Здравствуйте, гость ( Вход | Регистрация )

Добро пожаловать в Клубный автосервис для вашего "Тойота RAV4" в Москве! Бесплатная диагностика!
Не упустите выгоду! Экономьте на ТО и ремонте до 50%! Подробнее ЗДЕСЬ!!!
yes.gif
 
 
Reply to this topicStart new topic
> метки ГРМ 1 AZ-FSE, порвалась цепь
slesar
сообщение 23.5.2009, 15:59
Сообщение #1

Новичок
*
Группа: Пользователи 
Сообщений: 9
Регистрация: 23.5.2009
Поблагодарили: 0 раз(а)


Привет всем. На ходу порвалась цепь ГРМ , результат - два клапана погнуло.
заказал, получил, поставил, все собрал -> ДВС не заводится(( Кто может подсказать как проверить метки ГРМа, или где мона качнуть схему и т.д., чтоб в гараже не тупить. umnik2.gif
если не сложно, то дайте ответы.
можно на почту
opt_stolica@mail.ru
 
+Quote Post
slesar
сообщение 23.5.2009, 16:00
Сообщение #2

Новичок
*
Группа: Пользователи 
Сообщений: 9
Регистрация: 23.5.2009
Поблагодарили: 0 раз(а)


ПыСы: поисковик ваще не знает что такое метки)))
и с чем едят грм))
 
+Quote Post
Serano
сообщение 23.5.2009, 18:03
Сообщение #3

Старикам тут не место :)
***
Группа: Banned 
Сообщений: 7640
Регистрация: 20.2.2008
Город: Почти полный заМКАДыш
Пол: Мужской
Поблагодарили: 1446 раз(а)


Снятие - Установка цепи для 1AZ-FE (кажется с 1 AZ-FSE эта процедура ничем не отличается) Возможно вообще не ту информацию кидаю biggrin.gif biggrin.gif

Снятие
Снятие цепи проводите на холодном двигателе в следующем порядке:
– выключите зажигание и отсоедините провод «массы» от аккумуляторной батареи;
– снимите ремень привода навесных агрегатов;
– снимите генератор;
– снимите крышку головки блока цилиндров;
– при наличии снимите блок ABS;
– затяните стояночный тормоз и заблокируйте задние колеса упорами;
– ослабьте гайки крепления правого переднего колеса. Поднимите переднюю часть автомобиля и установите на опоры. Снимите правое переднее колесо и грязезащитный щиток арки правого переднего колеса;
– слейте охлаждающую жидкость;
– выверните болты, снимите и отведите в сторону насос усилителя рулевого управления с подсоединенными к нему шлангами. Мягкой проволокой закрепите насос на кузове;
ссылка
Рис. 3.52. Совмещение метки на гасителе колебаний со знаком ВМТ или 0 на передней крышке цепи
– установите поршень первого цилиндра в ВМТ в такте сжатия, при этом метка на гасителе колебаний должна быть совмещена со знаком ВМТ или 0 на передней крышке цепи (см. рис. 3.52 ), а метки на звездочках распределительных валов должны быть совмещены с метками на крышках подшипников распределительных валов ( рис. 3.55 );
ссылка
Рис. 3.55. Совмещение меток на звездочках распределительных валов с метками на крышках подшипников распределительных валов (на распределительном валу впускных клапанов виден узел шкива/ привода системы VVT)
– снимите с коленчатого вала шкив/ гаситель колебаний, при этом не проверните коленчатый вал. Если произошло проворачивание коленчатого вала, верните его в положение соответствующее установке поршня первого цилиндра в ВМТ в такте сжатия;
– домкратом, через деревянный брусок установленный под масляным поддоном, поднимите двигатель настолько, чтобы его вес воспринимался домкратом.
– снимите левую опору двигателя;
ссылка
Рис. 3.56. Расположение болтов крепления механизма натяжения цепи
– снимите механизм натяжения цепи ( рис. 3.56 ) и датчик угла поворота коленчатого вала с передней крышки цепи. Выверните болт крепления жгута проводов датчика угла поворота коленчатого вала к крышке цепи;
– снимите масляный поддон;
– выверните болты и снимите держатель жгута проводов с крышки цепи;
ссылка
Рис. 3.57. Расположение гаек крепления натяжителя цепи
– выверните гайки ( рис. 3.57 ) и снимите натяжитель цепи с задней стороны крышки;
ссылка
Рис. 3.58. Расположение верхних болтов крепления крышки цепи
ссылка
Рис. 3.59. Расположение нижних болтов крепления крышки цепи
– выверните болты ( рис. 3.58 , 3.59 ) и монтировкой отделите, и снимите крышку цепи с блока цилиндров. Отметьте расположение болтов, так как они имеют разную длину;
– снимите датчик угла поворота коленчатого вала;
ссылка
Рис. 3.60. Направляющие и натяжитель цепи: 1 – шарнирный болт; 2 – натяжитель цепи; 3 – болты крепления направляющей цепи; 4 – неподвижная направляющая цепи; 5 – нижняя направляющая цепи
– выверните болты 1,3 ( рис. 3.60 ) и снимите натяжитель 2 и нижнюю направляющую цепи 5;
– снимите цепь со звездочек распределительных валов и звездочку вместе с цепью с коленчатого вала. Если цепь будет устанавливаться повторно, мелом, маркером или краской отметьте переднюю сторону цепи. Если при установке цепь будет вращаться в другую сторону, в связи с имеющейся выработкой цепи, увеличится износ элементов механизма газораспределения и увеличится шум, создаваемый цепью;
– снимите неподвижную направляющую цепи 4;
ссылка
Рис. 3.61. Использование ключей для удержания распределительного вала от проворачивания и отворачивания болта крепления звездочки
– удерживая гаечным ключом, распределительный вал от проворачивания за шестигранник, выверните болт крепления и снимите звездочку с распределительного вала ( рис. 3.61 ).

ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ
На распределительном валу впускных клапанов кроме звездочки установлен узел шкива/ привода системы изменения фаз газораспределения (VVT). При снятии звездочки распределительного вала впускных клапанов, выверните только центральный болт крепления шкива/ привода системы изменения фаз газораспределения. Не выворачивайте 4 болта крепления шкива/ привода системы изменения фаз газораспределения к звездочке.


Установка
Установку производите в следующем порядке:
1) скребком удалите остатки старого герметика с привалочных поверхностей крышки цепи и головки и блока цилиндров;
2) убедитесь, что распределительные валы повернуты установочными штифтами вверх, в положение «12 ч», затее установите обе звездочки, совмещая отверстие для штифта с обратной стороны звездочки со штифтом распределительного вала. Нанесите на резьбу болтов крепления звездочек контровочный состав, препятствующий их самоотвинчиванию, и вверните болты от руки. Удерживая гаечным ключом, распределительный вал от проворачивания за шестигранник, затяните болт крепления звездочки моментом 54 Н•м (см. рис. 3.61 );
3) при необходимости доверните распределительные валы в положение, при котором метки на звездочках распределительных валов будут совмещены с метками на крышках подшипников распределительных валов (см. рис. 3.55 );
4) если коленчатый вал поворачивался от положения ВМТ, поверните его в положение, при котором шпоночный паз не будет направлен вверх, в положение «12 ч»;
5) установите неподвижную направляющую цепи 4 (см. рис. 3.60 );
6) наденьте цепь на звездочку коленчатого вала, при этом совместите цветную метку №1 на цепи с меткой на звездочке. Установите звездочку с установленной на ней цепью на коленчатый вал, затем установите нижнюю направляющую цепи;
 
+Quote Post
Serano
сообщение 23.5.2009, 18:03
Сообщение #4

Старикам тут не место :)
***
Группа: Banned 
Сообщений: 7640
Регистрация: 20.2.2008
Город: Почти полный заМКАДыш
Пол: Мужской
Поблагодарили: 1446 раз(а)



ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ
На цепи имеется три цветных метки. Метка №1 расположена на большем расстоянии от двух остальных меток, которые расположены близко друг к другу.

ссылка
Рис. 3.65. Совмещение цветных меток на цепи с метками на звездочках распределительных валов при установке цепи
7) установите цепь на башмак неподвижной направляющей цепи, затем на звездочку распределительного вала выпускных клапанов и, наконец, на звездочку распределительного вала впускных клапанов. Проверьте, что цветные метки на цепи совместились с метками на звездочках ( рис. 3.65 ). При установке цепи исключите провисание правой ветви цепи;
ссылка
Рис. 3.66. Расположение выступа на механизме натяжения
8) уберите провисание левой ветви цепи, установите натяжитель цепи, вверните шарнирный болт и затяните его моментом 19 Н•м. После установки, убедитесь, что выступ на механизме натяжения ( рис. 3.66 ) не проходит мимо упора к головке блока цилиндров;
9) повторно проверьте, что поршень первого цилиндра находится в ВМТ в такте сжатия, при этом метка на гасителе колебаний должна быть совмещена со знаком ВМТ или 0 на передней крышке цепи (см. рис. 3.52 ), а метки на звездочках распределительных валов должны быть совмещены с метками на крышках подшипников распределительных валов (см. рис. 3.55 );
10) установите датчик угла поворота коленчатого вала и кольцо, метка F на котором должна быть направлена наружу;
ссылка
Рис. 3.67. Места (1) нанесения слоя герметика на привалочные поверхности крышки цепи
11) нанесите слой герметика RTV диаметром 3–4 мм на привалочные поверхности крышки цепи 1 ( рис. 3.67 ). Также нанесите небольшое количество герметика на места соединения головки и блока цилиндров. Установите крышку на двигатель и закрепите болтами, установив их в первоначальные положения. Постепенно, за несколько проходов, затяните болты требуемым моментом;
12) установите плунжер механизма натяжения цепи в исходное положение следующим образом:
ссылка
Рис. 3.68. Поднятие собачки храповика и сдвигание плунжера механизма натяжения цепи в исходное положение (внутрь)
– поднимите собачку храповика и вдвиньте плунжер внутрь, пока он не достигает нижнего предела ( рис. 3.68 );
– зацепите крюк на корпусе механизма натяжения за штифт на плунжере, в результате чего плунжер будет закреплении в исходном положении;
13) смажьте моторным маслом уплотнительные кольца плунжера механизма натяжения и установите его в крышку цепи;
14) установите шкив/гаситель колебаний на коленчатый вал;
ссылка
Рис. 3.69. Для освобождения крюка на корпусе механизма со штифта на плунжере, необходимо незначительно провернуть коленчатый вал двигателя против часовой стрелки: 1 – крюк; 2 – штифт
15) незначительно проверните коленчатый вал двигателя против часовой стрелки, чтобы установить натяжение цепи. При этом крюк 1 ( рис. 3.69 ) на корпусе механизма натяжения должен освободиться со штифта 2 на плунжере, в результате чего плунжер проведет натяжение цепи. Если плунжер не освободился самостоятельно, отожмите натяжитель цепи и освободите штифт на плунжере лезвием отвертки;
16) поверните коленчатый вал двигателя по часовой стрелке на несколько оборотов и установите поршень первого цилиндра в ВМТ в такте сжатия. Проверьте, что метка на гасителе колебаний совмещена со знаком ВМТ или 0 на передней крышке цепи (см. рис. 3.52 ), а метки на звездочках распределительных валов совмещены с метками на крышках подшипников распределительных валов (см. рис. 3.55 ).
Дальнейшая установка проводится в последовательности, обратной снятию.


Взято с www.cars4x4.ru
 
+Quote Post





 

4var
сообщение 23.5.2009, 18:04
Сообщение #5

Старожил
***
Группа: Пользователи 
Сообщений: 1033
Регистрация: 9.11.2008
Город: Калуга
Авто: RAV4 (2) левый руль
Пол: Мужской
Поблагодарили: 75 раз(а)


Посмотри сюда,может пригодится. preved.gif
ссылка
 
+Quote Post
slesar
сообщение 24.5.2009, 1:16
Сообщение #6

Новичок
*
Группа: Пользователи 
Сообщений: 9
Регистрация: 23.5.2009
Поблагодарили: 0 раз(а)


спс, буду днем пытаться сравнить) подозреваю, что мог в метках лопухнуться, так как других причин не вижу отказа работать...
будт результат отпишу rolleyes.gif
 
+Quote Post
Dmitry_54
сообщение 24.5.2009, 16:34
Сообщение #7

Спасибо Деду за Победу!
***
Группа: Пользователи 
Сообщений: 972
Регистрация: 29.2.2008
Город: Новосибирск
Авто: RAV4 (2) правый руль
Пол: Мужской
Поблагодарили: 75 раз(а)


а что это вдруг цепь порвалась какой был пробег?



cейчас в США живут 22 девочки по имени Инфинити, пять Селик, а также 55 мальчиков, которые откликаются на Шеви :)
 
+Quote Post
anatol13
сообщение 24.5.2009, 17:44
Сообщение #8

Активный пользователь
**
Группа: Пользователи 
Сообщений: 233
Регистрация: 12.10.2008
Город: Omsk
Авто: RAV4 (2) правый руль
Поблагодарили: 35 раз(а)


Цитата (Dmitry_54 @ Сегодня в 17:34)
а что это вдруг цепь порвалась какой был пробег?

он писал в соседней ветке , что на 120 тыс
 
+Quote Post
slesar
сообщение 25.5.2009, 3:20
Сообщение #9

Новичок
*
Группа: Пользователи 
Сообщений: 9
Регистрация: 23.5.2009
Поблагодарили: 0 раз(а)


пробег 120 реальный был
как понимаю весь гемор возник из-за подклинившего гидронатяжителя, когда его вовылокли подлюку на свет божий, он не "работал". Потому цепь, как мы думаем, разболталась и в один прекрасный момент на рывке лопнула..

спасибо за схемы wink.gif , сравнили все, вроде правильно собрали как и указано
значит хде-то что-то не подключили... поиски продолжатся вечером после работы sad.gif
 
+Quote Post





 

slesar
сообщение 25.5.2009, 3:21
Сообщение #10

Новичок
*
Группа: Пользователи 
Сообщений: 9
Регистрация: 23.5.2009
Поблагодарили: 0 раз(а)


кстати читал ветки - писали что цепь меняется при постороннем шуме, так вот ШУМА не было. просто порвало и все.
 
+Quote Post
Dmitry_54
сообщение 25.5.2009, 17:35
Сообщение #11

Спасибо Деду за Победу!
***
Группа: Пользователи 
Сообщений: 972
Регистрация: 29.2.2008
Город: Новосибирск
Авто: RAV4 (2) правый руль
Пол: Мужской
Поблагодарили: 75 раз(а)


Цитата (slesar @ Сегодня в 04:21)
кстати читал ветки - писали что цепь меняется при постороннем шуме, так вот ШУМА не было. просто порвало и все.

загадка

уверен, что клапана не погнуло?



cейчас в США живут 22 девочки по имени Инфинити, пять Селик, а также 55 мальчиков, которые откликаются на Шеви :)
 
+Quote Post
Serano
сообщение 25.5.2009, 18:42
Сообщение #12

Старикам тут не место :)
***
Группа: Banned 
Сообщений: 7640
Регистрация: 20.2.2008
Город: Почти полный заМКАДыш
Пол: Мужской
Поблагодарили: 1446 раз(а)


Цитата
уверен, что клапана не погнуло?

Дим, см. первый пост, второе предложение, последние три слова biggrin.gif biggrin.gif
 
+Quote Post
slesar
сообщение 26.5.2009, 2:35
Сообщение #13

Новичок
*
Группа: Пользователи 
Сообщений: 9
Регистрация: 23.5.2009
Поблагодарили: 0 раз(а)


СПасибо всем за участие огромное)))
вчера вечерком машина завелась и поехала))

пепел мне на голову blush2.gif
пока второй раз все не разобрал, не сообразил, что в НАСОС Д4 шприцом бенз забыл накачать))))
быстро собрали, залили бенза -> сразу завелся
Он же механический! и в холостую не мог закачать))
а ГРМ у 1AZFE и AZFSE одинаковый оказался
 
+Quote Post
Alex 49
сообщение 10.6.2009, 13:24
Сообщение #14

Активный пользователь
**
Группа: Пользователи 
Сообщений: 206
Регистрация: 6.5.2009
Поблагодарили: 39 раз(а)


Два клапана погнуто - это по-божески.

У меня на х.х поглулись все 12 и4 клапана (шляпки отвалились).
Хорошо что зеркала цилиндров целы.
А причиной тому - срезало (не понятно) первую шпонку на коленвале там где ставится шестерня ГРМ.
Вторая шпонка коленвала - блокирует шестерню для цепи масленного насоса.

А теперь ремонт
16 клапанов, прокладка, 16 маслоотражающих колпачков, шпонка, 1 паправляющая клапана (треснула).
Все это мне обошлось пока по материалам 12000 руб..
И то сделали по себистоимости.

И цена всему этого - шпонка (100 руб.)
+ еще работы, пока не знаю....
 
+Quote Post
slesar
сообщение 11.6.2009, 3:02
Сообщение #15

Новичок
*
Группа: Пользователи 
Сообщений: 9
Регистрация: 23.5.2009
Поблагодарили: 0 раз(а)


сочувствую((
а мы ужжо катаимси)
 
+Quote Post





 

Sonin
сообщение 11.6.2009, 11:34
Сообщение #16

Новичок
*
Группа: Пользователи 
Сообщений: 80
Регистрация: 13.3.2009
Поблагодарили: 6 раз(а)


То Аlex49 исчо придется толкатели клапанов подбирать и закупать 16 шт эдак по 200-250р unsure.gif
 
+Quote Post
Alex 49
сообщение 2.7.2009, 9:19
Сообщение #17

Активный пользователь
**
Группа: Пользователи 
Сообщений: 206
Регистрация: 6.5.2009
Поблагодарили: 39 раз(а)


Все уже сделали.
Катаюсь.
Все обошлось:
Детали по замене-12850 руб. (по себистоимости)
Работа -11500 руб.

 
+Quote Post


Reply to this topicStart new topic
> 1 чел. читают эту тему (гостей: 1, скрытых пользователей: 0)
Пользователей: 0

 

Текстовая версия Сейчас: 28.5.2018, 12:13