Здравствуйте, гость ( Вход | Регистрация )

Добро пожаловать в Клубный автосервис для вашего "Тойота RAV4" в Москве! Бесплатная диагностика!
Не упустите выгоду! Экономьте на ТО и ремонте до 50%! Подробнее ЗДЕСЬ!!!
yes.gif
 
 
Reply to this topicStart new topic
> Замена верхнего сальника рулевой рейки, Кто менял поделитесь опытом
sergeykis
сообщение 6.9.2018, 17:40
Сообщение #1

Новичок
*
Группа: Пользователи 
Сообщений: 94
Регистрация: 11.1.2012
Город: Санкт-Петербург
Авто: RAV4 (2) левый руль
Пол: Мужской
Поблагодарили: 29 раз(а)


Доброго времени суток.

Потек верхний сальник рулевой рейки. На днях собираюсь заменить. Почитал - вроде, ничего сложного нет на II поколении:
слить жидкость до уровня ниже сальника,
поставить руль прямо,
поднять пластиковый кожух (пыльник) в салоне,
пометить и открутить карданы; снять их вместе с валами - (какие ??????????),
зафиксировать руль, чтобы не повредить спиральный провод,
вынуть стопорное кольцо сальника,
пробить (просверлить) металлический корпус сальника, закрутить саморез и вытащить им сальник,
установить новый сальник с помощью старого или оправки,
установить стопорное кольцо,
прикрутить все карданы на места по меткам,
поставить кожух,
наполнить и прокачать систему,
завести, докачать и долить жидкость.

Так вот, возник вопрос: какие карданы и промежуточные валы необходимо и достаточно открутить для замены сальника? Можно, конечно, всё подряд раскрутить, но уж очень не хочется в таком не совсем доступном месте лишние метки ставить, а потом их же совмещать.

Заранее спасибо за ответы.

PS:
Я так понял, что первым надо откручивать верхний кардан сверху, т.к. в него входит самый короткий шлиц главного вала. А дальше? Ослаблять на нём же нижний болт и сдвигать его вниз по шлицу промежуточного вала? А потом откручивать самый нижний болт и всю это гирлянду снимать? Или можно открутить нижний болт нижнего кардана, ослабить нижний болт верхнего кардана и вдвинуть нижний кардан с промежуточным валом в верхний кардан, сняв его с нижнего (короткого) вала? Отодвинуть в сторону и снять нижний короткий вал? Или как?

Прикрепленный файл  Steering.jpg ( 32,42 килобайт ) Кол-во скачиваний: 59
 
+Quote Post
gsn11
сообщение 19.9.2018, 15:20
Сообщение #2

Новичок
*
Группа: Пользователи 
Сообщений: 10
Регистрация: 27.11.2011
Город: Ростов-на-Дону
Авто: RAV4 (2) левый руль
Пол: Мужской
Поблагодарили: 4 раз(а)


Всем добрый день! Потек верхний сальник на рулевой, заказал новый. В темах нашёл описание замены на первом Раве, по второму не нашёл. Возможно ли поменять его без снятия Рейки? Если у кого есть опыт замены прошу поделиться.
Прикрепленные файлы
Прикрепленный файл  image.jpeg ( 707,37 килобайт ) Кол-во скачиваний: 96
 
 
+Quote Post
Digalex
сообщение 19.9.2018, 16:39
Сообщение #3

Старожил
***
Группа: Пользователи 
Сообщений: 567
Регистрация: 25.10.2011
Город: Кемерово
Авто: RAV4 (2) левый руль
Пол: Мужской
Поблагодарили: 67 раз(а)


мне лично быстрее снять балку и затем рейку...
 90457575 девать шесть  
+Quote Post
gsn11
сообщение 20.9.2018, 5:44
Сообщение #4

Новичок
*
Группа: Пользователи 
Сообщений: 10
Регистрация: 27.11.2011
Город: Ростов-на-Дону
Авто: RAV4 (2) левый руль
Пол: Мужской
Поблагодарили: 4 раз(а)


Добрый день! У меня такая же ситуация. Как решил проблему? Если можно опиши последовательность действий, яма для замены нужна или все делается из салона?
 
+Quote Post





 

gsn11
сообщение 26.9.2018, 14:54
Сообщение #5

Новичок
*
Группа: Пользователи 
Сообщений: 10
Регистрация: 27.11.2011
Город: Ростов-на-Дону
Авто: RAV4 (2) левый руль
Пол: Мужской
Поблагодарили: 4 раз(а)


Всем спасибо за помощь ....
Сегодня заменил сальник. Если кому-нибудь прийдется менять, опишу вкратце как это сделал я. Каталожный номер сальника 90311-19007.
Сальник менял из салона. Ключем на 10 откручиваем пластиковый кожух и поднимаем его на верх.
Ключем на 12 откручиваем два болта и снимаем нижний вал рулевой колонки, предварительно поставив метки чтобы при сборке правильно поставить вал на место.
Снимаем стопорное кольцо и вытаскиваем старый сальник.
Я вытаскивал сальник заточенным электродом, загнув заточенный конец и подцепив им сальник. Сальник вышел довольно легко. Можно так же закрутить саморез в сальник и вытащить плоскогубцами. Новый сальник смазал жидкостью ГУРа, одел на вал рейки и с помощью старого сальника двумя большими отвертками вдавил его на место. Поставил стопорное кольцо и собрал все в обратном порядке. Конечно запрессовывать сальник не очень удобно, но все получилось. По времени заняло часа полтора.
Прикрепленные файлы
Прикрепленный файл  image.jpeg ( 522,03 килобайт ) Кол-во скачиваний: 116
Прикрепленный файл  image.jpeg ( 134,5 килобайт ) Кол-во скачиваний: 89
Прикрепленный файл  image.jpg ( 97,72 килобайт ) Кол-во скачиваний: 58
Прикрепленный файл  image.jpg ( 99,23 килобайт ) Кол-во скачиваний: 93
Прикрепленный файл  image.jpg ( 86,79 килобайт ) Кол-во скачиваний: 100
 
 
+Quote Post
sergeykis
сообщение 16.11.2018, 8:51
Сообщение #6

Новичок
*
Группа: Пользователи 
Сообщений: 94
Регистрация: 11.1.2012
Город: Санкт-Петербург
Авто: RAV4 (2) левый руль
Пол: Мужской
Поблагодарили: 29 раз(а)


Сальник заменил. Провозился около 4-5 часов. Всё дело в правильно подобранном инструменте - при его наличии можно, в принципе, и за пол часа управиться.

gsn11 уже всё описал, но, если кому ещё нужно, то от себя добавлю несколько моментов:

Я снимал все валы - так показалось проще.

Винты на валах, которые будем выкручивать, сначала все ослабляем, а потом уже выкручиваем, так как для доступа к очередному винту придется поворачивать вал (руль).

После отсоединения вала не забываем зафиксировать руль штатным стопором замка, чтобы не повредить спиральный провод и не потерять его среднее положение.
Среднее положение, в принципе, можно и на ощупь поймать. В инструкции написано, что спиральный провод вращается в обе стороны на 2,5 оборота. Я попробовал: по факту - на 3 оборота. Если положение потеряно, то ОЧЕНЬ АККУРАТНО крутим руль против часовой стрелки, пока не почувствуем легкий упор. Затем вращаем по часовой стрелке на 2,5 оборота и доворачиваем ещё, пока руль не займет позицию движения прямо. (А если вращать дальше по часовой стрелке, то через те же 3 оборота у меня провод начинает шуршать/скрипеть, но, может, это только у меня так).

Подлезать и работать через отверстие в моторном щите очень неудобно. Приходится лежать на пороге и кое-как протискивать туда руки. Я перепробовал несколько съемников, вращал стопорное кольцо в разные положения, но ни один так и не подошёл: то упирается во что-нибудь, то кольцо не захватывает, то загиб штырей недостаточен, то, наоборот, слишком большой, то никак не подлезть, чтобы сжать ручки. В итоге воспользовался купленным накануне специально для этого случая медицинским зажимом. Он сначала тоже не подошел. Тогда я плоскогубцами слегка распрямил загиб его "клювов" (сделал его более плоским) и чуть-чуть свёл концы "клювов" навстречу друг другу. Также пришлось асимметрично загнуть рукоятки, чтобы он пролез на место и сжал клювы. Вот тогда кольцо захватилось с первой попытки, а зажим еще и защёлкнулся. Но, так как металл зажима мягкий, то "клювы" сомкнулись не до конца, и кольцо просто так не вышло - пришлось дополнительно поддевать отверткой.

Сальник пробиваем острым, закалённым инструментом (я использовал кончик перьевого сверла). Гвоздями/саморезами не пробить - внутри металл твёрдый. Инструмент ни в коем случае не наклоняем в сторону вала, и, вообще, стараемся делать отверстие подальше от вала в разумных пределах. Затем закручиваем в отверстие саморез и вынимаем сальник.

Для запрессовки нового сальника я заранее сделал длинную оправку (а под неё ещё подкладывал старый сальник). Можно обойтись только старым сальником, но стучать придется очень осторожно, чтобы не повредить поверхность вала (хотя она и выше сальника, но всё же...).

При установке кольца возникла та же проблема, что и при снятии: зажим сводит ушки кольца не до конца; кольцо не лезет. В ограниченном пространстве там свободно не поработаешь, чтобы и кольцо держать зажимом, и чем-то ещё его дожимать/достукивать. Опять пришлось всячески гнуть зажим... Кое-как кольцо запихал. Достучал до канавки.

Дальше собираем вал по меткам, не забыв про пластиковый кожух.

Заливаем обратно жидкость понемногу, одновременно прокачивая рейку (если сразу много залить, то может плюхнуть).

Заводим, проверяем, РАДУЕМСЯ!!!

PS:
В общем, если есть съемник, который гарантированно захватит, снимет и поставит кольцо В УСЛОВИЯХ ЕГО РАСПОЛОЖЕНИЯ, то ничего сложного нет. В противном случае можно это кольцо вообще никогда не снять, или, того хуже - снять, а обратно не поставить. Так что, к этому вопросу надо отнестись достаточно серьезно.

PPS:
На втором фото - зажим, изогнутый для установки кольца. При снятии он был загнут по-другому.

Прикрепленный файл  1.jpg ( 911,63 килобайт ) Кол-во скачиваний: 61


Прикрепленный файл  2.jpg ( 401,14 килобайт ) Кол-во скачиваний: 46
 
+Quote Post


Reply to this topicStart new topic
> 1 чел. читают эту тему (гостей: 1, скрытых пользователей: 0)
Пользователей: 0

 

Текстовая версия Сейчас: 22.1.2019, 8:26