Здравствуйте, гость ( Вход | Регистрация ) |
Добро пожаловать в Клубный автосервис для вашего "Тойота RAV4" в Москве! Бесплатная диагностика! Не упустите выгоду! Экономьте на ТО и ремонте до 50%! Подробнее ЗДЕСЬ!!! |
Can-шина rav4 xa50, управление по can, управление светом и пр., Использование CAN-шины для добавки нового функционала |
18.11.2023, 19:55
Сообщение
#1
|
||||||||||||||
Активный пользователь Группа: Пользователи Сообщений: 161 Регистрация: 29.5.2021 Город: Омск Авто: RAV4 (5) 2,0 л. Пол: Мужской Поблагодарили: 323 раз(а) |
Предлагаю в данной теме обсуждать вопросы, связанные с использованием CAN-шины для добавки нового функционала. Публиковать таблицы CAN-команд с описаниями и рекомендациями по использованию.
Для примера опишу своё решение для комплектации "Комфорт". Вот фото результата: Внимательные увидят, что реснички светятся вместе с боковыми ДХО. При этом ни дальний, ни ближний не горят. Известно, что с началом внедрения ДХО Тойота различает старшие и младшие комплектации машин по виду ДХО: старшим достаются более "внушительные", младшим - помельче и попроще. Вот и в "Комфорте" верхняя ресничка зажигается лишь совместно с ближним светом. Хотя, почему бы не включать её вместе с основными ДХО? Да потому что маркетинг, блин! Идея мне пришла, когда на Али увидел переходники к фарам "Комфорта" (т.е. "трёхлучевым", в наименовании Тойоты), которые реализовывали вариант включения бровей вместе с ДХО. Но объявление быстро закрыли с комментарием "не подходят для российской сборки". Возможно, в Китае существовали фары без CAN-управления. Объявление исчезло, но идея осталась... В общем, в итоге всё получилось. Решил описание разбить на 2 части: Здесь опишу кратко реализацию, а полное описание работы с CAN-шиной напишу далее. И чуть попозже. А то уже 3 месяца как сделал, а вот писать лениво, когда представлю - сколько букв топтать надо. Итак, сниффингом CAN-шины, переключая селектор света из "Авто" в "Габариты" и обратно удалось найти команду управления фарами по шине CAN: "ID 699". Стандартая команда 699, включающая режим ДХО, выглядит так: "699 9D-80-80-xx-xx-xx-xx-xx", где хх-любые значения, первые "80" - это команда фарам сменить режим на другой, а вторые "80" - это включение ДХО. А команда, которая включает отдельно верхние брови (без ближнего света), выглядит так: "699 9D-80-40-xx-xx-xx-xx-xx". Таким образом, чтобы сделать то, что хотим, нужно реализовать такой алгоритм: Как только мы обнаруживаем команду "699 9D-80-80-xx-xx-xx-xx-xx (т.е. включены ДХО), мы тут же подаём на фару нашу, "правильную" команду: "699 9D-80-С0-xx-xx-xx-xx-xx", которая одновременно с ДХО включает и ресничку. Примечание: вот это число, которое то 80, то 40, то С0 - это шестнадцатеричный формат, который в двоичном представлении (из "0" и "1") можно представить так: "80h"(ДХО) =1000 0000, где h- означает 16-ричный формат, "40h"(брови) =0100 0000 а комбинированная команда "С0h" =1100 0000, т.е. включаем и то и другое. Как это всё реализовать? Нужен маленький дешёвый контроллер, работающий с CAN-шиной, который мог бы это сделать. Я рассматривал 2 варианта: - на основе контроллера Arduino с CAN-модулем ценой 300...500р (с Али) - на основе контроллера CannyPico со встроенным CAN-адаптером и визуальным программированием ценой 3 400р (без доставки) ссылка В итоге выбрал CannyPico, поскольку лень было осваивать программирование под Arduino ради одной задачи, а в CannyPico всё делается прямо в бесплатной среде программирования, поставляемой вместе с контроллером. Вот фото миниатюрной покупки: Вот получившаяся простенькая программа, которая реализует хотелку: Освоение среды разработки данного контроллера - задача не сильно сложная, если есть навыки работы хотя бы с ноутбуком (за это его и выбрал). Особенно, когда программа уже готова и достаточно просто прошить её в контроллер. Но можно пойти по ещё более простому пути: данная Среда позволяет сделать просто запускаемый файл для программирования. Тогда действия выглядят так: - купить контроллер; - подключить его к USB-порту компьютера; - запустить файл программирования, дождаться окончания прошивки; - тащить контроллер в машину и подключать. Более подробно процесс прошивки описан в: ссылка, начиная с заголовка "Использование утилиты автоматической загрузки ПО в контроллер" Вот ссылка на файл для прошивки в контроллер вышеописанной программы: ссылка Запрограммированный контроллер подключаем параллельно CAN-шине автомобиля. Примечание: CAN-шина не замечает любых дополнительно подключённых устройств (конечно, корректно подключённых). Кроме того, я для подключения припаял к выводам канцелярские булавки и просто втыкал их в нужные разъёмы. Таким образом в любой момент всё устройство можно отключить. Последовательность подключения: - удаляем из разъёма CannyPico ненужные контакты. Оставляем только 4шт: синий - CAN-L; серый - CAN-H; чёрный - минус питания (корпус) красный - плюс питания (ACC или IGN) - припаиваем к выводам иголки, защищаем термоусадкой: Подключаться проще всего к разъёмам, расположенным у левого колена водителя. Наименование разъёмов у левого колена водителя: Подключаемся к машине следующим образом: "синий - CAN-L" - разъём GN4, выводы 15 или 17 "серый - CAN-H" - разъём GN4, выводы 16 или 18 "чёрный - минус питания (корпус)" - разъём JN1, вывод 20 "красный - плюс питания (ACC)" - разъём GN3, вывод 6 Вот подключённый разъём контроллера: Вот и сам контроллер в сборе. Т.е. контроллер можно оперативно отсоединять и таскать к ноутбуку, если нужно заменить программу. Контроллер в пороге никак не крепил - лежит свободно, просто запихнул за жгут проводов. Деться ему там некуда. Только прихватил провода контроллера изолентой к жгуту проводов - чтобы иголки не выскакивали. RAV4-5 (XA50) 2л 2020 AWD Comfort
|
|||||||||||||
|
19.11.2023, 2:39
Сообщение
#2
|
|
Установщик Группа: Хороший рекламодатель Сообщений: 4518 Регистрация: 15.11.2012 Город: Питер Авто: другое авто Пол: Мужской Поблагодарили: 1528 раз(а) |
Мегамозг!!!
Настоящий русский пытливый ум! Персональная защита от угона
ссылка Security... Protectiоn... best... |
|
19.11.2023, 3:11
Сообщение
#3
|
|
Старожил Группа: Пользователи Сообщений: 602 Регистрация: 21.4.2021 Город: Хабаровск Авто: RAV4 (5) 2,0 л. Пол: Мужской Поблагодарили: 234 раз(а) |
Отличная доработка!
1. Я так понимаю, что контролер можно подключить просто параллельно CAN-L и CAN-Н, (с питанием конечно) - не занимая порт OBD? (на нем у меня уже висит приблуда).. 2. Раз уж залез в эти дебри - а можно-ли программно повысить чувствительность включения ближнего света при АВТО? |
|
19.11.2023, 5:59
Сообщение
#4
|
|
Новичок Группа: Пользователи Сообщений: 59 Регистрация: 30.3.2020 Город: Химки Авто: RAV4 (5) 2,5 л. Пол: Мужской Поблагодарили: 20 раз(а) |
Отличная идея и реализация!!!
Позволю себя пару идей в догон: Автоскладыаание зеркал при закрытии авто Автозакрытие стёкол при закрытии авто Вот только с питание придётся что-то городить... может на салонный плафон вешать... Rav4 Престиж Safety 2020
|
|
|
|
|
|
19.11.2023, 8:55
Сообщение
#5
|
|
Старожил Группа: Пользователи Сообщений: 1716 Регистрация: 4.12.2019 Город: внутриМКАДье Авто: RAV4 (5) 2,5 л. Пол: Мужской Поблагодарили: 972 раз(а) |
Серьезная работа, вдумчивая реализация, пять балов, одним словом! Многие этого хотели и вот вам пожалуйста
Только вот реснички это габариты, рассчитаны на работу в сумерках и тёмное время, ДХО же напротив рассчитаны на работу при ярком дневном свете. Яркость, соответственно отличается в разы. В сумерках неизбежно включается ближний, при ярком солнце реснички никто не увидит. Стоит ли овчинка выделки вопрос философский Изложенное выше является сугубо личным мнением!
Тяжелее жить становится всё легче и легче… |
|
19.11.2023, 11:01
Сообщение
#6
|
||||||||||||||||||||||||
Старожил Группа: Пользователи Сообщений: 1728 Регистрация: 30.7.2015 Город: Московская Обл. Авто: RAV4 (4) 2,0 л. Пол: Мужской Поблагодарили: 1002 раз(а) |
Этот пункт должен быть в настройках ГУ. Если нет, то можно через Каристу попробовать. Rav4-4 CVT comfort+ AWD 2.0 01.2014
Rav4-5 CVT comfort AWD 2.0 01.2020 |
|||||||||||||||||||||||
|
20.11.2023, 23:02
Сообщение
#7
|
||||||||||||||||||||||||
Установщик Группа: Хороший рекламодатель Сообщений: 4518 Регистрация: 15.11.2012 Город: Питер Авто: другое авто Пол: Мужской Поблагодарили: 1528 раз(а) |
Такие хотелки в кане не живут на этом а/м, т.к. кан туда и не заходит. Персональная защита от угона
ссылка Security... Protectiоn... best... |
|||||||||||||||||||||||
|
21.11.2023, 11:41
Сообщение
#8
|
|
Новичок Группа: Пользователи Сообщений: 59 Регистрация: 30.3.2020 Город: Химки Авто: RAV4 (5) 2,5 л. Пол: Мужской Поблагодарили: 20 раз(а) |
За зеркала не знаю конечно, а вот закрытие стёкол в том же старлайне реализовано ИМХО на кане
Rav4 Престиж Safety 2020
|
|
21.11.2023, 20:35
Сообщение
#9
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Активный пользователь Группа: Пользователи Сообщений: 161 Регистрация: 29.5.2021 Город: Омск Авто: RAV4 (5) 2,0 л. Пол: Мужской Поблагодарили: 323 раз(а) |
Я тут на пару дней выпал из жизни, поэтом отвечу сразу всем:
Во-первых, спасибо всем за высокую оценку!
Всё верно. Более того, не факт, что описанное получится реализовать через разъём OBD - там свои коды. Например, аналогом описанной команды управления светом "699" на OBD - разъёме является команда "750" и действует она тоже на свет, но по-другому: включает выбранный режим на заданное число секунд.
Вопрос интересный, подумаю. Но раньше лета до него не доберусь: в холодном гараже с ноутом сидеть лениво :-)
Поскольку у меня это уже делает сигнашка - для меня не актуально, да и пробовать не на чем - отключать сигнашку в лом.
Тоже не очень интересно, поскольку закрываю руками только там, где это нужно.
Вывод "Bat" найти несложно - он у колена водителя много где есть, но нужно не забывать, что CannyPico жрёт до 30мА - так же, как сигнашка. Так что аккум будет разряжаться быстрее. Ну, или действительно цепляться к свету, который через 20мин должен гаснуть. Собственно, основное, что я хотел показать: что сам процесс работы с CAN вполне доступен многим. Доступную аппаратную часть и её подключение я предложил. Дальше - всё в наших общих руках. Давайте исследовать. У меня самого очень мало свободного времени: эту доработку потихоньку кропал около полугода. У меня сейчас есть следующая задумка - включение противотуманок при включении поворотников, чтобы освещать дорогу при повороте в тёмных местах. Но когда до этого доберусь - не знаю. (PS: ПТФ я использую именно как ПТФ, в туман, дождь и при поворотах в темноте, если совсем фонарей нет) Всё верно, разница очень большая. Но конструкция ресничек обеспечивает их свечение только вниз от горизонта. С высоты человеческого роста на расстоянии 1-2 метра от машины они почти не видны - нужно присесть, чтобы их заметить. И вот эта их конструкция (с как бы козырьком сверху) делает их свечение весьма контрастным и заметным даже при солнце, если смотреть издалека или с сидений встречных машин. А про овчинку - да, всё верно, затраченное время гораздо дороже. Поэтому делал просто из интереса: получится или нет? :-)
Контроллер CannyPico интересен ещё и тем, что у него на борту есть ещё 3 дискретных выхода и вход АЦП (это те лишние провода, что мы отрезали), так что на его основе можно комбинировать CAN-шину с дискретным и даже пропорциональным управлением. RAV4-5 (XA50) 2л 2020 AWD Comfort
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
|
|
|
|
22.11.2023, 14:54
Сообщение
#10
|
||||||||||||||||||||||||
Установщик Группа: Хороший рекламодатель Сообщений: 4518 Регистрация: 15.11.2012 Город: Питер Авто: другое авто Пол: Мужской Поблагодарили: 1528 раз(а) |
Про стёкла я конечно же ошибся. Думал, что нахожусь в ветке РАВ 4-4 ))) Персональная защита от угона
ссылка Security... Protectiоn... best... |
|||||||||||||||||||||||
|
22.11.2023, 19:40
Сообщение
#11
|
|||||
Активный пользователь Группа: Пользователи Сообщений: 161 Регистрация: 29.5.2021 Город: Омск Авто: RAV4 (5) 2,0 л. Пол: Мужской Поблагодарили: 323 раз(а) |
Как и обещал: Описание работы с CAN-шиной.
Много букв, написанных дальше, да и сам топик, я породил в надежде, что коллеги на моём примере продолжат поиск новых кодов и их применений. И будем ими делиться. Работающие инструменты, программы и способы подключения я предложил. У меня самого очень мало времени на эти работы. Работа с "ресничками" тянулась по капельке, вечерами, месяца полтора. А до этого подбирал аппаратную базу: сниффер и контроллер. Данная статья предназначена не для специалистов, которые и так всё это знают, а для пользователей, имеющих начальные знания в программировании, радиотехнике, компьютерной технике. Чтобы показать, что не так уж это непосильно - делать незначительные правки в CAN-шине. Естественно, здравого смысла никто не отменял: не правь неизвестные команды, команды с высоким приоритетом (об этом ниже) и т.п. В то же время можно точно сказать, что ошибки в низкоприоритетных командах (свет, стёкла, зеркала, кондиционер,...) в крайнем случае приведут максимум к появлению временной и стираемой ошибки в ОБД, а в 99% случаев вообще проходят незамеченными машиной. Ну, и стандартная фраза: - всё делается на свой страх и риск. Описание CAN-шины Можно посмотреть, например, здесь: ссылка или здесь: ссылка Скопируйте и вставьте в адрес сами - гиперссылки почему-то не получаются. Поскольку у нас имеется конкретная инженерная задача, читаем описание "по-диагонали", просто чтобы получить общее впечатление. Полезные выводы: - все устройства на CAN-шине подключены параллельно и одновременно; - иногда сигналы на CAN подаются одновременно от разных устройств. Тогда система сама разбирается в коллизиях так, чтобы в итоге всё же передать корректно все сигналы. Но это будет не сразу, а с небольшой задержкой относительно начальной подачи сигнала; - нам не нужно во все эти коллизии вникать, поскольку встроенный в контроллер адаптер CAN-шины сам во всём разберётся и всё равно отправит нужную команду. Все упоминаемые ниже сигналы, как правило, будут в шестнадцатиричном формате. Просто так принято. Числа от 0 до 9 что в 10-чном, что в 16-ричном формате одинаковы. А вот в 16-ричном с 10 до 15 выглядят так: 10=А 11=В 12=С 13=D 14=Е 15=F В общем, без понимания принципа перевода двоичных чисел в 16-ричные дальше будет трудно. Нужно разобраться. Для справки: таблица соответствия двоичных и 16-ричных чисел: Формат данных CAN-шины (только часть формата, применимая к нашим задачам), на примере команды управления фарами "699": где ID- это номер команды, DLC- количество байт в команде (8шт), а D0...D7 - это те самые 8 байт, которые и составляют содержимое команды. Примечание: Наибольший приоритет в CAN-шине имеют команды с минимальным номером. Таким образом, команда с ID 001, например, скорее всего относится к срабатыванию подушек или в целом к системе безопасности. Сразу понятно, что зажигание фар было не сильно в приоритете у программистов :-) CAN-шина в машине не одна. Вот структура всех CAN-шин нашего РАВ4 (бензин): Видно, что в структуре не всё так просто: имеется шлюз CAN-шин (G72, в центре, обведён синим прямоугольником), к которому подключены 7шт различных CAN-шин. Насколько шлюз пропускает команды из одного сегмента сети в другой - неизвестно. Частично пропускает - это я проверил: например, команды, подаваемые через OBD-разъём (ID=750), с таким же успехом можно подавать из сегмента, где подключены фары. Но за передачу всех команд - не поручусь. Поэтому для подключения к фарам искал выходы на разъёмы именно той CAN-шины, к которой подключены фары (это шины СА5 и CAY). И именно подключение к ним описано в 1-ом топике. Сниффер Устройство, позволяющее изучать: что происходит на CAN-шине? Устройств на рынке достаточно много. Я использовал одно из самых известных: "CAN Hacker" (цена около 8т.руб, ПО бесплатное). Но я взял погонять у товарища, так что обошлось даром. ссылка На самом деле, если прибор умеет подключаться к CAN-шине, то вся разница между разными снифферами - в удобстве пользования программного обеспечения к ним. В принципе, в качестве сниффера можно использовать и CANNYPico (см. ссылка), но там не такое функциональное ПО с точки зрения поиска в CAN-шине, не очень удобно отлаживать найденные команды. Но технически вполне возможно. Снифферы имеют довольно похожие интерфейсы (на примере CAN Hacker'а): В красном поле отображается весь поток команд по CAN-шине. Цветом выделяются байты одной и той же команды, которые изменились от предыдущего значения. И это один из главных инструментов поиска нужной команды. Т.е. мы изменяем что-то (например, щёлкаем переключателем света) и смотрим - в каких из команд происходят изменения. В этом же окне можно оставить показ только тех команд, которые интересны. В зелёном поле можно ввести команду, которую мы хотим подать в CAN-шину. Причём можно подать как 1 раз, так и непрерывно. Особое удобство в CAN Hacker'е представляет жёлтое поле. В нём можно ввести ту команду, в ответ на появление которой в CAN-шине мы отправим команду из зелёного поля. Таким образом, алгоритм поиска нужной команды выглядит так: - изменяем параметр, который мы хотим обнаружить (щёлкаем селектором света); - оставляем на экране только те строчки, в которых что-то изменяется; - начинаем анализировать изменяющиеся байты в командах - поняв примерное назначение битов в байтах, начинаем пробовать подавать свою команду: 1) сначала точно такую же, как при переключениях селектора; 2) убедившись, что это действительно та команда, которая нам нужна, начинаем побитное исследование: посылаем команды, изменяя каждый раз только 1 бит и наблюдая - каков будет результат? Именно так я нашёл бит, отвечающий за включение "реснички" в фаре отдельно от прочих светоприборов. Реализация на CANNY Когда мы нашли (сконструировали) нужную нам команду и придумали алгоритм её подачи - нам нужно перенести её в исполнительный контроллер. Как я уже писал в стартовом топике, я остановился на CANNYРico: ссылка Всё описание, ссылки на ресурсы и способ подключения и программирования - см.в стартовом топике. Добавлю только, что альтернативой CANNYРico были платы на Ардуино с CAN-модулем и платы на микропроцессоре ATMEL-89С51 СС01UA - он имеет встроенную CAN-шину и программируется от СОМ-порта (т.е. не нужен программатор). Но с программированием Ардуино и ATMTЕL'а я связываться не захотел. Ещё добавлю, что при подключении CANNYРico к машине нужно выбирать скорость обмена 500кбит/с. Отладка и подводные камни на примере "ресничек". Отладка желаемой команды может занимать не меньше, а то и гораздо больше времени, чем поиск исходной команды. То, что за фары отвечает команда 699, я нашёл довольно быстро. Дальше начались эксперименты: я подавал все возможные биты по-одному и смотрел - что включится в фарах. Так и нашёл бит, отвечающий отдельно за ресничку (назначение остальных битов дам в конце, в общей таблице кодов). Радостный, подал команду и думал, что что всё готово. Ага, щас: ресничка загорелась на 1сек и погасла. Далее выяснил, что мозги подают команду на фары о включении выбранного режима света КАЖДУЮ СЕКУНДУ(!). Как будто мозги боятся, что фары погаснут без постоянных напоминаний :-) Зачем так - не знаю, но факт. Получилось, что нам нужно делать операцию по подаче "нашей" команды также каждую секунду. Но поскольку переключение фары происходит каждую секунду, стали видны короткие "просечки" в свечении реснички на момент, когда мозги её пытаются погасить. Пришлось несколько раз менять в программе алгоритм подачи команды "включить реснички", пока не удалось добиться практически мгновенного следования "нашей" команды сразу за "не нашей" и просечки исчезли. Промежуточно также рассматривал вместо "699" использование команды "750". Это тоже команда управления светом, но она является отладочной и подаётся от Техстрима через OBDII в качестве тестовой (наткнулся на неё в профильных сайтах, проверил - работает. Ниже дам ссылки на сайты и на её коды). Работает по тем же битам, но действует заданное число секунд: от 1 до 299(кажется). Во время её работы просечек нет (поскольку мозги на это время перестают долбить команду раз в секунду). Но и использовать её сложно, поскольку отключить невозможно, пока она сама не кончится. Всё. Писать устал... Таблицы кодов (проверенных и предполагаемых, ожидающих проверки) дам чуть позже, поскольку нужно большую таблицу плодить. Там же дам ссылки на ресурсы по кодам. RAV4-5 (XA50) 2л 2020 AWD Comfort
|
||||
|
22.11.2023, 21:10
Сообщение
#12
|
|
Новичок Группа: Пользователи Сообщений: 36 Регистрация: 7.11.2020 Город: Волжский Авто: другое авто Пол: Мужской Поблагодарили: 22 раз(а) |
Самая продвинутая ветка, автор браво!
Пока по теме всё, хотя... есть что хотелось бы изменить - повысить напряжение генератора заряда аккумулятора. В программе течстрим, в активном тесте, Control the Voltage of Alternator, напряжение генератора можно поднять до 14.7 вольт. Теперь вопрос не по теме, но близко: В моей Рав, в разъёме DLC3 (OBD2), отсутствует контакт 13 (TC). Это диагностический контакт, который для диагностических целей соединяют с нулём - 4 контакт разъёма DLC3. Если посмотреть по схемам, то для всех российских сборок этот 13 контакт, должен быть. Посмотрите, напишите, - это так у всех? ( Рав4 - Prestige Safety 2021, двигатель A25A-FKS). |
|
22.11.2023, 21:35
Сообщение
#13
|
||||||||||||||||||||||||
Активный пользователь Группа: Пользователи Сообщений: 295 Регистрация: 10.6.2012 Город: Москва Авто: RAV4 (5) 2,5 л. Пол: Мужской Поблагодарили: 218 раз(а) |
У меня есть. Ищите, может его убрали с целью защиты авто? Prestige Safety. Мой блог на ссылка
|
|||||||||||||||||||||||
|
23.11.2023, 11:59
Сообщение
#14
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Старожил Группа: Пользователи Сообщений: 602 Регистрация: 21.4.2021 Город: Хабаровск Авто: RAV4 (5) 2,0 л. Пол: Мужской Поблагодарили: 234 раз(а) |
По зеркалам - считаю вредной эту опцию - прежде всего на морозе может механизм сломаться и учтите, что при заводе машины они разворачиваются сами - может быть внезапным сюрпризом для обгоняющей вас машинке на узкой дороге. Со стеклами реально проще и надежнее на сигналку назначить (как и зеркала тоже).
На постоянку делать не советую. Летом быстро засульфатируется и сдохнет. Особенно если используется штатный гибридный АКБ. Если на постоянку - то лучше для гибрида и Са/Са - 14,4 в. На зиму - до 14,8в. У нас пока морозов нет (завтра обещают начало) но я обязательно узнаю имеется ли на РАВчике "зимнее" напряжение - на предыдущей Альфе - было. Но там термистор стоял прямо на клемме АКБ, я просто его регулировал переменником.. |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
23.11.2023, 18:45
Сообщение
#15
|
||||||||||||||||||||||||
Старожил Группа: Пользователи Сообщений: 1716 Регистрация: 4.12.2019 Город: внутриМКАДье Авто: RAV4 (5) 2,5 л. Пол: Мужской Поблагодарили: 972 раз(а) |
До рава 15 лет к ряду были машины с автоскладыванием, да замерзали но ниразу не сломались, дернешь рукой и дальше работают. И случалось это крайне редко… Гораздо опасней, сложив зеркала вручную, выходить из машины не наблюдая помехи слева а автоскладывание работает при постановке/снятии сиги. Вас в машине еще/уже нету Изложенное выше является сугубо личным мнением!
Тяжелее жить становится всё легче и легче… |
|||||||||||||||||||||||
|
|
|
|
|
23.11.2023, 20:19
Сообщение
#16
|
|||||||||||||||||||||||||
Активный пользователь Группа: Пользователи Сообщений: 161 Регистрация: 29.5.2021 Город: Омск Авто: RAV4 (5) 2,0 л. Пол: Мужской Поблагодарили: 323 раз(а) |
Имеется. У меня стоит в гнезде 12В вот такая приблуда: Так вот, в зависимости от температуры напряжение колеблется в пределах 13,6...14,2. Высокое, естественно, в морозы. RAV4-5 (XA50) 2л 2020 AWD Comfort
|
||||||||||||||||||||||||
|
24.11.2023, 4:49
Сообщение
#17
|
||||||||||||||||||||||||
Старожил Группа: Пользователи Сообщений: 1716 Регистрация: 4.12.2019 Город: внутриМКАДье Авто: RAV4 (5) 2,5 л. Пол: Мужской Поблагодарили: 972 раз(а) |
Изложенное выше является сугубо личным мнением!
Тяжелее жить становится всё легче и легче… |
|||||||||||||||||||||||
|
24.11.2023, 14:58
Сообщение
#18
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Старожил Группа: Пользователи Сообщений: 602 Регистрация: 21.4.2021 Город: Хабаровск Авто: RAV4 (5) 2,0 л. Пол: Мужской Поблагодарили: 234 раз(а) |
Логика понятна. Но у меня ломался механизм на морозе. Именно с кнопки. Именно по этому и отпечаталось.. А со складываем с кнопки, особенно на узких улочках - полностью согласен. Поэтому предпочитаю в мороз выйдя из авто ручкой сложить зеркало.
У меня подобная. Пока выше 13,9в не видел. Но у нас -14С. Но бортовое напряжение может отличаться от зарядного. Вот и хочу проверить |
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
25.11.2023, 0:16
Сообщение
#19
|
|
Новичок Группа: Пользователи Сообщений: 36 Регистрация: 7.11.2020 Город: Волжский Авто: другое авто Пол: Мужской Поблагодарили: 22 раз(а) |
На схемах термистор кто нибудь видел? У меня приблуда-вольтметр тоже давно стоит в прикуривателе, напряжение показывает стабильное - 14в плюс, минус 0.1вольта.
|
|
25.11.2023, 17:50
Сообщение
#20
|
||||||||||||||||||||||||
Активный пользователь Группа: Пользователи Сообщений: 161 Регистрация: 29.5.2021 Город: Омск Авто: RAV4 (5) 2,0 л. Пол: Мужской Поблагодарили: 323 раз(а) |
Ну, не всё так фатально Во первых, я отвечал на вопрос коллеги Oleg46 "...но я обязательно узнаю имеется ли на РАВчике "зимнее" напряжение...". Да оно есть, поскольку изменения U борсети при изменении температуры за бортом от большого минуса до большого плюса я фиксирую чётко. Что же до соответствия: Понятно, что падение U"аккум-прикуриватель" зависит от сопротивления проводов, предохранителя и тока по ним. Так вот, после покупки индикатора я, естественно, промерил напряжение аккума и сравнил с показометром. Показометр занижал на 0,1В. Это было летом. Зимой это падение может только увеличиваться (за счёт тока различных подогревов). Следовательно, если я вижу 14,1В, то реальное U будет >=14,1В, но никак не меньше. RAV4-5 (XA50) 2л 2020 AWD Comfort
|
|||||||||||||||||||||||
|
1 чел. читают эту тему (гостей: 1, скрытых пользователей: 0) |
|