![]() |
Здравствуйте, гость ( Вход | Регистрация ) |
![]() |
Добро пожаловать в Клубный автосервис для вашего "Тойота RAV4" в Москве! Бесплатная диагностика! Не упустите выгоду! Экономьте на ТО и ремонте до 50%! Подробнее ЗДЕСЬ!!! ![]() |
![]() |
![]() |
![]() | ![]() |
![]() ![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
![]()
Сообщение
#1
|
|||||||||||||||||||||
![]() Активный пользователь ![]() ![]() Группа: Пользователи Сообщений: 159 Регистрация: 29.5.2021 Город: Омск Авто: RAV4 (5) 2,0 л. Пол: Мужской Поблагодарили: 313 раз(а) ![]() |
В основе — ссылка и ссылка, что у него тоже всё это получилось.
Но TRD95 практически ничего не описал по технологии. Пришлось думать самому. Поскольку инфы получилось много, открыл отдельный топик. За 2,5 часа сделал всё в гараже (вместе с фото и отработкой методики для описания процесса). Если бы было описание — минут 30 бы заняло не спеша. Получилось идеально: образовалось положение DRL ("0"). Причём это чётко фиксированное положение, со щелчком, всё в переключателе уже реализовано. "Удивительное рядом, но оно запрещено…". Тойота просто тупо решила, что нечего РАВоводам задумываться над режимом света — пусть Камриводы это делают, и заблокировала это положение. Порядок доработки: снять колпачок, отпилить, надеть. Самое нетривиальное — снять. Но теперь могу сказать, что всё делается спокойно, без повреждений, и можно даже повторить снятие ещё раз без всяких надломов пластмассы. Я случайно защёлкнул уже снятый колпачок на место, но тут же смог повторно его снять без всяких повреждений. Ключевой момент: те защёлки, про которые все пишут, что они ломаются, сделаны из очень упругой пластмассы и легко выдерживают сгибание. НО: В РАЗОГРЕТОМ СОСТОЯНИИ. Поэтому основное, что мне потребовалось, - старый фен жены, который я уже давно откалибровал по температуре. Итак, рассмотрим — как держится колпачок: Основные и единственные держатели — 2 защёлки, которые входят вот в эти окна на колпачке Если смотреть снаружи, то по "глубине" защёлки входят в окна примерно вот здесь: Теперь: как вытаскивать: - В течение 5-7 минут нагреваем феном щель между колпачком и кольцом с надписями. Греем с разных сторон, чтобы прогреть пластмассу поглубже. Температура (здесь и потом) — 70-90С. Пластмасса должна нагреться, но не "поплыть". - Вилочной пластиковой "ковырялкой" поддеваем колпачок и (помогая себе рукой) тянем "на снятие". Горячий колпачок я брал через 2 слоя тряпки. - Образуется небольшая щель. Это стадия "1" (см. ниже) - Образовавшуюся щель греем по кругу ещё 5-7 минут. - Продолжаем тянуть колпачок, помогая "ковырялкой". При некотором усилии колпачок скачком перескакивает в следующее положение. Это стадия "2" (см. ниже) - Если всё делается сравнительно быстро и пластмасса не успела остыть, то продолжаем тянуть, покачивая колпачок в боковых направлениях, пока он не снимется полностью. Это стадия "3" (см.ниже) Процесс происходит с выворачиванием защёлок наружу. В каком положении селектора вытаскивать — не очень важно, просто в "Ближнем" пальцы лучше цепляются за повёрнутый колпачок. Вот схема последовательных стадий процесса, которые довольно чётко ощущаются при вытаскивании: 1. Кончик защёлки "переворачивается". Это соответствует вот такой щели: 2. Кончик выскакивает "на свободу", но всё ещё продет в окно кронштейна переключателя. Это соответствует вот такому зазору: 3. Колпачок снят с защёлок. Видны вывернувшиеся наружу защёлки 4. Возвращаем защёлки на место: нагреваем защёлки феном и к-либо деревяшкой или пластиком возвращаем их на место. Острые железки (отвёртки, скажем) лучше не применять, чтобы нагретый пластик не согнулся по острому месту. Защёлка довольно легко возвращается на место и остаётся весьма упругой (если попробовать её отгибать отвёрткой). Колпачок защёлкивается на место очень легко: После снятия колпачка мы видим собственно наш переключатель. Я такого не ожидал! Он очень маленький и хиленький: если у кого когда-нибудь начнёт глючить свет, то нужно будет залазить сюда и отгибать пружинные контакты. Вот эти тонюсенькие дорожки и маленькие площадочки и переключают свет. В общем,- экономия на всём… Крайнее левое положение — DRL, крайнее правое — Ближний. Лайфхак: чтобы фары не светились пока вы продолжаете работу — просто передвиньте движок руками в "DRL". Он легко выпадает в крайнем левом положении, но также легко ставится на место Вот упоры, которые ограничивают поворот в "DRL": Выясняем, сколько нужно срезать: измеряем расстояние между фиксированными положениями селектора. Получается около 7,5 мм. Поскольку угол одинаковый, но упоры расположены чуть ближе в центру, чем маркировка, вместо 7,5 мм отмерил на обоих упорах 6мм: Внимательно! Не ошибитесь — с какой стороны обрезать упоры! Перепроверьте пару раз! Для обрезания упоров применил обломок полотна, обточенный по толщине (специально его не делал, просто есть у меня такой инструмент). Им подрезал упор "снизу". По вертикали сделал первичный надрез той же пилочкой, а дорабатывал канцелярским ножом, процарапывая в несколько проходов: Вот результат обрезки обоих упоров: Вращаем переключатель руками, и проверяем, что он чётко проходит все 4 положения. Вщёлкиваем колпачок на место и радуемся результату. Остался вопрос: как понадёжнее сделать надпись "DRL" (или "0"), чтобы не стиралась? P.S. Ну, а если кто-то всё же сможет обломать защёлки, то остаётся возможность приклеить колпачок на клей: нагрузок на "вытаскивание" на селекторе нет. Достаточно будет обезжирить и закрепить каплями клея колпачок с торца. P.P.S. При написании отчёта пришла мысль, что, скорее всего, упоры не нужны вообще, т. к. и без них все 4 положения фиксируются чётко и селектор совсем "не хочет" идти ниже положения "DRL". Похоже, что всё различие между нашим селектором и камриевским — в наличии/отсутствии этих упоров и надписи "DRL". И упоры и надпись находятся на ободке, который сразу после колпачка. Т.е. всех различий — сменить ободок. ![]() RAV4-5 (XA50) 2л 2020 AWD Comfort
|
||||||||||||||||||||
|
![]()
Сообщение
#2
|
|
![]() Старожил ![]() ![]() ![]() Группа: Пользователи Сообщений: 378 Регистрация: 19.3.2022 Город: Санкт-Петербург Авто: RAV4 (5) 2,5 л. Пол: Мужской Поблагодарили: 122 раз(а) ![]() |
А зачем? Вот даже не стал читать описание. Не пониманию смысла в выключении света.
![]() Ничто не идеально в этом мире. За исключением меня и спиртосодержащих продуктов совместимых с шашлыком.
|
|
![]()
Сообщение
#3
|
||||||||||||||||||||||||
![]() Старожил ![]() ![]() ![]() Группа: Пользователи Сообщений: 8602 Регистрация: 2.6.2010 Город: Москва Авто: RAV4 (5) 2,5 л. Пол: Мужской Поблагодарили: 4083 раз(а) ![]() |
Например: Ранняя осень. Ночь. Девушка. Лесопосадка. Холодает… ![]() ссылка
|
|||||||||||||||||||||||
|
![]()
Сообщение
#4
|
||||||||||||||||||||||||
![]() Старожил ![]() ![]() ![]() Группа: Пользователи Сообщений: 9616 Регистрация: 11.1.2013 Город: Гомель Авто: другое авто Пол: Мужской Поблагодарили: 5766 раз(а) ![]() |
Тойота ведь не ломается, а делать что-то в машине хочется ![]() ![]() VERITAS ODIUM PARIT
RAV4-3 2010 - 2018. VW POLO - 2019, max compl. |
|||||||||||||||||||||||
|
|
![]() ![]() |
|
![]()
Сообщение
#5
|
|
![]() Старожил ![]() ![]() ![]() Группа: Banned Сообщений: 542 Регистрация: 13.8.2022 Город: Москва Авто: RAV4 (4) 2,0 л. Пол: Мужской Поблагодарили: 28 раз(а) ![]() |
Остался вопрос: как понадёжнее сделать надпись "DRL" (или "0"), чтобы не стиралась? Это просто. Купить выключатель с такой функцией и надписью. |
|
![]()
Сообщение
#6
|
|
![]() Новичок ![]() Группа: Пользователи Сообщений: 21 Регистрация: 22.8.2016 Город: Новокузнецк Авто: RAV4 (5) 2,5 л. Пол: Мужской Поблагодарили: 6 раз(а) ![]() |
Доброго времени. Переделал сейчас переключатель заняло минут 20, отломался один усик. Приклеел. И ещё пропустил или не заметил всё это отключается когда заводишь авто на ручнике. Спасибо автору за пост.
|
|
![]()
Сообщение
#7
|
|
![]() Новичок ![]() Группа: Пользователи Сообщений: 76 Регистрация: 28.4.2015 Город: Воронеж Авто: RAV4 (5) 2,0 л. Пол: Мужской Поблагодарили: 29 раз(а) ![]() |
2 VVV-omsk!
Который раз читаю посты уважаемого VVV-omsk и получаю максимум ценной информации по самым разным вопросам! Браво! У меня к VVV-omsk маленькая просьба, при смене машины, дайте знать на какую модель будете пересаживаться! Постараюсь сделать также, в надежде получить такой же поток информации по новой модели!:)))) |
|
![]()
Сообщение
#8
|
||||||||||||||||||||||||
![]() Активный пользователь ![]() ![]() Группа: Пользователи Сообщений: 159 Регистрация: 29.5.2021 Город: Омск Авто: RAV4 (5) 2,0 л. Пол: Мужской Поблагодарили: 313 раз(а) ![]() |
Ой, да что Вы, право! ![]() Неудобно как-то... Хотя... Я же ещё и крестиком вышивать могу!!! ![]() Спасибо! ![]() RAV4-5 (XA50) 2л 2020 AWD Comfort
|
|||||||||||||||||||||||
|
![]() ![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
|
![]() |