Здравствуйте, гость ( Вход | Регистрация )

Добро пожаловать в Клубный автосервис для вашего "Тойота RAV4" в Москве! Бесплатная диагностика!
Не упустите выгоду! Экономьте на ТО и ремонте до 50%! Подробнее ЗДЕСЬ!!!
yes.gif
 
5 страниц V   1 2 3 > »   
Reply to this topicStart new topic
> ток зарядки аккумулятора
всс
сообщение 11.1.2013, 6:57
Сообщение #1

Новичок
*
Группа: Пользователи 
Сообщений: 6
Регистрация: 21.4.2012
Город: Егорьевск
Авто: RAV4 (2) левый руль
Пол: Мужской
Поблагодарили: 2 раз(а)


Добрый день!
Помогите, запутался на пустом месте.
Аккумулятор bosch 60а/ч- новый. Ставлю на зарядку, начало зарядки с тока 4,5А, через 4 часа ток зарядки 4,5А, через 12 часов ток зарядки 4,5А. По идее ток с ростом плотности элетролита, по мере приближения к полной зарядке, должен ток приближаться к нулю. ЗУ-исправно. Это что: аккумулятор имеет большое внутреннее сопротивление и это брак или что-то я недопонимаю.
Спасибо откликнувшимся.
 
+Quote Post
MrDims
сообщение 11.1.2013, 7:13
Сообщение #2

злобный крокодил
***
Группа: Модераторы 
Сообщений: 20761
Регистрация: 2.11.2009
Город: near Moscow
Авто: другое авто
Пол: Мужской
Материально помог форуму.
Поблагодарили: 4790 раз(а)


это зависит от типа зу
 107088139  9036717141  ВКонтакте  mrdims55  
+Quote Post
всс
сообщение 11.1.2013, 9:58
Сообщение #3

Новичок
*
Группа: Пользователи 
Сообщений: 6
Регистрация: 21.4.2012
Город: Егорьевск
Авто: RAV4 (2) левый руль
Пол: Мужской
Поблагодарили: 2 раз(а)


Цитата:
(MrDims @ 11.1.2013, 9:13) *
это зависит от типа зу


В ЗУ нет функции поддержания тока на одном уровне, т.е. по мере заряда ток падает, приходится прибавлять зарядный ток вручную. Простейшее ЗУ из советских времен - "Бархан". Управление ручное открыванием тиристоров, от степени открытия зависит зарядный ток.
 
+Quote Post
stalker086
сообщение 11.1.2013, 10:16
Сообщение #4

сам по себе
***
Группа: Пользователи 
Сообщений: 1327
Регистрация: 26.1.2012
Город: где-то на севере
Авто: RAV4 (3) левый руль
Пол: Мужской
Помощь форуму: 100 руб.
Поблагодарили: 328 раз(а)


Цитата:
(всс @ 11.1.2013, 12:58) *
В ЗУ нет функции поддержания тока на одном уровне, т.е. по мере заряда ток падает, приходится прибавлять зарядный ток вручную. Простейшее ЗУ из советских времен - "Бархан". Управление ручное открыванием тиристоров, от степени открытия зависит зарядный ток.

тогда ток заряда вы поставили маленький. нужно 10% от емкости, т.е. 6А. да и до ноля не должен упасть никогда. включили зарядное, выставили 6А, в течении какого то времени ток зарядки снижается, как встал на одном значении, то аккум заряжен. в теории не силен, это практика. сответственно все мной сказанное ИМХО.



Молчание - это один из великих способов вести беседу.
Уильям Хезлитт


ссылка
 389665875  79088966332  
+Quote Post





 

Barzha2007
сообщение 11.1.2013, 10:17
Сообщение #5

Старожил
***
Группа: Ожидающие 
Сообщений: 948
Регистрация: 12.10.2011
Город: Домодедово
Авто: RAV4 (2) левый руль
Пол: Мужской
Поблагодарили: 166 раз(а)


столкнулись с такой же фигнёй на авто товарища, оказался аккомуллятор бракованный, проработал 3 мес. и сдох, обратились по гарантии, нас послали еда подальше, мол неправильным зу заряжали wink.gifwink.gifwink.gif



это Вам не шубу в трусы заправлять.
 89160851985  
+Quote Post
всс
сообщение 11.1.2013, 11:35
Сообщение #6

Новичок
*
Группа: Пользователи 
Сообщений: 6
Регистрация: 21.4.2012
Город: Егорьевск
Авто: RAV4 (2) левый руль
Пол: Мужской
Поблагодарили: 2 раз(а)


Цитата:
(Barzha2007 @ 11.1.2013, 12:17) *
столкнулись с такой же фигнёй на авто товарища, оказался аккомуллятор бракованный, проработал 3 мес. и сдох, обратились по гарантии, нас послали еда подальше, мол неправильным зу заряжали wink.gifwink.gifwink.gif


Спасибо вы подтвердили мои сомнения. Аккумулятор хлам, будем бодаться с торговым людом.
А на выставление тока зарядки 10% я в курсе,только он равен в начале и конце зарядки 4.5А - это скорее всего говорит о том, что какая- то банка имеет постоянное сопротивление и не берет заряда, в конце концов это приведет к короткому банки со всеми вытекающими. (я так думаю). Спасибо.
 
+Quote Post
pivanet
сообщение 11.1.2013, 13:27
Сообщение #7

Новичок
*
Группа: Пользователи 
Сообщений: 37
Регистрация: 30.3.2011
Город: Новосибирск
Авто: RAV4 (1) левый руль
Пол: Мужской
Поблагодарили: 10 раз(а)


Цитата:
(всс @ 11.1.2013, 16:35) *
Спасибо вы подтвердили мои сомнения. Аккумулятор хлам ...

Поведение аккумулятора несомненно странное. Для полноты картины желательно проверить параметры, которые выдает аккумулятор под нагрузкой, выдаваемый ток должен быть в пределах нормы. Это можно сделать прямо в магазине (если он конечно специализированный и "приличный"), в Новосибирске такая процедура бесплатна.
С другой стороны важно каким зарядным устройством вы пользовались. Устройство советских времен могло быть и слишком мощное. Оно конечно зарядит быстрее (если установить ток побольше), но требует постоянного внимания и способствует окислительным процессам около пластин. Лучше всего использовать современные простые ЗУ, которые имеют режимы автомат и цикличности (препятствуют сульфатации пластин) и как правило не выдают тока больше 4.5А. При уменьшении тока до 2А зарядка прекращается. Время зарядки будет конечно больше чем с мощным ЗУ.
Обратите внимание на время зарядки. Вы сказали (4+12) часов по 4.5А, а это 72Ач. Когда аккумулятор почти заряжен, то прислушавшись можно услышать возрастающий шум, который создают пузырьки выделяющегося водорода в банке аккумулятора. Гремучая смесь, особенно в необслуживаемом аккумуляторе, очень опасна. У меня был такой, можно сказать счастливый для меня, случай. В гараже заряжал аккум. (ЗУ не автомат, встроенное в электрощиток), ток постепенно падал, потом появился возрастающий шум пузырьков и ток начал постепенно нарастать (как и положено). Я выключил зарядку и отправился домой. Очередной приход в гараж меня поразил - аккумулятор был полность разворочен, он взорвался. Такая вот была история, будьте осторожны казалось бы с такими простыми заботами. Успеха!
 
+Quote Post
всс
сообщение 11.1.2013, 14:57
Сообщение #8

Новичок
*
Группа: Пользователи 
Сообщений: 6
Регистрация: 21.4.2012
Город: Егорьевск
Авто: RAV4 (2) левый руль
Пол: Мужской
Поблагодарили: 2 раз(а)


Цитата:
(pivanet @ 11.1.2013, 15:27) *
Поведение аккумулятора несомненно странное. Для полноты картины желательно проверить параметры, которые выдает аккумулятор под нагрузкой, выдаваемый ток должен быть в пределах нормы. Это можно сделать прямо в магазине (если он конечно специализированный и "приличный"), в Новосибирске такая процедура бесплатна.
С другой стороны важно каким зарядным устройством вы пользовались. Устройство советских времен могло быть и слишком мощное. Оно конечно зарядит быстрее (если установить ток побольше), но требует постоянного внимания и способствует окислительным процессам около пластин. Лучше всего использовать современные простые ЗУ, которые имеют режимы автомат и цикличности (препятствуют сульфатации пластин) и как правило не выдают тока больше 4.5А. При уменьшении тока до 2А зарядка прекращается. Время зарядки будет конечно больше чем с мощным ЗУ.
Обратите внимание на время зарядки. Вы сказали (4+12) часов по 4.5А, а это 72Ач. Когда аккумулятор почти заряжен, то прислушавшись можно услышать возрастающий шум, который создают пузырьки выделяющегося водорода в банке аккумулятора. Гремучая смесь, особенно в необслуживаемом аккумуляторе, очень опасна. У меня был такой, можно сказать счастливый для меня, случай. В гараже заряжал аккум. (ЗУ не автомат, встроенное в электрощиток), ток постепенно падал, потом появился возрастающий шум пузырьков и ток начал постепенно нарастать (как и положено). Я выключил зарядку и отправился домой. Очередной приход в гараж меня поразил - аккумулятор был полность разворочен, он взорвался. Такая вот была история, будьте осторожны казалось бы с такими простыми заботами. Успеха!

Спасибо, конечно лучше учиться на чужих ошибках! ЗУ больше 6А не выдает, а общее время заряда было 12 часов, акк. 60А/ч. Что странно: булькания не слышно было, а вот аккумулятор как-то странно нагрелся. У минусового конца-теплый, далее от середины акк. к плюсовому понижение температуры ( у плюса почти холодный), а должно быть по крайней мере равномерная температура по корпусу акккумулятора. Был бы признателен если бы порекомендовали современное надежное ЗУ.
 
+Quote Post
NOSok
сообщение 11.1.2013, 15:18
Сообщение #9

Старожил
***
Группа: Пользователи 
Сообщений: 788
Регистрация: 28.7.2011
Город: Санкт-Петербург
Авто: RAV4 (2) левый руль
Пол: Мужской
Поблагодарили: 117 раз(а)


Я б псомтрел в сторону bosch, что-то вроде модели С3. Честно говоря, когда выбирал - так и не понял как правильно выбрать ЗУ - поэтому просто пошел от именитого производителя. В итоге так и не купил - отпугнули цена и так не придумал, зачем мне этот умный девайс, да еще и некоторые писали, что проблемы с зарядкой полностью севших аккумуляторов.
 
+Quote Post





 

pivanet
сообщение 11.1.2013, 17:44
Сообщение #10

Новичок
*
Группа: Пользователи 
Сообщений: 37
Регистрация: 30.3.2011
Город: Новосибирск
Авто: RAV4 (1) левый руль
Пол: Мужской
Поблагодарили: 10 раз(а)


Если аккумулятор при зарядке нагревается не равномерно по объему, то скорее всего проблема именно в нем. Похоже при подключении нагрузки он не будет выдавать заявленный ток.
 
+Quote Post
MrDims
сообщение 11.1.2013, 18:36
Сообщение #11

злобный крокодил
***
Группа: Модераторы 
Сообщений: 20761
Регистрация: 2.11.2009
Город: near Moscow
Авто: другое авто
Пол: Мужской
Материально помог форуму.
Поблагодарили: 4790 раз(а)


самая эффективная зарядка - тупо трансформатор с несколькими секциями для небольшого изменения напряжения + диодный мост

у меня такой ещё с 70-х годов самодельный, вытягивает любые акб, если в них что-то ещё осталось smile.gif
 107088139  9036717141  ВКонтакте  mrdims55  
+Quote Post
NOSok
сообщение 11.1.2013, 20:24
Сообщение #12

Старожил
***
Группа: Пользователи 
Сообщений: 788
Регистрация: 28.7.2011
Город: Санкт-Петербург
Авто: RAV4 (2) левый руль
Пол: Мужской
Поблагодарили: 117 раз(а)


А у меня синее чудовище в двумя крокодилами, амперметром, перемычкой 6/12В и шнурком в розетку)
 
+Quote Post
Oleg71
сообщение 12.1.2013, 14:08
Сообщение #13

Старожил
***
Группа: Пользователи 
Сообщений: 404
Регистрация: 6.12.2009
Город: Моего города нет в списке
Авто: RAV4 (2) правый руль
Пол: Мужской
Поблагодарили: 97 раз(а)


Рекомендую зарядник Кулон 715D, великолепно справляется со своей задачей, показывает в цифровом формате напряжение и силу тока при зарядке, всё это регулируется. Очень информативно, с ним батарейка не когда не закипит, и зарядка идёт автономно, ампераж выбирает сам, всё зависит от разрядки батарейки. иногда вечером включаю, а утром уже заряжена, при откл. напр.14.2в а ток по нулям кажет и не каких заморочек с контролем, просто супер.
 
+Quote Post
Barzha2007
сообщение 12.1.2013, 22:06
Сообщение #14

Старожил
***
Группа: Ожидающие 
Сообщений: 948
Регистрация: 12.10.2011
Город: Домодедово
Авто: RAV4 (2) левый руль
Пол: Мужской
Поблагодарили: 166 раз(а)


ну как, что решилось с аккомуллятором?



это Вам не шубу в трусы заправлять.
 89160851985  
+Quote Post
всс
сообщение 13.1.2013, 5:48
Сообщение #15

Новичок
*
Группа: Пользователи 
Сообщений: 6
Регистрация: 21.4.2012
Город: Егорьевск
Авто: RAV4 (2) левый руль
Пол: Мужской
Поблагодарили: 2 раз(а)


Цитата:
(Barzha2007 @ 13.1.2013, 0:06) *
ну как, что решилось с аккомуллятором?

Ребята, огромное спасибо за то, что направили мысли в нужное русло. При исследовании выяснилось, что и пусковой ток он не дает заявленный, и саморазряд идет: в общем, аккумулятор неисправный.
Далее поход в магазин, кстати, уважаемый exist. Здесь чудеса по полной программе! Когда обрисовал проблему - сразу влет мы вам рекомендуем новый аккумулятор, платите, денежки и забирайте. На вопрос, что делать со старым и какие-то обязательства у вас есть передо мной - влет ответ: « Мы здесь ни при чем, аккумулятор в руки и в Москву в сервисный центр на экспертизу, и когда привезете бумагу, тогда может мы с вами поговорим." Попытался поговорить на тему ЗЗПП - бесполезно, показал пункт ихнего торгового соглашения, что это их забота, если они сомневаются в проблеме, то сами и разбираются. В общем, в очередной раз, поразившись алчности продавцов, расстались на повышенных.
Теперь дилемма: то ли довести дело до конца (да и гарантийный талон на аккумулятор выдали такой, что никуда не сунешься (в тесте написано, что талон действителен на запчасти бош, а на аккумуляторы недействителен)) и потерять кучу времени, которого нет, работа не позволяет и нервов, то ли плюнуть и купить новый и забыть этот магазин, как страшный сон. А в то же время, ну не олигарх я, денежка тяжелая рабочая.
И тем не менее я очень благодарен всем откликнувшимся, спасибо за взвешенное грамотное общение, приятно, что есть в этой жизни хорошие отзывчивые люди


Поблагодарили:
 
+Quote Post





 

Barzha2007
сообщение 13.1.2013, 7:50
Сообщение #16

Старожил
***
Группа: Ожидающие 
Сообщений: 948
Регистрация: 12.10.2011
Город: Домодедово
Авто: RAV4 (2) левый руль
Пол: Мужской
Поблагодарили: 166 раз(а)


вот мы все тут такие и собрались и делимся горьким опытом, и рассказываем про то как эти зажравшиеся продавцы вытирают о нас ноги заранее чувствуя свою безнаказанность, бъёмся с ними, кому-то везёт, кому-то нет и он совсем опускает руки.
но главное не расстраиваться и не падать духом, вместе мы сила, вместе мы мозг и всегда сможем найти решение любой проблемы, но только при условии, что будем всё делать и всё обдумывать сообща!!!
делитесь опытом товарищи!!!



это Вам не шубу в трусы заправлять.
 89160851985  
+Quote Post
Прохор
сообщение 17.1.2013, 13:33
Сообщение #17

Старожил
***
Группа: Пользователи 
Сообщений: 545
Регистрация: 16.4.2008
Город: Гадюкино
Авто: RAV4 (2) левый руль
Пол: Мужской
Поблагодарили: 75 раз(а)


Цитата:
(MrDims @ 11.1.2013, 20:36) *
самая эффективная зарядка - тупо трансформатор с несколькими секциями для небольшого изменения напряжения + диодный мост


.. и не забыть повесить на выход такого зарядника ( т.е параллельно аккумулятору) лампочку от поворотника ( 12 В 15 Вт) для предотвращения сульфатации пластин ( в период времени , когда пульсирующее напряжение на клеммах зарядника менее напряжения на клеммах АКБ, то АКБ разряжается через лампочку). зарядный ток в таком случае по встроенному амперметру зарядника можно увеличить на величину тока лампочки ( на 1 А ).


Поблагодарили:
 
+Quote Post
Igor54
сообщение 24.1.2013, 22:08
Сообщение #18

Активный пользователь
**
Группа: Пользователи 
Сообщений: 101
Регистрация: 14.12.2009
Город: Николаев
Авто: RAV4 (2) левый руль
Пол: Мужской
Поблагодарили: 37 раз(а)


Цитата:
(Прохор @ 17.1.2013, 15:33) *
.. и не забыть повесить на выход такого зарядника ( т.е параллельно аккумулятору) лампочку от поворотника ( 12 В 15 Вт) для предотвращения сульфатации пластин ( в период времени , когда пульсирующее напряжение на клеммах зарядника менее напряжения на клеммах АКБ, то АКБ разряжается через лампочку). зарядный ток в таком случае по встроенному амперметру зарядника можно увеличить на величину тока лампочки ( на 1 А ).

Ваше предположение о необходимости лампочки из области фантастики. Есть режимы зарядки неизменным напряжением, неизменным током и апериодическим током. Практически заряд аккумулятора производится током десятичасового заряда. В данном случае 6А. Если Аккумулятор сильно греется, то ток зарядки уменьшают в 2 раза, пока нагрев не уменьшится, а потом опять ставят ток десятичасового заряда. Заряд считается законченным через 2 часа после достижении напряжения на батарее равного 16,0 В.(Из инструкции VARTA). Это для залитых аккумуляторов.
Если аккумулятор сухой, то после заливки его электролитом он сильно сам нагревается. Нужно подождать, пока он остынет, а потом все как описано. На авто аккумулятор никогда полностью не зарядится при городской эксплуатации. Т.к. средняя скорость движения низкая. Для заряки АБ обороты двигателя все время не должны быть ниже 2500 об/мин. АБ всегда нужно подзаряжать в гараже.
Лично уменя АБ никогда меньше 5 лет не работала.
Если необслуживаемый аккумулятор не заряжается, то это брак и вернуть его нужно обязательно. Я бы такого продавцам не спустил. Они будут разводить людей и дальше.
 ВКонтакте  
+Quote Post
Igor54
сообщение 24.1.2013, 23:20
Сообщение #19

Активный пользователь
**
Группа: Пользователи 
Сообщений: 101
Регистрация: 14.12.2009
Город: Николаев
Авто: RAV4 (2) левый руль
Пол: Мужской
Поблагодарили: 37 раз(а)


Цитата:
(Igor54 @ 25.1.2013, 0:08) *
Ваше предположение о необходимости лампочки из области фантастики. Есть режимы зарядки неизменным напряжением, неизменным током и апериодическим током. Практически заряд аккумулятора производится током десятичасового заряда. В данном случае 6А. Если Аккумулятор сильно греется, то ток зарядки уменьшают в 2 раза, пока нагрев не уменьшится, а потом опять ставят ток десятичасового заряда. Заряд считается законченным через 2 часа после достижении напряжения на батарее равного 16,0 В.(Из инструкции VARTA). Это для залитых аккумуляторов.
Если аккумулятор сухой, то после заливки его электролитом он сильно сам нагревается. Нужно подождать, пока он остынет, а потом все как описано. На авто аккумулятор никогда полностью не зарядится при городской эксплуатации. Т.к. средняя скорость движения низкая. Для заряки АБ обороты двигателя все время не должны быть ниже 2500 об/мин. АБ всегда нужно подзаряжать в гараже.
Лично уменя АБ никогда меньше 5 лет не работала.
Если необслуживаемый аккумулятор не заряжается, то это брак и вернуть его нужно обязательно. Я бы такого продавцам не спустил. Они будут разводить людей и дальше.

Напряжение полнлстью заряженного аккумулятора должно быть 12,7 В
 ВКонтакте  
+Quote Post
Denwer
сообщение 24.1.2013, 23:35
Сообщение #20

Старожил
***
Группа: Пользователи 
Сообщений: 969
Регистрация: 18.1.2011
Город: Саратов
Авто: другое авто
Пол: Мужской
Поблагодарили: 242 раз(а)


Цитата:
(MrDims @ 11.1.2013, 20:36) *
самая эффективная зарядка - тупо трансформатор с несколькими секциями для небольшого изменения напряжения + диодный мост

у меня такой ещё с 70-х годов самодельный, вытягивает любые акб, если в них что-то ещё осталось smile.gif


Это не зарядка, а куча проводов. Что значит вытягивает? А другие пробовали? Другие не вытянули? А как регулировать зарядный ток? Например для восстановления полумертвого аккумулятора нужно заряжать долго но на малом токе, а вот что бы зарядить побыстрее для запуска машины, тут можно подзарядить уже большим током. Или напрмиер режим хранения, когда зарядник дает очень очень малый ток, только для компенсации саморазряда.
 
+Quote Post


5 страниц V   1 2 3 > » 
Reply to this topicStart new topic
> 1 чел. читают эту тему (гостей: 1, скрытых пользователей: 0)
Пользователей: 0

 

Текстовая версия Сейчас: 25.4.2024, 16:11