Здравствуйте, гость ( Вход | Регистрация )

Добро пожаловать в Клубный автосервис для вашего "Тойота RAV4" в Москве! Бесплатная диагностика!
Не упустите выгоду! Экономьте на ТО и ремонте до 50%! Подробнее ЗДЕСЬ!!!
yes.gif
 
23 страниц V  « < 5 6 7 8 9 > »   
Reply to this topicStart new topic
> Ремонт рейки ГУРа, на кухне или на колене
Sunflower
сообщение 7.2.2010, 22:18
Сообщение #114

Активный пользователь
**
Группа: Пользователи 
Сообщений: 262
Регистрация: 12.3.2009
Город: Фрязино
Авто: RAV4 (1) левый руль
Пол: Мужской
Поблагодарили: 64 раз(а)


Вдохновленный опытом keksm, я решился на самостоятельную замену карданчика и попутно - на диагностику пыльника/сальника рулевой рейки.

Рав - европейка, левый руль, дорестайл, 3S-FE, МКПП, без кондея. Руль регулируется только по высоте.

Причина ремонта - руль начал заметно закусывать, требовалось оперативное вмешательство. Заодно захотел проверить состояние пыльника и сальника вала рулевой рейки. Не течет ли, не порвано ли.

Около 100ткм назад я уже менял рулевой карданчик, и делал это в сервисе за немалые деньги. Плюс ко всему, я нередко бываю на бездорожье, а именно грязь является основной причиной выхода из строя крестовины карданчика.
Учитывая эти два фактора, я решил:

1) делать ремонт самостоятельно;
2) дополнительно защитить карданчик от грязи пыльником.

Для проведения ремонта были приобретены:

1) заведомо рабочий карданчик в сборе вместе с валом, пыльником и верхним карданчиком (1000 руб, спасибо YORK);
2) пыльник задней стойки ВАЗ 2108 (95 руб, в любом магазине);
3) сальник вала рулевой рейки (~100 руб, EXIST);
4) пыльник вала рулевой рейки ("шляпка", ~100 руб, EXIST);
5) пачка тонких (вроде 4 мм) пластиковых стяжек (у меня белые, но лучше купите черные wink.gif )

Используемые инструменты:

- головки на 10 и 12;
- накидной ключ на 12 (с головками в педальном узле сложно);
- молоток для обстукивания конструкции, чтобы легче снялась smile.gif
- нож;
- конечно же, WD-40 smile.gif

Мой фотоотчет будет дополнением к фотоотчету keksm.
Ему выражаю благодарность - за проторенную дорожку smile.gif


Поблагодарили:
 131882778  
+Quote Post
Sunflower
сообщение 7.2.2010, 22:27
Сообщение #115

Активный пользователь
**
Группа: Пользователи 
Сообщений: 262
Регистрация: 12.3.2009
Город: Фрязино
Авто: RAV4 (1) левый руль
Пол: Мужской
Поблагодарили: 64 раз(а)


Открутив хомут на дросселе, снял крышку воздушного фильтра сразу вместе с патрубком - так быстрее. Вынул воздушный фильтр.

Cнял и "кастрюлю" воздушного фильтра. ВНИМАНИЕ! Снимать её не обязательно - она не мешает. И мало того - служит надежным ящиком для складывания открученных болтов и запчастей smile.gif Я снимал её только ради удобства фотографирования.
На этом этапе всё банально - и думаю, знакомо любому.
Стрелочка указывает на главную цель - карданчик smile.gif
Прикрепленные файлы
Прикрепленный файл  IMG_0605.jpg ( 149,1 килобайт ) Кол-во скачиваний: 36
 
 131882778  
+Quote Post
Sunflower
сообщение 7.2.2010, 22:30
Сообщение #116

Активный пользователь
**
Группа: Пользователи 
Сообщений: 262
Регистрация: 12.3.2009
Город: Фрязино
Авто: RAV4 (1) левый руль
Пол: Мужской
Поблагодарили: 64 раз(а)


Далее - я предпочел снять банку, и потом понял, что это было верное решение: она высвободила много места под вращение трещотки и стягивание карданчика с вала рейки.

Кто сдернет банку с кронштейна - хорошо. У меня подзакисло, и я снимал вместе с кронштейном (два болта на 10). К банке подходят 4 различных шланга/патрубка - два сверху, два снизу (отмечены красным). Все они достаточно легко снимаются и не представляют проблемы.

Белая стрелочка по-прежнему указывает цель работы smile.gif
Прикрепленные файлы
Прикрепленный файл  IMG_0607.jpg ( 156,95 килобайт ) Кол-во скачиваний: 12
 


Поблагодарили:
 131882778  
+Quote Post
Sunflower
сообщение 7.2.2010, 22:40
Сообщение #117

Активный пользователь
**
Группа: Пользователи 
Сообщений: 262
Регистрация: 12.3.2009
Город: Фрязино
Авто: RAV4 (1) левый руль
Пол: Мужской
Поблагодарили: 64 раз(а)


Картина после снятия корпуса воздушного фильтра и банки.
Расширительный бачок и коробку RELAY&FUSE я не снимал - не мешались.
Патрубки и шланги тоже не трогал - те, что есть, расположены не кучно, и вдобавок имеют неплохую гибкость. Тоже - не мешались.
Доступ к карданчику открыт.
Прикрепленные файлы
Прикрепленный файл  IMG_0610.jpg ( 162,21 килобайт ) Кол-во скачиваний: 10
 
 131882778  
+Quote Post





 

Sunflower
сообщение 7.2.2010, 22:50
Сообщение #118

Активный пользователь
**
Группа: Пользователи 
Сообщений: 262
Регистрация: 12.3.2009
Город: Фрязино
Авто: RAV4 (1) левый руль
Пол: Мужской
Поблагодарили: 64 раз(а)


Конструкция предстала передо мной в сухом грязно-землистом виде.
Предварительно хорошенько пролив всю конструкцию WD-40, я с помощью головки на 12 скрутил нижний болт, крепящий карданчик к валу рейки.

На картинке хорошо видно, сколько грязи набилось в крестовину карданчика.
Забегая вперед, скажу, что после демонтажа можно было держать всю конструкцию за карданчик, и она не складывалась - вот такая неподвижность.
На нормальном рабочем карданчике всё наоборот: можно держать за вал, и половинка карданчика сложится под собственным весом.
Прикрепленные файлы
Прикрепленный файл  IMG_0611.jpg ( 125,73 килобайт ) Кол-во скачиваний: 12
 
 131882778  
+Quote Post
Sunflower
сообщение 7.2.2010, 22:54
Сообщение #119

Активный пользователь
**
Группа: Пользователи 
Сообщений: 262
Регистрация: 12.3.2009
Город: Фрязино
Авто: RAV4 (1) левый руль
Пол: Мужской
Поблагодарили: 64 раз(а)


Далее я перешел в салон, где последовательно открутил болты 1 и 2.
Ослабление болта 1 необходимо, чтобы вал 3 свободно перемещался вверх-вниз, давая свободу для сдергивания верхнего и нижнего карданчиков - с вала руля и с вала рейки соответственно.

Заметил неудобную особенность: когда болт 12 около рейки находится в удобной позиции для скручивания, болты в салоне находятся в неудобной, и наоборот. Эта проблема решается легко: сначала скрутить в одном месте, потом повернуть руль и скрутить в другом. Насечка на валах не позволит им провернуться даже в отсутствие стягивающих болтов.
Прикрепленные файлы
Прикрепленный файл  IMG_0612.jpg ( 180,71 килобайт ) Кол-во скачиваний: 25
 
 131882778  
+Quote Post
Sunflower
сообщение 7.2.2010, 22:57
Сообщение #120

Активный пользователь
**
Группа: Пользователи 
Сообщений: 262
Регистрация: 12.3.2009
Город: Фрязино
Авто: RAV4 (1) левый руль
Пол: Мужской
Поблагодарили: 64 раз(а)


Сняв хомут 1, высвободил пыльник 2, подтянул его вверх.
Всё - из салона открылось широкое отверстие в подкапотное пространство.
Это оперативный простор для снятия карданчика.
Прикрепленные файлы
Прикрепленный файл  IMG_0613.jpg ( 178,4 килобайт ) Кол-во скачиваний: 12
 
 131882778  
+Quote Post
Sunflower
сообщение 7.2.2010, 22:59
Сообщение #121

Активный пользователь
**
Группа: Пользователи 
Сообщений: 262
Регистрация: 12.3.2009
Город: Фрязино
Авто: RAV4 (1) левый руль
Пол: Мужской
Поблагодарили: 64 раз(а)


Далее, с великим геморроем и с помощью великорусского языка, я сначала сдернул верхний карданчик с вала руля, а потом - нижний с вала рулевой рейки. Демонтированный карданчик вынул через салон.

Под капотом предстала картина вала рулевой рейки с пыльником.
Я аккуратно снял пыльник и обнаружил, что ни пыльник, ни сальник не требуют замены, течи из рейки нет - в итоге обе детали я оставил на месте.
Вал был заботливо очищен от грязи тряпочкой smile.gif
Прикрепленные файлы
Прикрепленный файл  IMG_0614.jpg ( 185,5 килобайт ) Кол-во скачиваний: 42
 
 131882778  
+Quote Post
Sunflower
сообщение 7.2.2010, 23:01
Сообщение #122

Активный пользователь
**
Группа: Пользователи 
Сообщений: 262
Регистрация: 12.3.2009
Город: Фрязино
Авто: RAV4 (1) левый руль
Пол: Мужской
Поблагодарили: 64 раз(а)


Со стороны салона продел новую конструкцию (два карданчика на валу с пыльником в сборе - пыльник мог пролезть только со стороны салона).
Прикрепленные файлы
Прикрепленный файл  IMG_0615.jpg ( 167,16 килобайт ) Кол-во скачиваний: 22
 


Поблагодарили:
 131882778  
+Quote Post





 

Sunflower
сообщение 7.2.2010, 23:05
Сообщение #123

Активный пользователь
**
Группа: Пользователи 
Сообщений: 262
Регистрация: 12.3.2009
Город: Фрязино
Авто: RAV4 (1) левый руль
Пол: Мужской
Поблагодарили: 64 раз(а)


Пришел черед инноваций и нано-технологий biggrin.gif
Взяв пыльник заднего аммортизатора ВАЗ 2108, я приготовил его для установки.
Пыльник гофрированный и длинный (порядка 25 см), и он сильно мешал бы при дальнейшем закреплении карданчика на валу рейки.
Поэтому с помощью двух пластиковых стяжек пыльник был собран в компактную гармошку bayan.gif
На пыльнике есть 2 технологических отверстия - именно в них я пропустил стяжки, чтобы они были строго друг напротив друга, и гармошка не перекашивалась - ведь её предстоит надеть на карданчик wink.gif

Предчувствую вопрос: "инновация налицо, а где же нано-технология?" Вся инновационная операция производится в перчатках с нано-покрытием, специально подобранных под цвет машины biggrin.gif biggrin.gif
Также замечу: пыльник надо брать только свежий, чтобы он не нес на себе тяжелую энергетику автомобилей ВАЗ biggrin.gif
Прикрепленные файлы
Прикрепленный файл  IMG_0616.jpg ( 64,01 килобайт ) Кол-во скачиваний: 38
 


Поблагодарили:
 131882778  
+Quote Post
Sunflower
сообщение 7.2.2010, 23:07
Сообщение #124

Активный пользователь
**
Группа: Пользователи 
Сообщений: 262
Регистрация: 12.3.2009
Город: Фрязино
Авто: RAV4 (1) левый руль
Пол: Мужской
Поблагодарили: 64 раз(а)


Ценой небольших усилий полученная гармошка-пыльник нанизывается на карданчик.
И сразу заводится повыше, чтоб не мешала.
Прикрепленные файлы
Прикрепленный файл  IMG_0617.jpg ( 157,1 килобайт ) Кол-во скачиваний: 21
 
 131882778  
+Quote Post
Sunflower
сообщение 7.2.2010, 23:09
Сообщение #125

Активный пользователь
**
Группа: Пользователи 
Сообщений: 262
Регистрация: 12.3.2009
Город: Фрязино
Авто: RAV4 (1) левый руль
Пол: Мужской
Поблагодарили: 64 раз(а)


Новый карданчик одевается обратно на вал рулевой рейки и затягивается болтом на 12.

Стрелочкой отмечено то самое технологическое отверстие на пыльнике (их 2 - напротив друг друга), и хорошо видно, куда продета стяжка.
Также на этой фотке хорошо видно, как надо ориентировать пыльник: отверстиями вверх. Дело в том, что его нижняя часть очень хорошо подходит под размер пыльника нашей рулевой рейки, а верхняя - под диаметр пыльника между салоном и улицей wink.gif
Прикрепленные файлы
Прикрепленный файл  IMG_0618.jpg ( 155,12 килобайт ) Кол-во скачиваний: 12
 


Поблагодарили:
 131882778  
+Quote Post
Sunflower
сообщение 7.2.2010, 23:12
Сообщение #126

Активный пользователь
**
Группа: Пользователи 
Сообщений: 262
Регистрация: 12.3.2009
Город: Фрязино
Авто: RAV4 (1) левый руль
Пол: Мужской
Поблагодарили: 64 раз(а)


Срезаем стяжки ножом, выбрасываем.
Пыльник раскрывается bayan.gif и готов укрыть карданчик по всей длине.
Натягиваем его на карданчик и далее - и с удивлением обнаруживаем, что он прекрасно и плотно закрывает собой и пыльник вала рулевой рейки, создавая ему дополнительную защиту.
При этом наш пыльник-гармошка, в силу своих физических свойств, вертикально встает в распор, а нам только этого и надо!

Карданчик уже защищен полностью, а пыльник зафиксирован снизу.
Осталось зафиксировать его сверху - на всякий случай.
Прикрепленные файлы
Прикрепленный файл  IMG_0619.jpg ( 157,45 килобайт ) Кол-во скачиваний: 8
 


Поблагодарили:
 131882778  
+Quote Post
Sunflower
сообщение 7.2.2010, 23:18
Сообщение #127

Активный пользователь
**
Группа: Пользователи 
Сообщений: 262
Регистрация: 12.3.2009
Город: Фрязино
Авто: RAV4 (1) левый руль
Пол: Мужской
Поблагодарили: 64 раз(а)


Крепление пыльника в верхней части реализуем также с помощью стяжки.
Продев стяжку через упомянутое технологическое отверстие в пыльнике, выводим два свободных кончика стяжки в салон и стягиваем поверх круглого уличного пыльника. Излишки стяжки срезаем заподлицо с замочком - тут всем понятно.
Круглый пыльник вниз никогда не проваливается - и таким образом, держит нашу гармошку за петлю стяжки smile.gif

Эстетическая сторона вопроса на практике несущественна: это место не видно, если не сунуть голову в педальный узел smile.gif Для особо утонченных эстетов я дал рекомендацию в первом посте отчета: купить стяжки черного цвета smile.gif
Прикрепленные файлы
Прикрепленный файл  IMG_0624.jpg ( 108,04 килобайт ) Кол-во скачиваний: 8
 
 131882778  
+Quote Post
Sunflower
сообщение 7.2.2010, 23:27
Сообщение #128

Активный пользователь
**
Группа: Пользователи 
Сообщений: 262
Регистрация: 12.3.2009
Город: Фрязино
Авто: RAV4 (1) левый руль
Пол: Мужской
Поблагодарили: 64 раз(а)


Далее собираем и карданчики в салоне - это уже описано в отчете keksm.
И всё остальное, под капотом, в обратном порядке.

Не забываем про ориентацию рулевого колеса - в моем случае пришлось её корректировать, это делается с помощью расслабления болта верхнего карданчика и нижестоящего (в салоне).

Предчувствую вопрос: почему нельзя было стянуть пыльник в верхней части с помощью стяжки по периметру ("задушить")? Потому что в этом случае наша гармошка при поворотах руля вращалась бы вместе с карданчиком - и заодно постоянно вращала бы пыльник вала рулевой рейки, на котором плотно сидит снизу. Очевидно, это не желательно - пусть он спокойно закрывает сальник и не трется. В моей конструкции пыльник-гармошка не вращается (ибо зафиксирован петелькой), а вращается только карданчик внутри него.


На этом мой отчет закончен smile.gif
Руль крутится так легко, что я уже забыл, когда такое было smile.gif
 131882778  
+Quote Post





 

advnano
сообщение 9.2.2010, 19:50
Сообщение #129

Новичок
*
Группа: Пользователи 
Сообщений: 9
Регистрация: 8.2.2010
Поблагодарили: 0 раз(а)


весь проблем не в сальнике а в валу выработка на валу!
ремонт простой подтяжка пружинки(ненадолго на продажу) сдвиг нового сальника посредством дополнительного кольца 3-4 мм не забудем сальник на герметик ))
просьба не кидаться опыт не только на рафике такого ремонта
 
+Quote Post
Санчес КРСК
сообщение 9.2.2010, 20:03
Сообщение #130

Старожил
***
Группа: Пользователи 
Сообщений: 10165
Регистрация: 18.5.2009
Город: Красноярск
Авто: RAV4 (1) правый руль
Пол: Мужской
Поблагодарили: 8665 раз(а)


Цитата
сдвиг нового сальника посредством дополнительного кольца 3-4 мм

advnano
пардон а куда сдвигаем сальник ?



EMEX - сроки от балды ....
 
+Quote Post
Poor_yorick
сообщение 9.2.2010, 22:45
Сообщение #131

Активный пользователь
**
Группа: Пользователи 
Сообщений: 111
Регистрация: 29.9.2008
Авто: RAV4 (1) левый руль
Поблагодарили: 20 раз(а)


Цитата (Sunflower @ Вчера в 00:27)

Предчувствую вопрос: почему нельзя было стянуть пыльник в верхней части с помощью стяжки по периметру ("задушить")? Потому что в этом случае наша гармошка при поворотах руля вращалась бы вместе с карданчиком - и заодно постоянно вращала бы пыльник вала рулевой рейки, на котором плотно сидит снизу. Очевидно, это не желательно - пусть он спокойно закрывает сальник и не трется. В моей конструкции пыльник-гармошка не вращается (ибо зафиксирован петелькой), а вращается только карданчик внутри него.


Отличный отчет. Однако могу сказать за себя:
1.Я натягивал пыльник снизу - проблем вообще никаких не возникло.
2. В салон я его не затягивал.
3. Пыльник при повороте руля не вращается - в нем прекрасно вращается карданчик.
 
+Quote Post
Sunflower
сообщение 9.2.2010, 23:59
Сообщение #132

Активный пользователь
**
Группа: Пользователи 
Сообщений: 262
Регистрация: 12.3.2009
Город: Фрязино
Авто: RAV4 (1) левый руль
Пол: Мужской
Поблагодарили: 64 раз(а)


Poor_yorick
Спасибо!
1) Пыльник и я натягивал снизу.
2) Пыльник не затянут в салон (не лезет из-за "вантуза") - он лишь максимально подтянут к стенке со стороны подкапотного пространства.
3) "Крутибельность" пыльника я решил исключить однозначно, чтоб не задумываться smile.gif Лишь поэтому зафиксировал smile.gif
 131882778  
+Quote Post
EvgenyVD
сообщение 10.3.2010, 11:58
Сообщение #133

Активный пользователь
**
Группа: Пользователи 
Сообщений: 201
Регистрация: 16.4.2009
Поблагодарили: 31 раз(а)


Цитата (advnano @ 9.02.2010 - 20:50)
весь проблем не в сальнике а в валу выработка на валу!
ремонт простой подтяжка пружинки(ненадолго на продажу) сдвиг нового сальника посредством дополнительного кольца 3-4 мм не забудем сальник на герметик ))
просьба не кидаться опыт не только на рафике такого ремонта

у меня выработки не было, а был задубевший сальник с лохматой кромкой



Владение орфографией - это как владение кунг-фу, настоящие мастера не применяют его без необходимости.
 
+Quote Post


23 страниц V  « < 5 6 7 8 9 > » 
Reply to this topicStart new topic
> 1 чел. читают эту тему (гостей: 1, скрытых пользователей: 0)
Пользователей: 0

 

Текстовая версия Сейчас: 30.5.2024, 5:41