шанс укоротит жизнь нового подшипника увеличивается процентов на 50. |
|
1.3.2018, 9:56
Сообщение
#328
|
|
Старожил Группа: Пользователи Сообщений: 1443 Регистрация: 16.9.2010 Город: Балашиха, Озерный, Белореченск Авто: другое авто Пол: Мужской Поблагодарили: 496 раз(а) |
В минус тринадцать, в полевых условиях, это круто конечно. Я в ноябре, в гараже, на яме снимал, потом носил на пресс, потом обратно ставил и то не очень комфортно было (морозец был). А тут ведь еще надо умудриться заливную открутить, и масло обратно залить(закачать)... Вон недавно лампочка перегорела в фаре, и то лезть на морозе не охота
Только один вопрос возникает, а что в Москве один сервис? Куда ни сунься: сервис, шиномонтаж, мойка.... |
|
1.3.2018, 10:07
Сообщение
#329
|
||||||||||||||||||||||||
Старожил Группа: Пользователи Сообщений: 1610 Регистрация: 26.2.2013 Город: Москва Авто: RAV4 (3) левый руль Пол: Мужской Поблагодарили: 307 раз(а) |
1) уметь работать (правильно закрепить муфту, правильно приложить усилие вы(за)прессовки) 2) иметь специализированные оправки конкретно под муфту РАВа. Если вы уверены что 1) и 2) выполняются на 100% - конечно, пресс лучше. Если муфту у вас берут и уносят "на пресс" , а потом выносят "готовую" - это , к сожалению, даже не 50:50, а 90:10, что подшипник запрессуют неправильно. Страшны не удары молотком, страшно неправильное и неконтролируемое приложение огромной силы |
|||||||||||||||||||||||
|
|
|
|
|
1.3.2018, 10:56
Сообщение
#330
|
||||||||||||||||||||||||
Старожил Группа: Пользователи Сообщений: 1443 Регистрация: 16.9.2010 Город: Балашиха, Озерный, Белореченск Авто: другое авто Пол: Мужской Поблагодарили: 496 раз(а) |
1) В большинстве своем, те кто работает не один год умеют.(ничего не крепили, но правильно установили(уперли) Но в целом согласен. Мне парнишка на сервисе сразу сказал под твою ответственность (это при выпрессовке) и работал нуочень аккуратно контролируя усилие и визуально так сказать. 2) Не обязательно. В ход шло все подходящее по размерам. Включая сегментные съемники подшипников. А всякого остального хлама в любом боле менее сервисе (кто этим занимается) всегда хватает. Ну и я рядом стоял и имел фотки с форума, где пошагово все расписано. Парень грамотный (знаю) и сначала отнесся с недоверием к фоткам, но через 5 минут сам их взял. Я конкретно показывал куда давить и что во что и последовательность (не буду про обоймы подшипников и т.д. думаю все ясно, да и описано в соседней теме профильной). Да и он сам уже все понял и сделал аккуратно не спеша и качественно. 40 т. уже проехал Так что даже контролируемые легкие удары молотка не по той обойме например все же страшны. Хотя не так, как огромное усилие и как последствие, разрушение колокола. В остальном согласен |
|||||||||||||||||||||||
|
1.3.2018, 11:07
Сообщение
#331
|
|
Старожил Группа: Пользователи Сообщений: 1610 Регистрация: 26.2.2013 Город: Москва Авто: RAV4 (3) левый руль Пол: Мужской Поблагодарили: 307 раз(а) |
Ну, с подшипником уже более-менее всё освоено, теперь бы залезть в нутро самой муфты. По возрасту/пробегу это следующий шаг после подшипников, которого не миновать. Судя по внешнему виду, муфта свинчена из 2 корпусов : один алюминевый (внешний), другой стальной. На их фланцах есть лунки под спец ключи, их, в принципе, можно из подручных материалов изготовить (болгарка/дрель/сварка). Вопросы у меня по дальнейшим операциям:
- есть ли внутри элементы, требующие при обратной сборке каких-то прецизионных регулировок или спец приспособ? - что за чудо жидкость красного цвета внутри (больно похожа на обычное масло для АКПП) |
|
1.3.2018, 13:00
Сообщение
#332
|
||||||||||||||||||||||||
Старожил Группа: Пользователи Сообщений: 1443 Регистрация: 16.9.2010 Город: Балашиха, Озерный, Белореченск Авто: другое авто Пол: Мужской Поблагодарили: 496 раз(а) |
Ты почитай тему (ближе к концу), "проблемы с задним редуктором", профильную, там муфта в разобранном виде, но самому бесполезно. Но уже делают. Хан кажется писал и фото прикладывал, ему ремонтировали и марку жижи указали. Но не для гаражных условий |
|||||||||||||||||||||||
|
18.4.2018, 8:30
Сообщение
#333
|
||||||||||||||||||||||||
Старожил Группа: Пользователи Сообщений: 1269 Регистрация: 14.11.2011 Город: Мухоршибирь Авто: нет авто Пол: Мужской Поблагодарили: 436 раз(а) |
если не сложно скиньте ссылку но фоточки. Плюс как определить как подшипник, маленький большой и что еще допом надо прикупить? Dum spiro spero
ссылка
|
|||||||||||||||||||||||
|
19.4.2018, 9:40
Сообщение
#334
|
||||||||||||||||||||||||
Старожил Группа: Пользователи Сообщений: 1443 Регистрация: 16.9.2010 Город: Балашиха, Озерный, Белореченск Авто: другое авто Пол: Мужской Поблагодарили: 496 раз(а) |
Не сложно конечно. Но я так скажу: тема другая, где ты уже отметился Про проблемы заднего редуктора. И там все есть, фотки например на стр.5, сообщ 98. |
|||||||||||||||||||||||
|
20.4.2018, 7:53
Сообщение
#335
|
|
Новичок Группа: Пользователи Сообщений: 16 Регистрация: 4.6.2013 Город: Архангельск Авто: RAV4 (3) левый руль Пол: Мужской Поблагодарили: 6 раз(а) |
Добрый день, подскажите, какой все таки пыльник поставить на перед, для защиты подшипника. Пыльник развалился. Второй за год покупаю подшипник за 5000 руб.
|
|
|
|
|
|
20.4.2018, 9:50
Сообщение
#336
|
|
Старожил Группа: Пользователи Сообщений: 441 Регистрация: 24.12.2011 Город: Архангельск Авто: RAV4 (3) левый руль Пол: Мужской Поблагодарили: 69 раз(а) |
ссылка вот пробовал kosma1967, но размеры так и не скинул
|
28.4.2018, 18:15
Сообщение
#337
|
|
Новичок Группа: Пользователи Сообщений: 1 Регистрация: 12.3.2014 Город: Красногорск Авто: RAV4 (3) левый руль Пол: Мужской Поблагодарили: 0 раз(а) |
Вот видео нашел по этой теме, кому интересно.
ссылка У меня похоже тоже самое. Сейчас поеду диагностировать на подъемник. Привыкнуть к гулу привык, но он становится все назойливей. Как будто турбина самолета. Сам грешил на ступичные подшипники. Незначительный гул заметил еще в июне 2017-го. Сейчас помимо гула, при открытом окне еще шаркающий металлический звук, который слышно только от отражающих звук объектов типа забор или сплошной отбойник-разделитель. Звук не зависит от педали газа, а только от скорости. На постоянной скорости и звук не меняется. Накатом переключаюсь на нейтраль и звук тоже остается. |
|
28.4.2018, 20:11
Сообщение
#338
|
||||||||||||||||||||||||
Активный пользователь Группа: Пользователи Сообщений: 245 Регистрация: 24.8.2016 Город: Мурманск Авто: RAV4 (3) левый руль Пол: Мужской Поблагодарили: 35 раз(а) |
Менял я этот подшипник в муфте. Гудит скорее всего не он. Скорее всего раздатка |
|||||||||||||||||||||||
|
21.5.2018, 22:19
Сообщение
#339
|
|
Активный пользователь Группа: Пользователи Сообщений: 110 Регистрация: 1.7.2011 Город: Минск Авто: RAV4 (3) левый руль Пол: Мужской Поблагодарили: 8 раз(а) |
достала эта проблема с подшипником. Первый раз поменяли, хватило на полгода. Потом сняли - внутри все ржавое и подшипник полностью разрушен. Поставили новый - хватило на месяца 2. Сейчас снова слышу пока еще тихий гул. Думаю поменять всю переднюю часть в сборе. Похоже, в сервисе не могут нормально поменять, запрессовать чтобы было герметично и надолго. А пробовать дальше и каждые 2 месяца менять как-то дорого. Я бы был счастлив если бы этой замены хватало на описываемые 50-80 тыс. Мне первый раз хватило на 15 тыс. Второй раз на 5.
Подскажите вот что: есть муфты с широким и узким подшипником. Можно ли поменять переднюю часть с узким на часть с широким без замены задней части? Взаимозаменяемы ли они? Вопросом озаботился т.к. деталь с широким подшипником по отзывам менее проблемная. Электро-муфта 41303-42020 с шириной подшипника 17мм Электро-муфта 41303-42021 с шириной подшипника 13мм т.е. хочу вместо 41303-42021 поставить 41303-42020. |
|
22.5.2018, 7:54
Сообщение
#340
|
||||||||||||||||||||||||
Старожил Группа: Пользователи Сообщений: 1443 Регистрация: 16.9.2010 Город: Балашиха, Озерный, Белореченск Авто: другое авто Пол: Мужской Поблагодарили: 496 раз(а) |
Да. Передняя часть к задней части подойдет. Тем более, что задний дифференциал (задняя часть) одинаков. |
|||||||||||||||||||||||
|
2 чел. читают эту тему (гостей: 1, скрытых пользователей: 0) |
|