Здравствуйте, гость ( Вход | Регистрация ) |
Добро пожаловать в Клубный автосервис для вашего "Тойота RAV4" в Москве! Бесплатная диагностика! Не упустите выгоду! Экономьте на ТО и ремонте до 50%! Подробнее ЗДЕСЬ!!! |
на скорости переключение в P, что могло бы случиться |
16.10.2014, 20:31
Сообщение
#1
|
|
Активный пользователь Группа: Пользователи Сообщений: 271 Регистрация: 23.9.2010 Город: Арзамас Авто: RAV4 (4) 2,0 л. Пол: Мужской Поблагодарили: 29 раз(а) |
Всем привет, чисто рассуждения сегодня запарил конкретно, сажусь в рав после механики на вариатор, разгоняюсь 30-40км час и переключаю варик в P, все как на механике даже ногой сцепление типа нажал, слышу металлический треск, пугаюсь пока сообразил пытаюсь коробку перевести в нетраль, естественно втыкаю реверс тут же до меня доходит и опять включаю драйв... встал на месте потыркал вперед назад вроде все гуд. Ваши предположения господа, что мог натворить?
|
|
16.10.2014, 20:40
Сообщение
#2
|
|
Старожил Группа: Banned Сообщений: 1226 Регистрация: 6.9.2014 Город: РОДИНА ЛЕНИНА Авто: RAV4 (4) 2,5 л. Пол: Мужской Поблагодарили: 340 раз(а) |
Сейчас то едет?все нормально?Дальнейшая эксплуатация покажет ,но думаю,что там стоит защита от случайных включений.
Рав4-4 2.5л,Патфайндер 2.5л,УАЗ Хантер 2.7л
|
|
16.10.2014, 20:43
Сообщение
#3
|
|
Старожил Группа: Пользователи Сообщений: 14078 Регистрация: 12.11.2013 Город: Раменское Авто: RAV4 (4) 2,5 л. Пол: Мужской Поблагодарили: 5388 раз(а) |
Почитайте здесь ссылка В будущем,искорените дурную привычку-держать руку на селекторе. |
16.10.2014, 20:53
Сообщение
#4
|
|
Активный пользователь Группа: Пользователи Сообщений: 271 Регистрация: 23.9.2010 Город: Арзамас Авто: RAV4 (4) 2,0 л. Пол: Мужской Поблагодарили: 29 раз(а) |
|
|
|
|
|
|
16.10.2014, 20:57
Сообщение
#5
|
||||||||||||||||||||||||
Активный пользователь Группа: Пользователи Сообщений: 271 Регистрация: 23.9.2010 Город: Арзамас Авто: RAV4 (4) 2,0 л. Пол: Мужской Поблагодарили: 29 раз(а) |
Самое интересное мысли даже не было руку класть, потянулся все как на механнике(я кстати и на мешалки то руку не ложил никогда), сцепление и третью передачу, чисто по движениям так оно и выходит, в общем перепугался очень |
|||||||||||||||||||||||
|
16.10.2014, 20:58
Сообщение
#6
|
|
Старожил Группа: Пользователи Сообщений: 14078 Регистрация: 12.11.2013 Город: Раменское Авто: RAV4 (4) 2,5 л. Пол: Мужской Поблагодарили: 5388 раз(а) |
|
17.10.2014, 1:28
Сообщение
#7
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Старожил Группа: Пользователи Сообщений: 16268 Регистрация: 29.6.2010 Город: Мурманская обл., Оленегорск Авто: другое авто Пол: Мужской Поблагодарили: 7190 раз(а) |
Спасибо. Успокоил/порадовал. Особенно абзацем: Иными словами, в АКПП передачами управляет в первую очередь автоматика, считывающая данные с двигателя и вала АКПП. И она не включит заднюю передачу при движении вперед вне зависимости от положения рычага коробки передач. Максимум, что может произойти - коробка передач перейдет в режим «нейтраль». Я с "механики" пересел и как-то, сразу после покупки, "имел удовольствие" при скорости 40-50 наблюдать изображение с камеры заднего вида. Первая мысль - "Прикольно! Можно вид сзади в дороге наблюдать!". Потом взгляд на селектор, а там R! Перед поворотом, похоже, "переключился на пониженную" чисто на моторике, по привычке. Ух как вздурнулось сразу, представив, что было бы на МКПП.т Но без последствий явных, а теперь и дальних последствий можно не ждать, оказывается (а были мыслишки неприятные, были...). В общем, спасибо тебе, добрый человек! Снял груз непомерный с души |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
17.10.2014, 3:56
Сообщение
#8
|
|
Активный пользователь Группа: Пользователи Сообщений: 271 Регистрация: 23.9.2010 Город: Арзамас Авто: RAV4 (4) 2,0 л. Пол: Мужской Поблагодарили: 29 раз(а) |
|
|
17.10.2014, 4:54
Сообщение
#9
|
|
Старожил Группа: Пользователи Сообщений: 3770 Регистрация: 12.4.2014 Город: Моего города нет в списке Авто: RAV4 (5) 2,0 л. Пол: Мужской Поблагодарили: 1640 раз(а) |
Пойду и расцелую сейчас свою механическую коробку..."Это просто праздник какой то...", а не коробка.
Механика, передний привод, 2,0 л. РАВ 4/5 |
|
|
|
|
|
17.10.2014, 9:29
Сообщение
#10
|
|
Старожил Группа: Пользователи Сообщений: 14078 Регистрация: 12.11.2013 Город: Раменское Авто: RAV4 (4) 2,5 л. Пол: Мужской Поблагодарили: 5388 раз(а) |
Сегодня подумал и сделал вывод,что все-таки последствия ,при включении на ходу режима R или P,могут быть.
Все зависит от того ,на какой скорости произошло включение нерасчетного режима.Мы знаем,что на малой скорости существует блокировка ГТ,где-то была указана цифра-до 20км/час.И вот тут могут возникнуть проблемы,так как ГТ жеско заблокирован(имхо).Если скорость выше,то ГТ разблокирован,крутящий момент передается посредством жидкости,как бы вопросов не возникает. Из анализа данной ситуации можно сделать вывод,по поводу необходимости установки лепестков переключения на рулевой колонке.Нас,владельцев бензиновых моторов,производители обделили,установив их лишь на дизеля.Хотя в Европу автомобили поставляются с этой полезной опцией.(имхо) |
17.10.2014, 9:49
Сообщение
#11
|
|
Активный пользователь Группа: Пользователи Сообщений: 229 Регистрация: 23.3.2014 Город: Сургут Авто: RAV4 (4) 2,5 л. Пол: Мужской Поблагодарили: 161 раз(а) |
|
|
17.10.2014, 10:03
Сообщение
#12
|
||||||||||||||||||||||||
Старожил Группа: Пользователи Сообщений: 14078 Регистрация: 12.11.2013 Город: Раменское Авто: RAV4 (4) 2,5 л. Пол: Мужской Поблагодарили: 5388 раз(а) |
Я на предыдущей машине с удовольствием пользовался этой опцией,особенно там,где необходимо торможение двигателем и активная работа рулем,а также при буксировке прицепов.Так что это все имхо. Для кого-то сигареты-деньги на ветер,а кто-то без этого не может,для кого-то водяра-"ЭТО НАШЕ ВСЕ,МЫ С ВОДЯРОЙ-НЕ РАЗЛЕЙ ВОДА",а кто-то равнодушен. |
|||||||||||||||||||||||
17.10.2014, 11:15
Сообщение
#13
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Старожил Группа: Пользователи Сообщений: 727 Регистрация: 26.6.2014 Город: Владивосток Авто: RAV4 (4) 2,0 л. Пол: Мужской Поблагодарили: 344 раз(а) |
Вы немного от исходного отвлеклись, автоматика здесь уже особой роли не играет.
Здесь чистая механика, типа этого: Вот этот зубчик и ругался, возможно и подшоркался маленько. Если в паркинг до сих пор становится, значит не обломился, но и продолжать эксперименты не стоит. На реверс - да, правильно, защита от дурака есть. Причём в нынешнем виде - для дурака непреодолимом - она появилась сравнительно недавно. Раньше, наверняка помните, на рукоятке селектора сбоку была приличных размеров кнопка, которая блокировала только ход рычага в R и P. |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
17.10.2014, 12:02
Сообщение
#14
|
||||||||||||||||||||||||
Старожил Группа: Пользователи Сообщений: 727 Регистрация: 26.6.2014 Город: Владивосток Авто: RAV4 (4) 2,0 л. Пол: Мужской Поблагодарили: 344 раз(а) |
Всё правильно, только наоборот. ГТ блокируется при достижении значительной скорости на высшей передаче плюс разрешаюший уровень от датчика нагрузки/детонации (грубо). После блокировки КПД узла приближается к 100%. На вариаторе, наверное, сложно уловить этот момент (если он вообще есть), да и алгоритм наверняка будет сложнее. На 4-х ступенчатом автомате я пробовал экспериментально определить скорость блокировки, было где-то 80-90 км/ч (дизель, универсал). Падала стрелка тахометра и при резких ходах педали газа слышны были все люфты в трансмиссии. |
|||||||||||||||||||||||
|
17.10.2014, 13:08
Сообщение
#15
|
||||||||||||||||||||||||
Старожил Группа: Пользователи Сообщений: 9514 Регистрация: 11.1.2013 Город: Гомель Авто: другое авто Пол: Мужской Поблагодарили: 5694 раз(а) |
Нет такой цифры - 20км/час. В спокойном режиме блокировка ГТ наступает через 3-5сек. после переключения АКПП на высшую передачу. А это минимум 60км/час. VERITAS ODIUM PARIT
RAV4-3 2010 - 2018. VW POLO - 2019, max compl. |
|||||||||||||||||||||||
|
|
|
|
17.10.2014, 14:07
Сообщение
#16
|
||||||||||||||||||||||||
Старожил Группа: Пользователи Сообщений: 14078 Регистрация: 12.11.2013 Город: Раменское Авто: RAV4 (4) 2,5 л. Пол: Мужской Поблагодарили: 5388 раз(а) |
Кто вам сказал,что нет такой цифры-20км/ч ?Я же не говорю,что нет такой цифры 3-5сек. Речь идет о CVT ,а не о АКПП.На вариаторах ГТ блокируется после трогании с места при скорости 20км/час.Потом все работу делает вариатор с блокированным ГТ.Иногда он разблокируется -при резких ускорениях и при нагрузках. Когда нагрузка снимается он снова блокируется.На АКПП блокировка включается на скоростях 70-80км/час,вот только на какой передаче -вопрос,их бывает 8(если не ошибаюсь)Все написанное мною-имхо,рекомендую пользоваться этой аббревиатурой или давать ссылки на техническую документацию |
|||||||||||||||||||||||
17.10.2014, 15:20
Сообщение
#17
|
||||||||||||||||||||||||
Старожил Группа: Пользователи Сообщений: 727 Регистрация: 26.6.2014 Город: Владивосток Авто: RAV4 (4) 2,0 л. Пол: Мужской Поблагодарили: 344 раз(а) |
ИМХО, злоупотреблять "имхом" тоже не стоит, особенно в технических вопросах. Так можно любую ерунду написать, типа " Обычно самолёты летают хвостом вперёд, имхо" - и всё, в законе. Лучше уж промолчать или быть готовым найти истину в диалоге. Никто не безгрешен. Ничего личного. |
|||||||||||||||||||||||
|
17.10.2014, 15:33
Сообщение
#18
|
||||||||||||||||||||||||
Старожил Группа: Пользователи Сообщений: 727 Регистрация: 26.6.2014 Город: Владивосток Авто: RAV4 (4) 2,0 л. Пол: Мужской Поблагодарили: 344 раз(а) |
В вариаторе по-другому. Ошибка в сообщении #10 была в том, что ГТ блокирован на скорости ДО 20 км/ч, а "Если скорость выше,то ГТ разблокирован". На самом деле наоборот, что и исправлено в сообщении #16. Цифра сама по себе не принципиальна. Я тоже не встречал этой цифры в привязке к вариатору, хотя перелопатил немало. Но надо признать, что эту цифру Тойота любит. На 20 км/ч раньше блокировались двери, сейчас при достижении 20 км/ч начинает пищать сигнализация ремня безопасности. Кто знает, может, сигнал этого же датчика используется и в вариаторе. |
|||||||||||||||||||||||
|
17.10.2014, 22:45
Сообщение
#19
|
|
Старожил Группа: Пользователи Сообщений: 4020 Регистрация: 23.7.2014 Город: Москва Авто: RAV4 (4) 2,0 л. Пол: Мужской Поблагодарили: 1518 раз(а) |
По ощущениям, на вариаторе сложно понять, когда и что блокируется, трансмиссия "дышит". Как отличить переключение виртуальной передачи от блокировки/разблокировки гидротрансформатора?
|
|
18.10.2014, 2:32
Сообщение
#20
|
||||||||||||||||||||||||
Старожил Группа: Пользователи Сообщений: 727 Регистрация: 26.6.2014 Город: Владивосток Авто: RAV4 (4) 2,0 л. Пол: Мужской Поблагодарили: 344 раз(а) |
А нам и не нужно это понимать. Работает и пусть работает, никаких дополнительных действий от водителя этот момент не требует. Но разобраться в общих принципах работы бывает полезно. |
|||||||||||||||||||||||
|
1 чел. читают эту тему (гостей: 1, скрытых пользователей: 0) |
|