Здравствуйте, гость ( Вход | Регистрация )

Добро пожаловать в Клубный автосервис для вашего "Тойота RAV4" в Москве! Бесплатная диагностика!
Не упустите выгоду! Экономьте на ТО и ремонте до 50%! Подробнее ЗДЕСЬ!!!
yes.gif
 
13 страниц V  < 1 2 3 4 > »   
Reply to this topicStart new topic
> Застрял, Не понял почему....
vjdi
сообщение 2.10.2010, 7:52
Сообщение #21

Старожил
***
Группа: Пользователи 
Сообщений: 649
Регистрация: 3.4.2008
Город: Финляндия
Авто: RAV4 (2) левый руль
Поблагодарили: 142 раз(а)


Цитата:
(IVA2 @ 2.10.2010, 1:13) *
Нифига. В данной ситуации, думаю, просто выехал бы на ручке без проблем, т.к. сработала бы болкировка межосевого диффа. и зад вытянул бы без проблем. Да и в любой другой, сцепление бы не сгорело, неоднократно попадал в разные ситуации, прокручивание колес и неоднократное буксование (в том числе в раскачку) счепление не жжот, скорее колеса дымятся, сжечь сцепление может блондинка, едущая при полувыжатом сцеплении...
Вообще сказки про сожженное сцепление слышал неоднократно (в основном от тех, кто ездит на автоматах) , но в живую так ни разу и не видел...

Я не знаю, как у бензинок, но сцепление на дизеле можно спалить запросто, и не только блондинке.
После одного случая я теперь стараюсь не заезжать в рыхлый песочек на пляже.



RAV4 II 2.0D4D 4WD manual
 
+Quote Post
TheGus
сообщение 2.10.2010, 10:24
Сообщение #22

Любитель "ватрушек"
***
Группа: Banned 
Сообщений: 1680
Регистрация: 25.12.2009
Город: Москва
Пол: Мужской
Поблагодарили: 329 раз(а)


Цитата:
(IVA2 @ 2.10.2010, 2:13) *
Нет, при исправном авто, как минимум два - одно сзади и одно спереди. Случаи с неисправностями коробки, муфты и т.п. не рассматриваем.


Нука поясните)))) rolleyes.gif

Как я понимаю принцип работы приводов на нашем автомобиле. В обычных условиях при прямолинейном движении по ровной и гладкой поверхности раздаточная коробка, выполняющая роль межосевого дифференциала, распределяет крутящий момент на передний и задние оси в соотношении 50:50.... все колёса вращаются с одинаковой скоростью. Установленная вязкостная муфта в раздатке в данном случае находится в покое.... Во время совершения поворотов разница в скоростях вращения возникает не только между правыми и левыми, но также и между передними и задними колесами. Передние колеса вращаются быстрее задних (это аксиома). Задачей межосевого дифференциала является гашение данной разницы с целью обеспечения плавности движения. Как раз за это и отвечает вязкостная муфта. То есть при входе в поворот происходит перераспределение крутящего момента на заднюю ось. Отсюда и отзывы многих владельцев Рав4-2, что при заносах автомобиль ведёт себя больше как заднеприводный. То же самое происходит если мы залезаем в грязюку. Вязкостная муфта перекидывает крутящий момент с буксующих колёс например задней оси на переднюю ось (или наоборот, неважно). Запомним данный момент.


Теперь необходимо понять принцип работы самого дифференциала. Дифференциал – это механическое устройство, которое передает вращение с одного источника на два независимых потребителя таким образом, что угловые скорости вращения источника и обоих потребителей могут быть разными относительно друг друга. Такая передача вращения возможна благодаря применению так называемого планетарного механизма. А далее ещё одна аксиома: дифференциал ВСЕГДА передаёт максимальное усилие на то колесо которое крутится ЛЕГЧЕ. Ещё раз замечу, что это АКСИОМА и обсуждению данное высказывание не подлежит. Это принцип работы дифференциала.

Так вот. У нас - три дифференциала: передний, задний и межосевой (раздаточная коробка). Как работает раздаточная коробка я уже описывал. Так вот: раздатка (вязкостная муфта) перекинула с буксующего заднего моста усилие на переднюю ось. Так как мы стоим в *авне, то можно предположить, что оба передних колеса у нас стоят на разных поверхностях. Допустим правое - на земле, левое - в грязи. В грязи сцепление колеса с покрытием меньше и колесо соответственно буксует. Так как у нас НЕТ межколёсного дифференциала, то крутящий момент будет передаваться как раз на то колесо, которое стоит в грязи (которое буксует). Вот мы и получаем итог: отключённый задний мост из-за перекинутого вязкостной муфтой крутящего момента на передок, и пробуксовку одного переднего колеса. Имея в наличии полноприводный автомобиль мы стоим и никуда не едем. И вращается только ОДНО колесо. При этом все механизмы у нас исправлены))) Воть)))



лысый


Поблагодарили:
 
+Quote Post
vjdi
сообщение 2.10.2010, 11:24
Сообщение #23

Старожил
***
Группа: Пользователи 
Сообщений: 649
Регистрация: 3.4.2008
Город: Финляндия
Авто: RAV4 (2) левый руль
Поблагодарили: 142 раз(а)


Цитата:
(TheGus @ 2.10.2010, 11:24) *
Нука поясните)))) rolleyes.gif

Как я понимаю принцип работы приводов на нашем автомобиле. В обычных условиях при прямолинейном движении по ровной и гладкой поверхности раздаточная коробка, выполняющая роль межосевого дифференциала, распределяет крутящий момент на передний и задние оси в соотношении 50:50.... все колёса вращаются с одинаковой скоростью. Установленная вязкостная муфта в раздатке в данном случае находится в покое.... Во время совершения поворотов разница в скоростях вращения возникает не только между правыми и левыми, но также и между передними и задними колесами. Передние колеса вращаются быстрее задних (это аксиома). Задачей межосевого дифференциала является гашение данной разницы с целью обеспечения плавности движения. Как раз за это и отвечает вязкостная муфта. То есть при входе в поворот происходит перераспределение крутящего момента на заднюю ось. Отсюда и отзывы многих владельцев Рав4-2, что при заносах автомобиль ведёт себя больше как заднеприводный. То же самое происходит если мы залезаем в грязюку. Вязкостная муфта перекидывает крутящий момент с буксующих колёс например задней оси на переднюю ось (или наоборот, неважно). Запомним данный момент.


Теперь необходимо понять принцип работы самого дифференциала. Дифференциал – это механическое устройство, которое передает вращение с одного источника на два независимых потребителя таким образом, что угловые скорости вращения источника и обоих потребителей могут быть разными относительно друг друга. Такая передача вращения возможна благодаря применению так называемого планетарного механизма. А далее ещё одна аксиома: дифференциал ВСЕГДА передаёт максимальное усилие на то колесо которое крутится ЛЕГЧЕ. Ещё раз замечу, что это АКСИОМА и обсуждению данное высказывание не подлежит. Это принцип работы дифференциала.

Так вот. У нас - три дифференциала: передний, задний и межосевой (раздаточная коробка). Как работает раздаточная коробка я уже описывал. Так вот: раздатка (вязкостная муфта) перекинула с буксующего заднего моста усилие на переднюю ось. Так как мы стоим в *авне, то можно предположить, что оба передних колеса у нас стоят на разных поверхностях. Допустим правое - на земле, левое - в грязи. В грязи сцепление колеса с покрытием меньше и колесо соответственно буксует. Так как у нас НЕТ межколёсного дифференциала, то крутящий момент будет передаваться как раз на то колесо, которое стоит в грязи (которое буксует). Вот мы и получаем итог: отключённый задний мост из-за перекинутого вязкостной муфтой крутящего момента на передок, и пробуксовку одного переднего колеса. Имея в наличии полноприводный автомобиль мы стоим и никуда не едем. И вращается только ОДНО колесо. При этом все механизмы у нас исправлены))) Воть)))

Как работает привод есть хорошее описание здесь ссылка.
Так вот в описании написано, что у Рава 4,2 есть и диффернциал и вискомуфта. Дифференциал да, передает момент на ту ось, которая легче крутиться. Если разница скоростей слишком большая, то срабатывает вискомуфта и блокирует работу дифференциала связывая оси между собой. Так что, должно крутиться таки 2 колеса. А иначе, в чем вообще тогда смысел 4вд, если весь момент всегда идет только на 1 колесо?

Вообще то у автора темы не крутилось ни одно колесо. Вопрос был в этом.




RAV4 II 2.0D4D 4WD manual
 
+Quote Post
TheGus
сообщение 2.10.2010, 11:33
Сообщение #24

Любитель "ватрушек"
***
Группа: Banned 
Сообщений: 1680
Регистрация: 25.12.2009
Город: Москва
Пол: Мужской
Поблагодарили: 329 раз(а)


Цитата:
(vjdi @ 2.10.2010, 13:24) *
Как работает привод есть хорошее описание здесь ссылка.
Так вот в описании написано, что у Рава 4,2 есть и диффернциал и вискомуфта. Дифференциал да, передает момент на ту ось, которая легче крутиться. Если разница скоростей слишком большая, то срабатывает вискомуфта и блокирует работу дифференциала связывая оси между собой. Так что, должно крутиться таки 2 колеса. А иначе, в чем вообще тогда смысел 4вд, если весь момент всегда идет только на 1 колесо?

Вообще то у автора темы не крутилось ни одно колесо. Вопрос был в этом.


Вы наверное меня не правильно поняли, а может быть просто я непонятно написал.... у нас 3 дифференциала... муфта стоит на межосевом и перебрасывает крутящий момент с оси на ось (с переда на зад, с зада на перед)... а дальше передний и задний дифференциал у нас свободные без каких либо блокировок (исключение, комплектация с торсеном на заду)... вот тута и будет передача усилия на то колесо, которое крутится легче.... Я не говорю что так работает всегда. Я просто привёл пример, когда у нас крутится только ОДНО колесо и попытался объяснить что это абсолютно нормально. По крайней мере я так считаю) Просто очень долго пытался это понять, как так происходит и наконец выстроил логическую цепочку)



лысый


Поблагодарили:
 
+Quote Post





 

TheGus
сообщение 2.10.2010, 13:37
Сообщение #25

Любитель "ватрушек"
***
Группа: Banned 
Сообщений: 1680
Регистрация: 25.12.2009
Город: Москва
Пол: Мужской
Поблагодарили: 329 раз(а)


Цитата:
(vjdi @ 2.10.2010, 13:24) *
Вообще то у автора темы не крутилось ни одно колесо. Вопрос был в этом.


это да.. мы от темы отошли))) просто раз уж затронули данный вопрос, то чё уж не вставить свои пять копеек) yes.gif



лысый
 
+Quote Post
rumit
сообщение 4.10.2010, 13:05
Сообщение #26

Новичок
*
Группа: Пользователи 
Сообщений: 25
Регистрация: 25.8.2010
Город: Уфа
Авто: RAV4 (2) левый руль
Пол: Мужской
Поблагодарили: 19 раз(а)


Цитата:
(TheGus @ 2.10.2010, 15:33) *
Вы наверное меня не правильно поняли, а может быть просто я непонятно написал.... у нас 3 дифференциала... муфта стоит на межосевом и перебрасывает крутящий момент с оси на ось (с переда на зад, с зада на перед)... а дальше передний и задний дифференциал у нас свободные без каких либо блокировок (исключение, комплектация с торсеном на заду)... вот тута и будет передача усилия на то колесо, которое крутится легче.... Я не говорю что так работает всегда. Я просто привёл пример, когда у нас крутится только ОДНО колесо и попытался объяснить что это абсолютно нормально. По крайней мере я так считаю) Просто очень долго пытался это понять, как так происходит и наконец выстроил логическую цепочку)


межосевой дифф и вискомуфта в нем это разные устройства. при большой разнице угловых скоростей между осями вискомуфта мягко БЛОКИРУЕТ межосевой дифф и крутиться (буксовать) начинают 2 колеса.
коэфф блокировки у вискомувты не 100% поэтому при слишком большой нагрузке видимо может случиться что будет крутиться 1 колесо. но в среднестатистической каке вроде должно 2 крутиться.

Цитата:
FullTime
Самая распространенная схема "настоящего" полного привода использовалась практически на всех исходно-переднеприводных моделях. Здесь имеются три дифференциала, межосевой (размещенный, в зависимости от конкретной схемы, в картере КПП или картере раздаточной коробки) блокируется вискомуфтой, а момент равномерно распределяется между осями. Этот принцип аналогичен тойотовской стандартной схеме второго поколения.
Плюсы - устойчивость на дороге, относительная предсказуемость поведения, неплохая проходимость и надежность.
Минусы - недостаточный коэффициент блокировки вискомуфтой и скорость ее "срабатывания".



 
+Quote Post
Max35
сообщение 4.10.2010, 13:17
Сообщение #27

Новичок
*
Группа: Пользователи 
Сообщений: 70
Регистрация: 17.3.2010
Город: Череповец
Авто: RAV4 (1) левый руль
Пол: Мужской
Поблагодарили: 1 раз(а)


Хоть обратно в ту яму едь :-)))
 
+Quote Post
TheGus
сообщение 4.10.2010, 16:32
Сообщение #28

Любитель "ватрушек"
***
Группа: Banned 
Сообщений: 1680
Регистрация: 25.12.2009
Город: Москва
Пол: Мужской
Поблагодарили: 329 раз(а)


Цитата:
(rumit @ 4.10.2010, 15:05) *
межосевой дифф и вискомуфта в нем это разные устройства. при большой разнице угловых скоростей между осями вискомуфта мягко БЛОКИРУЕТ межосевой дифф и крутиться (буксовать) начинают 2 колеса.
коэфф блокировки у вискомувты не 100% поэтому при слишком большой нагрузке видимо может случиться что будет крутиться 1 колесо. но в среднестатистической каке вроде должно 2 крутиться.





какие ИМЕННО ДВА колеса начинают крутиться - те что буксуют???? откуда Вы знаете какой коэфф блокировки у муфты....? просто действительно интересно какой он у неё rolleyes.gif



лысый
 
+Quote Post
Новокузнечанин 7...
сообщение 4.10.2010, 16:50
Сообщение #29

20лет за рулём, пол жизни без сна.
***
Группа: Пользователи 
Сообщений: 8135
Регистрация: 17.12.2008
Город: Новокузнецк
Авто: RAV4 (2) левый руль
Пол: Мужской
Помощь форуму: 200 руб.
Поблагодарили: 2704 раз(а)


Цитата:
(Max35 @ 4.10.2010, 18:17) *
Хоть обратно в ту яму едь :-)))

Ещё успеешь!


Поблагодарили:
 
+Quote Post





 

vjdi
сообщение 4.10.2010, 20:14
Сообщение #30

Старожил
***
Группа: Пользователи 
Сообщений: 649
Регистрация: 3.4.2008
Город: Финляндия
Авто: RAV4 (2) левый руль
Поблагодарили: 142 раз(а)


Цитата:
(TheGus @ 4.10.2010, 17:32) *
какие ИМЕННО ДВА колеса начинают крутиться - те что буксуют???? откуда Вы знаете какой коэфф блокировки у муфты....? просто действительно интересно какой он у неё rolleyes.gif

1 переднее и 1 заднее. Неоднократно убеждался в этом.
Чем выше температура жидкости в муфте, тем сильнее блокировка, жидкость густеет, повышая внутренне трение. Температура тем выше, чем больше разница скоростей входящего и выходного валов и чем дольше разница сохраняется. Де то так работает вискомуфта, если меня склероз не подводит.
Следовательно, коэффициент блокировки величина переменная, но, вероятно не до 100%.



RAV4 II 2.0D4D 4WD manual
 
+Quote Post
TheGus
сообщение 5.10.2010, 5:52
Сообщение #31

Любитель "ватрушек"
***
Группа: Banned 
Сообщений: 1680
Регистрация: 25.12.2009
Город: Москва
Пол: Мужской
Поблагодарили: 329 раз(а)


Цитата:
(vjdi @ 4.10.2010, 22:14) *
1 переднее и 1 заднее. Неоднократно убеждался в этом.
Чем выше температура жидкости в муфте, тем сильнее блокировка, жидкость густеет, повышая внутренне трение. Температура тем выше, чем больше разница скоростей входящего и выходного валов и чем дольше разница сохраняется. Де то так работает вискомуфта, если меня склероз не подводит.
Следовательно, коэффициент блокировки величина переменная, но, вероятно не до 100%.


какое одно переднее и одно заднее??? (блин так и знал что так ответите)))))) Вот Вы говорите, что чем выше температура, тем сильнее блокировка.... если не ошибаюсь, то тама начинают какие-то диски друг о друга тереться.... тогда я не пойму, почему у муфты не может быть стопроцентной блокировки?



лысый
 
+Quote Post
dlukmanov
сообщение 5.10.2010, 5:58
Сообщение #32

Старожил
***
Группа: Пользователи 
Сообщений: 1151
Регистрация: 25.5.2010
Город: Уфа
Авто: другое
Пол: Мужской
Материально помог форуму.
Поблагодарили: 120 раз(а)


насколько мне известно будут переднее левое и заднее правое



Rav4-2 был моим первым автомобилем!
был...
 
+Quote Post
TheGus
сообщение 5.10.2010, 6:01
Сообщение #33

Любитель "ватрушек"
***
Группа: Banned 
Сообщений: 1680
Регистрация: 25.12.2009
Город: Москва
Пол: Мужской
Поблагодарили: 329 раз(а)


Цитата:
(dlukmanov @ 5.10.2010, 7:58) *
насколько мне известно будут переднее левое и заднее правое


гыыыыыы..... а почему именно они?????????????? mosking.gif



лысый
 
+Quote Post
dlukmanov
сообщение 5.10.2010, 6:18
Сообщение #34

Старожил
***
Группа: Пользователи 
Сообщений: 1151
Регистрация: 25.5.2010
Город: Уфа
Авто: другое
Пол: Мужской
Материально помог форуму.
Поблагодарили: 120 раз(а)


Не проверял, интересовался у специалиста(если так можно выразиться) тойоты центра)



Rav4-2 был моим первым автомобилем!
был...
 
+Quote Post
vjdi
сообщение 5.10.2010, 8:05
Сообщение #35

Старожил
***
Группа: Пользователи 
Сообщений: 649
Регистрация: 3.4.2008
Город: Финляндия
Авто: RAV4 (2) левый руль
Поблагодарили: 142 раз(а)


Цитата:
(TheGus @ 5.10.2010, 6:52) *
какое одно переднее и одно заднее??? (блин так и знал что так ответите)))))) Вот Вы говорите, что чем выше температура, тем сильнее блокировка.... если не ошибаюсь, то тама начинают какие-то диски друг о друга тереться.... тогда я не пойму, почему у муфты не может быть стопроцентной блокировки?

То переднее и заднее, у которых меньше сцепление с поверхностью. Что тут обсуждать то? Это что, викторина?
Жидкость между дисками греется если есть существенная разница скоростей вращения этих дисков. Как только второй вал начнет тоже проворачиваться, разница скоростей вращения уменьшается, жидкость остывает и коэф. блокировки уменьшается.
Это все если теоретически рассуждать. Практически все зависит в большой степени от внешних условий (темп.окр воздуха, длительность буксования, агрессивность езды и т.д. ну и от принятых конструктивных решений, и , вероятно от износа. Я не знаю, стареет ли эта виско-жидкость, срабатывается ли.



RAV4 II 2.0D4D 4WD manual
 
+Quote Post





 

TheGus
сообщение 5.10.2010, 14:46
Сообщение #36

Любитель "ватрушек"
***
Группа: Banned 
Сообщений: 1680
Регистрация: 25.12.2009
Город: Москва
Пол: Мужской
Поблагодарили: 329 раз(а)


Цитата:
(dlukmanov @ 5.10.2010, 8:18) *
Не проверял, интересовался у специалиста(если так можно выразиться) тойоты центра)


мдя)))) повезло Вам с мастерами)



лысый
 
+Quote Post
TheGus
сообщение 5.10.2010, 14:47
Сообщение #37

Любитель "ватрушек"
***
Группа: Banned 
Сообщений: 1680
Регистрация: 25.12.2009
Город: Москва
Пол: Мужской
Поблагодарили: 329 раз(а)


Цитата:
(vjdi @ 5.10.2010, 10:05) *
То переднее и заднее, у которых меньше сцепление с поверхностью. Что тут обсуждать то? Это что, викторина?
Жидкость между дисками греется если есть существенная разница скоростей вращения этих дисков. Как только второй вал начнет тоже проворачиваться, разница скоростей вращения уменьшается, жидкость остывает и коэф. блокировки уменьшается.
Это все если теоретически рассуждать. Практически все зависит в большой степени от внешних условий (темп.окр воздуха, длительность буксования, агрессивность езды и т.д. ну и от принятых конструктивных решений, и , вероятно от износа. Я не знаю, стареет ли эта виско-жидкость, срабатывается ли.


во! именно конструктивное решение и интересует: какой коэф. блокировки муфты)))

ЗЫ: а по поводу викторины... ну тогда можно ваще форум закрыть... тут же все вопросы задают.... wink.gif



лысый
 
+Quote Post
Quattrovod
сообщение 7.10.2010, 0:27
Сообщение #38

Активный пользователь
**
Группа: Пользователи 
Сообщений: 217
Регистрация: 14.10.2009
Поблагодарили: 36 раз(а)


По основной теме - ни одно колесо не крутилось, потому что гидротрансформатор не может больше развить момент.
Т.е. тяговое усилие у нашего равика-2 всего 1500 кг.
Для примера у Тигуана 2500кг.

Я также зимой с хорошими шинами застревал в сугробе - сцепление колес с дорогой хорошее, сопротивление движению большое и ку-ку - не хватает тягового усилия. На мкпп в такой ситуации либо глох бы мотор, либо горело бы сцепление.

Так что, все по закону.

Цитата:
(TheGus @ 5.10.2010, 15:47) *
именно конструктивное решение и интересует: какой коэф. блокировки муфты)))

В целом выше правильно уже рассказали суть блокировки сд вискомуфтой.
Конкретного к-нта блокировки в данном случае нет. Т.к. это дпт с переменным к-нтом блокировки.
В отличие от торсена, который имеет постоянный к-нт блокировки и поэтому его приводят в параметрах.

Цитата:
(TheGus @ 5.10.2010, 6:52) *
почему у муфты не может быть стопроцентной блокировки?

Потому что, если она наступает или ситуация близкая к ней, то пропадает/уменьшается причина, вызывающая увеличение к-нта блокировки.
Замкнутый круг.



Four is better than two!
More tractiоn!
More fun!
Better ride!


Поблагодарили:
 
+Quote Post
rumit
сообщение 7.10.2010, 5:48
Сообщение #39

Новичок
*
Группа: Пользователи 
Сообщений: 25
Регистрация: 25.8.2010
Город: Уфа
Авто: RAV4 (2) левый руль
Пол: Мужской
Поблагодарили: 19 раз(а)


Цитата:
(dlukmanov @ 5.10.2010, 9:58) *
насколько мне известно будут переднее левое и заднее правое

спасибо, поржал.

а вообще у вискомувты не коэфф. блокировки надо смотреть, а какую разницу в крутящих моментах она сможет выдержать.
т.е. я думаю если 3 колеса жестко прилепить в глину\яму\снег а одно колесо вывесить - то оно будет вращаться одно и виско мувта не сможет половину от вышеназванных 1,5 тонн перевести на другую ось. (фрикционные диски будут крутиться друг относительно друга даже в загустевшей жидкости)

либо другой вариант и вискомуфта способна удержать 1,5 тонны, тогда при заблокированных 3х колесах вывешенное 4-е колесо тоже не сможет крутиться.

Параметров вискомувты я не знаю. Но это не коэфф. блока, а видимо время за которое она перегреется и усилие с которым её можно провернуть против её воли smile.gif


Поблагодарили:
 
+Quote Post
TheGus
сообщение 7.10.2010, 5:54
Сообщение #40

Любитель "ватрушек"
***
Группа: Banned 
Сообщений: 1680
Регистрация: 25.12.2009
Город: Москва
Пол: Мужской
Поблагодарили: 329 раз(а)


Цитата:
(Quattrovod @ 7.10.2010, 2:27) *
Потому что, если она наступает или ситуация близкая к ней, то пропадает/уменьшается причина, вызывающая увеличение к-нта блокировки.
Замкнутый круг.


Дружище, пиши по-русски)))) Я мало чё понял)))) объясни на примере если не сложно))) и ответь.. как ты думаешь: может одно колесо в итоге крутиться (буксовать)??? или обязоном два (передок и зад)??? и обоснуй плиз своё мнение, желательно как нить так простыми словами)))))



лысый
 
+Quote Post


13 страниц V  < 1 2 3 4 > » 
Reply to this topicStart new topic
> 1 чел. читают эту тему (гостей: 1, скрытых пользователей: 0)
Пользователей: 0

 

Текстовая версия Сейчас: 25.9.2024, 3:17