Здравствуйте, гость ( Вход | Регистрация )

Добро пожаловать в Клубный автосервис для вашего "Тойота RAV4" в Москве! Бесплатная диагностика!
Не упустите выгоду! Экономьте на ТО и ремонте до 50%! Подробнее ЗДЕСЬ!!!
yes.gif
 
 
Reply to this topicStart new topic
> RAV4(III). где взять +12 при работе двигателя (для автозапуска), это вопрос :)
rav_4_rav
сообщение 16.1.2011, 16:13
Сообщение #1

Новичок
*
Группа: Пользователи 
Сообщений: 92
Регистрация: 18.12.2009
Поблагодарили: 6 раз(а)


здравствуйте, уважаемые.
сигналка должна определять факт запуска двигателя так: когда включается зажигание - на входе контроля работы двигателя нет напряжения, когда двиг завелся - там должно появиться +12 (ну прям сразу).
где правильно взять такой сигнал?
спасибо.
 
+Quote Post
volav
сообщение 17.1.2011, 6:24
Сообщение #2

Новичок
*
Группа: Пользователи 
Сообщений: 4
Регистрация: 14.11.2009
Пол: Мужской
Поблагодарили: 0 раз(а)


Цитата:
(rav_4_rav @ 16.1.2011, 17:13) *
здравствуйте, уважаемые.
сигналка должна определять факт запуска двигателя так: когда включается зажигание - на входе контроля работы двигателя нет напряжения, когда двиг завелся - там должно появиться +12 (ну прям сразу).
где правильно взять такой сигнал?
спасибо.

Была таже проблемка. Долго думал, в итоге взял сигнал, от бензонасоса. На нем потенциал, когда определен запуск двигателя, в противном случаи ни чего нет. Вобщем то что надо в нашем случаи. Все работает на 100%, проверено!!!
 567379561  
+Quote Post
rav_4_rav
сообщение 17.1.2011, 16:23
Сообщение #3

Новичок
*
Группа: Пользователи 
Сообщений: 92
Регистрация: 18.12.2009
Поблагодарили: 6 раз(а)


"взял сигнал, от бензонасоса. На нем потенциал, когда определен запуск двигателя, в противном случаи ни чего нет"
што-то недопонял я. что за сигнал от бензонасоса? "когда определен запуск" это что - включено зажигание?
тогда не подходит. т.к. мне надо чтобы при включении зажигания был +12в, а как только двигатель запустился - то стал именно 0 (что такое 0 - сказать затрудняюсь, толи масса, толи обрыв, толи отсутствие плюса, электрики мож подскажут).
как я понимаю, что-то типа лампы "check engine", подключенной постоянно к минусу, в случае когда на нее подается +12вольт она горит, как только двиг завелся - тухнет.
 
+Quote Post
volav
сообщение 18.1.2011, 6:42
Сообщение #4

Новичок
*
Группа: Пользователи 
Сообщений: 4
Регистрация: 14.11.2009
Пол: Мужской
Поблагодарили: 0 раз(а)


Цитата:
(rav_4_rav @ 17.1.2011, 17:23) *
"взял сигнал, от бензонасоса. На нем потенциал, когда определен запуск двигателя, в противном случаи ни чего нет"
што-то недопонял я. что за сигнал от бензонасоса? "когда определен запуск" это что - включено зажигание?
тогда не подходит. т.к. мне надо чтобы при включении зажигания был +12в, а как только двигатель запустился - то стал именно 0 (что такое 0 - сказать затрудняюсь, толи масса, толи обрыв, толи отсутствие плюса, электрики мож подскажут).
как я понимаю, что-то типа лампы "check engine", подключенной постоянно к минусу, в случае когда на нее подается +12вольт она горит, как только двиг завелся - тухнет.

Начнем сначала:
1) У меня установлен Шерхан 5
2) Контороллер сигнализации определяет работу двигателя с автозапуска либо по сигналу с так называемого "датчика запуска"(наш случай), либо с "датчика шума"(помехи в эл.сети автомобиля). Второй случай у меня работал не коректно, т.к шумы не постоянны, и при работе на автозапуске двигатель мог заглохнуть(например сигнал пропадал из-за включения климат-контроля).
3) "Датчик запуска". Просто на один из входов сигналки необходимо подать напряжение более +9В, которое будет присутствовать на этом входе только при работающем двигателе(в нашем случаи простейший вариант с бензонасоса). Такие сигналы: как с генератора или со всевозможных датчиков, а также с панели приборов не прокатят(проверено).
4) В Вашем случаи, как я понял, необходим инверсный сигнал. Это легко реализовать через промежуточное реле, также с бензонасоса.
 567379561  
+Quote Post





 

Я-Гриша
сообщение 18.1.2011, 8:29
Сообщение #5

Новичок
*
Группа: Banned 
Сообщений: 0
Регистрация: 22.12.2010
Город: Красногорск
Пол: Мужской
Поблагодарили: 1 раз(а)


На проводе, который идет к бензонасосу, при включении зажигания будет "0", но ,как только двиг закрутится, то здесь появится +12 вольт.Сделай инвертор на простой релюшке и будет то, чё те надо: сначала +12 вольт, а после заводки "0".
 
+Quote Post
rav_4_rav
сообщение 18.1.2011, 16:52
Сообщение #6

Новичок
*
Группа: Пользователи 
Сообщений: 92
Регистрация: 18.12.2009
Поблагодарили: 6 раз(а)


volav, Я-Гриша, спасибо. теперь понятно.
но:
1. разве при включении зажигания бензонасос не включается на короткое время чтобы создать давление в системе?
2. такого же "четкого" сигнала как с бензонасоса больше не существует? вердикт окончательный?
 
+Quote Post
Санчес КРСК
сообщение 18.1.2011, 18:02
Сообщение #7

Старожил
***
Группа: Пользователи 
Сообщений: 10132
Регистрация: 18.5.2009
Город: Красноярск
Авто: RAV4 (1) правый руль
Пол: Мужской
Поблагодарили: 8518 раз(а)


Цитата:
(rav_4_rav @ 18.1.2011, 18:52) *
volav, Я-Гриша, спасибо. теперь понятно.
но:
1. разве при включении зажигания бензонасос не включается на короткое время чтобы создать давление в системе?
2. такого же "четкого" сигнала как с бензонасоса больше не существует? вердикт окончательный?

1. не включается , тойота включает насос по сигналу стартер и поддерживает питание насоса при наличии сигнала с коленвального датчика . именно первая особьенность - включение по сигналу стартер будет сбивать вашу сигнализацию с толку .
2. четких )) сигналов достаточно - самый четкий это сигнал тахометра в диагностическом разьеме( провод черного цвета в углу разьема)
3. скажите лучше какая сигнализация а я скажу куда лучше прицепить контроль ( и почему)



EMEX - сроки от балды ....
 
+Quote Post
rav_4_rav
сообщение 18.1.2011, 18:23
Сообщение #8

Новичок
*
Группа: Пользователи 
Сообщений: 92
Регистрация: 18.12.2009
Поблагодарили: 6 раз(а)


переписал ниже
 
+Quote Post
rav_4_rav
сообщение 18.1.2011, 18:36
Сообщение #9

Новичок
*
Группа: Пользователи 
Сообщений: 92
Регистрация: 18.12.2009
Поблагодарили: 6 раз(а)


1. ясно, спасибо.
2. знаю. но с этой сигой напрямую тахосигнал не использовать. ищу вариант схемки от очумелых ручек (пока не нашел, мож вы подскажете), т.к. родной модуль автозапуска покачто не хочу использовать.
3. сталкер 600nbv. запрограммирован пункт "0 при включении зажигания +12 при работе двига", исходя из чего сделал вывод что собрана соответствующая схема запуска (вижу только 4 реле перемотанные изолентой).
работает криво (иногда на брелок приходит сигнал что двиг запустился, а на самом деле - нет и сига делает следующую попытку. если двиг завелся но время работы стартера текущей попытки не окончено, то продолжает крутить).
контроль запуска сиги (там по плюсу) подключен к входу CHG- панели приборов (с генератора) - на катод диода к аноду которого подключен катод светодиода "charge" и катод диода, подключенного к LED driver (вроде понятно написал).
вроде, исходя из такого подключения, по идее должен быть запрограммирован пункт "+12 при включении зажигания, 0 при работе двига". может быть установщик "забыл" выставить соответствующий пункт?
если предположить такой вариант, то как в таком случае должна вести себя сига: так как в моем случае/вообще не заводить/ заводить и глушить тут же/ взрывать все и включать северное сияние?
можно ли без вреда для авто и сиги попробовать менять варианты контроля запуска?
 
+Quote Post





 

Санчес КРСК
сообщение 18.1.2011, 18:43
Сообщение #10

Старожил
***
Группа: Пользователи 
Сообщений: 10132
Регистрация: 18.5.2009
Город: Красноярск
Авто: RAV4 (1) правый руль
Пол: Мужской
Поблагодарили: 8518 раз(а)


Цитата:
(rav_4_rav @ 18.1.2011, 20:23) *
1. ясно.
2. знаю. но тахосигнал напрямую с этой сигой не использовать (нужен ее родной модуль, либо схемка от очумелых ручек. второе для меня интереснее, но пока не нашел)
3. сталкер 600nbv. запрограммирован пункт "0 при включении зажигания и +12 при работающем двиге", из чего сделал вывод что собрана соответствующая схема запуска (конкретику не знаю т.к. вижу только 4 реле перемотанные изолентой). работает криво (иногда на брелок приходит сигнал что запуск успешный, а на самом деле - нет и сига делает следующую попытку; если двиг завелся но запрограммированное время работы стартера текуще еще не закончено, то продолжает крутить).
еще одно НО: контроль сиги (там по плюсу) подключен на вход CHG- панели приборов (с генератора) т.е. на катод диода к аноду которого подключекн катод диода "charge" и катод диода с "LED driver" (перечитал - вроде понятно). судя по такому подключению контроля должен быть запрограммирован пункт "+12 при включении зажигания, 0 при работе двига". может быть установщик "забыл" выставить нужный пункт? как будет вести себя сигналка в таком (перепутанном) варианте: не будет заводить двиг, будет заводить и глушить тут же, будут кратковременные северные сияния?

если сига видит что авто работает она попыток делать не будет ( или ей будет казатся что он работает так как есть входной параметр ) 4 реле это для реализации запуска скорее всего . нет все правильно - при включении зажигания на светодиоде зарядки появляется плюс а второй его вывод ( катод) сидит на земле ( почти) при запуске и появлении зарядки земля исчезает и появляется плюс прошедший через светодиод , тоесть при включении зажигания имеем 0 ( на самом деле от 0 до 1 вольта ) при запущеном двигателе -12....14в
у вас видимо непонятно к чему подключен контроль - зарядка в 3 раве приходит на контроллер двигателя под капотом а на приборку идет по цифре ( если память не изменяет ) завтра на работе гляну схему отпишусь куда чего подключить .



EMEX - сроки от балды ....
 
+Quote Post
rav_4_rav
сообщение 18.1.2011, 19:09
Сообщение #11

Новичок
*
Группа: Пользователи 
Сообщений: 92
Регистрация: 18.12.2009
Поблагодарили: 6 раз(а)


"если сига видит что авто работает она попыток делать не будет ( или ей будет казатся что он работает так как есть входной параметр )" - бесспорно, но она успевает на брелок отправить сигнал что двиг запущен. сама при этом совершенно правильно понимает что двиг не запустился и делает следующую попытку. происходит это иногда и по сути своей не напряжно.

" 4 реле это для реализации запуска скорее всего" - да, конечно. вопрос в том что я не знаю реализованной схемы (надо разматывать всё).

"нет все правильно - при включении зажигания на светодиоде зарядки появляется плюс а второй его вывод ( катод) сидит на земле ( почти) при запуске и появлении зарядки земля исчезает и появляется плюс прошедший через светодиод , тоесть при включении зажигания имеем 0 ( на самом деле от 0 до 1 вольта ) при запущеном двигателе -12....14в " - где-то здесь есть что-то сомнительное, но главное вот в чем - при запущенном двиге "минус12", ну или так скажем "масса", при этом контроль в сигналке запограммирован на "ноль" (т.е. если принять во внимание что контроль у нее плюсовой, то "ноль" будет синонимом "массы") при включении зажигания и +12 при работе двига.

в этом у меня и непонятка. отсуюда и сомнение в правильности установки в настройках сиги вида контроля. отсюда же и вопрос - если попробовать менять настройку, что-то страаашное может случиться?

"зарядка в 3 раве приходит на контроллер двигателя под капотом а на приборку идет по цифре ( если память не изменяет ) завтра на работе гляну схему отпишусь куда чего подключить" - на схеме на приборку приходит сигнал "CHG-" (наверно с генератора если на схеме написано alternator) - что это значит? наверно сам минус и есть. на него и повешен контроль сиги.

 
+Quote Post
Санчес КРСК
сообщение 19.1.2011, 3:40
Сообщение #12

Старожил
***
Группа: Пользователи 
Сообщений: 10132
Регистрация: 18.5.2009
Город: Красноярск
Авто: RAV4 (1) правый руль
Пол: Мужской
Поблагодарили: 8518 раз(а)


rav_4_rav
вы в разных сообщениях пишите разные вещи
Цитата:
(rav_4_rav @ 16.1.2011, 18:13) *
когда включается зажигание - на входе контроля работы двигателя нет напряжения, когда двиг завелся - там должно появиться +12

и
Цитата:
(rav_4_rav @ 17.1.2011, 18:23) *
мне надо чтобы при включении зажигания был +12в, а как только двигатель запустился - то стал именно 0

абсолютное большинство автомобилей ( точнее их система зарядки ) в точке подключения выхода генератора на контрольную лампу ( светодиод) имеют как раз такой алгоритм работы : 0 ( масса) при вкл зажигании и + 12...14 при запущенном моторе. и поэтому большинство сигнализаций имеют такую же настройку ,в вашем случае у вас можно и так и так настроить .сомневаюсь что установщик забыл перепрограммировать ... тем более обычно эта настройка - по умолчанию с завода по вышеназванной причине .перепрограммируйте - ничего страшного не произойдет .



EMEX - сроки от балды ....
 
+Quote Post
rav_4_rav
сообщение 19.1.2011, 16:09
Сообщение #13

Новичок
*
Группа: Пользователи 
Сообщений: 92
Регистрация: 18.12.2009
Поблагодарили: 6 раз(а)


каюсь. запутался. рассматривал оба варианта и непредумышленно описал их друг за другом.
а написан был вариант в первом сообщении такой, потому что интересовал меня именно он, т.к. изначально я предполагал заменить реализованную в авто на 4 реле (неизвестную для меня) схему запуска на схему с контролем на +12 при работе, потому что автозапуск работал криво.
правильно было описано чуть позже и подробнее (в сиге настроен контроль на +12 при работающем двиге, а физически контроль подключен к проводу где, как я решил (судя по схеме, т.к. сам не мерял), при работе появляется 0, а т.к. конструктивно в сиге вид контроля реализован относительно "плюса", то в терминологии автомобиля правильнее будет использовать слова "появляется минус"). интересно, долго я буду пытаться это объяснить?
в связи с этой непонятной для меня ситауцией я и пытался одновременно выяснить может ли это быть ошибкой установщика и приводил пример того, как мой авто выполняет процедуру автозапуска, чтобы кто-то соображающий поболе меня может быть соблаговолил проконсультировать в этом животрепещущем вопросе и сообщил имеет ли место мое подозрение, обосновав свою точку зрения.

теперь снова:
В моей сиге запрограммирован вариант когда+12 при работающем, но провод контроля подключен (повторюсь еще раз) к проводу по которому идет сигнал "CHG-" с генератора на приборку. поэтому (если под CHG- понимать именно минус, а понимать мы будем его именно так, до тех пор пока ктонибудь не скажет что я не прав и не понял того, что написано на схеме) и возник вопрос - вдруг в таблице программирования настроен неправильный пункт?
и возможно из-за этого сигналка неверно определяет факт запуска и перекручивает стартер.

а! если что - по умолчанию в 600nb контроль настроен на 0 при работающем двигателе (заводская настройка).
 
+Quote Post
Санчес КРСК
сообщение 19.1.2011, 18:30
Сообщение #14

Старожил
***
Группа: Пользователи 
Сообщений: 10132
Регистрация: 18.5.2009
Город: Красноярск
Авто: RAV4 (1) правый руль
Пол: Мужской
Поблагодарили: 8518 раз(а)


Цитата:
(rav_4_rav @ 19.1.2011, 18:09) *
В моей сиге запрограммирован вариант когда+12 при работающем, но провод контроля подключен (повторюсь еще раз) к проводу по которому идет сигнал "CHG-" с генератора на приборку. поэтому (если под CHG- понимать именно минус, а понимать мы будем его именно так, до тех пор пока ктонибудь не скажет что я не прав и не понял того, что написано на схеме) и возник вопрос - вдруг в таблице программирования настроен неправильный пункт?
и возможно из-за этого сигналка неверно определяет факт запуска и перекручивает стартер.

Вы все правильно понимаете за исключением одного - "CHG-" там действительно минус ( масса , земля) когда мотор не работает при работающем моторе и подключенной приборке там в этой точке плюс . или мы на разных языках говорим )) этот минус необходим для горения лампы ( светодиода ) зарядки другой конец которой сидит на плюсе при зажигании . все....
а перекручивать мотор может если в параметрах сиги стоит МИНИМАЛЬНОЕ время вращения слишком большим ( я не помню есть ли такой параметр у 600NB так как очень редко с ними работаю )



EMEX - сроки от балды ....
 
+Quote Post
rav_4_rav
сообщение 19.1.2011, 18:59
Сообщение #15

Новичок
*
Группа: Пользователи 
Сообщений: 92
Регистрация: 18.12.2009
Поблагодарили: 6 раз(а)


""CHG-" там действительно минус ( масса , земля) когда мотор не работает при работающем моторе и подключенной приборке там в этой точке плюс "
вот теперь все понятно. спасибо. завтра гляну на схемку исчорас.
хотя ни за что не подумал бы что на схеме не указажут о существовании различных уровней в различных режимах работы.

т.е. с настройками сиги всё в поряде. а значит возвращаемся к началу smile.gif
- раз сигналка непонимает что двиг уже работает при таком варианте подключения (а может быть что +12 появляется на генераторе с опозданием?т.е. после того как двиг уже завелся.), то будем делать схемку для контроля запуска "+12 зажигание включено, 0 - двиг работает".
а значит по прежнему интересует - где взять правильный +12 сразу при начале работы двигателя?
ведь как я понял с бензонасоса + брать нельзя (т.к. + появится сразу при начале работы стартера).

а. и еще - там время работы фиксированное - 3 последовательных попытки: 1 сек, 2 сек, 3 сек работы стартера. по идее если завелся, то по сигналу на входе контроля сига должна перестать крутить стартер, а она зараза продолжает крутить эти самые 1-2-3 секунды.
 
+Quote Post





 

Санчес КРСК
сообщение 19.1.2011, 19:10
Сообщение #16

Старожил
***
Группа: Пользователи 
Сообщений: 10132
Регистрация: 18.5.2009
Город: Красноярск
Авто: RAV4 (1) правый руль
Пол: Мужской
Поблагодарили: 8518 раз(а)


Цитата:
(rav_4_rav @ 19.1.2011, 20:59) *
""CHG-" там действительно минус ( масса , земля) когда мотор не работает при работающем моторе и подключенной приборке там в этой точке плюс "
вот теперь все понятно. спасибо. завтра гляну на схемку исчорас.
хотя ни за что не подумал бы что на схеме не указажут о существовании различных уровней в различных режимах работы.

т.е. с настройками сиги всё в поряде. а значит возвращаемся к началу smile.gif
- раз сигналка непонимает что двиг уже работает при таком варианте подключения (а может быть что +12 появляется на генераторе с опозданием?т.е. после того как двиг уже завелся.), то будем делать схемку для контроля запуска "+12 зажигание включено, 0 - двиг работает".
а значит по прежнему интересует - где взять правильный +12 сразу при начале работы двигателя?
ведь как я понял с бензонасоса + брать нельзя (т.к. + появится сразу при начале работы стартера).

а. и еще - там время работы фиксированное - 3 последовательных попытки: 1 сек, 2 сек, 3 сек работы стартера. по идее если завелся, то по сигналу на входе контроля сига должна перестать крутить стартер, а она зараза продолжает крутить эти самые 1-2-3 секунды.

самый простой вариант проверить - отключаете контроль вообще , делаете дист запуск находясь в авто и в момент когда авто завелось провод контроля садите на плюс ( или минус ) смотря какой вариант запрограммирован - лучше на вариант с появляющимся плюсом , так как если с появляющеся массой придется возможно сначала провод на плюсе держать . проверите отпускает ил сигналка стартер по вашецй команде- может она сама не в адеквате )))))
схему посмотреть забыл сегодня (( завтра ,



EMEX - сроки от балды ....
 
+Quote Post
rav_4_rav
сообщение 30.1.2011, 16:18
Сообщение #17

Новичок
*
Группа: Пользователи 
Сообщений: 92
Регистрация: 18.12.2009
Поблагодарили: 6 раз(а)


еще не пробовал, но на схемку глянуть возможность выдалась и посмотрел на процесс запуска авто.
вот что увидел: как лампа "аккумулятор", так и лампа "двигатель" гаснут в момент начала работы двигателя одновременно.
charge отличается от engine только наличием дополнительного диода к LED-драйверу (судя по всему для реализации индикации неисправностей системы зарядки при наличии +12 с генератора).
а вот check engine загорается (или тухнет) по сигналу EFI, поступающему с Engine ECU (красный провод). Так?
может его использовать для контроля запуска более правильно? или там не +12? кто знает?
 
+Quote Post


Reply to this topicStart new topic
> 1 чел. читают эту тему (гостей: 1, скрытых пользователей: 0)
Пользователей: 0

 

Текстовая версия Сейчас: 25.5.2018, 17:15