Здравствуйте, гость ( Вход | Регистрация )

Добро пожаловать в Клубный автосервис для вашего "Тойота RAV4" в Москве! Бесплатная диагностика!
Не упустите выгоду! Экономьте на ТО и ремонте до 50%! Подробнее ЗДЕСЬ!!!
yes.gif
 
 
Reply to this topicStart new topic
> Система вентиляции дигателя
ALEKCEY
сообщение 29.11.2008, 12:40
Сообщение #1

Активный пользователь
**
Группа: Пользователи 
Сообщений: 142
Регистрация: 23.11.2008
Город: Ростов-на-Дону
Поблагодарили: 3 раз(а)


Ребята, кто знает, что это за трубочка такая и зачем она нужна?
user posted image
 
+Quote Post
keksm
сообщение 29.11.2008, 14:50
Сообщение #2

Спринтер
***
Группа: Пользователи 
Сообщений: 3418
Регистрация: 19.2.2008
Город: Казань
Авто: RAV4 (1) левый руль
Пол: Мужской
Поблагодарили: 1808 раз(а)


Это трубка вытяжки (принудительной вентиляции) либо картера, либо головки двигателя. Есть ещё похожая трубочка также отвечающая за вытяжку

Смотри здесь...
http://www.4rav.ru/forums/index.php?showtopic=716&st=9



Toyota RAV4, 99г., 3S-FE, МКПП (ручка), 3дв, 4всегда ("Европеец" из Германии)
 499171690  
+Quote Post
Alexxx_pok
сообщение 2.12.2008, 21:12
Сообщение #3

Завсегдатай
***
Группа: Пользователи 
Сообщений: 1039
Регистрация: 25.9.2008
Город: Орехово-Зуево
Авто: RAV4 (1) левый руль
Пол: Мужской
Поблагодарили: 144 раз(а)


На тазиках это зовется "сопун", если не ошибаюсь.



Если где-то что-то гремит - сделай музыку погромче!!!
 
+Quote Post
keksm
сообщение 2.12.2008, 21:29
Сообщение #4

Спринтер
***
Группа: Пользователи 
Сообщений: 3418
Регистрация: 19.2.2008
Город: Казань
Авто: RAV4 (1) левый руль
Пол: Мужской
Поблагодарили: 1808 раз(а)


Alexxx_pok

Да ты прав! только на "ТАЗах" он один для вытяжки из избыточного давления картерных газов (прорывающихся сквозь поршни и кольца).
А на движке 3S-FE их два. Второй для снятия избыточного давления в головке цилиндров.



Toyota RAV4, 99г., 3S-FE, МКПП (ручка), 3дв, 4всегда ("Европеец" из Германии)
 499171690  
+Quote Post





 

ALEKCEY
сообщение 2.12.2008, 21:34
Сообщение #5

Активный пользователь
**
Группа: Пользователи 
Сообщений: 142
Регистрация: 23.11.2008
Город: Ростов-на-Дону
Поблагодарили: 3 раз(а)


А почему он не в атмосферу это выбрасывает, а в впускной тракт?
Что будет если я его отсоединю от впускной системы и он будет просто болтаться? Сам впускной тракт конечно загерметизирую.
 
+Quote Post
keksm
сообщение 2.12.2008, 21:53
Сообщение #6

Спринтер
***
Группа: Пользователи 
Сообщений: 3418
Регистрация: 19.2.2008
Город: Казань
Авто: RAV4 (1) левый руль
Пол: Мужской
Поблагодарили: 1808 раз(а)


ALEKCEY

Цитата
Это трубка вытяжки (принудительной вентиляции) либо картера, либо головки двигателя.



1) во впускном колекторе при работе двигателя образуется разряжение создающее эффект "всасывания", за счет чего обеспечивается ПРИНУДИТЕЛЬНАЯ вентиляция. Кроме того, это необходимо для продления жизни моторного масла, которое находясь в распыленном состоянии входит в хим.реакцию с выхлопными газами прорвавшимися в картер двигателя. "Окисление" ускоряет "старение" масла и снижает его эксплутационные качества.

2) если ты отсоединишь трубки от входного коллектора (при последующей гермитизации отверстий в коллектор), то выхлопные газы от избыточного давления будут выходит в моторный отсек. При стоянке на месте с работающим двигателем выхлопные газы из системы вентиляции двигателя будут засасываться в вентилящию салона и ты получишь неприятный запах в салоне.


чем выше износ поршневой, тем больше прорывается выхлопных газов в картер. Эти газы ухудшают состав воздуха поступающего в двигатель. Если двигатель сильно изношен, то отсоединение трубок позволит улучшить работу двигателя, но однако создаст проблемы отвода газов из моторного отсека.

ALEKCEY переименуй тему этой ветки в "система вентиляции дигателя"



Toyota RAV4, 99г., 3S-FE, МКПП (ручка), 3дв, 4всегда ("Европеец" из Германии)
 499171690  
+Quote Post
ALEKCEY
сообщение 2.12.2008, 22:19
Сообщение #7

Активный пользователь
**
Группа: Пользователи 
Сообщений: 142
Регистрация: 23.11.2008
Город: Ростов-на-Дону
Поблагодарили: 3 раз(а)


Я правильно вас понял? Отсоединение этой трубочки и последующий вывод её за пределы машины улучшит характеристики движка и ни как не ухудшит его работу.
 
+Quote Post
Andrey1974
сообщение 2.12.2008, 22:45
Сообщение #8

Активный пользователь
**
Группа: Пользователи 
Сообщений: 214
Регистрация: 22.2.2008
Город: г.Ростов-на-Дону
Авто: RAV4 (2) левый руль
Пол: Мужской
Поблагодарили: 27 раз(а)


Да ALEKCEY, ты все правильно понял, и еще пойми, что стоять за твоим автомобилем будет очень неприятно остальным участникам движения, с учетом пробок в нашем городе, и вот это и есть неправильное понимание данного вопроса. И твои дети если уж на то пошло, тоже будут дышать тем, что твой двигатель выбросит в атмосферу....



Toyota RAV4 2001, 2.0L, АКПП, серебро
Toyota Yaris 2000, 1.0L, МКПП, серебро
 
+Quote Post
ALEKCEY
сообщение 2.12.2008, 22:50
Сообщение #9

Активный пользователь
**
Группа: Пользователи 
Сообщений: 142
Регистрация: 23.11.2008
Город: Ростов-на-Дону
Поблагодарили: 3 раз(а)


Andrey1974, это всё понятно, но неужели газы из этой трубочки настолько вредны? и их "аромат" сильно будет выделяться в общем букете выхлопных газов?...
А если серьёзно - хочется несколько улучшить ходовые характеристики движка не прибегая к серьёзному вмешательству. И это всего навсего один из вариантов.
 
+Quote Post





 

ALEKCEY
сообщение 7.12.2008, 13:24
Сообщение #10

Активный пользователь
**
Группа: Пользователи 
Сообщений: 142
Регистрация: 23.11.2008
Город: Ростов-на-Дону
Поблагодарили: 3 раз(а)


Оказывается из трубочки газы не выходят! они туда наоборот поступают. Так что отсоединять её не стоит.
 
+Quote Post
keksm
сообщение 8.12.2008, 0:08
Сообщение #11

Спринтер
***
Группа: Пользователи 
Сообщений: 3418
Регистрация: 19.2.2008
Город: Казань
Авто: RAV4 (1) левый руль
Пол: Мужской
Поблагодарили: 1808 раз(а)


вот тут интересная информация "Из теории вентиляции картера"
ссылка

ссылка



Toyota RAV4, 99г., 3S-FE, МКПП (ручка), 3дв, 4всегда ("Европеец" из Германии)
 499171690  
+Quote Post
ial2009
сообщение 15.8.2015, 17:26
Сообщение #12

Активный пользователь
**
Группа: Пользователи 
Сообщений: 266
Регистрация: 22.7.2013
Город: Пермь
Авто: RAV4 (1) левый руль
Пол: Мужской
Поблагодарили: 182 раз(а)


Подниму старую тему. Вопрос один, простой, но важен правильный ответ для определения неисправности. Если отсоединить резиновый шланг вентиляции двигателя Прикрепленный файл  Снимок.PNG ( 121,57 килобайт ) Кол-во скачиваний: 58
, то обороты двигателя, работающего на ХХ возрастут. А теперь собственно вопрос: а если потом заткнуть пальцем штуцер на впускном коллекторе, двигатель должен сбросить обороты до нормальных ХХ или заглохнуть?
 
+Quote Post
AndreyUK
сообщение 15.8.2015, 18:19
Сообщение #13

Старожил
***
Группа: Пользователи 
Сообщений: 1238
Регистрация: 18.12.2008
Город: Усть-Каменогорск
Пол: Мужской
Поблагодарили: 583 раз(а)


Цитата:
(ial2009 @ 15.8.2015, 21:26) *
Подниму старую тему. Вопрос один, простой, но важен правильный ответ для определения неисправности. Если отсоединить резиновый шланг вентиляции двигателя Прикрепленный файл  Снимок.PNG ( 121,57 килобайт ) Кол-во скачиваний: 58
, то обороты двигателя, работающего на ХХ возрастут. А теперь собственно вопрос: а если потом заткнуть пальцем штуцер на впускном коллекторе, двигатель должен сбросить обороты до нормальных ХХ или заглохнуть?


Если заглушить отверстие на впуске, обороты должны быть нормальными, глохнуть от этого двигатель не будет. У меня на первом РАВе уже года 3-4 так сделано.



RAV 4, 1996 г., 5-door, правый руль
RAV 4, 2002 г., 5-door, левый руль, европеец


Поблагодарили:
 
+Quote Post
NX1001
сообщение 15.8.2015, 19:00
Сообщение #14

Старожил
***
Группа: Пользователи 
Сообщений: 453
Регистрация: 22.11.2014
Город: Смоленск
Авто: RAV4 (1) левый руль
Пол: Мужской
Поблагодарили: 64 раз(а)


а зачем этот сапун глушить?



5d МКПП 3S-FE левый руль

Я на Драйве ссылка


Поблагодарили:
 
+Quote Post
ial2009
сообщение 15.8.2015, 19:06
Сообщение #15

Активный пользователь
**
Группа: Пользователи 
Сообщений: 266
Регистрация: 22.7.2013
Город: Пермь
Авто: RAV4 (1) левый руль
Пол: Мужской
Поблагодарили: 182 раз(а)


Цитата:
(AndreyUK @ 15.8.2015, 22:19) *
Если заглушить отверстие на впуске, обороты должны быть нормальными, глохнуть от этого двигатель не будет. У меня на первом РАВе уже года 3-4 так сделано.

Спасибо. Спрашивал для того, чтоб подтвердить свои догадки о неисправности клапана хх. Вкратце история такова: Подъедало масло. Перед поездкой в отпуск сопливил задний коренной сальник. Делать не стал ( дорого) Сменил масло на более дешевое ( доливать, чтоб по карману не больно) После поездки в отпуск, перестал течь сальник ohmy.gif, но расход масла увеличился wacko.gif, хх стал около 600. На холостых открутил маслозаливную крышку обороты приподнялись, закрутил. Отсоединил шланг вентиляции, обороты поднялись. Потом заткнул пальцем штуцер, машина заглохла. Вывод: забит-заклинил КХХ, двигатель дышит на ХХ картерными газами с маслом, а сальник перестал течь потому, что вероятно, через него идёт подсос shok.gif . Завтра сниму, почищу КХХ и почти уверен что течка масла опять начнётся.
    P.S. Глушить сапун не собираюсь.
     
    +Quote Post





     

    AndreyUK
    сообщение 16.8.2015, 7:02
    Сообщение #16

    Старожил
    ***
    Группа: Пользователи 
    Сообщений: 1238
    Регистрация: 18.12.2008
    Город: Усть-Каменогорск
    Пол: Мужской
    Поблагодарили: 583 раз(а)


    Цитата:
    (NX1001 @ 15.8.2015, 23:00) *
    а зачем этот сапун глушить?


    Сапун конечно глушить нельзя. Глушится ответная часть сапуна во впуске. А причин может быть несколько:
    1. Клапан сапуна со временем забивается и не пропускает воздух из головки во впуск. Результат - повышенное давление внутри объема головки и как следствие - выдавливание масла во все щели.
    2. Подача незагрязненного воздуха во впуск. Дроссель как раз этой какой из сапуна в большей части зарастает.

    Я глушил именно по второй причине. Еще как то в морозы поехали в командировку на Noach служебном. Температура за бортом была около -40. Остановились размяться когда проехали около 100 км от города. Водитель по привычке открыл капот, так просто глянуть все ли в порядке. А там... пламя. Быстренько затушили, начали осматривать в чем дело. Выяснили что горело масло на выпускном коллекторе, но откуда оно там взялось так и не поняли. Уровень масла в двигателе в норме. Поехали потихоньку, но уже с опаской. Где-то километра через 3 снова остановились, вытаскиваем щуп - отттуда воздух со свистом. Дело в сапуне оказалось, конденсат в нем скопился и обдуваемый ледяным воздухом по трассе замерз. В шланге сапуна образовалась ледяная пробка, давление поднялось и из под головки начало давить масло, которое потом и попало на выпускной коллектор. При поездках по городу такого не происходило, скорость не та да и продолжительность поездок тоже. Под капотом все же было достаточно тепло. А вот на трассе, на хорошей скорости да еще и длительное время подкапотное пространство просто продувалось ледяным воздухом.



    RAV 4, 1996 г., 5-door, правый руль
    RAV 4, 2002 г., 5-door, левый руль, европеец


    Поблагодарили:
     
    +Quote Post
    ial2009
    сообщение 16.8.2015, 9:22
    Сообщение #17

    Активный пользователь
    **
    Группа: Пользователи 
    Сообщений: 266
    Регистрация: 22.7.2013
    Город: Пермь
    Авто: RAV4 (1) левый руль
    Пол: Мужской
    Поблагодарили: 182 раз(а)


    Цитата:
    (ial2009 @ 15.8.2015, 23:06) *
    Спасибо. Спрашивал для того, чтоб подтвердить свои догадки о неисправности клапана хх. Вкратце история такова: Подъедало масло. Перед поездкой в отпуск сопливил задний коренной сальник. Делать не стал ( дорого) Сменил масло на более дешевое ( доливать, чтоб по карману не больно) После поездки в отпуск, перестал течь сальник ohmy.gif, но расход масла увеличился wacko.gif, хх стал около 600. На холостых открутил маслозаливную крышку обороты приподнялись, закрутил. Отсоединил шланг вентиляции, обороты поднялись. Потом заткнул пальцем штуцер, машина заглохла. Вывод: забит-заклинил КХХ, двигатель дышит на ХХ картерными газами с маслом, а сальник перестал течь потому, что вероятно, через него идёт подсос shok.gif . Завтра сниму, почищу КХХ и почти уверен что течка масла опять начнётся.
      P.S. Глушить сапун не собираюсь.

      Дроссельную заслонку (полностью со снятием) почистил. Теперь прогрев 1800, ХХ на прогретом 800. Затыкал пальцем штуцер вентиляции двигателя на впускном коллекторе - машина не глохнет, держит ровные холостые ( задышала biggrin.gif )
        Отдельное спасибо AndreyUK good.gif за своевременный ответ, помогший определить причину неисправности.
         
        +Quote Post
        AndreyUK
        сообщение 16.8.2015, 17:21
        Сообщение #18

        Старожил
        ***
        Группа: Пользователи 
        Сообщений: 1238
        Регистрация: 18.12.2008
        Город: Усть-Каменогорск
        Пол: Мужской
        Поблагодарили: 583 раз(а)


        Цитата:
        (ial2009 @ 16.8.2015, 13:22) *
        Дроссельную заслонку (полностью со снятием) почистил. Теперь прогрев 1800, ХХ на прогретом 800. Затыкал пальцем штуцер вентиляции двигателя на впускном коллекторе - машина не глохнет, держит ровные холостые ( задышала biggrin.gif )
          Отдельное спасибо AndreyUK good.gif за своевременный ответ, помогший определить причину неисправности.


          Да всегда пожалуйста!

          Кстати, kasper2k, в тот раз когда сапун замаерз мы в Зыряновск ехали. Как релинги? Доволен?



          RAV 4, 1996 г., 5-door, правый руль
          RAV 4, 2002 г., 5-door, левый руль, европеец
           
          +Quote Post


          Reply to this topicStart new topic
          > 1 чел. читают эту тему (гостей: 1, скрытых пользователей: 0)
          Пользователей: 0

           

          Текстовая версия Сейчас: 16.12.2017, 19:02