Здравствуйте, гость ( Вход | Регистрация )

Добро пожаловать в Клубный автосервис для вашего "Тойота RAV4" в Москве! Бесплатная диагностика!
Не упустите выгоду! Экономьте на ТО и ремонте до 50%! Подробнее ЗДЕСЬ!!!
yes.gif
 
46 страниц V  « < 40 41 42 43 44 > »   
Reply to this topicStart new topic
> И снова вариатор!, У кого какой пробег и какие работы проводились!!
junior86
сообщение 22.3.2019, 8:14
Сообщение #821

Старожил
***
Группа: Пользователи 
Сообщений: 581
Регистрация: 5.8.2016
Город: Сергиев Посад
Авто: RAV4 (4) 2,0 л.
Пол: Мужской
Поблагодарили: 76 раз(а)


Цитата:
(Змий @ 23.1.2019, 20:34) *
Слишком редко меняете масло, через 2,5 тыс., нужно, 5 тыс масло не живет.


Не ребята, вы тоже слишком редко меняете масло. Через 1 тыс нужно, 2,5 тыс масло не живет
 
+Quote Post
GET
сообщение 22.3.2019, 8:56
Сообщение #822

RAV4 V Hybrid AWD
***
Группа: Пользователи 
Сообщений: 1297
Регистрация: 17.4.2010
Город: Моего города нет в списке
Авто: другое авто
Пол: Мужской
Поблагодарили: 356 раз(а)


Цитата:
(Denwer @ 21.3.2019, 14:45) *
Если бы я жил в частном доме, я бы обязательно сделал подогрев от сети(если бы не было отапливаемого гаража конечно). Это реально удобно. В Финляндии такие розетки на обычных стоянках, с таким таймером в виде крутилки. Жаль, что наши автостоянки не предоставляют такой сервис.


Новые и электронные ставят.
В России с этим проблема в том плане, что люди начнут сразу "окупать" вложения. То есть если каждый платит за пользование стоянкой, то будет круглосуточно доить с розетки столько, сколько получится. Если пользоваться только подогревом двигателя пару часов в сутки (до выезда), то набегает 0.5-1кВтч в день. А если ставить мощный фен в салон, то расход будет уже 4.5кВтч в сутки при 10А автомате. А платить за это будут все, если каждому не поставить свой индивидуальный счетчик. Тут надо либо все жестко регулировать, либо применять дорогие технические решения, либо ждать повышения сознательности. Но в Финляндии проще в этом плане, потому что машину с оттаявшими стеклами сразу будет видно, а бабульки на второй же день всё расскажут управдому, который сделает замечание. Если не поможет, лишат права пользования стоянкой или выставят дополнительный счет.
Помню, у нас в старом таунхаусе, где нет индивидуальных счетчиков воды, соседи повадились летом бассеин пластиковый наполнять и регулярно менять воду. Приходилось платить всем, хотя мы даже цветочки свои не особо поливали. Как результат, владельцы бассейнов стали платить на 50 евро в месяц за воду больше.
 
+Quote Post
GET
сообщение 22.3.2019, 8:58
Сообщение #823

RAV4 V Hybrid AWD
***
Группа: Пользователи 
Сообщений: 1297
Регистрация: 17.4.2010
Город: Моего города нет в списке
Авто: другое авто
Пол: Мужской
Поблагодарили: 356 раз(а)


Кстати, а почему вариатор надо греть до 60 градусов? Теория-то понятна, свойства масла и т.д.
Хоть кто-то из вас летом греет вариатор хотя бы до 30 градусов? Мне кажется, это лишнее. Гарцевать на гуталине при -30 - это не дело, конечно. Но ведь и электрический подогрев имеет термостат на отключение при 50 градусах. А чаще всего двигатель зимой просто чуть теплый, плюсовой температуры. Может, градусов 20. Летом обычно ждут секунд 20, пока масло разгонит по двигателю, не более. А то можно греть те же 5-7 минут после каждого похода в магазин в июле.
 
+Quote Post
Евстигнеич
сообщение 22.3.2019, 12:33
Сообщение #824

Старожил
***
Группа: Пользователи 
Сообщений: 1988
Регистрация: 4.5.2009
Город: Екатеринбург
Авто: RAV4 (5) 2,0 л.
Пол: Мужской
Поблагодарили: 554 раз(а)


Цитата:
(GET @ 22.3.2019, 9:58) *
Кстати, а почему вариатор надо греть до 60 градусов? Теория-то понятна, свойства масла и т.д.
Хоть кто-то из вас летом греет вариатор хотя бы до 30 градусов? Мне кажется, это лишнее. Гарцевать на гуталине при -30 - это не дело, конечно. Но ведь и электрический подогрев имеет термостат на отключение при 50 градусах. А чаще всего двигатель зимой просто чуть теплый, плюсовой температуры. Может, градусов 20. Летом обычно ждут секунд 20, пока масло разгонит по двигателю, не более. А то можно греть те же 5-7 минут после каждого похода в магазин в июле.

Вот что бы не возникало таких вопросов япы установили на приборной панели синюю лампочку,как она погасла,значит можно ехать.Все необходимые механизмы прогреты до необходимых температур.


Поблагодарили:
 
+Quote Post





 

GET
сообщение 25.3.2019, 11:22
Сообщение #825

RAV4 V Hybrid AWD
***
Группа: Пользователи 
Сообщений: 1297
Регистрация: 17.4.2010
Город: Моего города нет в списке
Авто: другое авто
Пол: Мужской
Поблагодарили: 356 раз(а)


Цитата:
(Евстигнеич @ 22.3.2019, 12:33) *
Вот что бы не возникало таких вопросов япы установили на приборной панели синюю лампочку,как она погасла,значит можно ехать.Все необходимые механизмы прогреты до необходимых температур.


На дизеле зампочка может вообще никогда не погаснуть, если ждать на холостом ходу по морозу.


Поблагодарили:
 
+Quote Post
rev42
сообщение 25.3.2019, 11:36
Сообщение #826

Старожил
***
Группа: Пользователи 
Сообщений: 6470
Регистрация: 2.3.2013
Город: Моего города нет в списке
Авто: другое авто
Пол: Мужской
Поблагодарили: 1272 раз(а)


Цитата:
(Евстигнеич @ 22.3.2019, 15:33) *
Вот что бы не возникало таких вопросов япы установили на приборной панели синюю лампочку,как она погасла,значит можно ехать.Все необходимые механизмы прогреты до необходимых температур.

А потом убрали чтобы не расслаблялись )))



"Если вы вдруг стали для кого-то плохим, значит много хорошего было сделано для этого человека"
 
+Quote Post
GET
сообщение 25.3.2019, 12:42
Сообщение #827

RAV4 V Hybrid AWD
***
Группа: Пользователи 
Сообщений: 1297
Регистрация: 17.4.2010
Город: Моего города нет в списке
Авто: другое авто
Пол: Мужской
Поблагодарили: 356 раз(а)


На многих машинах вообще никаких лампочек нет. Что теперь, вообще не ездить? smile.gif
 
+Quote Post
Teetotaler
сообщение 26.3.2019, 11:11
Сообщение #828

Старожил
***
Группа: Пользователи 
Сообщений: 431
Регистрация: 16.9.2015
Город: Воронеж
Авто: RAV4 (4) 2,0 л.
Пол: Мужской
Поблагодарили: 119 раз(а)


Цитата:
(GET @ 22.3.2019, 8:58) *
Кстати, а почему вариатор надо греть до 60 градусов? Теория-то понятна, свойства масла и т.д.
Хоть кто-то из вас летом греет вариатор хотя бы до 30 градусов? Мне кажется, это лишнее. Гарцевать на гуталине при -30 - это не дело, конечно. Но ведь и электрический подогрев имеет термостат на отключение при 50 градусах. А чаще всего двигатель зимой просто чуть теплый, плюсовой температуры. Может, градусов 20. Летом обычно ждут секунд 20, пока масло разгонит по двигателю, не более. А то можно греть те же 5-7 минут после каждого похода в магазин в июле.

А кто Вам сказал такую чушь? Если бы ТМК решила что надо вариатор греть то программно поставили ограничитель - тронуться нельзя или вывели отдельно температуру вариатора. Да и до 30 градусов тоже. Про гуталин отдельный разговор - почему никто не прогревает мосты или гидроусилитель руля, может масло в амортизаторах(нет там никакого гуталина, трансмиссионка очень жидкая, у меня в другой машине валяется под ногами полупустая бутылка в мерконом лв, оно в любой мороз жидкое)? Прекратите параноить - завели, через минуту потихоньку поехали(если стекла чистые), просто не давить газ в пол, пусть машина катится на холостых. Если конечно при выезде с места стоянки сугробы или подъём крутой - другое дело, лучше подождать пока лампочка потухнет. Я пока выезжаю из двора начинает климат работать, ещё через две остановки синяя лампочка тухнет.


Поблагодарили:
 
+Quote Post
GET
сообщение 26.3.2019, 13:19
Сообщение #829

RAV4 V Hybrid AWD
***
Группа: Пользователи 
Сообщений: 1297
Регистрация: 17.4.2010
Город: Моего города нет в списке
Авто: другое авто
Пол: Мужской
Поблагодарили: 356 раз(а)


Цитата:
(Teetotaler @ 26.3.2019, 11:11) *
А кто Вам сказал такую чушь? Если бы ТМК решила что надо вариатор греть то программно поставили ограничитель - тронуться нельзя или вывели отдельно температуру вариатора. Да и до 30 градусов тоже. Про гуталин отдельный разговор - почему никто не прогревает мосты или гидроусилитель руля, может масло в амортизаторах(нет там никакого гуталина, трансмиссионка очень жидкая, у меня в другой машине валяется под ногами полупустая бутылка в мерконом лв, оно в любой мороз жидкое)? Прекратите параноить - завели, через минуту потихоньку поехали(если стекла чистые), просто не давить газ в пол, пусть машина катится на холостых. Если конечно при выезде с места стоянки сугробы или подъём крутой - другое дело, лучше подождать пока лампочка потухнет. Я пока выезжаю из двора начинает климат работать, ещё через две остановки синяя лампочка тухнет.


Как кто? Marko, который занимается ремонтами наших вариаторов, как раз и пропагандирует, что вариатор надо греть до 60 градусов, чтобы на нем можно было нормально ехать. Типа жижа приобретает свои нормальные рабочие свойства только при 60 градусах, так как она должна работать по типу канифоли, "приклеивая" ремень к конусам и не давая проскальзывать. А до 60 градусов она как бы не работает. Поэтому вопрос больше к нему. Я не параною, не переживайте. Мне как раз тоже интересно с чего такие выводы.
У меня был вопрос о том, что если двигатель на электроподогреве, то есть теплый изначально, то стоит ли дополнительно делать электроподогрев трансмиссии. Ведь тогда можно завестись, секунд 20-30 подождать, пока насосом масло прогонит по всем каналам и ехать, как летом. В общем-то, так и езжу. Но если исходить из того, что вариатор надо греть, тогда проще сделать электроподогрев. Но там бОльшая часть жижи окажется в системе охлаждения, а не в самом вариаторе. Прогонит из радиатора холодную на место теплой, может еще хуже стать. Кстати, не понимаю, почему там нет никакого термостата для более быстрого прогрева. В контуре охлаждения даже не должно быть излишне большого давления, наверное?
 
+Quote Post





 

Сахалин
сообщение 26.3.2019, 13:32
Сообщение #830

Старожил
***
Группа: Пользователи 
Сообщений: 3396
Регистрация: 4.9.2014
Город: Новороссийск
Авто: RAV4 (4) 2,0 л.
Пол: Мужской
Поблагодарили: 911 раз(а)


У всех жидкостей использующихся в авто, есть диапазон температур использования. Этим и надо руководствоваться. Другое дело, что максимальные или приближенные к ним нагрузки, лучше применять после выхода данных жидкостей в оптимальное состояние. Трансмиссия прогревается намного быстрее на ходу.


Поблагодарили:
 
+Quote Post
Denwer
сообщение 26.3.2019, 14:11
Сообщение #831

Старожил
***
Группа: Пользователи 
Сообщений: 969
Регистрация: 18.1.2011
Город: Саратов
Авто: другое авто
Пол: Мужской
Поблагодарили: 242 раз(а)


Цитата:
(GET @ 22.3.2019, 9:56) *
Новые и электронные ставят.
В России с этим проблема в том плане, что люди начнут сразу "окупать" вложения. То есть если каждый платит за пользование стоянкой, то будет круглосуточно доить с розетки столько, сколько получится. Если пользоваться только подогревом двигателя пару часов в сутки (до выезда), то набегает 0.5-1кВтч в день. А если ставить мощный фен в салон, то расход будет уже 4.5кВтч в сутки при 10А автомате. А платить за это будут все, если каждому не поставить свой индивидуальный счетчик. Тут надо либо все жестко регулировать, либо применять дорогие технические решения, либо ждать повышения сознательности. Но в Финляндии проще в этом плане, потому что машину с оттаявшими стеклами сразу будет видно, а бабульки на второй же день всё расскажут управдому, который сделает замечание. Если не поможет, лишат права пользования стоянкой или выставят дополнительный счет.
Помню, у нас в старом таунхаусе, где нет индивидуальных счетчиков воды, соседи повадились летом бассеин пластиковый наполнять и регулярно менять воду. Приходилось платить всем, хотя мы даже цветочки свои не особо поливали. Как результат, владельцы бассейнов стали платить на 50 евро в месяц за воду больше.


Чето я не понял, причем тут бабульки? Я писал про стоянки, где стоят спец столбики, официально, со счетчиком электроэнергии. И каждый платит за свой счетчик. Вот у меня например мое место на крытой стоянке, на мое место никто не ставит. Почему бы не оборудовать стонку такими розетками с таймером? Я бы кроме платы за место, еще доплачивал и за электричество. Цена этих устройств очень малое будет, если сделать централизованное хранение/подсчет со связью по радиоканалу. В комнате сторожа поставить небольшой ПК для сбора инфы с датчиков. Прогрев двигатель 2-мя киловаттами в течении 0.5 часа, я буду даже в плюсе из за сниженного расхода бензина.

Финляндия:
ссылка

Канада:
ссылка
 
+Quote Post
GET
сообщение 26.3.2019, 14:52
Сообщение #832

RAV4 V Hybrid AWD
***
Группа: Пользователи 
Сообщений: 1297
Регистрация: 17.4.2010
Город: Моего города нет в списке
Авто: другое авто
Пол: Мужской
Поблагодарили: 356 раз(а)


Цитата:
(Denwer @ 26.3.2019, 14:11) *
Чето я не понял, причем тут бабульки? Я писал про стоянки, где стоят спец столбики, официально, со счетчиком электроэнергии. И каждый платит за свой счетчик. Вот у меня например мое место на крытой стоянке, на мое место никто не ставит. Почему бы не оборудовать стонку такими розетками с таймером? Я бы кроме платы за место, еще доплачивал и за электричество. Цена этих устройств очень малое будет, если сделать централизованное хранение/подсчет со связью по радиоканалу. В комнате сторожа поставить небольшой ПК для сбора инфы с датчиков. Прогрев двигатель 2-мя киловаттами в течении 0.5 часа, я буду даже в плюсе из за сниженного расхода бензина.

Финляндия:
ссылка

Канада:
ссылка


Бабульки при том, что подогрев двигателя жрет 300Вт, а подогрев салона 1800Вт. В большинстве многоэтажных домов столбы сделаны для подогрева двигателя, а не салона. Если включить еще и подогрев салона, то платить за это будут все жильцы, а не тот, кто арендовал место из расчета, что он будет потреблять максимум 700-800Втч энергии в сутки. Так что если стекла на машине оттаявшие в 7 утра, то бабульки просекут тему и доложат. Счетчика там нет отдельного. Есть общий кабель на всю стоянку. Мало того, этот кабель не рассчитан на то, что будет идти ток 10А на каждое место одновременно. Если 30 мест, то получаем нагрузку в 300А. А при нормальной нагрузке 60А максимум. Так что с зарядкой электромобилей пока тоже пролет.
Прогревать двигатель двумя киловаттами адекватно не получится просто потому, что тепло не будет успевать отводиться от места контакта подогревателя с двигателем. Маломощный подогреватель прогревает двигатель равномернее и тратит меньше электричества. Не будет и нагрузок из-за разницы температур, когда половина двигателя ледяная, а половина нагрета до 80 градусов. Двигатель, если потрогать блок рукой, чуть теплый на морозе. Может, градусов 25-30. Катализатор все равно этим тэном греться не будет.

Раньше в двигателях были заглушки прямо в систему охлаждения. Их снимали, а на их место запрессовывали на герметик кипятильник, который купался в охлаждающей жидкости. В последние лет 10 (на Ауди все 15) на новых двигателях нет подобных заглушек. Нагревательные элементы стали ставить на предназначенные для этого места. В каких-то машинах бывает, что нагревательный элемент ставится в разрыв малого контура системы охлаждения и оснащен насосом, но это скорее исключение, чем правило. У Ауди подогрев прямо клеился на поддон двигателя и грел стекшее вниз масло.
Для Тойоты на ZR двигателях подогрев сделан в виде бруска, который прикручиватеся к двигателю сзади: ссылка
Для AZ двигателей вот такой: ссылка
Бывают всякие волнообразные модели подогревателей для большей площади контакта с блоком. Бывают и совсем плоские, которые как раз можно было бы попробовать приколхозить к вариатору.
 
+Quote Post
Teetotaler
сообщение 26.3.2019, 15:25
Сообщение #833

Старожил
***
Группа: Пользователи 
Сообщений: 431
Регистрация: 16.9.2015
Город: Воронеж
Авто: RAV4 (4) 2,0 л.
Пол: Мужской
Поблагодарили: 119 раз(а)


Цитата:
(GET @ 26.3.2019, 13:19) *
Как кто? Marko, который занимается ремонтами наших вариаторов, как раз и пропагандирует, что вариатор надо греть до 60 градусов, чтобы на нем можно было нормально ехать. Типа жижа приобретает свои нормальные рабочие свойства только при 60 градусах, так как она должна работать по типу канифоли, "приклеивая" ремень к конусам и не давая проскальзывать. А до 60 градусов она как бы не работает. Поэтому вопрос больше к нему. Я не параною, не переживайте. Мне как раз тоже интересно с чего такие выводы.
У меня был вопрос о том, что если двигатель на электроподогреве, то есть теплый изначально, то стоит ли дополнительно делать электроподогрев трансмиссии. Ведь тогда можно завестись, секунд 20-30 подождать, пока насосом масло прогонит по всем каналам и ехать, как летом. В общем-то, так и езжу. Но если исходить из того, что вариатор надо греть, тогда проще сделать электроподогрев. Но там бОльшая часть жижи окажется в системе охлаждения, а не в самом вариаторе. Прогонит из радиатора холодную на место теплой, может еще хуже стать. Кстати, не понимаю, почему там нет никакого термостата для более быстрого прогрева. В контуре охлаждения даже не должно быть излишне большого давления, наверное?

Насколько я правильно понимаю на рав нет радиатора вариатора, стоит теплообменник. И если двигатель прогрет подогревателем, то вариатор быстро нагреется. Про волшебные свойства жижи это пять. Неньютоновская жидкость. А шарики в подшипниках она тоже приклеивает, а к какой обойме? Или для подшипников отдельная смазка в вариаторе? Я конечно не эксперт и к экспериментам отношусь настороженно, но думаю можно залить в вариатор обычную ATFку подходящую по вязкости и разницы не будет. НО ЭТО НЕ ТОЧНО.
 
+Quote Post
GET
сообщение 27.3.2019, 12:29
Сообщение #834

RAV4 V Hybrid AWD
***
Группа: Пользователи 
Сообщений: 1297
Регистрация: 17.4.2010
Город: Моего города нет в списке
Авто: другое авто
Пол: Мужской
Поблагодарили: 356 раз(а)


Цитата:
(Teetotaler @ 26.3.2019, 15:25) *
Насколько я правильно понимаю на рав нет радиатора вариатора, стоит теплообменник. И если двигатель прогрет подогревателем, то вариатор быстро нагреется. Про волшебные свойства жижи это пять. Неньютоновская жидкость. А шарики в подшипниках она тоже приклеивает, а к какой обойме? Или для подшипников отдельная смазка в вариаторе? Я конечно не эксперт и к экспериментам отношусь настороженно, но думаю можно залить в вариатор обычную ATFку подходящую по вязкости и разницы не будет. НО ЭТО НЕ ТОЧНО.


Ну... Я как бы тоже не эксперт, но мне кажется, что тут вся фишка в трении. А шарики применяются в подшипниках качения smile.gif
 
+Quote Post
Peter msk
сообщение 27.3.2019, 22:40
Сообщение #835

Старожил
***
Группа: Пользователи 
Сообщений: 4033
Регистрация: 23.7.2014
Город: Москва
Авто: RAV4 (4) 2,0 л.
Пол: Мужской
Поблагодарили: 1522 раз(а)


Цитата:
(Teetotaler @ 26.3.2019, 16:25) *
Насколько я правильно понимаю на рав нет радиатора вариатора, стоит теплообменник. И если двигатель прогрет подогревателем, то вариатор быстро нагреется.

Подогреватель греет мотор по малому контуру охлаждения, соответственно радиатор и теплообменник остаются холодными.
 
+Quote Post





 

GET
сообщение 28.3.2019, 9:03
Сообщение #836

RAV4 V Hybrid AWD
***
Группа: Пользователи 
Сообщений: 1297
Регистрация: 17.4.2010
Город: Моего города нет в списке
Авто: другое авто
Пол: Мужской
Поблагодарили: 356 раз(а)


Цитата:
(Peter msk @ 27.3.2019, 22:40) *
Подогреватель греет мотор по малому контуру охлаждения, соответственно радиатор и теплообменник остаются холодными.


Вы хотите сказать, что до момента открывания термостата вариатор не охлаждается вообще?
 
+Quote Post
Teetotaler
сообщение 28.3.2019, 9:04
Сообщение #837

Старожил
***
Группа: Пользователи 
Сообщений: 431
Регистрация: 16.9.2015
Город: Воронеж
Авто: RAV4 (4) 2,0 л.
Пол: Мужской
Поблагодарили: 119 раз(а)


Цитата:
(GET @ 27.3.2019, 12:29) *
Ну... Я как бы тоже не эксперт, но мне кажется, что тут вся фишка в трении. А шарики применяются в подшипниках качения smile.gif

В вариаторе присутствуют подшипники качения. Не может же жижа на шкивах создавать трение, на подшипниках масляную пленку. По-моему этой же жижей смазывается дифференциал передний и везде есть подшипники качения, а возможно где-то и скольжения.
 
+Quote Post
Peter msk
сообщение 28.3.2019, 9:12
Сообщение #838

Старожил
***
Группа: Пользователи 
Сообщений: 4033
Регистрация: 23.7.2014
Город: Москва
Авто: RAV4 (4) 2,0 л.
Пол: Мужской
Поблагодарили: 1522 раз(а)


Цитата:
(GET @ 28.3.2019, 10:03) *
Вы хотите сказать, что до момента открывания термостата вариатор не охлаждается вообще?

Я хочу сказать, что до открытия термостата радиатор, и соответственно теплообменник холодные. Как раз охлаждается, но уж никак не нагревается.
 
+Quote Post
Евстигнеич
сообщение 11.4.2019, 9:45
Сообщение #839

Старожил
***
Группа: Пользователи 
Сообщений: 1988
Регистрация: 4.5.2009
Город: Екатеринбург
Авто: RAV4 (5) 2,0 л.
Пол: Мужской
Поблагодарили: 554 раз(а)


Цитата:
(GET @ 25.3.2019, 13:42) *
На многих машинах вообще никаких лампочек нет. Что теперь, вообще не ездить? smile.gif

Тут вроде конкретный форум,конкретной машины.Что там на многих я не знаю,мне это не интересно,как и другим владельцам РАВ4-4.
 
+Quote Post
AlexanderAr
сообщение 1.5.2020, 5:14
Сообщение #840

Новичок
*
Группа: Пользователи 
Сообщений: 44
Регистрация: 16.1.2015
Город: Арамиль
Авто: RAV4 (3) левый руль
Пол: Мужской
Поблагодарили: 0 раз(а)


Добрый день! Подскажите может кто-нибудь тоже сталкивался с такой проблемой. Не могу настроить измерение температуры вариатора, программа не принимает формулу, уже на несколько раз все проверил. Выяснил что причина в знаке деления между цифровой "7" и цифрой "100". Если ставить знак умножения, то формула сохраняется, но измерения проводятся некорректно. Пожалуйста подскажите кто знает что такое может быть
Прикрепленное изображение

Прикрепленное изображение

Прикрепленное изображение
 
+Quote Post


46 страниц V  « < 40 41 42 43 44 > » 
Reply to this topicStart new topic
> 1 чел. читают эту тему (гостей: 1, скрытых пользователей: 0)
Пользователей: 0

 

Текстовая версия Сейчас: 20.6.2024, 21:06