Здравствуйте, гость ( Вход | Регистрация )

Добро пожаловать в Клубный автосервис для вашего "Тойота RAV4" в Москве! Бесплатная диагностика!
Не упустите выгоду! Экономьте на ТО и ремонте до 50%! Подробнее ЗДЕСЬ!!!
yes.gif
 
 
Reply to this topicStart new topic
> Скрип в рулевой колонке, Как избавиться?
kazus
сообщение 14.6.2012, 11:30
Сообщение #1

Новичок
*
Группа: Пользователи 
Сообщений: 72
Регистрация: 14.9.2011
Город: Подольск
Авто: другое
Пол: Мужской
Поблагодарили: 19 раз(а)


Доброго времени суток. Суть проблемы вот в чем. Машинка рестайл, коротыш, 3-х спицевый руль. При повороте руля(парковка, маневрирование) из рулевой колонки раздается жуткий скрип. Сначала думал, что это задняя плоскость руля трет о пластиковую накладку рулевой колонки. Да, действительно, руль чуть тёр пластик, но это я частично вылечил выставив накладку рулевой колонки так, чтобы её передняя плоскость была параллельна задней плоскости руля. До этого накладка стояла не ровно, и зазора практически не было. Скрип не пропал, после более тщательного осмотра понял что скрип идет из места соединения руля с рулевой колонкой. Залил туда ВДэшки - помогло не на долго. В жаркую погоду вообще невозможно, как телега не смазанная! Потом заметил, что после резкого торможения руль заскрипел сильнее. Остановился, дернул руль на себя, скрип пропал! Т.е. в соединении руля с колонкой есть небольшой люфт, и получатся, что при торможении, упираясь в руль руками, я его прижимаю, а при разгоне оттягиваю от колонки, поэтому скрип то появляется то пропадает, то становиться сильнее, то слабее. И ещё, когда дергаю руль на себя, то он отходит на несколько миллиметров(до своего нормального положения, я так понимаю), а потом возвращается на место, как будто его что-то тянет назад(пружина или что-то ещё). Люфт составляет, примерно, 1-2мм, но этого достаточно чтоб скрип исчез! Руль я не снимал, так-как там подушка и я читал что кабель от этой подушки как-то надо специально укладывать, а тем на форуме я не нашел(ткните носом, если есть, буду благодарен). В общем, что это за люфт, как избавиться от скрипа, как снять руль и ничего не сломать??? АЙ НИД ХЕЛП, ТОВАРИЩИ!!!
 
+Quote Post
Qwest
сообщение 14.6.2012, 12:13
Сообщение #2

Кабриолетовод на 32" колесах
***
Группа: Пользователи 
Сообщений: 3468
Регистрация: 28.1.2011
Город: Санкт-Петербург
Авто: RAV4 (1) левый руль
Пол: Мужской
Поблагодарили: 2989 раз(а)


В общем эту же проблему вылечил буквально на днях.
Колонку год назад поменял, был люфт в крестовинах, но из-за разности износа шлицевой части, появился люфт (вперед-назад) в самом шлицевом соединении. Снял баранку, и м\у рулем и колонкой шайбу проложил толщиной в 2 мм. Потом от души затянул болт и все прошло.
У Вас скорее всего просто ослаб болт крепления рулевого колеса...
Теперь КАК все это разобрать по порядку...
1) Откручиваем два боковых винтика на руле, они под отвертку-звездочку, если сравнить руль с часовым циферблатом, ищите их на 7 и 4 часа...
2) Освободив подушку, а вышеуказанные болтики крепят именно ее, аккуратно снимаем подушку. Ничего не бойтесь, тросик о котром Вы говорите находится глубже...
3) Под подушкой вы увидите контакты гудка и непосредственно саму гайку крепления баранки...
4) Попробуйте сперва дотянуть ее, возможно не придется руль сдергивать, если не получилось, то откручиваем гайку и РЫВКОВЫМ движением на себя сдергиваем баранку. Не забудте поставить метку, а то обратно промахнетесь, руль криво стоять будет...
5)Теперь аккуратно!, под рулем вы как раз увидите некую шайбу, в которой пресловутый тросик и находтся. Ни в коем случае не не врящайте эту шайбу. В лучшем случае перестанут отключаться поворотни при возврате руля, в худшем выйдет из строя механизм срабатывания подушки...
6)Руль в руках, осмотрите шлицевую часть внутреннюю и наружнюю, если повреждений нет, то смажте все смазочкой, проложите шайбу либо под болт крепления, либо под саму баранку и собирайте в обратном порядке...
Удачи. smile.gif



Не верьте, нет настоящей жизни, где есть асфальт,
И пускай нам чёрт не товарищ и ангел не сват.
А в мире есть такие дороги, куда боятся соваться боги,
А мы назло всем стихиям петляем то в рай, то в ад.


Поблагодарили:
 444355313  79052661476  ВКонтакте  
+Quote Post
kazus
сообщение 14.6.2012, 14:16
Сообщение #3

Новичок
*
Группа: Пользователи 
Сообщений: 72
Регистрация: 14.9.2011
Город: Подольск
Авто: другое
Пол: Мужской
Поблагодарили: 19 раз(а)


Заранее, спасибо. Жена приедет - буду ковырять.
 
+Quote Post
keksm
сообщение 15.6.2012, 14:51
Сообщение #4

Спринтер
***
Группа: Пользователи 
Сообщений: 3418
Регистрация: 19.2.2008
Город: Казань
Авто: RAV4 (1) левый руль
Пол: Мужской
Поблагодарили: 1808 раз(а)


Цитата:
(kazus @ 14.6.2012, 13:30) *
Доброго времени суток. Суть проблемы вот в чем. Машинка рестайл, коротыш, 3-х спицевый руль. При повороте руля(парковка, маневрирование) из рулевой колонки раздается жуткий скрип. Сначала думал, что это задняя плоскость руля трет о пластиковую накладку рулевой колонки. Да, действительно, руль чуть тёр пластик, но это я частично вылечил выставив накладку рулевой колонки так, чтобы её передняя плоскость была параллельна задней плоскости руля. До этого накладка стояла не ровно, и зазора практически не было. Скрип не пропал, после более тщательного осмотра понял что скрип идет из места соединения руля с рулевой колонкой. Залил туда ВДэшки - помогло не на долго. В жаркую погоду вообще невозможно, как телега не смазанная! Потом заметил, что после резкого торможения руль заскрипел сильнее. Остановился, дернул руль на себя, скрип пропал! Т.е. в соединении руля с колонкой есть небольшой люфт, и получатся, что при торможении, упираясь в руль руками, я его прижимаю, а при разгоне оттягиваю от колонки, поэтому скрип то появляется то пропадает, то становиться сильнее, то слабее. И ещё, когда дергаю руль на себя, то он отходит на несколько миллиметров(до своего нормального положения, я так понимаю), а потом возвращается на место, как будто его что-то тянет назад(пружина или что-то ещё). Люфт составляет, примерно, 1-2мм, но этого достаточно чтоб скрип исчез! Руль я не снимал, так-как там подушка и я читал что кабель от этой подушки как-то надо специально укладывать, а тем на форуме я не нашел(ткните носом, если есть, буду благодарен). В общем, что это за люфт, как избавиться от скрипа, как снять руль и ничего не сломать??? АЙ НИД ХЕЛП, ТОВАРИЩИ!!!


Тоже есть такая проблема, правда скрип слабо слышен. Так что не так сильно напрягает.
Думал, что это от ржавления рулевого вала и трения о платиковую втулку в рулевом валу.

Цитата:
(kazus @ 14.6.2012, 16:16) *
Заранее, спасибо. Жена приедет - буду ковырять.


Будешь делать выложи в этой теме фото отчет с пошаговым описанием и фото.



Toyota RAV4, 99г., 3S-FE, МКПП (ручка), 3дв, 4всегда ("Европеец" из Германии)
 499171690  
+Quote Post





 

Новокузнечанин 7...
сообщение 15.6.2012, 18:40
Сообщение #5

20лет за рулём, пол жизни без сна.
***
Группа: Пользователи 
Сообщений: 8003
Регистрация: 17.12.2008
Город: Новокузнецк
Авто: RAV4 (2) левый руль
Пол: Мужской
Помощь форуму: 200 руб.
Поблагодарили: 2614 раз(а)


kazus
Клемму аккумулятора предворительно не забудте снять.



ссылка
 
+Quote Post
kazus
сообщение 9.7.2012, 17:18
Сообщение #6

Новичок
*
Группа: Пользователи 
Сообщений: 72
Регистрация: 14.9.2011
Город: Подольск
Авто: другое
Пол: Мужской
Поблагодарили: 19 раз(а)


Доброго всем времени суток. Наконец-то нашлось время продолжить тему. Все оказалось достаточно просто и не страшно.
Итак, приступим. Скидываем минусовую клемму с аккумулятора, чтобы не сработала подушка(кто её знает).
Слева и справа в руле находим два винтика



С помощью биты(звездочка, размер 30) и "трещотки" с удлинителем откручиваем винты



Винты имеют широкую шляпку и просто так из отверстия не вываливаются. Поэтому, поддеваем их тонкой отверткой и достаем из корпуса. Вынуть их надо обязательно, иначе подушка не снимется.


Вынимаем подушку, отсоединяем клемму


Вот она - подушка безопасности. Я всё думал и гадал есть она или нет. Теперь, моя душа спокойна.


Отсоединяем синий проводок от руля(чтобы не оторвать, когда будем сдергивать руль), ключом с головкой на 19 откручиваем гайку крепления руля. Делаем маркером отметки на руле и вале, чтобы потом руль стоял ровно. Наживляем гайку на вал(чтобы не разбить себе нос, когда будем сдергивать руль). Снимаем руль. Я делал так, тянул на себя и раскачивал в стороны, потихоньку руль сошел с вала. Лучше делать вдвоем, один тянет руль на себя, другой выколоткой из мягкого металла аккуратно бьет по рулевому валу.



Руль снят, перед нами та самая страшная шайба, которую нельзя трогать(пластиковая, черная, с желтой наклейкой). Её лучше сразу закрепить скотчем, чтобы она не провернулась и т.д.



На задней части руля можно увидеть, как проточилась алюминиевая часть и потерся пластиковый корпус


А дальше для меня был самый сложный этап - это подобрать шайбу. По размеру ничего подходящего у меня не нашлось, пришлось идти по соседям. Шайба была найдена(от ВАЗоклассики), но внутреннее отверстие пришлось рассверливать, а потом ещё и стачивать по толщине(примерно 1мм) , т.к. шайба , по моему мнению, была толстой(3мм) и руль не плотно сел бы на шлицы. Короче, намаялся, но сделал. Вот она. К сожалению, не померил размеры шайбы перед установкой. Простите, товарищи.


Ну и одеваем её на вал.


Собираем все в обратной последовательности. Полевые испытания проведены успешно, скрипа руля и шелеста пластика о пластик не обнаружено. Жена довольна, я тоже, чего и Вам желаю. Если что не правильно, пишите - подправлю, но вроде все нормуль.



 
+Quote Post
Триовало
сообщение 9.7.2012, 17:22
Сообщение #7

Старожил
***
Группа: Модераторы 
Сообщений: 5745
Регистрация: 30.6.2010
Город: Москва
Поблагодарили: 2056 раз(а)


kazus, отчёт супер good.gif






.
Клубный автосервис по Toyota RAV4 - ссылка
Низкая стоимость работ, бесплатная диагностика, запчасти и расходники в наличии


У нас теперь 7(!) филиалов клубного сервиса по Москве (рядом со станциями метро):

м. Южная, м. Юго-Западная, м. Кунцевская, м. Тушинская, м. Дмитровская, м. ВДНХ, м. Авиамоторная.

Звоните! Единый телефон: 8 499 553 07 32
 
+Quote Post
kazus
сообщение 9.7.2012, 17:25
Сообщение #8

Новичок
*
Группа: Пользователи 
Сообщений: 72
Регистрация: 14.9.2011
Город: Подольск
Авто: другое
Пол: Мужской
Поблагодарили: 19 раз(а)


Цитата:
(Триовало @ 9.7.2012, 19:22) *
kazus, отчёт супер good.gif


Пасиба, я старался blush2.gif


Поблагодарили:
Egi,
 
+Quote Post


Reply to this topicStart new topic
> 1 чел. читают эту тему (гостей: 1, скрытых пользователей: 0)
Пользователей: 0

 

Текстовая версия Сейчас: 17.12.2017, 3:00