Клуб любителей Toyota RAV-4
12345678910111213141516171819202122232425262728293031323334 Главная Клубный сервис Клуб Контакты Сделать Закладку
Проблемы интеркуллера связанные с патрубком наддува воздуха
 
 

 

Проблемы интеркуллера связанные с патрубком наддува воздуха

Как известно в кислороде всё горит как в принципе и он сам, когда происходит воспламенение вещества. Именно на таком принципе построена работа камеры сгорания двигателя автомобиля, внутрь которой, вместе с топливом впрыскивают воздух. При малой концентрации последнего, топливо не может полностью сгореть и некоторые его частички утилизируются в выхлопную систему вместе с отработанными газами. Как следствие, повышенный уровень токсичности выхлопных газов и снижение эффективности работы двигателя. Чтобы регулировать состав горючей смеси, бюджетный автомобиль Шевроле Авео имеет кислородные датчики. Однако это простейшее решение проблемы с дефицитом воздуха. Сегодня современные автомобили имеют интеркуллеры или турбины наддува воздуха.

 

Что такое интеркуллер

 

Данная установка предназначена для нагнетания воздуха с целью обогащения горючей смеси. Благодаря изобилию кислорода в камере сгорания, топливо полностью сгорает до последней частички, за счёт чего увеличивается мощность двигателя. Интеркуллер устанавливается в условиях завода и в основном идёт как дополнительная опция. Другими словами, на одной и той же модели авто могут устанавливаться одинаковые двигатели, но один в стандартной конфигурации, а другой с турбиной. Разница в мощности между ними примерно в 20 л.с при практически одинаковых затратах топлива.

 

К сожалению, чем больше дополнительного оборудования имеет автомобиль, тем чаще с ним случаются проблемы. В данном случае, турбина является слабым местом двигателя. В случае её выхода из строя двигатель работать будет, но сразу же почувствуется снижение мощности и система управления должна выдать ошибку. Следовательно, с поломанной турбиной ездить можно, но не целесообразно. Это объясняется увеличенным расходом топлива при сниженной мощности и повышением токсичности выхлопных газов. Однако на практике, часто бывает, что с интеркуллером всё в порядке, а выше перечисленные симптомы не что иное, как нарушение герметизации в системе. Чаще всего это возникает по вине патрубка наддува воздуха.

 

Устранение неполадок

 

Патрубки наддува имеют свойство разрушаться при длительных нагрузках или от времени как впрочем и любые другие изделия. Следовательно, они могут просто лопнуть и герметизация будет нарушена. Как следствие, из под капота раздаётся звук подсоса воздуха в систему, который там лишний. Если патрубок разрушен, его придётся заменить, а если он просто слетел, то можно обойтись не большим ремонтом. В частности, для того чтобы патрубок установить на посадочное место необходимо всего лишь купить ремкомплект с силиконовыми прокладками, которые делают соединение герметичным.