Здравствуйте, гость ( Вход | Регистрация )

Добро пожаловать в Клубный автосервис для вашего "Тойота RAV4" в Москве! Бесплатная диагностика!
Не упустите выгоду! Экономьте на ТО и ремонте до 50%! Подробнее ЗДЕСЬ!!!
yes.gif
 
 
Reply to this topicStart new topic
> Шестерня привода датчика скорости, Закрепить нельзя заменить.
kovlagen
сообщение 13.3.2010, 21:32
Сообщение #1

Активный пользователь
**
Группа: Пользователи 
Сообщений: 110
Регистрация: 14.4.2009
Город: Томск
Авто: RAV4 (1) правый руль
Пол: Мужской
Поблагодарили: 50 раз(а)


Введение.
RAV4 1994г.в. 3 дв. 3S-FE. АКПП (A540H). 4WD. Правый руль.
Перестал работать спидометр. Постепенно. Иногда подает признаки жизни, особенно в первое время после начала движения, но врет безбожно.

Анализ.
Проверен датчик скорости по методике, изложенной в Легионовской книге.
Вердикт - датчик рабочий.
Дополнительно заменен на аналогичный датчик с другого рава (спасибо Technics). Там он работает до сих пор.

Проверен спидометр путем подачи на него импульсов с низкочастотного генератора. При напряжении синусоиды с генератора от 3.6 В до 12 В показывает скорость пропорционально частоте синусоиды.
Вердикт - спидометр рабочий.

Проверена проводка, подходящая к датчику скорости, и сигналы на ней. Все 3 провода. Все 3 сигнала присутствуют.
Вердикт - проводка исправна.

Вытащив датчик скорости из корпуса переднего моста и дифференциала и подключив к нему его же разъем, на заведенном двигателе при вращении вала датчика рукой наблюдаются показания спидометра. Правда больше 20 км/ч раскрутить датчик рукой не смог.
Вердикт - электрическая и электронная части, отвечающие за показания скорости исправны.

Когда датчик скорости был вытащен из корпуса переднего моста и дифференциала, через отверстие под него удалось пальцем дотянуться до шестерни привода датчика скорости и пощщупать ее.
Мне даже уже не показалось странным, что она почему-то прокручивается на своем месте. Т.е. железо вокруг нее неподвижно (не смог пальцем стронуть его с места), а сама шестерня достаточно легко крутится вокруг своей оси.
На ощупь зубья шестерни целы. С боков шестерни прощупываются какие-то выступы.
Вердикт - шестерня привода датчика скорости каким-то образом потеряла жесткое сцепление с тем, на чем она должна быть закреплена.

Вывод.
Необходимо заменить или закрепить шестерню привода датчика скорости.

ВопросЫ.
Кто-либо из разбиравших корпус переднего моста и дифференциала, может сказать, возможно ли заново закрепить шестерню привода датчика скорости каким-либо способом?
Или надо ее тупо заменить на новую?
Может кто-нибуть поделиться фотографиями внутренностей корпуса переднего моста и дифференциала с видимой на них шестерней привода датчика скорости?

Можно ли снять корпус переднего моста и дифференциала с машины, не снимая коробку и/или двигатель? Вместе с раздаткой или без нее?

Буду благодарен за Ваши конструктивные ответы.



живу здесь ссылкассылка


Поблагодарили:
 325210935  
+Quote Post
kovlagen
сообщение 4.5.2010, 19:59
Сообщение #2

Активный пользователь
**
Группа: Пользователи 
Сообщений: 110
Регистрация: 14.4.2009
Город: Томск
Авто: RAV4 (1) правый руль
Пол: Мужской
Поблагодарили: 50 раз(а)


В общем, добрался я до описанной выше траблы.
Коробку снимал вместе с движком, ибо капиталить надо было движок. (хотя @ндрей подсказал, что добраться до коробки можно опустив движек в сборе с коробкой на правой опоре, т.е. открутив левую опору).
До шестерни привода датчика скорости добрался легко.
1. Сначала надо открутить раздатку от корпуса переднего моста и дифференциала.
Для этого, кроме явно видимых 5-ти гаек и 2-х болтов, необходимо выкрутить еще один болт (помечен красной стрелкой):
Прикрепленный файл  Раздатка._Вид_со_стороны_правого_привода.JPG ( 761,33 килобайт ) Кол-во скачиваний: 243

ибо длина его очень большая (я долго не мог сообразить, почему корпус раздатки не отсоединяется, хотя вроде бы все видимые гайки и болты откручены)
Прикрепленный файл  Раздатка._Вид_сверху.JPG ( 678,66 килобайт ) Кол-во скачиваний: 157

2. Затем снял с корпуса переднего моста и дифференциала крышку подшипника со стороны левого привода:
Прикрепленный файл  Крышка_подшипника.JPG ( 806,41 килобайт ) Кол-во скачиваний: 144

3. Далее открутил крышку корпуса переднего моста и дифференциала (предварительно на всякий случай сняв датчик скорости передней оси и датчик скорости автомобиля)
Прикрепленный файл  Располовинил_корпус.JPG ( 715,41 килобайт ) Кол-во скачиваний: 194

На следующей фотографии стрелками показано напротив каких потрохов расположены датчик скорости передней оси (красная стрелка с цифрой "1") и датчик скорости автомобиля (зеленая стрелка с цифрой "2")
Прикрепленный файл  дифф.JPG ( 715,39 килобайт ) Кол-во скачиваний: 186

Этими же стрелками показаны отверстия под эти датчики в корпусе крышки переднего моста и дифференциала:
Прикрепленный файл  крышка_дифа_снаружи.JPG ( 829,49 килобайт ) Кол-во скачиваний: 146
Прикрепленный файл  крышка_дифа_изнутри.JPG ( 802,37 килобайт ) Кол-во скачиваний: 112

Ну и, собственно, сама шестерня привода датчика скорости (сверху лежит стопорное кольцо):
Прикрепленный файл  Шестерня_привода_датчика_скорости.JPG ( 619,51 килобайт ) Кол-во скачиваний: 210

Как видно по последней фотографии, 4 усика имеют аж треугольную форму от истирания.
Решил не ломать голову, как восстановить форму усиков, а заказал новую шестерню (33481-42010 на рисунке ссылка, ибо она стоит несоизмеримо меньше, чем работа по еще одному вскрытию коробки, ежели что не так...
Некоторые размышления...
Я не спроста выделил стрелками места расположения датчика скорости передней оси и датчика скорости автомобиля.
Дело в том, что и шестерня привода датчика скорости, и ведомая шестерня дифференциала (зубцы которой "считает" датчик скорости передней оси) жестко связаны между собой, т.е. шестерня привода датчика скорости зацеплена усиками с корпусом, на который же и прикручена ведомая шестерня дифференциала.
Т.е. по сути - оба датчика дублируют друг друга и сигналы с их выходов (частоты) всегда отличаются друг от друга в постоянное число раз.
Если у кого-то так же прокручивается шестерня привода датчика скорости, то можно снять сигнал с датчика скорости передней оси и умножить/поделить (еще не считал) на постоянный коэффициент. В наш век это не очень то и сложно... wink.gif
Количество зубьев на ведомой шестерне дифференциала - 60. Датчик вырабатывает один импульс на каждый зуб шестерни.
Зубья на шестерне привода датчика скорости и на датчике скорости еще не считал.



живу здесь ссылкассылка


Поблагодарили:
 325210935  
+Quote Post
Andross
сообщение 11.1.2011, 1:57
Сообщение #3

Новичок
*
Группа: Пользователи 
Сообщений: 11
Регистрация: 8.10.2009
Город: Омск
Авто: RAV4 (1) правый руль
Пол: Мужской
Поблагодарили: 2 раз(а)


[quote name='kovlagen' date='4.5.2010, 20:59' post='192022']
В общем, добрался я до описанной выше траблы.
Коробку снимал вместе с движком, ибо капиталить надо было движок. (хотя @ндрей подсказал, что добраться до коробки можно опустив движек в сборе с коробкой на правой опоре, т.е. открутив левую опору).
До шестерни привода датчика скорости добрался легко.
1. Сначала надо открутить раздатку от корпуса переднего моста и дифференциала.
Для этого, кроме явно видимых 5-ти гаек и 2-х болтов, необходимо выкрутить еще один болт (помечен красной стрелкой):
Прикрепленный файл  Раздатка._Вид_со_стороны_правого_привода.JPG ( 761,33 килобайт ) Кол-во скачиваний: 243

ибо длина его очень большая (я долго не мог сообразить, почему корпус раздатки не отсоединяется, хотя вроде бы все видимые гайки и болты откручены)
Прикрепленный файл  Раздатка._Вид_сверху.JPG ( 678,66 килобайт ) Кол-во скачиваний: 157

2. Затем снял с корпуса переднего моста и дифференциала крышку подшипника со стороны левого привода:
Прикрепленный файл  Крышка_подшипника.JPG ( 806,41 килобайт ) Кол-во скачиваний: 144

3. Далее открутил крышку корпуса переднего моста и дифференциала (предварительно на всякий случай сняв датчик скорости передней оси и датчик скорости автомобиля)
Прикрепленный файл  Располовинил_корпус.JPG ( 715,41 килобайт ) Кол-во скачиваний: 194

На следующей фотографии стрелками показано напротив каких потрохов расположены датчик скорости передней оси (красная стрелка с цифрой "1") и датчик скорости автомобиля (зеленая стрелка с цифрой "2")
Прикрепленный файл  дифф.JPG ( 715,39 килобайт ) Кол-во скачиваний: 186

Этими же стрелками показаны отверстия под эти датчики в корпусе крышки переднего моста и дифференциала:
Прикрепленный файл  крышка_дифа_снаружи.JPG ( 829,49 килобайт ) Кол-во скачиваний: 146
Прикрепленный файл  крышка_дифа_изнутри.JPG ( 802,37 килобайт ) Кол-во скачиваний: 112

Ну и, собственно, сама шестерня привода датчика скорости (сверху лежит стопорное кольцо):
Прикрепленный файл  Шестерня_привода_датчика_скорости.JPG ( 619,51 килобайт ) Кол-во скачиваний: 210

Как видно по последней фотографии, 4 усика имеют аж треугольную форму от истирания.
Решил не ломать голову, как восстановить форму усиков, а заказал новую шестерню (33481-42010 на рисунке ссылка, ибо она стоит несоизмеримо меньше, чем работа по еще одному вскрытию коробки, ежели что не так...
Некоторые размышления...
Я не спроста выделил стрелками места расположения датчика скорости передней оси и датчика скорости автомобиля.
Дело в том, что и шестерня привода датчика скорости, и ведомая шестерня дифференциала (зубцы которой "считает" датчик скорости передней оси) жестко связаны между собой, т.е. шестерня привода датчика скорости зацеплена усиками с корпусом, на который же и прикручена ведомая шестерня дифференциала.
Т.е. по сути - оба датчика дублируют друг друга и сигналы с их выходов (частоты) всегда отличаются друг от друга в постоянное число раз.
Если у кого-то так же прокручивается шестерня привода датчика скорости, то можно снять сигнал с датчика скорости передней оси и умножить/поделить (еще не считал) на постоянный коэффициент. В наш век это не очень то и сложно... wink.gif
Количество зубьев на ведомой шестерне дифференциала - 60. Датчик вырабатывает один импульс на каждый зуб шестерни.
Зубья на шестерне привода датчика скорости и на датчике скорости еще не считал.
Спасибо огромное РЕСПЕКТ!!!! Я так понял без снятия агрегата ни как!? У меня такая же проблема с приводом датчика скорости. Спидометр молчит, датчик проверял - живой, а вот внутри пальцем не до пер пощупать, и датчик первичного вала не снимал. Агрегат в любом случае снимать придется???



RAV 4 3S-GE


Поблагодарили:
 
+Quote Post
axel49
сообщение 28.12.2016, 11:55
Сообщение #4

Новичок
*
Группа: Пользователи 
Сообщений: 1
Регистрация: 28.12.2016
Город: Магадан
Авто: рассматриваю покупку РАВ4
Пол: Мужской
Поблагодарили: 0 раз(а)


Цитата:
(kovlagen @ 5.5.2010, 4:59) *
В общем, добрался я до описанной выше траблы.
Коробку снимал вместе с движком, ибо капиталить надо было движок. (хотя @ндрей подсказал, что добраться до коробки можно опустив движек в сборе с коробкой на правой опоре, т.е. открутив левую опору).
До шестерни привода датчика скорости добрался легко.
1. Сначала надо открутить раздатку от корпуса переднего моста и дифференциала.
Для этого, кроме явно видимых 5-ти гаек и 2-х болтов, необходимо выкрутить еще один болт (помечен красной стрелкой):
Прикрепленный файл  Раздатка._Вид_со_стороны_правого_привода.JPG ( 761,33 килобайт ) Кол-во скачиваний: 243

ибо длина его очень большая (я долго не мог сообразить, почему корпус раздатки не отсоединяется, хотя вроде бы все видимые гайки и болты откручены)
Прикрепленный файл  Раздатка._Вид_сверху.JPG ( 678,66 килобайт ) Кол-во скачиваний: 157

2. Затем снял с корпуса переднего моста и дифференциала крышку подшипника со стороны левого привода:
Прикрепленный файл  Крышка_подшипника.JPG ( 806,41 килобайт ) Кол-во скачиваний: 144

3. Далее открутил крышку корпуса переднего моста и дифференциала (предварительно на всякий случай сняв датчик скорости передней оси и датчик скорости автомобиля)
Прикрепленный файл  Располовинил_корпус.JPG ( 715,41 килобайт ) Кол-во скачиваний: 194

На следующей фотографии стрелками показано напротив каких потрохов расположены датчик скорости передней оси (красная стрелка с цифрой "1") и датчик скорости автомобиля (зеленая стрелка с цифрой "2")
Прикрепленный файл  дифф.JPG ( 715,39 килобайт ) Кол-во скачиваний: 186

Этими же стрелками показаны отверстия под эти датчики в корпусе крышки переднего моста и дифференциала:
Прикрепленный файл  крышка_дифа_снаружи.JPG ( 829,49 килобайт ) Кол-во скачиваний: 146
Прикрепленный файл  крышка_дифа_изнутри.JPG ( 802,37 килобайт ) Кол-во скачиваний: 112

Ну и, собственно, сама шестерня привода датчика скорости (сверху лежит стопорное кольцо):
Прикрепленный файл  Шестерня_привода_датчика_скорости.JPG ( 619,51 килобайт ) Кол-во скачиваний: 210

Как видно по последней фотографии, 4 усика имеют аж треугольную форму от истирания.
Решил не ломать голову, как восстановить форму усиков, а заказал новую шестерню (33481-42010 на рисунке ссылка, ибо она стоит несоизмеримо меньше, чем работа по еще одному вскрытию коробки, ежели что не так...
Некоторые размышления...
Я не спроста выделил стрелками места расположения датчика скорости передней оси и датчика скорости автомобиля.
Дело в том, что и шестерня привода датчика скорости, и ведомая шестерня дифференциала (зубцы которой "считает" датчик скорости передней оси) жестко связаны между собой, т.е. шестерня привода датчика скорости зацеплена усиками с корпусом, на который же и прикручена ведомая шестерня дифференциала.
Т.е. по сути - оба датчика дублируют друг друга и сигналы с их выходов (частоты) всегда отличаются друг от друга в постоянное число раз.
Если у кого-то так же прокручивается шестерня привода датчика скорости, то можно снять сигнал с датчика скорости передней оси и умножить/поделить (еще не считал) на постоянный коэффициент. В наш век это не очень то и сложно... wink.gif
Количество зубьев на ведомой шестерне дифференциала - 60. Датчик вырабатывает один импульс на каждый зуб шестерни.
Зубья на шестерне привода датчика скорости и на датчике скорости еще не считал.


Добрый день!
Мужики, столкнулся я с проблемой. Пришла контрактная коробка, только вместо датчика скорости стоит заглушка. Колхозить с датчика абс не хочу, поэтому надо переставить все со старой коробки. Расписано все подробно и доступно, спасибо за такой отчет. Вопрос только в том, на что ставить крышку корпуса? Обычный герметик? или есть еще варианты?
 
+Quote Post





 



Reply to this topicStart new topic
> 1 чел. читают эту тему (гостей: 1, скрытых пользователей: 0)
Пользователей: 0

 

Текстовая версия Сейчас: 16.12.2017, 23:01