Здравствуйте, гость ( Вход | Регистрация ) |
Добро пожаловать в Клубный автосервис для вашего "Тойота RAV4" в Москве! Бесплатная диагностика! Не упустите выгоду! Экономьте на ТО и ремонте до 50%! Подробнее ЗДЕСЬ!!! |
Ошибка p0303, как решать |
17.11.2022, 20:21
Сообщение
#21
|
||||||||||||||||||||||||
Старожил Группа: Пользователи Сообщений: 340 Регистрация: 8.11.2014 Город: Пушкино Авто: RAV4 (3) левый руль Пол: Мужской Поблагодарили: 179 раз(а) |
чинится клапана ?-снятие,дефектовка, ремонт головки дрыгателя. регулируются клапана ? фиксация текущих зазоров,снятие распредвалов,замена толкателей клапанов(стаканчиков) на подходящие по зазору. есть умельцы- стачивают пятак в стакане. у тебя скорее всего сёдла выпускных клапанов просели.обратная сторона ГБО. Пневмотестер возможно покажет. а может никакая диагностика не увидит. т.к пропуски происходят в неопределённых условиях. На стоячей при любых оборотах пропусков нет как я понял. |
|||||||||||||||||||||||
|
17.11.2022, 21:14
Сообщение
#22
|
|
Старожил Группа: Пользователи Сообщений: 2289 Регистрация: 23.3.2019 Город: Воронеж Авто: RAV4 (4) 2,2 л. дизель Пол: Мужской Поблагодарили: 666 раз(а) |
Если дойдёт до вышеописанной процедуры с притиркой клапанов и выставлением зазоров. дам небольшую подсказку. Наработанную руками за четверть века. Если выставлять выхлопные зазоры по номиналу под бензин-необходимость регулировки возникает примерно второе быстрее. Зазор мал для повышенных при сгорании газа температур. Избежать быстрого износа тарелок клапанов и сёдел можно одним способом-увеличить зазоры на выхлопе на 25-30%. Впускных это почти не касается. Стук клапанов на моторах со стаканчиками реально заметен при увеличении зазоров на 60-70%. Проверено многократно-"газовые" стук не спровоцируют.
|
|
20.11.2022, 15:41
Сообщение
#23
|
||||||||||||||||||||||||
Новичок Группа: Пользователи Сообщений: 34 Регистрация: 25.9.2021 Город: Санкт-Петербург Авто: RAV4 (3) левый руль Пол: Мужской Поблагодарили: 1 раз(а) |
На нормально СТО нашли, что свеча номер 4 не закручивается до конца, остается небольшой зазор. Из-за этого идет подсос воздуха. После исправление проблемы, ошибка на 3 цилиндре пока больше не появлялась. В общем надеюсь проблема ушла, но еще буду тестировать на разных режимах работы двигателя. Компрессия 1 цилиндр - 14, 2 цилиндр - 12.7, 3 цилиндр - 13, 4 цилиндр - 14 Вопросы 1) Проблема подсоса воздуха была в 4 цилиндре, а ошибка возникала для 3 цилиндра. такое вообще может быть? (мастер сказал, что такое часто бывает на этой модели, когда ошибка появляется где-то "рядом" в соседнем цилиндре) 2) На сколько критична проблема с компрессией во 2 и 3 цилиндре? Двигатель контрактный, пробег на момент установки около 90тыс, я проехал еще ровно 100тыс. Подливаю 1-1.5 литра масла на 10 тыс км. |
|||||||||||||||||||||||
|
20.11.2022, 17:51
Сообщение
#24
|
|
Новичок Группа: Пользователи Сообщений: 74 Регистрация: 19.5.2015 Город: Моего города нет в списке Авто: нет авто Пол: Мужской Поблагодарили: 9 раз(а) |
|
|
|
|
|
|
20.11.2022, 17:55
Сообщение
#25
|
|
почти местный Группа: Пользователи Сообщений: 19550 Регистрация: 10.11.2009 Город: Магнитогорск Авто: RAV4 (3) левый руль Пол: Мужской Поблагодарили: 7652 раз(а) |
Нормой принято считать разброс по цилиндрам до 0.5 бар. Свыше 1 надо думать о ремонте. Судя по жору масла и компрессии, на мой взгляд, ну никак не 190 ткм этот тойотовский движок прошел.
AMAT VICTORIA CURAM
|
20.11.2022, 18:37
Сообщение
#26
|
|
Старожил Группа: Пользователи Сообщений: 2289 Регистрация: 23.3.2019 Город: Воронеж Авто: RAV4 (4) 2,2 л. дизель Пол: Мужской Поблагодарили: 666 раз(а) |
Насчёт ошибки "рядом" прикольно, первый раз такое слышу-а кружусь в теме ремонта десятки лет. Ответ на 1й вопрос-видимо и там свеча была не закручена, но забыл сказать. 2-нет пока проблем с компрессией. Вы можете провести серию замеров несколькими компрессометрами и увидите подобный разброс не единожды.
|
|
21.11.2022, 4:30
Сообщение
#27
|
|
Старожил Группа: Пользователи Сообщений: 2095 Регистрация: 24.2.2012 Город: Новосибирск Авто: другое авто Пол: Мужской Поблагодарили: 867 раз(а) |
Улыбнула версия мастеров про подсос в третий цилиндр через свечную резьбу четвёртого цилиндра. Это шедевр! Пять баллов. Ищи другой сервис. Сам склоняюсь к поджатым клапанам. В первую очередь проверил бы зазоры. |
|
21.11.2022, 11:13
Сообщение
#28
|
|
Старожил Группа: Пользователи Сообщений: 768 Регистрация: 10.9.2009 Город: Уфа Авто: RAV4 (3) левый руль Пол: Мужской Поблагодарили: 197 раз(а) |
Тоже уверен , что проблема в смеси , в "сжатии" Причина , газ" Следствие - клапаны, седла., либо подсос воздуха через "установку. гбо" На 1azfe не слышал никогда про ошибку пропуска по эл. части.
|
|
21.11.2022, 12:10
Сообщение
#29
|
|
Старожил Группа: Пользователи Сообщений: 768 Регистрация: 10.9.2009 Город: Уфа Авто: RAV4 (3) левый руль Пол: Мужской Поблагодарили: 197 раз(а) |
Было дело- заворачивал некачественные свечи, двигатель "фырчал" на горячем. Никаких ошибок. Да поправит меня профи, но вроде мозги Рава считывают данную ошибку при дисбалансе вращения коленчатого и распредвала. К электрике никакого отношения не имеет.
|
|
|
|
|
|
21.11.2022, 12:45
Сообщение
#30
|
||||||||||||||||||||||||
Старожил Группа: Пользователи Сообщений: 9540 Регистрация: 11.1.2013 Город: Гомель Авто: другое авто Пол: Мужской Поблагодарили: 5711 раз(а) |
Имеет отношение к электрике. Мозги РАВа "видят" проблемы со свечами, но без зажигания лампы check engine. Происходит это следующим образом: катушки зажигания представляют собой трансформатор. И если что-то происходит со свечой или во вторичной обмотке катушки, то это передаётся в первичную обмотку (эффект трансформатора), где стоит транзистор и далее сигнал идёт к мозгам ЭБУ. И если подключить сканер, то он увидит ошибки. VERITAS ODIUM PARIT
RAV4-3 2010 - 2018. VW POLO - 2019, max compl. |
|||||||||||||||||||||||
21.11.2022, 13:45
Сообщение
#31
|
||||||||||||||||||||||||
Старожил Группа: Пользователи Сообщений: 768 Регистрация: 10.9.2009 Город: Уфа Авто: RAV4 (3) левый руль Пол: Мужской Поблагодарили: 197 раз(а) |
При всем уважении, но не слышал об этом на практике. Вернее речь шла об именно ошибке пропуска. Ее выдает в 99% проблема со смесью. Для газа это "традиция" В свое время отказался от установки ГБО из-за призрачной экономии в последующем регулировки клапанов и ремонта. Сейчас 380 тыс. на бензине и зазоры клапанов с "завода" |
|||||||||||||||||||||||
|
21.11.2022, 14:36
Сообщение
#32
|
|
Старожил Группа: Пользователи Сообщений: 2289 Регистрация: 23.3.2019 Город: Воронеж Авто: RAV4 (4) 2,2 л. дизель Пол: Мужской Поблагодарили: 666 раз(а) |
Если пробег на газе больше полкруга, то зазоры однозначно ниже исходных. Рассчитанных для работы на бензовоздущной смеси. На газе температура выше, клапан при нагреве удлиняется больше на те самые несколько соток , достаточных для неплотной посадки в седло. Локальный перегрев, утечки, нарушение сжатия смеси- вот и пропуски. Ловит их родное ЭБУ. Газовое всего лишь пересчитывает длину импульса на свои форсунки. Пока там копрессия не упала до критичной, около 10,- ещё можно обойтись притиркой клапанов без замены и выставить по итогу правильные зазоры. Попутно заменив сальники и отквасить поршни винсом с керосином, решив таким образом 2ю обозначенную проблему. Затраты на таком этапе будут минимальными.
|
|
21.11.2022, 15:59
Сообщение
#33
|
||||||||||||||||||||||||
Новичок Группа: Пользователи Сообщений: 34 Регистрация: 25.9.2021 Город: Санкт-Петербург Авто: RAV4 (3) левый руль Пол: Мужской Поблагодарили: 1 раз(а) |
Подскажите, пожалуйста, что мне нужно конкретно просить от мастеров, какие шаги им говорить, чтобы выполнить "обойтись притиркой клапанов без замены и выставить по итогу правильные зазоры. Попутно заменив сальники и отквасить поршни винсом с керосином, решив таким образом 2ю обозначенную проблему" Я как-бы сейчас нахожусь в таком месте, где без четкой задачи отвечают - да все нормально, катайся пока двиг не стукнет. |
|||||||||||||||||||||||
|
21.11.2022, 16:31
Сообщение
#34
|
|
Старожил Группа: Пользователи Сообщений: 2289 Регистрация: 23.3.2019 Город: Воронеж Авто: RAV4 (4) 2,2 л. дизель Пол: Мужской Поблагодарили: 666 раз(а) |
Если опереться на то, что я предложил-то Вы должны быть готовы к съёму и восстановлению ГБЦ. В том числе иметь уверенных в себе мастеров. По цифрам компрессии прямых показаний к разборке нет, в какой то степени они правы. Что можно сделать , не разбирая двигатель: 1-на остывшем при температуре +15-25гр замерять зазоры клапанов. Выхлоп обязательно, впуск-желательно. 2-Сравнить с мануалом. Насколько помню-выхлоп около 0,3 мм для бензина.3- Далее нужны размеры стаканчиков-толкателей (или установленных сменных шайб как в ваз 2108) . Возможно, что придётся демонтировать распредвалы для замеров.4- Далее заказать на замену поменьше. Для езды на газе зазор при этом должен быть на 0.1мм выше. А лучше на 0,15-и очень надолго хватит. Проверял руками сотни раз...И на увеличенном зазоре клапана за счёт вращения через какое то время-несколько тыщ, притрутся сами.5- Если распредвалы все же снимать-будет доступ к сальникам клапанов.6- Ну, а про отквашивание поршневой здесь могут многие рассказать.
|
|
21.11.2022, 17:05
Сообщение
#35
|
||||||||||||||||||||
злобный крокодил Группа: Модераторы Сообщений: 20759 Регистрация: 2.11.2009 Город: near Moscow Авто: другое авто Пол: Мужской Материально помог форуму. Поблагодарили: 4788 раз(а) |
parbor
это как? |
|||||||||||||||||||
|
|
|
|
21.11.2022, 17:16
Сообщение
#36
|
|
Старожил Группа: Пользователи Сообщений: 2289 Регистрация: 23.3.2019 Город: Воронеж Авто: RAV4 (4) 2,2 л. дизель Пол: Мужской Поблагодарили: 666 раз(а) |
Вы , видимо , про зазоры-для них незачем это делать. Имел ввиду собственно толкатели-их размер как то надо определить....
|
|
21.11.2022, 18:53
Сообщение
#37
|
||||||||||||||||||||||||
Старожил Группа: Пользователи Сообщений: 9540 Регистрация: 11.1.2013 Город: Гомель Авто: другое авто Пол: Мужской Поблагодарили: 5711 раз(а) |
Об этом мало кто говорит потому, что автоэлектрики часто работают методом замены блоков, т.е. методом тыка. Им просто некогда или лень смотреть схемы авто и часто бывает, что схемы читать просто не умеют. VERITAS ODIUM PARIT
RAV4-3 2010 - 2018. VW POLO - 2019, max compl. |
|||||||||||||||||||||||
8.12.2022, 14:43
Сообщение
#38
|
|
Новичок Группа: Пользователи Сообщений: 34 Регистрация: 25.9.2021 Город: Санкт-Петербург Авто: RAV4 (3) левый руль Пол: Мужской Поблагодарили: 1 раз(а) |
Ошибка снова появилась. Но заметил, что появляется исключительно в мокрую погоду. На СТО советуют не открывать двигатель, а пока ездить так как видимых проблем с движком нет.
Какие ваши советы? |
|
25.2.2023, 12:58
Сообщение
#39
|
|
Новичок Группа: Пользователи Сообщений: 34 Регистрация: 25.9.2021 Город: Санкт-Петербург Авто: RAV4 (3) левый руль Пол: Мужской Поблагодарили: 1 раз(а) |
В итоге проездил ещё 20 тыс км с ошибкой. Авто стало плохо заводиться и глохнуть на перекрёстках на низких оборотах.
Хочу ещё проехать 15 тыс. Км и закинуть контрактный двигатель)) Так как по цене ремонта, а скорее всего придется делать капиталу выходит с запчастями 250т.р., что совсем не рентабельно, так как контрактный стоит 80т.р. и установка с расходниками 30т.р. Текущий двигатель кстати тоже контрактный и проехал свои запланированные 170тыс. Км с момента установки. Соответственно, вопрос: 1) Как поднять обороты в двигателе на холостом ходу, чтобы авто не глохло? 2) Печка при переключении заскрипела и перестала переключать режимы, теперь дует только в лицо. Возможно ли как-то починить мотор или нужно покупать контрактный переключатель режима обдува? Спасибо! |
|
26.2.2023, 22:31
Сообщение
#40
|
||||||||||||||||||||||||
Старожил Группа: Пользователи Сообщений: 340 Регистрация: 8.11.2014 Город: Пушкино Авто: RAV4 (3) левый руль Пол: Мужской Поблагодарили: 179 раз(а) |
1.выясение возможных причин через диагностику(ЧТЕНИЕ ОШИБОК не диагностика)-устранение. (альтернатива-снятие нагрузки* выкл печки,обогревов,света,100% заряженный акб,автомат на P N) клемму с акб не снимали? 2. ссылка ссылка ссылка |
|||||||||||||||||||||||
|
1 чел. читают эту тему (гостей: 1, скрытых пользователей: 0) |
|