Как FCA пришло к переговорам с Renault
Предложение FCA о слиянии с французским автомобильным строителем Renault является новостью дня и, скорее всего, станет сделкой года в автомобильной промышленности, где более мелким из крупнейших игроков явно нужны альянсы для выживания.
Если FCA и Renault объединятся, их общая рыночная капитализация превысит 32 миллиарда евро, а их мировые продажи составят 8,7 миллиона автомобилей в год. Для сравнения, в 2018 году VW Group сообщила о продажах 10,9 млн. Однако, если Nissan будет включен в счет, то новый альянс станет бесспорным №1 в мире с 13,8 миллионами продаж в год. Кроме того, новая компания сохранит свое присутствие в Китае, где FCA и Renault входят в число мелких игроков, и получит доступ ко всем другим важным рынкам, включая укрепление своих позиций в Северной Америке.
Сделка между FCA и Renault станет четвертым случаем за 20 лет, в котором бывшая корпорация Chrysler из Детройта приобретет новых владельцев, а с 1987 года Jeep сменит владельцев в пятый раз.
Reuters перечисляет события с 1987 года, связанные с Chrysler и FCA, предшествующие текущим переговорам с Renault.
1987 - Chrysler, возглавляемый Ли Якоккой, соглашается купить долю Renault (46%) в материнской компании Jeep, American Motors Corp (AMC). Позже Chrysler полностью поглотил AMC и начал рост и развитие бренда Jeep.
1998 - Немецкая группа Daimler и Chrysler объявляет, что они «объединяются как равные партнеры», но сделка вскоре превращается в поглощение, когда компания Daimler приобретает Chrysler. Однако сделка не принесла ожидаемых результатов, так как рынок новых автомобилей в США серьезно замедлился.
2004 г. - Серджио Маркионне становится генеральным директором FIAT.
2007 - Генеральный директор Daimler Дитер Цетче, бывший руководитель Chrysler, соглашается продать 80% Chrysler американской компании по инвестиционному финансированию Cerberus Capital Management. Сделка состоялась, несмотря на трудности в лагере Cerberus с ее финансированием.
2009 - Chrysler вступает в процедуру банкротства и реструктуризации, при этом FIAT берет на себя управление компанией в июне 2009 года, а новая компания становится FIAT Chrysler Automobiles NV (FCA).
Январь 2014 г. - FIAT во главе с Маркионне еще больше усиливает контроль над Chrysler Group LLC, покупая оставшиеся 41,46% компании за 4,35 млрд долларов.
Апрель 2015 - Франция увеличивает свою долю в Renault с 15 до 19,74%, сделка направлена на то, чтобы заблокировать попытки Nissan усилить свое влияние на Renault. В основе сделки лежит тогдашний министр экономики и нынешний президент Эммануэль Макрон.
Апрель 2015 - Маркионне публикует «Признания Capital Addiction», в которой объясняет в этой монографии, почему консолидация в автомобильной промышленности неизбежна во времена все более жестких норм выбросов и глобальной конкуренции.
Сентябрь 2015 г. - Маркионне отправляет электронное письмо генеральному директору General Motors Мари Барра с просьбой рассмотреть возможность объединения двух компаний, но ей отказывают.
Июль 2018 - FCA подтверждает смерть Маркионне от осложнений после операции. Его преемник, Майк Мэнли, объявил о серьезном падении прибылей компании и пообещал стратегию на 2022 год, которая сохранит FCA «сильную и независимую» компанию, но не исключает возможности слияния с одним из конкурентов FCA.
Январь 2019 - Renault объявляет, что Карлос Гон ушел с поста президента и генерального директора компании, поскольку он находится под следствием по обвинению в финансовых преступлениях.
Март 2019 - Мэнли подтверждает, что FCA «открыт для альянсов и возможностей слияния», но поясняет, что концерн в настоящее время не ведет такие переговоры.
Май 2019 - FCA и Renault подтверждают предложение о слиянии, поскольку акционеры каждой из сторон будут контролировать 50% новой компании.