Здравствуйте, гость ( Вход | Регистрация ) |
Добро пожаловать в Клубный автосервис для вашего "Тойота RAV4" в Москве! Бесплатная диагностика! Не упустите выгоду! Экономьте на ТО и ремонте до 50%! Подробнее ЗДЕСЬ!!! |
Вопросы Про Заднюю Подвеску |
14.4.2010, 12:30
Сообщение
#1
|
|
Старожил Группа: Пользователи Сообщений: 472 Регистрация: 23.7.2008 Город: Казань Авто: RAV4 (1) левый руль Пол: Мужской Поблагодарили: 27 раз(а) |
предистория, установил новую резину и как водится решил проверить/отрегулировать развал-схождение, но вот не задача ни один регулировочный болт не открутился на задней подвеске, в итоге замена поперечных рычагов и сайлентов на продольном рычаге. пришло время все установить новое(зч приехали) и тут стали возникать вопросы.
1. как должен быть прорезями ориентирован сайлент продолного рычага, большими прорезями вперед-назад авто или вверх-вниз(на рисунке сайлент под номером 4.)? 2. кто и как запресовывал этот сайлент не снимая рычага с машины(на рисунке сайлент под номером 4.)? |
|
14.4.2010, 13:38
Сообщение
#2
|
|
Старожил Группа: Пользователи Сообщений: 807 Регистрация: 3.11.2008 Город: Мурманск Авто: RAV4 (1) левый руль Пол: Мужской Поблагодарили: 138 раз(а) |
Про установку сайлентов не раз тема поднималась. Поищи! -0- вперед назад. Рычаг должен как можно меньше ходить вперед-назад. И рычаги в твоем случае лучше снять всё равно меняешь поперечные тяги. Заодно посмотришь состояние шаровых на верхних тягах.
|
14.4.2010, 14:44
Сообщение
#3
|
|
Очень активный пользователь. Группа: Пользователи 2 Сообщений: 2960 Регистрация: 28.3.2009 Город: Орел Пол: Мужской Поблагодарили: 338 раз(а) |
|
|
14.4.2010, 17:23
Сообщение
#4
|
|
Старожил Группа: Пользователи Сообщений: 980 Регистрация: 23.3.2010 Город: регион38 Авто: RAV4 (1) правый руль Пол: Мужской Поблагодарили: 409 раз(а) |
Привет,сам недавно менял с/блоки.Посмотри внимательно темы,которые дал JAGUAR57-там все подробно написано про ориентирование сайлентблоков.Перепрессовать,не снимая рычага,вряд-ли получится-сайленты сидят с приличным натягом-нужен нормальный пресс.При демонтаже рычага может возникнуть одна проблема-закисший датчик ABS.Вытаскивай осторожно(если вытащится)-можно легко сломать,а новый дорогой,на разборках тоже проблема найти(до сих пор езжу без ABS).Если бы я сейчас разбирал,то не поленился бы найти штекер(где-то в районе з.сидений) этого датчика и разъединить его,и снять рычаг вместе с датчиком и ЦЕЛЫМ проводом,но...БЫ МЕШАЕТ. Надеюсь,не повторишь моей ошибки. А так,в принципе,ничего сложного нет.Успеха.
RAV4, 99г,3S-FE, АКПП(лентяйка),4WD,японец(правый руль),серый металлик,5дв.,в пользовании сентябрь 2006,в России декабрь 2004. ОТЛИЧНЫЙ НАДЕЖНЫЙ ДЖИПЧИК.
|
|
|
|
|
|
14.4.2010, 19:28
Сообщение
#5
|
|
Старожил Группа: Пользователи Сообщений: 472 Регистрация: 23.7.2008 Город: Казань Авто: RAV4 (1) левый руль Пол: Мужской Поблагодарили: 27 раз(а) |
MIKI787 не понял про шаровые, или я не правильно в начале написал, меняю оба на каждой стороне, снимать полностью, это дополнительно снимать тормозной барабан и разбирать тормоза задние, а с ними все ок. судя по схеме указанной как "перед -0- зад", т.е. большие прорези вперед-назад, получается максимум перемещения рычага вперед назад, что слегка противоречит написанному вами, возможно я что то не так понял
JAGUAR57 вы гений поиска, постоянно смотрю форум и вижу ваши посты с ссылками по решению поднятых вопросов, скажу честно не раз пытался найти через поиск указанные вами темы, но увы или я ключевые слова не те подбираю или я им пользоваться не могу.полезные ссылки. glebb71 мне повезло - у меня нет абс, опыт установки различных сайлентов есть, но раньше я из подручных материалов(обрезки труб, старые сайленты, куски метала, остатки от подшипников, шпильки и т.д) изготавливал всякие приспособы и тратил на это кучу времени, теперь решил пойти другим путем заказать у токарей оправку для запресовки и используя шпильку на 16, пару гаек запресовать эти сайленты потратив минимум времени на данную работу, расставшись с минимальными финансовыми средствами))))надеюсь все пройдет гладко. |
|
14.4.2010, 19:31
Сообщение
#6
|
|
Старожил Группа: Пользователи Сообщений: 472 Регистрация: 23.7.2008 Город: Казань Авто: RAV4 (1) левый руль Пол: Мужской Поблагодарили: 27 раз(а) |
MIKI787 забыл добавить, что например на джипе сайленты рычагов располагают именно так как вами написано, т.е большие прорези ориентированы вперед-назад.
|
|
14.4.2010, 19:40
Сообщение
#7
|
|
Очень активный пользователь. Группа: Пользователи 2 Сообщений: 2960 Регистрация: 28.3.2009 Город: Орел Пол: Мужской Поблагодарили: 338 раз(а) |
Стараюсь |
|
14.4.2010, 19:59
Сообщение
#8
|
||||||||||||||||||||||||
Старожил Группа: Пользователи Сообщений: 980 Регистрация: 23.3.2010 Город: регион38 Авто: RAV4 (1) правый руль Пол: Мужской Поблагодарили: 409 раз(а) |
Я тоже хочу надеяться,что у тебя обойдется малой кровью и все получится.Но у меня при попытке выпрессовать в гараже-лопнула станина довольно-таки мощных тисов. RAV4, 99г,3S-FE, АКПП(лентяйка),4WD,японец(правый руль),серый металлик,5дв.,в пользовании сентябрь 2006,в России декабрь 2004. ОТЛИЧНЫЙ НАДЕЖНЫЙ ДЖИПЧИК.
|
|||||||||||||||||||||||
|
14.4.2010, 20:18
Сообщение
#9
|
||||||||||||||||||||||||
Старожил Группа: Пользователи Сообщений: 807 Регистрация: 3.11.2008 Город: Мурманск Авто: RAV4 (1) левый руль Пол: Мужской Поблагодарили: 138 раз(а) |
Если посмотреть внимательней на сайлент(можно даже на свет), то можно увидеть, что как раз при перемещении внутренней обоймы сайлента вверх-вниз она сначала выберет зазор, а потом упрется через резину во внешнюю обойму. Вперед-назад она практически сразу упрется в резиновые опоры первого контура, а если толчек будет совсем сильный, то сработают упоры второго контура. Про шаровые я имел ввиду шаровые соединения поперечных тяг. Кстати в сайлентах эти тяги тоже скорее всего закисли. Если нижний можно отпилить болгаркой то с верхними придется повозится(это если надумашь менять). Хорошо бы иметь под рукой аргонную или электросварку. У меня таковых рядом не оказалось и я потратил целый день на извлечение рычага методом нагревания. Года два назад я менял сайленты без снятия продольного рычага приспособой. Порвал два болта! так что болтами тоже сапастись не мешает если рычаг не будешь снимать. Греешь-тянешь-постукиваешь молотком и снова греешь-тянешь-постукиваешь ! Короче желаю удачи в этой не легкой операции! |
|||||||||||||||||||||||
|
|
|
|
14.4.2010, 20:56
Сообщение
#10
|
|
Старожил Группа: Пользователи Сообщений: 472 Регистрация: 23.7.2008 Город: Казань Авто: RAV4 (1) левый руль Пол: Мужской Поблагодарили: 27 раз(а) |
glebb71 с выпресовкой все просто, сначала выпиливается, вырезается, высверливается выжигается если возможно внутренняя обойма, здесь возможны все способы, далее внешняя обойма аккуратно распиливается и вынуть ее не составляет труда.
MIKI787 уже прошел с разборкой одной стороны, день потрачен,без нагрева ни как, нашел газовую горелку для заделки кабеля телефонного, греет конечно не ах, но все лучше чем ни чего.надеюсь с другой стороной будет легче, а пока стоит на подпорке над открытой ямой с разобранной стороной и ждет своего часа))) |
|
15.4.2010, 8:14
Сообщение
#11
|
|
Старожил Группа: Пользователи Сообщений: 974 Регистрация: 15.10.2009 Авто: другое авто Поблагодарили: 204 раз(а) |
leha-1, чтобы запрессовалось легко, используй, например, рыбий жир, что продается в бутылочках в аптеке. Мой муж всегда его на СТО применяет, когда надо запресовать резиновые изделия, все просто залетает на свои места без проблем
|
|
15.4.2010, 8:18
Сообщение
#12
|
||||||||||||||||||||||||
Старожил Группа: Пользователи Сообщений: 472 Регистрация: 23.7.2008 Город: Казань Авто: RAV4 (1) левый руль Пол: Мужской Поблагодарили: 27 раз(а) |
обычно для резиновых изделий что в металл прессую использую густой мыльный раствор на основе мальвы, а когда метал в метал обычную густую смазку типа шрус. |
|||||||||||||||||||||||
|
19.4.2010, 14:41
Сообщение
#13
|
|
Старожил Группа: Пользователи Сообщений: 472 Регистрация: 23.7.2008 Город: Казань Авто: RAV4 (1) левый руль Пол: Мужской Поблагодарили: 27 раз(а) |
продолжу задавать вопросы, но сначала скажу что и как у меня получилось,
основной вывод который я сделал при снятии рычагов это - проше снять редуктор заднего моста, чем пытаться из ямы открутить поперечные рычаги, но перед снятием необходимо : открутить гайки на шаровых рычагов( потом не очень удобно), затем отрезать болгаркой рычаги ближе к салентблоку. надо заметить, что болты крепления редуктора и железной конструкции куда прикреплены рычаки открутились без проблем и надо заметить ни резьба ни сам болт почти не подвержены коррозии(а машине то уже 12 лет). дале отцепляем железную конструкцию от редуктора и с помошью болгарки вырезаем все что осталось от рычагов. Как писал выше саленблоки поперечных рычагов не вызвали больших затруднений, самое сложное это выдернуть рычаг из крепленя к кузову, но чуть разогнув уши это делается без особыго труда, далее газовой горелкой выжигаем все до внешеней обоймы, которую распиливаем ножовкой по металу и вынимаем из рычага. используя заказанные две оправки, кусок шпильки на 16 и две гайки запресовываем салентблоки на место, на одно запресовывание уходит не более 10 минут, не торопливой работы по закручиванию гаек. все смазав тектилом МЛ, собираем все обратно. а теперь вопрос так как я снял редуктор, сто стоит ли менять передний подвес редуктора? как его дефектовать? по ощущуниям резина уж больно мягкая, за шпильку изгибается довольно сильно рукой. |
|
19.4.2010, 14:56
Сообщение
#14
|
|
Старожил Группа: Пользователи Сообщений: 4249 Регистрация: 4.3.2008 Город: Одесса Авто: другое авто Пол: Мужской Поблагодарили: 79 раз(а) |
leha-1
по рычагам молодчина, сам весь путь этот прошел, а вот за редуктор и резину там кукую-то не совсем могу понять? С уважением, Андрей.
|
19.4.2010, 15:18
Сообщение
#15
|
|
CRAZY JAPAN TABURETKO!! Группа: Пользователи 2 Сообщений: 1612 Регистрация: 2.9.2008 Город: Тверь Пол: Мужской Поблагодарили: 584 раз(а) |
leha-1
вот тут почитай, может чего полезного найдешь.. Recreatiоnal Active Vehicle with 4-Wheel Drive MTM 3D 1997 европерец
ссылка |
|
|
|
|
19.4.2010, 16:01
Сообщение
#16
|
|
Старожил Группа: Пользователи Сообщений: 980 Регистрация: 23.3.2010 Город: регион38 Авто: RAV4 (1) правый руль Пол: Мужской Поблагодарили: 409 раз(а) |
leha-1
Коль уже все разобрано--я бы поменял передний подвес(задний можно в любое время--работы на полчаса).Даже если сейчас он еше более-менее,но,думаю,в ближайшем будущем все равно попросится на замену--лучше уже все разом сделать.Кстати,у меня сейчас перед глазами лежит передний новый(ждет своего часа)оригинальный(надеюсь)--не понял вопроса по поводу резины--может чего подсказать,какой должен быть новый? RAV4, 99г,3S-FE, АКПП(лентяйка),4WD,японец(правый руль),серый металлик,5дв.,в пользовании сентябрь 2006,в России декабрь 2004. ОТЛИЧНЫЙ НАДЕЖНЫЙ ДЖИПЧИК.
|
|
20.4.2010, 4:58
Сообщение
#17
|
|
Старожил Группа: Пользователи Сообщений: 472 Регистрация: 23.7.2008 Город: Казань Авто: RAV4 (1) левый руль Пол: Мужской Поблагодарили: 27 раз(а) |
ОДЕССИТ и glebb71 я вот про эти резинки,
когда за шпильки поворачиваешь, то можно изогнуть почти до внешней обоймы салентблока в любую сторону Dimosthen спасибо, но я уже это прошел, и не совсем понял зачем так много снимать, достаточно открутить рамку и заднюю опору редуктора(все равно менялась), опустить все это на домкрате поменять переднюю опору и заднюю, поставить на место.будет конечно мешать глушитель, но думаю при наличии сноровки вынуть опору не составит труда. |
|
23.4.2010, 4:53
Сообщение
#18
|
|
Старожил Группа: Пользователи Сообщений: 472 Регистрация: 23.7.2008 Город: Казань Авто: RAV4 (1) левый руль Пол: Мужской Поблагодарили: 27 раз(а) |
собрал я наконец машинку, а вопросы не закончились.
взял я букварь и прочел моменты затяжки, чтож подумал я затяну с моментом. Все нормально затянулось, кроме гаек поперечных рычагов с левой стороны, что к продольному рычагу присоединяются,тянутся они и тянутся, а ключик не перещелкивает((( чем может грозить сильно перетянутые гайки? |
|
23.4.2010, 6:52
Сообщение
#19
|
||||||||||||||||||||||||
Старожил Группа: Пользователи Сообщений: 980 Регистрация: 23.3.2010 Город: регион38 Авто: RAV4 (1) правый руль Пол: Мужской Поблагодарили: 409 раз(а) |
Резьбу сорвешь--хорошо,если в гайке.Там же пальцы в конус вставляются--при затягивании палец не прокручивается?Если да,то монтажкой,как бы вдавливая наконечник,затянуть гайку,не сильно переусердствуя(можно без динамометрического ключа).Почувствуешь,что притянулась,совмещаешь(затягивая)ближайшую прорезь в гайке с отверстием пальца и зашплинтовываешь.А вот затягивать с/блоки лучше с нужным моментом(хотя у меня не было этого ключа--я затягивал на ощупь--максимально сильно,при этом нужно чувствовать усилие,чтобы не сорвать резьбу).Сайленты надо затягивать в самую последнюю очередь,когда все уже собрано и машина стоит на колесах на ровной горизонтальной площадке,с уже прожатой подвеской(покачать несколько раз авто вверх-вниз сколько хватит сил)(я еще ложил в багажник балласт килограммов на 60,т.к.пружины поставил новые+усиленные).При этом,не забывая про метки на эксцентриках(развал-схождение задних колес). RAV4, 99г,3S-FE, АКПП(лентяйка),4WD,японец(правый руль),серый металлик,5дв.,в пользовании сентябрь 2006,в России декабрь 2004. ОТЛИЧНЫЙ НАДЕЖНЫЙ ДЖИПЧИК.
|
|||||||||||||||||||||||
|
23.4.2010, 11:33
Сообщение
#20
|
|
Старожил Группа: Пользователи Сообщений: 472 Регистрация: 23.7.2008 Город: Казань Авто: RAV4 (1) левый руль Пол: Мужской Поблагодарили: 27 раз(а) |
в том то и дело гайка крутится палец нет, а нужный момент не наступает((при чем только с одной стороны, а отверстие под шплинт витка на четыре позади гайки осталось....
|
|
1 чел. читают эту тему (гостей: 1, скрытых пользователей: 0) |
|