Здравствуйте, гость ( Вход | Регистрация ) |
Добро пожаловать в Клубный автосервис для вашего "Тойота RAV4" в Москве! Бесплатная диагностика! Не упустите выгоду! Экономьте на ТО и ремонте до 50%! Подробнее ЗДЕСЬ!!! |
Замена подшипника задней ступицы |
7.10.2015, 8:15
Сообщение
#41
|
|
Старожил Группа: Пользователи Сообщений: 3024 Регистрация: 23.5.2008 Город: Нижний Новгород Авто: RAV4 (1) левый руль Пол: Мужской Поблагодарили: 2245 раз(а) |
Не очень понял, в чем ошибка. Когда я запрессовывал ступицу, я делал это при помощи родного вала привода. Упирается он естественно во внутреннее кольцо. С другой стороны во второе внутреннее кольцо входит ступица. Естественно есть усилие, сжимающее кольца и давящее на шарики. Но это усилие много меньше, чем то усилие, когда шарики сжаты финальным моментом затяжки ступичной гайки в 216Нм. Естественно, если использовать мощный пресс и давить до предела его возможностей, то можно и передавить, тогда и канавки от шариков появятся и все прелести. По этой же причине нельзя заколачивать ступицу молотком. Просто я не очень понимаю, зачем нужны дополнительные ухищрения. Между внутренними кольцами все равно зазор. И на какое бы кольцо ты ни давил, избежать давления на шарики тебе не удастся.
|
7.10.2015, 12:30
Сообщение
#42
|
|
Старожил Группа: Пользователи Сообщений: 345 Регистрация: 2.7.2015 Город: Ростов-на-Дону Авто: RAV4 (1) левый руль Пол: Мужской Поблагодарили: 150 раз(а) |
Внутренняя обойма состоит из двух колец, которые в штатном пежиме с одной стороны зажаты ступицей, а сдругой внешней гранатой и эта конструкция зажата ступичной гайкой с моментом затяжки ступичной гайки в 216Нм. При запрессовке ступицы с помощью вала усилие прессования, в вашем случае, распределяется через шарики на внешнюю обойму, т.к. упор идет на нее, пока ступица не войдет во внутреннюю обойму подшипника и не упрется в вал. Это то же самое, что положить подшипник на ровную поверхность, поставить сверху ступицу и запрессовывать ее прессом. Так вот, на ровную поверхность при прессовании будет давить внешняя обойма-в вашем случае внешняя обойма давит на задний поворотный кулак. А надо, что бы на ровную поверхность, при прессовании, давила внутренняя обойма-внешняя не должна быть задействована. Вы пишите:"Естественно есть усилие, сжимающее кольца и давящее на шарики. Но это усилие много меньше, чем то усилие, когда шарики сжаты финальным моментом затяжки ступичной гайки в 216Нм." Поясню: внутренняя обойма подшипника состоит из двух колец, которые в штатном режиме и должны быть притянуты друг к другу и прижим никак не влияет на на шарики. Т.е. когда кольца прижаты друг к другу шарики не зажаты. Описанная мною ситуация происходит при смещении внутренних колец (внутренняя обойма) относительно внешней. А это будет происходить, если прессовать во внутреннюю обойму, а упирать во внешнюю. Или наоборот (не наш случай) если прессовать подшипник в поворотный кулак (в который подшипник будет заходить внешней обоймой), но усилие прилагать ко внутренней обойме. |
|
7.10.2015, 13:14
Сообщение
#43
|
|
Старожил Группа: Пользователи Сообщений: 3024 Регистрация: 23.5.2008 Город: Нижний Новгород Авто: RAV4 (1) левый руль Пол: Мужской Поблагодарили: 2245 раз(а) |
Все верно. Я почему-то думал, что в зажатом подшипнике между кольцами все равно остается зазор. На самом деле нужный зазор в подшипнике как раз обеспечивается при смыкании колец, поэтому ступица не требует регулировки, в противном случае ее приходилось бы постоянно подтягивать, как это делается при использовании двух однорядных подшипников. С другой стороны, при запрессовке ступицы с помощью вала или болта без упора на внешнюю обойму, она никакой нагрузки и не несет, просто кольца точно так же сжимаются как при штатной работе. А в кулак спереди да, прессуем по внешней обойме и не трогаем внутреннюю. Хотя я прессовал подшипник в кулак и через шарики, ничего страшного, на сроке жизни это сильно не сказалось.
|
11.10.2018, 21:10
Сообщение
#44
|
|
Активный пользователь Группа: Пользователи Сообщений: 271 Регистрация: 12.9.2012 Город: Ярославль Авто: RAV4 (1) левый руль Пол: Мужской Поблагодарили: 81 раз(а) |
Сегодня занимаясь тормозами сняв тормозные барабаны покрутил ступицу.Непонравилось как работает ступичный подшипник,слышится при вращении звук перекатывающихся шариков,ступица вращается без заеданий не люфтит.Готовиться к замене или есть какие нибудь реанимационные меры? Смазку может какую набить.У меня передний привод задняя подшипник- ступица в сборе. Внутри гайка есть на валу ступицы может ее подтянуть или ослабить.Я сам менял зтот подшипник-супицу 50000 км назад примерно, брал оригинал 42450-42010.С другой стороны койо стоит пробег на ней правда чуть поменьше с ней все в порядке.
|
|
|
|
|
|
12.10.2018, 15:22
Сообщение
#45
|
||||||||||||||||||||||||
Старожил Группа: Пользователи Сообщений: 3024 Регистрация: 23.5.2008 Город: Нижний Новгород Авто: RAV4 (1) левый руль Пол: Мужской Поблагодарили: 2245 раз(а) |
Готовься к замене. Не сразу, но скоро. Как появится люфт - тогда сразу менять. |
|||||||||||||||||||||||
12.10.2018, 16:26
Сообщение
#46
|
||||||||||||||||||||||||
Активный пользователь Группа: Пользователи Сообщений: 271 Регистрация: 12.9.2012 Город: Ярославль Авто: RAV4 (1) левый руль Пол: Мужской Поблагодарили: 81 раз(а) |
Тут вот какое дело еще я когда подшипник- ступицу снял с авто покрутил не слышится этих звуков "перекатывающихся шариков".но сухой какой то шелест присутствует.Появляются они когда устанавливаю ее на рычаг и затягиваю.Тяну без динамометра может в этом косяк.А то как то мало вроде пятьдесят тыщ км. для оригинальной запчасти. спереди подшипники ходят и нормуль.Когда вскрывал узел шариков не видно прикрыты кольцом но смазка на стенках есть белая. |
|||||||||||||||||||||||
|
30.10.2018, 9:39
Сообщение
#47
|
|
Активный пользователь Группа: Пользователи Сообщений: 109 Регистрация: 1.10.2015 Город: Сочи Авто: RAV4 (2) левый руль Пол: Мужской Поблагодарили: 0 раз(а) |
спасибо всем за отчеты
|
|
1 чел. читают эту тему (гостей: 1, скрытых пользователей: 0) |
|