Здравствуйте, гость ( Вход | Регистрация )

Добро пожаловать в Клубный автосервис для вашего "Тойота RAV4" в Москве! Бесплатная диагностика!
Не упустите выгоду! Экономьте на ТО и ремонте до 50%! Подробнее ЗДЕСЬ!!!
yes.gif
 
 
Reply to this topicStart new topic
> Утяжелённый маховик на рав
Sergey Titov
сообщение 9.12.2017, 21:30
Сообщение #1

Активный пользователь
**
Группа: Пользователи 
Сообщений: 243
Регистрация: 11.12.2014
Город: Казань
Авто: RAV4 (1) левый руль
Пол: Мужской
Поблагодарили: 127 раз(а)


Давно у меня бродила эта идея, со времён тазиков помню что тяжёлый маховик улучшает и стабилизирует работу на низких оборотах. И вот сподобился наконец под замену сцепления. Отдельное спасибо Санчес КРСК который предоставил для экспериментов свой старый маховик. Это дало мне возможность не торопясь сделать утяжелитель и к моменту заезда на сервис быть во всеоружии.

Несмотря на все старания дорабатывать по факту приложения к мотору маховик пришлось. Хотя угаданы основные размеры были довольно точно.

Фото:

Прикрепленный файл  DSCN2176.JPG ( 790,93 килобайт ) Кол-во скачиваний: 167
Прикрепленный файл  DSCN2177.JPG ( 793,18 килобайт ) Кол-во скачиваний: 161


Прикрепленный файл  DSCN2178.JPG ( 824,43 килобайт ) Кол-во скачиваний: 170
Прикрепленный файл  DSCN2181.JPG ( 761,64 килобайт ) Кол-во скачиваний: 160


Прикрепленный файл  DSCN2183.JPG ( 807,11 килобайт ) Кол-во скачиваний: 23
Прикрепленный файл  DSCN2199.JPG ( 774,5 килобайт ) Кол-во скачиваний: 163


Груз привинчен на 6 винтов + приклеен по всей плоскости на термостойкий силикон для виброустойчивости. После сборки выполнялась балансировка. Причём оказалось что проделанная балансировка по остаточному небалансу раза в 3 меньше чем небаланс корзины сцепления.

Результаты: машина на низких оборотах стала работать ровнее, в диапазоне до 2000 оборотов двигатель эластичнее, диапазон "дрожи" при открытии дросселя с холостых под нагрузкой упал максимум до 1500 оборотов (ранее дрожжал почти до 2000). При движении по рыхлому грунту внатяг двигатель меньше пытается заглохнуть. Переключать скорости можно почти без игры сцеплением - нажал, бросил.
Ничего особо фантастического, но везде понемногу лучше.

Чтобы полностью убрать "дрожь" похоже нужно увеличить массу маховика ещё на столько же (вернее момент инерции). Но без радикальных изменений это невозможно. В получившемся варианте всё свободное место занято с зазором до элементов блока 1-2 мм везде.
 
+Quote Post
РАВ4 Надежды
сообщение 10.12.2017, 12:53
Сообщение #2

Старожил
***
Группа: Пользователи 
Сообщений: 1472
Регистрация: 30.11.2012
Город: Алма-Ата
Авто: RAV4 (1) левый руль
Пол: Мужской
Поблагодарили: 1459 раз(а)


Цитата:
(Sergey Titov @ 10.12.2017, 0:30) *
Давно у меня бродила эта идея, со времён тазиков помню что тяжёлый маховик улучшает и стабилизирует работу на низких оборотах.
....

Ну что ж.... good.gif .
А сколько в итоге миллиардов миллиграмм лишнего веса было добавлено? rolleyes.gif



С уважением,
Toyota RAV4 (SXA11L-AWPGKV): Зеленый, 1998 г.в., АКП, 5 дверей + люк в крыше. Destinatiоn - GCC.
 
+Quote Post
Sergey Titov
сообщение 10.12.2017, 13:22
Сообщение #3

Активный пользователь
**
Группа: Пользователи 
Сообщений: 243
Регистрация: 11.12.2014
Город: Казань
Авто: RAV4 (1) левый руль
Пол: Мужской
Поблагодарили: 127 раз(а)


Цитата:
(РАВ4 Надежды @ 10.12.2017, 13:53) *
Ну что ж.... good.gif .
А сколько в итоге миллиардов миллиграмм лишнего веса было добавлено? rolleyes.gif


Исходно маховик -7.2 кг.
довесок после всех доработок - 3.5 кг.
всего - 10.7 кг

Правда нужно учесть что есть ещё сцепление общим весом 6.3 кг, так что общее увеличение массы не такое большое.

Важнее не масса а момент инерции, а в Ём расстояние до оси вращения в квадрате стоит.

На мой вкус ещё бы килограмма 3 на внешний радиус маховика пригрузить, было бы уже совсем правильно для нашего мотора. Но места для этого я не вижу.


Поблагодарили:
 
+Quote Post
юра555
сообщение 10.12.2017, 16:03
Сообщение #4

Старожил
***
Группа: Пользователи 
Сообщений: 3771
Регистрация: 7.9.2011
Город: Екатеринбург
Авто: RAV4 (3) левый руль
Пол: Мужской
Поблагодарили: 1016 раз(а)


Sergey Titov нет места у маховика- выточи шкив приводного ремня-там места много.(килограмм 5-10).
 
+Quote Post





 

Sergey Titov
сообщение 10.12.2017, 18:23
Сообщение #5

Активный пользователь
**
Группа: Пользователи 
Сообщений: 243
Регистрация: 11.12.2014
Город: Казань
Авто: RAV4 (1) левый руль
Пол: Мужской
Поблагодарили: 127 раз(а)


Цитата:
(юра555 @ 10.12.2017, 17:03) *
Sergey Titov нет места у маховика- выточи шкив приводного ремня-там места много.(килограмм 5-10).

Там крепления к сожалению на силовые нагрузки на рассчитаны. )
Да и где там место особо? Диаметры там маленькие, момент сильно не вырастет.
 
+Quote Post
Valeros
сообщение 15.12.2017, 18:55
Сообщение #6

Активный пользователь
**
Группа: Пользователи 
Сообщений: 131
Регистрация: 25.5.2017
Город: Петрозаводск
Авто: RAV4 (1) левый руль
Пол: Мужской
Поблагодарили: 36 раз(а)


А что там при активном движении по трассе на оборотах от 3-х до 6-тысяч? Разгон? Сцепление? Тормоза?
 
+Quote Post
Sergey Titov
сообщение 15.12.2017, 21:07
Сообщение #7

Активный пользователь
**
Группа: Пользователи 
Сообщений: 243
Регистрация: 11.12.2014
Город: Казань
Авто: RAV4 (1) левый руль
Пол: Мужской
Поблагодарили: 127 раз(а)


Цитата:
(Valeros @ 15.12.2017, 19:55) *
А что там при активном движении по трассе на оборотах от 3-х до 6-тысяч? Разгон? Сцепление? Тормоза?

Разгон ровнее, для разгона маховик не очень важен. Все эти "облегчённые маховики" это игрушки стритрейсеров, которые стоя на месте меряются гавканьем моторов. На ходу разгон определяется инерцией автомобиля а не маховика.
Сцепление - а в чём может быть разница? Переключатся на ходу проще, обороты не проваливаются при переключении.
Тормозам вообще пофигу - они 1300 кг. останавливают, что там 3.5 кг.

Субъективно машина стала эластичнее и ровнее в движении.
Выше 4 тыс на трассе и 3.5 по городу я и не кручу, смысл? 5тыс максимум при очень сложном обгоне.
 
+Quote Post
MrDims
сообщение 15.12.2017, 23:54
Сообщение #8

злобный крокодил
***
Группа: Модераторы 
Сообщений: 18129
Регистрация: 2.11.2009
Город: near Moscow
Авто: RAV4 (3) левый руль
Пол: Мужской
Материально помог форуму.
Поблагодарили: 3856 раз(а)


Sergey Titov
для активного движения тяжёлый маховик - минус
законов классической механики ещё никто не отменил, даже Энштейн



 107088139  9036717141  ВКонтакте  mrdims55  
+Quote Post
Valeros
сообщение 16.12.2017, 10:50
Сообщение #9

Активный пользователь
**
Группа: Пользователи 
Сообщений: 131
Регистрация: 25.5.2017
Город: Петрозаводск
Авто: RAV4 (1) левый руль
Пол: Мужской
Поблагодарили: 36 раз(а)


Цитата:
(MrDims @ 15.12.2017, 23:54) *
Sergey Titov
для активного движения тяжёлый маховик - минус
законов классической механики ещё никто не отменил, даже Энштейн

Это правильный ответ.
Вообще, если подходить к увеличению массы маховика с целью стабилизации и подхвата оборотов на низах, то в этом есть смысл для реализации индивидуальных проектов (запросов), например, если постоянно таскаете за собой прицеп с разным шмурдяком или проводите большую часть времени на бездорожье. Во всём остальном, тяжёлый маховик не нужен или убыточен для других характеристик, в том числе и для наличных в лопатнике. wink.gif
 
+Quote Post





 

Sergey Titov
сообщение 16.12.2017, 21:17
Сообщение #10

Активный пользователь
**
Группа: Пользователи 
Сообщений: 243
Регистрация: 11.12.2014
Город: Казань
Авто: RAV4 (1) левый руль
Пол: Мужской
Поблагодарили: 127 раз(а)


Цитата:
(MrDims @ 16.12.2017, 0:54) *
Sergey Titov
для активного движения тяжёлый маховик - минус
законов классической механики ещё никто не отменил, даже Энштейн

Вы, простите, считали? Масса автомобиля и масса маховика отличаются довольно сильно. )

Для активного движения важнее длина полки момента (кратность рабочих оборотов), а с тяжёлым маховиком она больше.
 
+Quote Post


Reply to this topicStart new topic
> 1 чел. читают эту тему (гостей: 1, скрытых пользователей: 0)
Пользователей: 0

 

Текстовая версия Сейчас: 19.1.2018, 1:56