На RAV4 (первого поколения) независимо от рынка сбыта устанавливался один-единственный бензиновый двигатель объемом 2 литра (модель двигателя 3S-FE):
Что касается неисправностей данного двигателя, их у него практически не бывает. Он надежен и долговечен. Нередки случаи, когда силовой агрегат проезжает 300 тысяч километров без серьезного вмешательства. Необходимо лишь вовремя менять масло (каждые 10 тысяч км) и ремень ГРМ (100 тысяч км). Только на некоторых моделях возможен выход из строя клапана рециркуляции отработавших газов, в результате чего машина начинает глохнуть при сбросе газа. По поводу ремня ГРМ - при покупке РАВ4 обратите внимательно, что на фирменных сервисных станциях (в том числе и в США) при замене ремня ГРМ обязательно на нижнюю часть двигателя РАВ4 наклеивается специальная наклейка с указанием даты замены ремня и пробега автомобиля. Если этой наклейки на вашем автомобиле нет, то лучше в обязательном порядке поменять ремень ГРМ и направляющие ролики. Ниже на изображении как раз сфотографирована эта самая наклейка на двигателе РАВ4. А так же представлена схема газораспределительного механизма двигателя 3S-FE :
Некоторые владельцы На RAV4 (первого поколения) отмечают одну из особенностей данного двигателя, проявляющуюся в осеннее-зимний период, вот сообщение на одном из форумов:
«…Летом все в норме, а поздней осенью-зимой приходишь, начинаешь заводить-а двигун как будто захлебывается, пару раз тарахнет каким то железным стучком в районе 100 оборотов и глохнет. выключаем зажигание, ждем 3 секунды, заводим-все в порядке. работает как часы. Свечи новые, масло свежее, бензин не бодяжный. Непонятно,что может быть…»
Последние исследования и опыт многих владельцев показали, что причина данной проблемы кроется во впускном коллекторе - он со временем покрывается сажей, следовательно когда машина постоит часов 10 не заведенная, эта сажа просто высыхает... А когда потом пробуете завести двигатель, то топливо попадает на сажу и впитывается - гореть становится нечему. Проходит секунд 10-15 топливо испаряется, пары воспламеняются и дальше все нормально. Если температура воздуха больше нуля такого эффекта по понятным причинам не наблюдается - воспламенение происходит сразу. Для того чтобы избавится от этой проблемы, достаточно разобрать впускной коллектор и очистить его от сажи.
Характеристики двигателя:
Заправочные объемы:
|