Здравствуйте, гость ( Вход | Регистрация )

Добро пожаловать в Клубный автосервис для вашего "Тойота RAV4" в Москве! Бесплатная диагностика!
Не упустите выгоду! Экономьте на ТО и ремонте до 50%! Подробнее ЗДЕСЬ!!!
yes.gif
 
 
Reply to this topicStart new topic
> Лопнул радиатор
ValentinV
сообщение 19.7.2018, 15:18
Сообщение #1

Новичок
*
Группа: Пользователи 
Сообщений: 47
Регистрация: 4.11.2016
Город: Моего города нет в списке
Авто: RAV4 (1) правый руль
Пол: Мужской
Поблагодарили: 2 раз(а)


Всем привет.
История такова: на улице +30, заехал на автомойку и прохладная водичка попала на радиатор и автомобиль плюнул на мойщика через решётку радиатора горяченьким антифризом. В итоге пара трещин в верхнем бачке в чуть ниже заливной горловины, там где ровное место и нет рёбер жесткости.
Подскажите пожалуйста.
1) Есть ли смысл как то это клеить/паять? Если есть, то чем?
2) Если не клеить и паять, то покупать китай или с разбора?
3) В интернете, говорят, есть умельцы, который изготавливают из алюминия (или другого металла) бачки и можно просто поменять пластиковый на металлический. Есть в этом какой то смысл и где найти таких ребят?

p.s.
На кануне менял пробку радиатора, т.к. старая совсем не держала как я понял, потому что автомобиль кипел перманентно и из расширительного бачка выбрасывало литры антифриза. При сжимании патрубка на холодном автомобиле антифриз с лёгкостью перетекал в расширительный бачок.
После замены крышки кипеть перестало, в расширительном бачке уровень менялся в зависимости от температуры (хотя не уверен что линейно). Но при сжимании патрубка на холодном двигателе, антифриз не перетекал в расширительный бачок. Я так понимаю значит пробка работает. Только начитался в интернете, что она может оказаться очень "рабочей" и открываться при более высоком чем 1.1 атм давлении, как проверить? Сжать со всей дури патрубок? А то может пробку поменял, она толком не открывается вот и бомбануло радиатор unsure.gif
 
+Quote Post
DNRublev
сообщение 19.7.2018, 21:56
Сообщение #2

Новичок
*
Группа: Пользователи 
Сообщений: 36
Регистрация: 17.9.2016
Город: Таганрог
Авто: RAV4 (1) левый руль
Пол: Мужской
Поблагодарили: 11 раз(а)


Ездил к спецам зимой, когда распёрло радиатор, делать отказались, т.к. бачки пластиковые.
Поставил радиатор SAT за 2740 руб., полёт нормальный.



ссылка
АКПП, 3D, LHD, Hardtop, 3SFE(2000cc)16-valve DOHC EFI, Europe.
 ВКонтакте  DNRublev  twitter  
+Quote Post
Valeros
сообщение 20.7.2018, 12:16
Сообщение #3

Активный пользователь
**
Группа: Пользователи 
Сообщений: 179
Регистрация: 25.5.2017
Город: Петрозаводск
Авто: RAV4 (1) левый руль
Пол: Мужской
Поблагодарили: 61 раз(а)


Цитата:
Подскажите пожалуйста.
1) Есть ли смысл как то это клеить/паять? Если есть, то чем?
2) Если не клеить и паять, то покупать китай или с разбора?
3) В интернете, говорят, есть умельцы, который изготавливают из алюминия (или другого металла) бачки и можно просто поменять пластиковый на металлический. Есть в этом какой то смысл и где найти таких ребят?

1. Запаять можно, но требуется опытная рука - тогда лучше заклеить. Технология такая: сливаем антифриз так, чтобы в районе работы его не было. Покупаем клей (например эпокси-адгезив от DoneDeal). Берём в руки небольшой треугольный напильник и делаем его ребром продольные сквозные(!) надпилы в местах, где протекает радиатор, а рядом со сквозными надпилами сделать в пластике насечки и шероховатую поверхность для обеспечения большой площади заплатки. Проверяем отсутствие остатков антифриза на подготовленной поверхности и наносим на неё эпоксидку, причём с начала формирования заплатки необходимо в местах сквозных надпилов с усилием вдавить немного клея внутрь пластика радиатора и только потом залить остальную площадь поверхности.
2. С разбора покупать только у знакомых и только с гарантией, а всё остальное разумное новое - будет Китай.
3. Если есть деньги, время и желание стать чемпионом мира по переборке радиатора в полевых условиях, то тогда можно поискать этих ребят. smile.gif
P.S. Если при срабатывании вентилятора радиатора уровень ОЖ в расширительном бачке максимален, а при остывании двигателя - минимален, то крышка рабочая.


Поблагодарили:
 
+Quote Post
ValentinV
сообщение 20.7.2018, 17:28
Сообщение #4

Новичок
*
Группа: Пользователи 
Сообщений: 47
Регистрация: 4.11.2016
Город: Моего города нет в списке
Авто: RAV4 (1) правый руль
Пол: Мужской
Поблагодарили: 2 раз(а)


Цитата:
(Valeros @ 20.7.2018, 15:16) *
P.S. Если при срабатывании вентилятора радиатора уровень ОЖ в расширительном бачке максимален, а при остывании двигателя - минимален, то крышка рабочая.

При срабатывании вентилятора уровень ОЖ в расширительном бачке сантиметра на 2-3 выше того, который был на холодном моторе. При этом в радиаторе залито под крышку.

Сегодня сделал временную заплатку таким образом: пропаял раскалённым металлом трещину, особо не углублялся, что бы дыр не наделать. Затем помазал всю площадь с запасом в сантиметр герметиком и весь этот герметик придавил алюминиевой пластиной на саморезы. Надеюсь на недельку хватит.

Купил крышку на давление 0,9 по сравнению с новой на давление 1,1 клапан раза в 2 легче нажимается рукой.

Частично сбой в системе охлаждения связываю с общим загрязнением: накипь и ржавчина, хотя последний раз менял антифриз осенью с промывкой системы, пока вода чистая не выливалась. Неделю назад менял верхний патрубок радиатора - он внутри покрыт потрескавшимся налётом, который осыпается.

В целом вызывает опасение состояние остальных патрубков - некоторые начали сопливить через корд (нити, которые идут внутри резины патрубка). Как то можно их залечить изнутри? Или только замена?

Заказал новый радиатор Stellox 10-25152-SX за 4000 р. дешевле есть SAT TY000410 за 3300 р., но срок доставки 10 дней. Есть SAT TY0004102R стоит 5200 р., но опять таки ждать доставку. Вопрос немного отвлечённый но чем SAT TY000410 отличается от SAT TY0004102R?
 
+Quote Post





 

DNRublev
сообщение 20.7.2018, 22:14
Сообщение #5

Новичок
*
Группа: Пользователи 
Сообщений: 36
Регистрация: 17.9.2016
Город: Таганрог
Авто: RAV4 (1) левый руль
Пол: Мужской
Поблагодарили: 11 раз(а)


Цитата:
(ValentinV @ 20.7.2018, 17:28) *
Вопрос немного отвлечённый но чем SAT TY000410 отличается от SAT TY0004102R?

На самом деле вопрос интересный. Думал зависит от материала или КПП, но...
Прикрепленный файл  1479444207050_default.jpg ( 115,86 килобайт ) Кол-во скачиваний: 2

Прикрепленный файл  Фото0026.jpg ( 3,1 мегабайт ) Кол-во скачиваний: 1

Собственно у меня TY000410, с радиатором АКПП и пластиковыми бачками.
Может TY0004102R - на рестайлинг(год указан 98-00).



ссылка
АКПП, 3D, LHD, Hardtop, 3SFE(2000cc)16-valve DOHC EFI, Europe.
 ВКонтакте  DNRublev  twitter  
+Quote Post
ValentinV
сообщение 21.7.2018, 4:20
Сообщение #6

Новичок
*
Группа: Пользователи 
Сообщений: 47
Регистрация: 4.11.2016
Город: Моего города нет в списке
Авто: RAV4 (1) правый руль
Пол: Мужской
Поблагодарили: 2 раз(а)


Цитата:
(DNRublev @ 21.7.2018, 1:14) *
На самом деле вопрос интересный. Думал зависит от материала или КПП, но...
Собственно у меня TY000410, с радиатором АКПП и пластиковыми бачками.
Может TY0004102R - на рестайлинг(год указан 98-00).

Возможно, просто смотрел две разных компании exist и emex. На exist во совместимых с rav4 1998 (рестаил) только TY0004102R, на emex оба радиатора попадают в совместимые. Так же заметил что радиаторы остальных производителей разные по толщине от 16 до 25 мм.
 
+Quote Post
Valeros
сообщение 21.7.2018, 15:08
Сообщение #7

Активный пользователь
**
Группа: Пользователи 
Сообщений: 179
Регистрация: 25.5.2017
Город: Петрозаводск
Авто: RAV4 (1) левый руль
Пол: Мужской
Поблагодарили: 61 раз(а)


Цитата:
При срабатывании вентилятора уровень ОЖ в расширительном бачке сантиметра на 2-3 выше того, который был на холодном моторе. При этом в радиаторе залито под крышку.

Крышка в норме.
Цитата:
Сегодня сделал временную заплатку таким образом: пропаял раскалённым металлом трещину, особо не углублялся, что бы дыр не наделать. Затем помазал всю площадь с запасом в сантиметр герметиком и весь этот герметик придавил алюминиевой пластиной на саморезы. Надеюсь на недельку хватит.

Толщина пластика радиатора достаточно большая (наверно мм5), а потому если под давление сопливить не будет, тогда с заменой можно не спешить.
Цитата:
Купил крышку на давление 0,9 по сравнению с новой на давление 1,1 клапан раза в 2 легче нажимается рукой.

Теоретически, температура кипения антифриза будет немного ниже, а так и с крышкой 0.9 катаются без проблем.
Цитата:
В целом вызывает опасение состояние остальных патрубков - некоторые начали сопливить через корд (нити, которые идут внутри резины патрубка). Как то можно их залечить изнутри? Или только замена?

Восстановители резины способны вызвать внутреннее разбухание шлангов (особенно старых!) и скорость циркуляции ОЖ в системе упадёт - результат может оказаться ещё печальнее, если отслоившийся кусок резины попадёт куда-нибудь в металлический патрубок, термостат, помпу или в рубашку двигателя. У меня был подобный опыт использования такой химии - потом полгода искал причину высокой температуры двигателя. Так что однозначно - ТОЛЬКО ЗАМЕНА!


Поблагодарили:
 
+Quote Post
ValentinV
сообщение 30.7.2018, 17:27
Сообщение #8

Новичок
*
Группа: Пользователи 
Сообщений: 47
Регистрация: 4.11.2016
Город: Моего города нет в списке
Авто: RAV4 (1) правый руль
Пол: Мужской
Поблагодарили: 2 раз(а)


Купил и поставил радиатор Stellox 10-25152-SX. Сама процедура без снятия вентиляторов и радиатора кондиционера - весёлое занятие smile.gif
Сам радиатор геометрически подходит хорошо, нижние крепления аккуратно встают в пазы, но вот верхняя банка совсем другая, не подходящая для RAV 4 1998 правый руль рестайл. Родные крепления представляют из себя металлический полукруг, который плотно обжимает верхнюю банку радиатора, на ней даже есть пазы соответствующие. На радиаторе Stellox 10-25152-SX таких пазов не оказалось, в этом месте вообще банка квадратная оказалась с пластиковой шпилькой. Пришлось шпильку отрезать, срезать с родных креплений радиатора полукруги металлические и примотать изолентой пару слоёв мягкой резины (нарезал старого патрубка), что бы верхний крепёж прижал радиатор.



Поблагодарили:
 
+Quote Post
DNRublev
сообщение 30.7.2018, 19:28
Сообщение #9

Новичок
*
Группа: Пользователи 
Сообщений: 36
Регистрация: 17.9.2016
Город: Таганрог
Авто: RAV4 (1) левый руль
Пол: Мужской
Поблагодарили: 11 раз(а)


Цитата:
(ValentinV @ 30.7.2018, 17:27) *
Сам радиатор геометрически подходит хорошо, нижние крепления аккуратно встают в пазы, но вот верхняя банка совсем другая, не подходящая для RAV 4 1998 правый руль рестайл. Родные крепления представляют из себя металлический полукруг, который плотно обжимает верхнюю банку радиатора, на ней даже есть пазы соответствующие. На радиаторе Stellox 10-25152-SX таких пазов не оказалось, в этом месте вообще банка квадратная оказалась с пластиковой шпилькой.

За инфу спасибо! SATовский влез без заморочек без снятия бампера и карлсона. Правда и кондея не имеем.



ссылка
АКПП, 3D, LHD, Hardtop, 3SFE(2000cc)16-valve DOHC EFI, Europe.
 ВКонтакте  DNRublev  twitter  
+Quote Post





 



Reply to this topicStart new topic
> 1 чел. читают эту тему (гостей: 1, скрытых пользователей: 0)
Пользователей: 0

 

Текстовая версия Сейчас: 22.8.2018, 1:35