Здравствуйте, гость ( Вход | Регистрация )

Добро пожаловать в Клубный автосервис для вашего "Тойота RAV4" в Москве! Бесплатная диагностика!
Не упустите выгоду! Экономьте на ТО и ремонте до 50%! Подробнее ЗДЕСЬ!!!
yes.gif
 
4 страниц V   1 2 3 > »   
Reply to this topicStart new topic
> Цветовая маркировка пружин подвески, Разбираемся в обозначении пружин
Brilliant
сообщение 30.12.2015, 13:44
Сообщение #1

Новичок
*
Группа: Пользователи 
Сообщений: 85
Регистрация: 24.5.2015
Город: Томск
Авто: RAV4 (4) 2,0 л.
Пол: Мужской
Поблагодарили: 17 раз(а)


После выхода обновлённого РАВ 4(4) (рйсталинг) с более мягкими пружинами, предлагаю создать тему где мы будем собирать информацию о цветовой маркировке пружин подвески. Чтоб в дальнейшем при желании мы могли настраивать мягкость/жёсткость своих машин.
В интернете точной информации о цветовой маркировке пружин нет, вернее есть но противоречивая, для уточнения предлагаю посмотреть на наших машинах маркировку (она указывается на верхнем наружном витке) и ответь в теме:

Комплектация РАВ 4(4), привод, объём мотора, КПП, рейстал/дорейстал;
Передние пружины, количество меток, цвет;
Задние пружины, количество меток, цвет;
Субъективное мнение о вашей подвеске жёсткая/мягкая/средняя.


На данный момент есть информация:

Стандарт, передний, 2 литра, МКПП, дорейстал;
Передние пружины две жёлтые метки;
Задние пружины две сиреневые метки;
Субъективное мнение средней жёсткости.


Комфорт, передний, 2 литра, вариатор, рейсталинг;
Передние пружины две синие метки;
Задние пружины две сиреневые метки.
Эскизы прикрепленных изображений
Прикрепленное изображение
Прикрепленное изображение
 



ссылка
 8-9832-341-352  ВКонтакте  
+Quote Post
ALEXXM
сообщение 30.12.2015, 19:43
Сообщение #2

Старожил
***
Группа: Пользователи 
Сообщений: 14078
Регистрация: 12.11.2013
Город: Раменское
Авто: RAV4 (4) 2,5 л.
Пол: Мужской
Поблагодарили: 5388 раз(а)


yes.gif "На готовую пружину наносят защитное покрытие, иначе со временем на поверхности прутка образуются каверны и раковины от коррозии, что ослабит поверхностный слой и ускорит поломку пружины. Кроме традиционного покрытия – черной хлоркаучуковой эмали, применяют более стойкое эпоксидное. Например, для пружин задней подвески – только последнее.
Заключительная операция – контроль статической нагрузки. Его проходят 100% выпускаемых пружин. Сжав пружину с определенным усилием, измеряют ее длину. Например, у пружины под нагрузкой 435 кг номинальная длина 232 мм, а при 603 кг – 182 мм. Пружины, длина которых под нагрузкой оказалась больше или меньше (за пределами допуска), выбраковываются. Попавшие в плюсовый допуск (то есть чуть длиннее номинальной) – относятся к классу А, а в минусовый (чуть короче) – к классу В.

Большая часть устанавливаемых на автомобили пружин метятся либо зеленой, либо желтой краской. Вполне резонно возникает вопрос: какие пружины лучше подобрать для своего автомобиля? Конечно, как пружины класса А, так и пружины класса В имеют равное право на существование. Деление же на классы принято для того, чтобы уменьшить разницу в длине пружин правого и левого бортов автомобиля — а это неизбежно при массовом производстве, — которая отрицательно сказывается на его управляемости и устойчивости (так как приводит к перекосу автомобиля относительно продольной оси - в тему о наклоне на правую сторону, которая недавно обсуждалась). Если вы часто ездите на своем автомобили с полной нагрузкой, вам следует выбрать пружины класса А, так как они выдерживают чуть большую нагрузку. Но при этом следует иметь в виду, что разница (проконтролировать которую сложно) незначительна и может составить от 0 до 25 килограмм.

В соответствии с классами наносят маркировку цветом.
Называется этот процесс тарирование, для автомобилей все 100 процентов пружин тарируются."(С)
PS: Не факт ,что разноцветные маркеры являются характеристикой жесткости пружины (имхо) yes.gif


Поблагодарили:
 ВКонтакте  
+Quote Post
Brilliant
сообщение 31.12.2015, 3:09
Сообщение #3

Новичок
*
Группа: Пользователи 
Сообщений: 85
Регистрация: 24.5.2015
Город: Томск
Авто: RAV4 (4) 2,0 л.
Пол: Мужской
Поблагодарили: 17 раз(а)


Цитата:
(ALEXXM @ 30.12.2015, 20:43) *
yes.gif "На готовую пружину наносят защитное покрытие, иначе со временем на поверхности прутка образуются каверны и раковины от коррозии, что ослабит поверхностный слой и ускорит поломку пружины. Кроме традиционного покрытия – черной хлоркаучуковой эмали, применяют более стойкое эпоксидное. Например, для пружин задней подвески – только последнее.
Заключительная операция – контроль статической нагрузки. Его проходят 100% выпускаемых пружин. Сжав пружину с определенным усилием, измеряют ее длину. Например, у пружины под нагрузкой 435 кг номинальная длина 232 мм, а при 603 кг – 182 мм. Пружины, длина которых под нагрузкой оказалась больше или меньше (за пределами допуска), выбраковываются. Попавшие в плюсовый допуск (то есть чуть длиннее номинальной) – относятся к классу А, а в минусовый (чуть короче) – к классу В.

Большая часть устанавливаемых на автомобили пружин метятся либо зеленой, либо желтой краской. Вполне резонно возникает вопрос: какие пружины лучше подобрать для своего автомобиля? Конечно, как пружины класса А, так и пружины класса В имеют равное право на существование. Деление же на классы принято для того, чтобы уменьшить разницу в длине пружин правого и левого бортов автомобиля — а это неизбежно при массовом производстве, — которая отрицательно сказывается на его управляемости и устойчивости (так как приводит к перекосу автомобиля относительно продольной оси - в тему о наклоне на правую сторону, которая недавно обсуждалась). Если вы часто ездите на своем автомобили с полной нагрузкой, вам следует выбрать пружины класса А, так как они выдерживают чуть большую нагрузку. Но при этом следует иметь в виду, что разница (проконтролировать которую сложно) незначительна и может составить от 0 до 25 килограмм.

В соответствии с классами наносят маркировку цветом.
Называется этот процесс тарирование, для автомобилей все 100 процентов пружин тарируются."(С)
PS: Не факт ,что разноцветные маркеры являются характеристикой жесткости пружины (имхо) yes.gif


Текст этот относится к машинам семейства ВАЗ, по ним вопросов не возникает и так давно всё понятно.
Европейская маркировка пружин подвески тоже есть в интернете (фото ниже).
Нужно разобраться с нашими пружинами, сейчас соберём информацию с дорейсталинговых машин и рейсталинговых и будет ясно, что характерезует цветовая маркировка.

Эскизы прикрепленных изображений
Прикрепленное изображение
 



ссылка
 8-9832-341-352  ВКонтакте  
+Quote Post
ALEXXM
сообщение 31.12.2015, 8:45
Сообщение #4

Старожил
***
Группа: Пользователи 
Сообщений: 14078
Регистрация: 12.11.2013
Город: Раменское
Авто: RAV4 (4) 2,5 л.
Пол: Мужской
Поблагодарили: 5388 раз(а)


Цитата:
(Brilliant @ 31.12.2015, 5:09) *
Текст этот относится к машинам семейства ВАЗ, по ним вопросов не возникает и так давно всё понятно.
Европейская маркировка пружин подвески тоже есть в интернете (фото ниже).
Нужно разобраться с нашими пружинами, сейчас соберём информацию с дорейсталинговых машин и рейсталинговых и будет ясно, что характерезует цветовая маркировка.

С чего вы взяли ,что этот текст относится к ВАЗ? Мне вот кажется ,что он относится к Toyota Crown.
расшифровка цветовой маркировки пружин (для японского автопрома)
White (Super Soft)
Purple (Soft)
Light Green (Medium)
Blue (Hard)
Red (Super Hard)
где-то накопал на Drom.
 ВКонтакте  
+Quote Post





 

Brilliant
сообщение 31.12.2015, 11:34
Сообщение #5

Новичок
*
Группа: Пользователи 
Сообщений: 85
Регистрация: 24.5.2015
Город: Томск
Авто: RAV4 (4) 2,0 л.
Пол: Мужской
Поблагодарили: 17 раз(а)


Цитата:
(ALEXXM @ 31.12.2015, 9:45) *
С чего вы взяли ,что этот текст относится к ВАЗ? Мне вот кажется ,что он относится к Toyota Crown.
расшифровка цветовой маркировки пружин (для японского автопрома)
White (Super Soft)
Purple (Soft)
Light Green (Medium)
Blue (Hard)
Red (Super Hard)
где-то накопал на Drom.


В интернете было, что это про ВАЗ. Расшифровка ваша цветовая думаю ближе всего подходит к нашим машинам, но нужно её проверить и добавить в неё цветов.



ссылка
 8-9832-341-352  ВКонтакте  
+Quote Post
ALEXXM
сообщение 31.12.2015, 12:42
Сообщение #6

Старожил
***
Группа: Пользователи 
Сообщений: 14078
Регистрация: 12.11.2013
Город: Раменское
Авто: RAV4 (4) 2,5 л.
Пол: Мужской
Поблагодарили: 5388 раз(а)


Цитата:
(Brilliant @ 31.12.2015, 13:34) *
В интернете было, что это про ВАЗ. Расшифровка ваша цветовая думаю ближе всего подходит к нашим машинам, но нужно её проверить и добавить в неё цветов.

Думаю,что маркировка пружин ,для внутреннего рынка Японии ,будет отличаться от маркировки для внешних рынков .Эта маркировка будет обязательно связана с конструктивными особенностями автомобиля ,т.е от того,с какой стороны установлена рулевая колонка (имхо ) .
Если мы найдем маркировку ,которой придерживаются внутри Японии,то она будет выглядеть иначе для нас (имхо) .Надо искать порядок маркировки именно для западного рынка .
 ВКонтакте  
+Quote Post
Brilliant
сообщение 31.12.2015, 13:45
Сообщение #7

Новичок
*
Группа: Пользователи 
Сообщений: 85
Регистрация: 24.5.2015
Город: Томск
Авто: RAV4 (4) 2,0 л.
Пол: Мужской
Поблагодарили: 17 раз(а)


Цитата:
(ALEXXM @ 31.12.2015, 13:42) *
Думаю,что маркировка пружин ,для внутреннего рынка Японии ,будет отличаться от маркировки для внешних рынков .Эта маркировка будет обязательно связана с конструктивными особенностями автомобиля ,т.е от того,с какой стороны установлена рулевая колонка (имхо ) .
Если мы найдем маркировку ,которой придерживаются внутри Японии,то она будет выглядеть иначе для нас (имхо) .Надо искать порядок маркировки именно для западного рынка .


Для начала можно посмотреть цвета на наших машинах, если они на всех комплектациях разного цвета, то можно представить чем тяжелее комплектация тем упруже пружина и наоборот.



ссылка
 8-9832-341-352  ВКонтакте  
+Quote Post
TimurMail
сообщение 2.1.2016, 9:18
Сообщение #8

Новичок
*
Группа: Пользователи 
Сообщений: 19
Регистрация: 24.12.2015
Город: Пермь
Авто: RAV4 (4) 2,0 л.
Пол: Мужской
Поблагодарили: 0 раз(а)


Добавлю фотографию передней пружины. Рестайл, 2л, передний, вариатор, комплектация Комфорт.
Эскизы прикрепленных изображений
Прикрепленное изображение
 
 
+Quote Post
Brilliant
сообщение 19.1.2016, 4:41
Сообщение #9

Новичок
*
Группа: Пользователи 
Сообщений: 85
Регистрация: 24.5.2015
Город: Томск
Авто: RAV4 (4) 2,0 л.
Пол: Мужской
Поблагодарили: 17 раз(а)


По любезно предоставленной информации rn6dz:

Классик, передний, 2 литра, МКПП, рейстал;
Передние пружины две жёлтые метки;
Задние пружины без меток;


Чисто теоретически (по моему мнению) задние пружины без меток самые мягкие в наших моделях (фото ниже), так как данная комплектация самая лёгкая, + докатка, + производитель заявил более мягкие задние пружины.



Эскизы прикрепленных изображений
Прикрепленное изображение
Прикрепленное изображение
 



ссылка
 8-9832-341-352  ВКонтакте  
+Quote Post





 

Brilliant
сообщение 1.2.2016, 10:55
Сообщение #10

Новичок
*
Группа: Пользователи 
Сообщений: 85
Регистрация: 24.5.2015
Город: Томск
Авто: RAV4 (4) 2,0 л.
Пол: Мужской
Поблагодарили: 17 раз(а)


По любезно предоставленной информации ru16:

Элеганс, полный, 2,2 литра дизель, АКПП, рейстал;
Передние пружины две розовые метки;
Задние пружины две жёлтые метки;




Эскизы прикрепленных изображений
Прикрепленное изображение
Прикрепленное изображение
 



ссылка
 8-9832-341-352  ВКонтакте  
+Quote Post
kantima
сообщение 1.2.2016, 16:45
Сообщение #11

Старожил
***
Группа: Пользователи 
Сообщений: 6620
Регистрация: 1.12.2014
Город: Москва
Авто: RAV4 (4) 2,5 л.
Пол: Мужской
Поблагодарили: 1809 раз(а)


Пыльники тормозного диска тоже маркируют и что?



2.5 Комфорт плюс, черный
 ,  ВКонтакте  ,  twitter  Живой Журнал  ,  
+Quote Post
Brilliant
сообщение 2.2.2016, 8:58
Сообщение #12

Новичок
*
Группа: Пользователи 
Сообщений: 85
Регистрация: 24.5.2015
Город: Томск
Авто: RAV4 (4) 2,0 л.
Пол: Мужской
Поблагодарили: 17 раз(а)


Цитата:
(kantima @ 1.2.2016, 17:45) *
Пыльники тормозного диска тоже маркируют и что?

Тема про пружины, по пыльникам не мне вопросы задавай ))))



ссылка
 8-9832-341-352  ВКонтакте  
+Quote Post
k_fil
сообщение 2.2.2016, 20:14
Сообщение #13

Новичок
*
Группа: Пользователи 
Сообщений: 23
Регистрация: 28.12.2015
Город: Моего города нет в списке
Авто: RAV4 (4) 2,0 л.
Пол: Мужской
Поблагодарили: 14 раз(а)


Цитата:
(Brilliant @ 2.2.2016, 9:58) *
Тема про пружины, по пыльникам не мне вопросы задавай ))))



Всем привет. Неделю назад делал то 20 тыс, пока ждал прокатился на рестайле 2.0 вариатор , субьективно, задняя подвеска не так сильно пинается. По передней подвеске не понял так как короткий тест драйв.
В отделе запчастей тоёта центра спросил у продавца в чём разница в задней подвеске? Он говорит давай номера вин для сравнения, показал ему вин из техпаспорта своего авто и ближайшего рава в рестайлинге, стоявшего в салоне. Продавец возился минут 10 и изрёк, что разница в задней подвеске данных авто только в аммортизаторах!!! Код аммо отказался сказать , только стоимость, порядка 50 долларов.
Кто нибудь с рестайлинговой версией сообщите код задних аммортизаторов.
 
+Quote Post
Brilliant
сообщение 3.2.2016, 3:44
Сообщение #14

Новичок
*
Группа: Пользователи 
Сообщений: 85
Регистрация: 24.5.2015
Город: Томск
Авто: RAV4 (4) 2,0 л.
Пол: Мужской
Поблагодарили: 17 раз(а)


Цитата:
(k_fil @ 2.2.2016, 21:14) *
Он говорит давай номера вин для сравнения, показал ему вин из техпаспорта своего авто и ближайшего рава в рестайлинге, стоявшего в салоне. Продавец возился минут 10 и изрёк, что разница в задней подвеске данных авто только в аммортизаторах!!!


Рискну предположить, что оригинальных каталогов по тойоте рав 4 (4) рейсталинг, пока нет в общем доступе. От этого и вывод у продавца такой.
Амортизаторы просто гасят колебания, то есть сжимаются без сопротивления, а разжимаются с сопротивлением. Образно говоря на мягкость при сжатии пружин, они влиять не могут.
Тоже ездил, на тест драйве рав 4 (4) рейсталинг, и заметил именно изменилась мягкость при сжатии (чуть-чуть мягче стало). Из чего вывод, пружины стали мягче (в принципе это и наблюдается по цветовым меткам, в этой теме). Со временем нужно будет ещё разобраться с задними саленблоками, при езде на рав 4 (4) рейсталинг чувствуется - что они лучше гасят удары задней подвески.



ссылка
 8-9832-341-352  ВКонтакте  
+Quote Post
k_fil
сообщение 3.2.2016, 11:39
Сообщение #15

Новичок
*
Группа: Пользователи 
Сообщений: 23
Регистрация: 28.12.2015
Город: Моего города нет в списке
Авто: RAV4 (4) 2,0 л.
Пол: Мужской
Поблагодарили: 14 раз(а)


Цитата:
(bend17 @ 3.2.2016, 7:04) *
на скажем так мягкость задней подвески могут влииять разные факторы,т.е. аммортизаторы,пружины(толщина и наклон витка),размеры саленблоков не только продольных ,но и поперечных рычагов,некоторые изменения в конструкции самой подвеске,жесткость кузова(в рестайле его усилили,как пишут),поэтому одними аммортами решить проблему (если она есть) решить не удастся.На доресте у меня получилось по гарантии поменять передние стойки,так вот отбои пропали совсем,передок стал комфортнее проходить неровности,не более. Что касается разницы в подвесках дореста и реста,то тут надо еще понимать,что 4-5 авто новое,а значит резинки,железки итд еще тоже новые,персаживаясь с 4-4(с пробегом) разница в ощущениях мягкости не большая ,но будет..


Может и так. Ни при поездке на опель инсигния с электронной регулировкой жёсткости аммортизаторов жесткость подвески средняя , скорее комфортная , при нажатии кнопки спорт , инсигния превращается в рав 4 4 дорестайл и пинается на каждом стыке и кочке. Из этого делаю вывод, что самое большое влияние на комфорт имеют аммортизаторы. На одной из ветки этого форума владелец рав 4 3 (а подвеска у наших машин почти одинаковая) меняет только задние аммо и добился комфортной подвески минимальными средствами.
Вот его выводы:

Радостная новость для любителей комфортной езды )))

Опустим тему передней подвески , уточним все по задней

Итак , в результате опытов раскладываю амо задней подвески по степени жесткости от максимальной к минимальной
1. каяба 349024 - самый жесткий ( возможно есть жестче Sahs или Bog однотрубники)
2. 48531- 42130 (140) родные для короткого РАВА
3. 48531- 42230 (231) родные для длинного РАВА - они же сейчас ставятся на коротких РАВов рестайлинговых с 2010 года
4. 344451 - СЕГОДНЯ ПОСТАВИЛ - ПРОСТО ЗАМЕЧАТЕЛЬНО = ход сжатия мягче чем у родных , на отбой работают так же ( от киа соренто)
5. 344363 - от мазды6 - плавают , не хватает жесткости на отбой
6. 344080 - очень мягкие не рекомендуется

Уточню по 344451 это амо от киа соренто , он длиннее на 7-8 см , сташного в этом ничего нет , даже есть плюсы = ход подвески больше
ставится вместе с шайбами 2-2.5 мм , внутренняя дырка 12 мм , процесс описан ранее , ширина втулки амо 42.5 мм ( родной 45 мм)

Есть еще амо от Кашкая и Хтрэйла , подробно написано в ветке Тюниг - повышение клиренса , но там много возни с доработкой

Еще есть амо 349005 тоже от Киа соренто , если кто найдет и поставит сообщите о результатах

Про шайбу для 344451 дублирую фото



Можно и КОNI поставить , но цена вопроса не только 45 тыс рублей, а 45 тыс рублей каждые 60 тыс пробега. Думаю лучше обычные аммортизаторы поставить по 50 долларов за штуку и менять их как обычно.


Поблагодарили:
 
+Quote Post





 

k_fil
сообщение 6.2.2016, 21:53
Сообщение #16

Новичок
*
Группа: Пользователи 
Сообщений: 23
Регистрация: 28.12.2015
Город: Моего города нет в списке
Авто: RAV4 (4) 2,0 л.
Пол: Мужской
Поблагодарили: 14 раз(а)


RAV 4 4 2014 2.0 полный 6МКПП комфорт плюс наверное (не помню уже) передние 2 оранжевые ниже жёлтая, задние одна оранжевая , да и фото номеров аммортизаторов
Эскизы прикрепленных изображений
Прикрепленное изображение
Прикрепленное изображение
Прикрепленное изображение


Прикрепленное изображение
Прикрепленное изображение
 


Поблагодарили:
 
+Quote Post
Brilliant
сообщение 8.2.2016, 8:35
Сообщение #17

Новичок
*
Группа: Пользователи 
Сообщений: 85
Регистрация: 24.5.2015
Город: Томск
Авто: RAV4 (4) 2,0 л.
Пол: Мужской
Поблагодарили: 17 раз(а)


Цитата:
(k_fil @ 6.2.2016, 22:53) *
RAV 4 4 2014 2.0 полный 6МКПП комфорт плюс наверное (не помню уже) передние 2 оранжевые ниже жёлтая, задние одна оранжевая , да и фото номеров аммортизаторов


Очевидно на RAV 4 (4) дорейсталинга метки расшифровываются следующим образом:

передние пружины "ЖЁЛТЫЕ МЯГКИЕ", "ОРАНЖЕВЫЕ ЧУТЬ ЖЁСТЧЕ";

задние пружины "СИРЕНЕВЫЕ МЯГКИЕ", "ОРАНЖЕВЫЕ ЧУТЬ ЖЁСТЧЕ";

задние амортизаторы "48531-42400 МЯГКИЕ", "48531-42340 ЧУТЬ ЖЁСТЧЕ".


Для RAV 4 (4) после рейсталинга метки расшифровываются:

передние пружины "ЖЁЛТЫЕ МЯГКИЕ", "СИНИЕ ЧУТЬ ЖЁСТЧЕ", "РОЗОВЫЕ ЖЁСТКИЕ";

задние пружины "БЕЗ МЕТОК МЯГКИЕ", "СИРЕНЕВЫЕ ЧУТЬ ЖЁСТЧЕ"; "ЖЁЛТЫЕ ЖЁСТКИЕ".


Начало расшифровки положено, собираем информацию о метках дальше!



фото заднего амортизатора RAV 4 (4) дорейсталинг, передний привод, 2.0, МКПП, стандарт.
Эскизы прикрепленных изображений
Прикрепленное изображение
 



ссылка


Поблагодарили:
 8-9832-341-352  ВКонтакте  
+Quote Post
ru16
сообщение 8.2.2016, 10:28
Сообщение #18

Активный пользователь
**
Группа: Пользователи 
Сообщений: 146
Регистрация: 18.3.2011
Город: Екатеринбург
Авто: RAV4 (4) 2,2 л. дизель
Пол: Мужской
Поблагодарили: 68 раз(а)


Коллеги!
Для рестайла номерки:
48531-42490 Амортизатор задний
48231-42340 Пружины задней подвески



ссылка


Поблагодарили:
 
+Quote Post
k_fil
сообщение 9.2.2016, 11:44
Сообщение #19

Новичок
*
Группа: Пользователи 
Сообщений: 23
Регистрация: 28.12.2015
Город: Моего города нет в списке
Авто: RAV4 (4) 2,0 л.
Пол: Мужской
Поблагодарили: 14 раз(а)


Цитата:
(ru16 @ 8.2.2016, 11:28) *
Коллеги!
Для рестайла номерки:
48531-42490 Амортизатор задний
48231-42340 Пружины задней подвески



Я так понял , что авто с полным приводом. Если не секрет, то как узнали номер пружины?
 
+Quote Post
leo2611
сообщение 9.2.2016, 12:32
Сообщение #20

Старожил
***
Группа: Пользователи 
Сообщений: 3216
Регистрация: 27.5.2015
Город: Казань
Авто: другое авто
Пол: Мужской
Поблагодарили: 1266 раз(а)


Рав 4-4 выпуск март 2015 г. полный привод CVT ,стандарт + . Передние голубые ,задние оранжевые
Эскизы прикрепленных изображений
Прикрепленное изображение
Прикрепленное изображение
 



Если жизнь повернулась к тебе задницей, засади ей.


Поблагодарили:
 
+Quote Post


4 страниц V   1 2 3 > » 
Reply to this topicStart new topic
> 1 чел. читают эту тему (гостей: 1, скрытых пользователей: 0)
Пользователей: 0

 

Текстовая версия Сейчас: 3.6.2024, 0:41