Здравствуйте, гость ( Вход | Регистрация )

Добро пожаловать в Клубный автосервис для вашего "Тойота RAV4" в Москве! Бесплатная диагностика!
Не упустите выгоду! Экономьте на ТО и ремонте до 50%! Подробнее ЗДЕСЬ!!!
yes.gif
 
3 страниц V   1 2 3 >  
Reply to this topicStart new topic
> ЛУЖИ
Achilles
сообщение 7.7.2008, 7:20
Сообщение #1

Модер
***
Группа: Модераторы 
Сообщений: 2907
Регистрация: 15.3.2008
Поблагодарили: 87 раз(а)


Сегодня мы поедем по большим лужам, неглубоким бродам и прочим жидким проявлениям наступающей осени. Привычно проверяем содержимое багажника и добавляем к нашему полноприводному скарбу пару болотных сапог или резиновый костюм рыбака. Нелишним будет и дополнительный трос для лебедки (если таковая имеется на вашем любимце). Помните, во время одной из пампасных вылазок ваш путь перегородила небольшая речушка, форсировать которую у вас, разумеется, даже и мысли не было. И правильно! "Не зная броду, не суйся в воду" Но теперь, поскольку вы все уже джиперы достаточно продвинутые.
Несмотря на то, что моросящий осенний дождь не прекращается уже целые сутки, вас все настойчивее манит хоть на время, но превратить свой внедорожник в некое подобие подводной лодки. Скажу сразу, такая возможность имеется. Наши автострады далеки от архитектурного совершенства, и поскольку водостоки чаще всего не справляются с тем количеством воды, которое льется с небес, многие впадины неожиданным образом оказываются заполненными водой. Так образуются водоемы. А теперь посмотрите на "обувь" вашего полноприводного друга и запомните чем шире ваши колеса и чем выше скорость, тем сильнее будет проявляться эффект аквапланирования. Я понимаю, что про это не говорил только ленивый но, тем не менее, влетая на большой скорости в лужи, помните шанс на то, что передние колеса, словно лыжи, начнут произвольно скользить по поверхности воды, достаточно велик.
Что же касается грунтовых дорог с их мутными "водяными ваннами" (спортивное название луж), то настоятельно не советую форсировать их, что называется, не глядя. В коварной мути может скрываться и глубокая колея, и яма, и большие камни, и еще многое другое, что по закону подлости остановит вас именно посередине "водоема". Действия, следующие если нет возможности объехать, то надевайте болотные сапоги - и в разведку. Почувствуйте характер грунта (особенно коварной может быть глина) и выясните, нет ли каких засад на вашем пути. Все чисто? Тогда в натяг, спокойно начинайте преодолевать данный разлив. Да, советую открыть окно и понаблюдать за колесами, вернее, тем, насколько успешно их протектор справляется с препятствиями. И вот перед вами... нет, это уже не та узкая, наполовину пересохшая за лето речушка... Волга! Правда, в несколько уменьшенном масштабе. Страшно? А что делать, ехать-то надо... Но сначала.... совершенно правильно - в разведку. Главное, отыскать тот фарватер, которому вы и будете следовать при форсировании. Особое внимание уделите глубине, ведь ваш любимец подготовлен пока недостаточно серьезно и многое ему просто не по силам. Хотя если вы предварительно сделаете гидроизоляцию двигателя, то проблема глубины брода несколько отодвинется. А пока задачи следующие обнаружить самое глубокое место, измерить его палкой, открыть капот и сопоставить высоту уровня воды с заборным отверстием в воздушном фильтре двигателя. Зачем? А затем, что именно через него пролегает прямой путь воды в цилиндры! Если этого не учесть, то вы неминуемо хлебнете воды, а это прямой путь к гидроудару. Который, в свою очередь, увы, неизбежно ведет либо к очень дорогостоящему ремонту, либо к замене двигателя в сборе. Высота заборного отверстия воздушного фильтра оказалась сантиметров на 20 выше, чем максимально ожидаемый уровень? Отлично, проводим некоторую подготовку, и можно нырять. Если сердце вашего внедорожника бензиновое, тогда обильно нанесите на всю высоковольтную электрику (свечи, высоковольтные провода, катушку, трамблер и др.) водоотталкивающее средство типа ВД-40. Идеально вообще заизолировать свечи, надев на них самые обычные напальчники (подойдут и презервативы), обмотанные ниткой. Тем самым вы исключите попадание воды на электрические контакты. Если вентиляторы охлаждения радиатора электрические, снимите одну из клемм. Это исключит их работу в воде, что важно, поскольку лопасти, подобно гребному винту, в ограниченном крышкой капота пространстве станут низвергать на двигатель мутные потоки, что резко повысит; вероятность "залиться".
Если же вентилятор системы охлаждения приводится в движение через вискомуфту, то просто дайте двигателю остыть до той температуры, когда она не срабатывает. У вас мало времени? Тоже не проблема... Заезжайте в воду, а это ну очень большой радиатор. Бывает, что вискомуфты подклинивают и вентиляторы работают постоянно. Ослабьте один из натяжных роликов и вообще снимите на время приводной ремень Правда, если он одновременно является приводом генератора, гидроусилителя и помпы, делать этого не рекомендуется. С дизельным двигателем все гораздо проще, поскольку на нем практически нет уязвимой электрики. Но помните, что дизели гораздо тяжелее переносят "прием" жидкости через воздушный фильтр! И поэтому, напоминаю еще раз, пока ваш автомобиль не пройдет профессиональную подготовку к глубоким водным преградам, удерживайтесь от форсирования оных.
Но вернемся к нашей ситуации. В ходе проведенной разведки вы примерно наметили путь движения. Если фарватер получился достаточно витиеватым, попросите одного из ваших приятелей исполнить роль лоцмана или же, на худой конец, воткните в дно вешки. Очень важен момент выезда! Желательно заранее понять, с чем вы столкнетесь: с пологим песчаным бережком или с отвесно стоящей земляной преградой. Правило одно... Съехать всегда проще, чем выехать, поэтому о том, как выбраться на берег, лучше позаботиться заранее Вроде бы нам ничего не мешает. Ну что, поплыли? Без всякой суеты спускаемся в воду и начинаем движение. Очень важно не гнать перед автомобилем волну, так как она искусственно поднимает уровень воды и тем самым повышается вероятность затопления. Не менее важно двигаться строго по намеченному фарватеру. Старайтесь не буксовать. Обычно дно достаточно рыхлое и шанс на самозакапывание высок. Если все же автомобиль провалился в яму, постарайтесь выбраться задним ходом. Движение в воде не создало проблем? Особое внимание на выезд. Поскольку обычно сразу после брода приходится заезжать в гору, будьте предельно внимательны и помните, что из-за резкого снижения фрикционных свойств колодок тормозов последние некоторое время будут отсутствовать. Не торопитесь, дайте воде слиться из всех ниш и полостей, а затем и попробуйте проехаться на малой скорости, одновременно нажимая на педали газа и тормоза. Нелишним будет вскрыть воздушный фильтр. Если внутри сухо, то можете считать, что ваше первое "плавание" прошло успешно. Да, и не забудьте подключить вентиляторы! Вот, пожалуй, и все рекомендации, которые могут вам пригодиться при преодолении неглубоких бродов. Но поскольку ваш личный джиперский опыт множится, а вместе с ним (я надеюсь) растет и уровень подготовки вашего автомобиля, то, видимо, в следующий раз нам придется поговорить о профессиональной гидроизоляции двигателей и о преодолении тяжелых, а главное, глубоких водных преград.

Полного привода, господа, и семь футов под килем!



ЭТОТ НИК БОЛЬШЕ НЕ ИСПОЛЬЗУЕТСЯ
 
+Quote Post
Monk
сообщение 5.8.2008, 17:40
Сообщение #2

Новичок
*
Группа: Пользователи 
Сообщений: 35
Регистрация: 2.8.2008
Город: Одесса
Авто: RAV4 (3) левый руль
Пол: Мужской
Поблагодарили: 4 раз(а)


Это не коллаж. Фото реальное. Случилось в Одессе (не со мной) 03-го августа 2008г.
Размыв и обвал грунта. Водитель жив. Вылез через заднее стекло. Глубина ямы около 7-ми метров, но спасло то, что поперек ямы была труба, которая остановила дальнейшее падение.

А вы говорите лужи.......
Прикрепленные файлы
Прикрепленный файл  z_Hole_02.08.08.jpg ( 102,39 килобайт ) Кол-во скачиваний: 91
 



RAV4 (3), 2.4, АКП, Арап
 
+Quote Post
НСВ66
сообщение 5.8.2008, 18:11
Сообщение #3

Старожил
***
Группа: Пользователи 
Сообщений: 1448
Регистрация: 19.2.2008
Город: Earth
Авто: RAV4 (1) правый руль
Пол: Мужской
Поблагодарили: 68 раз(а)


Цитата
Это не коллаж. Фото реальное

Жесть ohmy.gif



Oh Lord, D-n't let me be Misunderstood

Shinnen omedetou! Kurisumasu omedetou!
 
+Quote Post
marusya363
сообщение 5.8.2008, 18:21
Сообщение #4

Новичок
*
Группа: Пользователи 
Сообщений: 60
Регистрация: 31.7.2008
Поблагодарили: 0 раз(а)


Цитата
Фото реальное

Действительно ЖЕСТЬ!
А мы сегодня с достоинством преодолели лужи, очень понравилось ( так как это первый автомобиль "не седан") то что капли, когда проезжаешь лужи не попадают на стекло, не заливают автомобиль.
 
+Quote Post





 

Bald
сообщение 6.8.2008, 7:04
Сообщение #5

Старожил
***
Группа: Пользователи 
Сообщений: 554
Регистрация: 28.5.2008
Город: Липецк
Авто: RAV4 (2) левый руль
Пол: Мужской
Поблагодарили: 88 раз(а)


Может на третьем РАВе что-то сделали, но у меня как хрюшка - все из лужи на себя.
 410745838  
+Quote Post
Serano
сообщение 6.8.2008, 7:52
Сообщение #6

Старикам тут не место :)
***
Группа: Banned 
Сообщений: 7640
Регистрация: 20.2.2008
Город: Почти полный заМКАДыш
Пол: Мужской
Поблагодарили: 1473 раз(а)


Цитата
очень понравилось ( так как это первый автомобиль "не седан") то что капли, когда проезжаешь лужи не попадают на стекло

Если ехать чуть быстрей, если машинка позволяет biggrin.gif biggrin.gif biggrin.gif , то все лужи будут у вас на лобовом стекле. В принципе у самого едет достаточно медленно, но вчера так получилось, что пошел под горку, ну и там лужа,
Цитата
у меня как хрюшка
в общем у меня тоже как хрюшка. biggrin.gif
 
+Quote Post
Dimidrol
сообщение 6.8.2008, 10:58
Сообщение #7

Старожил
***
Группа: Пользователи 
Сообщений: 847
Регистрация: 23.6.2008
Поблагодарили: 18 раз(а)


Цитата (Serano @ Сегодня в 08:52)
Цитата
очень понравилось ( так как это первый автомобиль "не седан") то что капли, когда проезжаешь лужи не попадают на стекло

Если ехать чуть быстрей, если машинка позволяет biggrin.gif biggrin.gif biggrin.gif , то все лужи будут у вас на лобовом стекле. В принципе у самого едет достаточно медленно, но вчера так получилось, что пошел под горку, ну и там лужа,
Цитата
у меня как хрюшка
в общем у меня тоже как хрюшка. biggrin.gif

Первый рафик тоже охотно брызгает вперед и вверх себя)))
 
+Quote Post
OTTO
сообщение 6.8.2008, 11:08
Сообщение #8

Старожил
***
Группа: Пользователи 
Сообщений: 4262
Регистрация: 4.3.2008
Город: Москва
Авто: RAV4 (2) левый руль
Пол: Мужской
Поблагодарили: 285 раз(а)


Наверное, всё зависит от того, с какой скоростью "влетать" в лужу, у меня тоже, хрюшка ещё тот biggrin.gif . Жена так и называет, хрюша-равуша smile.gif.
 242169617  
+Quote Post
ОДЕССИТ
сообщение 6.8.2008, 11:59
Сообщение #9

Старожил
***
Группа: Пользователи 
Сообщений: 4249
Регистрация: 4.3.2008
Город: Одесса
Авто: другое авто
Пол: Мужской
Поблагодарили: 79 раз(а)


жалко фотки нет с охоты, я бы своего свина показал! laugh.gif



С уважением, Андрей.user posted image
 300136300  380673781632  
+Quote Post





 

marusya363
сообщение 6.8.2008, 14:36
Сообщение #10

Новичок
*
Группа: Пользователи 
Сообщений: 60
Регистрация: 31.7.2008
Поблагодарили: 0 раз(а)


Цитата
если машинка позволяет

машинка позволяет, не позволяет детектор, который сзади сидит biggrin.gif . Вообще то я имела ввиду лобовое стекло.
 
+Quote Post
Achilles
сообщение 29.8.2008, 12:34
Сообщение #11

Модер
***
Группа: Модераторы 
Сообщений: 2907
Регистрация: 15.3.2008
Поблагодарили: 87 раз(а)


Пока ехал еще отметил аквапланирование на 60 км/ч



ЭТОТ НИК БОЛЬШЕ НЕ ИСПОЛЬЗУЕТСЯ
 
+Quote Post
Амир
сообщение 4.10.2008, 17:09
Сообщение #12

Новичок
*
Группа: Пользователи 
Сообщений: 1
Регистрация: 3.10.2008
Поблагодарили: 0 раз(а)


Я заметил что от резины много зависит, и аквапланирование и как следствие разбрызгивание воды, разные производители по разному отводят воду из пятна контакта...
 
+Quote Post
Achilles
сообщение 6.10.2008, 15:32
Сообщение #13

Модер
***
Группа: Модераторы 
Сообщений: 2907
Регистрация: 15.3.2008
Поблагодарили: 87 раз(а)


Без условно, обычно грязевая резина разрабатывается для выброса грунта, а не воду, по этому комбинированные (олл террейны я имею в виду) планируют с удовольствием именно на луже, а тонкую пленку от дождя выбрасывают более менее эффективно.




ЭТОТ НИК БОЛЬШЕ НЕ ИСПОЛЬЗУЕТСЯ
 
+Quote Post
snezjha
сообщение 6.10.2008, 16:16
Сообщение #14

Старожил
***
Группа: Пользователи 
Сообщений: 369
Регистрация: 20.2.2008
Город: Санкт-Петербург
Пол: Женский
Поблагодарили: 65 раз(а)


Дело было ровно год назад. Катались мы по Лен. области, красоты и дороги разведывали... Забрались в глушь глухую, и вдруг дорогу перегородил нам вот такой ручей:
Прикрепленные файлы
Прикрепленный файл  001.jpg ( 171,25 килобайт ) Кол-во скачиваний: 24
 



ссылка

 ВКонтакте  snezjha  
+Quote Post
snezjha
сообщение 6.10.2008, 16:18
Сообщение #15

Старожил
***
Группа: Пользователи 
Сообщений: 369
Регистрация: 20.2.2008
Город: Санкт-Петербург
Пол: Женский
Поблагодарили: 65 раз(а)


Первым на разведку было решено отправить мужа biggrin.gif
Прикрепленные файлы
Прикрепленный файл  002.jpg ( 175,64 килобайт ) Кол-во скачиваний: 19
 



ссылка

 ВКонтакте  snezjha  
+Quote Post





 

snezjha
сообщение 6.10.2008, 16:22
Сообщение #16

Старожил
***
Группа: Пользователи 
Сообщений: 369
Регистрация: 20.2.2008
Город: Санкт-Петербург
Пол: Женский
Поблагодарили: 65 раз(а)


Октябрь месяц, муж на разведке замерз, забрался в машину включил печку и сказал, что больше не вылезетsmile.gif) А одежду на том берегу бросилsmile.gif
Делать нечего - решено плыть за одеждой на тот берег!!

Плывем:
Прикрепленные файлы
Прикрепленный файл  003.jpg ( 126,74 килобайт ) Кол-во скачиваний: 25
 



ссылка

 ВКонтакте  snezjha  
+Quote Post
snezjha
сообщение 6.10.2008, 16:27
Сообщение #17

Старожил
***
Группа: Пользователи 
Сообщений: 369
Регистрация: 20.2.2008
Город: Санкт-Петербург
Пол: Женский
Поблагодарили: 65 раз(а)


Равчик умничка -переполз и не чихнул. Только тонна воды из под него на берегу вылилась!
Пока обсыхает - фотографирую, и вдруг замечаю что переднего номера то и нет!!
Смыло волной пока плыли shok.gif
Прикрепленные файлы
Прикрепленный файл  004.jpg ( 194,37 килобайт ) Кол-во скачиваний: 26
 



ссылка

 ВКонтакте  snezjha  
+Quote Post
snezjha
сообщение 6.10.2008, 16:34
Сообщение #18

Старожил
***
Группа: Пользователи 
Сообщений: 369
Регистрация: 20.2.2008
Город: Санкт-Петербург
Пол: Женский
Поблагодарили: 65 раз(а)


В общем попрыгав минут 10 вокруг решили, что в ледяной воде без спецснаряжения вернуть номер не удастся...
Перекрутили номер с зада на перёд (чтоб гаишники не приставали) помчались 40км до дачи (а могло бы быть и дальше!!), вооружившись болотными сапогами и граблями - приступили к поискам!!



ссылка

 ВКонтакте  snezjha  
+Quote Post
snezjha
сообщение 6.10.2008, 16:37
Сообщение #19

Старожил
***
Группа: Пользователи 
Сообщений: 369
Регистрация: 20.2.2008
Город: Санкт-Петербург
Пол: Женский
Поблагодарили: 65 раз(а)


В результате поисков номера были найдены, но сначала не наши lol.gif
Прикрепленные файлы
Прикрепленный файл  006.jpg ( 197,39 килобайт ) Кол-во скачиваний: 31
 



ссылка

 ВКонтакте  snezjha  
+Quote Post
snezjha
сообщение 6.10.2008, 16:38
Сообщение #20

Старожил
***
Группа: Пользователи 
Сообщений: 369
Регистрация: 20.2.2008
Город: Санкт-Петербург
Пол: Женский
Поблагодарили: 65 раз(а)


А еще через часик - наши:
Прикрепленные файлы
Прикрепленный файл  005.jpg ( 179,11 килобайт ) Кол-во скачиваний: 21
 



ссылка



Поблагодарили:
 ВКонтакте  snezjha  
+Quote Post


3 страниц V   1 2 3 >
Reply to this topicStart new topic
> 1 чел. читают эту тему (гостей: 1, скрытых пользователей: 0)
Пользователей: 0

 

Текстовая версия Сейчас: 27.4.2024, 3:03