Здравствуйте, гость ( Вход | Регистрация ) |
Добро пожаловать в Клубный автосервис для вашего "Тойота RAV4" в Москве! Бесплатная диагностика! Не упустите выгоду! Экономьте на ТО и ремонте до 50%! Подробнее ЗДЕСЬ!!! |
Утяжелённый маховик на рав |
9.12.2017, 21:30
Сообщение
#1
|
|
Активный пользователь Группа: Пользователи Сообщений: 281 Регистрация: 11.12.2014 Город: Казань Авто: RAV4 (1) левый руль Пол: Мужской Поблагодарили: 145 раз(а) |
Давно у меня бродила эта идея, со времён тазиков помню что тяжёлый маховик улучшает и стабилизирует работу на низких оборотах. И вот сподобился наконец под замену сцепления. Отдельное спасибо Санчес КРСК который предоставил для экспериментов свой старый маховик. Это дало мне возможность не торопясь сделать утяжелитель и к моменту заезда на сервис быть во всеоружии.
Несмотря на все старания дорабатывать по факту приложения к мотору маховик пришлось. Хотя угаданы основные размеры были довольно точно. Фото: DSCN2176.JPG ( 790,93 килобайт ) Кол-во скачиваний: 1172 DSCN2177.JPG ( 793,18 килобайт ) Кол-во скачиваний: 1077 DSCN2178.JPG ( 824,43 килобайт ) Кол-во скачиваний: 1096 DSCN2181.JPG ( 761,64 килобайт ) Кол-во скачиваний: 958 DSCN2183.JPG ( 807,11 килобайт ) Кол-во скачиваний: 950 DSCN2199.JPG ( 774,5 килобайт ) Кол-во скачиваний: 1035 Груз привинчен на 6 винтов + приклеен по всей плоскости на термостойкий силикон для виброустойчивости. После сборки выполнялась балансировка. Причём оказалось что проделанная балансировка по остаточному небалансу раза в 3 меньше чем небаланс корзины сцепления. Результаты: машина на низких оборотах стала работать ровнее, в диапазоне до 2000 оборотов двигатель эластичнее, диапазон "дрожи" при открытии дросселя с холостых под нагрузкой упал максимум до 1500 оборотов (ранее дрожжал почти до 2000). При движении по рыхлому грунту внатяг двигатель меньше пытается заглохнуть. Переключать скорости можно почти без игры сцеплением - нажал, бросил. Ничего особо фантастического, но везде понемногу лучше. Чтобы полностью убрать "дрожь" похоже нужно увеличить массу маховика ещё на столько же (вернее момент инерции). Но без радикальных изменений это невозможно. В получившемся варианте всё свободное место занято с зазором до элементов блока 1-2 мм везде. Поблагодарили: |
|
10.12.2017, 12:53
Сообщение
#2
|
||||||||||||||||||||||||
Старожил Группа: Пользователи Сообщений: 1505 Регистрация: 30.11.2012 Город: Алма-Ата Авто: RAV4 (1) левый руль Пол: Мужской Поблагодарили: 1535 раз(а) |
Ну что ж.... . А сколько в итоге миллиардов миллиграмм лишнего веса было добавлено? С уважением,
Toyota RAV4 (SXA11L-AWPGKV): Зеленый, 1998 г.в., АКП, 5 дверей + люк в крыше. Destinatiоn - GCC. |
|||||||||||||||||||||||
|
10.12.2017, 13:22
Сообщение
#3
|
||||||||||||||||||||||||
Активный пользователь Группа: Пользователи Сообщений: 281 Регистрация: 11.12.2014 Город: Казань Авто: RAV4 (1) левый руль Пол: Мужской Поблагодарили: 145 раз(а) |
Исходно маховик -7.2 кг. довесок после всех доработок - 3.5 кг. всего - 10.7 кг Правда нужно учесть что есть ещё сцепление общим весом 6.3 кг, так что общее увеличение массы не такое большое. Важнее не масса а момент инерции, а в Ём расстояние до оси вращения в квадрате стоит. На мой вкус ещё бы килограмма 3 на внешний радиус маховика пригрузить, было бы уже совсем правильно для нашего мотора. Но места для этого я не вижу. |
|||||||||||||||||||||||
|
10.12.2017, 16:03
Сообщение
#4
|
|
Старожил Группа: Пользователи Сообщений: 4455 Регистрация: 7.9.2011 Город: Екатеринбург Авто: RAV4 (4) 2,0 л. Пол: Мужской Поблагодарили: 1248 раз(а) |
Sergey Titov нет места у маховика- выточи шкив приводного ремня-там места много.(килограмм 5-10).
|
|
|
|
|
|
10.12.2017, 18:23
Сообщение
#5
|
|
Активный пользователь Группа: Пользователи Сообщений: 281 Регистрация: 11.12.2014 Город: Казань Авто: RAV4 (1) левый руль Пол: Мужской Поблагодарили: 145 раз(а) |
|
|
15.12.2017, 18:55
Сообщение
#6
|
|
Активный пользователь Группа: Пользователи Сообщений: 218 Регистрация: 25.5.2017 Город: Петрозаводск Авто: RAV4 (1) левый руль Пол: Мужской Поблагодарили: 64 раз(а) |
А что там при активном движении по трассе на оборотах от 3-х до 6-тысяч? Разгон? Сцепление? Тормоза?
|
|
15.12.2017, 21:07
Сообщение
#7
|
||||||||||||||||||||||||
Активный пользователь Группа: Пользователи Сообщений: 281 Регистрация: 11.12.2014 Город: Казань Авто: RAV4 (1) левый руль Пол: Мужской Поблагодарили: 145 раз(а) |
Разгон ровнее, для разгона маховик не очень важен. Все эти "облегчённые маховики" это игрушки стритрейсеров, которые стоя на месте меряются гавканьем моторов. На ходу разгон определяется инерцией автомобиля а не маховика. Сцепление - а в чём может быть разница? Переключатся на ходу проще, обороты не проваливаются при переключении. Тормозам вообще пофигу - они 1300 кг. останавливают, что там 3.5 кг. Субъективно машина стала эластичнее и ровнее в движении. Выше 4 тыс на трассе и 3.5 по городу я и не кручу, смысл? 5тыс максимум при очень сложном обгоне. |
|||||||||||||||||||||||
|
15.12.2017, 23:54
Сообщение
#8
|
|
злобный крокодил Группа: Модераторы Сообщений: 20761 Регистрация: 2.11.2009 Город: near Moscow Авто: другое авто Пол: Мужской Материально помог форуму. Поблагодарили: 4791 раз(а) |
Sergey Titov
для активного движения тяжёлый маховик - минус законов классической механики ещё никто не отменил, даже Энштейн |
16.12.2017, 10:50
Сообщение
#9
|
||||||||||||||||||||||||
Активный пользователь Группа: Пользователи Сообщений: 218 Регистрация: 25.5.2017 Город: Петрозаводск Авто: RAV4 (1) левый руль Пол: Мужской Поблагодарили: 64 раз(а) |
Это правильный ответ. Вообще, если подходить к увеличению массы маховика с целью стабилизации и подхвата оборотов на низах, то в этом есть смысл для реализации индивидуальных проектов (запросов), например, если постоянно таскаете за собой прицеп с разным шмурдяком или проводите большую часть времени на бездорожье. Во всём остальном, тяжёлый маховик не нужен или убыточен для других характеристик, в том числе и для наличных в лопатнике. |
|||||||||||||||||||||||
|
|
|
|
|
16.12.2017, 21:17
Сообщение
#10
|
||||||||||||||||||||||||
Активный пользователь Группа: Пользователи Сообщений: 281 Регистрация: 11.12.2014 Город: Казань Авто: RAV4 (1) левый руль Пол: Мужской Поблагодарили: 145 раз(а) |
Вы, простите, считали? Масса автомобиля и масса маховика отличаются довольно сильно. ) Для активного движения важнее длина полки момента (кратность рабочих оборотов), а с тяжёлым маховиком она больше. |
|||||||||||||||||||||||
|
19.9.2018, 6:22
Сообщение
#11
|
|
Новичок Группа: Пользователи Сообщений: 59 Регистрация: 26.6.2011 Город: Надым Авто: RAV4 (1) левый руль Пол: Мужской Помощь форуму: 100 руб. Поблагодарили: 23 раз(а) |
Блин, давно на форум не заходил. Это как раз то, что мне нужно. Тоже думал об утяжелении маховика. Я снег топчу, там это в плюс. Вопрос такой — можешь еще один такой изготовить? Небесплатно, конечно... |
19.9.2018, 7:30
Сообщение
#12
|
|
Старожил Группа: Пользователи Сообщений: 3131 Регистрация: 1.2.2010 Город: Москва Поблагодарили: 472 раз(а) |
надо ставииь два маховика из алюминия и вращать вразные стороны.
эффекта стабилизации будет отличный. ну это правда уже технологии виман) |
|
19.9.2018, 12:31
Сообщение
#13
|
||||||||||||||||||||||||
Активный пользователь Группа: Пользователи Сообщений: 281 Регистрация: 11.12.2014 Город: Казань Авто: RAV4 (1) левый руль Пол: Мужской Поблагодарили: 145 раз(а) |
Извините, сделать не смогу. Нет времени и станок у меня маловат для таких работ. Чертежи есть, советы любые дам. Маховик лучше иметь заранее, его нужно точить и потом в сборе балансировать. Балансировочного стенда у меня тоже нет, пришлось балансировать на ножах. Это было крайне муторно. Чтобы ездить по снегу или песку внатяг, очень хорошо предварительно отключить лямбду (выдернуть разъём под капотом). На резервной программе внатяг идёт гораздо лучше. |
|||||||||||||||||||||||
|
1 чел. читают эту тему (гостей: 1, скрытых пользователей: 0) |
|