Здравствуйте, гость ( Вход | Регистрация ) |
Добро пожаловать в Клубный автосервис для вашего "Тойота RAV4" в Москве! Бесплатная диагностика! Не упустите выгоду! Экономьте на ТО и ремонте до 50%! Подробнее ЗДЕСЬ!!! |
Аккумулятор, Хорош ли родной аккумулятор и стоит ли его покупать |
2.2.2019, 18:52
Сообщение
#661
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Новичок Группа: Пользователи Сообщений: 67 Регистрация: 27.10.2013 Город: Ноябрьск Авто: RAV4 (4) 2,0 л. Пол: Мужской Поблагодарили: 31 раз(а) |
Не совсем понял, что можно назвать циклом "разряд/заряд" при постоянной эксплуатации автомобиля? Это же не батарейка телефона. Если речь идёт о контрольно-тренировочном цикле для "уставшего" аккумулятора с целью восстановления ёмкости, то я и не предлагал это делать. Хотя операция полезная если выполняется не часто. Никаких других упоминаний о вреде профилактической подзарядки в умных статьях не нашёл. Перезаряд и тем более недозаряд - это плохо. А статей о вреде подзарядки, особенно грамотными зарядниками с микропроцессорами, я так и не нашёл. Ткните пальцем, где почитать.
Это правда. Раньше ведь у нас пользовались только электрическими подогревателями (220 В). С появлением автономных отопителей это стало не так актуально, но многие их ещё используют. Я свой провод давно аккуратно закопал и вывел розетку на столбик. Поэтому подзарядку включить не проблема.
А я никуда не загоняю. Об этом уже ссылка. Втыкаю свой CTEK в гнездо прикуривателя и радуюсь результату. Его ссылка и никакого вреда АКБ не будет.
О срабатывании электрозамков полезно подумать заранее. Я при установке сигналки попросил вывести в салон дополнительный плюсовой провод с предохранителем. К нему в дальнейшем для удобства зацепил дополнительное гнездо прикуривателя. Сейчас втыкаю зарядник в него, не заморачиваясь с ключом зажигания.
Всё это так, но есть нюансы. Исхожу из своего опыта. Один раз мне гарантированно нужно было завестись при температуре около -43. Был уверен в успехе. Но Webasto, после нескольких попыток запуска, заблокировался. Предположительно, из-за плотности антифриза. Чтобы снять блокировку, нужно было открыть капот. И тут ждала засада: при таком морозе электрозамок капота не срабатывает. Пока не отогрелся, открыть его так и не удалось. И никакая зарядка при этом не поможет. А к тросику просто так у меня не подобраться. Иначе какой в этом замке смысл? Теперь что касается использования автозапуска. Буквально позавчера мне также нужно было завести машину. Ночью обещали -48. И хотя я поднял плотность антифриза, могла просто отказать электроника подогревателя. Чтобы не искушать судьбу, ещё днём при -40 установил автозапуск при достижении -6 градусов. При таком режиме 30 минут двигатель работал, примерно 1 час 10 минут отдыхал и запускался снова при уменьшении температуры. Всё работало без сбоев, но бензина при этом уходит весьма приличное количество. Разово использовать можно, но постоянно при таких морозах совсем не бюджетно. Четверть бака точно спалил. В который раз убеждаюсь, что хороший электрический подогреватель типа DEFA при наличии доступа к розетке в наших краях был бы совсем не лишним. |
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
2.2.2019, 19:06
Сообщение
#662
|
||||||||||||||||||||||||
Старожил Группа: Пользователи Сообщений: 587 Регистрация: 19.10.2008 Город: Пермь Авто: RAV4 (5) 2,5 л. Пол: Мужской Поблагодарили: 668 раз(а) |
Когда читаешь сообщения сотоварищей из Ноябрьска, понимаешь, где по настоящему актуальна подзарядка и прогрев. Аналогичные проблемы в Перми кажутся уже не существенными. А сообщения на данную тему из Ростова-на-Дону, например, выглядят издевательскими |
|||||||||||||||||||||||
|
2.2.2019, 19:06
Сообщение
#663
|
||||||||||||||||||||||||
Старожил Группа: Пользователи Сообщений: 5781 Регистрация: 31.5.2015 Город: Саратов Авто: RAV4 (4) 2,5 л. Пол: Мужской Поблагодарили: 1299 раз(а) |
Я, добавлю, в Ваших условиях держать электролит низкой плотности (недозаряженный) особо опасно! Правильно делаете, что держите порох сухим! |
|||||||||||||||||||||||
|
2.2.2019, 22:03
Сообщение
#664
|
||||||||||||||||||||||||
Старожил Группа: Пользователи Сообщений: 4262 Регистрация: 24.12.2015 Город: Москва Авто: RAV4 (4) 2,2 л. дизель Пол: Мужской Поблагодарили: 1556 раз(а) |
Именно так. Один, получив севшую батарею, говорит "б@#$@#%ь", тратит небольшое время на подъём капота, поиск донора и прикуривание, другой говорит то же самое, после чего сутки скачет вокруг машины или тащит её на эвакуаторе куда-нибудь. Каждый волен решать сам, как ему больше нравится. Естественно, лучше в такие ситуации не попадать, ну так случаи-то разные бывают, как говорил поручик Ржевский. Двигатель должен стоять вдоль, а привод быть задним.
|
|||||||||||||||||||||||
|
|
|
|
2.2.2019, 22:30
Сообщение
#665
|
||||||||||||||||||||||||
Новичок Группа: Пользователи Сообщений: 58 Регистрация: 20.11.2017 Город: Ковров Авто: RAV4 (4) 2,0 л. Пол: Мужской Поблагодарили: 21 раз(а) |
Мне вот не очевидно чего больше вреда или пользы от автоматических зарядников в том числе и от стека. Дело вот в чём. Крайне желательно управлять процессом заряда самому и не надеяться на волшебные алгоритмы заряда автоматов. Основной недостаток автоматов в том, что они не заряжают АКБ на 100% макс. ёмкости и не дают кипеть электролиту в конце заряда, а кипеть ему надо, чтобы электролит в АКБ перемешивался и плотность в банках как внизу банки так и вверху была одинаковой. Есть такое хреновое явление называется стратификация электролита, это когда плотность внизу банки выше чем вверху. Это приводит к сульфатации низа пластин и потере ёмкости баттареи. Почитать про заряд разных типов (сурьмянистые, гибридные, кальциевые) АКБ тоже есть где. Давным давно существует ГОСТ Р 53165-2008 ссылка На РАВ4 ставят кальциевые АКБ они заряжаются двухступенчатым методом п. 8.2.3 и п. 8.2.4 ГОСТа Отсюда вывод. Выкиньте свои стеки и заряжайте АКБ правильно и будет вам счастье. Ну и на закусь ссылка |
|||||||||||||||||||||||
|
3.2.2019, 5:47
Сообщение
#666
|
||||||||||||||||||||||||
Старожил Группа: Пользователи Сообщений: 5381 Регистрация: 21.8.2013 Город: Ноябрьск Авто: RAV4 (4) 2,0 л. Пол: Мужской Поблагодарили: 1596 раз(а) |
На фото правда Нижневартовск,но ни в этом суть температурный режим почти одинаковый 2.0л. МКПП 4х4. Комфорт.
|
|||||||||||||||||||||||
|
3.2.2019, 7:35
Сообщение
#667
|
||||||||||||||||||||||||
Старожил Группа: Пользователи Сообщений: 5781 Регистрация: 31.5.2015 Город: Саратов Авто: RAV4 (4) 2,5 л. Пол: Мужской Поблагодарили: 1299 раз(а) |
У меня, например, есть разные авто зарядки. Есть такая, которая дает кипеть вполне себе, при выборе соответствующей программы. Например такое: ссылка Часто и много кипеть то же не полезно. Это, также осыпет, не стоит этим злоупотреблять. Риторический вопрос. Как же на машине, годами эксплуатируется недозаряженный акк., при чем авто никогда не дает ему кипеть? Именно недозарядка, основной режим эксплуатации у тех, кто никогда не откидывает клемм(у большинства) и, ничего себе, рассказывают про года беспроблемной эксплуатации. Нужна золотая середина. Не стоит любой ценой (кипения) добиваться максимального заряда, перемешивания, но и уповать "что все продумано в авто" то же не стоит. У производителя, продумано только к его собственной выгоде как правило... А, напряжение не спасет, если емкость профукана. Лучше не доводить к ее потере, чтобы потом не рассказывать что зарядник не помог (не Вам). |
|||||||||||||||||||||||
|
3.2.2019, 7:49
Сообщение
#668
|
|
Новичок Группа: Пользователи Сообщений: 43 Регистрация: 15.4.2018 Город: Пермь Авто: RAV4 (4) 2,0 л. Пол: Мужской Поблагодарили: 6 раз(а) |
|
|
3.2.2019, 12:01
Сообщение
#669
|
||||||||||||||||||||||||
Старожил Группа: Пользователи Сообщений: 916 Регистрация: 27.1.2014 Город: Коломна Авто: RAV4 (4) 2,0 л. Пол: Мужской Поблагодарили: 274 раз(а) |
Видимо, имелось ввиду, что ресурс АКБ по сути, это число Ампер-часов, прошедших через него. При прочих равных ... Больше запусков двигателя и работы иных бортовых потребителей - быстрее сдохнет. Зачем исправный подзаряжать, если его бортовая цепь зарядки подзаряжает. А неисправный - в утиль. Емкость определена при разряде определенной величиной тока, большая или меньшая величина тока разрядки ускоряет процесс. Поэтому сигнализации за пару недель могут преподнести хозяину "нежданчик", а я выключил все плафоны в салоне и багажнике, чтоб не включались при открывании дверей. Прочел сто лет назад в "За рулем" про это, оказывается - помогает. АКБ FB, машина 13-го года, т.е. служит 6-й год. Стоит он в магазине около 6500 рэ (у ОД - 11000?). В банке, ближней к "+", уровень уже низкий, осталось около 3 мм над пластинами, так, что просто перелью шприцем из других банок в эту по чуть-чуть, чтоб не морочится с проверкой дисциллировки по эл. сопротивлению, т. к. покупать ее в магазине "на веру" - стремно RAV4(4) 2013, мех. КПП
|
|||||||||||||||||||||||
|
|
|
|
|
3.2.2019, 12:43
Сообщение
#670
|
||||||||||||||||||||||||
Старожил Группа: Пользователи Сообщений: 5781 Регистрация: 31.5.2015 Город: Саратов Авто: RAV4 (4) 2,5 л. Пол: Мужской Поблагодарили: 1299 раз(а) |
Зачем задавать глупый вопрос? Заряжает,- не заряжаем! Не успевает, помогаем..Сколько можно это в ступе толочь? Сами же,-" Поэтому сигнализации за пару недель могут преподнести хозяину "нежданчик"......" А, чего Вы там выключили вопрос третий. Ну, и с неисправным, как нибудь, сами с усами... |
|||||||||||||||||||||||
|
3.2.2019, 13:40
Сообщение
#671
|
||||||||||||||||||||||||
Старожил Группа: Пользователи Сообщений: 9750 Регистрация: 11.1.2013 Город: Гомель Авто: другое авто Пол: Мужской Поблагодарили: 5864 раз(а) |
Браво! Отлично ! Но зря - ничего не докажете - ребята упёртые . А теперь немного иронии: Японцы всё сделали плохо - АКБ не подзаряжают, смотрят как бы он быстрее помер. Алгоритм зарядки рассчитали, чтобы он прослужил пару-тройку лет, а он гад служит по 5-6, а то и 7 лет . VERITAS ODIUM PARIT
RAV4-3 2010 - 2018. VW POLO - 2019, max compl. |
|||||||||||||||||||||||
3.2.2019, 13:46
Сообщение
#672
|
||||||||||||||||||||||||
Старожил Группа: Пользователи Сообщений: 5781 Регистрация: 31.5.2015 Город: Саратов Авто: RAV4 (4) 2,5 л. Пол: Мужской Поблагодарили: 1299 раз(а) |
А, можно будет Вам,(лично) а не производителю предъявить, если 5 не прослужит? Дохлый, не чем не лучше помершего, в д.сл. |
|||||||||||||||||||||||
|
3.2.2019, 14:09
Сообщение
#673
|
|
Старожил Группа: Пользователи Сообщений: 9750 Регистрация: 11.1.2013 Город: Гомель Авто: другое авто Пол: Мужской Поблагодарили: 5864 раз(а) |
Николай, АКБ занимаюсь... В общем сколько себя помню взрослым . А это лет 50, с конца 60-х. Тогда ещё работал электромонтёром на АТС.
АТС работала от АКБ и мы их заряжали ежедневно. Гл. инженер категорически запрещал их заряжать до 100%. На вопрос "почему?" он вот что отвечал: постоянный 100%-ный заряд сокращает жизнь аккумуляторам потому, что при полном заряде плотность электролита максимальна, а чем выше концентрация кислоты, тем быстрее она разъедает свинцовые пластины. Всегда АКБ держали на 90% заряде. VERITAS ODIUM PARIT
RAV4-3 2010 - 2018. VW POLO - 2019, max compl. |
3.2.2019, 14:30
Сообщение
#674
|
||||||||||||||||||||||||
Старожил Группа: Пользователи Сообщений: 5781 Регистрация: 31.5.2015 Город: Саратов Авто: RAV4 (4) 2,5 л. Пол: Мужской Поблагодарили: 1299 раз(а) |
Спасибо! В этом есть конечно смысл. Но, дело в том. что добиться 100 % зарядки при будничной эксплуатации довольно трудно. имхо! Мне бы 75% иметь при моей эксплуатации. Но, периодическими зарядками, хотя бы перед зимним сезоном, надо стремится зарядить побольше. Все имхо конечно. А, так процессов много: и при высокой и при низкой плотности и все, в конечном счете, ведут к одному концу...Вопрос при каких прослужит дольше. |
|||||||||||||||||||||||
|
5.2.2019, 0:58
Сообщение
#675
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Новичок Группа: Пользователи Сообщений: 67 Регистрация: 27.10.2013 Город: Ноябрьск Авто: RAV4 (4) 2,0 л. Пол: Мужской Поблагодарили: 31 раз(а) |
Мне оба варианта не нравятся. Поэтому предпочитаю до этого не доводить.
Можно отнести это к моим предпочтениям. Не люблю заводить холодный двигатель. Берегу его. Чем он теплей, тем, на мой взгляд, лучше. Особенно при таких экстремальных температурах. Для этого, собственно, подогреватели и используют. Понимаю, что в данном случае вопрос касается увеличения интервала между запусками. Разумеется, он увеличится, но смею вас заверить, что в такой мороз не намного. Я следил через сигнализацию за температурой. После получасового прогрева градусы щёлкали, как минутная стрелка.
Есть те, кто в процессу зарядки подходит обстоятельно. Снимают аккумулятор, вооружаются мультиметрами, тестерами, частотомерами, двумя-тремя зарядниками экстра-класса с ручным приводом, небольшой лабораторией и сутками с упоением контролируют увлекательнейший процесс преобразования химической энергии в электрическую, искренне радуясь достигнутым результатам. А есть лентяи, вроде меня, которые втыкают в прикуриватель зарядное устройство и идут отдыхать, предоставляя электронике, пусть и не совершенной, возможность делать своё дело. А наутро, о чудо, двигатель, несмотря на мороз и на длительную работу подогревателя запускается. А аккумулятор, бессовестный, несмотря на неправильные алгоритмы работы зарядника, после этого живёт долго и счастливо. Тьфу-тьфу-тьфу через левое плечо.
Расслоение электролита возникает обычно у находящихся в неподвижном состоянии неработающих аккумуляторов. И что ему мешает расслаиваться без подзарядки? А мой нередко ездит на машине. Причём при тряске на наших дорогах электролит взбалтывается не хуже, чем в блэндере. Кроме того, при работе СТЕКа всё же происходит газовыделение. Совсем без него зарядка происходить не может, это естественный процесс. Но в случае работы зарядного устройства СТЕК газовыделение происходит от контролируемого повышения напряжения/силы тока, которое не навредит аккумулятору, а само выделение газа - минимальное. Но это заставляет электролит перемешиваться. Существует также режим «RECOND». В ходе этого этапа напряжение увеличивается с целью контролируемого газовыделения. Оно способствует более интенсивному перемешиванию электролита.
Попробуйте это сказать крупнейшим автопроизводителям мира, где это устройство используется уже десяток лет. Видимо зря они лепят на СТЕКи свои названия. А я ни о каких сверхзвуковых свойствах CTEKа не говорил. И в видео «на закусь» автор сделал вывод о пригодности устройства для подзарядки. Хотя в сети можно найти немало историй о том, как CTEK восстанавливал «мёртвые» аккумуляторы до вполне рабочих кондиций. Мне он нравится по следующим причинам: 1. Удобен и малогабаритен. 2. Хороший автомат. Не кипятит АКБ. 3. Можно оставлять без присмотра на долгое время. 4. Есть возможность заряжать, не отключая АКБ от автомобиля и не выкручивая пробки. 5. Электроника выдерживает низкую температуру. Поэтому выбрасывать его не буду. А это «на закусь» можете посмотреть ссылка и ссылка. Вероятно, они тоже ошибаются.
У меня тоже есть. Но она не отвечает вышеперечисленным требованиям. Хотя кипятить тоже умеет.
Полностью согласен.
Да это понятно. При эксплуатации неизбежно происходит старение аккумулятора, то есть постепенная потеря емкости. Вечных двигателей не бывает. Но помочь им продлить жизнь мы можем попытаться.
А если недозаряд при коротких поездках? Мороз, длительная стоянка и т.д. Почему бортовой сети можно доверять подзарядку, а внешним устройствам нельзя?
И это универсальный рецепт? Можно и печку с кондиционером не включать, чтобы не потребляли электроэнергию.
Да. Мы те ещё штучки…
Так значит, если я утром не смог завестись, стоит отправить ноту протеста японцам? Как я сразу не догадался. Вечно они нам всякие подлянки устраивают. Курилы вот требуют...
Настоящий главный инженер? Вау! Ответ его звучит очень убедительно. К слову, знавал я одного главного инженера, который и закон Ома вряд ли вспомнит. Зато очень любил руководить. Почему 90%, а не 80? Тогда бы ещё меньше разъедала. Пока не нашёл подтверждение этой смелой теории. Прочитал только что плотность электролита выше 1.35 не стоит поднимать, чтобы не разъедало пластины. В армии у нас тоже было много командиров-специалистов по зарядке АКБ. В боксах было 74 танка, на каждом по 4 аккумулятора на 12 или 24 В. Вес каждого около 70 кг. За день сдавали на зарядку по 40 АКБ. Там их сутки кипятили и мы устанавливали обратно. Через неделю проверяли плотность первых заряженных АКБ. Она была на минимуме. Двигатель не завести. Сигнализаций на танках не было. И как наши умники решали вопрос? Опять аккумуляторы по кругу на зарядку! А вы про какие-то 90 процентов. |
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
|
|
|
|
5.2.2019, 1:25
Сообщение
#676
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Старожил Группа: Пользователи Сообщений: 4262 Регистрация: 24.12.2015 Город: Москва Авто: RAV4 (4) 2,2 л. дизель Пол: Мужской Поблагодарили: 1556 раз(а) |
Они никому не нравятся, но случиться могут с каждым. Лучше уметь поднимать капот на своей машине без электричества, потренировавшись летом, а не на морозе.
Я немного исследовал этот вопрос. Двигатель должен стоять вдоль, а привод быть задним.
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
5.2.2019, 8:54
Сообщение
#677
|
||||||||||||||||||||||||
Старожил Группа: Пользователи Сообщений: 9750 Регистрация: 11.1.2013 Город: Гомель Авто: другое авто Пол: Мужской Поблагодарили: 5864 раз(а) |
В сети много чего можно найти. Не только про "мёртвые" аккумуляторы, а даже то, что страшные болезни лечат за три дня, например . Нет, не "СТЕКАМИ" конечно... Если создать прибор "поднимающий" "мёртвые" аккумуляторы, производители последних стали бы банкротами. р.s. А главный инженер был "правильный", закон Ома он знал добре ®. VERITAS ODIUM PARIT
RAV4-3 2010 - 2018. VW POLO - 2019, max compl. |
|||||||||||||||||||||||
5.2.2019, 9:26
Сообщение
#678
|
|
почти местный Группа: Пользователи Сообщений: 19569 Регистрация: 10.11.2009 Город: Магнитогорск Авто: другое авто Пол: Мужской Поблагодарили: 7665 раз(а) |
Миша, из личного опыта: АКБ тюменьский "лось" 65 а\ч, работает на Ларгусе, по собственной глупости оставил включенным ближний свет в яркий солнечный день., не увидел. По утру не то что стартер не крутил, лампа в салоне не светила. Напряжение на клеммах, 8.2 В. Все знакомые сказали что только на обмен, т.к. акб уже 4 года.
Занес домой, отогрел и поставил на зарядку, но не верил. Заряд не брал около суток, потом пошел родимый, через 2 суток зарядник выключился. Поставил на авто и работает уже больше месяца, заводились в -32С. Зарядник Автоэлектрика, пускозарядный диагностический реверс-автомат. У меня уже лет 14. AMAT VICTORIA CURAM
|
5.2.2019, 11:38
Сообщение
#679
|
|
Старожил Группа: Пользователи Сообщений: 9750 Регистрация: 11.1.2013 Город: Гомель Авто: другое авто Пол: Мужской Поблагодарили: 5864 раз(а) |
Андрей, это же было не восстановление. Восстановление - это когда держишь его на зарядке сутки-двое-трое, а он не берёт заряд и держит напряжение на нём 5-6 В.
Или по-другому: АКБ потерял ёмкость, а напряжение держит в норме, но быстро заряжается и также быстро разряжается. Расскажу тебе другой случай. Купил для ремонта машин светильник. Попользовался год и есно китайский аккум. умер - быстро заряжался и быстро разряжался. Разобрал я этот фонарь, а там 3 таблеточки по 0,1 А и 1,2 В. Думаю, всё равно выбрасывать, дай я ему сделаю "укол". Подключил через резистор 10 Ом напряжение 12 В, т.е. дал ему зарядный ток около 1-го А - в 100 раз больше необходимого. Резистор выбрал небольшой мощности, чтобы в случае чего он сработал как предохранитель. Всё это соорудил и пошёл домой спать. Утром придя в гараж, обнаружил сгоревший резистор (хотя по началу он грелся не сильно) и восстановившиеся таблеточки (проверил под нагрузкой). Короче, уже года три этот фонарь работает и падла "улыбается" мне своими светодиодами с издёвкой: "А ты хотел меня выбросить" . VERITAS ODIUM PARIT
RAV4-3 2010 - 2018. VW POLO - 2019, max compl. |
5.2.2019, 12:53
Сообщение
#680
|
|
почти местный Группа: Пользователи Сообщений: 19569 Регистрация: 10.11.2009 Город: Магнитогорск Авто: другое авто Пол: Мужской Поблагодарили: 7665 раз(а) |
Конечно не восстановление, но 8.2В для акб авто это совсем мало, очень глубокий разряд. Думал не оживет "лось". Немного отойду от авто: как можно моим зарядником зарядить АКБ для домашней сигналки, емкость всего 0.8-0.9 Ач 12В? Параллельно вкорячить АКБ от авто? Или выкинуть, но он свежий, года нет, и не хочет на месте заряд брать.
AMAT VICTORIA CURAM
|
2 чел. читают эту тему (гостей: 2, скрытых пользователей: 0) |
|