Здравствуйте, гость ( Вход | Регистрация ) |
Добро пожаловать в Клубный автосервис для вашего "Тойота RAV4" в Москве! Бесплатная диагностика! Не упустите выгоду! Экономьте на ТО и ремонте до 50%! Подробнее ЗДЕСЬ!!! |
Ремонт передних тормозов, Фотоотчет - диски, колодки, суппорт.. |
22.8.2010, 21:43
Сообщение
#81
|
|
Спринтер Группа: Пользователи Сообщений: 3441 Регистрация: 19.2.2008 Город: Казань Авто: RAV4 (1) левый руль Пол: Мужской Поблагодарили: 1954 раз(а) |
Вот так выглядело передняя подвеска до выполнения работ.
Прикрепленные файлы
Toyota RAV4, 99г., 3S-FE, МКПП (ручка), 3дв, 4всегда ("Европеец" из Германии)
|
22.8.2010, 21:45
Сообщение
#82
|
|
Спринтер Группа: Пользователи Сообщений: 3441 Регистрация: 19.2.2008 Город: Казань Авто: RAV4 (1) левый руль Пол: Мужской Поблагодарили: 1954 раз(а) |
В таком плачевном состоянии находились шланги. У шлангов была нарушена внешний защитный кожух, но при этом внутренняя рабочая часть шланга с армированной оплеткой сохранял работоспособность шланга. Кроме того очень сильно поржавели места соединения шланга с тормозной трубкой.
Прикрепленные файлы
Toyota RAV4, 99г., 3S-FE, МКПП (ручка), 3дв, 4всегда ("Европеец" из Германии)
|
22.8.2010, 21:46
Сообщение
#83
|
|
Спринтер Группа: Пользователи Сообщений: 3441 Регистрация: 19.2.2008 Город: Казань Авто: RAV4 (1) левый руль Пол: Мужской Поблагодарили: 1954 раз(а) |
Износ тормозных дисков был предельным, т.к. выработка на тормозных дисках составляла по 1 мм с каждой стороны. Согласно «букваря» - это является предельным износом.
Прикрепленные файлы
Toyota RAV4, 99г., 3S-FE, МКПП (ручка), 3дв, 4всегда ("Европеец" из Германии)
|
22.8.2010, 21:49
Сообщение
#84
|
|
Спринтер Группа: Пользователи Сообщений: 3441 Регистрация: 19.2.2008 Город: Казань Авто: RAV4 (1) левый руль Пол: Мужской Поблагодарили: 1954 раз(а) |
Перед непосредственной началом работ я смочил места где будет откручиваться тормозной шланг WD-ешкой и Средством «преобразователь ржавчины». (со стороны суппорта и в месте соединения с тормозной трубкой). Ждем 5-7 минут.
Прикрепленные файлы
Toyota RAV4, 99г., 3S-FE, МКПП (ручка), 3дв, 4всегда ("Европеец" из Германии)
|
|
|
|
|
22.8.2010, 21:51
Сообщение
#85
|
||||||||||||||||||||
Спринтер Группа: Пользователи Сообщений: 3441 Регистрация: 19.2.2008 Город: Казань Авто: RAV4 (1) левый руль Пол: Мужской Поблагодарили: 1954 раз(а) |
Далее в полном соответствии с отчетом Eastman:
Откручиваем болт крепления тормозного шланга к амортизационной стойке.
Прикрепленные файлы
Toyota RAV4, 99г., 3S-FE, МКПП (ручка), 3дв, 4всегда ("Европеец" из Германии)
|
|||||||||||||||||||
22.8.2010, 21:54
Сообщение
#86
|
|
Спринтер Группа: Пользователи Сообщений: 3441 Регистрация: 19.2.2008 Город: Казань Авто: RAV4 (1) левый руль Пол: Мужской Поблагодарили: 1954 раз(а) |
Далее отверткой или баллонным ключем с плоским концом раздвигаем тормозные колодки и вжимаем поршень тормозного цилиндра. При этом немного поднимается уровень тормозной жидкости в бочке. По этому нужно следить, чтобы жидкость не начала выливаться.
Прикрепленные файлы
Toyota RAV4, 99г., 3S-FE, МКПП (ручка), 3дв, 4всегда ("Европеец" из Германии)
|
22.8.2010, 21:55
Сообщение
#87
|
||||||||||||||||||||
Спринтер Группа: Пользователи Сообщений: 3441 Регистрация: 19.2.2008 Город: Казань Авто: RAV4 (1) левый руль Пол: Мужской Поблагодарили: 1954 раз(а) |
Далее я воспользовался советом Eastman:
Фото тоже его.
Прикрепленные файлы
Toyota RAV4, 99г., 3S-FE, МКПП (ручка), 3дв, 4всегда ("Европеец" из Германии)
|
|||||||||||||||||||
22.8.2010, 21:57
Сообщение
#88
|
|
Спринтер Группа: Пользователи Сообщений: 3441 Регистрация: 19.2.2008 Город: Казань Авто: RAV4 (1) левый руль Пол: Мужской Поблагодарили: 1954 раз(а) |
Обращаю внимание, что тормозные шланги промаркированы (если вы забыли какой номер шланга относится к правому или левому): правый шланг желтая полоса, левый- белая.
Далее откручиваем болт нижней направляющей и поднимаем скобу вверх. Высвобождаем тормозные колодки. Износ колодок был близок к максимальному, по этому в месте тормозными шлангами я решил поменять и тормозные колодки.
Прикрепленные файлы
Toyota RAV4, 99г., 3S-FE, МКПП (ручка), 3дв, 4всегда ("Европеец" из Германии)
|
22.8.2010, 21:58
Сообщение
#89
|
|
Спринтер Группа: Пользователи Сообщений: 3441 Регистрация: 19.2.2008 Город: Казань Авто: RAV4 (1) левый руль Пол: Мужской Поблагодарили: 1954 раз(а) |
Далее начинаем отсоединять шланг от тормозной трубки. Одеваем спецключ на 10 на верхнюю гайку и закручиваем зажимной болтик на спецключе с целью не сорвать грани гайки. Снизу ключем на 17, вставленном в пазы, удерживаем шланг от проворачивания. Крутим верхнюю гайку спецключем. После того как гайку стронули с места можно снять спецключ и далее откручивать обычным рожковым ключем на 10.
В этой процедуре возникли небольшие трудности. Тормозная трубка имеет изолирующее покрытие похожее на мягкий пластик. Из-за этого покрытия трубка имеет больший внешний диаметр и не по этой при причине спецключ одеть было сразу затруднительно, т.к. тормозная трубка не проходила в разрез ключа. Пришлось немного (2-3 мм) снять изолирующего покрытия с трубки. Второе фото принадлежит Eastman. Своего фото данного момента работ не сделал.
Прикрепленные файлы
Toyota RAV4, 99г., 3S-FE, МКПП (ручка), 3дв, 4всегда ("Европеец" из Германии)
|
|
|
|
|
22.8.2010, 21:59
Сообщение
#90
|
|
Спринтер Группа: Пользователи Сообщений: 3441 Регистрация: 19.2.2008 Город: Казань Авто: RAV4 (1) левый руль Пол: Мужской Поблагодарили: 1954 раз(а) |
Далее откручиваем шланг от суппорта. У меня при откручивании на правом суппорте стояли две медные шайбочки (как и положено: между болтом и шлангом, между шлангом и суппортом), а на левом стояла одна шайбочка (одной не хватало).
Фото принадлежит Eastman. Своего фото данного момента работ не сделал.
Прикрепленные файлы
Toyota RAV4, 99г., 3S-FE, МКПП (ручка), 3дв, 4всегда ("Европеец" из Германии)
|
22.8.2010, 22:02
Сообщение
#91
|
|
Спринтер Группа: Пользователи Сообщений: 3441 Регистрация: 19.2.2008 Город: Казань Авто: RAV4 (1) левый руль Пол: Мужской Поблагодарили: 1954 раз(а) |
Вот так выглядел общий ход работ со стороны.
Прикрепленные файлы
Копия_17.JPG ( 688,03 килобайт )
Кол-во скачиваний: 1030
SL271972.JPG ( 624,12 килобайт ) Кол-во скачиваний: 881 Toyota RAV4, 99г., 3S-FE, МКПП (ручка), 3дв, 4всегда ("Европеец" из Германии)
|
22.8.2010, 22:11
Сообщение
#92
|
|
Спринтер Группа: Пользователи Сообщений: 3441 Регистрация: 19.2.2008 Город: Казань Авто: RAV4 (1) левый руль Пол: Мужской Поблагодарили: 1954 раз(а) |
Прикручиваем тормозные шлаги в обратном порядке. Сначала установи две новые медные шайбы прикручиваем тормозной шланг к суппорту. Далее тормозной шланг прикручиваем к тормозной трубке (причем крутится именно гайка тормозной трубки, а конец шланга удерживается ключом на 17)
Я дважды прверил затяжку гайки тормозной трубки и болта к суппорту, чтобы быть уверенным в герметичности соединения. Учитывая что тормоза автомобиля влияют на нашу безопасность, то не лишне перепроверить усилия прикручивания шлангов. К этому стоит отнестись с особым вниманием.
Прикрепленные файлы
Toyota RAV4, 99г., 3S-FE, МКПП (ручка), 3дв, 4всегда ("Европеец" из Германии)
|
22.8.2010, 22:12
Сообщение
#93
|
|
Спринтер Группа: Пользователи Сообщений: 3441 Регистрация: 19.2.2008 Город: Казань Авто: RAV4 (1) левый руль Пол: Мужской Поблагодарили: 1954 раз(а) |
Далее приступили к замене тормозных дисков. Вот так выглядят в сравнении новый и старый тормозные диски.
Прикрепленные файлы
Toyota RAV4, 99г., 3S-FE, МКПП (ручка), 3дв, 4всегда ("Европеец" из Германии)
|
22.8.2010, 22:14
Сообщение
#94
|
|
Спринтер Группа: Пользователи Сообщений: 3441 Регистрация: 19.2.2008 Город: Казань Авто: RAV4 (1) левый руль Пол: Мужской Поблагодарили: 1954 раз(а) |
Сначала откручиваем два болта крепления суппорта к поворотному кулаку.
Прикрепленные файлы
Toyota RAV4, 99г., 3S-FE, МКПП (ручка), 3дв, 4всегда ("Европеец" из Германии)
|
22.8.2010, 22:16
Сообщение
#95
|
|
Спринтер Группа: Пользователи Сообщений: 3441 Регистрация: 19.2.2008 Город: Казань Авто: RAV4 (1) левый руль Пол: Мужской Поблагодарили: 1954 раз(а) |
Снимаем тормозной диск. Справой стороны тормозной диск свободно болтался на ступице потому никаких усилий для его снятия не потребовалось. А вот слевой стороны пришлось вкуручивать болт (тот болт которвм прикручивается тормозной шланг к амортизационной стойке) для того чтобы сдернуть диск со сткпицы.
Прикрепленные файлы
Toyota RAV4, 99г., 3S-FE, МКПП (ручка), 3дв, 4всегда ("Европеец" из Германии)
|
|
|
|
|
22.8.2010, 22:22
Сообщение
#96
|
|
Спринтер Группа: Пользователи Сообщений: 3441 Регистрация: 19.2.2008 Город: Казань Авто: RAV4 (1) левый руль Пол: Мужской Поблагодарили: 1954 раз(а) |
Далее одеваем новый диск.
Прикручиваем суппорт обратно к поворотному кулаку. Ставим тормозные колодки (предварительно полностью вдавив поршень тормозного диска). Незабываем ставить противоскрипные пластины. Тормозные колодки с "пискунами" (2 шт. в комплекте) устанавливаются с внутреней стороны суппорта (со стороны моторонго отсека) пискунами вниз. Прикручиваем бол крепления скобы с поршнем к нижней напрявляющей. Результат трудов выгядит так.
Прикрепленные файлы
Toyota RAV4, 99г., 3S-FE, МКПП (ручка), 3дв, 4всегда ("Европеец" из Германии)
|
22.8.2010, 22:27
Сообщение
#97
|
|
Спринтер Группа: Пользователи Сообщений: 3441 Регистрация: 19.2.2008 Город: Казань Авто: RAV4 (1) левый руль Пол: Мужской Поблагодарили: 1954 раз(а) |
Далее снова использую спецключ на 10 прокачиваем передние тормоза.
Снимаем пластиковую пленку из под крышки тормозного бочка. Добвляем тормозной жидкости в бачок ло максимума. Для данной процедуры желательно иметь напарника. Один ритмично нажимает педаль тормоза, а торой откручивает штуцер на суппорте и пыпускает воздух из тормозной стстемы. Причем я не использовал трубочки для стекания жидкости, я просто после нескольких качков (5-6) ловил момент и закручивал штуцер в момент нажатия напарником педали. Затем проверял уровень тормозной жидкости в бочке и при необходимости доливал. Процедуру начинал с дальнего переднего колеса, затем на ближнем. Далее снова на дальнем и снова на ближнем. Так я повторил три круга, чтобы быть точно уверенным что воздух выгнал из системы. Далее пробный проезд и проверка торможения. Всё отлично, даже тормоза стали резче. Возможно за счет того что поршни стали сидеть в цилиндрах суппорта (больше толшина тормозного диска и новые тормозные колодки), что как-то сказалось на этом. При всех процедурах я проверял состояние пылников направляющих, пыльников поршней, подвижность направляющих суппорта. Учитывая, что все пыльники были целы и подвижность направляющих была высокая, то я не стал рабирать и менять направляющие и соответственно у меня остались не использованными ремкомплекты передних торимозных суппортов. Вся работа заняла 3 часа при работе с напарником.
Прикрепленные файлы
Toyota RAV4, 99г., 3S-FE, МКПП (ручка), 3дв, 4всегда ("Европеец" из Германии)
|
23.8.2010, 11:06
Сообщение
#98
|
|
CRAZY JAPAN TABURETKO!! Группа: Пользователи 2 Сообщений: 1612 Регистрация: 2.9.2008 Город: Тверь Пол: Мужской Поблагодарили: 585 раз(а) |
в целом просто молодец!! но есть пара моментов..
во-первых, ремкомплект суппорта нужен был один, т.к. в нем есть все для обоих передних колес (суппортов).. во-вторых, один оч полезный совет на будущее - перед установкой новых дисков, центральную их часть (всю область, где не трут колодки) лучше покрасить какой-нить подходящей красочкой - так ты избежишь последующего ржавения тормозного диска и ухудшения его внешнего вида.. да и при смене дисков проблем поменьше будет.. к сожалению об этом я вовремя не подумал и мои новые брембо уже все ржавые.. Recreatiоnal Active Vehicle with 4-Wheel Drive MTM 3D 1997 европерец
ссылка |
26.8.2010, 13:59
Сообщение
#99
|
|
Спринтер Группа: Пользователи Сообщений: 3441 Регистрация: 19.2.2008 Город: Казань Авто: RAV4 (1) левый руль Пол: Мужской Поблагодарили: 1954 раз(а) |
После прокачки передних тормозов, эффективность торможения заметно повысилась. По сравнению с работой тормозов до проведения вышеуказанных работ (замена тормозного диска, колодок и прокачка передних тормозов) заметно улучшилась торможение при том же усилии на педали тормоза.
Похоже подтверждается истина о том, что тормозная жидкость гидроскопична и накопливает влагу в себя, а при интенсивных томожениях и нагреве тормозных суппортов влага в тормозухе преращается в пузырки пара (при силном нагреве) и тем самым педаль тормоза становится "мягче" и эффективость торможения падает. Значит нужно не реже раза в 2 года прокачивать тормозную систему с заменой всей тормозной жидкости (путем замещения). Так что я очень рад проведенной работе. Тормоза стали лучше. Хотя я думаю в этом заслуга не только прокачнных тормозов, но и новых тормозных колодок, тормозного диска. Toyota RAV4, 99г., 3S-FE, МКПП (ручка), 3дв, 4всегда ("Европеец" из Германии)
|
26.9.2010, 14:33
Сообщение
#100
|
|
Экс-Модератор Группа: Пользователи Сообщений: 2691 Регистрация: 21.6.2008 Город: из Москвы по Киевскому шоссе... Пол: Мужской Поблагодарили: 524 раз(а) |
Большой респект keksm, Demosthen, Eastman, moZg за их отличные отчёты по этой тематике!
А я со своей стороны хотел бы поведать небольшую историю КАК НЕ НАДО торопиться при замене тормозных дисков и колодок, и что НАДО ОБЯЗАТЕЛЬНО уделять внимание направляющим! Вчера поехал в гараж поменять диски и колодки (несмотря на то, что износ колодок был около 50%, диски мне не очень нравились, решил махнуть все скопом). Купил пару дисков Циммерман (чтобы не экономить), колодки (Allied что-то) уже были. Снял суппорта, разжал суппорта, снял рамки, снял диски, всё собрал, при затягивании свернул нижний болт крепления суппорта к направляющей. Времени было не очень много, в общем, поставил машину на колёса и поторопился домой. Машина очень неохотно ехала (списал всё на закисшие поршни суппортов, думал, ближе к дому разработается). Ничего подобного. Приехал домой и увидел, что поверхность торм. дисков нагрелась сильно до синевы. Разумеется, огорчился.... Машина 95 года выпуска, поди всё родное (кроме колодок)... Перечитал ещё раз все темы по этой тематике, и решил сегодня утром ещё раз съездить в гараж, посмотреть на направляющие... Из 4х направляющих только одна сохранила подвижность, Остальные вытаскивал, расшатывая... Состояние двух направляющих оценил как плохое (налёт ржавчины, хотя все пыльники были в порядке), один в смазке, один выглядел очень свежо, но двигался в пазах плохо... Почистил, смазал графиткой, поставил назад... собрал всё на место, поставил колёса и... машина покатилась, как новенькая... ;-))) Такой длинный путь накатом может быть только у машин с конвейера, имхо ;-) Даже с постоянным полным приводом это хороший результат... Единственная проблема, которая сейчас меня беспокоит - нижняя часть суппорта не зафиксирована болтом. Временно зафиксировал её проволокой...Вчера ещё под это дело заказал в экзисте 4 направляющих, 4 болта, 4 пыльника... ~53 у.е. (в течение 1 дня). Что бы я рекомендовал при переборке? Запастись 1-2 штуками направляющих и винтов крепления к суппорту на тот случай, если при вкручивании вы случайно свернёте их. Зато без сюрпризов спокойнее... 47775-22040 Toyota Пыльник направляющей суппорта 1шт $6,17 47715-30080 Toyota Втулка направляющая суппорта тормозного переднего 1шт $6,38 90105-08304 Toyota Болт направляющей втулки переднего суппорта 1 шт $0,69 Можно нагревать/высверливать - как описано в случае нашего коллеги moZghttp://www.4rav.ru/forums/index.php?showtopic=5130&st=3 Но, у меня не было ни дрели, ни горелки под рукой... Вот такая история вышла... Увы... Теперь вот смотрю на немного посиневшие диски и думаю ;-)))) Вывод - не ленитесь и обязательно проверяйте, вынимайте, чистите, смазывайте направляющие!!! Продолжение истории (с ценными советами) - по ссылке: ссылка Сообщение отредактировал Lost Viking - 30.9.2010, 8:49 "Каждый мнит себя стратегом, видя бой со стороны"(с)
|
1 чел. читают эту тему (гостей: 1, скрытых пользователей: 0) |
|