Здравствуйте, гость ( Вход | Регистрация )

Добро пожаловать в Клубный автосервис для вашего "Тойота RAV4" в Москве! Бесплатная диагностика!
Не упустите выгоду! Экономьте на ТО и ремонте до 50%! Подробнее ЗДЕСЬ!!!
yes.gif
 
662 страниц V  « < 620 621 622 623 624 > »   
Reply to this topicStart new topic
> Эксплуатация нового rav4, Эксплуатация и отзывы о новом rav4.
golosoff
сообщение 21.11.2018, 18:31
Сообщение #12421

Старожил
***
Группа: Пользователи 
Сообщений: 4262
Регистрация: 24.12.2015
Город: Москва
Авто: RAV4 (4) 2,2 л. дизель
Пол: Мужской
Поблагодарили: 1556 раз(а)


Цитата:
(ланд @ 21.11.2018, 18:56) *
Увы, кондей и зимой прекрасно работает, о чем сигнализирует индикатор на панели приборов.


Я очень извиняюсь, но таки буду настаивать на том, что физика категорически против, а сигнализатор сигнализирует только КОМАНДЕ на включение кондея.
Кроме физики против ещё и сама машина, которая команду даже не передаст на исполнение в зависимости от показаний датчика температуры.

Включить кондиционер в РАВе в мороз можно только постояв на месте достаточное время, чтобы подкапотное пространство прогрелось от двигателя. На ходу он не включится.

Что касается прогрева, когда холодный воздух нагревается до комнатной температуры, он и без всяких кондиционеров ну очень сухой, ибо количество воды, помещающейся в кубометр воздуха при температурах -20° и +20° отличается в разы. Относительная влажность подогретого воздуха будет на уровне примерно 15%. Кондиционер о таком эффекте может только мечтать.



Двигатель должен стоять вдоль, а привод быть задним.
 Живой Журнал  
+Quote Post
ланд
сообщение 21.11.2018, 19:05
Сообщение #12422

Старожил
***
Группа: Пользователи 
Сообщений: 677
Регистрация: 9.8.2017
Город: Кандалакша
Авто: RAV4 (4) 2,5 л.
Пол: Мужской
Поблагодарили: 396 раз(а)


Цитата:
(golosoff @ 21.11.2018, 19:31) *
Я очень извиняюсь, но таки буду настаивать на том, что физика категорически против, а сигнализатор сигнализирует только КОМАНДЕ на включение кондея.
Кроме физики против ещё и сама машина, которая команду даже не передаст на исполнение в зависимости от показаний датчика температуры.

Включить кондиционер в РАВе в мороз можно только постояв на месте достаточное время, чтобы подкапотное пространство прогрелось от двигателя. На ходу он не включится.

Что касается прогрева, когда холодный воздух нагревается до комнатной температуры, он и без всяких кондиционеров ну очень сухой, ибо количество воды, помещающейся в кубометр воздуха при температурах -20° и +20° отличается в разы. Относительная влажность подогретого воздуха будет на уровне примерно 15%. Кондиционер о таком эффекте может только мечтать.

Когда в авто сидит пять человек, причем четверо подшафе, то избавиться от запотевания стекол на ходу что летом, что зимой, можно только при помощи кондиционера, и то, включенным на полную мошность. В жигулях спасало опускание боковых стекол плюс печка. На ходу кондей очень даже включается, команду дают мозги на основании показаний датчика температуры в салоне. Подкапотное пространство тут вообще не причем.
 
+Quote Post
golosoff
сообщение 21.11.2018, 19:30
Сообщение #12423

Старожил
***
Группа: Пользователи 
Сообщений: 4262
Регистрация: 24.12.2015
Город: Москва
Авто: RAV4 (4) 2,2 л. дизель
Пол: Мужской
Поблагодарили: 1556 раз(а)


Цитата:
(ланд @ 21.11.2018, 20:05) *
Когда в авто сидит пять человек, причем четверо под шафе, то избавиться от запотевания стекол что летом, что зимой, можно только при помощи кондиционера, и то, включенным на полную мошность.


Даже если в салон посадить двадцать пьяных, включиться кондиционеру в мороз не позволят ни физика, ни мозги автомобиля.
Отопитель всё в тот же мороз сушит воздух гораздо эффективнее, чем это делает кондиционер летом, тоже физика.



Двигатель должен стоять вдоль, а привод быть задним.
 Живой Журнал  
+Quote Post
ланд
сообщение 21.11.2018, 19:36
Сообщение #12424

Старожил
***
Группа: Пользователи 
Сообщений: 677
Регистрация: 9.8.2017
Город: Кандалакша
Авто: RAV4 (4) 2,5 л.
Пол: Мужской
Поблагодарили: 396 раз(а)


Цитата:
(golosoff @ 21.11.2018, 20:30) *
Даже если в салон посадить двадцать пьяных, включиться кондиционеру в мороз не позволят ни физика, ни мозги автомобиля.
Отопитель всё в тот же мороз сушит воздух гораздо эффективнее, чем это делает кондиционер летом, тоже физика.

Кто зимой ездил на Волге с ее "эффективным" отопителем, думаю сильно удивятся. biggrin.gif
 
+Quote Post





 

Сахалин
сообщение 21.11.2018, 19:43
Сообщение #12425

Старожил
***
Группа: Пользователи 
Сообщений: 3396
Регистрация: 4.9.2014
Город: Новороссийск
Авто: RAV4 (4) 2,0 л.
Пол: Мужской
Поблагодарили: 911 раз(а)


Кроме обеспечения комфортной температуры в салоне летом кондиционер также подсушивает воздух. Это помогает эффективно бороться с запотеванием стекол круглый год, поэтому он востребован даже зимой. Однако в зависимости от температуры за бортом система управления может запретить включение компрессора кондиционера. В этом вопросе бал правят законы физики и защитные функции электроники.
Физика процесса.
Работа любого кондиционера (в том числе и обычного холодильника) основана на переходе хладагента (фреона), циркулирующего по системе, из газообразного состояния в жидкое, и наоборот. Именно эти изменения агрегатного состояния и обеспечивают поглощение и выделение большого количества тепла (тепловой энергии).
Фреон поступает в салонный радиатор (испаритель) в жидком состоянии и при низкой температуре. Через соты теплообменника он активно поглощает тепло из воздуха, попутно подсушивая его, и закипает, полностью превращаясь в газ. Во внешнем радиаторе системы (конденсоре) он отдает эту энергию в окружающую среду, снова превращаясь в жидкость.Полное испарение фреона критически важно для здоровья компрессора, который обеспечивает его циркуляцию по системе. Попадание в него даже малого объема жидкого хладагента будет фатальным. Поэтому в систему управления включены различные контролирующие датчики, чтобы исключить такой риск. На основании их показаний электроника может принудительно отключить компрессор при работе или вообще запретить его активацию.
Сейчас в подавляющем большинстве автомобильных кондиционеров используют фреон R134a. При атмосферном давлении он начинает кипеть уже при —26°C. Но в системе кондиционирования он находится под избыточным давлением. Соответственно, температура его кипения будет уже выше. Переход в газообразное состояние в испарителе возможен примерно при 0°C. В зимний период часто бывает так, что фреону попросту недостаточно тепла от воздуха в салоне, чтобы превратиться в газ. За этим пристально следит датчик температуры окружающей среды и дополнительный сенсор климат-контроля в салоне. Поэтому при определенных условиях за бортом система управления запретит включение компрессора кондиционера.За давлением в системе кондиционирования следит комбинированный датчик. При слишком низком или высоком давлении включение компрессора будет запрещено, дабы исключить риск повреждений. Это сделано для того, чтобы система не активировалась, к примеру, когда в ней будет недостаточно фреона. Важный момент: когда кондиционер работает, давление фреона перед компрессором обычно составляет около 3 бар, а после компрессора — примерно 14 бар. Спустя небольшое время после его остановки показатели сравниваются. При 20°C это давление составляет около 5–6 бар, а вот при 0°C оно падает до 2 бар. И на некоторых моделях машин этого достаточно, чтобы система управления заблокировала включение компрессора.

В зависимости от конкретной модели автомобиля датчики давления и температуры обладают разным приоритетом. К примеру, на многих машинах блок управления ориентируется на показания наружного температурного сенсора. Если машина заехала в отапливаемый гараж с мороза, то даже когда давление в системе физически поднимется до рабочего диапазона, электронным «мозгам» потребуется еще немного времени на то, чтобы осознать реальное, а не сиюминутное изменение условий окружающей среды и дать добро на включение компрессора.
Главный вывод: зимой можно смело пользоваться кондиционером. Это никоим образом не сказывается на ресурсе его элементов. Вопрос лишь в том, одобрит ли это система управления конкретного автомобиля, которую обучили перестраховываться. На каких-то автомобилях компрессор кондиционера включится и при отрицательной температуре за бортом (немногим ниже нуля). А, к примеру, на некоторых Фордах он откажется работать, когда на приборном щитке загорится «снежинка» (падение температуры ниже 3°C). Тут уж все зависит от программного обеспечения и конструкции системы кондиционирования конкретного автомобиля, то есть ее рабочих характеристик. К слову, сервисмены рекомендуют регулярно включать кондиционер в зимний период, чтобы снизить риск закисания прижимной металлической пластины муфты включения компрессора.
Система защиты кондиционера очень надежна. Она опирается на показания нескольких датчиков и имеет различные страховочные алгоритмы. В целом, мало известно о реальных фактах включения компрессора при неблагоприятных условиях. Но если по какой-то причине это все же произойдет и в него попадет жидкий фреон, то смерть его будет скоропостижной, остальные элементы системы это не затронет.


Поблагодарили:
 
+Quote Post
rev42
сообщение 21.11.2018, 19:52
Сообщение #12426

Старожил
***
Группа: Пользователи 
Сообщений: 6715
Регистрация: 2.3.2013
Город: Моего города нет в списке
Авто: другое авто
Пол: Мужской
Поблагодарили: 1392 раз(а)


Цитата:
(golosoff @ 21.11.2018, 22:30) *
Даже если в салон посадить двадцать пьяных, включиться кондиционеру в мороз не позволят ни физика, ни мозги автомобиля.
Отопитель всё в тот же мороз сушит воздух гораздо эффективнее, чем это делает кондиционер летом, тоже физика.

Соглашусь с golosoff , в мороз скорей всего не работает даже если лампочка горит , да и куда он конденсат отводить будет ? И при включении рециркуляции вроде он не включается , наоборот при включённом климате летом включается рециркуляция чтобы быстрей охладился салон , ещё включается при включении кнопки устранение запотевания окон , но работает кондей похоже только при положительных температурах



"Если вы вдруг стали для кого-то плохим, значит много хорошего было сделано для этого человека"
 
+Quote Post
Daggers
сообщение 21.11.2018, 19:55
Сообщение #12427

Активный пользователь
**
Группа: Пользователи 
Сообщений: 145
Регистрация: 2.8.2018
Город: Химки
Пол: Мужской
Поблагодарили: 42 раз(а)


Цитата:
(golosoff @ 21.11.2018, 19:30) *
Отопитель всё в тот же мороз сушит воздух гораздо эффективнее, чем это делает кондиционер летом, тоже физика.

А вот тут мне уже совсем интересно стало, каким образом отопитель осушает воздух в автомобиле? Это что за физика такая? Марсианская штоле? Так мы на Земле живём вроде бы... unsure.gif
 
+Quote Post
rev42
сообщение 21.11.2018, 20:04
Сообщение #12428

Старожил
***
Группа: Пользователи 
Сообщений: 6715
Регистрация: 2.3.2013
Город: Моего города нет в списке
Авто: другое авто
Пол: Мужской
Поблагодарили: 1392 раз(а)


Цитата:
(Daggers @ 21.11.2018, 22:55) *
А вот тут мне уже совсем интересно стало, каким образом отопитель осушает воздух в автомобиле? Это что за физика такая? Марсианская штоле? Так мы на Земле живём вроде бы... unsure.gif

Зимой скорей всего просто от вентиляции
Прикрепленное изображение



"Если вы вдруг стали для кого-то плохим, значит много хорошего было сделано для этого человека"


Поблагодарили:
 
+Quote Post
ланд
сообщение 21.11.2018, 20:08
Сообщение #12429

Старожил
***
Группа: Пользователи 
Сообщений: 677
Регистрация: 9.8.2017
Город: Кандалакша
Авто: RAV4 (4) 2,5 л.
Пол: Мужской
Поблагодарили: 396 раз(а)


Цитата:
(raspadski @ 21.11.2018, 19:28) *
Слишком старая информация. Уже на RAV4(3) на компрессоре нет электромагнитной муфты и работает он постоянно, производительность регулируется управляемым клапаном. Когда холод не нужен, крутится вхолостую.

Возможно, РАВ более продвинутый в техническом плане, но согласно техдоку на Камри с таким же движком 2,5 компрессор кондиционера снабжен электромагнитной муфтой. К сожалению, на РАВ у меня литературы нет.
 
+Quote Post





 

rev42
сообщение 21.11.2018, 20:24
Сообщение #12430

Старожил
***
Группа: Пользователи 
Сообщений: 6715
Регистрация: 2.3.2013
Город: Моего города нет в списке
Авто: другое авто
Пол: Мужской
Поблагодарили: 1392 раз(а)


Цитата:
(rev42 @ 21.11.2018, 23:04) *
Зимой скорей всего просто от вентиляции
Прикрепленное изображение

Опять же есть предел когда связка печка-вентилятор перестают справляться , тогда только стеклопакет )))



"Если вы вдруг стали для кого-то плохим, значит много хорошего было сделано для этого человека"
 
+Quote Post
golosoff
сообщение 21.11.2018, 20:28
Сообщение #12431

Старожил
***
Группа: Пользователи 
Сообщений: 4262
Регистрация: 24.12.2015
Город: Москва
Авто: RAV4 (4) 2,2 л. дизель
Пол: Мужской
Поблагодарили: 1556 раз(а)


Цитата:
(rev42 @ 21.11.2018, 21:04) *
Зимой скорей всего просто от вентиляции
Прикрепленное изображение


Именно.



Двигатель должен стоять вдоль, а привод быть задним.
 Живой Журнал  
+Quote Post
Roman Cooper
сообщение 21.11.2018, 20:40
Сообщение #12432

Старожил
***
Группа: Пользователи 
Сообщений: 8695
Регистрация: 2.6.2010
Город: Москва
Авто: RAV4 (5) 2,5 л.
Пол: Мужской
Поблагодарили: 4171 раз(а)


Цитата:
(golosoff @ 21.11.2018, 19:30) *
Даже если в салон посадить двадцать пьяных, включиться кондиционеру в мороз не позволят ни физика, ни мозги автомобиля.
Отопитель всё в тот же мороз сушит воздух гораздо эффективнее, чем это делает кондиционер летом, тоже физика.

Так ведь ланд про зиму говорит, а не про мороз. Это несколько разные вещи.
Зимы они у всех разные. smile.gif



ссылка


Поблагодарили:
 
+Quote Post
leo2611
сообщение 21.11.2018, 21:08
Сообщение #12433

Старожил
***
Группа: Пользователи 
Сообщений: 3216
Регистрация: 27.5.2015
Город: Казань
Авто: другое авто
Пол: Мужской
Поблагодарили: 1266 раз(а)


Цитата:
(ланд @ 21.11.2018, 20:08) *
Возможно, РАВ более продвинутый в техническом плане, но согласно техдоку на Камри с таким же движком 2,5 компрессор кондиционера снабжен электромагнитной муфтой. К сожалению, на РАВ у меня литературы нет.

На Раве электромагнитной муфты на шкиве компрессора нет, включение кондиционером происходит за счёт управляющего электромагнитного клапана в самой системе.



Если жизнь повернулась к тебе задницей, засади ей.


Поблагодарили:
 
+Quote Post
kantima
сообщение 21.11.2018, 21:16
Сообщение #12434

Старожил
***
Группа: Пользователи 
Сообщений: 6625
Регистрация: 1.12.2014
Город: Москва
Авто: RAV4 (4) 2,5 л.
Пол: Мужской
Поблагодарили: 1811 раз(а)


Цитата:
(leo2611 @ 21.11.2018, 21:08) *
На Раве электромагнитной муфты на шкиве компрессора нет, включение кондиционером происходит за счёт управляющего электромагнитного клапана в самой системе.

Не включается он на околонулевых температурах, видно по оборотам.
Да и в инструкции раньше писали.



2.5 Комфорт плюс, черный
 ,  ВКонтакте  ,  twitter  Живой Журнал  ,  
+Quote Post
golosoff
сообщение 21.11.2018, 21:22
Сообщение #12435

Старожил
***
Группа: Пользователи 
Сообщений: 4262
Регистрация: 24.12.2015
Город: Москва
Авто: RAV4 (4) 2,2 л. дизель
Пол: Мужской
Поблагодарили: 1556 раз(а)


Цитата:
(Roman Cooper @ 21.11.2018, 21:40) *
Так ведь ланд про зиму говорит, а не про мороз. Это несколько разные вещи.
Зимы они у всех разные. smile.gif


Безусловно!
Но есть проблема:

Цитата:
(ланд @ 21.11.2018, 19:12) *
Совсем не обязательно. На скорости по трассе при -20 на улице и + 24 в салоне очень замечательно осушает запотевший лобовик. Может я чего то не знаю, у меня это лишь четвертое авто с кондиционером...




Двигатель должен стоять вдоль, а привод быть задним.
 Живой Журнал  
+Quote Post





 

leo2611
сообщение 21.11.2018, 21:45
Сообщение #12436

Старожил
***
Группа: Пользователи 
Сообщений: 3216
Регистрация: 27.5.2015
Город: Казань
Авто: другое авто
Пол: Мужской
Поблагодарили: 1266 раз(а)


Цитата:
(golosoff @ 21.11.2018, 21:22) *
Безусловно!
Но есть проблема:

Включиться не смотря на не сильный мороз если в подающем контуре давление хладагента будет выше 2 бара, если ниже то все звиняйте автоматика не даст запустить систему во избежания гидроудара в компрессор. Управление происходит не за счет датчика температуры, а за счет физики процесса, при понижение температуры падает давление в системе.



Если жизнь повернулась к тебе задницей, засади ей.
 
+Quote Post
leo2611
сообщение 22.11.2018, 6:21
Сообщение #12437

Старожил
***
Группа: Пользователи 
Сообщений: 3216
Регистрация: 27.5.2015
Город: Казань
Авто: другое авто
Пол: Мужской
Поблагодарили: 1266 раз(а)


Сегодня утром провел эксперимент на улице темп - 4 гр. С., система кондиционирования прекрасно запускается, после прогрева подкапотного пространства, и это хорошо отображается на внештатном БК Мультитроникс.



Если жизнь повернулась к тебе задницей, засади ей.
 
+Quote Post
LarrySlav
сообщение 22.11.2018, 7:19
Сообщение #12438

Старожил
***
Группа: Пользователи 
Сообщений: 1612
Регистрация: 29.8.2016
Город: Новочеркасск
Авто: RAV4 (4) 2,0 л.
Пол: Мужской
Поблагодарили: 332 раз(а)


Г-н Распадский выше писал, что теперь, с нашим компрессором без электромуфты, совсем не обязательно заботиться о смазке оного, т.е. включать раз в месяц зимой.
Щас реально не надо включать?



2016, 4х4, варик, "комфорт", яп.
 
+Quote Post
Daggers
сообщение 22.11.2018, 8:23
Сообщение #12439

Активный пользователь
**
Группа: Пользователи 
Сообщений: 145
Регистрация: 2.8.2018
Город: Химки
Пол: Мужской
Поблагодарили: 42 раз(а)


Цитата:
(golosoff @ 21.11.2018, 20:28) *
Именно.

А что "Именно"?
Если верить этой табличке, то на влажность воздуха в помещении влияет температура воздуха снаружи, а никак не работа отопителя в помещении, что идёт вразрез с твоими словами.
 
+Quote Post
Term0706
сообщение 22.11.2018, 9:34
Сообщение #12440

Старожил
***
Группа: Пользователи 
Сообщений: 4269
Регистрация: 5.8.2016
Город: столица
Пол: Мужской
Поблагодарили: 611 раз(а)


Цитата:
(golosoff @ 21.11.2018, 16:20) *
Кондей при отрицательных температурах не работает, мешает физика.

жаль мой кондей не знает вашу физику. нажал на кнопку и заработал кондей, окна отпотели. smile.gif
Цитата:
(golosoff @ 21.11.2018, 16:51) *
Зажигать лампочку физика не мешает. smile.gif
Ну вот. А коллега Term как с Луны свалился. У него в таком режиме кондей то работает, то не работает, в зависимости от температуры за бортом. Пока работает, собирает влагу в испарителе, когда работать перестаёт, выплёвывает эту влагу в салон, стёкла и потеют.
Я по осени кондей отключаю и почти забываю про него до весны, всё хорошо, ничего не потеет логичным образом. Но то ж надо кнопку два раза в год нажать. smile.gif

коллега прекрасно знает, что у кондея есть свой датчик температуры, и железка сама знает когда ей работать и когда не работать. но я не просил инженеров тойоты по их желанию отключить кнопку кондея, я хочу сам регулировать когда мне надо. а не когда это надо японцам. сегодня опять кнопка кондея сама отключилась, начали окна потеть, нажал на кнопку кондея и стекла отпотели.
Цитата:
(golosoff @ 21.11.2018, 18:31) *
Включить кондиционер в РАВе в мороз можно только постояв на месте достаточное время, чтобы подкапотное пространство прогрелось от двигателя. На ходу он не включится.

значит все таки может включиться кондей при температуре ниже нуля? "а то все пасть парву, пасть парву" smile.gif



рестайл4(4)-2016, 2AR-FE, U760, 4х4, Хака9сув, японец по месту рождения. 99 тыс км.
 
+Quote Post


662 страниц V  « < 620 621 622 623 624 > » 
Reply to this topicStart new topic
> 65 чел. читают эту тему (гостей: 65, скрытых пользователей: 0)
Пользователей: 0

 

Текстовая версия Сейчас: 22.9.2024, 10:11