Здравствуйте, гость ( Вход | Регистрация )

Добро пожаловать в Клубный автосервис для вашего "Тойота RAV4" в Москве! Бесплатная диагностика!
Не упустите выгоду! Экономьте на ТО и ремонте до 50%! Подробнее ЗДЕСЬ!!!
yes.gif
 
43 страниц V  « < 41 42 43  
Reply to this topicStart new topic
> RAV4(III). Рулевая колонка, промежуточные валы (карданы, крестовины).
BatrakovSV
сообщение 22.3.2021, 17:25
Сообщение #841

Старожил
***
Группа: Пользователи 
Сообщений: 1337
Регистрация: 29.8.2009
Город: Екатеринбург
Авто: RAV4 (3) левый руль
Пол: Мужской
Поблагодарили: 114 раз(а)


Здравствуйте.
Мне установили блокиратор рулевого вала Перехват-Универсал.
Прикрепленный файл  vlcsnap_2021_03_22_19h46m17s774.png ( 1,04 мегабайт ) Кол-во скачиваний: 94


Визуально установили в точке №3.
Прикрепленный файл  Промежуточныи__774__вал.JPG ( 1,65 мегабайт ) Кол-во скачиваний: 72


Чтобы муфта не проворачивалась на валу при попытке угона, ее прилично затянули.
Специалист затягивал без динанометрического ключа. По ощущениям и на опыте.

Основание корпуса муфты имеет плоскую площадку, которая и деформирует вал.
Прикрепленный файл  Снимок_экрана_2021_03_11_в_9.42.42.png ( 673,36 килобайт ) Кол-во скачиваний: 81


Диаметр вала теоретически должен быть 28,3мм.

Чтобы понять степень деформации, я измерил два перпендикулярных диаметра вала непосредственно уже над муфтой:
28,1мм - диаметр от прилигания плоской прощадки
28,9мм - от боков.

Допускается ли на промежуточном валу такая деформация вала в точке №3?

Насколько сантиметров (в собранном виде) от стопорного кольца вглубь входит штырь с шариками?
Можно как-то определить: сколько сантиметров вниз от стопорного кольца?
Чтобы понять где заканчивается штырь с шариками и несколько муфта зажала этот штырь?
Какие могут быть последствия? Не сейчас, а через год-три-пять?
Прикрепленный файл  2021_03_22_19.40.08.jpeg ( 340,82 килобайт ) Кол-во скачиваний: 81







2008, 1AZ-FE, АКПП U140F
 
+Quote Post
жуRAVлик
сообщение 22.3.2021, 18:14
Сообщение #842

Старожил
***
Группа: Пользователи 
Сообщений: 341
Регистрация: 8.11.2014
Город: Пушкино
Авто: RAV4 (3) левый руль
Пол: Мужской
Поблагодарили: 179 раз(а)


[quote name='BatrakovSV' date='22.3.2021, 18:25' post='1213133']

Мне установили блокиратор рулевого вала Перехват-Универсал.

если телескоп не подклинивает то всё норм.
где то видел что сантех хомутами на 4х болтах обжимают.(для устранения стуков)
не ленись только вставлять блок.
у меня давно был гарант. сначала постоянно ставил. потом только на ночь, а позже как получится smile.gif ну мягко сказать неудобно это


Поблагодарили:
 
+Quote Post
BatrakovSV
сообщение 22.3.2021, 18:25
Сообщение #843

Старожил
***
Группа: Пользователи 
Сообщений: 1337
Регистрация: 29.8.2009
Город: Екатеринбург
Авто: RAV4 (3) левый руль
Пол: Мужской
Поблагодарили: 114 раз(а)


Цитата:
(жуRAVлик @ 22.3.2021, 19:14) *
Мне установили блокиратор рулевого вала Перехват-Универсал.

В какой конкретной точке Вам установили?
№2 или №3?
И как сильно зажимали - "сплющивали" вал?

Прикрепленный файл  Промежуточныи__774__вал.JPG ( 1,65 мегабайт ) Кол-во скачиваний: 64

Прикрепленный файл  2021_03_21_07.58.48.PNG ( 4,63 мегабайт ) Кол-во скачиваний: 65
Прикрепленный файл  Точка_3.png ( 1,11 мегабайт ) Кол-во скачиваний: 62



2008, 1AZ-FE, АКПП U140F
 
+Quote Post
жуRAVлик
сообщение 22.3.2021, 18:34
Сообщение #844

Старожил
***
Группа: Пользователи 
Сообщений: 341
Регистрация: 8.11.2014
Город: Пушкино
Авто: RAV4 (3) левый руль
Пол: Мужской
Поблагодарили: 179 раз(а)


это был не рав4 и лет 20 назад
 
+Quote Post





 

BatrakovSV
сообщение 22.3.2021, 18:36
Сообщение #845

Старожил
***
Группа: Пользователи 
Сообщений: 1337
Регистрация: 29.8.2009
Город: Екатеринбург
Авто: RAV4 (3) левый руль
Пол: Мужской
Поблагодарили: 114 раз(а)


Как называется часть с шариками и направляющими (отмечена стрелками)?
Эта часть входит в промежуточный вал рулевой колонки.
Прикрепленный файл  2021_03_22_19.40.08.jpeg ( 340,82 килобайт ) Кол-во скачиваний: 79



2008, 1AZ-FE, АКПП U140F
 
+Quote Post
BatrakovSV
сообщение 24.3.2021, 8:19
Сообщение #846

Старожил
***
Группа: Пользователи 
Сообщений: 1337
Регистрация: 29.8.2009
Город: Екатеринбург
Авто: RAV4 (3) левый руль
Пол: Мужской
Поблагодарили: 114 раз(а)


Цитата:
(жуRAVлик @ 22.3.2021, 20:14) *
1. если телескоп не подклинивает то всё норм.
2. где то видел что сантех хомутами на 4х болтах обжимают.(для устранения стуков)


1. Телескопическая(!) конструкция промежуточного вала 45260-42090 предназначена только:
- для безопасности в случае аварии;
- для возможности установки или демонтажа вала 45260-42090;
- другого функционального назначения телескопической конструкции нет.

Это исчерпывающий список почему производителем была применена телескопическая конструкция?


Настройка руля по высоте и вылету никак не влияет на телескоп 45260-42090.
Верно?

2. Или зажимать намертво 45260-42090 нельзя из-за движения 45221-42070 на 2мм вверх?
Прикрепленный файл  Снимок_экрана_2021_03_24_в_10.09.36.png ( 406,55 килобайт ) Кол-во скачиваний: 103



2008, 1AZ-FE, АКПП U140F
 
+Quote Post
BatrakovSV
сообщение 24.3.2021, 9:17
Сообщение #847

Старожил
***
Группа: Пользователи 
Сообщений: 1337
Регистрация: 29.8.2009
Город: Екатеринбург
Авто: RAV4 (3) левый руль
Пол: Мужской
Поблагодарили: 114 раз(а)


Цитата:
(MR2-JZ @ 14.5.2018, 23:47) *
Итог и причина стука центрального рулевого подвижного вала:

На центральном валу есть три ряда подвижных шариков, чтоб телескоп ходил. Между тремя рядами с шариками есть три ряда с направляющими пальцами. Эти шарики и эти пальцы имеют к сожалению одинаковый диаметр. Проточка под них тоже одинаковая.(и метал мягкий у корпуса) Усилия распределяются поровну между шариками и пальцами, это в теории.

На практике под шариками есть стальная плоская пластина-пружина. Со временем она продавливается и вся нагрузка ложиться на три пальца, которые никак не шарики и скользить нормально не могут.

Учитывая мягкий метал корпуса, идеальное прилипание пальцев, конструкцию пальцев(они выдавливают смазку из пятна контакта), в момент когда на валу и корпусе вала приложено противоположное усилие и нижний вал рулевой рейки заходит в салон на 2 мм(установлено опытным путём) и давит на телескоп через нижний карданчик, происходит срыв залипших пальцев с характерным "Тук"



Вот это третий пункт почему именно телескопическая конструкция 45260-42090.
И это самый важный и принципиальный пункт.
Т.е. шлицевое, телескопическое строение позволяет "дышать" конструкции при эксплуатации RAV4.
Верно?


Получается специально сделан вал чтобы подвижным был и таким образом колебания были.
Если мы лишаем вал этой подвижности, зажимной муфтой противоугонного блокиратора, то нагрузка пойдет на карданы, соединения и рулевую рейку.

Как проверить работает ли телескоп в 45260-42090 при установленной муфте блокиратора?
Если после установки появилась смазка над стопорным кольцом - это плохой знак?
Прикрепленный файл  vlcsnap_2021_03_24_10h27m55s463.png ( 430,45 килобайт ) Кол-во скачиваний: 90



2008, 1AZ-FE, АКПП U140F
 
+Quote Post
BatrakovSV
сообщение 25.3.2021, 5:48
Сообщение #848

Старожил
***
Группа: Пользователи 
Сообщений: 1337
Регистрация: 29.8.2009
Город: Екатеринбург
Авто: RAV4 (3) левый руль
Пол: Мужской
Поблагодарили: 114 раз(а)


Как будет работать промежуточный вал если его немного сплющили муфтой блокиратора.
Насколько это критично и повлияет на срок службы?
Из цилиндра с внешним диаметром 28,4мм получился овал в самой широкой точке 28,8мм.
Прикрепленный файл  Если_здесь_намертво_зажать.JPG ( 643,03 килобайт ) Кол-во скачиваний: 112





2008, 1AZ-FE, АКПП U140F
 
+Quote Post
BatrakovSV
сообщение 26.3.2021, 8:35
Сообщение #849

Старожил
***
Группа: Пользователи 
Сообщений: 1337
Регистрация: 29.8.2009
Город: Екатеринбург
Авто: RAV4 (3) левый руль
Пол: Мужской
Поблагодарили: 114 раз(а)


Цитата:
(жуRAVлик @ 22.3.2021, 20:14) *
где то видел что сантех хомутами на 4х болтах обжимают.(для устранения стуков)


Вот так делать категорически нельзя.
Прикрепленный файл  2021_03_26_08.00.00.JPG ( 356,77 килобайт ) Кол-во скачиваний: 136



2008, 1AZ-FE, АКПП U140F
 
+Quote Post





 

Antares85
сообщение 16.4.2021, 20:50
Сообщение #850

Активный пользователь
**
Группа: Пользователи 
Сообщений: 167
Регистрация: 13.7.2020
Город: Красноярск
Авто: RAV4 (3) левый руль
Пол: Мужской
Поблагодарили: 12 раз(а)


Всем привет, не знаю правильно ли что в этой теме пишу. Вообщем, решил тут заехать на стенд развал-схождения,проверить , и возникла проблема, которую нужно как-то решить. На проверку я заехал т.к.последнее время стал замечать, что у меня руль стоит криво (с наклоном влево) чтобы ехать прямо.
Мне ничего не регулировали, просто проверили ,а вердикт мастера был такой : нужно переставить карданчик рулевого вала. Число оборотов рулевого колеса влево и вправо от центра должно быть одинаково (1,5 в одну сторону и 1.5 в другую).
А у меня влево 1,5 , а вправо где-то 1,2. А после уже возвращаться на стенд.

И немного предыстории. Прошлый хозяин ,лет так 6 назад, менял рулевую рейку. На развале сказали, что вот с этим и есть связь, почему и нужно переставить карданчик.
Ну и так, для полноты картины, машину я приобрел в прошлом году с ошибкой датчика положения руля, светились сообщения (*проверить АБС, VSC и пр.) Диагност мне датчик откалибровал, про карданчик не упоминал, но тогда тоже что-то сказал про обороты руля но посчитал что это из-за того что датчик не откалиброван, насколько помню.

Вопрос : как этот карданчик переставить ,куда переставить ,и действительно ли оно нужно, и насколько сложно? (делать буду в сервисе ,но просто мне нужно как-то подоходчивей им объяснить что требуется сделать).
 
+Quote Post
EDDI 76
сообщение 16.4.2021, 22:03
Сообщение #851

Старожил
***
Группа: Пользователи 
Сообщений: 9410
Регистрация: 31.8.2015
Город: Пермь
Авто: RAV4 (3) левый руль
Пол: Мужской
Поблагодарили: 1542 раз(а)


Цитата:
(Antares85 @ 16.4.2021, 22:50) *
Всем привет, не знаю правильно ли что в этой теме пишу. Вообщем, решил тут заехать на стенд развал-схождения,проверить , и возникла проблема, которую нужно как-то решить. На проверку я заехал т.к.последнее время стал замечать, что у меня руль стоит криво (с наклоном влево) чтобы ехать прямо.
Мне ничего не регулировали, просто проверили ,а вердикт мастера был такой : нужно переставить карданчик рулевого вала. Число оборотов рулевого колеса влево и вправо от центра должно быть одинаково (1,5 в одну сторону и 1.5 в другую).
А у меня влево 1,5 , а вправо где-то 1,2. А после уже возвращаться на стенд.

И немного предыстории. Прошлый хозяин ,лет так 6 назад, менял рулевую рейку. На развале сказали, что вот с этим и есть связь, почему и нужно переставить карданчик.
Ну и так, для полноты картины, машину я приобрел в прошлом году с ошибкой датчика положения руля, светились сообщения (*проверить АБС, VSC и пр.) Диагност мне датчик откалибровал, про карданчик не упоминал, но тогда тоже что-то сказал про обороты руля но посчитал что это из-за того что датчик не откалиброван, насколько помню.

Вопрос : как этот карданчик переставить ,куда переставить ,и действительно ли оно нужно, и насколько сложно? (делать буду в сервисе ,но просто мне нужно как-то подоходчивей им объяснить что требуется сделать).

кардан не переставляй...торксы в рулевой колонке увидишь-по бокам-ближе к рулю(их открутил аирбег выставил наружу)
после видишь гайку и собсвенно нифига...берешь маркер меряешь прошлое положение и смещаешь в сторону какую нужно руль...там два пальца обоссять)
ты справишься
только с проводами подущки аккуратнее
 
+Quote Post
Antares85
сообщение 18.4.2021, 17:49
Сообщение #852

Активный пользователь
**
Группа: Пользователи 
Сообщений: 167
Регистрация: 13.7.2020
Город: Красноярск
Авто: RAV4 (3) левый руль
Пол: Мужской
Поблагодарили: 12 раз(а)


Цитата:
(EDDI 76 @ 17.4.2021, 2:03) *
кардан не переставляй...торксы в рулевой колонке увидишь-по бокам-ближе к рулю(их открутил аирбег выставил наружу)
после видишь гайку и собсвенно нифига...берешь маркер меряешь прошлое положение и смещаешь в сторону какую нужно руль...там два пальца обоссять)
ты справишься
только с проводами подущки аккуратнее


А почему лучше сделать так ,чем как развальщик посоветовал? Так проще то есть? Кстати ,потом наверное придется опять делать калибровку датчика положения руля?
 
+Quote Post
Tomodati
сообщение 23.5.2021, 9:46
Сообщение #853

Новичок
*
Группа: Пользователи 
Сообщений: 3
Регистрация: 5.4.2013
Город: Рига
Авто: RAV4 (3) дизель(!)
Пол: Мужской
Поблагодарили: 1 раз(а)


Цитата:
(wer1970 @ 9.11.2015, 9:24) *
Нарыл у буржуев "лечение" щелчков.
Замена ссылка
Временное решение (смазка)
[attachment=125571:IMG_2013...1_144839.jpg]
[attachment=125572:IMG_2013...1_144941.jpg]
[attachment=125573:IMG_2013...144941_1.JPG]
[attachment=125574:IMG_2013...1_145610.jpg]
[attachment=125575:IMG_2013...1_145756.jpg]

ну и видео:
ссылка


Спасибо за совет, действительно помогло, использовал смазку при шприцевании "WD-40 Specialist Белая литиевая", уже месяц никаких щелчков в руле. Вся работа заняла 10 минут, ничего снимать не пришлось. Посмотрим на долго ли хватит. В любом случае так проще делать чем промежуточный вал полностью снимать и подшипники менять на большего размера.
ссылка
 37129666130  
+Quote Post
Jens
сообщение 24.5.2021, 7:50
Сообщение #854

Новичок
*
Группа: Пользователи 
Сообщений: 40
Регистрация: 2.4.2014
Город: Москва
Авто: RAV4 (3) левый руль
Пол: Мужской
Поблагодарили: 4 раз(а)


Цитата:
(Antares85 @ 18.4.2021, 18:49) *
А почему лучше сделать так ,чем как развальщик посоветовал? Так проще то есть? Кстати ,потом наверное придется опять делать калибровку датчика положения руля?


Да не лучше так. Когда вверх ногами переставлял карданчик ошибся немного и руль встал криво. Обнаружил когда уже на трассу выехал. Спокойно проехал 100 км и перед гаражом за 5 минут все сделал как надо. Кстати уже наверно 3 года прошло, щелчков нет.
 
+Quote Post
EDDI 76
сообщение 26.5.2021, 22:05
Сообщение #855

Старожил
***
Группа: Пользователи 
Сообщений: 9410
Регистрация: 31.8.2015
Город: Пермь
Авто: RAV4 (3) левый руль
Пол: Мужской
Поблагодарили: 1542 раз(а)


Цитата:
(Antares85 @ 18.4.2021, 19:49) *
А почему лучше сделать так ,чем как развальщик посоветовал? Так проще то есть? Кстати ,потом наверное придется опять делать калибровку датчика положения руля?

извиняюсь ,что поздно ответил...при грамотном снятии сбивается чуток,никакой калибровки делать не надо ( я не делал) после замены вала прошло х.з лет вроде 9
но накатал с покупки рава 178 тыщ...было 96 при покупке
 
+Quote Post





 

vadimK
сообщение 4.7.2022, 14:08
Сообщение #856

Старожил
***
Группа: Пользователи 
Сообщений: 783
Регистрация: 10.9.2009
Город: Уфа
Авто: RAV4 (3) левый руль
Пол: Мужской
Поблагодарили: 199 раз(а)


Цитата:
(BatrakovSV @ 25.3.2021, 6:48) *
Как будет работать промежуточный вал если его немного сплющили муфтой блокиратора.
Насколько это критично и повлияет на срок службы?
Из цилиндра с внешним диаметром 28,4мм получился овал в самой широкой точке 28,8мм.
Прикрепленный файл  Если_здесь_намертво_зажать.JPG ( 643,03 килобайт ) Кол-во скачиваний: 112

Перебирал недавно рейку. Также лет 14 в этом же месте стоял "Перехват" Час убили времени чтобы отжать закисший промвал-"телескоп" Аккуратно расшевелили его. Думал под замену. Зажав с обратной стороны "маленький" промеж. вал подергал рулем-щелчков и стуков не услышал. Повезло))) Перехват выкинул.


Поблагодарили:
 
+Quote Post
BatrakovSV
сообщение 15.7.2022, 7:39
Сообщение #857

Старожил
***
Группа: Пользователи 
Сообщений: 1337
Регистрация: 29.8.2009
Город: Екатеринбург
Авто: RAV4 (3) левый руль
Пол: Мужской
Поблагодарили: 114 раз(а)


Цитата:
(vadimK @ 4.7.2022, 16:08) *
Час убили времени чтобы отжать закисший промвал-"телескоп" Аккуратно расшевелили его.

Т.е. телескоп промежуточного вала 14 лет не работал? Был намертво зажат и не было штатных миллиметровых движений телескопа. Я Правильно понял?

Цитата:
(vadimK @ 4.7.2022, 16:08) *
Зажав с обратной стороны "маленький" промеж. вал...


Вот это предложение не понял.

Цилиндическая форма телескопической части вала сохранилась? Не измеряли?
У меня она стала овальной.




2008, 1AZ-FE, АКПП U140F
 
+Quote Post
vadimK
сообщение 6.11.2022, 13:13
Сообщение #858

Старожил
***
Группа: Пользователи 
Сообщений: 783
Регистрация: 10.9.2009
Город: Уфа
Авто: RAV4 (3) левый руль
Пол: Мужской
Поблагодарили: 199 раз(а)


Цитата:
(BatrakovSV @ 15.7.2022, 8:39) *
Т.е. телескоп промежуточного вала 14 лет не работал? Был намертво зажат и не было штатных миллиметровых движений телескопа. Я Правильно понял?



Вот это предложение не понял.

Цилиндическая форма телескопической части вала сохранилась? Не измеряли?
У меня она стала овальной.

Я понимаю что "штатные миллиметровые " движения могли иметь место, а может и нет)) я не думал об этом, сдернул монтировкой уперев в брусочек, положив последний на" пол" Руками никак. Какой там был свободный ход именно в телескопе - хз. Одно могу точно сказать - телескоп меня не беспокоил , как и "малый " промвал. Проверил написав каким образом. Зажав малый промвал и дергал рулем. Стуки слева в рейке диагностируются легко- запрыгиваем передними колесами на чепики, кирпичи , эстакаду и тд. Расцепляем хомут пыльника левой рулевой тяги( чтобы не повредить его) , стаскиваем) беремся рукой за место соединения тяги и рейки и дергаем вперёд назад. Этот самый нехороший стук, замена просто втулки там вряд ли поможет, износ червяка, подшипника нижнего, выработка упора и собственно рейки- вот этот набор может быть ближе к 350 тыс пробега.Аналогичный стук только справа прекрасно лечится ( и надолго) заменой "подрезиненной" втулки от нашего форумчанина. Да, овальность "телескопа " не мерял после "перехвата" Сняв его и смазав поставил обратно, работает. Хотите проверить свой? Сдерните, если снимется без особых усилий, значит работает)) меточки только нанесите на него и малый промвал.
 
+Quote Post
metiskz
сообщение 15.3.2023, 13:20
Сообщение #859

Новичок
*
Группа: Пользователи 
Сообщений: 87
Регистрация: 22.5.2011
Город: Усть-Каменогорск
Авто: RAV4 (4) 2,0 л.
Пол: Мужской
Поблагодарили: 9 раз(а)


Доброго времени суток! В магазинах предлагают вал SAT-овский. Подскажите, стоит брать нет? Кто-нибудь ставил?
 
+Quote Post
AndreyAlF
сообщение 21.5.2023, 15:15
Сообщение #860

Новичок
*
Группа: Пользователи 
Сообщений: 49
Регистрация: 24.1.2014
Город: 51 RUS "Снежногорск"
Авто: RAV4 (3) левый руль
Пол: Мужской
Поблагодарили: 9 раз(а)


Гуру, прошу помощи. Столкнулся с тем, что при при езде стал замечать, что руль в положении примерно в положениях 14 и 22 часа как будто подклинивает (закусывает), нет плавности вращения, приходится прикладывать большее усилие. Читал, что одной из возможных неисправностей может быть карданчик промежуточного вала. Отсоединил сегодня промежуточный вал, покрутил карданное соединение, люфтов и закусываний не почувствовал. Как правильно диагностировать, если это возможно, карданчики? Куда копать?
 
+Quote Post


43 страниц V  « < 41 42 43
Reply to this topicStart new topic
> 1 чел. читают эту тему (гостей: 1, скрытых пользователей: 0)
Пользователей: 0

 

Текстовая версия Сейчас: 27.4.2024, 9:44