Здравствуйте, гость ( Вход | Регистрация )

Добро пожаловать в Клубный автосервис для вашего "Тойота RAV4" в Москве! Бесплатная диагностика!
Не упустите выгоду! Экономьте на ТО и ремонте до 50%! Подробнее ЗДЕСЬ!!!
yes.gif
 
2 страниц V   1 2 >  
Reply to this topicStart new topic
> Заморозки в июне? RAV уверен, что да, Не заводится на горячую
Sanja
сообщение 14.6.2014, 20:39
Сообщение #1

Новичок
*
Группа: Пользователи 
Сообщений: 18
Регистрация: 24.12.2011
Город: Москва
Авто: RAV4 (1) левый руль
Пол: Мужской
Поблагодарили: 5 раз(а)


Привет. "Пациент" - RAV4.1, 1998 г.в., "канадец", пятидверка. Последнее время "по настроению" плохо заводится на горячую - не с первого поворота ключа, обороты набирает еле-еле, будто ему то ли воздуха не хватает, то ли бензина.

OBDII показывает, что датчик температуры охлаждающей жидкости думает, что на улице - мороз. Может показывать минус тринадцать, когда за бортом 27, а двигатель горячий.

На сервисе датчик меняли. Заслонку - мыли. Кислородные датчики - проверяли. Проводку диагностировали.

Неделю назад машина перестала заводиться на даче, вернулся домой на эвакуаторе. На сервисе нашли сгнивший провод к бензонасосу, починили, но проблема не ушла.

Вот типичная картина. Поездил 15 минут по городу, вышел в магазин, вернулся.

На улице - +21, ключ в положение ON, не заводим пока. Двигатель ещё не остыл, но датчик ОЖ показывает +13 (???!!!) Температура забортного воздуха тоже указана неправильно:



Заводится с первого раза, но неуверенно. Обороты сразу взлетают до 1700+, движок ревёт, OBD показывает, что он в режиме "open loop", т.е. датчиками кислорода не пользуется, а смешивает бензин с воздухом "на глазок":



Сидим, слушаем рёв, пугаем пешеходов. Датчик показывает уже отрицательную температуру:



Проходит три минуты, всё ревём. Датчик ОЖ прогрелся до +19:



И тут вдруг - ХОП! - и температура ОЖ подскакивает до +85, обороты вмиг падают до штатных и движок переходит в режим "Closed loop":



Сервисмены на меня смотрят недобро уже. В предпоследний раз (как раз перед эвакууатором) отказывались брать, предложив самому отрезать провод от датчика ОЖ поближе к разъёму ЭБУ и всунуть резистор подходящего номинала, чтобы понять - датчик это, проводка ли, либо у ЭБУ "мозги съехали".

Товарищи форумчане, светлые идеи есть? Меня эта шкатулка с сюрпризами поддостала уже, не хочу ещё раз ехать на эвакуаторе пять часов из ...пы мира(((

 
+Quote Post
Санчес КРСК
сообщение 15.6.2014, 2:48
Сообщение #2

Старожил
***
Группа: Пользователи 
Сообщений: 10101
Регистрация: 18.5.2009
Город: Красноярск
Авто: RAV4 (1) правый руль
Пол: Мужской
Поблагодарили: 8378 раз(а)


Температура воздуха на впуске показана правильно ,для двигателя который не остыл +47 ...разве в подкапотном пространстве не может быть 47 градусов?
По датчику ож . На датчик через резистор в ЭБУ подается напряжение точно в +5В ,на второй провод датчика подается масса по коричневому проводу ,это сигнальная масса - она идет от блока управления .При изменении температуры терморезистор датчика вызывает разное падение напряжения на себе относительно этой массы,комп измеряет напряжение относительно этой массы . Еще на ЭБУ приходят массы с самого мотора .Мне видится (если датчик поменян ) - проблема как раз в массе на эбу приходящей с мотора по проводам белый с черной полосой .
Малейшие отклонения нулевого потенциала связанные с плохим контактом(а скорее обрывом) отобразятся на работе всех датчиков использующих в качестве сигнальной массы коричневый провод .
Я бы все равно еще раз тестером проверил сопротивление датчика на горячую . Должно быть 200-300 Ом ,то что он показывает +13 это сопротивление будет сильно больше .
Ну и измерил бы напряжение в снятой фишке датчик а со включенным зажиганием - должно быть +5 в (+- 5%)



EMEX - сроки от балды ....


Поблагодарили:
 
+Quote Post
Sanja
сообщение 15.6.2014, 12:32
Сообщение #3

Новичок
*
Группа: Пользователи 
Сообщений: 18
Регистрация: 24.12.2011
Город: Москва
Авто: RAV4 (1) левый руль
Пол: Мужской
Поблагодарили: 5 раз(а)


Цитата:
(Санчес КРСК @ 15.6.2014, 4:48) *
По датчику ож . На датчик через резистор в ЭБУ подается напряжение точно в +5В ,на второй провод датчика подается масса по коричневому проводу ,это сигнальная масса - она идет от блока управления .При изменении температуры терморезистор датчика вызывает разное падение напряжения на себе относительно этой массы,комп измеряет напряжение относительно этой массы .
Я бы все равно еще раз тестером проверил сопротивление датчика на горячую . Должно быть 200-300 Ом ,то что он показывает +13 это сопротивление будет сильно больше .
Ну и измерил бы напряжение в снятой фишке датчик а со включенным зажиганием - должно быть +5 в (+- 5%)


Сходил к машине с мультиметром, вернулся удивлённый.

Удивление раз - у меня новёхонький, сияющий медью датчик 83420-20040 "Toyota Genuine parts", как на картинке:



Вот он по месту:



У него только один контакт, от разъёма уходит единственный провод ярко-зелёного цвета. Цепляю крокодил на массу поближе к тушке датчика (за него самого зацепиться не получалось), иголкой мультиметра нашариваю в глубине разъёма датчика контакт, сопротивление сначала показывает 2К Ом, потом оно постепенно дорастает до 130КОм (дальше не стал дожидаться). На улице температура +18.

Дома померил старый датчик - при температуре +21 показывает 530 Ом (??!! - видимо, неправильно мерял под капотом всё-таки, надо было исхитриться и прикрутить щуп непосредственно к датчику).

При ключе в положении ON напряжение на разъёме 9,87 вольт, на заведённом - 11,7 вольт (и никак не пять).



Машина на холодную температуру меряет правильно:



после минутного прогрева показания температуры логичные:




 
+Quote Post
Sanja
сообщение 15.6.2014, 12:40
Сообщение #4

Новичок
*
Группа: Пользователи 
Сообщений: 18
Регистрация: 24.12.2011
Город: Москва
Авто: RAV4 (1) левый руль
Пол: Мужской
Поблагодарили: 5 раз(а)


Интересно, что Легионовская книжка тоже указывает на то, что у датчика должно быть, помимо массы, 2 контакта:



В глубине разъёма старого датчика я вижу посадочное место под вторую вилку, но её самой нету.



Поблагодарили:
 
+Quote Post





 

юра555
сообщение 15.6.2014, 12:58
Сообщение #5

Старожил
***
Группа: Пользователи 
Сообщений: 3751
Регистрация: 7.9.2011
Город: Екатеринбург
Авто: RAV4 (3) левый руль
Пол: Мужской
Поблагодарили: 1012 раз(а)


Эх Sanja (Мы с тобой в Париже- нужны как в бане пассатижи!) Датчиков температуры-Два!. Один(одноконтактный-для стрелки темературы). Второй-двух контактный- для ЭБУ. biggrin.gif Второй рядом с "Блестящим".(с права)
 
+Quote Post
alekc
сообщение 15.6.2014, 13:04
Сообщение #6

Суровый Rav'овод
***
Группа: Модераторы 
Сообщений: 10368
Регистрация: 23.2.2008
Город: Красноярск
Авто: RAV4 (4) 2,2 л. дизель
Пол: Мужской
Поблагодарили: 2448 раз(а)


на первом фото правый датчик.



Нет машины лучше в мире, чем Toyota RAV4!!!

Toyota RAV4 для души
ссылка

ссылка
ссылка

ссылка


Поблагодарили:
 170051509  79676129391  ВКонтакте  alexey.n.mikhaylov  twitter  
+Quote Post
Sanja
сообщение 15.6.2014, 13:21
Сообщение #7

Новичок
*
Группа: Пользователи 
Сообщений: 18
Регистрация: 24.12.2011
Город: Москва
Авто: RAV4 (1) левый руль
Пол: Мужской
Поблагодарили: 5 раз(а)


Цитата:
(alekc @ 15.6.2014, 15:04) *
на первом фото правый датчик.
Тогда фигли сервисмены мне его меняли? fool.gif К стрелке на приборке у меня претензий не было...

Сейчас гроза кончится, снова полезу мерить.

Кстати, не подскажете, какой у правого датчика номер по каталогу Toyota?
 
+Quote Post
Санчес КРСК
сообщение 15.6.2014, 14:30
Сообщение #8

Старожил
***
Группа: Пользователи 
Сообщений: 10101
Регистрация: 18.5.2009
Город: Красноярск
Авто: RAV4 (1) правый руль
Пол: Мужской
Поблагодарили: 8378 раз(а)


Сервисмены я куею с них - и это в нерезиновой .....
Датчик температуры имеет разные номера ..для разных тойот )) но по сути с одинаковым разьемом эти датчики - одно и тоже . Я себе когда сломал случайно - вкрутил первый попавшийся валявшийся у механиков в коробке среди аналогичных датчиков . Выбрал самый блестящый )))
тему свою поискал - не нашел ,я там и номера выкладывал ...
но повторяюсь - для разных годов там разные номера .



EMEX - сроки от балды ....
 
+Quote Post
Sanja
сообщение 15.6.2014, 15:03
Сообщение #9

Новичок
*
Группа: Пользователи 
Сообщений: 18
Регистрация: 24.12.2011
Город: Москва
Авто: RAV4 (1) левый руль
Пол: Мужской
Поблагодарили: 5 раз(а)


Докладываю: на правом датчике честные +5 вольт, сопротивление - 1760 Ом при 19 градусах, что укладывается в коридор на графике из книжки. После снятия разъёма загорелся "check engine", погасил его.

Что мне дальше делать? Проверять вольтметром разницу на разъёме ЭБУ между "землёй" (контакты EO1 и EO2) и "заземлением двигателя" (E1)?
 
+Quote Post





 

Вова Лермонтовск...
сообщение 15.6.2014, 15:22
Сообщение #10

Старожил
***
Группа: Пользователи 
Сообщений: 5064
Регистрация: 4.11.2011
Город: Лермонтов
Авто: RAV4 (1) левый руль
Пол: Мужской
Поблагодарили: 3218 раз(а)


Ну для начала переведи мультиметр в режим DCV 2000 m и замерь на заведенном двигателе напряжение между миносовым проводом АКБ и "массой" двигателя в том месте, где у тебя алюминиевые части присутствуют.
Желательно в тот момент, когда у тебя "мозги" бред показывают.



ссылка
 
+Quote Post
Sanja
сообщение 15.6.2014, 15:31
Сообщение #11

Новичок
*
Группа: Пользователи 
Сообщений: 18
Регистрация: 24.12.2011
Город: Москва
Авто: RAV4 (1) левый руль
Пол: Мужской
Поблагодарили: 5 раз(а)


Цитата:
(Вова Лермонтовский @ 15.6.2014, 17:22) *
между миносовым проводом АКБ и "массой" двигателя
Точно; так куда проще. Осталось только поймать этот чёртов момент - уж очень он нестабильно проявляется.
 
+Quote Post
Санчес КРСК
сообщение 15.6.2014, 16:06
Сообщение #12

Старожил
***
Группа: Пользователи 
Сообщений: 10101
Регистрация: 18.5.2009
Город: Красноярск
Авто: RAV4 (1) правый руль
Пол: Мужской
Поблагодарили: 8378 раз(а)


Цитата:
(Sanja @ 15.6.2014, 17:03) *
Докладываю: на правом датчике честные +5 вольт, сопротивление - 1760 Ом при 19 градусах, что укладывается в коридор на графике из книжки. После снятия разъёма загорелся "check engine", погасил его.

Что мне дальше делать? Проверять вольтметром разницу на разъёме ЭБУ между "землёй" (контакты EO1 и EO2) и "заземлением двигателя" (E1)?

ждать глюк .
при глюке бежишь измеряешь срочно сопротивление датчика и присутствие +5 вольт но не относительно МАССЫ как у тебя на фото ,а прямо в разьеме ( как уже говорил - коричневый там масса ) и еще как советовал Вова измерить разность потенциалов между массой и тим коричневым проводом .
о результатах доложить . biggrin.gif



EMEX - сроки от балды ....
 
+Quote Post
юра555
сообщение 15.6.2014, 16:06
Сообщение #13

Старожил
***
Группа: Пользователи 
Сообщений: 3751
Регистрация: 7.9.2011
Город: Екатеринбург
Авто: RAV4 (3) левый руль
Пол: Мужской
Поблагодарили: 1012 раз(а)


sanja Сварить датчик (как в книге ) сможеш? Начиная с воды со льдом и когда закипит( смотри на какой температуре не укладывается в график.)
 
+Quote Post
Вова Лермонтовск...
сообщение 15.6.2014, 16:54
Сообщение #14

Старожил
***
Группа: Пользователи 
Сообщений: 5064
Регистрация: 4.11.2011
Город: Лермонтов
Авто: RAV4 (1) левый руль
Пол: Мужской
Поблагодарили: 3218 раз(а)


Ща пошел глянул, как у меня все обстоит с датчиком. Осмотр показал, что конструкция "фишки" сделана не совсем удачно: провода выходящие из фишки резко перегибаются под весом жгута. Так что моя версия: провода переломились в изоляции, от того и нестабильные показания.
Подключи сканер и пошевели провода, подергай их.



ссылка
 
+Quote Post
ANTON788
сообщение 15.6.2014, 17:32
Сообщение #15

Активный пользователь
**
Группа: Пользователи 
Сообщений: 212
Регистрация: 25.7.2013
Город: Иркутск
Авто: RAV4 (1) правый руль
Пол: Мужской
Поблагодарили: 184 раз(а)


Я балдею уважаемые форумчане, слова о сервисе есть, только напечатать не смогу.. И это златоглавая..эх..
Про массы все правильно написали.. Только ездить в ожидании далеко не чуда - то еще развлечение.. При таких симптомах надо проверять все массовые точки, начиная с АКБ.. Причем не просто посмотреть, а откручивать, осматривать болты, заделку проводов на окисление.. При необходимости болты менять, резьбу прогонять метчиком, провода (пины, места заделки) обрабатывать противосульфатными препаратами.. Проблемно - да, но оно того стоит.. Не забывайте про климат в Канаде - очень сродни нашему, сибирскому.. И еще неизвестно где, как и в каких условиях эксплуатировалась и хранилась машина.. Про кривые руки просто молчу.. Точки массы ЭБУ должны быть на железных стойках крепления средней консоли (у леворуких за накладкой, где прикуриватель, кнопки подогрева сидений и т.д.).. Датчик тоже проверять - редко, но бывают проблемы..



TOYOTA RAV4 > 11.1999 > SXA11W > 3S-GE BEAMS >
А/Т > 5-DOOR > ELECTRIC SUNROOF > WIDE BODY
 
+Quote Post





 

ANTON788
сообщение 15.6.2014, 17:36
Сообщение #16

Активный пользователь
**
Группа: Пользователи 
Сообщений: 212
Регистрация: 25.7.2013
Город: Иркутск
Авто: RAV4 (1) правый руль
Пол: Мужской
Поблагодарили: 184 раз(а)


Цитата:
(Вова Лермонтовский @ 15.6.2014, 22:54) *
Ща пошел глянул, как у меня все обстоит с датчиком. Осмотр показал, что конструкция "фишки" сделана не совсем удачно: провода выходящие из фишки резко перегибаются под весом жгута. Так что моя версия: провода переломились в изоляции, от того и нестабильные показания.
Подключи сканер и пошевели провода, подергай их.

+1 Да, такая проблема есть.. Жгут там не закреплен и ёрзает под собственным весом..



TOYOTA RAV4 > 11.1999 > SXA11W > 3S-GE BEAMS >
А/Т > 5-DOOR > ELECTRIC SUNROOF > WIDE BODY
 
+Quote Post
Sanja
сообщение 15.6.2014, 17:54
Сообщение #17

Новичок
*
Группа: Пользователи 
Сообщений: 18
Регистрация: 24.12.2011
Город: Москва
Авто: RAV4 (1) левый руль
Пол: Мужской
Поблагодарили: 5 раз(а)


Покатался, глюк словил, как по заказу.

К сожалению, нормальные щупы для мультиметра ко мне из китая ссылка, а с текущими показания скачут мама не горюй, особенно в милливольтах.

На незаведённом двигателе, при корректно отображаемой температуре, с ключом в ON, чёрный щуп на минусе АКБ, красный - зацеплен за алюминиевый кожух двигателя - показания минус 51 милливольт.

На незаведённом, когда OBD показывает температуру ОЖ в шесть градусов - плюс 200 милливольт. Когда я снял и поставил обратно коннектор датчика ОЖ, а потом сбросил check engine - стало 20 милливольт.

(кстати, отключение коннектора и сброс ошибки P0116 "Engine Coolant Temperature Sensor 1" помогает завестись).

Резюмирую - что-то история с разницей в "землях" какая-то неубедительная. 200 милливольт - это вполне может быть погрешность щупов мультиметра, которые натянули над раскалённым движком. Я неправ?
 
+Quote Post
Sanja
сообщение 15.6.2014, 18:00
Сообщение #18

Новичок
*
Группа: Пользователи 
Сообщений: 18
Регистрация: 24.12.2011
Город: Москва
Авто: RAV4 (1) левый руль
Пол: Мужской
Поблагодарили: 5 раз(а)


Цитата:
(юра555 @ 15.6.2014, 18:06) *
sanja Сварить датчик (как в книге ) сможеш? Начиная с воды со льдом и когда закипит( смотри на какой температуре не укладывается в график.)
Для этого надо сливать ОЖ, да?

Гаража у меня нету, а двор усвинячивать религия не позволяет. Я лучше сервисменов попрошу его заменить нафиг, он же недорогой вроде как?

Версия с плохим коннектором или изломом проводов в месте сгиба кажется мне стоящей. Но запаса провода там нету, если я усеку подозрительные 5 см. провода, я умучаюсь на весу подпаиваться обратно. Где бы новый коннектор с новым же датчиком заказать разом?
 
+Quote Post
Санчес КРСК
сообщение 15.6.2014, 18:12
Сообщение #19

Старожил
***
Группа: Пользователи 
Сообщений: 10101
Регистрация: 18.5.2009
Город: Красноярск
Авто: RAV4 (1) правый руль
Пол: Мужской
Поблагодарили: 8378 раз(а)


Цитата:
(Sanja @ 15.6.2014, 19:54) *
Покатался, глюк словил, как по заказу.

К сожалению, нормальные щупы для мультиметра ко мне из китая ссылка, а с текущими показания скачут мама не горюй, особенно в милливольтах.

На незаведённом двигателе, при корректно отображаемой температуре, с ключом в ON, чёрный щуп на минусе АКБ, красный - зацеплен за алюминиевый кожух двигателя - показания минус 51 милливольт.

На незаведённом, когда OBD показывает температуру ОЖ в шесть градусов - плюс 200 милливольт. Когда я снял и поставил обратно коннектор датчика ОЖ, а потом сбросил check engine - стало 20 милливольт.

(кстати, отключение коннектора и сброс ошибки P0116 "Engine Coolant Temperature Sensor 1" помогает завестись).

Резюмирую - что-то история с разницей в "землях" какая-то неубедительная. 200 милливольт - это вполне может быть погрешность щупов мультиметра, которые натянули над раскалённым движком. Я неправ?

0.2 в не повод для беспокойства . Щупы не причем ( ты не ток измеряешь а напряжение- вход мультиметра - 10МОм ,ему твои провода хоть из нихрома пусть будут - пофигу)
Ты не слушаешь .
Проверить нужно массу коричневого цвета на фишке датчика темературы . Относительно массы на моторе или акб .
Масса между мотором и минусом акб у тебя есть ,иначе не включался бы стартер .
Разьем датчика не продается . При глюке смотреть питание и массу на проводах температурника .



EMEX - сроки от балды ....
 
+Quote Post
Санчес КРСК
сообщение 15.6.2014, 18:17
Сообщение #20

Старожил
***
Группа: Пользователи 
Сообщений: 10101
Регистрация: 18.5.2009
Город: Красноярск
Авто: RAV4 (1) правый руль
Пол: Мужской
Поблагодарили: 8378 раз(а)


Цитата:
(Sanja @ 15.6.2014, 20:00) *
Для этого надо сливать ОЖ, да?

Гаража у меня нету, а двор усвинячивать религия не позволяет. Я лучше сервисменов попрошу его заменить нафиг, он же недорогой вроде как?

Версия с плохим коннектором или изломом проводов в месте сгиба кажется мне стоящей. Но запаса провода там нету, если я усеку подозрительные 5 см. провода, я умучаюсь на весу подпаиваться обратно. Где бы новый коннектор с новым же датчиком заказать разом?

машину остудить ,датчик выкрутить ... прольется грамм 50 ... пока будешь закручивать новый .
С сервисменами завязывай . Не везет тебе с ними ...Начинаю догадываться почему.



EMEX - сроки от балды ....
 
+Quote Post


2 страниц V   1 2 >
Reply to this topicStart new topic
> 1 чел. читают эту тему (гостей: 1, скрытых пользователей: 0)
Пользователей: 0

 

Текстовая версия Сейчас: 12.12.2017, 14:41