Здравствуйте, гость ( Вход | Регистрация )

Добро пожаловать в Клубный автосервис для вашего "Тойота RAV4" в Москве! Бесплатная диагностика!
Не упустите выгоду! Экономьте на ТО и ремонте до 50%! Подробнее ЗДЕСЬ!!!
yes.gif
 
4 страниц V   1 2 3 > »   
Reply to this topicStart new topic
> Замена натяжителя цепи., Цепь - в порядке. Замена натяжителя (и чтобы не текло по прокладке)
molikir
сообщение 22.7.2018, 14:36
Сообщение #1

Старожил
***
Группа: Пользователи 
Сообщений: 892
Регистрация: 27.1.2014
Город: Коломна
Авто: RAV4 (4) 2,0 л.
Пол: Мужской
Поблагодарили: 271 раз(а)


При прогреве появился шум цепи (на ХХ). На прогретом и на рабочих оборотах - нет. Все как народная молва: на ХХ проявляются звуки, такие, чтоб было похоже на работу дизеля.
Решил попробовать заменить натяжитель. Пока.
Ну, про саму замену все писано и переписано, см. рук-во по ремонту, как взвести и т.п.
В запчасти он поставляется взведенным и вполне себе в технологической смазке. Что и было проверено разрядкой.
Я его все же маслом пролил и взвел заново. Старый производил на ощупь заметно несколько разболтанное впечатление, плунжер немного проворачивался а новый - прям зайка и finemechanics...
"Репортаж с места работ" и фото уже есть тут:

ссылка

ссылка

Предварительно так же снимаем брызговик, только весь полностью, и разъем датчика и его жгут с кронштейна, подвязав его шнурком назад, в сторону коробки.

Прокладка после снятия - такая жепочти, как на фото на drive. И в таком же состоянии фланец блока, в смысле - с остатки кусками покрытия прокладки, только аллюминий чистый, там, где все отошло (прокладка металлическая, с двух сторон с полимерным покрытием). Герметика - не надо, чушь все это. Главное - чистим фланец блока острым обломком нового лезвия канцелярского (последние секции 4, за дырочку - привязать шнурком, чтоб не улетал, целым там не повернуться, простым ножом нельзя, чтоб царапин не наделать, шпильки выворачивать - вообще не стоит). После чистки фланец блока и плоскость натяжителя - протереть с ацетоном. Прокладка должна быть абсолютно без дефектов, мне пришла первый раз вот такая:


Прикрепленное изображение


Пришлось менять. Ставим отбортовкой к натяжителю.
Второй главнейший момент - затягивать гайки строго моментом 12 Нм, никакой самодеятельности в стиле "дя я перебрал моторов стопятьсоттыщ" (обратите внимание на профилировку прокладки).
После замены все так же: пол-оборота назад против часовой - целчок, т. е. плунжер вышел, крутим вперед - пошли щелчки, плунжер натягивает цепь. Кручу и кручу вал, а в двигателе все пощелкивает. Завернул свечи обратно (вывернуть решил, чтоб шло легко и без рывков), взял на трещотку рычаг поболе, еще оборотов 10 ... Все, не щелкает.
Ставим все на место. Никакого кратковременного "грохота цепи" сразу после пуска, как на drive обещали, не было (маслом я его уже накачал как крутил, что ли...), сразу тишина.
И не подтекает.



RAV4(4) 2013, мех. КПП


Поблагодарили:
 
+Quote Post
RAV427RUS
сообщение 22.7.2018, 14:41
Сообщение #2

Старожил
***
Группа: Пользователи 
Сообщений: 385
Регистрация: 15.7.2017
Город: Хабаровск
Авто: RAV4 (4) 2,5 л.
Пол: Мужской
Поблагодарили: 55 раз(а)


Вот совпадение . Я тоже самое неделю назад делал . И треск на холодном запуске правда пропал. Только у меня 2ar fe
 
+Quote Post
RAV427RUS
сообщение 22.7.2018, 14:53
Сообщение #3

Старожил
***
Группа: Пользователи 
Сообщений: 385
Регистрация: 15.7.2017
Город: Хабаровск
Авто: RAV4 (4) 2,5 л.
Пол: Мужской
Поблагодарили: 55 раз(а)


Прикрепленное изображение

Мне когда меняли натяжитель затянули естественно по русски без динамо ключа . Возможно прокладка и пропускала давление
 
+Quote Post
Николай 3
сообщение 22.7.2018, 16:46
Сообщение #4

Старожил
***
Группа: Пользователи 
Сообщений: 5720
Регистрация: 31.5.2015
Город: Саратов
Авто: RAV4 (4) 2,5 л.
Пол: Мужской
Поблагодарили: 1284 раз(а)


Цитата:
(molikir @ 22.7.2018, 14:36) *
При прогреве появился шум цепи (на ХХ). На прогретом и на рабочих оборотах - нет. Все как народная молва: на ХХ проявляются звуки, такие, чтоб было похоже на работу дизеля.
Решил попробовать заменить натяжитель. Пока.
Ну, про саму замену все писано и переписано, см. рук-во по ремонту, как взвести и т.п.
В запчасти он поставляется взведенным и вполне себе в технологической смазке. Что и было проверено разрядкой.
Я его все же маслом пролил и взвел заново. Старый производил на ощупь заметно несколько разболтанное впечатление, плунжер немного проворачивался а новый - прям зайка и finemechanics...
"Репортаж с места работ" и фото уже есть тут:

ссылка

ссылка

Предварительно так же снимаем брызговик, только весь полностью, и разъем датчика и его жгут с кронштейна, подвязав его шнурком назад, в сторону коробки.

Прокладка после снятия - такая жепочти, как на фото на drive. И в таком же состоянии фланец блока, в смысле - с остатки кусками покрытия прокладки, только аллюминий чистый, там, где все отошло (прокладка металлическая, с двух сторон с полимерным покрытием). Герметика - не надо, чушь все это. Главное - чистим фланец блока острым обломком нового лезвия канцелярского (последние секции 4, за дырочку - привязать шнурком, чтоб не улетал, целым там не повернуться, простым ножом нельзя, чтоб царапин не наделать, шпильки выворачивать - вообще не стоит). После чистки фланец блока и плоскость натяжителя - протереть с ацетоном. Прокладка должна быть абсолютно без дефектов, мне пришла первый раз вот такая:


Прикрепленное изображение


Пришлось менять. Ставим отбортовкой к натяжителю.
Второй главнейший момент - затягивать гайки строго моментом 12 Нм, никакой самодеятельности в стиле "дя я перебрал моторов стопятьсоттыщ" (обратите внимание на профилировку прокладки).
После замены все так же: пол-оборота назад против часовой - целчок, т. е. плунжер вышел, крутим вперед - пошли щелчки, плунжер натягивает цепь. Кручу и кручу вал, а в двигателе все пощелкивает. Завернул свечи обратно (вывернуть решил, чтоб шло легко и без рывков), взял на трещотку рычаг поболе, еще оборотов 10 ... Все, не щелкает.
Ставим все на место. Никакого кратковременного "грохота цепи" сразу после пуска, как на drive обещали, не было (маслом я его уже накачал как крутил, что ли...), сразу тишина.
И не подтекает.

Может уйти с 5W40?


Поблагодарили:
 
+Quote Post





 

dig
сообщение 22.7.2018, 16:50
Сообщение #5

Старожил
***
Группа: Пользователи 
Сообщений: 3131
Регистрация: 1.2.2010
Город: Москва
Поблагодарили: 472 раз(а)


а смысл было его менять? старый не натягивал цепь или что?
 
+Quote Post
cadet
сообщение 22.7.2018, 18:45
Сообщение #6

Старожил
***
Группа: Пользователи 
Сообщений: 1078
Регистрация: 3.10.2016
Город: СССР
Авто: RAV4 (4) 2,0 л.
Пол: Мужской
Поблагодарили: 232 раз(а)


Цитата:
(Николай 3 @ 22.7.2018, 16:46) *
Может уйти с 5W40?

Вот пишут же японцы,НЕ ЗАЛИВАЙТЕ 5-40 в наши движки,а если уж залили,то при первой же возможности смените на 0-20. Но Русский человек не ищет легких путей biggrin.gif



РАВ4-4 2013г.в. полный привод МКПП
 
+Quote Post
molikir
сообщение 22.7.2018, 19:34
Сообщение #7

Старожил
***
Группа: Пользователи 
Сообщений: 892
Регистрация: 27.1.2014
Город: Коломна
Авто: RAV4 (4) 2,0 л.
Пол: Мужской
Поблагодарили: 271 раз(а)


Цитата:
(dig @ 22.7.2018, 17:50) *
а смысл было его менять? старый не натягивал цепь или что?

Ну, разумеется, недостаточно натягивал значит. Все начинается с ХХ. Всмысле, начинает проявляться. Рекомендации сделать это, оказывается живут давно, они старше масла 0w-20



RAV4(4) 2013, мех. КПП
 
+Quote Post
molikir
сообщение 22.7.2018, 20:02
Сообщение #8

Старожил
***
Группа: Пользователи 
Сообщений: 892
Регистрация: 27.1.2014
Город: Коломна
Авто: RAV4 (4) 2,0 л.
Пол: Мужской
Поблагодарили: 271 раз(а)


Цитата:
(cadet @ 22.7.2018, 19:45) *
Вот пишут же японцы,НЕ ЗАЛИВАЙТЕ 5-40 в наши движки,а если уж залили,то при первой же возможности смените на 0-20. Но Русский человек не ищет легких путей biggrin.gif

Такой конструкции ГРМ Тойоты - в обед как раз сто лет. Отработанная конструкция, старше чем масло 0w-20. Вот уж цепь и натяжитель как раз больше любят 5w-40. Ну как же тогда поршни и гидрокомпенсаторы клапанов, например, пережили это дело, а натяжитель - ку-ку? Применение масла 0w-20 - новомодные требования экологии (в основном в городском цикле) и утилизации отработки. Отсюда эта истерика в "мануале": ой, ой, при первой же возможности, иначе все пропало. Секрет открою: сынуля учился делать первые шаги и завел с нажатым газом, случайно, и 3 сек был заброс частоты вращения за 8000 мин об/мин. После этого стало прослушиваться.... До и по итогам замены слушал мотор "стетоскопом" из деревянной указки: цепи обе, клапаны, горшки, распредвалы и форсунки, подшипники генератора и помпы, даже компрессор... После замены натяжителя все "шуршит" (кроме помпы, глядь, скоро попроситься на пенсию и причем тут масло?)


Прикрепленное изображение




RAV4(4) 2013, мех. КПП
 
+Quote Post
Peter msk
сообщение 22.7.2018, 22:16
Сообщение #9

Старожил
***
Группа: Пользователи 
Сообщений: 4025
Регистрация: 23.7.2014
Город: Москва
Авто: RAV4 (4) 2,0 л.
Пол: Мужской
Поблагодарили: 1520 раз(а)


А пробег какой?
 
+Quote Post





 

molikir
сообщение 22.7.2018, 22:21
Сообщение #10

Старожил
***
Группа: Пользователи 
Сообщений: 892
Регистрация: 27.1.2014
Город: Коломна
Авто: RAV4 (4) 2,0 л.
Пол: Мужской
Поблагодарили: 271 раз(а)


Цитата:
(Peter msk @ 22.7.2018, 23:16) *
А пробег какой?

110 ткм



RAV4(4) 2013, мех. КПП
 
+Quote Post
Peter msk
сообщение 22.7.2018, 22:47
Сообщение #11

Старожил
***
Группа: Пользователи 
Сообщений: 4025
Регистрация: 23.7.2014
Город: Москва
Авто: RAV4 (4) 2,0 л.
Пол: Мужской
Поблагодарили: 1520 раз(а)


Цитата:
(molikir @ 22.7.2018, 23:21) *
110 ткм

Совсем не большой для такой работы
 
+Quote Post
RUS89
сообщение 23.7.2018, 3:44
Сообщение #12

Старожил
***
Группа: Пользователи 
Сообщений: 5381
Регистрация: 21.8.2013
Город: Ноябрьск
Авто: RAV4 (4) 2,0 л.
Пол: Мужской
Поблагодарили: 1595 раз(а)


Цитата:
(molikir @ 22.7.2018, 21:02) *
Такой конструкции ГРМ Тойоты - в обед как раз сто лет. Отработанная конструкция, старше чем масло 0w-20. Вот уж цепь и натяжитель как раз больше любят 5w-40. Ну как же тогда поршни и гидрокомпенсаторы клапанов, например, пережили это дело, а натяжитель - ку-ку? Применение масла 0w-20 - новомодные требования экологии (в основном в городском цикле) и утилизации отработки. Отсюда эта истерика в "мануале": ой, ой, при первой же возможности, иначе все пропало. Секрет открою: сынуля учился делать первые шаги и завел с нажатым газом, случайно, и 3 сек был заброс частоты вращения за 8000 мин об/мин. После этого стало прослушиваться.... До и по итогам замены слушал мотор "стетоскопом" из деревянной указки: цепи обе, клапаны, горшки, распредвалы и форсунки, подшипники генератора и помпы, даже компрессор... После замены натяжителя все "шуршит" (кроме помпы, глядь, скоро попроситься на пенсию и причем тут масло?)


Прикрепленное изображение

А разве у нас есть гидрокомпенсаторы клапанов? Сам честно не в курсе,но тут писали что на наших движках их нет.



2.0л. МКПП 4х4. Комфорт.
 
+Quote Post
Виктор1969
сообщение 23.7.2018, 6:16
Сообщение #13

Активный пользователь
**
Группа: Пользователи 
Сообщений: 290
Регистрация: 15.3.2017
Город: Салехард
Авто: RAV4 (4) 2,5 л.
Пол: Мужской
Поблагодарили: 89 раз(а)


Цитата:
(cadet @ 22.7.2018, 18:45) *
Вот пишут же японцы,НЕ ЗАЛИВАЙТЕ 5-40 в наши движки,а если уж залили,то при первой же возможности смените на 0-20. Но Русский человек не ищет легких путей biggrin.gif


-"Та чеб вы понимали!!! Масляный клин - блин, нах!!!" biggrin.gif biggrin.gif biggrin.gif
 
+Quote Post
Sakura-San
сообщение 23.7.2018, 7:13
Сообщение #14

Старожил
***
Группа: Пользователи 
Сообщений: 9540
Регистрация: 11.1.2013
Город: Гомель
Авто: другое авто
Пол: Мужской
Поблагодарили: 5711 раз(а)


Цитата:
(RAV427RUS @ 22.7.2018, 15:41) *
Вот совпадение . Я тоже самое неделю назад делал . И треск на холодном запуске правда пропал. Только у меня 2ar fe

При каком пробеге 2АR-FЕ затрещал?



VERITAS ODIUM PARIT
RAV4-3 2010 - 2018.
VW POLO - 2019, max compl.
 +375 29 8315039 WhatSap  ВКонтакте  
+Quote Post
RAV427RUS
сообщение 23.7.2018, 7:46
Сообщение #15

Старожил
***
Группа: Пользователи 
Сообщений: 385
Регистрация: 15.7.2017
Город: Хабаровск
Авто: RAV4 (4) 2,5 л.
Пол: Мужской
Поблагодарили: 55 раз(а)


Цитата:
(Sakura-San @ 23.7.2018, 14:13) *
При каком пробеге 2АR-FЕ затрещал?

75 000 было и до меня


Поблагодарили:
 
+Quote Post





 

Denwer
сообщение 23.7.2018, 9:22
Сообщение #16

Старожил
***
Группа: Пользователи 
Сообщений: 969
Регистрация: 18.1.2011
Город: Саратов
Авто: другое авто
Пол: Мужской
Поблагодарили: 242 раз(а)


Цитата:
(molikir @ 22.7.2018, 21:02) *
Такой конструкции ГРМ Тойоты - в обед как раз сто лет. Отработанная конструкция, старше чем масло 0w-20. Вот уж цепь и натяжитель как раз больше любят 5w-40. Ну как же тогда поршни и гидрокомпенсаторы клапанов, например, пережили это дело, а натяжитель - ку-ку? Применение масла 0w-20 - новомодные требования экологии (в основном в городском цикле) и утилизации отработки. Отсюда эта истерика в "мануале": ой, ой, при первой же возможности, иначе все пропало. Секрет открою: сынуля учился делать первые шаги и завел с нажатым газом, случайно, и 3 сек был заброс частоты вращения за 8000 мин об/мин. После этого стало прослушиваться.... До и по итогам замены слушал мотор "стетоскопом" из деревянной указки: цепи обе, клапаны, горшки, распредвалы и форсунки, подшипники генератора и помпы, даже компрессор... После замены натяжителя все "шуршит" (кроме помпы, глядь, скоро попроситься на пенсию и причем тут масло?)


Прикрепленное изображение


Вообще то натяжители тойоты очень надежные, в отличие от тех же ниссанов, где нет этих вот рисок. Когда двигатель заводится, то давления масла не достаточно что бы натяжитель пришел в норму, получается первое время после старта на цепь идет большая нагрузка. У тойоты натяжитель обратно не ворачивается после остановки двигателя. Думается мне что масло все же может влиять на работу натяжителя, как вариант слишком большие потери давления до дохода к натяжителю у масла W40.
 
+Quote Post
Term0706
сообщение 23.7.2018, 11:08
Сообщение #17

Старожил
***
Группа: Пользователи 
Сообщений: 4194
Регистрация: 5.8.2016
Город: столица
Пол: Мужской
Поблагодарили: 599 раз(а)


Цитата:
(molikir @ 22.7.2018, 22:21) *
110 ткм

Цитата:
(RAV427RUS @ 23.7.2018, 7:46) *
75 000 было и до меня

вот и япы до немцев скатились.
Цитата:
(Denwer @ 23.7.2018, 9:22) *
Вообще то натяжители тойоты очень надежные, в отличие от тех же ниссанов, где нет этих вот рисок.

люди до 300 доехали на ниссанах, еще никто не менял цепь и натяжитель.



рестайл4(4)-2016, 2AR-FE, U760, 4х4, Хака9сув, японец по месту рождения. 99 тыс км.
 
+Quote Post
Denwer
сообщение 23.7.2018, 12:08
Сообщение #18

Старожил
***
Группа: Пользователи 
Сообщений: 969
Регистрация: 18.1.2011
Город: Саратов
Авто: другое авто
Пол: Мужской
Поблагодарили: 242 раз(а)


Цитата:
(Term0706 @ 23.7.2018, 12:08) *
люди до 300 доехали на ниссанах, еще никто не менял цепь и натяжитель.


Что значит - еще никто не менял? Ты знаком со всеми владельцами ниссанов в России? И они отчитываются о всех поломках? Или может быть ты сделал выводы о надежности из за 1-2 владельцев?
 
+Quote Post
kantima
сообщение 23.7.2018, 12:18
Сообщение #19

Старожил
***
Группа: Пользователи 
Сообщений: 6617
Регистрация: 1.12.2014
Город: Москва
Авто: RAV4 (4) 2,5 л.
Пол: Мужской
Поблагодарили: 1809 раз(а)


На Королле менял натяжитель на 180 тыщах. Как долго я треск искал, пока он на холостые не вышел и то на оборотах 3600. а под нагрузкой стрекот стоял в диапазоне 2200-2500. Вот это был капец. А то что выше написано, бред полный.
ЗЫ: масло всегда лил 0-30.
Треск при старте - муфты на 2,5 литра.



2.5 Комфорт плюс, черный
 ,  ВКонтакте  ,  twitter  Живой Журнал  ,  
+Quote Post
kantima
сообщение 23.7.2018, 12:38
Сообщение #20

Старожил
***
Группа: Пользователи 
Сообщений: 6617
Регистрация: 1.12.2014
Город: Москва
Авто: RAV4 (4) 2,5 л.
Пол: Мужской
Поблагодарили: 1809 раз(а)


Цитата:
(Term0706 @ 23.7.2018, 11:08) *
вот и япы до немцев скатились.

люди до 300 доехали на ниссанах, еще никто не менял цепь и натяжитель.

Ну купи себе нисЦан lol.gif



2.5 Комфорт плюс, черный
 ,  ВКонтакте  ,  twitter  Живой Журнал  ,  
+Quote Post


4 страниц V   1 2 3 > » 
Reply to this topicStart new topic
> 1 чел. читают эту тему (гостей: 1, скрытых пользователей: 0)
Пользователей: 0

 

Текстовая версия Сейчас: 19.4.2024, 12:30