Здравствуйте, гость ( Вход | Регистрация )

Добро пожаловать в Клубный автосервис для вашего "Тойота RAV4" в Москве! Бесплатная диагностика!
Не упустите выгоду! Экономьте на ТО и ремонте до 50%! Подробнее ЗДЕСЬ!!!
yes.gif
 
4 страниц V   1 2 3 > »   
Reply to this topicStart new topic
> Замена датчика ABS, Ставим д.п.к. от Волги вместо родного
Postoronnim V
сообщение 21.7.2009, 9:01
Сообщение #1

Новичок
*
Группа: Пользователи 
Сообщений: 49
Регистрация: 14.7.2008
Поблагодарили: 30 раз(а)


Всё началось с аварии, когда прошлой осенью охоте левым колесом поймал пень, выбил шрус …sad.gif
После ремонта оказалось, что не работает датчик АБС. Снял колесо, осмотрел – снесён сердечник sad.gif. Снял останки датчика.
Приятель в магазине озвучил, что датчик стоит за 200 уёв., но тут же добавил, что вроде кто то ставил на японцев отечественные индукционные датчики (не путать с датчиками Холла). Полазил по инету – действительно ставят, хотя сопротивление 900 ом вместо 1200. При этом сказано, что на Тойотах с Лексусами этот датчик работает без проблем. Зазор выставлять 0,3-0,4 мм . Если происходит загорание лампы неисправности АБС во время движения нужно поменять фазировку проводов датчика. Эта информация была уже кое-что.
Далее по порядку:

Закупил за 300 с чем то рублей бошевкий датчик положения коленвала от Волги. Не бошевский стоил вдвое дешевле. Вроде похож на бренные останки родного датчика.

Затянул ручник, снял левое колесо. Гребёнки (поз.1) из за грязюки практически не видно. Подпёр с двух сторон правое колесо, поставил селектор на нейтраль, прокручивая за шпильки прочистил гребёнку до металла.

Примерил датчик (поз.2) – так стразу не подходит. Собственно этого и ожидал. Волговский датчик оказался на пару миллиметров длиннее, не доходил на пять миллиметров до гребёнки (т.к. упирался в обода гребёнки) и центр отверстия для крепёжного болта не дотягивал до отверстия, куда это болт нужно было завернуть.

Круглым надфилем расточил отверстие (поз.3) для болта настолько. Что бы датчик прижимался болтом (поз.7) ровно и без перекосов. Напильником придал датчику на конце некоторую конусность (поз.4).

Начал набирать шайбы для того, что бы выставить датчик с зазором 0,3-0,4 мм. Для этого снял со старого датчика железку (поз.6) и поставил её не сверху датчика, а под него. Дополнительно из листа дюраля 0,3 мм. Вырезал и поставил дополнительную шайбу (поз.5).

Прикрутил датчик. Из того же листа дюраля вырезал калибровочную пластику (поз.8) и вставил её между датчиком и гребёнкой. Пластинка ходила свободно. Открутил датчик, снял шайбу (поз.5), снова туго закрутил. Проверил зазор пластинкой (поз.8) – проходит как раз. Значит зазор не менее 0,3 мм., но и больше 0,4 вряд ли.

Отрезал разъём волговского датчика. Снял резинку со старого датчика и надел её на провод нового датчика. Соединил провода скруткой – чёрный с чёрным, белый с жёлтым. Изолировал ПХВ изолентой. Изолентой же сверху примотал на место стыка 10 сантиметровый кусок провода от старого АБС для уменьшения нагрузок на скрутку (по 5 см в каждую сторону).

Поставил колесо взад. Завёл двигатель. Тест АБС прошёл нормально, лампа погасла. Проехался – лампа не загоралась. На пыльном просёлке разогнался до 30 км в час. Вдавил тормоз – АБС затарахтел.

На всё ушло часа три. Делал не спеша решая по ходу возникающие проблемы.


Теперь о том, что надо было бы сделать по другому, но не дошли руки:
Изготовить шайбу под датчик по всей площади датчика.
Провода оставил длинноватыми. Если будут задевать о колесо, то придётся укорачивать.
Провода не только скрутить, но и пропаять скрутку.
Ну вот вроде и всё. Если будут возникать какие то проблемы с поставленным датчиком – тему, соответственно, дополню.
Прикрепленные файлы
Прикрепленный файл  ABS1.jpg ( 197,9 килобайт ) Кол-во скачиваний: 538
 
 
+Quote Post
keksm
сообщение 21.7.2009, 10:44
Сообщение #2

Спринтер
***
Группа: Пользователи 
Сообщений: 3441
Регистрация: 19.2.2008
Город: Казань
Авто: RAV4 (1) левый руль
Пол: Мужской
Поблагодарили: 1952 раз(а)


Отличный отчет...
У меня была подобная проблема.... сдох датчик ABS на заднем правом колесе
после удара в колесо при ДТП.

но не смог найти обходного решения и был вынужден купить датчик оригинальный за сумму более 3 тыс.руб.

сейчас буду знать как съэкономит на замене датчика... smile.gif))



Toyota RAV4, 99г., 3S-FE, МКПП (ручка), 3дв, 4всегда ("Европеец" из Германии)
 499171690  
+Quote Post
Al-Is
сообщение 21.7.2009, 18:28
Сообщение #3

Старожил
***
Группа: Пользователи 
Сообщений: 1078
Регистрация: 13.8.2008
Город: Петрозаводск
Авто: RAV4 (4) 2,0 л.
Пол: Мужской
Поблагодарили: 194 раз(а)


В "колхозе" сила! + в репутацию за золотые руки и отчет! очень полезная инфа.



ссылка
 237093941  ВКонтакте  
+Quote Post
Велопонт
сообщение 24.7.2009, 8:23
Сообщение #4

Новичок
*
Группа: Пользователи 
Сообщений: 3
Регистрация: 13.7.2009
Поблагодарили: 0 раз(а)


Класс наверно тоже попробую заменить.
 
+Quote Post





 

maksdolz
сообщение 28.7.2009, 9:37
Сообщение #5

Новичок
*
Группа: Пользователи 
Сообщений: 17
Регистрация: 3.11.2008
Поблагодарили: 1 раз(а)


Господа! А как протестить систему ABS?
На момент покупки машины система уже не работала. При включении зажигания (не всегда!!!) на приборной панели на несколько секунд загорается пиктограмма ABS - вроде так должно быть??? Однако ничего не работает.
На вид все элементы системы присутствуют и в порядке.
Буду благодарен за любую помощь в решении вопроса. )))
 
+Quote Post
Postoronnim V
сообщение 28.7.2009, 11:42
Сообщение #6

Новичок
*
Группа: Пользователи 
Сообщений: 49
Регистрация: 14.7.2008
Поблагодарили: 30 раз(а)


Проще всего проверить зимой, затормозив на скор 10-20 км. на скользкой дороге. Летом на хорошем асфальте не всегда получается (по крайней мере на скорости повыше я опасался это делать). С большим успехом можно проверить на пыльном просёлке или грязном песчано-пыльном асфальте.

Проверьте, присутствует ли на Вашем РАВе датчики АБС. Например на некоторых американцах" из южных штатов АБС есть, но заглушена, датчики не стоят.

Если датчики в наличие, то алгоритм работы АБС следующий:
1. Тестируются датчики на сопротивление. Если оно в заданных пределах, то лампа АБС гаснет.
2. Во время движения происходит считывание импульсов индукционного датчика. Если на каком то датчике импульсов нет, то лампа неисправности АБС загорается.
3. Если при торможение импульсы отсутствуют, то контроллер АБС приводит в действие модуляторы в тормозном контуре, которые периодически разбокируют тормоз соответствующего колеса. Ощущается, как прерывистые стуки или удары и ощущаются на слух и на педале тормоза. То, что происходит торможение, контроллер АБС узнаёт от сигнала датчика отрицательного ускорения, который расположен в центр. консоле под руч. тормозом. На моём РАВе над ним стоит снимаемая крышка, сняв которую видно и сам датчик торможения и разъёмы (селектора АКПП в т.ч.). В общем, если АБС не горит и не работает, то либо она отсутствует, либо неисправен датчик торможения. Есть ещё вероятность неисправности самого контроллера АБС или модуляторов, но это уже нужно "рыть" дальше и глубже.
 
+Quote Post
LeonidT34
сообщение 28.7.2009, 12:00
Сообщение #7

если нужен, пишите в личку!
***
Группа: Пользователи 
Сообщений: 1521
Регистрация: 30.6.2008
Город: Киров
Авто: RAV4 (1) левый руль
Пол: Мужской
Поблагодарили: 90 раз(а)


а может сначала предохранители проверить?



Перфорированный крепеж (уголки, пластины, опоры бруса, гвоздевые пластины МЗП), РАВоводам скидки - ссылкаИли в личку.
 401263511  
+Quote Post
Postoronnim V
сообщение 28.7.2009, 12:21
Сообщение #8

Новичок
*
Группа: Пользователи 
Сообщений: 49
Регистрация: 14.7.2008
Поблагодарили: 30 раз(а)


Можно и предохранители, но, если не ошибаюсь, при сгоревшем предохранителе лампа диагностики АБС не загоралась бы вообще или не гасла.
К стати, там как то АБС можно запустить на самодиагностику и по миганиям определить неисправность.
 
+Quote Post
maksdolz
сообщение 28.7.2009, 13:26
Сообщение #9

Новичок
*
Группа: Пользователи 
Сообщений: 17
Регистрация: 3.11.2008
Поблагодарили: 1 раз(а)


Уважаемые коллеги, всем большое спасибо за ответы!!!

По моей машине: 1999 год., европейка (из германии), МКПП.

Проверял и зимой и летом - тормозил так, что машина юзом шла - не работает! По крайней мере в тормозную педаль не отбивает, да и в занос машина при исправной ABS вряд ли бы так резво входила.
Датчики колёсные все стоят, провода от них (на вид) целые.
Датчик отрицательного ускорения под ручником присутствует и подключен (хотя я всегда считал, что сей датчик находится на крышке воздушного фильтра (???))
Предохранитель нашёл только один - в моторном отсеке в общем блоке предохранителей, на 50А - вроде исправен.
Сам блок ABS на крыле в моторном отсеке присутствует, и на вид абсолютно комплектен - все ШРы и трубки подключены.

Теперь вопросы:
Что должно происходить с лампочкой ABS на приборной панели при исправной системе??? Она должна гореть? не гореть? загораться и гаснуть при каждом включении зажигания? загораться при срабатывании системы?

Как проверить колёсные датчики? Прозвонить омметром? Какое должно быть сопротивление? Тут прошу поподробнее, ибо в электрике я зело слаб. )))

Как можно запустить самодиагностику? По миганиям чего считывать коды? Где взять расшифровки кодов?

Извините за занудство, просто зима не за горами, хочу попробовать оживить ABS. Жду Ваших комментариев. )))
 
+Quote Post





 

Postoronnim V
сообщение 28.7.2009, 14:06
Сообщение #10

Новичок
*
Группа: Пользователи 
Сообщений: 49
Регистрация: 14.7.2008
Поблагодарили: 30 раз(а)


Посмотрите по диагностике АБС здесь ссылка
Сопротивление датчика должно быть в районе 0,6-1,8 для передних колёс и 0,6-2,5 для задних ссылка
Если в датчике обрыв или КЗ, то лампа загорается при повороте ключа и не гаснет. Если нет импульсов или мал уровень сигнала, то лампа загорается во время движения.
Коды неисправности АБС ссылка

По предохранителям ссылка
По моему там не один предохранитель на АБС. На всякий случай проверьте все.


Поблагодарили:
 
+Quote Post
maksdolz
сообщение 29.7.2009, 14:00
Сообщение #11

Новичок
*
Группа: Пользователи 
Сообщений: 17
Регистрация: 3.11.2008
Поблагодарили: 1 раз(а)


Чёрт, лучше бы не лазил в эту грёбанную ABS, только расстроился... sad.gif

По методике подсказанной уважаемым Postoronnim V полез тестировать систему ABS. Замкнул контакты Тс и Е1, ну и так далее...
К моему великому удивлению начала мигать лампочка SRS. Мучал диагностический разьём по всякому, с перемычкой и без, с включением зажигания и без него, всё равно мигает только SRS. Ну вот и намигало:
14 - Воспламенитель ПБ водителя (разрыв в цепи)
15 - Передний правый датчик SRS (замыкание или разрыв в цепи)
16 - Передний левый датчик SRS (замыкание или разрыв в цепи)
64 - Воспламенитель преднатяжителя ремня водителя (разрыв в цепи)
74 - Воспламенитель преднатяжителя ремня пассажира (разрыв в цепи)
sad.gif sad.gif sad.gif sad.gif sad.gif
Видать приложили машину до срабатывания всех систем активной безопасности... Пилять, страшно ездить теперь!!! shok.gif

Лампочку ABS заставить мигать так и не получилось, видать прийдётся всё таки ехать к рекетирам-сервисменам.

Кстати нашёл интересную инфу по диагностическим кодам, и не только по Toyote, может кому будет интересно.
ссылка

Что думаете по этому поводу?
 
+Quote Post
Postoronnim V
сообщение 29.7.2009, 18:21
Сообщение #12

Новичок
*
Группа: Пользователи 
Сообщений: 49
Регистрация: 14.7.2008
Поблагодарили: 30 раз(а)


Про SRS печально, но теперь хотя бы об неисправностях знаете и предупреждены.
А может у Вас АБС всё таки работает и потому лампочвка не мигает? Попробуйте отключить какой ни будь датчик от контроллера или разъём датчика торможения. Лампа АБС должна будет загорется и не гаснуть, а диагностика на это прореагировать соответствующими миганиями. Иначе получится, что сдохли либо предохранители, либо контроллер АБС. А может просто лампочка АБС перегорела. Она теперь хоть как то загорается-гаснет?
 
+Quote Post
maksdolz
сообщение 29.7.2009, 19:27
Сообщение #13

Новичок
*
Группа: Пользователи 
Сообщений: 17
Регистрация: 3.11.2008
Поблагодарили: 1 раз(а)


В том то и дело, что если лампочка ABS не горела вообще или наоборот горела постоянно, было бы немного проще. У меня она как правило не горит, но ИНОГДА при влючении зажигания зажигается на 2-3 сек. и гаснет. То есть типа система проходит самотест, и говорит "всё ОК". Т.е. по видимому имеет место быть либо "плавающий" контакт, либо глюк в электронике.
Что происходит у Вас при включении зажигания? Я так понимаю, что должны загораться лампочки ABS и SRS и гаснуть через пару секунд???
 
+Quote Post
Postoronnim V
сообщение 30.7.2009, 7:28
Сообщение #14

Новичок
*
Группа: Пользователи 
Сообщений: 49
Регистрация: 14.7.2008
Поблагодарили: 30 раз(а)


У меня SRS отсутствует (первый РАВ для охоты-рыбалки, два раза деревья дорогу неудачно перебегали и один кувырок... в общем смысла восстанавливать SRS не было, пристёгиваюсь обычным рмнём, а для каджодневной езды есть второй РАВ).
ABS загорается при повороте ключа без зажигания. Происходит тестирование в течение 2-4 секунд и, если всё нормально, то лампочка гаснет.
Если у Вас так происходит хотя бы изредка, то АБС скорее всего живая, но где то что то не контачит в цепях индикации.
 
+Quote Post
Амор
сообщение 9.12.2009, 8:04
Сообщение #15

Новичок
*
Группа: Пользователи 
Сообщений: 1
Регистрация: 20.7.2009
Поблагодарили: 0 раз(а)


Хочу предостеречь, датчик АБС от а/м Волга на задние колеса Равчонка не подходит, диамет датчика где-то на 1 мм больше чем посадочное гнездо, так что, при замене скорей всего тока оригинал за 3500 р., либо б/у, других вариантов пока не вижу...
 
+Quote Post





 

Salvador
сообщение 10.12.2009, 13:49
Сообщение #16

Активный пользователь
**
Группа: Пользователи 
Сообщений: 131
Регистрация: 14.10.2009
Поблагодарили: 11 раз(а)


Этот 1мм запросто стачивается напильником или наждачкой до нужных размеров, ставили на Корону-Премио, всё работало, надо только правильно выставить зазор.
23.3847 - Российский
0261210113 - Немецкий аналог(BOSCH) Есть на Exist в продаже



RAV4 SXA10G
NORMAL BODY; STANDARD TYPE; 3-DOOR
 
+Quote Post
IlyaTim
сообщение 5.3.2010, 22:43
Сообщение #17

Активный пользователь
**
Группа: Пользователи 
Сообщений: 108
Регистрация: 3.12.2008
Город: Щелково
Авто: RAV4 (1) левый руль
Пол: Мужской
Поблагодарили: 19 раз(а)


Доброго времени суток! Не нашел более подходящей темы поэтому пишу здесь.
Эх! Случилось сегодня неприятность... sad.gif Ехал домой, с корпоратива в хорошем настроении и как на зло за 100 м. до дома скопилось техники чистящей и перекрыли проезд. В общем, хотел проскочить в объезд и засел. Вперед-назад, потом еще, потом еще, потом лопата и операция КАПАЙ в костюме, которая так и не помогла. В общем сев в машину после очередного подкопа обнаружил горящую лампу датчика ABS... Чтобы выбраться пришлось просить дернуть тракториста перегородившего дорогу.
В общем, вопрос что могло произойти? Что делать дальше? Можно ли какое то время ездить с горящей лампой ABS? Цена вопроса замены датчиков? ABS естественно не работает, проверил на подъезде к дому. sad.gif
Машина: Rav4(I) 1997 европеец АККП

С уважением!

 
+Quote Post
keksm
сообщение 6.3.2010, 10:50
Сообщение #18

Спринтер
***
Группа: Пользователи 
Сообщений: 3441
Регистрация: 19.2.2008
Город: Казань
Авто: RAV4 (1) левый руль
Пол: Мужской
Поблагодарили: 1952 раз(а)


Цитата (IlyaTim @ Вчера в 23:43)
Доброго времени суток! Не нашел более подходящей темы поэтому пишу здесь.
Эх! Случилось сегодня неприятность...  sad.gif Ехал домой, с корпоратива в хорошем настроении и как на зло за 100 м. до дома скопилось техники чистящей и перекрыли проезд. В общем, хотел проскочить в объезд и засел.  Вперед-назад, потом еще, потом еще, потом лопата и операция КАПАЙ в костюме, которая так и не помогла. В общем сев в машину после очередного подкопа обнаружил горящую лампу датчика ABS... Чтобы выбраться пришлось просить дернуть тракториста перегородившего дорогу.
В общем, вопрос что могло произойти? Что делать дальше? Можно ли какое то время ездить с горящей лампой ABS? Цена вопроса замены датчиков? ABS естественно не работает, проверил на подъезде к дому. sad.gif
Машина: Rav4(I) 1997 европеец АККП

С уважением!

ты не мог лопатой повредить провод датчика идушего к колесу?
провод не мог перемолотся от старости?
или снегом забило "гребенку" на "гранете" привода?



Toyota RAV4, 99г., 3S-FE, МКПП (ручка), 3дв, 4всегда ("Европеец" из Германии)
 499171690  
+Quote Post
IlyaTim
сообщение 6.3.2010, 13:36
Сообщение #19

Активный пользователь
**
Группа: Пользователи 
Сообщений: 108
Регистрация: 3.12.2008
Город: Щелково
Авто: RAV4 (1) левый руль
Пол: Мужской
Поблагодарили: 19 раз(а)


Цитата (keksm @ Сегодня в 11:50)
ты не мог лопатой повредить провод датчика идущего к колесу?
провод не мог перемолоться от старости?
или снегом забило "гребенку" на "гранете" привода?

1. Скорее нет, поскольку "раскопки" под резиной, по ходу движения колес.
2. Может быть...
3. Было бы неплохо, если оно так. - Интересно, если оттает или почистить - заработает?

Можно ли ездить какое-то время с горящей лампочкой ABS или это критично и надо решать вопрос сразу? Цена вопроса замены датчиков?

С уважением!
 
+Quote Post
keksm
сообщение 6.3.2010, 15:52
Сообщение #20

Спринтер
***
Группа: Пользователи 
Сообщений: 3441
Регистрация: 19.2.2008
Город: Казань
Авто: RAV4 (1) левый руль
Пол: Мужской
Поблагодарили: 1952 раз(а)


вот расположение датчиков и их проводки
ссылка



Toyota RAV4, 99г., 3S-FE, МКПП (ручка), 3дв, 4всегда ("Европеец" из Германии)
 499171690  
+Quote Post


4 страниц V   1 2 3 > » 
Reply to this topicStart new topic
> 1 чел. читают эту тему (гостей: 1, скрытых пользователей: 0)
Пользователей: 0

 

Текстовая версия Сейчас: 23.4.2024, 15:01