Здравствуйте, гость ( Вход | Регистрация )

Добро пожаловать в Клубный автосервис для вашего "Тойота RAV4" в Москве! Бесплатная диагностика!
Не упустите выгоду! Экономьте на ТО и ремонте до 50%! Подробнее ЗДЕСЬ!!!
yes.gif
 
2 страниц V   1 2 >  
Reply to this topicStart new topic
> Уход за колёсами, хранение, правильная эксплуатация
Oksi
сообщение 26.8.2009, 11:58
Сообщение #1

オクサーナ
***
Группа: Модераторы 
Сообщений: 10276
Регистрация: 29.12.2008
Поблагодарили: 1769 раз(а)


Сейчас озадачилась выбором резины, нашла несколько интересных статей. Выложу их в этой теме, может кому пригодится.

Обслуживание колес.

Снимаем колеса и тщательно моем их, особенно изнутри обода. Если вы по бедности ездили всю зиму на летних шинах или на тех, что у нас почему-то называют всесезонными, не поскупитесь на проверку балансировки. Грузики, случается, отлетают зимой с колес вместе с намерзшим на них льдом. Весенний асфальт - покрытие менее скользкое, чем зимний. Поэтому дисбаланс колеса проявится на протекторе достаточно быстро. Сказанное в равной мере можно отнести и к углам установки передних (а на некоторых машинах и задних) колес. Сухой асфальт безжалостен, как напильник.

Зимние колеса требуют еще большего внимания. Я не случайно сказал "колеса", а не "шины": экономия на дисках - иллюзия. Монтаж колес - не очень дорогая, но достаточно болезненная для шин процедура. Чем реже она выполняется, тем дольше они проживут. Да и хранить шины лучше в накачанном состоянии.

Итак, каждое колесо в сборе должно быть тщательно вымыто и проверено на глубину протектора и наличие повреждений. По современным меркам, глубина 4 мм - предел, после которого зимняя шина перестанет быть таковой и может быть "добита" летом. Окончательно износится она быстро - состав, резины и рисунок не те. Шипы, если таковые имеются, ухудшат поведение шины на асфальте. Выдирать их или ждать, пока вылетят сами, советовать не берусь.

Шины с несквозными порезами неплохо бы показать опытному шиномонтажнику: может быть, для верности придется наложить заплату, а в гаражных условиях такая операция проблематична. Гнутые стальные обода выправляем или сдаем в прокатку. Ремонтировать легкосплавные диски (литые и кованые) не рекомендуется. Зачищаем, грунтуем и закрашиваем сколы и отслоения краски ? в конце осени из-за холодов это будет сделать затруднительно, да и некогда. Последнее относится и к балансировке.
Хранение колес - важный вопрос. Наихудшее решение - в стопках. Лучше подвесить за обод вертикально на стене гаража. Идеально использовать специальную стойку, на которой колеса подвешены за обод горизонтально с зазором друг между другом. Ставить колеса вертикально недопустимо. Нельзя также подвешивать шины и складывать в стопку, либо класть на них другие предметы.

Еще одно замечание касается, прежде всего, шипованных шин. Обязательно пометьте на боковине мелом, маркером или краской место "дислокации" колеса - например, "переднее правое". Это не только поможет правильно переставить колеса по рекомендуемой заводской инструкцией схеме, но и, что более важно, предохранит шипы. В процессе эксплуатации шип прирабатывается в резине. Стоит изменить направление вращения колеса (задний ход - не в счет), и шип начинает работать на излом, вырываясь из протектора. Если маркировка не была сделана, в какой-то мере исправить ситуацию можно лишь повторной обкаткой шины, проехав первые 500-1000 км в щадящем режиме; на небольшой скорости без резких поворотов, разгонов и торможений. При этом вероятность потери шипа все равно увеличится, а эффективность упадет.


ссылка
Прикрепленные файлы
Прикрепленный файл  55f35c336b8f.jpg ( 38,61 килобайт ) Кол-во скачиваний: 24
 



Всем рекомендую Клубный автосервис по "Тойота Рав4" в Москве - ссылка
Многие работы намного дешевле, чем у официального дилера Тойоты.


Поблагодарили:
 
+Quote Post
Oksi
сообщение 26.8.2009, 12:03
Сообщение #2

オクサーナ
***
Группа: Модераторы 
Сообщений: 10276
Регистрация: 29.12.2008
Поблагодарили: 1769 раз(а)


Эксплуатация, уход и хранение шин

Перестановка шин

Для получения максимального уровня безопасности и характеристик предпочтительней устанавливать каждую шину с одинаковым брэндом размером, моделью и т.д. Единственным исключением может быть то, что изготовитель автомобилей рекомендует устанавливать сзади другие шины, чем впереди.



Хранение шин

Хранение зимних шин
Лучшее место для хранения зимних шин - это холодное и сухое помещение. Подходящим местом может служить гараж. Когда вы складываете шины на пол, высота не должна превышать 4 шины. Такое складирование не вызовет проблем с последующей установкой на автомобиль. Мы также рекомендуем вам хранить шины в упаковочных пакетах. Это защитит шины от природного озона в воздухе, который может привести к иссушению и разрушению резинового слоя шины. Упакуйте каждую шину отдельно и сложите. Сложенные шины должны быть вдалеке от электрических моторов или сварочных агрегатов, так как эти устройства производят озон, который может повредить шину.



Давление воздуха

Лучший способ испортить шину - это поддерживать неправильное давление в шине. Низкое давление внутри шины приводит к неравномерному и быстрому износу протектора, к плохому управлению и некомфортному движению, увеличенному расходу топлива, снижению пробегов. В пятне контакта шин с низким давлением повышается температура, которая может привести к разрыву шины без предупреждения. Давление должно проверяться манометром минимум 1 раз в месяц. Давление замеряется на холодной шине, когда она находится не менее 2 часов в состоянии покоя. Давление должно соответствовать цифре, которая дается заводом изготовителем данной автомашины. Даже если шина уже заменялась и получила другую модель, она должна все равно соответствовать тому давлению, которое написано в руководстве по эксплуатации. Также рекомендуется проверять давление в запасном колесе.



Индикатор износа

Когда ваша шина износилась и потеряла способность сцепляться ее необходимо заменить. Показателями износа можно считать индикаторы износа, которые находятся внутри канавок протектора. Это достаточно просто увидеть. Также износ можно почувствовать, когда шина не сцепляется, или есть какие-то проблемы в сцеплении. Не стоит ждать когда у вас дойдет глубина протектора до критической отметки (состояние протекторной части будет похоже на спортивный не нарезанный слик), первое же проявление износа должно вас подвинуть к покупке новых шин. От сцепления зависит ваша безопасность. Также толчком к замене шин может служить повреждения боковины, серьезные проколы, множественные деформации каркаса.



Ротация (перестановка) шин на автомобиле

Так как на каждое колесо приходится разное количество килограммов массы автомобиля их износ бывает неравномерен. Одни шины изнашиваются часто сильнее, чем другие. Необходимо менять местами шины по истечении каждых 8-10 тысяч км. для того, чтобы шины как можно равномернее изнашивались. Ротация зависит от того, какой автомобиль перед нами. Лучшее место проверить какой у вас автомобиль посмотреть в руководство по эксплуатации автомобиля. Если вы не можете найти , то на нижеприведенных диаграммах изображены часто встречающиеся колесные формулы автомобилей:

И конечно, если ваш автомобиль имеет различные размеры шин для передних и задних колес, то производить ротацию необходимо с оговорками. Если шины направленные, то их ротация без демонтажа шин невозможна. Даже если у вас появилась какая-то неуверенность, проконсультируйтесь у профессионалов.


ссылка
Прикрепленные файлы
Прикрепленный файл  tyre_rotation.gif ( 9,43 килобайт ) Кол-во скачиваний: 11
 



Всем рекомендую Клубный автосервис по "Тойота Рав4" в Москве - ссылка
Многие работы намного дешевле, чем у официального дилера Тойоты.


Поблагодарили:
 
+Quote Post
Oksi
сообщение 26.8.2009, 12:05
Сообщение #3

オクサーナ
***
Группа: Модераторы 
Сообщений: 10276
Регистрация: 29.12.2008
Поблагодарили: 1769 раз(а)


Если использовать "запаску", то ...
Прикрепленные файлы
Прикрепленный файл  ris63.gif ( 2,5 килобайт ) Кол-во скачиваний: 14
 



Всем рекомендую Клубный автосервис по "Тойота Рав4" в Москве - ссылка
Многие работы намного дешевле, чем у официального дилера Тойоты.


Поблагодарили:
 
+Quote Post
s.e.r.g.
сообщение 26.8.2009, 12:17
Сообщение #4

Старожил
***
Группа: Banned 
Сообщений: 3702
Регистрация: 25.3.2009
Город: Москва
Пол: Мужской
Поблагодарили: 1175 раз(а)


Цитата (Oksi @ Сегодня в 12:58)
Сейчас озадачилась выбором резины, нашла несколько интересных статей. Выложу их в этой теме, может кому пригодится.

Обслуживание колес.

Снимаем колеса и тщательно моем их, особенно изнутри обода. Если вы по бедности ездили всю зиму на летних шинах или на тех, что у нас почему-то называют всесезонными, не поскупитесь на проверку балансировки. .....................


ссылка

Очень правильная статья,подтвержденная жизнью.Авот насчет схемы перестановки колес-я не согласен-это для идеальных условий.При смене колес с зимы на лето или наоборот я всегда выбираю по факту пару лучших колес(по кол-ву грузиков,по износу протектора,и пр.деффектам) и ставлю их на перед mad.gif Запаска,обычно в этом не участвует
 623718746  
+Quote Post





 

marina
сообщение 27.8.2009, 11:01
Сообщение #5

Активная путешественница
***
Группа: Banned 
Сообщений: 534
Регистрация: 25.8.2009
Город: Москва
Пол: Женский
Поблагодарили: 118 раз(а)


Цитата (s.e.r.g. @ Вчера в 13:17)
Цитата (Oksi @ Сегодня в 12:58)
Сейчас озадачилась выбором резины, нашла несколько интересных статей. .....................


ссылка

Очень правильная статья,подтвержденная жизнью.Авот насчет схемы перестановки колес-я не согласен-это для идеальных условий.При смене колес с зимы на лето или наоборот я всегда выбираю по факту пару лучших колес(по кол-ву грузиков,по износу протектора,и пр.деффектам) и ставлю их на перед mad.gif Запаска,обычно в этом не участвует

girl_smile.gif
Я тоже так делала ...ставила в зависимости от износа ...да и мастера в шиномонтаже так рекомендуют при ,,переобувке ,, ...




I operate dream !!!
ссылка
 
+Quote Post
AVL62
сообщение 27.8.2009, 13:21
Сообщение #6

Активный пользователь
**
Группа: Пользователи 
Сообщений: 131
Регистрация: 22.4.2009
Поблагодарили: 6 раз(а)


shok.gif

Я шины неправильно храню!!! Сложены друг на друга, в таком состоянии пролежали 1 год, т.к. зиму не ездил.

Чем мне это может грозить?
 
+Quote Post
s.e.r.g.
сообщение 27.8.2009, 14:11
Сообщение #7

Старожил
***
Группа: Banned 
Сообщений: 3702
Регистрация: 25.3.2009
Город: Москва
Пол: Мужской
Поблагодарили: 1175 раз(а)


Цитата (AVL62 @ Сегодня в 14:21)
shok.gif

Я шины неправильно храню!!! Сложены друг на друга, в таком состоянии пролежали 1 год, т.к. зиму не ездил.

Чем мне это может грозить?

Если обуты на диски-ничем не грозит(кроме занятия жизненного пространства) yes.gif
 623718746  
+Quote Post
Триовало
сообщение 27.9.2012, 11:00
Сообщение #8

Старожил
***
Группа: Модераторы 
Сообщений: 5745
Регистрация: 30.6.2010
Город: Москва
Поблагодарили: 2056 раз(а)


Подниму тему, скоро переобуваться... smile.gif






.
Клубный автосервис по Toyota RAV4 - ссылка
Низкая стоимость работ, бесплатная диагностика, запчасти и расходники в наличии


У нас теперь 7(!) филиалов клубного сервиса по Москве (рядом со станциями метро):

м. Южная, м. Юго-Западная, м. Кунцевская, м. Тушинская, м. Дмитровская, м. ВДНХ, м. Авиамоторная.

Звоните! Единый телефон: 8 499 553 07 32


Поблагодарили:
 
+Quote Post
Sera
сообщение 27.9.2012, 19:03
Сообщение #9

Старожил
***
Группа: Пользователи 
Сообщений: 1088
Регистрация: 12.9.2011
Город: Москва
Авто: RAV4 (2) левый руль
Пол: Мужской
Поблагодарили: 239 раз(а)


картинки о хранении улыбнули. лежат и на боку и как хочешь фигня это.
что касается шин с разной глубиной протектора.

ставить шины с более глубоким рисунком протектора ТОЛЬКО НА ЗАД при любов приводе - полном, неполном заднем и переднем!!!!!
Да, на заднем, они быстрее износятся, на переднем, наоборот, лысоватые передние убъются еще сильнее, но это лирика. Дело в том, что спереди у вас есть тормоза и руль. вы управляете машиной фактически передними колесами. Потому не важно какая на них резина вы это скомпенсируете чувством автомобиля, рулежкой и тормозами (70% тормозного усилия - это тоже спереди)
Задние же колеса - они практически неуправляемые - поэтому чтобы быть в задней оси уверенным - там всегда должны быть самые лучшие колеса!
 
+Quote Post





 

MrDims
сообщение 27.9.2012, 21:04
Сообщение #10

злобный крокодил
***
Группа: Модераторы 
Сообщений: 18047
Регистрация: 2.11.2009
Город: near Moscow
Авто: RAV4 (3) левый руль
Пол: Мужской
Материально помог форуму.
Поблагодарили: 3827 раз(а)


Sera
для того, чтобы не строить такие странные теории и придумали регулярную ротацию колёс
открой мануал - там это есть
если ему следовать, то все колёса закончатся одинаково, но зато не будет перекосов



 107088139  9036717141  ВКонтакте  mrdims55  
+Quote Post
Триовало
сообщение 28.9.2012, 8:50
Сообщение #11

Старожил
***
Группа: Модераторы 
Сообщений: 5745
Регистрация: 30.6.2010
Город: Москва
Поблагодарили: 2056 раз(а)


Цитата:
(Sera @ 27.9.2012, 21:03) *
картинки о хранении улыбнули. лежат и на боку и как хочешь фигня это...

Не пишите ерунду, учитесь видеть и анализировать.
1 вариант - с дисками.
2 вариант - без дисков.




.
Клубный автосервис по Toyota RAV4 - ссылка
Низкая стоимость работ, бесплатная диагностика, запчасти и расходники в наличии


У нас теперь 7(!) филиалов клубного сервиса по Москве (рядом со станциями метро):

м. Южная, м. Юго-Западная, м. Кунцевская, м. Тушинская, м. Дмитровская, м. ВДНХ, м. Авиамоторная.

Звоните! Единый телефон: 8 499 553 07 32
 
+Quote Post
Noemission
сообщение 28.9.2012, 8:57
Сообщение #12

Старожил
***
Группа: Пользователи 
Сообщений: 382
Регистрация: 25.7.2012
Город: Уфа
Авто: RAV4 (3) левый руль
Пол: Женский
Поблагодарили: 40 раз(а)


Цитата:
(Sera @ 27.9.2012, 22:03) *
картинки о хранении улыбнули. лежат и на боку и как хочешь фигня это.
что касается шин с разной глубиной протектора.

ставить шины с более глубоким рисунком протектора ТОЛЬКО НА ЗАД при любов приводе - полном, неполном заднем и переднем!!!!!
Да, на заднем, они быстрее износятся, на переднем, наоборот, лысоватые передние убъются еще сильнее, но это лирика. Дело в том, что спереди у вас есть тормоза и руль. вы управляете машиной фактически передними колесами. Потому не важно какая на них резина вы это скомпенсируете чувством автомобиля, рулежкой и тормозами (70% тормозного усилия - это тоже спереди)
Задние же колеса - они практически неуправляемые - поэтому чтобы быть в задней оси уверенным - там всегда должны быть самые лучшие колеса!

Да, прошлой зимой в правильности вышеуказанного совета я убедилась на 100%
 
+Quote Post
Noemission
сообщение 28.9.2012, 9:05
Сообщение #13

Старожил
***
Группа: Пользователи 
Сообщений: 382
Регистрация: 25.7.2012
Город: Уфа
Авто: RAV4 (3) левый руль
Пол: Женский
Поблагодарили: 40 раз(а)


Цитата:
(AVL62 @ 27.8.2009, 16:21) *
shok.gif

Я шины неправильно храню!!! Сложены друг на друга, в таком состоянии пролежали 1 год, т.к. зиму не ездил.

Чем мне это может грозить?

Три года без права переписки biggrin.gif
 
+Quote Post
Operator
сообщение 28.9.2012, 9:11
Сообщение #14

Новичок
*
Группа: Пользователи 
Сообщений: 62
Регистрация: 5.7.2010
Город: Воронеж
Авто: RAV4 (2) левый руль
Пол: Мужской
Поблагодарили: 9 раз(а)


Sera Предполагаю, что передние колеса должны быть с более лучшим протектором и не в коем случае с какими ли-бо повреждениями (да же отремонтированными) т.к. нагрузка на передние колеса всегда выше (при торможении, при управлении). И не дай Бог при движении взорвется переднее колесо.....((( По этому лично я на переднюю ось стараюсь ставить покрышки с наименьшим износом. Дело не в экономии, а в безопасности.
 
+Quote Post
Игор
сообщение 28.9.2012, 12:13
Сообщение #15

Активный пользователь
**
Группа: Пользователи 
Сообщений: 294
Регистрация: 13.12.2011
Город: Москва
Авто: RAV4 (3) левый руль
Пол: Мужской
Поблагодарили: 41 раз(а)


Думаю летнюю резину в гараже на зиму оставить, гараж холодный. Не навредит резине?
 
+Quote Post





 

Триовало
сообщение 28.9.2012, 15:01
Сообщение #16

Старожил
***
Группа: Модераторы 
Сообщений: 5745
Регистрация: 30.6.2010
Город: Москва
Поблагодарили: 2056 раз(а)


Цитата:
(Operator @ 28.9.2012, 11:11) *
Sera Предполагаю, что передние колеса должны быть с более лучшим протектором и не в коем случае с какими ли-бо повреждениями (да же отремонтированными) т.к. нагрузка на передние колеса всегда выше (при торможении, при управлении). И не дай Бог при движении взорвется переднее колесо.....((( По этому лично я на переднюю ось стараюсь ставить покрышки с наименьшим износом. Дело не в экономии, а в безопасности.

Верно. Если лысый перед улетит с дороги, то от задка толку будет мало.
А лучше иметь 4 хороших колеса. smile.gif



.
Клубный автосервис по Toyota RAV4 - ссылка
Низкая стоимость работ, бесплатная диагностика, запчасти и расходники в наличии


У нас теперь 7(!) филиалов клубного сервиса по Москве (рядом со станциями метро):

м. Южная, м. Юго-Западная, м. Кунцевская, м. Тушинская, м. Дмитровская, м. ВДНХ, м. Авиамоторная.

Звоните! Единый телефон: 8 499 553 07 32
 
+Quote Post
Триовало
сообщение 28.9.2012, 15:13
Сообщение #17

Старожил
***
Группа: Модераторы 
Сообщений: 5745
Регистрация: 30.6.2010
Город: Москва
Поблагодарили: 2056 раз(а)


Цитата:
(Игор @ 28.9.2012, 14:13) *
Думаю летнюю резину в гараже на зиму оставить, гараж холодный. Не навредит резине?

Для самоуспокоения накройте их чем-нибудь (утеплите).




.
Клубный автосервис по Toyota RAV4 - ссылка
Низкая стоимость работ, бесплатная диагностика, запчасти и расходники в наличии


У нас теперь 7(!) филиалов клубного сервиса по Москве (рядом со станциями метро):

м. Южная, м. Юго-Западная, м. Кунцевская, м. Тушинская, м. Дмитровская, м. ВДНХ, м. Авиамоторная.

Звоните! Единый телефон: 8 499 553 07 32
 
+Quote Post
MrDims
сообщение 28.9.2012, 15:15
Сообщение #18

злобный крокодил
***
Группа: Модераторы 
Сообщений: 18047
Регистрация: 2.11.2009
Город: near Moscow
Авто: RAV4 (3) левый руль
Пол: Мужской
Материально помог форуму.
Поблагодарили: 3827 раз(а)


главный враг резины - солнечный свет и очень низкая влажность
остальное в гараже вреда не нанесёт, если в бензине купаться не будет



 107088139  9036717141  ВКонтакте  mrdims55  
+Quote Post
Игор
сообщение 28.9.2012, 15:37
Сообщение #19

Активный пользователь
**
Группа: Пользователи 
Сообщений: 294
Регистрация: 13.12.2011
Город: Москва
Авто: RAV4 (3) левый руль
Пол: Мужской
Поблагодарили: 41 раз(а)


Ок,всем спасибо, всё понял.
 
+Quote Post
Sera
сообщение 1.10.2012, 10:38
Сообщение #20

Старожил
***
Группа: Пользователи 
Сообщений: 1088
Регистрация: 12.9.2011
Город: Москва
Авто: RAV4 (2) левый руль
Пол: Мужской
Поблагодарили: 239 раз(а)


Цитата:
Верно. Если лысый перед улетит с дороги, то от задка толку будет мало.

Вы вероятно плохо прочли что я написал. повторю еще раз.
Спереди есть тормоза и руль. И чувствуем дорогу и выбираем скорость движения и приемы управления автомобилем - по чувствам КАК РАЗ ОТ ПЕРЕДНИХ КОЛЕС!!!

Потому, если плоховата спереди резина - по ней мы и выберем режим движения, который будет по данной резине и дорожным условиям безопасен. Если водитель не умеет этого делать (выбирать режим движения) - он ОБЯЗАТЕЛЬНО улетит и на самой лучшей резине. Проверено. Более того, на хорошей резине - может улететь быстрее, потому что будет думать, что купив дорогую резину - он персонально для себя изменил законы физики. Видали мы таких по канавам.

На задних колесах - у нас тормоза ГОРАЗДО слабее и руля - НЕТ.
(А часто сзади нет и тягового усилия, либо оно ничтожно мало по сравнению с тем тяговым усилием, что идет на перед.).
Т.е. - управлять задними колесами мы практически НЕ МОЖЕМ!
На чистом заднем приводе это как-то компенсируется возможностью управлять задними колесами путем дросселирования во время заноса/сноса, (т.е. правильно играя газом) - но это уже совсем другая история, и мы о ней говорить сейчас не будем, потому что то, кто умеет это делать, в прочтении этой темы, скорее всего - не нуждаются.

При обычных приемах управления, выполняемых ОБЫЧНЫМ водителем, вне зависимости от того какой у нас привод на машине - у водителя НЕ СУЩЕСТВУЕТ возможности управления задней осью. А значит, она (задняя ось) фактически неподконтрольна водителю.
Какой толк от того, что у нас спереди и резина хорошая и тормоза, и рулем мы тоже можем пользоваться, если задницу болтает как говно в проруби, и она не управляется никак, и сделать мы с задницей ничего не можем, потому, что она за дорогу держится хуже переда!!!! И перед тормозит и рулится, а зад - болтается!!! Что нам в такой ситуации делать??

Если лысая задница пошла в занос -то спасти ее на переднем и полном приводе можно только газом в пол, на что решиться непросто даже опытному водителю, да и дорога не всегда позволяет это сделать, например, из-за наличия на дорогое другого транспорта, и банальных поворотов.

Когда резина сзади - лучшая чем передняя - это на 90% недопущение ситуации неконтролируемого заноса задницы.
Ситуация неконтролируемой задницы ВО МНОГО РАЗ страшнее неконтролируемой морды, потомоу что морду можно взять под контроль газом, тормозами, рулем, а улетающую вбок задницу - ВЗЯТЬ ПОД КОНТРОЛЬ ЕСЛИ ТЫ НЕ МАСТЕР СПОРТА - ПРОСТО НЕЧЕМ.

Дальше выводы делайте сами.
На мой взгляд доказывать очевидное - это самое трудное.
А воспринять очевидное как правило мешают стереотипы в мышлении.


Поблагодарили:
 
+Quote Post


2 страниц V   1 2 >
Reply to this topicStart new topic
> 1 чел. читают эту тему (гостей: 1, скрытых пользователей: 0)
Пользователей: 0

 

Текстовая версия Сейчас: 11.12.2017, 19:37