Здравствуйте, гость ( Вход | Регистрация ) |
Добро пожаловать в Клубный автосервис для вашего "Тойота RAV4" в Москве! Бесплатная диагностика! Не упустите выгоду! Экономьте на ТО и ремонте до 50%! Подробнее ЗДЕСЬ!!! |
RAV4(III). А Как У Вас Работает Климатконтроль, не могу понять алгоритм работы печки и кондёра |
4.9.2008, 14:25
Сообщение
#1
|
|
Новичок Группа: Пользователи Сообщений: 4 Регистрация: 4.9.2008 Поблагодарили: 0 раз(а) |
Привет всем форумчанам! Вот уже неделю являюсь обладателем RAV 4
2.0 MT. Вот возник вопрос по работе климатической системы: 1) При заводе машины загорается лампочка рециркуляции воздуха, после чего я ее отключаю, и так повторяется после каждого пуска авто. Система вентиляции вообще выключена, загорается только эта лампа. Первые дни такого не было. Что это может быть? |
|
4.9.2008, 14:45
Сообщение
#2
|
|
Старикам тут не место :) Группа: Banned Сообщений: 7640 Регистрация: 20.2.2008 Город: Почти полный заМКАДыш Пол: Мужской Поблагодарили: 1473 раз(а) |
Все ОК, волноваться не стоит, у всех исправных климатов такой алгоритм работы.
|
|
4.9.2008, 15:45
Сообщение
#3
|
|
Новичок Группа: Пользователи Сообщений: 13 Регистрация: 27.2.2008 Поблагодарили: 0 раз(а) |
Если климат включен в автомотическом режиме, а на улице жарко, то при заводе машины рециркуляция включается сама, чтобы быстро охладить салон. После того, как температура в салоне достигнет установленной, рециркуляция отключится.
RAV 4(III) 2.0 Луна+
|
|
4.9.2008, 16:02
Сообщение
#4
|
|
Активный пользователь Группа: Пользователи Сообщений: 217 Регистрация: 6.8.2008 Поблагодарили: 11 раз(а) |
Ого какая штука у вас есть в третьих рафах
Интересно, а те кто придумал это не подумал о том, что если машина стояла на солнце, то температура в салоне гораздо выше чем на улице, соответственно рецеркуляция воздуха делает только хуже... |
|
|
|
|
|
4.9.2008, 16:19
Сообщение
#5
|
|||
Старожил Группа: Пользователи Сообщений: 836 Регистрация: 19.2.2008 Город: Latvia Авто: другое авто Пол: Мужской Поблагодарили: 65 раз(а) |
Не делает. При включенной рециркуляции, воздух в салоне охлаждается значительно быстрее. Немного другие принципы задействованы. Так, что обо всем подумали. |
||
|
4.9.2008, 19:35
Сообщение
#6
|
|
Активный пользователь Группа: Пользователи Сообщений: 217 Регистрация: 6.8.2008 Поблагодарили: 11 раз(а) |
Какие бы принципы не были, но чем горячее воздух, тем его дольше охлаждать. Если воздух в салоне горячее, чем на улице, то ребенку понятно, что проще охладить уличный воздух, чем гонять по кругу горячий воздух из салона. А вот когда воздух в салоне сравнялся по температуре с внешним воздухом, тогда уже есть смысл рецеркуляции.
Или я что-то не понимаю, вроде по термодинамике 5 было, да и по компрессорной технике тоже... |
|
4.9.2008, 21:01
Сообщение
#7
|
|||
Старожил Группа: Пользователи Сообщений: 836 Регистрация: 19.2.2008 Город: Latvia Авто: другое авто Пол: Мужской Поблагодарили: 65 раз(а) |
Это рефмеханика. Поищите в инете как работают фрикулинговые системы и кондиционеры в частности. Тогда понятно станет |
||
|
4.9.2008, 22:59
Сообщение
#8
|
|
Новичок Группа: Пользователи Сообщений: 35 Регистрация: 2.8.2008 Город: Одесса Авто: RAV4 (3) левый руль Пол: Мужской Поблагодарили: 4 раз(а) |
Уважаемый, Strateg.
Рекомендую почитать Manual. В таких случаях там советуют сперва проветрить салон (на ходу) и только потом запускать кондер. RAV4 (3), 2.4, АКП, Арап
|
|
5.9.2008, 5:47
Сообщение
#9
|
|||
Старожил Группа: Пользователи Сообщений: 836 Регистрация: 19.2.2008 Город: Latvia Авто: другое авто Пол: Мужской Поблагодарили: 65 раз(а) |
Уважаемый, Monk Не знаю, какой у Вас мануал, но в моем мануале на англ. яз., подобных фраз нету. Так, что почитайте оригинал, много чего интересного найдете. К примеру назначение еще одной кнопочки на панели (для не автоматического режима). В прочем речь не об мануале, а о принципе и алгоритме работы, и тем более не о том, что можно сделать еще. Ну так вот - алогритм составлен верно. А кто какими приемами пользуется еще, это тема для обмена опытом. Для не автоматического режима Ваш метод имеет место быть, а в автоматическом режиме контроллер кондиционера сам "разберется", что и как делать и не надо ему мешать. |
||
|
|
|
|
|
5.9.2008, 7:42
Сообщение
#10
|
|||
Новичок Группа: Пользователи Сообщений: 4 Регистрация: 4.9.2008 Поблагодарили: 0 раз(а) |
Дело в том, что климат у меня вообще выключен. Просто завожу и загорается рециркуляция, при этом ничего больше не работает, ни вентилятор, ни кондей, воздух не дует, просто горит лампа рециркуляции. Вчера наблюдал весь день за этим, с утра в гараже лампа не горела, днем когда салон прогрелся - загоралась, а вечером и сегодня утром опять не горит. Так что, наверное, так и должно быть. Первые несколько дней она не загоралась вообще, это точно, но и жарко на улице не было. |
||
|
5.9.2008, 8:22
Сообщение
#11
|
|||
Старожил Группа: Пользователи Сообщений: 836 Регистрация: 19.2.2008 Город: Latvia Авто: другое авто Пол: Мужской Поблагодарили: 65 раз(а) |
Абсолютно нормально. Ничего криминального в этом нет. |
||
|
5.9.2008, 13:06
Сообщение
#12
|
|||
Новичок Группа: Пользователи Сообщений: 35 Регистрация: 2.8.2008 Город: Одесса Авто: RAV4 (3) левый руль Пол: Мужской Поблагодарили: 4 раз(а) |
Аааа, ну если так, то тогда конечно да....... Вы случайно не блондинка? RAV4 (3), 2.4, АКП, Арап
|
||
|
5.9.2008, 13:20
Сообщение
#13
|
|||
Старожил Группа: Пользователи Сообщений: 836 Регистрация: 19.2.2008 Город: Latvia Авто: другое авто Пол: Мужской Поблагодарили: 65 раз(а) |
Даже не блондин Если это Вас так волнует |
||
|
5.9.2008, 13:29
Сообщение
#14
|
|||
Активный пользователь Группа: Пользователи Сообщений: 217 Регистрация: 6.8.2008 Поблагодарили: 11 раз(а) |
Цитирую: "Свободное охлаждение или фрикулинг — известный способ экономии на системах охлаждения в холодный период года. Особенно эффективны такие схемы в «холодных» странах, в том числе, в России. При температуре наружного воздуха +5°С уже возможно «бесплатное» охлаждение воды или воздуха. Применительно к системам кондиционирования воздуха, отпадает необходимость использования холодильной машины (чиллера) для производства охлажденной воды в системах с вентиляторными доводчиками (фанкойлами) — охлаждение достигается за счет низкой температуры наружного воздуха. Преимущества очевидны: энергосбережение, снижение шума, сокращение времени работы холодильных компрессоров." Так что не путайте фрикулинговые установки и холодильные установки (в частности кондиционеры) И попробую объяснить еще раз мою мысль другими словами. В салоне воздух более теплый, чем на улице, соответственно обладает большей внутренней энергией в виде тепла. Так как самопроизвольный переход тепла возможен только от горячих тел к холодным, то если мы подадим в салон автомобиля воздух с улицы (который обладает меньшей температурой) ,то произойдет самопроизвольный теплообмен без затрат энергии (кстати вот это как раз это и есть принцип фрикулинга), но так как это нас не устраивает по времени, посредством холодильной установки (в данном случае кондиционера) мы ускоряем этот процесс, но выйграв по времени за счет того, что часть телпа мы отвели из салона естественным способом. Когда же мы начинаем срузу охлаждать горячий воздух салона кондиционером, то нам необходимо затратить больше энергии для отвода тепла (самопроизвольно уже ничего не уйдет), а так как больше чем есть у него мощность выдать он не может, то соответственно и время понадобится больше. Делаем вывод: не включая циркуляцию воздуха в салоне автомобиля, стоявшего на солнышке (то есть того, у которого температура салона больше, чем окружающего воздуха) мы уменьшаем затраты энергии и времени (хотя конечно цена вопроса в данном случае 2...3 минуты). Надеюсь убедительно написал |
||
|
5.9.2008, 14:05
Сообщение
#15
|
|
Старожил Группа: Пользователи Сообщений: 836 Регистрация: 19.2.2008 Город: Latvia Авто: другое авто Пол: Мужской Поблагодарили: 65 раз(а) |
DimPin
Вы не плохо поработали , но Ваша цитата это только часть от описания технологии. К сожалению Вы не владеете вопросом в достаточной степени. Существует великое множество компактных фрикулинговых холодильных установок с фреоновым теплоносителем. Кондицонеров, как Вы выразились. Включая рециркуляцию, мы увеличиваем сьем тепла кондиционером, т.к. чем больше дельта температуры, тем больше отводится тепла. Вожух идет по кругу, с каждым проходом остужась больше и больше. Подавая воздух снаpужи вы будете подогpевать воздух поступающий в салон. И фактически охлаждать воздух воздухом, а не хладагнетом. Причем, не стоит упускать тот факт, что нагрев продолжается, крыша-то на солнышке. Система находится в рекулинговм режиме и в этом режиме она очень быстро снижает температуру. Во фрикулинговый режим она перейдет позже, когда температура снизится до заданых параметров. Кондиционер увы, работает на константной мощности, это тоже надо знать, а температура (в режиме) регулируется заслонкой, перепуская теплый воздух снаружи или от дивигателя (в зависимости от температуры внешнего воздуха). PS. Не надо со мной спорить. Уже 16 лет занимаюсь установками микроклимата (в том числе) PPS. И тем более не надо думать, что заводские разработчики глупее пользователей. PPPS. И заканчиваем этот спор. |
|
|
|
|
|
5.9.2008, 15:07
Сообщение
#16
|
|||
Активный пользователь Группа: Пользователи Сообщений: 217 Регистрация: 6.8.2008 Поблагодарили: 11 раз(а) |
Но вот смотрите, температура в салоне была допустим 30 градусов, а на улице 20. Кондиционер начал работать. Если он начнет брать воздух с улицы, то после охлаждения будет иметь допустим 12 градусов, а если из салона, то допустим 19. (Цифры конечно взяты от балды, но схематично вроде все понятно). Дак как же он будет быстрее охлаждать салон? А вот уже потом должен наступить какой-то критический момент, когда выгоднее брать воздух из салона, допусти градусов 22.
Согласен с этим не поспоришь. Но если так мыслить то давайте печкой еще подогреем салон перед тем как остужать, сьем тепла будет еще больше... |
||
|
5.9.2008, 15:32
Сообщение
#17
|
|||
Старожил Группа: Пользователи Сообщений: 836 Регистрация: 19.2.2008 Город: Latvia Авто: другое авто Пол: Мужской Поблагодарили: 65 раз(а) |
Все с точностью до наоброт. Это ваши редположения, a в жизни все иначе. В рекулинговом режиме температура будет ниже, т.к происходит охлаждение конечного обьема, при конечном тепловыделении и заданых конечных параметрах. И вся (!) мощность кондиционера идет на охлаждение салона. Отключив рециркуляцию, в салон начнет поступать подогретый воздух, в пределах значений заданых вручную. Учите матчасть. |
||
|
5.9.2008, 22:06
Сообщение
#18
|
|
Старожил Группа: Пользователи Сообщений: 419 Регистрация: 18.7.2008 Город: МОСКВА, Таганка Авто: RAV4 (1) левый руль Пол: Мужской Поблагодарили: 20 раз(а) |
Господи, ещё раз и по- русски!!! Ничего если я к ВАМ боком сижу???
Toyota Rav4(I) 1997, Europe, AT, 4WD, 5-door
Mercedes Benz 1966г. VW Transporter T5 2008г. |
|
6.9.2008, 14:19
Сообщение
#19
|
|||||
Активный пользователь Группа: Пользователи Сообщений: 217 Регистрация: 6.8.2008 Поблагодарили: 11 раз(а) |
Дак и в случае который я описываю тоже происходит охлаждение конечного объема! Просто я говорю, что на первом этапе охлаждения выгоднее взять воздух с улицы ибо он холоднее, а потом уже начать гонять воздух по кругу, что непонятного то!?!? Не переубидите Вы меня, что проще охладить горячий воздух салона, да и наврятли кого то убидите. Вы же не будете утверждать, что если нальёте в чайник холодную воду, то она вскипит быстрее, нежели теплая, так ведь? А почему тогда возникают сомнения, что горячий воздух дольше будет остужаться? Кстати я не знаю как у Вас, а у меня при отключеной рецеркуляции подогретый воздух в салон не идет, идет такой же холодный воздух и при достижении заданной температуры подача воздуха уменьшается путем снижения оборотов вентилятора. PS: Подучите пожалуйста Сами мат.часть, так как я понял, что вы так и не вниклись в то, что я пытаюсь сказать. |
||||
|
6.9.2008, 21:14
Сообщение
#20
|
|||
Старожил Группа: Пользователи Сообщений: 836 Регистрация: 19.2.2008 Город: Latvia Авто: другое авто Пол: Мужской Поблагодарили: 65 раз(а) |
Учите матчасть! Ваш, извинюсь за грубость - бред, (в двух темах) уже не развлекает. Ваши наблюдения конечно интересны, но не более того. Инженеры заложили совершенно другой принцип работы и явно они были не дураки, заложив именно такой алгорим, Вам его понять увы не под силу . Ни в принципах работы, ни в алгоритмах работы системы Вы, откровенно говоря - "не варите". То, что Вы имеете свою точку зрения это хорошо, но техника обязывает ее подтверждать знаниями, которых у Вас увы - нет. В Ваши сентеции, даже не пытаюсь не вникать - в них отсутствует знание предмета обсуждения. Прим: "погоретый" и "теплый" - не одно и тоже. Возьмите справочник по рефсистемам и тогда Вам станет понятно, почему алгоритмы работы системы не совпадают с Вашими "понятиями о прекрасном" и почему "кухонные" опыты не совпадают с реальной жизнью. И зачем вообще нужен кондиционер в машине. Все не так просто как кажется. За сим дисскусия закончена, ввиду ее бесполезности. |
||
|
1 чел. читают эту тему (гостей: 1, скрытых пользователей: 0) |
|