Здравствуйте, гость ( Вход | Регистрация ) |
Добро пожаловать в Клубный автосервис для вашего "Тойота RAV4" в Москве! Бесплатная диагностика! Не упустите выгоду! Экономьте на ТО и ремонте до 50%! Подробнее ЗДЕСЬ!!! |
ЛУЖИ |
7.7.2008, 7:20
Сообщение
#1
|
|
Модер Группа: Модераторы Сообщений: 2907 Регистрация: 15.3.2008 Поблагодарили: 87 раз(а) |
Сегодня мы поедем по большим лужам, неглубоким бродам и прочим жидким проявлениям наступающей осени. Привычно проверяем содержимое багажника и добавляем к нашему полноприводному скарбу пару болотных сапог или резиновый костюм рыбака. Нелишним будет и дополнительный трос для лебедки (если таковая имеется на вашем любимце). Помните, во время одной из пампасных вылазок ваш путь перегородила небольшая речушка, форсировать которую у вас, разумеется, даже и мысли не было. И правильно! "Не зная броду, не суйся в воду" Но теперь, поскольку вы все уже джиперы достаточно продвинутые.
Несмотря на то, что моросящий осенний дождь не прекращается уже целые сутки, вас все настойчивее манит хоть на время, но превратить свой внедорожник в некое подобие подводной лодки. Скажу сразу, такая возможность имеется. Наши автострады далеки от архитектурного совершенства, и поскольку водостоки чаще всего не справляются с тем количеством воды, которое льется с небес, многие впадины неожиданным образом оказываются заполненными водой. Так образуются водоемы. А теперь посмотрите на "обувь" вашего полноприводного друга и запомните чем шире ваши колеса и чем выше скорость, тем сильнее будет проявляться эффект аквапланирования. Я понимаю, что про это не говорил только ленивый но, тем не менее, влетая на большой скорости в лужи, помните шанс на то, что передние колеса, словно лыжи, начнут произвольно скользить по поверхности воды, достаточно велик. Что же касается грунтовых дорог с их мутными "водяными ваннами" (спортивное название луж), то настоятельно не советую форсировать их, что называется, не глядя. В коварной мути может скрываться и глубокая колея, и яма, и большие камни, и еще многое другое, что по закону подлости остановит вас именно посередине "водоема". Действия, следующие если нет возможности объехать, то надевайте болотные сапоги - и в разведку. Почувствуйте характер грунта (особенно коварной может быть глина) и выясните, нет ли каких засад на вашем пути. Все чисто? Тогда в натяг, спокойно начинайте преодолевать данный разлив. Да, советую открыть окно и понаблюдать за колесами, вернее, тем, насколько успешно их протектор справляется с препятствиями. И вот перед вами... нет, это уже не та узкая, наполовину пересохшая за лето речушка... Волга! Правда, в несколько уменьшенном масштабе. Страшно? А что делать, ехать-то надо... Но сначала.... совершенно правильно - в разведку. Главное, отыскать тот фарватер, которому вы и будете следовать при форсировании. Особое внимание уделите глубине, ведь ваш любимец подготовлен пока недостаточно серьезно и многое ему просто не по силам. Хотя если вы предварительно сделаете гидроизоляцию двигателя, то проблема глубины брода несколько отодвинется. А пока задачи следующие обнаружить самое глубокое место, измерить его палкой, открыть капот и сопоставить высоту уровня воды с заборным отверстием в воздушном фильтре двигателя. Зачем? А затем, что именно через него пролегает прямой путь воды в цилиндры! Если этого не учесть, то вы неминуемо хлебнете воды, а это прямой путь к гидроудару. Который, в свою очередь, увы, неизбежно ведет либо к очень дорогостоящему ремонту, либо к замене двигателя в сборе. Высота заборного отверстия воздушного фильтра оказалась сантиметров на 20 выше, чем максимально ожидаемый уровень? Отлично, проводим некоторую подготовку, и можно нырять. Если сердце вашего внедорожника бензиновое, тогда обильно нанесите на всю высоковольтную электрику (свечи, высоковольтные провода, катушку, трамблер и др.) водоотталкивающее средство типа ВД-40. Идеально вообще заизолировать свечи, надев на них самые обычные напальчники (подойдут и презервативы), обмотанные ниткой. Тем самым вы исключите попадание воды на электрические контакты. Если вентиляторы охлаждения радиатора электрические, снимите одну из клемм. Это исключит их работу в воде, что важно, поскольку лопасти, подобно гребному винту, в ограниченном крышкой капота пространстве станут низвергать на двигатель мутные потоки, что резко повысит; вероятность "залиться". Если же вентилятор системы охлаждения приводится в движение через вискомуфту, то просто дайте двигателю остыть до той температуры, когда она не срабатывает. У вас мало времени? Тоже не проблема... Заезжайте в воду, а это ну очень большой радиатор. Бывает, что вискомуфты подклинивают и вентиляторы работают постоянно. Ослабьте один из натяжных роликов и вообще снимите на время приводной ремень Правда, если он одновременно является приводом генератора, гидроусилителя и помпы, делать этого не рекомендуется. С дизельным двигателем все гораздо проще, поскольку на нем практически нет уязвимой электрики. Но помните, что дизели гораздо тяжелее переносят "прием" жидкости через воздушный фильтр! И поэтому, напоминаю еще раз, пока ваш автомобиль не пройдет профессиональную подготовку к глубоким водным преградам, удерживайтесь от форсирования оных. Но вернемся к нашей ситуации. В ходе проведенной разведки вы примерно наметили путь движения. Если фарватер получился достаточно витиеватым, попросите одного из ваших приятелей исполнить роль лоцмана или же, на худой конец, воткните в дно вешки. Очень важен момент выезда! Желательно заранее понять, с чем вы столкнетесь: с пологим песчаным бережком или с отвесно стоящей земляной преградой. Правило одно... Съехать всегда проще, чем выехать, поэтому о том, как выбраться на берег, лучше позаботиться заранее Вроде бы нам ничего не мешает. Ну что, поплыли? Без всякой суеты спускаемся в воду и начинаем движение. Очень важно не гнать перед автомобилем волну, так как она искусственно поднимает уровень воды и тем самым повышается вероятность затопления. Не менее важно двигаться строго по намеченному фарватеру. Старайтесь не буксовать. Обычно дно достаточно рыхлое и шанс на самозакапывание высок. Если все же автомобиль провалился в яму, постарайтесь выбраться задним ходом. Движение в воде не создало проблем? Особое внимание на выезд. Поскольку обычно сразу после брода приходится заезжать в гору, будьте предельно внимательны и помните, что из-за резкого снижения фрикционных свойств колодок тормозов последние некоторое время будут отсутствовать. Не торопитесь, дайте воде слиться из всех ниш и полостей, а затем и попробуйте проехаться на малой скорости, одновременно нажимая на педали газа и тормоза. Нелишним будет вскрыть воздушный фильтр. Если внутри сухо, то можете считать, что ваше первое "плавание" прошло успешно. Да, и не забудьте подключить вентиляторы! Вот, пожалуй, и все рекомендации, которые могут вам пригодиться при преодолении неглубоких бродов. Но поскольку ваш личный джиперский опыт множится, а вместе с ним (я надеюсь) растет и уровень подготовки вашего автомобиля, то, видимо, в следующий раз нам придется поговорить о профессиональной гидроизоляции двигателей и о преодолении тяжелых, а главное, глубоких водных преград. Полного привода, господа, и семь футов под килем! ЭТОТ НИК БОЛЬШЕ НЕ ИСПОЛЬЗУЕТСЯ
|
|
5.8.2008, 17:40
Сообщение
#2
|
|
Новичок Группа: Пользователи Сообщений: 35 Регистрация: 2.8.2008 Город: Одесса Авто: RAV4 (3) левый руль Пол: Мужской Поблагодарили: 4 раз(а) |
Это не коллаж. Фото реальное. Случилось в Одессе (не со мной) 03-го августа 2008г.
Размыв и обвал грунта. Водитель жив. Вылез через заднее стекло. Глубина ямы около 7-ми метров, но спасло то, что поперек ямы была труба, которая остановила дальнейшее падение. А вы говорите лужи.......
Прикрепленные файлы
RAV4 (3), 2.4, АКП, Арап
|
|
5.8.2008, 18:11
Сообщение
#3
|
|||
Старожил Группа: Пользователи Сообщений: 1448 Регистрация: 19.2.2008 Город: Earth Авто: RAV4 (1) правый руль Пол: Мужской Поблагодарили: 68 раз(а) |
Жесть Oh Lord, D-n't let me be Misunderstood
Shinnen omedetou! Kurisumasu omedetou! |
||
|
5.8.2008, 18:21
Сообщение
#4
|
|||
Новичок Группа: Пользователи Сообщений: 60 Регистрация: 31.7.2008 Поблагодарили: 0 раз(а) |
Действительно ЖЕСТЬ! А мы сегодня с достоинством преодолели лужи, очень понравилось ( так как это первый автомобиль "не седан") то что капли, когда проезжаешь лужи не попадают на стекло, не заливают автомобиль. |
||
|
|
|
|
|
6.8.2008, 7:04
Сообщение
#5
|
|
Старожил Группа: Пользователи Сообщений: 554 Регистрация: 28.5.2008 Город: Липецк Авто: RAV4 (2) левый руль Пол: Мужской Поблагодарили: 88 раз(а) |
Может на третьем РАВе что-то сделали, но у меня как хрюшка - все из лужи на себя.
|
6.8.2008, 7:52
Сообщение
#6
|
|||||
Старикам тут не место :) Группа: Banned Сообщений: 7640 Регистрация: 20.2.2008 Город: Почти полный заМКАДыш Пол: Мужской Поблагодарили: 1473 раз(а) |
Если ехать чуть быстрей, если машинка позволяет , то все лужи будут у вас на лобовом стекле. В принципе у самого едет достаточно медленно, но вчера так получилось, что пошел под горку, ну и там лужа,
в общем у меня тоже как хрюшка.
|
||||
|
6.8.2008, 10:58
Сообщение
#7
|
|||||||
Старожил Группа: Пользователи Сообщений: 847 Регистрация: 23.6.2008 Поблагодарили: 18 раз(а) |
Первый рафик тоже охотно брызгает вперед и вверх себя))) |
||||||
|
6.8.2008, 11:08
Сообщение
#8
|
|
Старожил Группа: Пользователи Сообщений: 4262 Регистрация: 4.3.2008 Город: Москва Авто: RAV4 (2) левый руль Пол: Мужской Поблагодарили: 285 раз(а) |
Наверное, всё зависит от того, с какой скоростью "влетать" в лужу, у меня тоже, хрюшка ещё тот . Жена так и называет, хрюша-равуша .
|
6.8.2008, 11:59
Сообщение
#9
|
|
Старожил Группа: Пользователи Сообщений: 4249 Регистрация: 4.3.2008 Город: Одесса Авто: другое авто Пол: Мужской Поблагодарили: 79 раз(а) |
жалко фотки нет с охоты, я бы своего свина показал!
С уважением, Андрей.
|
|
|
|
|
6.8.2008, 14:36
Сообщение
#10
|
|||
Новичок Группа: Пользователи Сообщений: 60 Регистрация: 31.7.2008 Поблагодарили: 0 раз(а) |
машинка позволяет, не позволяет детектор, который сзади сидит . Вообще то я имела ввиду лобовое стекло. |
||
|
29.8.2008, 12:34
Сообщение
#11
|
|
Модер Группа: Модераторы Сообщений: 2907 Регистрация: 15.3.2008 Поблагодарили: 87 раз(а) |
Пока ехал еще отметил аквапланирование на 60 км/ч
ЭТОТ НИК БОЛЬШЕ НЕ ИСПОЛЬЗУЕТСЯ
|
|
4.10.2008, 17:09
Сообщение
#12
|
|
Новичок Группа: Пользователи Сообщений: 1 Регистрация: 3.10.2008 Поблагодарили: 0 раз(а) |
Я заметил что от резины много зависит, и аквапланирование и как следствие разбрызгивание воды, разные производители по разному отводят воду из пятна контакта...
|
|
6.10.2008, 15:32
Сообщение
#13
|
|
Модер Группа: Модераторы Сообщений: 2907 Регистрация: 15.3.2008 Поблагодарили: 87 раз(а) |
Без условно, обычно грязевая резина разрабатывается для выброса грунта, а не воду, по этому комбинированные (олл террейны я имею в виду) планируют с удовольствием именно на луже, а тонкую пленку от дождя выбрасывают более менее эффективно.
ЭТОТ НИК БОЛЬШЕ НЕ ИСПОЛЬЗУЕТСЯ
|
|
6.10.2008, 16:16
Сообщение
#14
|
|
Старожил Группа: Пользователи Сообщений: 369 Регистрация: 20.2.2008 Город: Санкт-Петербург Пол: Женский Поблагодарили: 65 раз(а) |
Дело было ровно год назад. Катались мы по Лен. области, красоты и дороги разведывали... Забрались в глушь глухую, и вдруг дорогу перегородил нам вот такой ручей:
Прикрепленные файлы
ссылка
|
6.10.2008, 16:18
Сообщение
#15
|
|
Старожил Группа: Пользователи Сообщений: 369 Регистрация: 20.2.2008 Город: Санкт-Петербург Пол: Женский Поблагодарили: 65 раз(а) |
Первым на разведку было решено отправить мужа
Прикрепленные файлы
ссылка
|
|
|
|
|
6.10.2008, 16:22
Сообщение
#16
|
|
Старожил Группа: Пользователи Сообщений: 369 Регистрация: 20.2.2008 Город: Санкт-Петербург Пол: Женский Поблагодарили: 65 раз(а) |
Октябрь месяц, муж на разведке замерз, забрался в машину включил печку и сказал, что больше не вылезет) А одежду на том берегу бросил
Делать нечего - решено плыть за одеждой на тот берег!! Плывем:
Прикрепленные файлы
ссылка
|
6.10.2008, 16:27
Сообщение
#17
|
|
Старожил Группа: Пользователи Сообщений: 369 Регистрация: 20.2.2008 Город: Санкт-Петербург Пол: Женский Поблагодарили: 65 раз(а) |
Равчик умничка -переполз и не чихнул. Только тонна воды из под него на берегу вылилась!
Пока обсыхает - фотографирую, и вдруг замечаю что переднего номера то и нет!! Смыло волной пока плыли
Прикрепленные файлы
ссылка
|
6.10.2008, 16:34
Сообщение
#18
|
|
Старожил Группа: Пользователи Сообщений: 369 Регистрация: 20.2.2008 Город: Санкт-Петербург Пол: Женский Поблагодарили: 65 раз(а) |
В общем попрыгав минут 10 вокруг решили, что в ледяной воде без спецснаряжения вернуть номер не удастся...
Перекрутили номер с зада на перёд (чтоб гаишники не приставали) помчались 40км до дачи (а могло бы быть и дальше!!), вооружившись болотными сапогами и граблями - приступили к поискам!! ссылка
|
6.10.2008, 16:37
Сообщение
#19
|
|
Старожил Группа: Пользователи Сообщений: 369 Регистрация: 20.2.2008 Город: Санкт-Петербург Пол: Женский Поблагодарили: 65 раз(а) |
В результате поисков номера были найдены, но сначала не наши
Прикрепленные файлы
ссылка
|
6.10.2008, 16:38
Сообщение
#20
|
|
Старожил Группа: Пользователи Сообщений: 369 Регистрация: 20.2.2008 Город: Санкт-Петербург Пол: Женский Поблагодарили: 65 раз(а) |
ссылка
|
1 чел. читают эту тему (гостей: 1, скрытых пользователей: 0) |
|