Здравствуйте, гость ( Вход | Регистрация )

Добро пожаловать в Клубный автосервис для вашего "Тойота RAV4" в Москве! Бесплатная диагностика!
Не упустите выгоду! Экономьте на ТО и ремонте до 50%! Подробнее ЗДЕСЬ!!!
yes.gif
 
2 страниц V  < 1 2  
Reply to this topicStart new topic
> Замена подшипника ступицы
Мартин1973
сообщение 31.5.2017, 17:55
Сообщение #21

Новичок
*
Группа: Пользователи 
Сообщений: 3
Регистрация: 18.1.2016
Город: Моего города нет в списке
Авто: нет авто
Пол: Мужской
Поблагодарили: 0 раз(а)


Цитата:
(Geralt @ 1.8.2011, 10:13) *
Часть вторая или акт вандализма:-)
С помощью плоскогубцев круглогубцев и отверток вынимаем стопорное кольцо
[attachment=44980:30072011250.jpg]
Далее все работы переносятся на улицу так как светлее и меньше шансов заехать по машине кувалдой lol.gif
Нужно найти какой-нибудь чудо-пенек с прибитой палкой))(палку прибивали для каких-то других целей)
[attachment=44993:30072011254.jpg]
Для начала нужно выбить из подшипника вал в который вставляется полуось для этого пригодится штука которая изображена на следующем фото, если ее нет, то можно использовать что-то другое.. деревяшку из твердого дерева и т.п.
[attachment=44994:30072011255.jpg]
Вставляем и лупим по ней молотком или маленькой кувалдой, выбивается легко,
[attachment=44995:30072011256.jpg]
НО вместе с частью внутренней обоймы dry.gif
[attachment=44996:30072011258.jpg]
Теперь нужно выбить подшипник, для этого берем обойму и вставляем обратно.. Ну у меня она осталась от левого подшипника, всем остальным советую сначала сбить обойму с вала ступицы(вроде так называется, смысл понятен) если попытаться найти что-то вместо старой внутренней обоймы, то можно просто развалить весь подшипник, а таким образом его выбивать будет сложнее да и целым он еще пригодится далее.
[attachment=44997:30072011260.jpg]
Далее понадобятся 2 маленьких кувалды или кусок трубы для того чтобы наставить на обойму. выбиваться будет медленно.. когда стучал даже сердце кровью обливалось.. чувствовал себя варваром, но все равно не выдержал и взял ударную кувалду побольше.
Здесь нужно следить за тем чтобы кувалди или другие приспособления не касались посадочного места подшипника(особенно бортик в который он упирается) его легко можно деформировать, что я чуть-чуть и сделал, но не значительно.
[attachment=44998:30072011262.jpg]
защитный кожух можно снять, НО главное помнить, что обратно его можно надеть только ДО того как поставится вал.. иначе болгарка в помощь.
[attachment=44999:30072011263.jpg]
Вот он старый подшипник крутится неравномерно и с какими-то рывками
[attachment=45000:30072011266.jpg]
Дальше самая чудовищная часть разборки вот тут мне было жалко и инструмент и сам вал на котором застряла обойма. Кстати забыл сказать обойму можно немного нагреть паяльной лампой или газовым паяльником(дольше, но греется только обойма). Но это я уже потом сообразил, дурья моя башка. Сначала стучал заточенной монтировкой, потом зубилом, потом уже взял съемник, если обойму аккуратно нагреть я думаю съемник не понадобится.
[attachment=45001:30072011268.jpg]
[attachment=45002:30072011275.jpg]
ВСЕ выбили, теперь где видим ржавчину подчищаем, смазываем шрусом или еще чем-нибудь и запресовываем новый подшипник, что лучше всего получается делать старым подшипником, или старой внешней обоймой.
[attachment=45003:30072011281.jpg]
Не переживайте, старый подшипник вместе с новым не забьется, до посадочного места он ходит свободно.
[attachment=45004:30072011282.jpg]
Ставим стопорное кольцо, аккуратнее с пыльником, его можно помять..
я поставил старое, так как новое чертило по пыльнику подшипника, оно с одного края шире.
Потом ставим защитный кожух и забиваем вал вот так:
[attachment=45008:30072011289.jpg]
но он может пойти криво, поэтому лучше так:
[attachment=45009:30072011291.jpg]
(!)не забываем подкладывать старый подшипник, чтобы не выбить внутреннюю обойму нового подшипника
[attachment=45010:30072011290.jpg]
Из нового подшипника все равно выехала обойма, ни чего страшного, лишь бы шарики не выехали, забиваем ее обратно наставляя старую внутреннюю обойму.
[attachment=45011:30072011292.jpg]
вот в принципе и все..
Процесс сборки описывать не буду, так как он аналогичен разборке и уж если разобрали то собрать труда не составит, хочу только обратить внимание на шаровую опору и рулевую тягу, перед тем как ставить поправьте пыльники, если они съехали и еще нужно протереть посадочные места, чтобы пальцы не вращались в шарнирах при затяжке, можно еще немного приложить молотком вот так:
[attachment=45012:30072011302.jpg]
Спасибо моему другу Денису и коту Мурзику, которые были в роли помощника и фотографа.
[attachment=45013:30072011306.jpg]
Всем удачи!

Добрый день.
А если снимать всю стойку? Что бы не регулировать развал.
 
+Quote Post
Евген ПЖ
сообщение 31.5.2017, 22:20
Сообщение #22

Старожил
***
Группа: Пользователи 
Сообщений: 4196
Регистрация: 14.8.2013
Город: Брянск
Авто: RAV4 (4) 2,0 л.
Пол: Мужской
Поблагодарили: 854 раз(а)


Цитата:
(Мартин1973 @ 31.5.2017, 18:55) *
Добрый день.
А если снимать всю стойку? Что бы не регулировать развал.

В стойке регулировок нет. В некоторых случаях развал регулируется заказом спецболтов.


Поблагодарили:
 
+Quote Post
Мартин1973
сообщение 31.5.2017, 23:05
Сообщение #23

Новичок
*
Группа: Пользователи 
Сообщений: 3
Регистрация: 18.1.2016
Город: Моего города нет в списке
Авто: нет авто
Пол: Мужской
Поблагодарили: 0 раз(а)


Цитата:
(Евген ПЖ @ 31.5.2017, 22:20) *
В стойке регулировок нет. В некоторых случаях развал регулируется заказом спецболтов.

Понял. На выходных собираюсь менять правый подшипник. Заказал SKF. Он уже идет со стопором и гайкой привода. Надеюсь все получится.
 
+Quote Post
Эндрио
сообщение 9.6.2018, 10:02
Сообщение #24

Старожил
***
Группа: Пользователи 
Сообщений: 878
Регистрация: 15.9.2011
Город: Петергоф
Авто: RAV4 (2) левый руль
Пол: Мужской
Поблагодарили: 272 раз(а)


Менял подшипники ступиц.
Вот несколько нюансов, может кому пригодится.

1. Датчик абс лучше не откручивать от кулака (очень хорошо прикипел) ВДшка не помогла., а отсоединить разъём под подкрылком.

2.Шаровую из кулака не выбивал. а открутил от рычага.
Рулевая тяга выбивается ударом кувалды по месту её крепления с нажатием монтажки/лома. Видео с ютуба (сам принцип, как это делается). Лучше с помощником, один нажимает, а другой бьёт
ссылка

3.Стопорное кольцо упорно не хотело выниматься (обстучал). Просверлил отверстие в кулаке ⌀3.5-4мм. (отверстие на фото) чтоб оно выходило в торец кольца. Основанием того же сверла длиной 1.5см. (пришлось пожертвовать сверло) кольцо было снято. Если при снятии оно погнётся, то желательно купить новое. 9052188001 260р.

4. Новый подшипник загонял прессом. Сначала в поворотный кулак, затем ставим стопорное кольцо. Потом давим в него ступицу,положив что-нибудь под внутреннюю обойму (чтоб не вылезла)
Стучать но нему нежелательно.
Прикрепленные файлы
Прикрепленный файл  IMG_20180524_131430.jpg ( 655,06 килобайт ) Кол-во скачиваний: 689
 



Петергоф


Поблагодарили:
 
+Quote Post





 

Dominic
сообщение 25.6.2018, 17:41
Сообщение #25

Новичок
*
Группа: Пользователи 
Сообщений: 17
Регистрация: 15.6.2009
Город: Беларусь, Минск
Авто: RAV4 (2) левый руль
Пол: Мужской
Поблагодарили: 1 раз(а)


Добрый день. Давно я сюда не обращался, но возможно кто-то подскажет. Суть проблемы: за пол года поменял 5 ступичных подшипников. Выхаживают по 10 тыс и мрут. Начинал с нормальных брендов заканчивая дешёвыми. Мрут по очереди лево/право. Подшипники были: snr, optimal, потом был б/у поворотный кулак в сборе с подшипником, далее stellox и сейчас поставил вроде как Япония но забыл название. Стеллокс менялся месяц-полтора назад и вот уже чуется небольшой гул и маленький люфт появился. Пробег примерно 5-6 тыс в месяц , все по городу. Если кто сталкивался с подобным, прошу помощи unsure.gif
 
+Quote Post
Агент 007
сообщение 26.6.2018, 10:47
Сообщение #26

Страшножил
***
Группа: Пользователи 
Сообщений: 2354
Регистрация: 26.8.2011
Город: Оттуда, где ездят на белых медведях
Авто: RAV4 (2) левый руль
Пол: Мужской
Поблагодарили: 1378 раз(а)


Dominic
Вопрос интересный. Возможно много факторов влияет: от нарушенной геометрии подвески, до разбалансировки колеса. РАВ4 не имеет устойчивой проблемы с вылетом ступичных подшипников, как например Логан первого поколения. То есть это баг конкретной машины и объяснить причину можно лишь глядя на неё непосредственно.



ссылка

ссылка
 
+Quote Post
fly2
сообщение 27.6.2018, 9:13
Сообщение #27

Новичок
*
Группа: Пользователи 
Сообщений: 90
Регистрация: 27.8.2015
Город: Брест
Авто: RAV4 (2) дизель(!)
Пол: Мужской
Поблагодарили: 5 раз(а)


Цитата:
(Dominic @ 25.6.2018, 17:41) *
... потом был б/у поворотный кулак в сборе с подшипником...

Эта деталь( подшипник) больше не менялась?
 
+Quote Post
PetrStadny
сообщение 27.6.2018, 9:29
Сообщение #28

Старожил
***
Группа: Пользователи 
Сообщений: 457
Регистрация: 17.9.2014
Город: Краснодар
Авто: RAV4 (2) левый руль
Пол: Мужской
Поблагодарили: 104 раз(а)


Цитата:
(Dominic @ 25.6.2018, 18:41) *
Добрый день. Давно я сюда не обращался, но возможно кто-то подскажет. Суть проблемы: за пол года поменял 5 ступичных подшипников. Выхаживают по 10 тыс и мрут. Начинал с нормальных брендов заканчивая дешёвыми. Мрут по очереди лево/право. Подшипники были: snr, optimal, потом был б/у поворотный кулак в сборе с подшипником, далее stellox и сейчас поставил вроде как Япония но забыл название. Стеллокс менялся месяц-полтора назад и вот уже чуется небольшой гул и маленький люфт появился. Пробег примерно 5-6 тыс в месяц , все по городу. Если кто сталкивался с подобным, прошу помощи unsure.gif

У тестя так было, тоже запарились менять, причиной были заусенцы на внутренней части полуоси, в месте касания гранаты. Аккуратно подработали напильничком и болгаркой и как бабушка пошептала, второй год не заглядывает. Предполагаю что имевшиеся заусенцы не давали полностью зажать подшипник, из-за этого он постоянно выходил из строя. Теперь все ок.
 
+Quote Post
Dominic
сообщение 29.6.2018, 15:17
Сообщение #29

Новичок
*
Группа: Пользователи 
Сообщений: 17
Регистрация: 15.6.2009
Город: Беларусь, Минск
Авто: RAV4 (2) левый руль
Пол: Мужской
Поблагодарили: 1 раз(а)


Цитата:
(fly2 @ 27.6.2018, 11:13) *
Эта деталь( подшипник) больше не менялась?

После кулака был стеллокс и потом через месяц с другой стороны gmb вроде так называется
 
+Quote Post





 

Dominic
сообщение 29.6.2018, 15:20
Сообщение #30

Новичок
*
Группа: Пользователи 
Сообщений: 17
Регистрация: 15.6.2009
Город: Беларусь, Минск
Авто: RAV4 (2) левый руль
Пол: Мужской
Поблагодарили: 1 раз(а)


Цитата:
(PetrStadny @ 27.6.2018, 11:29) *
У тестя так было, тоже запарились менять, причиной были заусенцы на внутренней части полуоси, в месте касания гранаты. Аккуратно подработали напильничком и болгаркой и как бабушка пошептала, второй год не заглядывает. Предполагаю что имевшиеся заусенцы не давали полностью зажать подшипник, из-за этого он постоянно выходил из строя. Теперь все ок.

А можно чуть ещё подробнее, хотя уже вроде некуда, но блин что то не понял в каком месте эти заусенцы смотреть
 
+Quote Post
PetrStadny
сообщение 29.6.2018, 15:25
Сообщение #31

Старожил
***
Группа: Пользователи 
Сообщений: 457
Регистрация: 17.9.2014
Город: Краснодар
Авто: RAV4 (2) левый руль
Пол: Мужской
Поблагодарили: 104 раз(а)


Цитата:
(Dominic @ 29.6.2018, 16:20) *
А можно чуть ещё подробнее, хотя уже вроде некуда, но блин что то не понял в каком месте эти заусенцы смотреть

На торце полуоси, там где корпус гранаты упирается
 
+Quote Post


2 страниц V  < 1 2
Reply to this topicStart new topic
> 1 чел. читают эту тему (гостей: 1, скрытых пользователей: 0)
Пользователей: 0

 

Текстовая версия Сейчас: 27.4.2024, 6:03