Здравствуйте, гость ( Вход | Регистрация )

Добро пожаловать в Клубный автосервис для вашего "Тойота RAV4" в Москве! Бесплатная диагностика!
Не упустите выгоду! Экономьте на ТО и ремонте до 50%! Подробнее ЗДЕСЬ!!!
yes.gif
 
23 страниц V  « < 2 3 4 5 6 > »   
Reply to this topicStart new topic
> Ремонт рейки ГУРа, на кухне или на колене
keksm
сообщение 1.8.2009, 19:30
Сообщение #60

Спринтер
***
Группа: Пользователи 
Сообщений: 3441
Регистрация: 19.2.2008
Город: Казань
Авто: RAV4 (1) левый руль
Пол: Мужской
Поблагодарили: 1953 раз(а)


Наконец-то я сменил верхний сальник вала рулевого механизма (а проще рулевой рейки). Далее я буду размещать свой фотоотчет. Прошу пока никого не писать комменты, чтобы отчет не прерывался. Заранее спасибо!

Я буду излагать очень подробно, что может показаться излишним профессионалам, но думаю будет полезным новичкам. Мой отчет для леворульных машин. Я купил сальник и пыльник, т.к. были сомнения в состоянии пыльника.

Итак начнем.

Чтобы подобратся к рулевой рейки я начал со следующего:
1) открутил от передней рамки крепление расширительного бачка системы охлаждения. Не отсоединяя шланга переношу бачок правее, чтобы в ждальнейшем не мешал работе.
2) далее отсоединил раземы проводов идущих к датчику температуры воздуха (расположен на правом боку верхней крышки корпуса воздушного фильтра)
3) снял датчик измерения отрицательного ускорения не отсоединяя от него проводов (датчик расположен на передней верхнем корпусе воздушного фильтра). Этот датчик присутствует у машин с ABS.

Провода от обоих датчиков я оттянул ближе к выходному колектору двигателя. Двигатель был холодный по этому я не опасался, что провода расплавятся.

4) Ослабил хомут со стороны корпуса воздушного филтра на резиновой трубе, идущей к дросельной заслонке. Снял 4 клипсы и снял верхнюю крышку воздушного фильтра.

и видим следующую картину.
Прикрепленные файлы
Прикрепленный файл  01.JPG ( 161,61 килобайт ) Кол-во скачиваний: 57
 



Toyota RAV4, 99г., 3S-FE, МКПП (ручка), 3дв, 4всегда ("Европеец" из Германии)
 499171690  
+Quote Post
keksm
сообщение 1.8.2009, 19:35
Сообщение #61

Спринтер
***
Группа: Пользователи 
Сообщений: 3441
Регистрация: 19.2.2008
Город: Казань
Авто: RAV4 (1) левый руль
Пол: Мужской
Поблагодарили: 1953 раз(а)


5) вынимаем сам воздушный фильтр, откручивам 3 винта (на 10) крепяших нижнюю половину корпуса воздушного фильтра. Вынимаем эту часть корпуса фильтра.
Прикрепленные файлы
Прикрепленный файл  02.JPG ( 178,78 килобайт ) Кол-во скачиваний: 39
 



Toyota RAV4, 99г., 3S-FE, МКПП (ручка), 3дв, 4всегда ("Европеец" из Германии)


Поблагодарили:
 499171690  
+Quote Post
keksm
сообщение 1.8.2009, 20:01
Сообщение #62

Спринтер
***
Группа: Пользователи 
Сообщений: 3441
Регистрация: 19.2.2008
Город: Казань
Авто: RAV4 (1) левый руль
Пол: Мужской
Поблагодарили: 1953 раз(а)


6) Снимаем широкийй резиновый шланг идуший от воздушного фильтра к дросельной заслонке. Ослабляем хомут крепяший резиновый шланг к дросельной заслонке и снимаем. Потом я отсоединил шланг принудительной вентиляции картера двигателя от воздушного шланга (снимается легко плоскогубцами ослабляется хомут).

7) снимаем блок предохранителей и реле, закрепленный на левом стакане передней повески (возле главного цилиндра тормозов). Откручиваем два винта (на 10). К одному из винтов у меня затрудняет доступ растяжка. Далее оттягиваем корпус блока к центу моторного отсека и блок снимается с креплений. Отсоединяем две клипсы (с хомутами) крепяших две косы проводов в гофре идущих к блоку предохранителей. Отводим блок так, чтобы в дальнейшем не мешал работе.

в итоге видим следующую картину:
Прикрепленные файлы
Прикрепленный файл  03.JPG ( 180,96 килобайт ) Кол-во скачиваний: 33
 



Toyota RAV4, 99г., 3S-FE, МКПП (ручка), 3дв, 4всегда ("Европеец" из Германии)


Поблагодарили:
 499171690  
+Quote Post
keksm
сообщение 1.8.2009, 20:10
Сообщение #63

Спринтер
***
Группа: Пользователи 
Сообщений: 3441
Регистрация: 19.2.2008
Город: Казань
Авто: RAV4 (1) левый руль
Пол: Мужской
Поблагодарили: 1953 раз(а)


8) для обеспечения полного доступа к рулевой рейке (точнее к месту замены сальника) я решил снять угольный накопитель паров топлива.

отсоединил два шланга с верху, один с низу и один шланг с низу не отсоединял.... этот шланг с другого конца вынул из лонжерона....

похоже этот шланг предназначен для сброса избытка паров бензина в лонжерон... smile.gif

шланги снимаются с угольного накопиталя легко. Хомуты не слишком тугие.

Кроме того я отсоединил топливный шланг обратки. Он тоже крепился на хомутах. Поэтому легко снялся.
Прикрепленные файлы
Прикрепленный файл  04_2.JPG ( 157,72 килобайт ) Кол-во скачиваний: 34
 



Toyota RAV4, 99г., 3S-FE, МКПП (ручка), 3дв, 4всегда ("Европеец" из Германии)


Поблагодарили:
 499171690  
+Quote Post





 

keksm
сообщение 1.8.2009, 20:22
Сообщение #64

Спринтер
***
Группа: Пользователи 
Сообщений: 3441
Регистрация: 19.2.2008
Город: Казань
Авто: RAV4 (1) левый руль
Пол: Мужской
Поблагодарили: 1953 раз(а)


После снятие перед нами предстает такая картина. Становится виден карданчик рулевого вала. Ну вот мы приблизились к рулевой рейке. smile.gif
Прикрепленные файлы
Прикрепленный файл  04.JPG ( 192,55 килобайт ) Кол-во скачиваний: 40
 



Toyota RAV4, 99г., 3S-FE, МКПП (ручка), 3дв, 4всегда ("Европеец" из Германии)


Поблагодарили:
 499171690  
+Quote Post
keksm
сообщение 1.8.2009, 20:25
Сообщение #65

Спринтер
***
Группа: Пользователи 
Сообщений: 3441
Регистрация: 19.2.2008
Город: Казань
Авто: RAV4 (1) левый руль
Пол: Мужской
Поблагодарили: 1953 раз(а)


В связи с течью жижи из сальника в районе сальника оказалось очень много грязи, налипшей на вытекающее масло. Там было очень много Гуано.
Прикрепленные файлы
Прикрепленный файл  05.JPG ( 138,85 килобайт ) Кол-во скачиваний: 47
 



Toyota RAV4, 99г., 3S-FE, МКПП (ручка), 3дв, 4всегда ("Европеец" из Германии)


Поблагодарили:
 499171690  
+Quote Post
keksm
сообщение 1.8.2009, 20:29
Сообщение #66

Спринтер
***
Группа: Пользователи 
Сообщений: 3441
Регистрация: 19.2.2008
Город: Казань
Авто: RAV4 (1) левый руль
Пол: Мужской
Поблагодарили: 1953 раз(а)


в грязи оказался и весь карданчик. При таком загрязнее можно понять почему карданчик начинает быстро изнашиваться. Я проверил на люфт нижний карданчик рулевого вала - люфта не оказалось. Ура!

Далее я занялся чисткой карданчика и места смыкания рулевого вала и рулевой рейки.
Прикрепленные файлы
Прикрепленный файл  06.JPG ( 186,64 килобайт ) Кол-во скачиваний: 51
 



Toyota RAV4, 99г., 3S-FE, МКПП (ручка), 3дв, 4всегда ("Европеец" из Германии)


Поблагодарили:
 499171690  
+Quote Post
keksm
сообщение 1.8.2009, 20:39
Сообщение #67

Спринтер
***
Группа: Пользователи 
Сообщений: 3441
Регистрация: 19.2.2008
Город: Казань
Авто: RAV4 (1) левый руль
Пол: Мужской
Поблагодарили: 1953 раз(а)


после небольшой чистки узлов я воспользовался советом

Poor_yorick
Цитата
Сам руль трогать вообще не надо.
Заглядываешь под руль и видишь около педалей рулевой вал с карданом. Выкручиваешь из кардана два болта и сдвигаешь карданный шарнир вниз, чтобы он слез с верхней части рулевого вала. Не забудь зафиксировать руль, чтобы не порвать кабель аэрбэга.


я так и поступил.
Поставил руль прямо, чтобы потом легче было правильно соединить все шлицевые соединения в карданчиках.

9) Полез в педальный узел и полностью выткрутил два болта (на 12) на карданчике. Сдернул карданчик с верхнего конца вала. Тем более шлицы карданчика не глубоко одеты на верхнем соединении. Карданчик соскользнул по шлицам нижнего соединения вниз. В дальнейшем я к рулю не прикосался, чтобы не сбить или лишний раз не крутануть.

Окручивая болты я думал нанести метки для правильного последующего обратного соединения. Но потом передумал. Т.к. обратил внимание. что на верхнем валу (подходящем к карданчику) сделаны две плоские фаски (как бы под ключ) и эти фаски точно паралельны наружным плскостям верхнего шлицевого соединения карданчика.

Нижнее шлицевое соединение карданчика я не рассоединял.
Прикрепленные файлы
Прикрепленный файл  07_2.JPG ( 127,33 килобайт ) Кол-во скачиваний: 45
 



Toyota RAV4, 99г., 3S-FE, МКПП (ручка), 3дв, 4всегда ("Европеец" из Германии)
 499171690  
+Quote Post
keksm
сообщение 1.8.2009, 20:55
Сообщение #68

Спринтер
***
Группа: Пользователи 
Сообщений: 3441
Регистрация: 19.2.2008
Город: Казань
Авто: RAV4 (1) левый руль
Пол: Мужской
Поблагодарили: 1953 раз(а)


10) открулил болт (на 12) на карданчике в моторном отсеке. Правда это мне сразу не удалось... Очень было трудно подобраться к болту. Сначала я пробовал одним ключем, но услилия стронуть болт не хватило.
Прикрепленные файлы
Прикрепленный файл  08.JPG ( 120,01 килобайт ) Кол-во скачиваний: 48
 



Toyota RAV4, 99г., 3S-FE, МКПП (ручка), 3дв, 4всегда ("Европеец" из Германии)


Поблагодарили:
 499171690  
+Quote Post





 

keksm
сообщение 1.8.2009, 20:56
Сообщение #69

Спринтер
***
Группа: Пользователи 
Сообщений: 3441
Регистрация: 19.2.2008
Город: Казань
Авто: RAV4 (1) левый руль
Пол: Мужской
Поблагодарили: 1953 раз(а)


Пришлось применить другой ключ. Открутил болтик.


Прикрепленные файлы
Прикрепленный файл  09.JPG ( 166,28 килобайт ) Кол-во скачиваний: 33
 



Toyota RAV4, 99г., 3S-FE, МКПП (ручка), 3дв, 4всегда ("Европеец" из Германии)


Поблагодарили:
 499171690  
+Quote Post
keksm
сообщение 1.8.2009, 21:02
Сообщение #70

Спринтер
***
Группа: Пользователи 
Сообщений: 3441
Регистрация: 19.2.2008
Город: Казань
Авто: RAV4 (1) левый руль
Пол: Мужской
Поблагодарили: 1953 раз(а)


И тут меня появилась первая преграда. Карданчик на отрез не хотел сниматся с вала рулевой рейки.

Я предположил, что мешает ржавчина. Побрызгал WD-40 и подождал 15 минут. Вторая попытка снова оказалась не удачной. Я снова побрызгал WD-40. ещё через 15 минут карданчик с большими моими усилиями началь немного сдвигаться, но не до конца. В итоге дерганья рукой и брызганье WD-40 позволили мне снять карданчик.
Прикрепленные файлы
Прикрепленный файл  10.JPG ( 195,41 килобайт ) Кол-во скачиваний: 23
 



Toyota RAV4, 99г., 3S-FE, МКПП (ручка), 3дв, 4всегда ("Европеец" из Германии)
 499171690  
+Quote Post
keksm
сообщение 1.8.2009, 21:05
Сообщение #71

Спринтер
***
Группа: Пользователи 
Сообщений: 3441
Регистрация: 19.2.2008
Город: Казань
Авто: RAV4 (1) левый руль
Пол: Мужской
Поблагодарили: 1953 раз(а)


10) после снятие всё выглядело так
Прикрепленные файлы
Прикрепленный файл  11.JPG ( 134,4 килобайт ) Кол-во скачиваний: 49
 



Toyota RAV4, 99г., 3S-FE, МКПП (ручка), 3дв, 4всегда ("Европеец" из Германии)


Поблагодарили:
 499171690  
+Quote Post
keksm
сообщение 1.8.2009, 21:10
Сообщение #72

Спринтер
***
Группа: Пользователи 
Сообщений: 3441
Регистрация: 19.2.2008
Город: Казань
Авто: RAV4 (1) левый руль
Пол: Мужской
Поблагодарили: 1953 раз(а)


11) я снял пыльник. Меня удивило, что пыльник свободно вращался и плотно не прилегал ни к валу ни к корпусу. После снятия передо мной открылась следующая картина.

Стала видно стопорное кольцо и сам сальник. Поверх сальника и стопрного кольца виднелась грязь (тобишь земля), что указывало на то, что пыльник пропускал.

Осмотрев пыльник я на нем нашел дыру. В итоге я был рад, что я кроме сальника ещё прикупил пыльник.
Прикрепленные файлы
Прикрепленный файл  12.JPG ( 129,8 килобайт ) Кол-во скачиваний: 42
 



Toyota RAV4, 99г., 3S-FE, МКПП (ручка), 3дв, 4всегда ("Европеец" из Германии)


Поблагодарили:
 499171690  
+Quote Post
keksm
сообщение 1.8.2009, 21:15
Сообщение #73

Спринтер
***
Группа: Пользователи 
Сообщений: 3441
Регистрация: 19.2.2008
Город: Казань
Авто: RAV4 (1) левый руль
Пол: Мужской
Поблагодарили: 1953 раз(а)


12) далее я снова прибегнул опыту других, за что им спасибо.

Poor_yorick
Цитата
Снимаешь защитное резиновое уплотнение, потом вытаскиваешь стопорное кольцо. Ну и далее песни и пляски с попытками вытащить сальник.

Т.к. у меня не было спец инструмента по выниманию стопорных колец и прибегнул к ножницам (о чем мне подсказал GrishOk)

Ну и с ножницами у меня ничего не получилсь. Пришлось искать подсобные приспособления. Я использовал что-то на подобие шило (из складного набора домашнего инструмента из МЕТРО) и плоскую отвертку с зангутой плоскостью. В итоге я смог вытащить кольцо. smile.gif
Прикрепленные файлы
Прикрепленный файл  12_1.JPG ( 175,03 килобайт ) Кол-во скачиваний: 56
 



Toyota RAV4, 99г., 3S-FE, МКПП (ручка), 3дв, 4всегда ("Европеец" из Германии)
 499171690  
+Quote Post
keksm
сообщение 1.8.2009, 21:22
Сообщение #74

Спринтер
***
Группа: Пользователи 
Сообщений: 3441
Регистрация: 19.2.2008
Город: Казань
Авто: RAV4 (1) левый руль
Пол: Мужской
Поблагодарили: 1953 раз(а)


13) далее я начал вытаскивать сальник. Воспользовался опытом Новокузнечанин 7347. Использовал для вытаскивания старого сальника саморез.

Вот так выглядел сальник после вытаскивания.
Прикрепленные файлы
Прикрепленный файл  14.JPG ( 137,17 килобайт ) Кол-во скачиваний: 76
 



Toyota RAV4, 99г., 3S-FE, МКПП (ручка), 3дв, 4всегда ("Европеец" из Германии)


Поблагодарили:
 499171690  
+Quote Post





 

keksm
сообщение 1.8.2009, 21:25
Сообщение #75

Спринтер
***
Группа: Пользователи 
Сообщений: 3441
Регистрация: 19.2.2008
Город: Казань
Авто: RAV4 (1) левый руль
Пол: Мужской
Поблагодарили: 1953 раз(а)


14) учитвая что место установки сальника находится ниже по уровню, чем бачок с жижей ГУРа. То после вынимания сальника потекла жижа. пока бачок не опустел.
Прикрепленные файлы
Прикрепленный файл  13.JPG ( 142,87 килобайт ) Кол-во скачиваний: 42
 



Toyota RAV4, 99г., 3S-FE, МКПП (ручка), 3дв, 4всегда ("Европеец" из Германии)


Поблагодарили:
 499171690  
+Quote Post
keksm
сообщение 1.8.2009, 21:26
Сообщение #76

Спринтер
***
Группа: Пользователи 
Сообщений: 3441
Регистрация: 19.2.2008
Город: Казань
Авто: RAV4 (1) левый руль
Пол: Мужской
Поблагодарили: 1953 раз(а)


после вытирания остатков жижы перед мной предстала следующая картина.

Из-за плохой гермитичности пыльника в сальник попадала грязь и песок, которые в местах трения сальника оставляла задиры и корозию. На фото видно это. Стало сразу понятно, что установка нового сальника это временная мера, т.к. из-за отсутствия в месте контакта ровной поверхности новый сальник быстро истерется и снова потерят гермитичность. В итоге я сделал вывод, что к следующему лету нужно будет отдать рулевую рейку на переборку и ремонт.
Прикрепленные файлы
Прикрепленный файл  13_2.JPG ( 179,35 килобайт ) Кол-во скачиваний: 59
 



Toyota RAV4, 99г., 3S-FE, МКПП (ручка), 3дв, 4всегда ("Европеец" из Германии)


Поблагодарили:
 499171690  
+Quote Post
keksm
сообщение 1.8.2009, 21:32
Сообщение #77

Спринтер
***
Группа: Пользователи 
Сообщений: 3441
Регистрация: 19.2.2008
Город: Казань
Авто: RAV4 (1) левый руль
Пол: Мужской
Поблагодарили: 1953 раз(а)


вот так выглядит старый и новый сальник
Прикрепленные файлы
Прикрепленный файл  14_2.JPG ( 127,36 килобайт ) Кол-во скачиваний: 16
 



Toyota RAV4, 99г., 3S-FE, МКПП (ручка), 3дв, 4всегда ("Европеец" из Германии)


Поблагодарили:
 499171690  
+Quote Post
keksm
сообщение 1.8.2009, 21:34
Сообщение #78

Спринтер
***
Группа: Пользователи 
Сообщений: 3441
Регистрация: 19.2.2008
Город: Казань
Авто: RAV4 (1) левый руль
Пол: Мужской
Поблагодарили: 1953 раз(а)


далее я исследовал старый и новый пыльники.
Выяснилось, что старый пыльник больше и похоже от "старшего внедорожного брата Toyota". По этому пыльник и не прилегал плотно к валу и к корпусу рейки. Вот основная причина попадания песка в сальник.

Причина этого либо кривые руки предыдущего хозяина или сервисменов. За что им большой поклон. mad.gif

На фото номер оригинального пыльника, который я купил.
Прикрепленные файлы
Прикрепленный файл  15.JPG ( 142,14 килобайт ) Кол-во скачиваний: 27
 



Toyota RAV4, 99г., 3S-FE, МКПП (ручка), 3дв, 4всегда ("Европеец" из Германии)


Поблагодарили:
 499171690  
+Quote Post
keksm
сообщение 1.8.2009, 21:40
Сообщение #79

Спринтер
***
Группа: Пользователи 
Сообщений: 3441
Регистрация: 19.2.2008
Город: Казань
Авто: RAV4 (1) левый руль
Пол: Мужской
Поблагодарили: 1953 раз(а)


15) я установил новый сальник. Учитывая что я присупил к работе не имея достаточного инструмента, то у меня и не оказалось трубки нужного диметра чтобы посадить сальник на место. В итоге я разными способами задавил сальник на место. Потратил на это много времени.

Рекомендую, тем кто будет ставить сам, приобрести ключ 22 в форме трубки. Этот ключ хорошо подойдет как оправка для задавливания сальника.
16) далее опять же разными ухшрениями я поставил стопорное кольцо. Эта процедура потребовала от меня тоже много времени, т.к. небыло у меня специнструмента. sad.gif

внизу видно что получилось.
Прикрепленные файлы
Прикрепленный файл  16.JPG ( 134,75 килобайт ) Кол-во скачиваний: 30
 



Toyota RAV4, 99г., 3S-FE, МКПП (ручка), 3дв, 4всегда ("Европеец" из Германии)
 499171690  
+Quote Post


23 страниц V  « < 2 3 4 5 6 > » 
Reply to this topicStart new topic
> 2 чел. читают эту тему (гостей: 2, скрытых пользователей: 0)
Пользователей: 0

 

Текстовая версия Сейчас: 27.4.2024, 4:18