Здравствуйте, гость ( Вход | Регистрация ) |
Добро пожаловать в Клубный автосервис для вашего "Тойота RAV4" в Москве! Бесплатная диагностика! Не упустите выгоду! Экономьте на ТО и ремонте до 50%! Подробнее ЗДЕСЬ!!! |
Эксплуатация нового rav4, Эксплуатация и отзывы о новом rav4. |
21.11.2018, 18:31
Сообщение
#12421
|
||||||||||||||||||||||||
Старожил Группа: Пользователи Сообщений: 4262 Регистрация: 24.12.2015 Город: Москва Авто: RAV4 (4) 2,2 л. дизель Пол: Мужской Поблагодарили: 1556 раз(а) |
Я очень извиняюсь, но таки буду настаивать на том, что физика категорически против, а сигнализатор сигнализирует только КОМАНДЕ на включение кондея. Кроме физики против ещё и сама машина, которая команду даже не передаст на исполнение в зависимости от показаний датчика температуры. Включить кондиционер в РАВе в мороз можно только постояв на месте достаточное время, чтобы подкапотное пространство прогрелось от двигателя. На ходу он не включится. Что касается прогрева, когда холодный воздух нагревается до комнатной температуры, он и без всяких кондиционеров ну очень сухой, ибо количество воды, помещающейся в кубометр воздуха при температурах -20° и +20° отличается в разы. Относительная влажность подогретого воздуха будет на уровне примерно 15%. Кондиционер о таком эффекте может только мечтать. Двигатель должен стоять вдоль, а привод быть задним.
|
|||||||||||||||||||||||
21.11.2018, 19:05
Сообщение
#12422
|
|
Старожил Группа: Пользователи Сообщений: 677 Регистрация: 9.8.2017 Город: Кандалакша Авто: RAV4 (4) 2,5 л. Пол: Мужской Поблагодарили: 396 раз(а) |
Когда в авто сидит пять человек, причем четверо подшафе, то избавиться от запотевания стекол на ходу что летом, что зимой, можно только при помощи кондиционера, и то, включенным на полную мошность. В жигулях спасало опускание боковых стекол плюс печка. На ходу кондей очень даже включается, команду дают мозги на основании показаний датчика температуры в салоне. Подкапотное пространство тут вообще не причем. |
|
21.11.2018, 19:30
Сообщение
#12423
|
||||||||||||||||||||||||
Старожил Группа: Пользователи Сообщений: 4262 Регистрация: 24.12.2015 Город: Москва Авто: RAV4 (4) 2,2 л. дизель Пол: Мужской Поблагодарили: 1556 раз(а) |
Даже если в салон посадить двадцать пьяных, включиться кондиционеру в мороз не позволят ни физика, ни мозги автомобиля. Отопитель всё в тот же мороз сушит воздух гораздо эффективнее, чем это делает кондиционер летом, тоже физика. Двигатель должен стоять вдоль, а привод быть задним.
|
|||||||||||||||||||||||
21.11.2018, 19:36
Сообщение
#12424
|
||||||||||||||||||||||||
Старожил Группа: Пользователи Сообщений: 677 Регистрация: 9.8.2017 Город: Кандалакша Авто: RAV4 (4) 2,5 л. Пол: Мужской Поблагодарили: 396 раз(а) |
Кто зимой ездил на Волге с ее "эффективным" отопителем, думаю сильно удивятся. |
|||||||||||||||||||||||
|
|
|
|
|
21.11.2018, 19:43
Сообщение
#12425
|
|
Старожил Группа: Пользователи Сообщений: 3396 Регистрация: 4.9.2014 Город: Новороссийск Авто: RAV4 (4) 2,0 л. Пол: Мужской Поблагодарили: 911 раз(а) |
Кроме обеспечения комфортной температуры в салоне летом кондиционер также подсушивает воздух. Это помогает эффективно бороться с запотеванием стекол круглый год, поэтому он востребован даже зимой. Однако в зависимости от температуры за бортом система управления может запретить включение компрессора кондиционера. В этом вопросе бал правят законы физики и защитные функции электроники.
Физика процесса. Работа любого кондиционера (в том числе и обычного холодильника) основана на переходе хладагента (фреона), циркулирующего по системе, из газообразного состояния в жидкое, и наоборот. Именно эти изменения агрегатного состояния и обеспечивают поглощение и выделение большого количества тепла (тепловой энергии). Фреон поступает в салонный радиатор (испаритель) в жидком состоянии и при низкой температуре. Через соты теплообменника он активно поглощает тепло из воздуха, попутно подсушивая его, и закипает, полностью превращаясь в газ. Во внешнем радиаторе системы (конденсоре) он отдает эту энергию в окружающую среду, снова превращаясь в жидкость.Полное испарение фреона критически важно для здоровья компрессора, который обеспечивает его циркуляцию по системе. Попадание в него даже малого объема жидкого хладагента будет фатальным. Поэтому в систему управления включены различные контролирующие датчики, чтобы исключить такой риск. На основании их показаний электроника может принудительно отключить компрессор при работе или вообще запретить его активацию. Сейчас в подавляющем большинстве автомобильных кондиционеров используют фреон R134a. При атмосферном давлении он начинает кипеть уже при —26°C. Но в системе кондиционирования он находится под избыточным давлением. Соответственно, температура его кипения будет уже выше. Переход в газообразное состояние в испарителе возможен примерно при 0°C. В зимний период часто бывает так, что фреону попросту недостаточно тепла от воздуха в салоне, чтобы превратиться в газ. За этим пристально следит датчик температуры окружающей среды и дополнительный сенсор климат-контроля в салоне. Поэтому при определенных условиях за бортом система управления запретит включение компрессора кондиционера.За давлением в системе кондиционирования следит комбинированный датчик. При слишком низком или высоком давлении включение компрессора будет запрещено, дабы исключить риск повреждений. Это сделано для того, чтобы система не активировалась, к примеру, когда в ней будет недостаточно фреона. Важный момент: когда кондиционер работает, давление фреона перед компрессором обычно составляет около 3 бар, а после компрессора — примерно 14 бар. Спустя небольшое время после его остановки показатели сравниваются. При 20°C это давление составляет около 5–6 бар, а вот при 0°C оно падает до 2 бар. И на некоторых моделях машин этого достаточно, чтобы система управления заблокировала включение компрессора. В зависимости от конкретной модели автомобиля датчики давления и температуры обладают разным приоритетом. К примеру, на многих машинах блок управления ориентируется на показания наружного температурного сенсора. Если машина заехала в отапливаемый гараж с мороза, то даже когда давление в системе физически поднимется до рабочего диапазона, электронным «мозгам» потребуется еще немного времени на то, чтобы осознать реальное, а не сиюминутное изменение условий окружающей среды и дать добро на включение компрессора. Главный вывод: зимой можно смело пользоваться кондиционером. Это никоим образом не сказывается на ресурсе его элементов. Вопрос лишь в том, одобрит ли это система управления конкретного автомобиля, которую обучили перестраховываться. На каких-то автомобилях компрессор кондиционера включится и при отрицательной температуре за бортом (немногим ниже нуля). А, к примеру, на некоторых Фордах он откажется работать, когда на приборном щитке загорится «снежинка» (падение температуры ниже 3°C). Тут уж все зависит от программного обеспечения и конструкции системы кондиционирования конкретного автомобиля, то есть ее рабочих характеристик. К слову, сервисмены рекомендуют регулярно включать кондиционер в зимний период, чтобы снизить риск закисания прижимной металлической пластины муфты включения компрессора. Система защиты кондиционера очень надежна. Она опирается на показания нескольких датчиков и имеет различные страховочные алгоритмы. В целом, мало известно о реальных фактах включения компрессора при неблагоприятных условиях. Но если по какой-то причине это все же произойдет и в него попадет жидкий фреон, то смерть его будет скоропостижной, остальные элементы системы это не затронет. |
|
21.11.2018, 19:52
Сообщение
#12426
|
||||||||||||||||||||||||
Старожил Группа: Пользователи Сообщений: 6715 Регистрация: 2.3.2013 Город: Моего города нет в списке Авто: другое авто Пол: Мужской Поблагодарили: 1392 раз(а) |
Соглашусь с golosoff , в мороз скорей всего не работает даже если лампочка горит , да и куда он конденсат отводить будет ? И при включении рециркуляции вроде он не включается , наоборот при включённом климате летом включается рециркуляция чтобы быстрей охладился салон , ещё включается при включении кнопки устранение запотевания окон , но работает кондей похоже только при положительных температурах "Если вы вдруг стали для кого-то плохим, значит много хорошего было сделано для этого человека"
|
|||||||||||||||||||||||
|
21.11.2018, 19:55
Сообщение
#12427
|
||||||||||||||||||||||||
Активный пользователь Группа: Пользователи Сообщений: 145 Регистрация: 2.8.2018 Город: Химки Пол: Мужской Поблагодарили: 42 раз(а) |
А вот тут мне уже совсем интересно стало, каким образом отопитель осушает воздух в автомобиле? Это что за физика такая? Марсианская штоле? Так мы на Земле живём вроде бы... |
|||||||||||||||||||||||
|
21.11.2018, 20:04
Сообщение
#12428
|
|||||||||||||||||||||||||
Старожил Группа: Пользователи Сообщений: 6715 Регистрация: 2.3.2013 Город: Моего города нет в списке Авто: другое авто Пол: Мужской Поблагодарили: 1392 раз(а) |
Зимой скорей всего просто от вентиляции "Если вы вдруг стали для кого-то плохим, значит много хорошего было сделано для этого человека"
|
||||||||||||||||||||||||
|
21.11.2018, 20:08
Сообщение
#12429
|
||||||||||||||||||||||||
Старожил Группа: Пользователи Сообщений: 677 Регистрация: 9.8.2017 Город: Кандалакша Авто: RAV4 (4) 2,5 л. Пол: Мужской Поблагодарили: 396 раз(а) |
Возможно, РАВ более продвинутый в техническом плане, но согласно техдоку на Камри с таким же движком 2,5 компрессор кондиционера снабжен электромагнитной муфтой. К сожалению, на РАВ у меня литературы нет. |
|||||||||||||||||||||||
|
|
|
|
|
21.11.2018, 20:24
Сообщение
#12430
|
|||||||||||||||||||||||||
Старожил Группа: Пользователи Сообщений: 6715 Регистрация: 2.3.2013 Город: Моего города нет в списке Авто: другое авто Пол: Мужской Поблагодарили: 1392 раз(а) |
Опять же есть предел когда связка печка-вентилятор перестают справляться , тогда только стеклопакет ))) "Если вы вдруг стали для кого-то плохим, значит много хорошего было сделано для этого человека"
|
||||||||||||||||||||||||
|
21.11.2018, 20:28
Сообщение
#12431
|
|
Старожил Группа: Пользователи Сообщений: 4262 Регистрация: 24.12.2015 Город: Москва Авто: RAV4 (4) 2,2 л. дизель Пол: Мужской Поблагодарили: 1556 раз(а) |
Двигатель должен стоять вдоль, а привод быть задним.
|
21.11.2018, 20:40
Сообщение
#12432
|
||||||||||||||||||||||||
Старожил Группа: Пользователи Сообщений: 8695 Регистрация: 2.6.2010 Город: Москва Авто: RAV4 (5) 2,5 л. Пол: Мужской Поблагодарили: 4171 раз(а) |
Так ведь ланд про зиму говорит, а не про мороз. Это несколько разные вещи. Зимы они у всех разные. ссылка
|
|||||||||||||||||||||||
|
21.11.2018, 21:08
Сообщение
#12433
|
||||||||||||||||||||||||
Старожил Группа: Пользователи Сообщений: 3216 Регистрация: 27.5.2015 Город: Казань Авто: другое авто Пол: Мужской Поблагодарили: 1266 раз(а) |
На Раве электромагнитной муфты на шкиве компрессора нет, включение кондиционером происходит за счёт управляющего электромагнитного клапана в самой системе. Если жизнь повернулась к тебе задницей, засади ей.
|
|||||||||||||||||||||||
|
21.11.2018, 21:16
Сообщение
#12434
|
||||||||||||||||||||||||
Старожил Группа: Пользователи Сообщений: 6625 Регистрация: 1.12.2014 Город: Москва Авто: RAV4 (4) 2,5 л. Пол: Мужской Поблагодарили: 1811 раз(а) |
Не включается он на околонулевых температурах, видно по оборотам. Да и в инструкции раньше писали. 2.5 Комфорт плюс, черный
|
|||||||||||||||||||||||
21.11.2018, 21:22
Сообщение
#12435
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Старожил Группа: Пользователи Сообщений: 4262 Регистрация: 24.12.2015 Город: Москва Авто: RAV4 (4) 2,2 л. дизель Пол: Мужской Поблагодарили: 1556 раз(а) |
Безусловно! Но есть проблема:
Двигатель должен стоять вдоль, а привод быть задним.
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
|
|
|
21.11.2018, 21:45
Сообщение
#12436
|
||||||||||||||||||||||||
Старожил Группа: Пользователи Сообщений: 3216 Регистрация: 27.5.2015 Город: Казань Авто: другое авто Пол: Мужской Поблагодарили: 1266 раз(а) |
Включиться не смотря на не сильный мороз если в подающем контуре давление хладагента будет выше 2 бара, если ниже то все звиняйте автоматика не даст запустить систему во избежания гидроудара в компрессор. Управление происходит не за счет датчика температуры, а за счет физики процесса, при понижение температуры падает давление в системе. Если жизнь повернулась к тебе задницей, засади ей.
|
|||||||||||||||||||||||
|
22.11.2018, 6:21
Сообщение
#12437
|
|
Старожил Группа: Пользователи Сообщений: 3216 Регистрация: 27.5.2015 Город: Казань Авто: другое авто Пол: Мужской Поблагодарили: 1266 раз(а) |
Сегодня утром провел эксперимент на улице темп - 4 гр. С., система кондиционирования прекрасно запускается, после прогрева подкапотного пространства, и это хорошо отображается на внештатном БК Мультитроникс.
Если жизнь повернулась к тебе задницей, засади ей.
|
|
22.11.2018, 7:19
Сообщение
#12438
|
|
Старожил Группа: Пользователи Сообщений: 1612 Регистрация: 29.8.2016 Город: Новочеркасск Авто: RAV4 (4) 2,0 л. Пол: Мужской Поблагодарили: 332 раз(а) |
Г-н Распадский выше писал, что теперь, с нашим компрессором без электромуфты, совсем не обязательно заботиться о смазке оного, т.е. включать раз в месяц зимой.
Щас реально не надо включать? 2016, 4х4, варик, "комфорт", яп.
|
|
22.11.2018, 8:23
Сообщение
#12439
|
|
Активный пользователь Группа: Пользователи Сообщений: 145 Регистрация: 2.8.2018 Город: Химки Пол: Мужской Поблагодарили: 42 раз(а) |
|
|
22.11.2018, 9:34
Сообщение
#12440
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Старожил Группа: Пользователи Сообщений: 4269 Регистрация: 5.8.2016 Город: столица Пол: Мужской Поблагодарили: 611 раз(а) |
жаль мой кондей не знает вашу физику. нажал на кнопку и заработал кондей, окна отпотели.
коллега прекрасно знает, что у кондея есть свой датчик температуры, и железка сама знает когда ей работать и когда не работать. но я не просил инженеров тойоты по их желанию отключить кнопку кондея, я хочу сам регулировать когда мне надо. а не когда это надо японцам. сегодня опять кнопка кондея сама отключилась, начали окна потеть, нажал на кнопку кондея и стекла отпотели.
значит все таки может включиться кондей при температуре ниже нуля? "а то все пасть парву, пасть парву" рестайл4(4)-2016, 2AR-FE, U760, 4х4, Хака9сув, японец по месту рождения. 99 тыс км.
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
65 чел. читают эту тему (гостей: 65, скрытых пользователей: 0) |
|