Здравствуйте, гость ( Вход | Регистрация ) |
Добро пожаловать в Клубный автосервис для вашего "Тойота RAV4" в Москве! Бесплатная диагностика! Не упустите выгоду! Экономьте на ТО и ремонте до 50%! Подробнее ЗДЕСЬ!!! |
Ремонт рейки ГУРа, на кухне или на колене |
7.2.2010, 22:18
Сообщение
#114
|
|
Активный пользователь Группа: Пользователи Сообщений: 262 Регистрация: 12.3.2009 Город: Фрязино Авто: RAV4 (1) левый руль Пол: Мужской Поблагодарили: 64 раз(а) |
Вдохновленный опытом keksm, я решился на самостоятельную замену карданчика и попутно - на диагностику пыльника/сальника рулевой рейки.
Рав - европейка, левый руль, дорестайл, 3S-FE, МКПП, без кондея. Руль регулируется только по высоте. Причина ремонта - руль начал заметно закусывать, требовалось оперативное вмешательство. Заодно захотел проверить состояние пыльника и сальника вала рулевой рейки. Не течет ли, не порвано ли. Около 100ткм назад я уже менял рулевой карданчик, и делал это в сервисе за немалые деньги. Плюс ко всему, я нередко бываю на бездорожье, а именно грязь является основной причиной выхода из строя крестовины карданчика. Учитывая эти два фактора, я решил: 1) делать ремонт самостоятельно; 2) дополнительно защитить карданчик от грязи пыльником. Для проведения ремонта были приобретены: 1) заведомо рабочий карданчик в сборе вместе с валом, пыльником и верхним карданчиком (1000 руб, спасибо YORK); 2) пыльник задней стойки ВАЗ 2108 (95 руб, в любом магазине); 3) сальник вала рулевой рейки (~100 руб, EXIST); 4) пыльник вала рулевой рейки ("шляпка", ~100 руб, EXIST); 5) пачка тонких (вроде 4 мм) пластиковых стяжек (у меня белые, но лучше купите черные ) Используемые инструменты: - головки на 10 и 12; - накидной ключ на 12 (с головками в педальном узле сложно); - молоток для обстукивания конструкции, чтобы легче снялась - нож; - конечно же, WD-40 Мой фотоотчет будет дополнением к фотоотчету keksm. Ему выражаю благодарность - за проторенную дорожку |
7.2.2010, 22:27
Сообщение
#115
|
|
Активный пользователь Группа: Пользователи Сообщений: 262 Регистрация: 12.3.2009 Город: Фрязино Авто: RAV4 (1) левый руль Пол: Мужской Поблагодарили: 64 раз(а) |
Открутив хомут на дросселе, снял крышку воздушного фильтра сразу вместе с патрубком - так быстрее. Вынул воздушный фильтр.
Cнял и "кастрюлю" воздушного фильтра. ВНИМАНИЕ! Снимать её не обязательно - она не мешает. И мало того - служит надежным ящиком для складывания открученных болтов и запчастей Я снимал её только ради удобства фотографирования. На этом этапе всё банально - и думаю, знакомо любому. Стрелочка указывает на главную цель - карданчик
Прикрепленные файлы
|
7.2.2010, 22:30
Сообщение
#116
|
|
Активный пользователь Группа: Пользователи Сообщений: 262 Регистрация: 12.3.2009 Город: Фрязино Авто: RAV4 (1) левый руль Пол: Мужской Поблагодарили: 64 раз(а) |
Далее - я предпочел снять банку, и потом понял, что это было верное решение: она высвободила много места под вращение трещотки и стягивание карданчика с вала рейки.
Кто сдернет банку с кронштейна - хорошо. У меня подзакисло, и я снимал вместе с кронштейном (два болта на 10). К банке подходят 4 различных шланга/патрубка - два сверху, два снизу (отмечены красным). Все они достаточно легко снимаются и не представляют проблемы. Белая стрелочка по-прежнему указывает цель работы
Прикрепленные файлы
|
7.2.2010, 22:40
Сообщение
#117
|
|
Активный пользователь Группа: Пользователи Сообщений: 262 Регистрация: 12.3.2009 Город: Фрязино Авто: RAV4 (1) левый руль Пол: Мужской Поблагодарили: 64 раз(а) |
Картина после снятия корпуса воздушного фильтра и банки.
Расширительный бачок и коробку RELAY&FUSE я не снимал - не мешались. Патрубки и шланги тоже не трогал - те, что есть, расположены не кучно, и вдобавок имеют неплохую гибкость. Тоже - не мешались. Доступ к карданчику открыт.
Прикрепленные файлы
|
|
|
|
|
7.2.2010, 22:50
Сообщение
#118
|
|
Активный пользователь Группа: Пользователи Сообщений: 262 Регистрация: 12.3.2009 Город: Фрязино Авто: RAV4 (1) левый руль Пол: Мужской Поблагодарили: 64 раз(а) |
Конструкция предстала передо мной в сухом грязно-землистом виде.
Предварительно хорошенько пролив всю конструкцию WD-40, я с помощью головки на 12 скрутил нижний болт, крепящий карданчик к валу рейки. На картинке хорошо видно, сколько грязи набилось в крестовину карданчика. Забегая вперед, скажу, что после демонтажа можно было держать всю конструкцию за карданчик, и она не складывалась - вот такая неподвижность. На нормальном рабочем карданчике всё наоборот: можно держать за вал, и половинка карданчика сложится под собственным весом.
Прикрепленные файлы
|
7.2.2010, 22:54
Сообщение
#119
|
|
Активный пользователь Группа: Пользователи Сообщений: 262 Регистрация: 12.3.2009 Город: Фрязино Авто: RAV4 (1) левый руль Пол: Мужской Поблагодарили: 64 раз(а) |
Далее я перешел в салон, где последовательно открутил болты 1 и 2.
Ослабление болта 1 необходимо, чтобы вал 3 свободно перемещался вверх-вниз, давая свободу для сдергивания верхнего и нижнего карданчиков - с вала руля и с вала рейки соответственно. Заметил неудобную особенность: когда болт 12 около рейки находится в удобной позиции для скручивания, болты в салоне находятся в неудобной, и наоборот. Эта проблема решается легко: сначала скрутить в одном месте, потом повернуть руль и скрутить в другом. Насечка на валах не позволит им провернуться даже в отсутствие стягивающих болтов.
Прикрепленные файлы
|
7.2.2010, 22:57
Сообщение
#120
|
|
Активный пользователь Группа: Пользователи Сообщений: 262 Регистрация: 12.3.2009 Город: Фрязино Авто: RAV4 (1) левый руль Пол: Мужской Поблагодарили: 64 раз(а) |
Сняв хомут 1, высвободил пыльник 2, подтянул его вверх.
Всё - из салона открылось широкое отверстие в подкапотное пространство. Это оперативный простор для снятия карданчика.
Прикрепленные файлы
|
7.2.2010, 22:59
Сообщение
#121
|
|
Активный пользователь Группа: Пользователи Сообщений: 262 Регистрация: 12.3.2009 Город: Фрязино Авто: RAV4 (1) левый руль Пол: Мужской Поблагодарили: 64 раз(а) |
Далее, с великим геморроем и с помощью великорусского языка, я сначала сдернул верхний карданчик с вала руля, а потом - нижний с вала рулевой рейки. Демонтированный карданчик вынул через салон.
Под капотом предстала картина вала рулевой рейки с пыльником. Я аккуратно снял пыльник и обнаружил, что ни пыльник, ни сальник не требуют замены, течи из рейки нет - в итоге обе детали я оставил на месте. Вал был заботливо очищен от грязи тряпочкой
Прикрепленные файлы
|
7.2.2010, 23:01
Сообщение
#122
|
|
Активный пользователь Группа: Пользователи Сообщений: 262 Регистрация: 12.3.2009 Город: Фрязино Авто: RAV4 (1) левый руль Пол: Мужской Поблагодарили: 64 раз(а) |
Со стороны салона продел новую конструкцию (два карданчика на валу с пыльником в сборе - пыльник мог пролезть только со стороны салона).
Прикрепленные файлы
|
|
|
|
|
7.2.2010, 23:05
Сообщение
#123
|
|
Активный пользователь Группа: Пользователи Сообщений: 262 Регистрация: 12.3.2009 Город: Фрязино Авто: RAV4 (1) левый руль Пол: Мужской Поблагодарили: 64 раз(а) |
Пришел черед инноваций и нано-технологий
Взяв пыльник заднего аммортизатора ВАЗ 2108, я приготовил его для установки. Пыльник гофрированный и длинный (порядка 25 см), и он сильно мешал бы при дальнейшем закреплении карданчика на валу рейки. Поэтому с помощью двух пластиковых стяжек пыльник был собран в компактную гармошку На пыльнике есть 2 технологических отверстия - именно в них я пропустил стяжки, чтобы они были строго друг напротив друга, и гармошка не перекашивалась - ведь её предстоит надеть на карданчик Предчувствую вопрос: "инновация налицо, а где же нано-технология?" Вся инновационная операция производится в перчатках с нано-покрытием, специально подобранных под цвет машины Также замечу: пыльник надо брать только свежий, чтобы он не нес на себе тяжелую энергетику автомобилей ВАЗ
Прикрепленные файлы
|
7.2.2010, 23:07
Сообщение
#124
|
|
Активный пользователь Группа: Пользователи Сообщений: 262 Регистрация: 12.3.2009 Город: Фрязино Авто: RAV4 (1) левый руль Пол: Мужской Поблагодарили: 64 раз(а) |
Ценой небольших усилий полученная гармошка-пыльник нанизывается на карданчик.
И сразу заводится повыше, чтоб не мешала.
Прикрепленные файлы
|
7.2.2010, 23:09
Сообщение
#125
|
|
Активный пользователь Группа: Пользователи Сообщений: 262 Регистрация: 12.3.2009 Город: Фрязино Авто: RAV4 (1) левый руль Пол: Мужской Поблагодарили: 64 раз(а) |
Новый карданчик одевается обратно на вал рулевой рейки и затягивается болтом на 12.
Стрелочкой отмечено то самое технологическое отверстие на пыльнике (их 2 - напротив друг друга), и хорошо видно, куда продета стяжка. Также на этой фотке хорошо видно, как надо ориентировать пыльник: отверстиями вверх. Дело в том, что его нижняя часть очень хорошо подходит под размер пыльника нашей рулевой рейки, а верхняя - под диаметр пыльника между салоном и улицей
Прикрепленные файлы
|
7.2.2010, 23:12
Сообщение
#126
|
|
Активный пользователь Группа: Пользователи Сообщений: 262 Регистрация: 12.3.2009 Город: Фрязино Авто: RAV4 (1) левый руль Пол: Мужской Поблагодарили: 64 раз(а) |
Срезаем стяжки ножом, выбрасываем.
Пыльник раскрывается и готов укрыть карданчик по всей длине. Натягиваем его на карданчик и далее - и с удивлением обнаруживаем, что он прекрасно и плотно закрывает собой и пыльник вала рулевой рейки, создавая ему дополнительную защиту. При этом наш пыльник-гармошка, в силу своих физических свойств, вертикально встает в распор, а нам только этого и надо! Карданчик уже защищен полностью, а пыльник зафиксирован снизу. Осталось зафиксировать его сверху - на всякий случай.
Прикрепленные файлы
|
7.2.2010, 23:18
Сообщение
#127
|
|
Активный пользователь Группа: Пользователи Сообщений: 262 Регистрация: 12.3.2009 Город: Фрязино Авто: RAV4 (1) левый руль Пол: Мужской Поблагодарили: 64 раз(а) |
Крепление пыльника в верхней части реализуем также с помощью стяжки.
Продев стяжку через упомянутое технологическое отверстие в пыльнике, выводим два свободных кончика стяжки в салон и стягиваем поверх круглого уличного пыльника. Излишки стяжки срезаем заподлицо с замочком - тут всем понятно. Круглый пыльник вниз никогда не проваливается - и таким образом, держит нашу гармошку за петлю стяжки Эстетическая сторона вопроса на практике несущественна: это место не видно, если не сунуть голову в педальный узел Для особо утонченных эстетов я дал рекомендацию в первом посте отчета: купить стяжки черного цвета
Прикрепленные файлы
|
7.2.2010, 23:27
Сообщение
#128
|
|
Активный пользователь Группа: Пользователи Сообщений: 262 Регистрация: 12.3.2009 Город: Фрязино Авто: RAV4 (1) левый руль Пол: Мужской Поблагодарили: 64 раз(а) |
Далее собираем и карданчики в салоне - это уже описано в отчете keksm.
И всё остальное, под капотом, в обратном порядке. Не забываем про ориентацию рулевого колеса - в моем случае пришлось её корректировать, это делается с помощью расслабления болта верхнего карданчика и нижестоящего (в салоне). Предчувствую вопрос: почему нельзя было стянуть пыльник в верхней части с помощью стяжки по периметру ("задушить")? Потому что в этом случае наша гармошка при поворотах руля вращалась бы вместе с карданчиком - и заодно постоянно вращала бы пыльник вала рулевой рейки, на котором плотно сидит снизу. Очевидно, это не желательно - пусть он спокойно закрывает сальник и не трется. В моей конструкции пыльник-гармошка не вращается (ибо зафиксирован петелькой), а вращается только карданчик внутри него. На этом мой отчет закончен Руль крутится так легко, что я уже забыл, когда такое было |
|
|
|
|
9.2.2010, 19:50
Сообщение
#129
|
|
Новичок Группа: Пользователи Сообщений: 9 Регистрация: 8.2.2010 Поблагодарили: 0 раз(а) |
весь проблем не в сальнике а в валу выработка на валу!
ремонт простой подтяжка пружинки(ненадолго на продажу) сдвиг нового сальника посредством дополнительного кольца 3-4 мм не забудем сальник на герметик )) просьба не кидаться опыт не только на рафике такого ремонта |
|
9.2.2010, 20:03
Сообщение
#130
|
|||
Старожил Группа: Пользователи Сообщений: 10165 Регистрация: 18.5.2009 Город: Красноярск Авто: RAV4 (1) правый руль Пол: Мужской Поблагодарили: 8665 раз(а) |
advnano пардон а куда сдвигаем сальник ? EMEX - сроки от балды ....
|
||
|
9.2.2010, 22:45
Сообщение
#131
|
|||
Активный пользователь Группа: Пользователи Сообщений: 111 Регистрация: 29.9.2008 Авто: RAV4 (1) левый руль Поблагодарили: 20 раз(а) |
Отличный отчет. Однако могу сказать за себя: 1.Я натягивал пыльник снизу - проблем вообще никаких не возникло. 2. В салон я его не затягивал. 3. Пыльник при повороте руля не вращается - в нем прекрасно вращается карданчик. |
||
|
9.2.2010, 23:59
Сообщение
#132
|
|
Активный пользователь Группа: Пользователи Сообщений: 262 Регистрация: 12.3.2009 Город: Фрязино Авто: RAV4 (1) левый руль Пол: Мужской Поблагодарили: 64 раз(а) |
Poor_yorick
Спасибо! 1) Пыльник и я натягивал снизу. 2) Пыльник не затянут в салон (не лезет из-за "вантуза") - он лишь максимально подтянут к стенке со стороны подкапотного пространства. 3) "Крутибельность" пыльника я решил исключить однозначно, чтоб не задумываться Лишь поэтому зафиксировал |
10.3.2010, 11:58
Сообщение
#133
|
|||
Активный пользователь Группа: Пользователи Сообщений: 201 Регистрация: 16.4.2009 Поблагодарили: 31 раз(а) |
у меня выработки не было, а был задубевший сальник с лохматой кромкой Владение орфографией - это как владение кунг-фу, настоящие мастера не применяют его без необходимости.
|
||
|
1 чел. читают эту тему (гостей: 1, скрытых пользователей: 0) |
|