Здравствуйте, гость ( Вход | Регистрация ) |
Добро пожаловать в Клубный автосервис для вашего "Тойота RAV4" в Москве! Бесплатная диагностика! Не упустите выгоду! Экономьте на ТО и ремонте до 50%! Подробнее ЗДЕСЬ!!! |
нужна помощь! перестал гореть ближний, сейчас на выезде в 2 тыс км от дома- плохо без него |
8.7.2015, 8:59
Сообщение
#21
|
|
Старожил Группа: Пользователи Сообщений: 5086 Регистрация: 4.11.2011 Город: Лермонтов Авто: RAV4 (1) левый руль Пол: Мужской Поблагодарили: 3278 раз(а) |
Это лампа HB4.
Интересно, где ты тут совмещенный дальний и ближний нашел? ссылка
|
|
8.7.2015, 9:02
Сообщение
#22
|
|
Новичок Группа: Пользователи Сообщений: 80 Регистрация: 10.5.2012 Город: Москва Авто: RAV4 (1) правый руль Пол: Мужской Поблагодарили: 24 раз(а) |
|
|
8.7.2015, 10:28
Сообщение
#23
|
||||||||||||||||||||||||
Старожил Группа: Пользователи Сообщений: 9554 Регистрация: 11.1.2013 Город: Гомель Авто: другое авто Пол: Мужской Поблагодарили: 5718 раз(а) |
Исправил Вашу схему. Разрыв был указан не верно. Также указал разрыв для ближнего. В разрыв включаем нормально разомкнутые контакты реле, a обмотки реле подключаем к + и к переключателю фар LOW, H-I соответственно.
Прикрепленные файлы
VERITAS ODIUM PARIT
RAV4-3 2010 - 2018. VW POLO - 2019, max compl. |
|||||||||||||||||||||||
8.7.2015, 10:46
Сообщение
#24
|
|
Новичок Группа: Пользователи Сообщений: 80 Регистрация: 10.5.2012 Город: Москва Авто: RAV4 (1) правый руль Пол: Мужской Поблагодарили: 24 раз(а) |
получается что одно реле идет на обе фары по ближнему, например, свету? тогда реле нужно врезать не под капотом около фар, а перед разветвлением после подрулевого выключателя? если все таки использовать на каждую фару для ближнего свое реле? есть принципиальная разница кроме увеличения кол-ва реле? опять же надежность выше - если одно реле выйдет из строя. |
|
|
|
|
|
8.7.2015, 11:22
Сообщение
#25
|
||||||||||||||||||||||||
Старожил Группа: Пользователи Сообщений: 9554 Регистрация: 11.1.2013 Город: Гомель Авто: другое авто Пол: Мужской Поблагодарили: 5718 раз(а) |
Хозяин-барин . Но типовая схема включения предусматривает одно на ближний и одно на дальний. Контакты реле легко справятся с двумя лампами включёнными параллельно. Макс. ток через контакты реле 16-20А, а лампы включённые параллельно - 9А ближний и 11А дальний. Как видим, есть двойной запас по току. Зачем Вам "колхоз" из 4-х реле? VERITAS ODIUM PARIT
RAV4-3 2010 - 2018. VW POLO - 2019, max compl. |
|||||||||||||||||||||||
8.7.2015, 11:47
Сообщение
#26
|
||||||||||||||||||||||||
Новичок Группа: Пользователи Сообщений: 80 Регистрация: 10.5.2012 Город: Москва Авто: RAV4 (1) правый руль Пол: Мужской Поблагодарили: 24 раз(а) |
колхоз в любом случае будет если монтировать самому - то 1. найти место разветвления еще нужно 2. есть подозрение, что это место где то под рулем - там проводов много - негде развернуться мне будет , да и вытащить провод из жгута, разрезать спаять - есть шанс что не то вытащу 3. питание от аккумулятора тянуть из моторного под руль - тоже у меня могут быть проблемы но за совет - спасибо |
|||||||||||||||||||||||
|
8.7.2015, 11:58
Сообщение
#27
|
|
Новичок Группа: Пользователи Сообщений: 80 Регистрация: 10.5.2012 Город: Москва Авто: RAV4 (1) правый руль Пол: Мужской Поблагодарили: 24 раз(а) |
и еще вопрос по подключению реле
нашел вот с какого то форума: "4-Х контактные релешки как хошь, так и ставишь. Один "силовой" контакт и один "катушечный" можно с одного и того же плюса запитать. А противоположные концы по потребителям и кнопкам раскидывать. Оно и так и сяк работает. Главное чтобы "силовая" линия проходила через 87 и 30, а линия включения через 85 и 86. А на какой из контактов в каждой паре "+" приходит и с какого выходит, не имеет значения" 1. четырехконтактные реле все так пронумерованы (85, 86,87,30)? 2. принцип работы такой: при протекании тока через контакты 85 и 86 срабатывает эл-магнит и замыкает контакты 87 и 30? значит мне нужно от аккумулятора подвести плюс контакт 85, от подрулевого на контакт 86, от лампы фары на контакт 30 а контакт 87 на землю кинуть? поскольку плюс на фары уже подается? контакты в паре между собой можно местами менять? апдейт: нашел инфу по реле - контакты можно менять местами, но говорится что в нерабочем состоянии контакт 30 замкнут на контакт 87А - что за контакт - не понял, тогда лучще на землю кинуть контакт 30 а от фар (на которых уже плюс висит) подключить к разомкнутому контакту 87 правильно я вопрос понял? |
|
8.7.2015, 12:20
Сообщение
#28
|
|
Старожил Группа: Пользователи Сообщений: 5086 Регистрация: 4.11.2011 Город: Лермонтов Авто: RAV4 (1) левый руль Пол: Мужской Поблагодарили: 3278 раз(а) |
Yujin-Asteroid
Ехай ты лучше к электрику... ссылка
|
|
8.7.2015, 12:27
Сообщение
#29
|
|
Старожил Группа: Пользователи Сообщений: 9554 Регистрация: 11.1.2013 Город: Гомель Авто: другое авто Пол: Мужской Поблагодарили: 5718 раз(а) |
1.Да, у ширпотреба.
2.Плюс подводите к 85 (86). Далее 86(85) подключаете к разрезанному проводу идущему к переключателю. 87(30) подключаете к разрезанному проводу идущему к лампе, а 30(87) на землю. Сейчас думаю уже совсем понятно... VERITAS ODIUM PARIT
RAV4-3 2010 - 2018. VW POLO - 2019, max compl. |
|
|
|
|
8.7.2015, 12:33
Сообщение
#30
|
||||||||||||||||||||||||
Старожил Группа: Пользователи Сообщений: 9554 Регистрация: 11.1.2013 Город: Гомель Авто: другое авто Пол: Мужской Поблагодарили: 5718 раз(а) |
Если купите 5-ти контактное реле, 87А не используйте, он Вам не нужен, оденьте на него трубочку ПХВ и забудьте о нём . Всё остальное также, как у 4-х контактного реле. VERITAS ODIUM PARIT
RAV4-3 2010 - 2018. VW POLO - 2019, max compl. |
|||||||||||||||||||||||
8.7.2015, 12:37
Сообщение
#31
|
||||||||||||||||||||||||
Новичок Группа: Пользователи Сообщений: 80 Регистрация: 10.5.2012 Город: Москва Авто: RAV4 (1) правый руль Пол: Мужской Поблагодарили: 24 раз(а) |
если подключить только одну фару через реле - криминала не случится? вероятно опробую схемку на выходных, если дождя не зарядит ( а электрик болеет ( PS интересно, а данная схема позволит сократить потери напряжения? ведь плюсовой то провод к фаре штатный остается... |
|||||||||||||||||||||||
|
8.7.2015, 13:50
Сообщение
#32
|
|
Старожил Группа: Пользователи Сообщений: 5086 Регистрация: 4.11.2011 Город: Лермонтов Авто: RAV4 (1) левый руль Пол: Мужской Поблагодарили: 3278 раз(а) |
Yujin-Asteroid
Сам же ответил - не позволит. Мой вариант сводит к минимуму потери в напряжении и к минимуму гемор с вскрытием обшивки, резанием штатных проводов, протягиванием проводов из салона. ссылка
|
|
10.7.2015, 5:15
Сообщение
#33
|
|
Старожил Группа: Пользователи Сообщений: 1505 Регистрация: 30.11.2012 Город: Алма-Ата Авто: RAV4 (1) левый руль Пол: Мужской Поблагодарили: 1535 раз(а) |
Будете покупать реле и колодки к ним, опасайтесь штучки указанной стрелкой на фото. Приводит в замыканиям 50 на 50 . Выход: или "резать к чертовой матери", или правильно подключить.
А реле "HEAD" проверяли?? Хотя, если паленым воняет... значит не оно. Делайте массу к подрулевому! Контакты 9 и 11, на фишке (разъеме) два одинаковых провода белый с черным. Проверить нифига не сложно.
Прикрепленные файлы
С уважением,
Toyota RAV4 (SXA11L-AWPGKV): Зеленый, 1998 г.в., АКП, 5 дверей + люк в крыше. Destinatiоn - GCC. |
|
10.7.2015, 7:12
Сообщение
#34
|
|
Старожил Группа: Пользователи Сообщений: 5086 Регистрация: 4.11.2011 Город: Лермонтов Авто: RAV4 (1) левый руль Пол: Мужской Поблагодарили: 3278 раз(а) |
Тут главное помнить, что черный подключается к минусу, а красный - к плюсу (применимо для нашей проводки, у япов все может быть и не так).
ссылка
|
|
10.7.2015, 13:01
Сообщение
#35
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Новичок Группа: Пользователи Сообщений: 80 Регистрация: 10.5.2012 Город: Москва Авто: RAV4 (1) правый руль Пол: Мужской Поблагодарили: 24 раз(а) |
это заводская фишка (то что стрелкой указана) или результат неправильного подключения????
зачем делать массу? эти два контакта выводить на отдельную массу? это для уменьшения потерь напряжения?
для каких япов? разве рав не японец? или для японского рынка имелось ввиду? |
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
|
|
|
|
10.7.2015, 14:36
Сообщение
#36
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Старожил Группа: Пользователи Сообщений: 1505 Регистрация: 30.11.2012 Город: Алма-Ата Авто: RAV4 (1) левый руль Пол: Мужской Поблагодарили: 1535 раз(а) |
Стрелкой показан диод, который подключен параллельно катушке реле. Он нужен чтобы гасить эдс самоиндукции, которая возникает в катушке при активации и деактивации реле. Если интересно - погуглите эдс самоиндукции. На таких и подобных диодах есть обозначение - полоска по кругу рядом с одним выводом, этот вывод является катодом или минусом. Если подключить диод плюс на плюс источника напряжения, а минус на минус, то будет короткое замыкание через диод. Последствия: сгорит предохранитель (если есть), диод пробьет, и если он не перегорит, то будет проводником в обе стороны. Проблема решается хирургическим методом и заменой предохранителя (если есть). Поэтому при подключении подобных фишек с диодами следует соблюдать полярность: на плюс диода должен подаваться минус источника напряжения, а на минус диода - плюс источника. Тогда через диод будет гаситься эдс самоиндукции катушки. По правде говоря, необходимость такого шунтирующего диода довольно смутная для схем нашего РАВчика. Лично я всегда их использую, и если нет, то ставлю.
На отдельную массу или нет.., а подключить к массе и проверить заработает свет или нет стоит попробовать. Восстанавливать электрику нужно, имхо. Проблему-то не устранили, а городите "огород" с релюхами. Потом будет: сначала было холодно в машине, поставил клапан в систему охлаждения, потом перегрелся, а в оконцовке - помогите, что не так?? Реле ставить, тоже нужно соображать, чтобы не было тем типа "Помогите, горю". Поставите вы реле по вышеприведенным рекомендациям, а оно не работает! А потому что подрулевой или его разъем вообще массу не контачит, и реле не срабатывает. Если бы я делал такую переделку для уменьшения потерь и разгрузки подрулевого переключателя, то реализовал бы такую схему (скан). При условии что хотя бы дальний работает от подрулевого. Всего одно реле нужно, но с переключающими контактами (пятиконтактное). При использовании альтернативного плюса все можно разместить под приборкой.
Прикрепленные файлы
С уважением,
Toyota RAV4 (SXA11L-AWPGKV): Зеленый, 1998 г.в., АКП, 5 дверей + люк в крыше. Destinatiоn - GCC. |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
10.7.2015, 15:25
Сообщение
#37
|
||||||||||||||||||||||||
Новичок Группа: Пользователи Сообщений: 80 Регистрация: 10.5.2012 Город: Москва Авто: RAV4 (1) правый руль Пол: Мужской Поблагодарили: 24 раз(а) |
если бы не было массы на контакте - то и контакт не подгорел бы? разве не так? проблема (как мне говорили выше) что пусковой ток при включении фар идет через контактную группу под рулем, и так как токи большие - контакт на фары подгорает вот эту проблему (больших токов через подрулевой) я и хочу устранить или имелось в виду подключить к массе фару напрямую мимо подрулевого переключателя? - так только лампочку проверить можно, и они рабочие.... - напрямую светят ярко ) |
|||||||||||||||||||||||
|
10.7.2015, 15:30
Сообщение
#38
|
||||||||||||||||||||||||
Новичок Группа: Пользователи Сообщений: 80 Регистрация: 10.5.2012 Город: Москва Авто: RAV4 (1) правый руль Пол: Мужской Поблагодарили: 24 раз(а) |
интересная схемка но фары то включаются и ближний тоже работает но тускло и при этом паленым воняет |
|||||||||||||||||||||||
|
10.7.2015, 16:00
Сообщение
#39
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Старожил Группа: Пользователи Сообщений: 1505 Регистрация: 30.11.2012 Город: Алма-Ата Авто: RAV4 (1) левый руль Пол: Мужской Поблагодарили: 1535 раз(а) |
В том-то и дело что масса есть. Контакта в разъеме нету! Или плохой он, стало быть свет тусклый из-за большого сопротивления в точке плохого контакта, а также нагрев в точке плохого контакта. Сделайте контакты, блин, и никаких реле не нужно будет. В принципе, если что-то хоть как-то светиться (про фары), то схема должна работать. Только цвета проводов проверьте, иногда бывают несоответствия. Получается, что реле заменяет подрулевой переключатель. Когда включен ближний, то ток течет через контакты 30 и 87а, подавая массу на спирали ближнего света, катушка доп. реле при этом не активирована. Когда переключаете на дальний, то на реле поступает масса от подрулевого, катушка срабатывает - реле активируется, контакты переключаются и ток потечет через контакты 30 и 87, подавая массу на спирали дальнего света. Провода на контакты реле следует подключать прямо от разъема на подрулевой. Отрезать следует в паре-тройке сантиметров от разъема, чтобы можно было подсоединить провод на реле. Соединять лучше с использованием пайки, скрутки со временем опять дадут плохой контакт, нагрев и запах паленого - токи-то не маленькие.
Альтернативный плюс я бы взял на подсветке какой-нибудь кнопки (зеленый провод) или регуляторе яркости приборки, но! перед резистором, чтобы не было понижения напряжения на катушке доп. реле. В схеме есть ошибки (сейчас увидел), извиняйте - торопился: 1. плюс 12В брать от реле HEAD (как нарисовано) нельзя! т.к. фары будут гореть постоянно. 2. еще одна ошибка: нужно контакт №85 доп. реле "пересадить" с контакта №3 подрулевого переключателя на контакт №12. Иначе, если как сейчас нарисовано, то при включенном ближнем свете будет гореть дальний, и на оборот. 3. еще недостаток при использовании плюса от габаритов - не будет работать мигание дальним светом, т.к. не будет плюса на доп. реле, т.к. плюс подается при включенных габаритах. Придется еще одно маломощное реле "городить", на катушку которого будет приходить постоянный плюс, а масса будет появляться при моргании дальним. По аналогии с реле HEAD. Контакты этого второго (маломощного) реле будут подавать плюс 12В на катушку первого (силового) реле. Блин, еще и диоды понадобятся... Иначе будут еще и габариты моргать. Да, тут без помощи нашего "экстрасенса" не обойтись, но он в отпуске . С уважением,
Toyota RAV4 (SXA11L-AWPGKV): Зеленый, 1998 г.в., АКП, 5 дверей + люк в крыше. Destinatiоn - GCC. |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
10.7.2015, 16:12
Сообщение
#40
|
|
Новичок Группа: Пользователи Сообщений: 80 Регистрация: 10.5.2012 Город: Москва Авто: RAV4 (1) правый руль Пол: Мужской Поблагодарили: 24 раз(а) |
|
|
1 чел. читают эту тему (гостей: 1, скрытых пользователей: 0) |
|