Клуб любителей Toyota RAV-4
12345678910111213141516171819202122232425262728293031323334 Главная Клубный сервис Клуб Контакты Сделать Закладку
Полуприцепы для контейнерных грузоперевозок
 
 

 

Полуприцепы для контейнерных грузоперевозок

Давно действующие международные стандарты грузоперевозок подразумевают использование унифицированных контейнеров. Они могут иметь разный размер. В случае, если груз необходимо доставлять сначала автомобильным, а затем морским или железнодорожным транспортом удобнее всего пользоваться 20 футовым контейнером. Он имеет размеры 6,1 х 2,3 х 2,6 м. Именно такие габариты являются оптимальными для того, чтобы такой контейнер можно было перевозить любым видом транспорта. Для перевозки 20 футового контейнера по дорогам используется специальный полуприцеп к седельному тягачу. Фактически, он представляет собой стальную раму с двух или трехосным шасси. Бортов и грузовой платформы не имеется, так как они предусмотрены в самом контейнере.

Помимо 20 футового контейнера, широко применяется также 40 футовый, ширина и высота его такие же как у 20 футового, а длина увеличена до 12,1 м. Максимально допустимая длина всего автопоезда составляет около 24 м и незначительно меняется в зависимости от правил дорожного движения в различных странах. На полуприцеп контейнеровоз, предназначенный для перевозки 40 футового контейнера, можно легко установить два 20 футовых. Погрузка контейнеров производится при помощи крана. Также при погрузке может использоваться специальный погрузчик, приспособленный для маневрирования с грузом на стреле. Отсутствие на раме полуприцепа бортов – необходимое требование для безопасной установки контейнера. Поставленный контейнер сразу же закрепляется специальными захватами, которые предусматриваются его конструкцией. Те же 20 и 40 футовые контейнеры устанавливаются на железнодорожные платформы или на палубу судна контейнеровоза и точно таким же образом, ведь, именно унификация дает значительное повышение рентабельности перевозок.

Для перевозки контейнеров используется специальный полуприцеп контейнеровоз. Стандартная высота контейнеров не превышает 2,5 м, а допустимая высота автопоезда – 4 м. Это позволяет обходиться обычными шасси. Пользоваться низкорамным полуприцепом или тралом нет необходимости, хотя, такие контейнеровозы тоже встречаются. Число осей контейнеровоза две, три, а в некоторых случаях и четыре. Если полуприцеп низкорамный, то осей требуется больше. Грузоподъемность находится в пределах 35 т. В среднем по 9 т на каждую ось. Для транспортировки контейнеровоза используются тягачи Вольво, Mercedes и других распространенных марок. Такое возможно благодаря полной унификации параметров полуприцепов и тягачей. Таких как, габаритные размеры, нагрузка на седельное сцепное устройство, высота шкворня и допустимая масса.

Грузовые контейнеры изготавливаются из стального профилированного листа с последующим оцинкованием и покраской. По точно такой же технологии производятся рамы полуприцепов. Контейнеровозы Грюнвальд имеют оцинкованную раму, окрашенную в красный или синий цвет. Эти цвета являются стандартными для самих контейнеров. Полезная нагрузка определяется максимально допустимым весом контейнеров. Этот параметр строго стандартизован и составляет 24 т для 20 футового и 35 для 40 футового. Максимальный вес может быть несколько больше, (до 40 тонн) и завит от стандарта и типа контейнера. Шасси контейнеровоза имеет малую собственную массу. Погрузка производится скачком сразу на максимальную грузоподъемность (установка контейнера краном сверху). Подвеска колес при этом должна скомпенсировать положение кузова. Оптимальным образом здесь подойдет пневматическая подвеска вкупе с рессорной. При приложении нагрузки срабатывает датчик положения кузова и в баллон подвески подкачивается воздух, что необходимо для удержания рамы на нужном уровне. Такая подвеска установлена на полуприцепах Schmitz и сейчас используется повсеместно, особенно для контейнеровозов. Для повышения устойчивости прицепа ход подвески делают ограниченным.

Грузовые контейнеры изготавливаются стандартного размера, но при этом могут иметь различное внутреннее устройство. Так, например, встречаются герметичные, вентилируемые и рефрижераторные контейнеры. Любой тип вне зависимости от устройства и вида груза может свободно перевозится контейнеровозом.