Здравствуйте, гость ( Вход | Регистрация )

Добро пожаловать в Клубный автосервис для вашего "Тойота RAV4" в Москве! Бесплатная диагностика!
Не упустите выгоду! Экономьте на ТО и ремонте до 50%! Подробнее ЗДЕСЬ!!!
yes.gif
 
2 страниц V   1 2 >  
Reply to this topicStart new topic
> Замена передних тормозных колодок за 60 минут, Фотоотчет о проделанной работе
family-forever
сообщение 26.9.2012, 17:10
Сообщение #1

Семьянин
***
Группа: Пользователи 
Сообщений: 700
Регистрация: 9.2.2011
Город: Горно-Алтайск
Авто: RAV4 (4) 2,5 л.
Пол: Мужской
Поблагодарили: 777 раз(а)


Прежде чем снять правое колесо, подумал о своей же безопасности – противооткаты под задние колеса, ручник и чурка под днище автомобиля.

Прикрепленный файл  DSC02364.JPG ( 1,81 мегабайт ) Кол-во скачиваний: 597


Зафиксировав направляющую гайку на 17, откручиваю болт (на 14) нижнего крепления суппорта.

Прикрепленный файл  DSC02365.JPG ( 1,68 мегабайт ) Кол-во скачиваний: 563


Проделываю туже самую операцию с верхним креплением.

Прикрепленный файл  DSC02367.JPG ( 1,97 мегабайт ) Кол-во скачиваний: 496


Приподнимаю суппорт, и основательно фиксирую его, дабы не упал и своим весом не порвал тормозной шланг.

Прикрепленный файл  DSC02368.JPG ( 1,96 мегабайт ) Кол-во скачиваний: 572


Далее. Снимаю с каждых сторон по одной антискрипной прокладке и по одному удерживающему пластинчатому вкладышу. Очищаю их от грязи, масла и ржавчины.

Прикрепленный файл  DSC02369.JPG ( 1,81 мегабайт ) Кол-во скачиваний: 587


Смазываю антискрипные прокладки с обоих сторон литолом.

Прикрепленный файл  DSC02370.JPG ( 2,13 мегабайт ) Кол-во скачиваний: 582


Устанавливаю новые колодки с маркировкой «А» на правое колесо.

Прикрепленный файл  DSC02371.JPG ( 1,66 мегабайт ) Кол-во скачиваний: 566


Прикрепленный файл  DSC02372.JPG ( 1,21 мегабайт ) Кол-во скачиваний: 425


P.S. C маркировкой «В» на левое.

Далее. Устанавливаю на каждую сторону антискрипную прокладку и удерживающий пластинчатый вкладыш.

Прикрепленный файл  DSC02373.JPG ( 1,75 мегабайт ) Кол-во скачиваний: 475


Задвигаю поршень суппорта в цилиндр. В Руководстве рекомендуют задвинуть его ручкой молотка или еще чем либо подобным. Я вам скажу, что это бесполезно. Если его и можно сдвинуть, то не на значительное расстояние. Я уже даже думал про какие – нибудь стягивающие болты, сжиматели, ослабление штуцера прокачки, пока не пришла в голову гениальная идея. Пригодился бур от перфаратора (можно использовать и монтажку какую-нибудь упругую). Смотрим.

Прикрепленный файл  DSC02375.JPG ( 1,73 мегабайт ) Кол-во скачиваний: 736


Устонавливаю суппорт на место. Зафиксировав направляющие гайки, затягиваю болты (крепления суппорта).

Прикрепленный файл  DSC02376.JPG ( 1,79 мегабайт ) Кол-во скачиваний: 392


Ставлю на место колесо.

Затем проделываю эту же операцию, только с левым колесом.
После чего, завожу двигатель, и чтобы цилиндры суппортов встали на свое место надавливаю на педаль тормоза несколько раз.

Убираю лишнюю тормозную жидкость из бочка до уровня, закрываю капот и остаюсь доволен за результат выполненной работы своими силами.

Прикрепленный файл  DSC02377.JPG ( 1,48 мегабайт ) Кол-во скачиваний: 229


Время работы: 35 минут правое колесо, 25 - левое.




RAV4-IV, 2.5 л, 180 л/с, 4 WD, АКПП, 2AR-FE, 2014
RAV4-III, 2 л, 152 л\с, 4 WD, АКПП, 1AZ-FE, 2006
RAV4-II, 2 л, 150 л\с, 4 WD, АКПП, 1AZ-FE, 2001, USA
 
+Quote Post
eryom
сообщение 26.9.2012, 19:29
Сообщение #2

Старожил
***
Группа: Пользователи 
Сообщений: 550
Регистрация: 4.5.2011
Авто: RAV4 (2) левый руль
Пол: Мужской
Поблагодарили: 227 раз(а)


И ни слова о направляющих. При каждой замене колодок надо контролировать состояние направляющих и спец.смазку обновлять, а ты даже не удосужился их вытащить.... Ну да, многие так и думают - а хренли туда лезть если всё нормально? Как будто сквозь металл видят экстрасенсы блин. После таких замен народ приезжает с заклинившими суппортами.
 
+Quote Post
avers69
сообщение 26.9.2012, 20:02
Сообщение #3

Новичок
*
Группа: Пользователи 
Сообщений: 93
Регистрация: 12.11.2011
Город: Воронеж
Авто: RAV4 (2) левый руль
Пол: Мужской
Поблагодарили: 8 раз(а)



Если не изменяет память,с маркировкой < А > левые колодки на обеих колесах,соответственно <В> правые. Или наоборот.


Поблагодарили:
 
+Quote Post
Venta
сообщение 26.9.2012, 20:07
Сообщение #4

Подруга всех блондинок
***
Группа: Пользователи 
Сообщений: 5235
Регистрация: 29.2.2008
Город: Первопрестольная
Авто: RAV4 (1) левый руль
Пол: Женский
Поблагодарили: 1186 раз(а)


Цитата:
(eryom @ 26.9.2012, 21:29) *
При каждой замене колодок надо контролировать состояние направляющих и спец.смазку обновлять

Поддержу... Тоже всегда слежу, чтобы чистили суппорта и смазывали направляющие...
А отчет красочный, наглядный и полезный..
Респект топикастеру good.gif



Я бы поездила на хорошей отечественной машине... но кто меня пустит в город на танке?

Ум, красота и скромность мои главные недостатки, но я уже смирилась...)


Поблагодарили:
 ventameitene  
+Quote Post





 

Zack
сообщение 27.9.2012, 9:12
Сообщение #5

Старожил
***
Группа: Пользователи 
Сообщений: 1451
Регистрация: 21.2.2008
Город: Ивантеевка, Пушкино
Авто: RAV4 (2) правый руль
Пол: Мужской
Поблагодарили: 113 раз(а)


1. Согласен с замечанием про направляющие;
2. А разве есть физическая разница колодок для правого и левого колеса?
3. Использовать ручку молотка рекомендуют для того, что бы давить на дно поршня. Таким способом, как у топикстартера, можно сделать задиры на цилиндрах. Равномерно со всех сторон он должен осаживаться. В Леруа и иже с ним можно загодя купить струбцину рублей за 50.



Toyota Rav4 2001 D4 + RX400h
Kymco UXV 500
Kymco S8 90cc
Toyota bB 2000
MMC RVR N74W 2000
Toyota Vista sv30, 1992
Ford Taunus 1981
 313027931  
+Quote Post
dig
сообщение 27.9.2012, 10:59
Сообщение #6

Старожил
***
Группа: Пользователи 
Сообщений: 1268
Регистрация: 1.2.2010
Город: Москва
Поблагодарили: 203 раз(а)


зачем лезть в направляющие, если они работают и не заедают? на хонде стояли суппорта ниссина, так я туда не лазил до пробега 180 т.км, так и продал. И суппорта отлично работали.
 
+Quote Post
family-forever
сообщение 27.9.2012, 16:52
Сообщение #7

Семьянин
***
Группа: Пользователи 
Сообщений: 700
Регистрация: 9.2.2011
Город: Горно-Алтайск
Авто: RAV4 (4) 2,5 л.
Пол: Мужской
Поблагодарили: 777 раз(а)


2. Да нет никакой разницы. Открутил правое колесо, там старые колодки с маркировкой "А", ну и поставил с "А" новые - старые работали же нормально.
Да и вообще, если нет никакой разницы, зачем нужно было вообще их маркировать на заводе. Или там сидит за станком пьяный японец, и от делать нечего там эти буковки штампует - ну это к слову.

3. Как я уже писал ранее в своем разделе, молотком в принципе ничего нельзя сделать, разве что спустить жидкость и тогда вопросов нет. А когда не хочешь мараться сильно, то молоток можешь отставить в сторону и воспользоваться другим удобным способом, ну к примеру тем, который я описывал выше.

P.S.

1. Про направляющие - замечание?! Ребята, всем спасибо конечно за критику, я ее признаю в принципе, но "отчеты" (хотя в принципе формулировка тем неправильная, т.к. отчитываться мне не перед кем) я писал от "первого лица". Никого не принуждаю самому менять колодки, муфты и пр. в домашних условиях. Главная моя цель, показать заинтересованным людям, что есть простые вещи в машине, которые можно сделать самому и получить от этого колоссальное удовлетворение. Есть недочеты или замечания, к примеру: Zack - тебе очередная уважуха - все растолковал по пунктам грамотно; пишите, очень буду признателен, потому как уверен что человек, сколько ему бы не было лет - он учится и делает оценку своей работе.
А на хаотичные нервные выпады, к примеру первого моего собеседника по этой теме, мне все равно. Потому как надо читать внимательней тему. А лезть или не лезть в другие узлы агрегатов - дело лично каждого.

Всем удачи!!! smile.gif smile.gif smile.gif



RAV4-IV, 2.5 л, 180 л/с, 4 WD, АКПП, 2AR-FE, 2014
RAV4-III, 2 л, 152 л\с, 4 WD, АКПП, 1AZ-FE, 2006
RAV4-II, 2 л, 150 л\с, 4 WD, АКПП, 1AZ-FE, 2001, USA


Поблагодарили:
 
+Quote Post
family-forever
сообщение 27.9.2012, 17:13
Сообщение #8

Семьянин
***
Группа: Пользователи 
Сообщений: 700
Регистрация: 9.2.2011
Город: Горно-Алтайск
Авто: RAV4 (4) 2,5 л.
Пол: Мужской
Поблагодарили: 777 раз(а)


Цитата:
(Zack @ 27.9.2012, 11:12) *
3. Использовать ручку молотка рекомендуют для того, что бы давить на дно поршня. Таким способом, как у топикстартера, можно сделать задиры на цилиндрах. Равномерно со всех сторон он должен осаживаться. В Леруа и иже с ним можно загодя купить струбцину рублей за 50.


Сам ты РАШПИЛЬ smile.gif



RAV4-IV, 2.5 л, 180 л/с, 4 WD, АКПП, 2AR-FE, 2014
RAV4-III, 2 л, 152 л\с, 4 WD, АКПП, 1AZ-FE, 2006
RAV4-II, 2 л, 150 л\с, 4 WD, АКПП, 1AZ-FE, 2001, USA
 
+Quote Post
Venta
сообщение 27.9.2012, 22:51
Сообщение #9

Подруга всех блондинок
***
Группа: Пользователи 
Сообщений: 5235
Регистрация: 29.2.2008
Город: Первопрестольная
Авто: RAV4 (1) левый руль
Пол: Женский
Поблагодарили: 1186 раз(а)


Цитата:
зачем лезть в направляющие, если они работают и не заедают?
ohmy.gif ohmy.gif Наверное вы не сталкивались с закисшими болтами и перекошенными колодками, которые гробят торм.диск, а это совсем другие деньги...
ссылка
...Критиковать конечно проще, чем потратить время, вот так все отфиксировать и описАть))
family-forever Вы не принимайте так близко.
Не все сразу родились опытными))) Я тоже начинала с таких отчетов и до сих пор с благодарностью вспоминаю тех, благодаря кому я хоть и не много, но имею представление о внутренностях автомобиля и их работе.
На самом деле, увидите, Вам многие потом будут благодарны за эту проделанную работу.. preved.gif



Я бы поездила на хорошей отечественной машине... но кто меня пустит в город на танке?

Ум, красота и скромность мои главные недостатки, но я уже смирилась...)


Поблагодарили:
 ventameitene  
+Quote Post





 

dig
сообщение 28.9.2012, 9:01
Сообщение #10

Старожил
***
Группа: Пользователи 
Сообщений: 1268
Регистрация: 1.2.2010
Город: Москва
Поблагодарили: 203 раз(а)


Venta - сталкивался с болтами закисшими болтами от неправильно заложенной смазки. Если механизм работает, колодки не перегревают узел в сборе, смазка нужная заложена - не стоит туда лезть, особенно если берешь не ту смазку, не в тех кол-вах, работаешь кувалдой и т.д.
 
+Quote Post
family-forever
сообщение 28.9.2012, 12:04
Сообщение #11

Семьянин
***
Группа: Пользователи 
Сообщений: 700
Регистрация: 9.2.2011
Город: Горно-Алтайск
Авто: RAV4 (4) 2,5 л.
Пол: Мужской
Поблагодарили: 777 раз(а)


Цитата:
(Venta @ 28.9.2012, 0:51) *
ohmy.gif ohmy.gif Наверное вы не сталкивались с закисшими болтами и перекошенными колодками, которые гробят торм.диск, а это совсем другие деньги...
ссылка
...Критиковать конечно проще, чем потратить время, вот так все отфиксировать и описАть))
family-forever Вы не принимайте так близко.
Не все сразу родились опытными))) Я тоже начинала с таких отчетов и до сих пор с благодарностью вспоминаю тех, благодаря кому я хоть и не много, но имею представление о внутренностях автомобиля и их работе.
На самом деле, увидите, Вам многие потом будут благодарны за эту проделанную работу.. preved.gif


Vente

Прикрепленный файл  551002.jpg ( 87,76 килобайт ) Кол-во скачиваний: 72





RAV4-IV, 2.5 л, 180 л/с, 4 WD, АКПП, 2AR-FE, 2014
RAV4-III, 2 л, 152 л\с, 4 WD, АКПП, 1AZ-FE, 2006
RAV4-II, 2 л, 150 л\с, 4 WD, АКПП, 1AZ-FE, 2001, USA


Поблагодарили:
 
+Quote Post
yuran52s
сообщение 14.10.2012, 21:20
Сообщение #12

Старожил
***
Группа: Пользователи 
Сообщений: 389
Регистрация: 7.10.2011
Город: Нижний Новгород
Авто: RAV4 (2) левый руль
Пол: Мужской
Поблагодарили: 97 раз(а)


Цитата:
(avers69 @ 26.9.2012, 22:02) *
Если не изменяет память,с маркировкой < А > левые колодки на обеих колесах,соответственно <В> правые. Или наоборот.


мне от редыдущего хозяина авто досталась коробка с инструкцией от оригинальных колодок, так вот там на схеме изображено следующее.....

А -
левое колесо наружняя сторона
правое колесо внутренняя сторона

В -
левое колесо внутренняя
правое наружняя

сам ещё колодки не менял, лежат купленные про запас нисшимбо, в них инструкция отсутствует......






Gorky Style...


Поблагодарили:
 448774478  
+Quote Post
SnicS
сообщение 18.10.2012, 0:10
Сообщение #13

Активный пользователь
**
Группа: Пользователи 
Сообщений: 107
Регистрация: 10.8.2010
Город: Мурманск
Авто: RAV4 (2) левый руль
Пол: Мужской
Поблагодарили: 29 раз(а)


Так и есть, я себе оригинал брал с инструкцией в коробке, завтра, если будет время отсканирую и выложу. Там 100% а и б справа и слева ставятся.
 
+Quote Post
SnicS
сообщение 26.11.2012, 15:42
Сообщение #14

Активный пользователь
**
Группа: Пользователи 
Сообщений: 107
Регистрация: 10.8.2010
Город: Мурманск
Авто: RAV4 (2) левый руль
Пол: Мужской
Поблагодарили: 29 раз(а)


Не прошло и пол года, но как и обещал выкладываю скан инструкций для передних и для задних колодок:
Передние:

(Для тех, кто не дружит с английским:
1. Установите внутреннюю колодку А и наружную колодку B на правую сторону.
2. Установите внутреннюю колодку B и наружную колодку A на правую сторону.
3. Проверьте, чтобы стрелка на обоих пластинах указывала по ходу вращения диска с левой и с правой стороны.
Задние:
(тут на Великом и Могучем всё).


Поблагодарили:
 
+Quote Post
v701
сообщение 2.5.2014, 19:27
Сообщение #15

Активный пользователь
**
Группа: Пользователи 
Сообщений: 208
Регистрация: 19.10.2010
Город: Алматы
Авто: RAV4 (2) левый руль
Пол: Мужской
Поблагодарили: 81 раз(а)


Цитата:
(SnicS @ 26.11.2012, 18:42) *
Не прошло и пол года, но как и обещал выкладываю скан инструкций для передних и для задних колодок:
Передние:

(Для тех, кто не дружит с английским:
1. Установите внутреннюю колодку А и наружную колодку B на правую сторону.
2. Установите внутреннюю колодку B и наружную колодку A на правую сторону.
3. Проверьте, чтобы стрелка на обоих пластинах указывала по ходу вращения диска с левой и с правой стороны.
Задние:
(тут на Великом и Могучем всё).

Подскажите как правильно должны стоять противно шумные пластины по отношению к тормозной колодке: сначала пластина с прорезями и боковыми зажимами и затем пластина без зажимов ( так нарисовано в схеме на сайте емекса), а то залез недавно поменять направляющие суппорта, а там пластины стоят наоборот: сначала пластина без зажимов, а потом с прорезями и зажимами защелкнута. И если по первому варианту, то как вторая пластина держится, ведь она вроде без боковых зажимов идет? Всем спасибо заранее!



ссылка
 
+Quote Post





 

рав4ик
сообщение 2.5.2014, 19:51
Сообщение #16

Активный пользователь
**
Группа: Пользователи 
Сообщений: 240
Регистрация: 7.4.2014
Город: Ульяновск
Авто: RAV4 (1) левый руль
Пол: Мужской
Поблагодарили: 11 раз(а)


Цитата:
(v701 @ 2.5.2014, 21:27) *
Подскажите как правильно должны стоять противно шумные пластины по отношению к тормозной колодке: сначала пластина с прорезями и боковыми зажимами и затем пластина без зажимов ( так нарисовано в схеме на сайте емекса), а то залез недавно поменять направляющие суппорта, а там пластины стоят наоборот: сначала пластина без зажимов, а потом с прорезями и зажимами защелкнута. И если по первому варианту, то как вторая пластина держится, ведь она вроде без боковых зажимов идет? Всем спасибо заранее!

30 минут достаточно для замены пер. накладок! Целиндр сжимать проще вразрез об диск отвёрткой 5сек всегда так делаю на любой машине!
 
+Quote Post
Myth
сообщение 2.5.2014, 22:14
Сообщение #17

Активный пользователь
**
Группа: Пользователи 
Сообщений: 261
Регистрация: 31.10.2011
Город: Москва
Авто: RAV4 (2) левый руль
Пол: Мужской
Поблагодарили: 59 раз(а)


Молотки и монтажки это все лажа. Струбцина за 100р незаменимая штука.
Прикрепленные файлы
Прикрепленный файл  3c3a954s_960.jpg ( 339,05 килобайт ) Кол-во скачиваний: 268
 
 
+Quote Post
Myth
сообщение 2.5.2014, 22:17
Сообщение #18

Активный пользователь
**
Группа: Пользователи 
Сообщений: 261
Регистрация: 31.10.2011
Город: Москва
Авто: RAV4 (2) левый руль
Пол: Мужской
Поблагодарили: 59 раз(а)


Цитата:
(Venta @ 28.9.2012, 1:51) *
ohmy.gif ohmy.gif Наверное вы не сталкивались с закисшими болтами и перекошенными колодками, которые гробят торм.диск, а это совсем другие деньги...
ссылка
...Критиковать конечно проще, чем потратить время, вот так все отфиксировать и описАть))
family-forever Вы не принимайте так близко.
Не все сразу родились опытными))) Я тоже начинала с таких отчетов и до сих пор с благодарностью вспоминаю тех, благодаря кому я хоть и не много, но имею представление о внутренностях автомобиля и их работе.
На самом деле, увидите, Вам многие потом будут благодарны за эту проделанную работу.. preved.gif

О да, особенно это синее гамно от ликвимоли ))) им только пластины мазать и то не очень.
Для направляек вот такая оригинальная смазка есть.

Хотя я использую Slipkote® 211-R вполне доволен
Прикрепленные файлы
Прикрепленный файл  bda1914s_480.jpg ( 41,35 килобайт ) Кол-во скачиваний: 143
 
 
+Quote Post
Digalex
сообщение 7.5.2014, 10:45
Сообщение #19

Старожил
***
Группа: Пользователи 
Сообщений: 533
Регистрация: 25.10.2011
Город: Кемерово
Авто: RAV4 (2) левый руль
Пол: Мужской
Поблагодарили: 65 раз(а)


Цитата:
(Myth @ 3.5.2014, 3:14) *
Молотки и монтажки это все лажа. Струбцина за 100р незаменимая штука.

тож можно, я пользуюсь вот таким гиравлическим расширителем с комплекта ссылка

Прикрепленные файлы
Прикрепленный файл  гидравлический_расширитель.jpeg ( 16,96 килобайт ) Кол-во скачиваний: 70
 
 90457575 девать шесть  
+Quote Post
бром
сообщение 25.6.2014, 9:13
Сообщение #20

Новичок
*
Группа: Пользователи 
Сообщений: 7
Регистрация: 31.10.2013
Город: Моего города нет в списке
Авто: RAV4 (2) левый руль
Пол: Мужской
Поблагодарили: 0 раз(а)


доброго времени суток. подскажите по такой проблеме. самостоятельно установил новые передние колодки, но они тормозной диск зажимают и соответственно греется там все, после чего поставил старые, сейчас приобрел новые колодки - установил на СТО, такая же проблема. В чем подвох-то?
 
+Quote Post


2 страниц V   1 2 >
Reply to this topicStart new topic
> 1 чел. читают эту тему (гостей: 1, скрытых пользователей: 0)
Пользователей: 0

 

Текстовая версия Сейчас: 25.5.2018, 4:02