Здравствуйте, гость ( Вход | Регистрация ) |
Добро пожаловать в Клубный автосервис для вашего "Тойота RAV4" в Москве! Бесплатная диагностика! Не упустите выгоду! Экономьте на ТО и ремонте до 50%! Подробнее ЗДЕСЬ!!! |
Регулировка кастера / угла продольного налона стойки/, Неправильный кастер |
22.3.2014, 11:56
Сообщение
#1
|
|
Старожил Группа: Пользователи Сообщений: 1210 Регистрация: 2.10.2011 Город: Уральск Авто: другое авто Пол: Мужской Поблагодарили: 756 раз(а) |
Доброго Всем времени дня!
Столкнулся с такой проблемой в первый же день после покупки нового РАВ 4 2013 года. Переднее правое колесо смещено назад на 1 см, машину плавно уводит в право. Поставил в извесность ОД. Проверили на удар и прочее, все нормально. Вердикт - неправильно выставлен кастер / угол продольного наклона стойки/ . Записали на 2 апреля на регулировку. Предварительно хочу проконсультироваться, реально ли существует такая регулировка на нашем авто, кто нибудь сталкивался с такой проблемой? Кастер – это один из параметров регулировки, важный для оптимального соприкосновения шин автомобиля с дорогой при повороте. Кастером называют угол, на который отклоняется ось поворота колеса автомобиля. Благодаря регулировке, он может прогрессивно быть направлен в сторону поворота, обеспечивая максимальный контакт с дорогой. При регулировке кастера учитывается такой параметр, как развал переднего колеса. Для улучшения управляемости машины на поворотах угол наклона кастера должен быть достаточно крутым. При более крутом угле машина более резко входит в поворот, при этом не теряя своей устойчивости. При этом воздействие на подвеску оказывается минимальным, и при движении на дороге, где есть неровности, трение шин при торможении и повороте уменьшается. Если же машина выходит из поворота, то в случае крутого кастера износ шин также сведен к минимуму. Следует помнить, что вертикальный кастер не отличается стабильностью, так как отсутствует сила, требуемая для поддержания его в прямом положении. Отрегулировав сход развал, вы будете в уверенности, что ваш автомобиль на дороге будет вести себя наилучшим образом, полностью соответствуя рекламе автопроизводителя. Если угол катера пологий, то он увеличивает самоцентрирование колес, и как результат уменьшает курсовую устойчивость автомобиля на прямых отрезках дороги. При повороте увеличивается радиус поворота, также уменьшается торможение, в результате чего автомобиль входит в поворот на большей скорости и становится менее управляем. В то же время при выходе из поворота поворачиваемость увеличивается, особенно при ускорении. Сход развал 3d в нашем техцентре поможет вам оптимально установить кастер и другие параметры углов колеса. |
|
22.3.2014, 12:31
Сообщение
#2
|
|
Старожил Группа: Пользователи Сообщений: 5381 Регистрация: 21.8.2013 Город: Ноябрьск Авто: RAV4 (4) 2,0 л. Пол: Мужской Поблагодарили: 1595 раз(а) |
Верни машину дилеру,пока не поздно 2.0л. МКПП 4х4. Комфорт.
|
|
22.3.2014, 12:56
Сообщение
#3
|
|
Старожил Группа: Пользователи Сообщений: 4454 Регистрация: 7.9.2011 Город: Екатеринбург Авто: RAV4 (4) 2,0 л. Пол: Мужской Поблагодарили: 1248 раз(а) |
к
|
|
22.3.2014, 13:18
Сообщение
#4
|
|||||||||||||||||||||||||
Старожил Группа: Пользователи Сообщений: 5381 Регистрация: 21.8.2013 Город: Ноябрьск Авто: RAV4 (4) 2,0 л. Пол: Мужской Поблагодарили: 1595 раз(а) |
Да но на новой машине?Однозначно было ДТП 2.0л. МКПП 4х4. Комфорт.
|
||||||||||||||||||||||||
|
|
|
|
|
22.3.2014, 13:22
Сообщение
#5
|
|
злобный крокодил Группа: Модераторы Сообщений: 20759 Регистрация: 2.11.2009 Город: near Moscow Авто: другое авто Пол: Мужской Материально помог форуму. Поблагодарили: 4788 раз(а) |
кастор не регулируется, он задан геометрией деталей конструктивно
развальными болтами его тоже не изменить если колесо ушло назад в арке - значит был удар не обязательно дтп, могли с автовоза уронить |
22.3.2014, 13:44
Сообщение
#6
|
||||||||||||||||||||||||
Старожил Группа: Пользователи Сообщений: 5381 Регистрация: 21.8.2013 Город: Ноябрьск Авто: RAV4 (4) 2,0 л. Пол: Мужской Поблагодарили: 1595 раз(а) |
Уронить с автовоза,это не ДТП?И сколько еще таких,ни одну машину автовоз везет 2.0л. МКПП 4х4. Комфорт.
|
|||||||||||||||||||||||
|
22.3.2014, 13:56
Сообщение
#7
|
|
Активный пользователь Группа: Пользователи Сообщений: 289 Регистрация: 15.3.2013 Город: Томск Авто: другое авто Пол: Мужской Поблагодарили: 86 раз(а) |
|
|
22.3.2014, 14:09
Сообщение
#8
|
|
Старожил Группа: Пользователи Сообщений: 1210 Регистрация: 2.10.2011 Город: Уральск Авто: другое авто Пол: Мужской Поблагодарили: 756 раз(а) |
Я конечно понимаю что ничего хорошего в этом нет. Но вот я порылся на других форумах, например на Прадиках кастер регулируется.
Еще я нарыл на этом форуме такой случай только там рав 4 третьего поколения: Столкнулся с такой ситуацией - новый РАВ4 от ОД, пробег 1 т. км, на скорости начиная со 100 км/ч машину чувствительно тянет вправо. Предъявил это ОД. Работник ОД сидел пассажиром, факт не отрицал. Проверили развал-схождение на стенде, махнули колеса местами (2 раза переставляли - перед правое с левым, и потом перед с задом), все равно тянет. Причем, профиль дороги не имеет значения, т.е. уводит даже тогда, когда дорога наклонена влево. ОД разводит руками и не знает что сказать. Самое интересное, что после этого прокатились с ним на тест-драйвовском а/м, он тоже новый, с пробегом 1200 км. Картина - один в один, т.е. такой же увод именно вправо присутствует. Кто-нибудь замечал такое и что бы это значило? Докладываю результаты повторного обращения к ОД. По предварительному моему телефонному звонку ОД пригласил на повторный осмотр, сказал, что специально по такому случаю будет дополнительно откалиброван стенд развала-схождения, будет приглашен для участия в испытаниях и замерах главный технолог и представитель клиентской службы. Так все и случилось. Главный технолог лично проехался со мной на а/м, убедился, что ведет вправо, машину загнали на стенд, технолог лично руководил процессом. Оказался неправильно выставленный кастер (угол наклона оси поворота), т.е. правая передняя стойка была сдвинута назад относительно левой, хотя оба значения были в зеленой зоне. Видимо, разница углов выходила за пределы номинального значения. Короче, поправили геометрию колес (кастер, поперечный наклон осей поворота, развал-схождение переда, зада. Стало заметно лучше. А скорее всего, проблема ушла вообще, просто иногда уже сам себе внушаешь, что на каких-то участках машину потягивает, хотя сейчас это объясняется, вероятно, наклоном профиля дороги. Во всяком случае, на ровной дороге машина теперь едет прямо. Должен выразить благодарность ОД за такое оперативное и результативное решение проблемы и за отношение к клиенту. Было очень приятно общаться с главным технологом - очень интеллегентный, знающий и профессиональный человек. В общем, пока я доволен, проблема решена. |
|
22.3.2014, 14:12
Сообщение
#9
|
|
Старожил Группа: Пользователи Сообщений: 1210 Регистрация: 2.10.2011 Город: Уральск Авто: другое авто Пол: Мужской Поблагодарили: 756 раз(а) |
Вот и думаю теперь, может отрегулируют все таки. А то уже и затонировался, сигналку с автозапуском поставил и прочий марафет.
Причем это как ее надо было грохнуть чтобы колесо ушло и больше нигде не отразилось, неужели у РАВ 4 такая нежная ходовка? Я на Гольфе в такие ямы влетал что диск на куски и резина на выброс однако стойка осталась на месте. Ради интереса и кому не лень померьте на своих машинах расстояние между осями передних и задних колес сначала с одной стороны а потом с другой. У меня разница оказалась около 1 см. В идеале должно быть 2660 мм. |
|
|
|
|
|
22.3.2014, 14:16
Сообщение
#10
|
|
Старожил Группа: Пользователи Сообщений: 1210 Регистрация: 2.10.2011 Город: Уральск Авто: другое авто Пол: Мужской Поблагодарили: 756 раз(а) |
|
|
22.3.2014, 15:16
Сообщение
#11
|
|
Старожил Группа: Banned Сообщений: 5020 Регистрация: 12.1.2013 Город: Ульяновск Авто: RAV4 (4) 2,5 л. Пол: Мужской Поблагодарили: 1026 раз(а) |
Интересно,как они вам выставили кастер,на таких авто он не выставляется,только сход и развал.Шайбы куда -то подсунули что ли?Так знайте,если это так,то это лажа.Смещение стойки и колеса было вызвано либо ударом,либо на конвеере что-то не так пошло.Вы просили проверить целостность лонжерона и рычагов подвески той стороны ,где колесо было смещено назад?Работа проходила на ваших глазах?Если был удар,то скоро начнут подыхать по очереди :стойка,граната и возможно подшибник ступицы.Осмотрите тщательно колесный диск,если был удар,то возможно могли остаться следы.Когда подсохнет ,заглядывайте под резиновый кожух стойки вверху,на предмет течи жижи из нее.От сильного удара колесом ,деформируется шток стойки,жизнь ее обречена. Хотелось бы думать,что я не прав,но как они могли выставить кастер?Сейчас звонил челу(интересно стало), асс в этом деле,он мне пояснил ,как в таком случае выставляют кастер,ничего хорошего я не услышал,собственно и нового тоже.Не буду дальше вас расстраивать.Но это форум и это мое мнение.Да,если есть желание,то промерте лкп толщиномером эту сторону,где больное колесо,а впрочем по кругу тоже.Всего!
Мертвого льва может пинать даже осел.
|
|
22.3.2014, 15:42
Сообщение
#12
|
|
Старожил Группа: Пользователи Сообщений: 1210 Регистрация: 2.10.2011 Город: Уральск Авто: другое авто Пол: Мужской Поблагодарили: 756 раз(а) |
Мне будут регулировать 2 апреля, а выше я привёл пример с форума про рав 4 предыдущей модели. Хотелось бы надеяться на лучшее, на битость машину проверяли только ходовую часть, всё целое даже царапинок нет, диски и резина новые. Самому интересно что будет делаться.
|
|
22.3.2014, 15:51
Сообщение
#13
|
||||||||||||||||||||||||
Старожил Группа: Banned Сообщений: 5020 Регистрация: 12.1.2013 Город: Ульяновск Авто: RAV4 (4) 2,5 л. Пол: Мужской Поблагодарили: 1026 раз(а) |
Если будут разбирать хворую сторону подвески ,то обратите внимание(или возьмите с собой спеца) на усилитель автомобиля к которому крепится ходовка и тд.Они могут выставить кастер так:на стойке есть лопухи куда вставляются болты для регулировки углов колеса,так вот, они прорезают отверстия(болгаркой) в одну сторону сквозь,дабы было расстояние подвинуть стойку и выставить кастер(потом и не видно будет).Либо ,как я и писал выше, наложить шайб,куда -нибудь в элементы подвески.Это не шутка. Мертвого льва может пинать даже осел.
|
|||||||||||||||||||||||
|
22.3.2014, 15:56
Сообщение
#14
|
|
злобный крокодил Группа: Модераторы Сообщений: 20759 Регистрация: 2.11.2009 Город: near Moscow Авто: другое авто Пол: Мужской Материально помог форуму. Поблагодарили: 4788 раз(а) |
как ты развальными болтами собираешься менять продольный наклон стойки?
вот сам хоть подумай сначала, прежде чем писать такую чушь единственное, что можно сделать - это немного отрицательный развал, для компенсации увода но в этом случае мы будем иметь неправильные уже оба параметра |
22.3.2014, 16:11
Сообщение
#15
|
|
Старожил Группа: Banned Сообщений: 5020 Регистрация: 12.1.2013 Город: Ульяновск Авто: RAV4 (4) 2,5 л. Пол: Мужской Поблагодарили: 1026 раз(а) |
А кто эти параметры будет проверять потом,более или менее подгонят,чтоб прямо шла и все.Больше выхода нет.Уже писал,что ничего путного не получится.Или менять узлы подвески (погнутые),или искать причину,приведшую к такому результату.
Мертвого льва может пинать даже осел.
|
|
|
|
|
|
22.3.2014, 17:14
Сообщение
#16
|
|
Старожил Группа: Пользователи Сообщений: 1210 Регистрация: 2.10.2011 Город: Уральск Авто: другое авто Пол: Мужской Поблагодарили: 756 раз(а) |
Блин, сегодня после всех коментариев не выдержал и запёрся в другой сервис с таким же компьютерным стендом и понемногу охреневаю, на нём смещение оси не обнаружилось -0,14 градуса, у ОД показывает -14 градусов. Что за ерунда, не понимаю, на третий стенд что ли ехать. Но то что машину тянет немного в право 100%. Ещё такая ерунда, если трогаюсь не держа руля он слегка поворачивается в право. Что то меня этот Управляй Мечтой уже стал напрягать
|
|
22.3.2014, 17:30
Сообщение
#17
|
||||||||||||||||||||||||
Старожил Группа: Banned Сообщений: 5020 Регистрация: 12.1.2013 Город: Ульяновск Авто: RAV4 (4) 2,5 л. Пол: Мужской Поблагодарили: 1026 раз(а) |
Когда вы все успеваете? Что одешники не калибруют стенд что ли?Съездите еще на третий.Не помню,вы колеса передние местами меняли?Бывает из-за резины такая фигня(если с направлением,то сзадом махнуть),а может и заднее колесо лишено угла ,тоже будет тянуть,у меня так было,в бордюр задом крепкро въехал .И 0,14 градуса -это ничего,там допуск до миллиметра ,если не ошибаюсь. Мертвого льва может пинать даже осел.
|
|||||||||||||||||||||||
|
22.3.2014, 17:45
Сообщение
#18
|
||||||||||||||||||||||||
Старожил Группа: Пользователи Сообщений: 919 Регистрация: 20.6.2013 Город: Москва Авто: RAV4 (4) 2,0 л. Пол: Мужской Поблагодарили: 196 раз(а) |
Вот блин. Зря я сюда зашел))) теперь мысли всякие лезут. Я кстати после покупки авто год назад, обнаружил что если руль ровно держать то машина ровно не едет. Немного правее. На драйве2 у некоторых тоже такое было. Поехали к дилеру. Они вроде тогда сходразвал сделали. Парень с драйва сказал что ему центровку руля делали. Потом все ровно вроде было.... Кстати. Руль уводит вправо на ровной дороге( если руль не держат)??? Работаю в Ингосстрахе
|
|||||||||||||||||||||||
|
22.3.2014, 17:49
Сообщение
#19
|
||||||||||||||||||||||||
Старожил Группа: Banned Сообщений: 5020 Регистрация: 12.1.2013 Город: Ульяновск Авто: RAV4 (4) 2,5 л. Пол: Мужской Поблагодарили: 1026 раз(а) |
Центровку руля?Выставляют прямо руль,приспособой упирают в руль и сиденье,а потом делают углы колес и все.По другому не слышал. Мертвого льва может пинать даже осел.
|
|||||||||||||||||||||||
|
22.3.2014, 17:55
Сообщение
#20
|
||||||||||||||||||||||||
Старожил Группа: Пользователи Сообщений: 919 Регистрация: 20.6.2013 Город: Москва Авто: RAV4 (4) 2,0 л. Пол: Мужской Поблагодарили: 196 раз(а) |
Да. Он сказал что центровку. Типо руль снимали и на 1 зубчик влево))))) Работаю в Ингосстрахе
|
|||||||||||||||||||||||
|
2 чел. читают эту тему (гостей: 2, скрытых пользователей: 0) |
|