Здравствуйте, гость ( Вход | Регистрация )

Добро пожаловать в Клубный автосервис для вашего "Тойота RAV4" в Москве! Бесплатная диагностика!
Не упустите выгоду! Экономьте на ТО и ремонте до 50%! Подробнее ЗДЕСЬ!!!
yes.gif
 
 
Reply to this topicStart new topic
> Разборка заднего тормозного суппорта RAV-4 II CLA21 2003г., описание процесса
Andrew G
сообщение 10.11.2015, 21:46
Сообщение #1

Активный пользователь
**
Группа: Пользователи 
Сообщений: 240
Регистрация: 13.11.2009
Авто: RAV4 (2) дизель(!)
Поблагодарили: 20 раз(а)


Доброго времени суток! Озадачился заменой колодок на задней оси (RAV-4 2003г. d-4d). После снятия суппорта В СБОРЕ!! т.к. по всей видимости части прикипели был удивлен наличием двух направляющих удерживающих колодки. Направляющие тож прикипели. Вопрос как разобрать-поставить новые колодки: направляющие попытаться выбить-зачистить-смазать-и на место или есть варианты?

p.s. Колодка внутренняя, со стороны цилиндра - до металла в 0 (скрежету и обязан), наружная как новая. Резина вся мягкая, целая. Видать цилиндр подвисает частенько. Машина рывками стала тормозить на малой скорости. Колодочная часть намертво прикипела к цилиндровой. Как развести? И зачем, раз потом намертво затягивает направляющими болтами? Шпильки колодочные все рано на весу не выбить!
Хуже всего, что совсем нет мануала по устройству тормозной системы CLA21.
Мож кто имеет опыт в столь застарелом деле.
Жду совета. Спасибо.
Прикрепленные файлы
Прикрепленный файл  2015_11_10_16.10.44.jpg ( 1,34 мегабайт ) Кол-во скачиваний: 291
Прикрепленный файл  2015_11_10_16.11.20.jpg ( 1,26 мегабайт ) Кол-во скачиваний: 156
Прикрепленный файл  2015_11_10_16.13.54.jpg ( 1,2 мегабайт ) Кол-во скачиваний: 133
 
 
+Quote Post
gdv36
сообщение 11.11.2015, 7:31
Сообщение #2

Старожил
***
Группа: Пользователи 
Сообщений: 416
Регистрация: 10.9.2008
Поблагодарили: 89 раз(а)


колодочная часть - единое целое с цилиндровой. весь суппорт на направляющих плавает относительно диска на трубках, в которые вставляются болты крепления. неравномерный износ колодок свидетельствует о том что направляющие трубки закисли и суппорт стал неподвижен. Трубки и резинки можно поменять, но если сильно поржавел чугун в самом суппорте то замена не поможет, будет люфт, трубки разобьет и в итоге опять клин.
шпильки колодок держатся пружинкой, двумя концами она вставляется в отверстия в шпильках. не забыли ее снять? на фото она не снята.
если шпильки приржавели намертво, то либо каким-то съемником пытаться, либо пилить-сверлить.



rav4 2002 3dr 1AZ-FSE RHD
 
+Quote Post
Кот4499
сообщение 11.11.2015, 7:34
Сообщение #3

Активный пользователь
**
Группа: Пользователи 
Сообщений: 103
Регистрация: 28.6.2012
Город: Алейск
Авто: RAV4 (2) левый руль
Пол: Мужской
Поблагодарили: 20 раз(а)


Цитата:
(Andrew G @ 11.11.2015, 1:46) *
Доброго времени суток! Озадачился заменой колодок на задней оси (RAV-4 2003г. d-4d). После снятия суппорта В СБОРЕ!! т.к. по всей видимости части прикипели был удивлен наличием двух направляющих удерживающих колодки. Направляющие тож прикипели. Вопрос как разобрать-поставить новые колодки: направляющие попытаться выбить-зачистить-смазать-и на место или есть варианты?

p.s. Колодка внутренняя, со стороны цилиндра - до металла в 0 (скрежету и обязан), наружная как новая. Резина вся мягкая, целая. Видать цилиндр подвисает частенько. Машина рывками стала тормозить на малой скорости. Колодочная часть намертво прикипела к цилиндровой. Как развести? И зачем, раз потом намертво затягивает направляющими болтами? Шпильки колодочные все рано на весу не выбить!
Хуже всего, что совсем нет мануала по устройству тормозной системы CLA21.
Мож кто имеет опыт в столь застарелом деле.
Жду совета. Спасибо.

Моё мнение: Выкиньте этот суппорт! Если нет денег на новый - возьмите на разборках, битых равов много разбирают. В конце концов можно подешевле найти работающий под восстановление.. Направляющие если не закисли, то наверняка на них выработка большая - раз закусывают yes.gif



TOYOTA Rav4 2005г. 4WD
TOYOTA Town Ace Noah 2001г. 4WD
NISSAN Atlas 200 1992г.
TOYOTA Ipsum 1998г.
TOYOTA Town Ace 1992г. 4WD
ссылка
ссылка
 
+Quote Post
Andrew G
сообщение 11.11.2015, 10:01
Сообщение #4

Активный пользователь
**
Группа: Пользователи 
Сообщений: 240
Регистрация: 13.11.2009
Авто: RAV4 (2) дизель(!)
Поблагодарили: 20 раз(а)


Цитата:
(gdv36 @ 11.11.2015, 9:31) *
колодочная часть - единое целое с цилиндровой. весь суппорт на направляющих плавает относительно диска на трубках, в которые вставляются болты крепления. неравномерный износ колодок свидетельствует о том что направляющие трубки закисли и суппорт стал неподвижен. Трубки и резинки можно поменять, но если сильно поржавел чугун в самом суппорте то замена не поможет, будет люфт, трубки разобьет и в итоге опять клин.
шпильки колодок держатся пружинкой, двумя концами она вставляется в отверстия в шпильках. не забыли ее снять? на фото она не снята.
если шпильки приржавели намертво, то либо каким-то съемником пытаться, либо пилить-сверлить.

Спасибо. Все доходчиво и понятно. Один вопрос: пружинка на шпильки одна? как на фото, наружная? или две, по одной с каждой стороны? Просто не понятно, мож пока ездил вторую подтерло...
 
+Quote Post





 

Andrew G
сообщение 11.11.2015, 10:10
Сообщение #5

Активный пользователь
**
Группа: Пользователи 
Сообщений: 240
Регистрация: 13.11.2009
Авто: RAV4 (2) дизель(!)
Поблагодарили: 20 раз(а)


Цитата:
(Andrew G @ 11.11.2015, 12:01) *
Спасибо. Все доходчиво и понятно. Один вопрос: пружинка на шпильки одна? как на фото, наружная? или две, по одной с каждой стороны? Просто не понятно, мож пока ездил вторую подтерло...

И еще. На болтах направляющих совсем нет смазки, вообще. Мож их смазать высокотемпературной смазкой? Или суппорт ходит по внешней поверхности трубки, а не по болту, что внутри этой трубки? т.к. болты направляющих чистые и открутились довольно легко, но сухие. И трубки если менять - их выбивать? или попробовать WD-кой сперва, потом смазать и расходить? Полгода назад проходил ТО - как часы обе стороны, с точностью до миллиметра! Теперь в шоке, что стало.
 
+Quote Post
Andrew G
сообщение 11.11.2015, 11:56
Сообщение #6

Активный пользователь
**
Группа: Пользователи 
Сообщений: 240
Регистрация: 13.11.2009
Авто: RAV4 (2) дизель(!)
Поблагодарили: 20 раз(а)


Цитата:
(Кот4499 @ 11.11.2015, 9:34) *
Моё мнение: Выкиньте этот суппорт! Если нет денег на новый - возьмите на разборках, битых равов много разбирают. В конце концов можно подешевле найти работающий под восстановление.. Направляющие если не закисли, то наверняка на них выработка большая - раз закусывают yes.gif

Спасибо. Думал поменять на бу, но в данный момент на разборе ни у кого нет, а ждать нет времени - машина нужна. В сервис пока не хочу, один раз уже "почистили" - вот результат. Если совсем никак - поеду сдаваться.
 
+Quote Post
Кот4499
сообщение 11.11.2015, 16:37
Сообщение #7

Активный пользователь
**
Группа: Пользователи 
Сообщений: 103
Регистрация: 28.6.2012
Город: Алейск
Авто: RAV4 (2) левый руль
Пол: Мужской
Поблагодарили: 20 раз(а)





TOYOTA Rav4 2005г. 4WD
TOYOTA Town Ace Noah 2001г. 4WD
NISSAN Atlas 200 1992г.
TOYOTA Ipsum 1998г.
TOYOTA Town Ace 1992г. 4WD
ссылка
ссылка


Поблагодарили:
 
+Quote Post
gdv36
сообщение 11.11.2015, 18:28
Сообщение #8

Старожил
***
Группа: Пользователи 
Сообщений: 416
Регистрация: 10.9.2008
Поблагодарили: 89 раз(а)


Цитата:
(Andrew G @ 11.11.2015, 12:10) *
И еще. На болтах направляющих совсем нет смазки, вообще. Мож их смазать высокотемпературной смазкой? Или суппорт ходит по внешней поверхности трубки, а не по болту, что внутри этой трубки? т.к. болты направляющих чистые и открутились довольно легко, но сухие. И трубки если менять - их выбивать? или попробовать WD-кой сперва, потом смазать и расходить? Полгода назад проходил ТО - как часы обе стороны, с точностью до миллиметра! Теперь в шоке, что стало.


болты проходят внутри трубок, а суппорт скользит по их внешним стенкам. пружинка, фиксирующая шпильки - одна, двумя концами держит две шпильки




Прикрепленные файлы
Прикрепленный файл  clip.jpg ( 27,21 килобайт ) Кол-во скачиваний: 25
 



rav4 2002 3dr 1AZ-FSE RHD


Поблагодарили:
 
+Quote Post
gdv36
сообщение 11.11.2015, 18:52
Сообщение #9

Старожил
***
Группа: Пользователи 
Сообщений: 416
Регистрация: 10.9.2008
Поблагодарили: 89 раз(а)


из каталога запчастей


Прикрепленные файлы
Прикрепленный файл  rav4_rear_brake.png ( 27,38 килобайт ) Кол-во скачиваний: 117
 



rav4 2002 3dr 1AZ-FSE RHD


Поблагодарили:
 
+Quote Post





 

gdv36
сообщение 11.11.2015, 19:01
Сообщение #10

Старожил
***
Группа: Пользователи 
Сообщений: 416
Регистрация: 10.9.2008
Поблагодарили: 89 раз(а)


вообще правильно сказано было, проще со свежего распила заказать с владика пару контрактных суппортов



rav4 2002 3dr 1AZ-FSE RHD
 
+Quote Post
Andrew G
сообщение 11.11.2015, 21:57
Сообщение #11

Активный пользователь
**
Группа: Пользователи 
Сообщений: 240
Регистрация: 13.11.2009
Авто: RAV4 (2) дизель(!)
Поблагодарили: 20 раз(а)


Цитата:
(gdv36 @ 11.11.2015, 21:01) *
вообще правильно сказано было, проще со свежего распила заказать с владика пару контрактных суппортов


Спасибо всем, кто отозвался, друзья. Суппорт ВОССТАНОВЛЕН!! Практически в ноль.
Из проблем было: 1. Закисшие намертво направляющие втулки (пыльники целые)
2. Прикоревшие намертво шпильки колодок.
Решение: 1. Закисшие направляющие были приведены в чувства с помощью молотка. Без фанатизма. Строго перпендикулярно. Туда-назад. Много раз подряд. Опасность - метал мягкий и может развальцевать края. У нас одну трубку расплющило немного с одной стороны. Чтоб болт влез назад - рассверливалось сверлом по металлу. Когда появилась движуха под пыльники направляющих была заложена Смазка для направляющих суппортов Quick Brake QB10000 5гр.(конвейерная линия) по горошине в каждый пыльник. Продолжили молотком, пока смазка не пошла работать. Доводим до состояния - трубка двигается пальцами. Легко. В обоих направлениях до упора.
2. Со шпильками хуже - WD-ка и выбивание молотком не действуют. Никак. Неожиданное решение: разогреваем мини-горелкой газовой (баллончик) места входа и выхода шпильки. Без фанатизма. Не задев пыльники. Секунд по 30. И сразу же вливаем WD-ку!! Тут же повторяем молоток. И о чудо! Шпильки выходят! Кароч,, физику и закон расширения тел еще никто не отменял.
Почищены и смазаны той же смазкой.
Болты крепления направляющих тож смазаны, немного.
Для верности пару горошен смазки - в цилиндр под пыльник.
Затраченное время - 2 часа.
В финале - полностью функциональный суппорт - лучшее БЕСПЛАТНОЕ решение в отсутствии времени и лишних денег! б/у у нас стоит 50$, заказ. Новый 150$, заказ. Сервис - 40-50$, учитывая восстановление. И не факт, что сделают КАЧЕСТВЕННО!!
Фотоотчет не делался ввиду ограниченности времени.

p.s. Спасибо другу Лехе за смекалку и помощь!


Поблагодарили:
 
+Quote Post
Stan-is-love
сообщение 16.11.2015, 12:03
Сообщение #12

Новичок
*
Группа: Пользователи 
Сообщений: 97
Регистрация: 6.12.2013
Город: Москва
Авто: RAV4 (2) левый руль
Пол: Мужской
Поблагодарили: 6 раз(а)


Цитата:
(Andrew G @ 11.11.2015, 23:57) *
Спасибо всем, кто отозвался, друзья. Суппорт ВОССТАНОВЛЕН!! Практически в ноль.
Из проблем было: 1. Закисшие намертво направляющие втулки (пыльники целые)
2. Прикоревшие намертво шпильки колодок.
Решение: 1. Закисшие направляющие были приведены в чувства с помощью молотка. Без фанатизма. Строго перпендикулярно. Туда-назад. Много раз подряд. Опасность - метал мягкий и может развальцевать края. У нас одну трубку расплющило немного с одной стороны. Чтоб болт влез назад - рассверливалось сверлом по металлу. Когда появилась движуха под пыльники направляющих была заложена Смазка для направляющих суппортов Quick Brake QB10000 5гр.(конвейерная линия) по горошине в каждый пыльник. Продолжили молотком, пока смазка не пошла работать. Доводим до состояния - трубка двигается пальцами. Легко. В обоих направлениях до упора.
2. Со шпильками хуже - WD-ка и выбивание молотком не действуют. Никак. Неожиданное решение: разогреваем мини-горелкой газовой (баллончик) места входа и выхода шпильки. Без фанатизма. Не задев пыльники. Секунд по 30. И сразу же вливаем WD-ку!! Тут же повторяем молоток. И о чудо! Шпильки выходят! Кароч,, физику и закон расширения тел еще никто не отменял.
Почищены и смазаны той же смазкой.
Болты крепления направляющих тож смазаны, немного.
Для верности пару горошен смазки - в цилиндр под пыльник.
Затраченное время - 2 часа.
В финале - полностью функциональный суппорт - лучшее БЕСПЛАТНОЕ решение в отсутствии времени и лишних денег! б/у у нас стоит 50$, заказ. Новый 150$, заказ. Сервис - 40-50$, учитывая восстановление. И не факт, что сделают КАЧЕСТВЕННО!!
Фотоотчет не делался ввиду ограниченности времени.

p.s. Спасибо другу Лехе за смекалку и помощь!

Всем привет!
В процессе поиска причин подтормаживания Рава я познакомился с отличным спецом по тормозам. Он даже дипломную по ним писал ))
Я конкретно делал у него переборку и чистку-смазку суппортов и цилиндров - делает всё по уму с пристрастием. Если кому пригодится, могу кинуть контакт в личку.
Живет в районе Автозаводской, Москва.



Toyota Rav 4 II 2.0 VVTi 4WD
EUROPE RAV4 ACA2#,CLA2#,ZCA2# ACA21L-AWPNKW 1AZFE 10.2004
 
+Quote Post
Stan-is-love
сообщение 17.11.2015, 8:34
Сообщение #13

Новичок
*
Группа: Пользователи 
Сообщений: 97
Регистрация: 6.12.2013
Город: Москва
Авто: RAV4 (2) левый руль
Пол: Мужской
Поблагодарили: 6 раз(а)


Цитата:
(Stan-is-love @ 16.11.2015, 14:03) *
Всем привет!
В процессе поиска причин подтормаживания Рава я познакомился с отличным спецом по тормозам. Он даже дипломную по ним писал ))
Я конкретно делал у него переборку и чистку-смазку суппортов и цилиндров - делает всё по уму с пристрастием. Если кому пригодится, могу кинуть контакт в личку.
Живет в районе Автозаводской, Москва.

Для обслуживания суппортов и цилиндров я покупал (желательно иметь весь этот набор):
1. Очиститель для тормозов (баллончик)
2. Медная смазка (баллончик)
3. Смазка высокотемпературная для суппортов и цилиндров (не покупайте ни в коем случае для этого ЛиквиМоль, т.к. по свойствам не подходят, не смотря на надписи. Я покупал Permatex (PR-20353 Ultra, PR-85188 Ultra). Хвалят ещё универсальная смазка для суппортов "MC 1600" и SLIPKOTE 220.
Или фирменную 08887-83010 и 08887-80609.
В общем, все перечисленные отлично подходят для смазки суппортов и цилиндров, и остается выбрать какую проще или дешевле достать.



Toyota Rav 4 II 2.0 VVTi 4WD
EUROPE RAV4 ACA2#,CLA2#,ZCA2# ACA21L-AWPNKW 1AZFE 10.2004
 
+Quote Post
vvasia68
сообщение 24.11.2015, 17:38
Сообщение #14

Новичок
*
Группа: Пользователи 
Сообщений: 96
Регистрация: 21.11.2014
Город: Моего города нет в списке
Авто: RAV4 (2) левый руль
Пол: Мужской
Поблагодарили: 32 раз(а)


Столкнулся с подобной проблемой. Использовал смазку МС1600. Пружина у меня стоит иная. Фиксаторы такие же. На резиновые пыльники надел пружинки от сальников, подходящего диаметра. Чтобы вода не попадала. Втулки немного прошел вдоль болгаркой. Сделал конавки. Для попадания смазки . т.к. пыльник внутри плотно прижимается к втулке и снимает смазку. И еще. Прикипевшие втулки лучше выдавливать а не выбивать. Очень мягкий металл. Легко развольцовываются. Сппсибо. Может что-то полезное написал. Посмотрите в ютюбе тест термосмазок для тормозных систем.
 
+Quote Post
vvasia68
сообщение 24.11.2015, 18:51
Сообщение #15

Новичок
*
Группа: Пользователи 
Сообщений: 96
Регистрация: 21.11.2014
Город: Моего города нет в списке
Авто: RAV4 (2) левый руль
Пол: Мужской
Поблагодарили: 32 раз(а)


У меня пружина 47748D. На фото √1 пружина на мой взгляд стоит неправильно. Она постоянно прижимает т.колодку к диску. Вышеупомянутая пружина должна разжимать колодки.
 
+Quote Post





 

TAN
сообщение 24.11.2015, 19:33
Сообщение #16

Старожил
***
Группа: Пользователи 
Сообщений: 452
Регистрация: 1.6.2010
Город: Вологда
Авто: RAV4 (2) левый руль
Пол: Мужской
Поблагодарили: 196 раз(а)


На фото номер 1 нет пружины 47748-42010. Там стоят две скобки(47748-20040), чтобы колодки не брякали на направляющих.
47748-42010 такой пружинки нет на европейке рестайлинг.
Разрабатывал направляющие цилиндры, 10 мин WD под сальник и через болт расхаживал цилиндры молотком.
МС1600, старые цилиндры очистил от ржы. Как закиснет, то заменю. Сейчас, скрипы при движении назад пропали.
Прикрепленные файлы
Прикрепленный файл  CImage__1_.jpg ( 113,72 килобайт ) Кол-во скачиваний: 54
 



RAV4 1997 5D Европа
RAV4 2004 5D Европа
 
+Quote Post
Серёга29
сообщение 5.2.2016, 12:35
Сообщение #17

Новичок
*
Группа: Пользователи 
Сообщений: 1
Регистрация: 3.2.2016
Город: Коноша
Авто: RAV4 (2) левый руль
Пол: Мужской
Поблагодарили: 0 раз(а)


Цитата:
(TAN @ 24.11.2015, 20:33) *
На фото номер 1 нет пружины 47748-42010. Там стоят две скобки(47748-20040), чтобы колодки не брякали на направляющих.
47748-42010 такой пружинки нет на европейке рестайлинг.
Разрабатывал направляющие цилиндры, 10 мин WD под сальник и через болт расхаживал цилиндры молотком.
МС1600, старые цилиндры очистил от ржы. Как закиснет, то заменю. Сейчас, скрипы при движении назад пропали.

Приветствую,не могу понять как тогда на европейках разводятся колодки если там нет этих пружинок?
 
+Quote Post
vvasia68
сообщение 5.2.2016, 13:59
Сообщение #18

Новичок
*
Группа: Пользователи 
Сообщений: 96
Регистрация: 21.11.2014
Город: Моего города нет в списке
Авто: RAV4 (2) левый руль
Пол: Мужской
Поблагодарили: 32 раз(а)


Цитата:
(Серёга29 @ 5.2.2016, 14:35) *
Приветствую,не могу понять как тогда на европейках разводятся колодки если там нет этих пружинок?

Если нет то нужно поставить.P.S. втулки из очень мягкого металла. Молотком бить развольцовываются.
 
+Quote Post


Reply to this topicStart new topic
> 1 чел. читают эту тему (гостей: 1, скрытых пользователей: 0)
Пользователей: 0

 

Текстовая версия Сейчас: 12.12.2017, 18:25