Здравствуйте, гость ( Вход | Регистрация )

Добро пожаловать в Клубный автосервис для вашего "Тойота RAV4" в Москве! Бесплатная диагностика!
Не упустите выгоду! Экономьте на ТО и ремонте до 50%! Подробнее ЗДЕСЬ!!!
yes.gif
 
 
Reply to this topicStart new topic
> Всё о valvematic (насосе valvematic, блоке управления valvematic и т д), информация
Marko
сообщение 19.11.2017, 3:02
Сообщение #1

Старожил
***
Группа: Администраторы 
Сообщений: 2883
Регистрация: 7.8.2006
Город: Москва
Поблагодарили: 1279 раз(а)


Для тех кому лень читать длинную простыню про Вальвематик, скажу сразу - купить блок valvematic и поменять недорого можно в Москве в Клубном сервисе - http://service.4rav.ru/ (они там такие работы делают почти ежедневно и есть опыт, звоните им! +7 499 553 07 32 yes.gif yes.gif yes.gif
--------------------


С июня 2010 года на Тойота РАВ4 (третьего поколения) для рынка РФ произошёл плановый рестайлинг и вместо бензинового 2 литрового двигателя (под названием 1AZ-FE) начали устанавливать другой(!) 2 литровый двигатель, который имеет аббревиатуру 3ZR-FAE.



Данный бензиновый двигатель 3ZR-FAE объёмом 2 литра устанавливали на РАВ4 (для российского рынка) c 05.2010 - 01.2013. Одна из особенностей данного двигателя в том, что этот двигатель оснащён системой valvematic, которая состоит из двух частей:

а) вакуумный насос Valvematic
б) блок управления Valvematic (он же контроллер Valvematiс).



---------------------------------------------------

P.S. Система Valvematiс используется и на других(!) автомобилях с двигателями 2ZRFAE, 3ZRFAE, 1ZRFE, 1ZRFAE выпускаемых с 2007 по 2017 год. Чаще всего используется на Тойотах, которые официально продавались в Японии (версии с правым рулём), но так же и в Европе - Авенсис, Королла Версо, Аурис.

Вот неполный (!) список автомобилей, оснащенных системой Valvematiс:

1. Toyota Allion ZRT260, ZRT261, ZRT265
2. Toyota Noah ZRR70W ZRR75W, ZRR70G, ZRR75G
3. Toyota Premio ZRT260, ZRT261, ZRT265
4. Toyota Voxy ZRR70W ZRR75W ZRR70G, ZRR75G (222A037012)
5. Toyota Wish ZGE20G ZGE20W ZGE21G ZGE22W ZGE25G ZGE25W ( 222A037013)
6. Toyota Auris ZRE152H, ZRE154H, ZRT260 ZRT261
7. Toyota Corolla Axio / Toyota Corolla Fielder ZRE142 ZRE142G ZRE144 ZRE144G
8. Toyota Corolla Rumion ZRE152N ZRE154N
9. Toyota Isis ZGM10G ZGM10W ZGM11G ZGM11W ZGM15G ZGM15W (222A037014)
10. Toyota Avensis ZRT272W


----------------------------------------------------



Вакуумный насос valvematic

Если на прогретом двигателе слышны слышны посторонние стуки, цоконье, "чавканье", то большая вероятность того, что данные шумы исходят из вакуумного насоса valvematic и его нужно поменять. При этом от пробега это не зависит. На форуме были случаи замены данного насоса при пробеге всего в 20 000 км. Как "звучит" неисправный насос valvematic? Вот посмотрите видео (со звуком, разумеется) -









Данный вакуумный насос valvematic установлен со всеми двигателями серии ZR, (а не только с 3ZR-FAE), устанавливается на ГБЦ над КПП и его заложенный производителем ресурс у него около 200 000 км. Приводится в действие выпускным распредвалом и (в силу своей клапанно-мембранной конструкции) является источником "фирменного" звука двигателей серии "ZR". Как проверить, что это именно насос? Попробуйте снять ваккумный шланг,звук сразу уходит. Значит проблема именно в насосе.

Что же в нём стучит? Всё просто - есть две причины (два крайне противоположных мнения):

а) СТУЧИТ в нём лопасть о дюралевый корпус и отдаётся по всей клапанной крышке. Почему? Потому что со временем внутри отгибается пластина спускного клапана (он там один на маленьком болтике внизу со стороны распред.вала). Если платину вправить (на разобранном насосе, причём так, чтобы пластина легла на своё место в отлив на корпусе насоса), то проблема временно(!) уйдёт.

б) СТУЧИТ бегунок. А металическая платина отогнута на любом вак.насосе и если ее выровнять то будет нарушена подача воздуха и нагрузка пойдет на сам вакум и тормоза будут менее эфективны - Жесткая педаль. С обратной стороны насоса стоит бегунок с пластика и у него выработка около 1мм примерно, таким образом когда этот бегунок крутится по кругу он и стучит по корпусу (обычно этот бегунок делают из тексталита у токоря). Если же вы разберете и пошотаете его пальцем то услышите этот стук молоточка. А кто выровнил эту плостину - потом не стучит потому что вы этим самым убрали подачу воздуха. На новом насосе пластина так же отогнута.




Всего существуют 3 вида этого насоса на двигатель 3ZR-FAE

1. 29300-0W022 (12.2008 - 09.2011)
2. 29300-22011 (09.2011 - 03.2012)
3. 29300-37010 (03.2012 - 12.2012). Отличие от старых - наличие второй полукруглой пластины

Судя по опыту многих владельцев РАВ4, данные насосы взаимозаменяемые и в случае проблемы - лучше всего покупать последнюю версию ( 29300-37010) Она надёжнее!

Ниже фото нового 29300-37010 по сравнению со старым 29300-0W022



Последний вопрос, это цены.

29300-37010 - цена около 17 000 - 18 000 руб

Тема на форуме РАВ4 где осуждают данный насос - http://4rav.ru/forums/toyota-rav4-Valvemat...na-video-t22341



Блок управления valvematic (он же контроллер Valvematiс)
По английски называется "Continuously Variable Valve Lift Controller" или ещё его называют "Actuator Valvematiс"





Данный блок - блок управления системы регулирования высоты клапанов Valvematiс на бензиновых двигателях серии ZR

Как правило, неисправный блок управления выдает ошибки Р 2649 , и р1047, р1604. Симптомы - машина не тянет, газ давишь не едит- тупит. Выходит из строя при любом(!) пробеге (от 11 000 км).

P1047 Ошибка параметра настройки блока управления Valvematic / неисправность цепи питания ряда 1
регистрируется в случае ненормального значения параметра настройки положения блока управления, а также если настройка параметра невозможна вследствие сбоя питания контроллера бесступенчатого подъема клапанов в сборе или подобной неисправности. Нужно проверять проводку, разъемы на блоке Valvematic. Возможно где-то обрыв.

P2646 - означает, что поступила команда на открытие клапана, но датчик не даёт сигнал, что давление есть. Причиной этого может быть как механическая, чаще это засорение сетки или неисправность самого клапана (такое бывает исключительно редко), так и электрическая: неисправен датчик давления (это не часто, но бывает). Поэтому рекомендация такая: проверить датчик (в обычном состоянии контакты замкнуты, при подаче давления (не ниже 3 атм.) размыкаются

Чтобы понимать о чём идёт речь, вот схема и описание -



1 - контроллер VM, 2 - выпуск масла, 3 - впуск масла, 4 - датчик положения, 5 - усилитель 6 - бесщеточный электродвигатель, 7 - статор, 8 - ротор, 9 - подшипник, 10 - винтовой механизм.

Контроллер Valvematiс

- Состоит из усилителя (EDU), электромотора и винтового механизма.
- Бесщеточный электродвигатель - 3-фазный, постоянного тока, с неодимовыми магнитами.
- Усилитель управляет работой электромотора, задает расчетный и определяет фактический угол поворота ротора. Для этого служат датчик угла (определяющий угол поворота ротора) и датчик положения (определяющий количество оборотов ротора).
- Винтовой механизм, имеющий конструкцию планетарной передачи, преобразует вращение ротора электромотора в поступательное перемещение управляющего штока. Смазка механизма осуществляется моторным маслом.
- Эпициклы с прямой нарезкой зубьев соединены с корпусом механизма, солнечные шестерни установлены на управляющем штоке, кроме того, водила сателлитов находятся в зацеплении с левосторонней винтовой резьбой на корпусе и правосторонней резьбой на штоке. Количество зубьев: эпицикл - 50, сателлит - 10, солнце - 31. Винтовая резьба: эпицикл - 5-заходная левосторонняя, сателлит - 1-заходная левосторонняя, солнце - 4-заходная правосторонняя.
- Электромотор вращает корпус механизма с эпициклами, которые, в свою очередь, приводят во вращение сателлиты. Солнечные шестерни и шток перемещаются в осевом направлени, управляя высотой подъема клапанов.

-----------------

Основная проблема - в электронной плате.

При раскрытии этого блока (если кому интересно), при отделении электронной части и моторчика нужно быть аккуратным, т.к. там идут 3 провода с катушки к эл. плате. С верху у платы они запресованны на металлическое ушко. Показаны красными стрелочками ниже -



В случае наличия обозначенных ошибок (Р 2649 , и р1047, р1604)), необходимо менять Контроллер Valvematiс (Блок управления Valvematiс). Ремонт ег возможен только в случае заикания контактов (такое бывает далеко не всегда).
Можно поставить б/у, можно купить и поставить новый блок Valvematiс.

Замена происходит обыкновенным механическим способом. Ничего настраивать после его установки не надо. Главное снять и запомнить где какие гайки были. Обязательное условия демонтажа - снятие клапанной крышки. Перед заменой необходимо приобрести прокладку находящуюся между Контроллером и блоком двигателя. Все!





Каталожные номера данного блока (10 видов). Была постоянная(!) модернизация данного блока. Ставить (если новый) нужно последнии. С номерами 21 22 и 23 последней модификации ну и типа доработанные. . Если покупаете б/у то желательно с номером не ниже 222А0-37017. Но если нет выбора особо, то можно и простой 222А0-37014 поставить.

222А0-37012 (222А037012) 12.2007 - 08.2008
222А0-37013 (222А037013) 08.2008 - 06.2009
222А0-37014 (222A037014) 06.2009 - 01.2011
222A0-37015 (222A037015) 01.2011 - 10.2011
222A0-37016 (222A037016) 10.2011 - 11.2011
222A0-37017 (222A037017) 11.2011 - 08.2012
222A0-37018 (222A037018) 08.2012 - 01.2013
222A0-37019 (222A037019) 01.2013 - 10.2013
222А0-37020 (222A037020) 10.2013 - 01.2014
222А0-37021 (222A037021) 01.2014 -
222А0-37022 (222A037022)
222А0-37023 (222A037023)

Цена 48 000 - 52 000 руб (новый). Блок Б/У можно найти в интернете по ценам от 15 000 до 40 000 руб.

Тема на форуме, где обсуждают контроллер Valvematiс - http://4rav.ru/forums/toyota-rav4-Zamena-b...lvematic-t40410
Купить блок valvematic и поменять недорого можно в Москве в Клубном сервисе - http://service.4rav.ru/ (они там такие работы делают почти ежедневно и есть опыт, звоните им! +7 499 553 07 32 yes.gif yes.gif yes.gif


Поблагодарили:
 
+Quote Post
Sakura-San
сообщение 19.11.2017, 7:22
Сообщение #2

Старожил
***
Группа: Пользователи 
Сообщений: 6390
Регистрация: 11.1.2013
Город: Гомель
Авто: рассматриваю покупку РАВ4
Пол: Мужской
Поблагодарили: 3784 раз(а)


Цитата:
(Marko @ 19.11.2017, 4:02) *
...
P2646 - означает, что поступила команда на открытие клапана, но датчик не даёт сигнал, что давление есть. Причиной этого может быть как механическая, чаще это засорение сетки или неисправность самого клапана (такое бывает исключительно редко), так и электрическая: неисправен датчик давления (это не часто, но бывает). Поэтому рекомендация такая: проверить датчик (в обычном состоянии контакты замкнуты, при подаче давления (не ниже 3 атм.) размыкаются
...

Видимо это опечатка. Всё-таки номер ошибки P2649...



VERITAS ODIUM PARIT
 
+Quote Post
Plastikman
сообщение 19.11.2017, 18:05
Сообщение #3

Активный пользователь
**
Группа: Пользователи 
Сообщений: 120
Регистрация: 27.2.2011
Город: Москва
Авто: RAV4 (3) левый руль
Пол: Мужской
Поблагодарили: 22 раз(а)


У меня были ошибки P264A и P1047.
 
+Quote Post
Vanusha
сообщение 11.4.2018, 6:07
Сообщение #4

Новичок
*
Группа: Пользователи 
Сообщений: 48
Регистрация: 28.12.2013
Город: Ульяновск
Авто: RAV4 (3) левый руль
Пол: Мужской
Поблагодарили: 6 раз(а)


Цитата:
(Plastikman @ 19.11.2017, 19:05) *
У меня были ошибки P264A и P1047.

Приветствую. И как вы справились с этой проблемой? Заменили блок?
 
+Quote Post





 

Pat
сообщение 13.6.2018, 9:53
Сообщение #5

Новичок
*
Группа: Пользователи 
Сообщений: 1
Регистрация: 13.6.2018
Город: Челябинск
Авто: нет авто
Пол: Мужской
Поблагодарили: 0 раз(а)


Здравствуйте! Подыскиваю себе Toyota, нашел устраивающий меня вариант, но смутил звук работы двигателя (от Valvematic). Мотор 1.8 2ZR-FAE. Решил проверить перед покупкой автомобиль у официалов. Обратив внимание сервисменов на звук, на что они очень удивилсь, открыли маслозаливную горловину, звук, естественно усилился. Стали слушать эндоскопом, выслушали, что звук идет от вакумного насоса вальваматик. Сказали, что сказать из-за чего звук они не могут и поможет только разборка.... Но чувствую они там совсем не компетентные и никогда не слышали как работает двигатель с данной системой, потому-что собралась целая толпа слесарей и никто не мог понять что за звук и никто из них не знал, что это вакуумный насос, определив место откуда идет звук долго читали на компьютере что же это за "штука" и только потом сказали, что это вакуумный насос.......
Пробег 100т.км, все время эксплуатировался на оригнальном масле с вязкостью 5w40 (опять же по рекомендации официалов). Теперь думаю, стоит ли связываться с этим автомобилем или нет, в остальном все в автомобиле очень понравилось...
После официалов заехали к еще одному мастеру, который скзаал, что это нормальный звук для моторов с valvematic.... Мастаер на вид очень грамотный, много оборудования у него, но привел меня к нему продавец автомобиля, поэтому не уверен на 100%, что мастер прав.... в связи с этим взял паузу по покупке, теперь думаю....
Прошу Вашего совета, стоит ли покупать автомобиль в данном случае, все остальное устраивает.
 
+Quote Post
Vanusha
сообщение 13.6.2018, 10:03
Сообщение #6

Новичок
*
Группа: Пользователи 
Сообщений: 48
Регистрация: 28.12.2013
Город: Ульяновск
Авто: RAV4 (3) левый руль
Пол: Мужской
Поблагодарили: 6 раз(а)


Цитата:
(Pat @ 13.6.2018, 10:53) *
Здравствуйте! Подыскиваю себе Toyota, нашел устраивающий меня вариант, но смутил звук работы двигателя (от Valvematic). Мотор 1.8 2ZR-FAE. Решил проверить перед покупкой автомобиль у официалов. Обратив внимание сервисменов на звук, на что они очень удивилсь, открыли маслозаливную горловину, звук, естественно усилился. Стали слушать эндоскопом, выслушали, что звук идет от вакумного насоса вальваматик. Сказали, что сказать из-за чего звук они не могут и поможет только разборка.... Но чувствую они там совсем не компетентные и никогда не слышали как работает двигатель с данной системой, потому-что собралась целая толпа слесарей и никто не мог понять что за звук и никто из них не знал, что это вакуумный насос, определив место откуда идет звук долго читали на компьютере что же это за "штука" и только потом сказали, что это вакуумный насос.......
Пробег 100т.км, все время эксплуатировался на оригнальном масле с вязкостью 5w40 (опять же по рекомендации официалов). Теперь думаю, стоит ли связываться с этим автомобилем или нет, в остальном все в автомобиле очень понравилось...
После официалов заехали к еще одному мастеру, который скзаал, что это нормальный звук для моторов с valvematic.... Мастаер на вид очень грамотный, много оборудования у него, но привел меня к нему продавец автомобиля, поэтому не уверен на 100%, что мастер прав.... в связи с этим взял паузу по покупке, теперь думаю....
Прошу Вашего совета, стоит ли покупать автомобиль в данном случае, все остальное устраивает.
а что за автомобиль нашли ?
 
+Quote Post


Reply to this topicStart new topic
> 1 чел. читают эту тему (гостей: 1, скрытых пользователей: 0)
Пользователей: 0

 

Текстовая версия Сейчас: 17.8.2018, 12:50