Здравствуйте, гость ( Вход | Регистрация )

Добро пожаловать в Клубный автосервис для вашего "Тойота RAV4" в Москве! Бесплатная диагностика!
Не упустите выгоду! Экономьте на ТО и ремонте до 50%! Подробнее ЗДЕСЬ!!!
yes.gif
 
28 страниц V  « < 4 5 6 7 8 > »   
Reply to this topicStart new topic
> ГРМ на 1-м раве, диагностика, замена
keksm
сообщение 27.11.2010, 9:12
Сообщение #99

Спринтер
***
Группа: Пользователи 
Сообщений: 3441
Регистрация: 19.2.2008
Город: Казань
Авто: RAV4 (1) левый руль
Пол: Мужской
Поблагодарили: 1953 раз(а)


Спасибо что выложил отчет. Рад что у нас одноклубники "рукастые" ребята.
Y-рычаг ты сам делал или приобрел готовый?

Ты поменял только сам маслонасос (на картинке обозначен 1)? или всю лобовину?

Жаль что согласно каталога запчастей отдельно маслонасос в сборе с валом и звездочкой не поставляется.
Только вся лобовина в целом продается.

Цитата:
но когда я снял его то точно убедился в правильности. канавка на валу от сальника была в миллиметр глубиной почти, но сам сальник был еще мягким, а вот с коленвала уже бежало немного. с помощью самореза и шуруповерта, как уже было где то описано, я его вытащил, а он каменный и нифига не оригинальный.

Я не понял. Выработка на валу от сальника была на валу маслонасоса (от сальника номер 2) или коленвала (от сальника номер 3)?
Прикрепленные файлы
Прикрепленный файл  м.насос.jpg ( 148,6 килобайт ) Кол-во скачиваний: 1324
 



Toyota RAV4, 99г., 3S-FE, МКПП (ручка), 3дв, 4всегда ("Европеец" из Германии)
 499171690  
+Quote Post
fox55rus
сообщение 27.11.2010, 9:44
Сообщение #100

Старожил
***
Группа: Пользователи 
Сообщений: 1912
Регистрация: 14.7.2010
Город: Омск/Москва
Авто: другое авто
Пол: Мужской
Поблагодарили: 540 раз(а)


рычаг делал сам из уголка. варить ниче не надо. два куска. длиннее и короче части пилятся. получается даже буква У. посередине к первому уголку на болт прикручиваем меньшую, чтоб была подвижность.

манял сам ротор насоса 15102-63010. там две части- кольцо и сам ротор внутренний. идет отдельно от крышки. лобовина дороже, но зато уже собрана.
только зачем покупать лишний японский алюминий если все разборное. никаких трудностей нет, 15 минут работы. а лобовину даже сложнее открутить - как минимум надо поддон подОткрутить а может и снять

выработка происходит на валу ротора масл насоса от загрубевшего сальника, чем садить сальники на разную глубину надежнее его поменять, стоит мало он. сам в это не верил что резинка может пропахать железо, но когда достал - поверил. (от сальника номер 2 ). задубевший в камень сальник может и такое. вот почему их надо менять вовремя. а не подливать масло отодвигая неизбежное. имхо

спасибо за спасибо smile.gif



на форуме бываю теперь реже, по причине смены авто)))


Поблагодарили:
 
+Quote Post
teves
сообщение 12.1.2011, 10:27
Сообщение #101

Новичок
*
Группа: Пользователи 
Сообщений: 81
Регистрация: 29.11.2010
Город: Орел
Авто: RAV4 (2) дизель(!)
Пол: Мужской
Поблагодарили: 6 раз(а)


Цитата:
(fox55rus @ 27.11.2010, 9:32) *
итак , по просьбе keksm(хотя там написано было чуть ли не в указательной форме dry.gif ) да и от нечего делать на работе выложу сей рассказ.
фото я не делал, но их в теме полно. опишу только особенности и трудности, возможно что-то уже писалось когда-либо подобные решения.
причина вмешательства - течь с лобовины. машина была куплена на тот момент 2 тыс км назад и при смене масла на не плохую синтетику как и водится побежал лоб. Сразу скажу что машина досталась в удовлетворительном состоянии на 3 с +, но кузов порадовал. пробег честных 294 тысячи. цена тоже была честной. Итак к делу и нюансам.
Для откручивания шкива распредвала лучше сразу сделать приспособу Y - образную .
низом упереть в рычаг или в пол, а в верхние палки вкрутить болты в шкив. и откручивать. снялся шкив нормально у меня. при последующей установки я смазывал шестерню и шкив, как оказалось это пригодилось и потом когда я снимал опять грм все снялось легко.
крышку грм боковую снять можно без снятия опоры скорее всего если она уже "доработана", то есть отрезана ее некая небольшая часть чтоб выходила, однако если решите когда нибудь просто ее снять, то лучше сначала снять ремень генератора(хотя я снимал и ставил без проблем с приводными ремнями), но для грм его и так снять надо.
итак когда все сняли открутили ролик натяжной (если он у вас открутился). у меня это вызвало первую проблему. болт был зализан и закручен от души, ну как полагается душа у русского человека необъятна.
Пришлось доварить зубило подлиннее и сбивать на свой страх и риск,так как если обломится то места там орудовать уже нет особо. Болт был сбит. Следов герметика не нем не обнаружил, просто закрутили так.
По поводу маслонасоса - обошелся он мне рублей в 500. что бы не поменять в любом случае? но когда я снял его то точно убедился в правильности. канавка на валу от сальника была в миллиметр глубиной почти, но сам сальник был еще мягким, а вот с коленвала уже бежало немного. с помощью самореза и шуруповерта, как уже было где то описано, я его вытащил, а он каменный и нифига не оригинальный. можно для верности смазать герметиком по наружней и воткнуть как и говорилось заподлицо. я мазать не стал. рабочую кромку сальника смазываем маслом до установки, слегка.
открутить насос и поменять в нем сальник не составит труда думаю. на роторе насоса есть треугольнички -метки. из надо совместить если хочется- проще будет потом если кто полезет, но т.к. насос новый можно этого и не делать. меняем прокладку под масляным насосом ОБЯЗАТЕЛЬНО. я смазал герметиком серым чуточку для пущей верности. Изначально прокладки ваще не было, стоял на герметике. Собираем насос, ставим на место. Помпу трогать не стал, ролики и ремень тоже. а вот пружинку натяжного ролика поменял для верности натяжения.
Менять сальник распредвала не стал сразу, т.к не смог открутить шкив.
Вернулся к этому месяц спустя так как начали появляться капельки масла моторного на внутреннем пыльнике привода (япошки так удачно попали в геометрию, что масло бегущее с распредвала попадает на натяжную планку ролика и с нее капает ровно на пыльник). тут тоже столкнулся с нюансом -
болт шкива крутили так же душевно.
я его и грел и сбивал. не помогало. дальше я совершил ошибку - НЕ ПОВТОРЯЙТЕ . а именно - решил снять впускной распредвал и потом уже разобраться с болтом. ЭТО невозможно если вы только не захотите распилить железную защиту ремня ГРМ , которая прикручена к ГБЦ где-то пятью болтиками. Что интересно если кого интересует - поворотной головкой можно открутить самый сложный болт под шкивом распреда, остальное проще, но снять распред вы не сможете , по причине того, что пимпочка (назовём ее так) за которую вешается натяжной ролик не дает сдвинуть всю эту пластину и распред не снимется. Короче я был очень огорчен, что потерял время и силы, и приступил к последней идее - а именно спилить болт.
Заранее скажу - был готов, что распред снять в итоге удастся- а болт выкрутить нет - и тогда уже высверливать либо менять распред.
Лучше бы я сразу начал пилить, чем снимать распред. В итоге 45 минут пилежки половинкой долото от ножовки по металлу- окорябаные руки и мозоли. Потом еще 20 минут с надфилем - дотачивал. и сбил в итоге таки, и выкрутил остатки от руки - получается просто было закручено сильно, герметика не увидел тоже. сальник меняется еще проще, его я уже решил смазать герметиком на всякий.
закручиваем все с нормальным моментом, а не как колесо на газели ломом.
по поводу меток - у меня уже сделано было так - чтоб не искать иголочкой в отверстии шкива распредвала метку на приливе - выбейте метку на зубе шкива нужном, и метку на металлическом щите лобовины напротив штатной метки. потом совмещаем эти обе метки и вуаля - все на виду и снаружи. отличная идея в общем. никаких отметок на ремне я не делал, выставляется все просто даже если первый раз делаешь это. потом прокручиваем осторожно не быстро на один оборот - смотрим, потом еще на один - смотрим. если все в норме то хорошо, если нет то повторно снимаем и ставим.
натягиваем ремень(если пружинка новая) как в книге - крутим на 1 и 7/8 оборота и закручиваем ролик натяжной. если пружинка старая- тогда рукой еще немного дотягиваем. метка 7/8 эт на кожухе грм пластиковом смотрится. есть в книге тож- такая черточка.
кстати при снятии распреда впускного у кого трамблерная машина то следите чтоб трамблер не прокрутился, иначе я потом собрал все, а она даже не чихает. снял провернул и поехали )))
опору снимать не надо. места мало но хватает
будут вопросы задавайте.


Вопрос--(крутим на 1 и 7/8 оборота)--крутим в какую сторону и за что(болт коленвала или распредвала).И я правильно понимаю,что крутить надо один раз на 360 град.и второй почти на 360 докручивать.
Задаю вопрос,т.к.мне меняли ГРМ и после замены появился дребезжащий звук на 1500-2000 оборотах,на холодную сразу после заводки работает как дизель,но где-то через минуту это проходит и машина стала тупее разгоняться и больше жрать бенза.Заводится всегда хорошо.(Может ГРМ на 1-2 зуба поставили не правильно).



Возьму на квартиру двух симпатичных девушек--троих не возьму-здоровье уж не то !!!!
 
+Quote Post
Руслан1977
сообщение 12.1.2011, 22:24
Сообщение #102

Старожил
***
Группа: Пользователи 
Сообщений: 1521
Регистрация: 15.6.2009
Город: Махачкала
Авто: нет авто
Пол: Мужской
Поблагодарили: 711 раз(а)


на предыдущих страницах есть фото 7/8 оборота(вроде на 4)
крутят исключительно за коленвал по часовой - можно попробавать фокус с прокруткой распредвала , но думаю не получится)))
дребежжит изза того что новый ремень короче старого и угол зажигания становится другим
и почитай для профилактики руководство - там многие вещи хорошо прописаны
 
+Quote Post





 

fox55rus
сообщение 13.1.2011, 11:07
Сообщение #103

Старожил
***
Группа: Пользователи 
Сообщений: 1912
Регистрация: 14.7.2010
Город: Омск/Москва
Авто: другое авто
Пол: Мужской
Поблагодарили: 540 раз(а)


7/8 указана отметка на пластиковой крышке грм (смотрим по шкиву коленвала только, а не звездочки. я примерно переносил метку на звездочку и отметил на железе метку 7/8 для звездочки).
крутить можно и против часовой стрелки, но на небольшие углы, если вдруг например на пару миллиметров промахнулись можно и вернуть обратно.
теперь по поводу шума - на днях менял помпу. решил не маяться а загнать на работу, чтоб получить гарантию потом.
итог - мне перетянули грм. ролик обводной был изношен , но не так сильно. когда оемень сильно натянули он начал шуметь, через два дня начал изредка вращательно попискивать редко-редко. пришлось загонять ночью и покопаться. заменить оба ролика раз уж разбирать.



на форуме бываю теперь реже, по причине смены авто)))
 
+Quote Post
Руслан1977
сообщение 13.1.2011, 17:45
Сообщение #104

Старожил
***
Группа: Пользователи 
Сообщений: 1521
Регистрация: 15.6.2009
Город: Махачкала
Авто: нет авто
Пол: Мужской
Поблагодарили: 711 раз(а)


против крутить даже на миллиметр не советую
т.к. ремень ослабляется в направлении помпы и потом наверняка перескочит на один зуб
лучше не полениться и прокрутить по новому
 
+Quote Post
glebb71
сообщение 15.1.2011, 13:53
Сообщение #105

Старожил
***
Группа: Пользователи 
Сообщений: 980
Регистрация: 23.3.2010
Город: регион38
Авто: RAV4 (1) правый руль
Пол: Мужской
Поблагодарили: 409 раз(а)


Что-то маловато информации о тонкостях замены сальников(особенно распредвала--там места немного),а так тема познавательная,участникам респект good.gif .
Моя версия откручивания болта шкива коленвала.Пробовал,как советует Новокузнечанин 7347 родным ремнем(все равно его менять)--не получилось--шкив под ремнем прокручивается sad.gif (ИМХО нужен длиннее ремень--лучше зажмет).Сам шкив снялся довольно-таки легко--тянул,покачивая,руками.
Прикрепленный файл  15012011093.jpg ( 393,48 килобайт ) Кол-во скачиваний: 992
Прикрепленный файл  15012011088.jpg ( 369,42 килобайт ) Кол-во скачиваний: 1127

В шкиве 4 отверстия--2 с резьбой М6--для съемника,2 без резьбы(напротив друг друга)--отвертку вставлял в отверстие без резьбы.



RAV4, 99г,3S-FE, АКПП(лентяйка),4WD,японец(правый руль),серый металлик,5дв.,в пользовании сентябрь 2006,в России декабрь 2004. ОТЛИЧНЫЙ НАДЕЖНЫЙ ДЖИПЧИК.
 
+Quote Post
fox55rus
сообщение 16.1.2011, 7:37
Сообщение #106

Старожил
***
Группа: Пользователи 
Сообщений: 1912
Регистрация: 14.7.2010
Город: Омск/Москва
Авто: другое авто
Пол: Мужской
Поблагодарили: 540 раз(а)


тоже хороший вариант. я первый раз приспособой своей пользовался. закипело хорошо. а второй раз на работу загонял так пистолетом открутилось на ура. смазать обязательно все надо. посадочные шкива и шестеренки и болт шкива. чтоб потом не прикипело.
а вообще везде поголовно на сто откручивают стартером, клиента просят пройти на приёмку под каким либо предлогом если он наблюдает -и чпок )))) хотя в книге написано не делать этого. но как я слышал ничего еще не сломали за много много лет ни на одном сто с которыми я общаюсь по работе.
---------------------
а что еще добавить про сальники. я описал -
на коленвалу саморезом вытаскивал. забивал брусочком по краям аккуратно оч. оправки такой не нашел дома. на маслонасосе просто все - головку подбираем и забиваем. все заподлицо немножко (до фасок вглубь в общем). распредвал я снимал как раз попутно так как имел геморрой с откручиванием шкива распреда (как оказалось зря снимал). сальник почти сам выпал в руки так как крышка сальника приоткручена была мною при съёме. поэтому я решил его по наружней кромке герметиком пройтись для подстраховки. вставил пальцами. затянул крышку распреда переднюю и все. зажался



на форуме бываю теперь реже, по причине смены авто)))


Поблагодарили:
 
+Quote Post
glebb71
сообщение 21.1.2011, 7:08
Сообщение #107

Старожил
***
Группа: Пользователи 
Сообщений: 980
Регистрация: 23.3.2010
Город: регион38
Авто: RAV4 (1) правый руль
Пол: Мужской
Поблагодарили: 409 раз(а)


Цитата:
(Руслан1977 @ 22.8.2009, 21:07) *
заменил я наконец то ремень грм
процедура очень гиморойная в силу того что конструктор пожалел лишних пару-тройку сантиметров ))))
1. обязательно снимайте опору двигателя иначе может получится такой вещь)))
как видно крышку я дернул и она разлетелясь на три составные части

Вот такой вопрос: лобовые крышки ГРМ(верхняя и нижняя) на всех авто(где стоит 3S-FE) одинаковые?То есть на разборке можно смело брать их от любой машины,на которой стоит данный двигатель и они(крышки) без проблем встанут на Рафик?Или какие-то различия бывают?Подойдут ли от 4S?



RAV4, 99г,3S-FE, АКПП(лентяйка),4WD,японец(правый руль),серый металлик,5дв.,в пользовании сентябрь 2006,в России декабрь 2004. ОТЛИЧНЫЙ НАДЕЖНЫЙ ДЖИПЧИК.
 
+Quote Post





 

Новокузнечанин 7...
сообщение 21.1.2011, 14:05
Сообщение #108

20лет за рулём, пол жизни без сна.
***
Группа: Пользователи 
Сообщений: 8135
Регистрация: 17.12.2008
Город: Новокузнецк
Авто: RAV4 (2) левый руль
Пол: Мужской
Помощь форуму: 200 руб.
Поблагодарили: 2704 раз(а)


По картинке вроде 3S одинаковые, а так сравнивать живьём надо.


Поблагодарили:
 
+Quote Post
Руслан1977
сообщение 21.1.2011, 22:06
Сообщение #109

Старожил
***
Группа: Пользователи 
Сообщений: 1521
Регистрация: 15.6.2009
Город: Махачкала
Авто: нет авто
Пол: Мужской
Поблагодарили: 711 раз(а)


glebb71
различия только между 3S и 3GE двигателями
а так в списке по экзисту там целый ряд
CALDINA CARINA E CARINA ED CARINA FF CELICA CORONA CORONA EXIV CURREN RAV4
у которых двигатели 3SFE, 4SFE, 5SFE,
и крышки все написано что подходят


Поблагодарили:
 
+Quote Post
glebb71
сообщение 4.2.2011, 12:45
Сообщение #110

Старожил
***
Группа: Пользователи 
Сообщений: 980
Регистрация: 23.3.2010
Город: регион38
Авто: RAV4 (1) правый руль
Пол: Мужской
Поблагодарили: 409 раз(а)


Подтверждение правильности слов Руслана1977 пока по нижней крышки.Взял на разборке(150рэ) от 4S(см.наклейку)--один в один с моей(поломанной).Есть один нюанс:у кого движок с трамблером--тем подойдут все крышки,а,вот у кого с катушками(безтрамблерный)--лучше выбирать вот с такими двумя ушками(обведены на фотке).Это места крепления провода,идущего к датчику положения коленвала.
Прикрепленный файл  03022011185.JPG ( 399,97 килобайт ) Кол-во скачиваний: 1050



RAV4, 99г,3S-FE, АКПП(лентяйка),4WD,японец(правый руль),серый металлик,5дв.,в пользовании сентябрь 2006,в России декабрь 2004. ОТЛИЧНЫЙ НАДЕЖНЫЙ ДЖИПЧИК.


Поблагодарили:
 
+Quote Post
michael81
сообщение 13.2.2011, 23:49
Сообщение #111

Новичок
*
Группа: Пользователи 
Сообщений: 54
Регистрация: 27.11.2009
Город: Санкт-Петербург
Авто: RAV4 (1) правый руль
Пол: Мужской
Поблагодарили: 11 раз(а)


Цитата:

13. Открутите три болта крепления кронштейна двигателя. Это лучше делать стандартным изогнутым накидным ключом на 14 снизу, через нишу колеса, поскольку головки этих болтов находятся прямо напротив лонжерона, и ниоткуда, кроме как снизу, доступа к ним нет. Если совсем неудобно – попробуйте слегка опустить двигатель на домкрате.
14. Немного поднимите домкратом двигатель и извлеките кронштейн крепления двигателя.

Никак не получается извлечь этот кронштейн, у меня он почему то на 2-х болтах держится, ну или я у пор не вижу 3-го. Я же правильно понимаю, что этот кронштейн - та деталь с вваренными болтами, на которой держится правая подушка двигателя?
Можно ли снять верхнюю крышку ГРМ без снятия этого кронштейна? И как это сделать? Полчаса возился - плюнул, пошел писать на форум )) Не охото ее ломать. Куда ее тянуть то для начала надо? Вперед и вниз?
 
+Quote Post
glebb71
сообщение 14.2.2011, 0:29
Сообщение #112

Старожил
***
Группа: Пользователи 
Сообщений: 980
Регистрация: 23.3.2010
Город: регион38
Авто: RAV4 (1) правый руль
Пол: Мужской
Поблагодарили: 409 раз(а)


michael81 , почитай ссылка,может понятней станет.



RAV4, 99г,3S-FE, АКПП(лентяйка),4WD,японец(правый руль),серый металлик,5дв.,в пользовании сентябрь 2006,в России декабрь 2004. ОТЛИЧНЫЙ НАДЕЖНЫЙ ДЖИПЧИК.


Поблагодарили:
 
+Quote Post
michael81
сообщение 14.2.2011, 23:39
Сообщение #113

Новичок
*
Группа: Пользователи 
Сообщений: 54
Регистрация: 27.11.2009
Город: Санкт-Петербург
Авто: RAV4 (1) правый руль
Пол: Мужской
Поблагодарили: 11 раз(а)


Цитата:
(glebb71 @ 14.2.2011, 1:29) *
michael81 , почитай ссылка,может понятней станет.

Спасибо, нашел 3-й болт, открутил кое-как, сломав один накидной ключ )). Верхняя крышка ГРМ снимается легко, когда откручены подушка, кронштейн крепления подушки и кронштейн крепления генератора.


Поблагодарили:
 
+Quote Post





 

fox55rus
сообщение 16.2.2011, 18:30
Сообщение #114

Старожил
***
Группа: Пользователи 
Сообщений: 1912
Регистрация: 14.7.2010
Город: Омск/Москва
Авто: другое авто
Пол: Мужской
Поблагодарили: 540 раз(а)


а опору снимать не надо для замены грм. или она для другого дела снимается?



на форуме бываю теперь реже, по причине смены авто)))
 
+Quote Post
Новокузнечанин 7...
сообщение 17.2.2011, 18:51
Сообщение #115

20лет за рулём, пол жизни без сна.
***
Группа: Пользователи 
Сообщений: 8135
Регистрация: 17.12.2008
Город: Новокузнецк
Авто: RAV4 (2) левый руль
Пол: Мужской
Помощь форуму: 200 руб.
Поблагодарили: 2704 раз(а)


fox55rus
Я не снимал. Ни опору, ни блок АБС
 
+Quote Post
michael81
сообщение 18.2.2011, 15:53
Сообщение #116

Новичок
*
Группа: Пользователи 
Сообщений: 54
Регистрация: 27.11.2009
Город: Санкт-Петербург
Авто: RAV4 (1) правый руль
Пол: Мужской
Поблагодарили: 11 раз(а)


Поменял ремень ГРМ, ролики, сальники, все собрал - теперь машина не заводится. Метки на шкивах выставлены (перед тем как собирать 2 раза проверил), проверил каждый высок.провод и свечу - искра есть, когда свечи достаешь они пахнут бензином, когда метки шкивов выставлены (открутил и чуть отогнул верхнюю крышку ГРМ, чтоб увидеть шкив распредвала) - трамблер указывает на первый цилиндр. Стартер крутит, но машина не заводиться. В чем может быть дело?
 
+Quote Post
Новокузнечанин 7...
сообщение 18.2.2011, 16:54
Сообщение #117

20лет за рулём, пол жизни без сна.
***
Группа: Пользователи 
Сообщений: 8135
Регистрация: 17.12.2008
Город: Новокузнецк
Авто: RAV4 (2) левый руль
Пол: Мужской
Помощь форуму: 200 руб.
Поблагодарили: 2704 раз(а)


Порядок подключения ВВ проводов не нарушен?
 
+Quote Post
michael81
сообщение 18.2.2011, 17:26
Сообщение #118

Новичок
*
Группа: Пользователи 
Сообщений: 54
Регистрация: 27.11.2009
Город: Санкт-Петербург
Авто: RAV4 (1) правый руль
Пол: Мужской
Поблагодарили: 11 раз(а)


Цитата:
(Новокузнечанин 7347 @ 18.2.2011, 17:54) *
Порядок подключения ВВ проводов не нарушен?

Да нет, они ж по длине разные, так что не перепутаешь. Если я сниму ремень и поверну коленвал на один оборот, а потом снова одену - это же ничего не изменит?
 
+Quote Post


28 страниц V  « < 4 5 6 7 8 > » 
Reply to this topicStart new topic
> 2 чел. читают эту тему (гостей: 2, скрытых пользователей: 0)
Пользователей: 0

 

Текстовая версия Сейчас: 29.5.2024, 16:16