Здравствуйте, гость ( Вход | Регистрация )

Добро пожаловать в Клубный автосервис для вашего "Тойота RAV4" в Москве! Бесплатная диагностика!
Не упустите выгоду! Экономьте на ТО и ремонте до 50%! Подробнее ЗДЕСЬ!!!
yes.gif
 
 
Reply to this topicStart new topic
> регулировка тепловых зазоров клапанов у дизеля, влияет ли на избыточные картерные газы
Andrew G
сообщение 24.3.2011, 0:30
Сообщение #1

Активный пользователь
**
Группа: Пользователи 
Сообщений: 240
Регистрация: 13.11.2009
Авто: RAV4 (2) дизель(!)
Поблагодарили: 20 раз(а)


Всем доброго времени суток! Озадачился недавно вопросом регулировки тепловых зазоров клапанов у своего дизелька - по инструкции надо, вроде, каждые 50-60 тыс. проверять. А вот на что ети самые зазоры влияют, так и не понял (двиг. работает достаточно тихо, ровно, форсунки цокают), шайбы регулировочные подбирать и т.д. Особенно рекомендуют перед замером компрессии(?). На входе при закрытом клапане зазор д.б. 0,20-0,30мм, на выходе 0,50-0,60мм на холодном двигателе. При расширении (нагревании) они дадут усадку до плотного прилегания?

Как будет работать двигатель с уменьшенными зазорами (закоксовались клапана, напр.)? Могут ли зазоры быть увеличенными? Влияет ли дисбаланс зазоров на увеличение картерных газов?
 
+Quote Post
vovСолярка
сообщение 24.3.2011, 11:48
Сообщение #2

Новичок
*
Группа: Пользователи 
Сообщений: 42
Регистрация: 7.3.2011
Город: Москва
Авто: RAV4 (2) левый руль
Пол: Мужской
Поблагодарили: 11 раз(а)


Особенно рекомендуют перед замером компрессии(?).
Не плотно закрытые клапана очень сильно влияют на компрессию.
На входе при закрытом клапане зазор д.б. 0,20-0,30мм, на выходе 0,50-0,60мм на холодном двигателе. При расширении (нагревании) они дадут усадку до плотного прилегания?
Пока есть зазор будет плотное прилегание.

Как будет работать двигатель с уменьшенными зазорами (закоксовались клапана, напр.)?
Плохо будет работать. Клапана могут прогореть. Не сгоревшая топливная топливная смесь пойдёт в выхлопную систему и догорать будет там. После прогрева клапана перестанут плотно прилегать к седлам. Недостаточная степень сжатия. Если недостаточный зазор у впускного клапана, то газы попрут во впускной коллектор. Короче это худший вариант.

Могут ли зазоры быть увеличенными? Влияет ли дисбаланс зазоров на увеличение картерных газов?
[/quote]

Незначительное увеличение зазоров от рекомендуемого не так страшно, как уменьшение зазора или его полное отсутствие. На картерные газы регулировка зазоров влияния не оказывает. Если только теоретически в случае уменьшения зазоров. Степень сжатия уменьшается - меньше газов прорывается в картер через тройку цилиндр - поршень - кольца. Но последствия будут весьма тяжелыми.
Как-то так. smile.gif
 
+Quote Post
Andrew G
сообщение 25.3.2011, 12:36
Сообщение #3

Активный пользователь
**
Группа: Пользователи 
Сообщений: 240
Регистрация: 13.11.2009
Авто: RAV4 (2) дизель(!)
Поблагодарили: 20 раз(а)


Спасибо за разъяснения! Еще вопрос вдогонку: меняется ли шумность работы двигателя при "плохих" зазорах(становится ли жестче(насколько?), металлич. звук прибавляется ли) и дымность выхлопа из сапуна(будет ли увеличена)?

У меня двиг. работает тихо (со слов всех пройденных мастеров-дизелистов), из выхлопной - чисто (на холостых и при движении, если конечно очень резко не газануть), хлоркой воняет (катализ.). А из сапуна "курит" - под 80литров/мин. Вообщем - капиталка по выхлопу из сапуна! Но машина заводится хорошо (сравнивал с другими) и динамика разгона не хуже, даже лучше тех у кого "не курит". Зимой наблюдается снижение компрессии - удлиненная заводка на холодную(правда был воздух в системе - разобрались - стало лучше, но все равно в мороз заводится не быстро - 3..5сек) и повышенный расход топлива. Вот по этим симптомам и мануалу я и решил, может рано капиталку делать, отрегулируем для начала клапана?



 
+Quote Post
vovСолярка
сообщение 26.3.2011, 11:24
Сообщение #4

Новичок
*
Группа: Пользователи 
Сообщений: 42
Регистрация: 7.3.2011
Город: Москва
Авто: RAV4 (2) левый руль
Пол: Мужской
Поблагодарили: 11 раз(а)


Цитата:
(Andrew G @ 25.3.2011, 13:36) *
Спасибо за разъяснения! Еще вопрос вдогонку: меняется ли шумность работы двигателя при "плохих" зазорах(становится ли жестче(насколько?), металлич. звук прибавляется ли) и дымность выхлопа из сапуна(будет ли увеличена)?

У меня двиг. работает тихо (со слов всех пройденных мастеров-дизелистов), из выхлопной - чисто (на холостых и при движении, если конечно очень резко не газануть), хлоркой воняет (катализ.). А из сапуна "курит" - под 80литров/мин. Вообщем - капиталка по выхлопу из сапуна! Но машина заводится хорошо (сравнивал с другими) и динамика разгона не хуже, даже лучше тех у кого "не курит". Зимой наблюдается снижение компрессии - удлиненная заводка на холодную(правда был воздух в системе - разобрались - стало лучше, но все равно в мороз заводится не быстро - 3..5сек) и повышенный расход топлива. Вот по этим симптомам и мануалу я и решил, может рано капиталку делать, отрегулируем для начала клапана?

По ходу у Вас проблемы с системой EGR - системой отвода и сжигания картерных газов, ну а клапана естественно отрегулировать не помещает! Хотя на кол-во картерных газов их регулировка никак не повлияет.
Зимой, особенно при коротких поездках типа работа - дом, расход топлива увеличивается примерно на четверть из-за того, что масла и смазки в трансмиссии не успевают прогреваться и двигателю тяжко их прокручивать. Немного снизить зимний расход позволяют синтетические масла в трансмиссии, но чуда не случится - летнего расхода не достичь....
 
+Quote Post





 

Andrew G
сообщение 27.3.2011, 0:37
Сообщение #5

Активный пользователь
**
Группа: Пользователи 
Сообщений: 240
Регистрация: 13.11.2009
Авто: RAV4 (2) дизель(!)
Поблагодарили: 20 раз(а)


Цитата:
(vovСолярка @ 26.3.2011, 13:24) *
По ходу у Вас проблемы с системой EGR - системой отвода и сжигания картерных газов

А как влияет система EGR на увеличение картерных газов? Типа, если клапан открыт (завис), то газы уже даже на ХХ поступают во входной коллектор(хотя в режиме ХХ клапан EGR д.б. закрыт), и их уровень (с сапуна) увеличивается?
 
+Quote Post
Andrew G
сообщение 27.3.2011, 1:02
Сообщение #6

Активный пользователь
**
Группа: Пользователи 
Сообщений: 240
Регистрация: 13.11.2009
Авто: RAV4 (2) дизель(!)
Поблагодарили: 20 раз(а)


EGR же вроде должен включаться только в диапазоне рабочих оборотов двиг., а на ХХ он выключен? А у меня-то "курит" уже на холостых...

Кстати, могут ли газы поступать на вход через турбину, некачественно отремонтированную?
Проблема была замечена после ее(турбины) замены: в районе колеса компрессора сразу(до замены все было абсолютно сухо!) начались потеки масла(особенно, если хорошо погазовать).
 
+Quote Post


Reply to this topicStart new topic
> 1 чел. читают эту тему (гостей: 1, скрытых пользователей: 0)
Пользователей: 0

 

Текстовая версия Сейчас: 13.12.2017, 22:58