Здравствуйте, гость ( Вход | Регистрация )

Добро пожаловать в Клубный автосервис для вашего "Тойота RAV4" в Москве! Бесплатная диагностика!
Не упустите выгоду! Экономьте на ТО и ремонте до 50%! Подробнее ЗДЕСЬ!!!
yes.gif
 
 
Reply to this topicStart new topic
> Утяжелённый маховик на рав
Sergey Titov
сообщение 9.12.2017, 21:30
Сообщение #1

Активный пользователь
**
Группа: Пользователи 
Сообщений: 281
Регистрация: 11.12.2014
Город: Казань
Авто: RAV4 (1) левый руль
Пол: Мужской
Поблагодарили: 145 раз(а)


Давно у меня бродила эта идея, со времён тазиков помню что тяжёлый маховик улучшает и стабилизирует работу на низких оборотах. И вот сподобился наконец под замену сцепления. Отдельное спасибо Санчес КРСК который предоставил для экспериментов свой старый маховик. Это дало мне возможность не торопясь сделать утяжелитель и к моменту заезда на сервис быть во всеоружии.

Несмотря на все старания дорабатывать по факту приложения к мотору маховик пришлось. Хотя угаданы основные размеры были довольно точно.

Фото:

Прикрепленный файл  DSCN2176.JPG ( 790,93 килобайт ) Кол-во скачиваний: 1172
Прикрепленный файл  DSCN2177.JPG ( 793,18 килобайт ) Кол-во скачиваний: 1077


Прикрепленный файл  DSCN2178.JPG ( 824,43 килобайт ) Кол-во скачиваний: 1096
Прикрепленный файл  DSCN2181.JPG ( 761,64 килобайт ) Кол-во скачиваний: 958


Прикрепленный файл  DSCN2183.JPG ( 807,11 килобайт ) Кол-во скачиваний: 950
Прикрепленный файл  DSCN2199.JPG ( 774,5 килобайт ) Кол-во скачиваний: 1035


Груз привинчен на 6 винтов + приклеен по всей плоскости на термостойкий силикон для виброустойчивости. После сборки выполнялась балансировка. Причём оказалось что проделанная балансировка по остаточному небалансу раза в 3 меньше чем небаланс корзины сцепления.

Результаты: машина на низких оборотах стала работать ровнее, в диапазоне до 2000 оборотов двигатель эластичнее, диапазон "дрожи" при открытии дросселя с холостых под нагрузкой упал максимум до 1500 оборотов (ранее дрожжал почти до 2000). При движении по рыхлому грунту внатяг двигатель меньше пытается заглохнуть. Переключать скорости можно почти без игры сцеплением - нажал, бросил.
Ничего особо фантастического, но везде понемногу лучше.

Чтобы полностью убрать "дрожь" похоже нужно увеличить массу маховика ещё на столько же (вернее момент инерции). Но без радикальных изменений это невозможно. В получившемся варианте всё свободное место занято с зазором до элементов блока 1-2 мм везде.
 
+Quote Post
РАВ4 Надежды
сообщение 10.12.2017, 12:53
Сообщение #2

Старожил
***
Группа: Пользователи 
Сообщений: 1505
Регистрация: 30.11.2012
Город: Алма-Ата
Авто: RAV4 (1) левый руль
Пол: Мужской
Поблагодарили: 1535 раз(а)


Цитата:
(Sergey Titov @ 10.12.2017, 0:30) *
Давно у меня бродила эта идея, со времён тазиков помню что тяжёлый маховик улучшает и стабилизирует работу на низких оборотах.
....

Ну что ж.... good.gif .
А сколько в итоге миллиардов миллиграмм лишнего веса было добавлено? rolleyes.gif



С уважением,
Toyota RAV4 (SXA11L-AWPGKV): Зеленый, 1998 г.в., АКП, 5 дверей + люк в крыше. Destinatiоn - GCC.
 
+Quote Post
Sergey Titov
сообщение 10.12.2017, 13:22
Сообщение #3

Активный пользователь
**
Группа: Пользователи 
Сообщений: 281
Регистрация: 11.12.2014
Город: Казань
Авто: RAV4 (1) левый руль
Пол: Мужской
Поблагодарили: 145 раз(а)


Цитата:
(РАВ4 Надежды @ 10.12.2017, 13:53) *
Ну что ж.... good.gif .
А сколько в итоге миллиардов миллиграмм лишнего веса было добавлено? rolleyes.gif


Исходно маховик -7.2 кг.
довесок после всех доработок - 3.5 кг.
всего - 10.7 кг

Правда нужно учесть что есть ещё сцепление общим весом 6.3 кг, так что общее увеличение массы не такое большое.

Важнее не масса а момент инерции, а в Ём расстояние до оси вращения в квадрате стоит.

На мой вкус ещё бы килограмма 3 на внешний радиус маховика пригрузить, было бы уже совсем правильно для нашего мотора. Но места для этого я не вижу.


Поблагодарили:
 
+Quote Post
юра555
сообщение 10.12.2017, 16:03
Сообщение #4

Старожил
***
Группа: Пользователи 
Сообщений: 4455
Регистрация: 7.9.2011
Город: Екатеринбург
Авто: RAV4 (4) 2,0 л.
Пол: Мужской
Поблагодарили: 1248 раз(а)


Sergey Titov нет места у маховика- выточи шкив приводного ремня-там места много.(килограмм 5-10).
 
+Quote Post





 

Sergey Titov
сообщение 10.12.2017, 18:23
Сообщение #5

Активный пользователь
**
Группа: Пользователи 
Сообщений: 281
Регистрация: 11.12.2014
Город: Казань
Авто: RAV4 (1) левый руль
Пол: Мужской
Поблагодарили: 145 раз(а)


Цитата:
(юра555 @ 10.12.2017, 17:03) *
Sergey Titov нет места у маховика- выточи шкив приводного ремня-там места много.(килограмм 5-10).

Там крепления к сожалению на силовые нагрузки на рассчитаны. )
Да и где там место особо? Диаметры там маленькие, момент сильно не вырастет.
 
+Quote Post
Valeros
сообщение 15.12.2017, 18:55
Сообщение #6

Активный пользователь
**
Группа: Пользователи 
Сообщений: 218
Регистрация: 25.5.2017
Город: Петрозаводск
Авто: RAV4 (1) левый руль
Пол: Мужской
Поблагодарили: 64 раз(а)


А что там при активном движении по трассе на оборотах от 3-х до 6-тысяч? Разгон? Сцепление? Тормоза?
 
+Quote Post
Sergey Titov
сообщение 15.12.2017, 21:07
Сообщение #7

Активный пользователь
**
Группа: Пользователи 
Сообщений: 281
Регистрация: 11.12.2014
Город: Казань
Авто: RAV4 (1) левый руль
Пол: Мужской
Поблагодарили: 145 раз(а)


Цитата:
(Valeros @ 15.12.2017, 19:55) *
А что там при активном движении по трассе на оборотах от 3-х до 6-тысяч? Разгон? Сцепление? Тормоза?

Разгон ровнее, для разгона маховик не очень важен. Все эти "облегчённые маховики" это игрушки стритрейсеров, которые стоя на месте меряются гавканьем моторов. На ходу разгон определяется инерцией автомобиля а не маховика.
Сцепление - а в чём может быть разница? Переключатся на ходу проще, обороты не проваливаются при переключении.
Тормозам вообще пофигу - они 1300 кг. останавливают, что там 3.5 кг.

Субъективно машина стала эластичнее и ровнее в движении.
Выше 4 тыс на трассе и 3.5 по городу я и не кручу, смысл? 5тыс максимум при очень сложном обгоне.
 
+Quote Post
MrDims
сообщение 15.12.2017, 23:54
Сообщение #8

злобный крокодил
***
Группа: Модераторы 
Сообщений: 20761
Регистрация: 2.11.2009
Город: near Moscow
Авто: другое авто
Пол: Мужской
Материально помог форуму.
Поблагодарили: 4791 раз(а)


Sergey Titov
для активного движения тяжёлый маховик - минус
законов классической механики ещё никто не отменил, даже Энштейн
 107088139  9036717141  ВКонтакте  mrdims55  
+Quote Post
Valeros
сообщение 16.12.2017, 10:50
Сообщение #9

Активный пользователь
**
Группа: Пользователи 
Сообщений: 218
Регистрация: 25.5.2017
Город: Петрозаводск
Авто: RAV4 (1) левый руль
Пол: Мужской
Поблагодарили: 64 раз(а)


Цитата:
(MrDims @ 15.12.2017, 23:54) *
Sergey Titov
для активного движения тяжёлый маховик - минус
законов классической механики ещё никто не отменил, даже Энштейн

Это правильный ответ.
Вообще, если подходить к увеличению массы маховика с целью стабилизации и подхвата оборотов на низах, то в этом есть смысл для реализации индивидуальных проектов (запросов), например, если постоянно таскаете за собой прицеп с разным шмурдяком или проводите большую часть времени на бездорожье. Во всём остальном, тяжёлый маховик не нужен или убыточен для других характеристик, в том числе и для наличных в лопатнике. wink.gif
 
+Quote Post





 

Sergey Titov
сообщение 16.12.2017, 21:17
Сообщение #10

Активный пользователь
**
Группа: Пользователи 
Сообщений: 281
Регистрация: 11.12.2014
Город: Казань
Авто: RAV4 (1) левый руль
Пол: Мужской
Поблагодарили: 145 раз(а)


Цитата:
(MrDims @ 16.12.2017, 0:54) *
Sergey Titov
для активного движения тяжёлый маховик - минус
законов классической механики ещё никто не отменил, даже Энштейн

Вы, простите, считали? Масса автомобиля и масса маховика отличаются довольно сильно. )

Для активного движения важнее длина полки момента (кратность рабочих оборотов), а с тяжёлым маховиком она больше.
 
+Quote Post
Erop
сообщение 19.9.2018, 6:22
Сообщение #11

Новичок
*
Группа: Пользователи 
Сообщений: 59
Регистрация: 26.6.2011
Город: Надым
Авто: RAV4 (1) левый руль
Пол: Мужской
Помощь форуму: 100 руб.
Поблагодарили: 23 раз(а)


Цитата:
(Sergey Titov @ 10.12.2017, 0:30) *
Давно у меня бродила эта идея, со времён тазиков помню что тяжёлый маховик улучшает и стабилизирует работу на низких оборотах. И вот сподобился наконец под замену сцепления. Отдельное спасибо Санчес КРСК который предоставил для экспериментов свой старый маховик. Это дало мне возможность не торопясь сделать утяжелитель и к моменту заезда на сервис быть во всеоружии.

Результаты: машина на низких оборотах стала работать ровнее, в диапазоне до 2000 оборотов двигатель эластичнее, диапазон "дрожи" при открытии дросселя с холостых под нагрузкой упал максимум до 1500 оборотов (ранее дрожжал почти до 2000). При движении по рыхлому грунту внатяг двигатель меньше пытается заглохнуть. Переключать скорости можно почти без игры сцеплением - нажал, бросил.
Ничего особо фантастического, но везде понемногу лучше.

Чтобы полностью убрать "дрожь" похоже нужно увеличить массу маховика ещё на столько же (вернее момент инерции). Но без радикальных изменений это невозможно. В получившемся варианте всё свободное место занято с зазором до элементов блока 1-2 мм везде.


Блин, давно на форум не заходил. Это как раз то, что мне нужно. Тоже думал об утяжелении маховика. Я снег топчу, там это в плюс.

Вопрос такой — можешь еще один такой изготовить? Небесплатно, конечно...
 79222443965  
+Quote Post
dig
сообщение 19.9.2018, 7:30
Сообщение #12

Старожил
***
Группа: Пользователи 
Сообщений: 3131
Регистрация: 1.2.2010
Город: Москва
Поблагодарили: 472 раз(а)


надо ставииь два маховика из алюминия и вращать вразные стороны.
эффекта стабилизации будет отличный. ну это правда уже технологии виман)
 
+Quote Post
Sergey Titov
сообщение 19.9.2018, 12:31
Сообщение #13

Активный пользователь
**
Группа: Пользователи 
Сообщений: 281
Регистрация: 11.12.2014
Город: Казань
Авто: RAV4 (1) левый руль
Пол: Мужской
Поблагодарили: 145 раз(а)


Цитата:
(Erop @ 19.9.2018, 7:22) *
Блин, давно на форум не заходил. Это как раз то, что мне нужно. Тоже думал об утяжелении маховика. Я снег топчу, там это в плюс.

Вопрос такой — можешь еще один такой изготовить? Небесплатно, конечно...

Извините, сделать не смогу. Нет времени и станок у меня маловат для таких работ.

Чертежи есть, советы любые дам. Маховик лучше иметь заранее, его нужно точить и потом в сборе балансировать. Балансировочного стенда у меня тоже нет, пришлось балансировать на ножах. Это было крайне муторно.


Чтобы ездить по снегу или песку внатяг, очень хорошо предварительно отключить лямбду (выдернуть разъём под капотом). На резервной программе внатяг идёт гораздо лучше.
 
+Quote Post


Reply to this topicStart new topic
> 1 чел. читают эту тему (гостей: 1, скрытых пользователей: 0)
Пользователей: 0

 

Текстовая версия Сейчас: 27.4.2024, 1:23