Здравствуйте, гость ( Вход | Регистрация )

Добро пожаловать в Клубный автосервис для вашего "Тойота RAV4" в Москве! Бесплатная диагностика!
Не упустите выгоду! Экономьте на ТО и ремонте до 50%! Подробнее ЗДЕСЬ!!!
yes.gif
 
2 страниц V   1 2 >  
Reply to this topicStart new topic
> RAV4(III). Действие системы VSC (система курсовой устойчивости), как ее почувствовать
Centurion
сообщение 26.11.2008, 6:27
Сообщение #1

Новичок
*
Группа: Пользователи 
Сообщений: 51
Регистрация: 6.11.2008
Город: Королев
Авто: RAV4 (3) левый руль
Пол: Мужской
Поблагодарили: 1 раз(а)


Тоже интересует вопрос как действует система курсовой устойчивости VSC или как ее почувствовать? В выходные был серьезный гололед шел по трассе ничего не пищало, не выравнивало, скорость правда держал 70-80.



ссылка
 
+Quote Post
Serano
сообщение 3.12.2008, 9:01
Сообщение #2

Старикам тут не место :)
***
Группа: Banned 
Сообщений: 7640
Регистрация: 20.2.2008
Город: Почти полный заМКАДыш
Пол: Мужской
Поблагодарили: 1438 раз(а)


Цитата
как действует система курсовой устойчивости VSC


"...Система VSC предотвращает увод автомобиля в сторону, когда передние или задние колеса заносит в сторону на повороте.
Описание работы:
ЭБУ системы противоскольжения определяет состояние автомобиля на основании сигналов, поступающих с датчиков частоты вращения, датчика замедления и рысканья и датчика положения рулевого колеса. ЭБУ системы противоскольжения регулирует крутящий момент двигателя, передавая в ECM соответствующие команды по шине CAN, и давление тормозной жидкости посредством насосов и электромагнитных клапанов. Во время работы системы мигает контрольная лампа SLIP, и звучит зуммер системы противоскольжения.
Без мультиинформационного дисплея: Когда работа системы VSC нарушена, загорается главная контрольная лампа аварийного состояния.
С мультиинформационным дисплеем: Когда работа системы VSC нарушена, загорается контрольная лампа VSC, и на мультиинформационном дисплее щитка приборов появляется предупреждающее сообщение...."
Прикрепленные файлы
Прикрепленный файл  c130891e01.jpg ( 31,7 килобайт ) Кол-во скачиваний: 57
 
 
+Quote Post
sergey
сообщение 4.12.2008, 15:44
Сообщение #3

Старожил
***
Группа: Пользователи 
Сообщений: 304
Регистрация: 24.10.2008
Поблагодарили: 11 раз(а)


На практике "удалось" заставить работать данную систему следующим образом:
намеренно пуская машину взанос на тренировках, на летней резине (штатной) по заснеженному асфальту.
Зуммер начинает пищать, а как при этом машина себя ведет - я по-первому разу и не понял. biggrin.gif
На дорогах при реальном вождении пока (тьфу-тьфу) не пищало и не подруливало...
 
+Quote Post
aMster
сообщение 4.12.2008, 20:15
Сообщение #4

мы за мир во всем мире всех нафик поубиваем
***
Группа: Пользователи 2 
Сообщений: 2065
Регистрация: 7.7.2008
Город: Урай
Пол: Мужской
Поблагодарили: 336 раз(а)


я на своем рафчике (он 2го поколения, послерестайлигновый, тоже с VSC) летом ощущал работу системы когда где-то под 100 по песчаным "барханчикам" летал - дорога, отсыпанная песком, по ней ходит тяжелая техника, остаются колеи... рафчик в таких условиях себя ведет изумительно, только на мягком песке и в поворотах начинает немножко попискивать и помаргивать лампочкой "скользкая дорога"
причем система ведет себя достаточно интелегентно, притормаживая некоторые колесики и удерживая машину на трассе с минимальным вмешательством. Например на Лексусе GS300 на которм я пассажиром поездил по гололеду, такая система при уносе попы достаточно резко одергивала машину... хотя там задний привод, да и на гололед был сильный...

по зиме на рафчике тоже пока практически не чувствовал работы этой системы - шипы, да и аккуратно езжу..



Toyota RAV4 2005 2.0 серебро
Opel Meriva 2008 1.6 MTA серебро
 
+Quote Post





 

pap2001
сообщение 5.12.2008, 7:23
Сообщение #5

Активный пользователь
**
Группа: Пользователи 
Сообщений: 197
Регистрация: 25.5.2008
Город: ЯНАО, Ноябрьск
Авто: RAV4 (3) левый руль
Пол: Мужской
Поблагодарили: 39 раз(а)


Цитата
Тоже интересует вопрос как действует система курсовой устойчивости VSC или как ее почувствовать?

Привет, а ты отключи систему курсовой устойчивости VSC и попробуй проехать, только в городе не советую-выеди куда-нибуть Ханто, и сразу почуйствуешь разницу tongue.gif



[ссылка
ссылка
 245177865  pap20011  
+Quote Post
sergey
сообщение 5.12.2008, 11:57
Сообщение #6

Старожил
***
Группа: Пользователи 
Сообщений: 304
Регистрация: 24.10.2008
Поблагодарили: 11 раз(а)


Э-э.... Наши отцы и деды ездили круглый год без VCR да ещё и на одной и той же резине biggrin.gif
И ничего... со многими.
 
+Quote Post
Serano
сообщение 5.12.2008, 11:59
Сообщение #7

Старикам тут не место :)
***
Группа: Banned 
Сообщений: 7640
Регистрация: 20.2.2008
Город: Почти полный заМКАДыш
Пол: Мужской
Поблагодарили: 1438 раз(а)


Цитата (sergey @ Сегодня в 12:57)
Э-э.... Наши отцы и деды ездили круглый год без VCR да ещё и на одной и той же резине biggrin.gif
И ничего... со многими.

Скоростной режим потока и насыщенности авто на дорогах было совсем другое.
 
+Quote Post
sergey
сообщение 5.12.2008, 12:24
Сообщение #8

Старожил
***
Группа: Пользователи 
Сообщений: 304
Регистрация: 24.10.2008
Поблагодарили: 11 раз(а)


Скоростной режим, конечно, до "на поворотах 190" не доходил, но гоняли деды ведь на ТАЗах - 3-х, 5-х, а эти ТАЗики до 160-170км/час (те что поновее biggrin.gif ) уже и 80-е разгонялись...
 
+Quote Post
sergey
сообщение 17.12.2008, 22:08
Сообщение #9

Старожил
***
Группа: Пользователи 
Сообщений: 304
Регистрация: 24.10.2008
Поблагодарили: 11 раз(а)


Вопрос к профи:
если взвизга зуммера нет - то VSC - не срабатывает?
Или она без всяких взвизгов и индикаторов все время управляет и незримо (и бесшумно) вмешиватеся, направляя мой путь?
 
+Quote Post





 

Serano
сообщение 18.12.2008, 7:56
Сообщение #10

Старикам тут не место :)
***
Группа: Banned 
Сообщений: 7640
Регистрация: 20.2.2008
Город: Почти полный заМКАДыш
Пол: Мужской
Поблагодарили: 1438 раз(а)


Цитата (sergey @ Вчера в 23:08)
если взвизга зуммера нет - то VSC - не срабатывает?
Или она без всяких взвизгов и индикаторов все время управляет и незримо (и бесшумно) вмешиватеся, направляя мой путь?


Цитата (Serano @ 03.12.2008)
Во время работы системы мигает контрольная лампа SLIP, и звучит зуммер системы противоскольжения.


т.е. машина включает алгоритм работы с применением VSC лишь в экстренных случаях и ваше предположение о том, что "...без визгов и индикаторов все время управляет и незримо вмешивается..." удивляет biggrin.gif и настораживает biggrin.gif , нельзя так все время рисково ездить. biggrin.gif biggrin.gif biggrin.gif
 
+Quote Post
sergey
сообщение 18.12.2008, 10:17
Сообщение #11

Старожил
***
Группа: Пользователи 
Сообщений: 304
Регистрация: 24.10.2008
Поблагодарили: 11 раз(а)


Да я ...это... VSC у меня за 2,5 месяца эксплуатации сработала, когда я по пустому снежному полю специально гонял, срывая машину в занос.
А на дорогах гражданского назначения - ни-ни-ни. biggrin.gif
 
+Quote Post
voffka37
сообщение 12.1.2009, 21:55
Сообщение #12

Активный пользователь
**
Группа: Пользователи 
Сообщений: 106
Регистрация: 31.8.2008
Авто: RAV4 (3) левый руль
Пол: Мужской
Поблагодарили: 5 раз(а)


Господа, не обольщайтесь!
Ни на минуту не "забывайтесь", не надейтесь на "всемогущество" современных систем. В праздники много ездил по области. Дороги сами знаете как чистят за городом - две выбитые колеи, снежные бровки посередине и между направлениями. Я утвердившись в безупречности сцепления колёс с дорогой постепенно начал "гонять" под 110 и 120. Обгонял, тормозил на средней бровке - никаких проблем. НО! Довелось 10-го числа выехать в деревню. Погода была хорошая, ничего не предвещало неожиданностей. При подъезде к очередному повороту (градусов 100) на скорости 70-80, я начал СЛЕГКА притормаживать (педалью, не движком как я делал раньше на ТАЗике). Тут смотрю "задницу" заносит (система сразу запищала). Я руль, как на змейке, в противоположную сторону - меня другим боком потащило. Так я сделал четыре поворота (два в одну и два в другую), правда отдать должное с каждым разом система уменьшала угол "выворота". Повезло не вытащило на встечку. Мужики, правда на встречке сразу съехали, но выпученные злаза я боковым зрением увидал! Вобщем тормозной путь удивил всю семьюsmile.gif))(((((
Вышел я, "отошёл", дальше поехал. На обратном пути посмотрел, что там было на покрытии, и как оказалось - ничего особенного, просто под снегом на бровке был ледок!
P.S. Да, и большой привет сторонникам шипованной резины и огромный камень в огород поклонникам "липучки".
 
+Quote Post
sergey
сообщение 13.1.2009, 16:13
Сообщение #13

Старожил
***
Группа: Пользователи 
Сообщений: 304
Регистрация: 24.10.2008
Поблагодарили: 11 раз(а)


"...начал "гонять" под 110 и 120. Обгонял, тормозил на средней бровке - никаких проблем..."

"... к очередному повороту (градусов 100) на скорости 70-80, я начал СЛЕГКА притормаживать (педалью, не движком как я делал раньше на ТАЗике). Тут смотрю "задницу" заносит..."
"... большой привет сторонникам шипованной резины и огромный камень в огород поклонникам "липучки"..."

В данное время года 110-120 мои нервы позволяют мне гонять только на МКАД после его свежей чистки и в ясную погоду.
Поясните, что за угол 100 градусов? Это как?
Насчет торможения двигателем - езжу сейчас только на 3-ей передаче (автомат) частенько (до 50-60км) втыкаю 2-ю. Стараюсь тормозить по возможности двигателем. На поворотах про педаль тормоза лучше вообще забыть - оттормаживаться ДО входа в него до оптимальной скорости.
Ещё - категорически не советую переключать скорости в поворотах (повторюсь - на автомате). Просто категорически!
Вот оно и про "тот самый единственный случай за всю зиму", когда шипы возможно предварили аварию.
А у вас шипы были?
 
+Quote Post
Serano
сообщение 13.1.2009, 17:21
Сообщение #14

Старикам тут не место :)
***
Группа: Banned 
Сообщений: 7640
Регистрация: 20.2.2008
Город: Почти полный заМКАДыш
Пол: Мужской
Поблагодарили: 1438 раз(а)


Цитата
Поясните, что за угол 100 градусов? Это как?

Возможно это так.
user posted image
Едешь по прямой, от нуля до цифры пять, а потом от пятерки, которая в данном случае является серединой транспортира, резко поворачиваешь к циферке 100. biggrin.gif biggrin.gif biggrin.gif
 
+Quote Post
voffka37
сообщение 13.1.2009, 20:02
Сообщение #15

Активный пользователь
**
Группа: Пользователи 
Сообщений: 106
Регистрация: 31.8.2008
Авто: RAV4 (3) левый руль
Пол: Мужской
Поблагодарили: 5 раз(а)


Шипы - разумеется!
110-120 только по чистому прямому участку.
Угол 100 градусов проще пояснить по часам: Ехал из 6 на 9:30, протяжённость поворота метров 150. Притормаживать начал метров за 50 до начала поворота.
Смысл сказанного заключается в привыкании человека к хорошей управляемости, и хорошему сцеплению с покрытием, плюс помощь электроники. Я еэжу уже 12 лет и т.к. предыдущие машины оставляли желать лучшего - ездил как положено зимой. Тут я просто хотел предупредить людей желающих узнать как работает VSC, что пробовать этого не стоит, тем более в реальных условиях. Вы меня просто не правильно поняли.
И второе, что я хотел сказать, что при попадании на лёд хотя бы одной стороной эту машину реально может потащить боком и совладать с ней при этом труднее чем на седане.
То, что Вы sergey не пользуетесь тормозами - это напрасно. В данной машине они настроены "нелинейно" и замечательно. Просто со скоростью я немного не расчитал. А вот двигаться зимой на 3 с переходом на 2 это принимается, мерси, я на автомате только начинаю ездить, совет всем пригодится.
Удачи на дорогах!
 
+Quote Post





 

voffka37
сообщение 13.1.2009, 20:18
Сообщение #16

Активный пользователь
**
Группа: Пользователи 
Сообщений: 106
Регистрация: 31.8.2008
Авто: RAV4 (3) левый руль
Пол: Мужской
Поблагодарили: 5 раз(а)


Если бы не шипы я так бы и ехал на "12:00" в обочину. biggrin.gif
 
+Quote Post
Diakletian
сообщение 13.1.2009, 21:48
Сообщение #17

Активный пользователь
**
Группа: Пользователи 
Сообщений: 139
Регистрация: 27.12.2008
Город: Ростов-На-Дону
Авто: RAV4 (2) левый руль
Пол: Мужской
Поблагодарили: 18 раз(а)


Нда, я вот сегодня тож прочувствовал всю прелесть работы электроники (за что можно ее только поблагодарить) и липучки (напугала). На скорости 60 км/ч на абсолютно прямом, колеистом участке дороги налетел на кочку. В результате зад машины хотел обогнать перед. Машину вовремя поймал, благо что и ехал очень осторожно. Легкая она - и от этого порой с ней не легко ))
И... есть закон жизни такой: не стоит летать быстрее чем летает твой ангел-хранитель!



Mihi pro minimo est, ut a vobis iudicer. (Для меня очень мало значит, как судите обо мне вы. 1 Кор, 4:3-4)
 121562542  ВКонтакте  
+Quote Post
sergey
сообщение 14.1.2009, 10:05
Сообщение #18

Старожил
***
Группа: Пользователи 
Сообщений: 304
Регистрация: 24.10.2008
Поблагодарили: 11 раз(а)


voffka37
Да не. Все нормально. Я вас понял
Тоже всем советую "не доводить до VSC".

Про тормоза - совсем ими не пользоваться - невозможно biggrin.gif , конечно. Пользуюсь я ими.
Но двигателем надежнее (при наличие запаса времени). Тем более что регулярное торможение двигателем, а не тормозами несет в себе много плюсов:
1. Более плавное и предсказуемое (для остальных участников) движение, как следствие бОльшая безопасность и меньший расход топлива (да и колодок biggrin.gif )
2. Лучший контроль над движением на потенциально опасных участках: машина идет "внатяг" при сброшенном газе, тормозясь автоматически двигателем (это очень большой плюс автомата)- быстрее почувствуешь, что её куда-то не туда начинает вести или сносить, соотвественно можно оперативно отреагировать.
 
+Quote Post
pure
сообщение 7.4.2010, 13:14
Сообщение #19

Новичок
*
Группа: Пользователи 
Сообщений: 8
Регистрация: 31.3.2010
Город: Москва
Авто: RAV4 (2) левый руль
Пол: Мужской
Поблагодарили: 0 раз(а)


Прошу прощения что поднимаю старую тему.

а можно как-нить отключить эту система (VSC)?
 
+Quote Post
mdv
сообщение 7.4.2010, 16:11
Сообщение #20

Активный пользователь
**
Группа: Пользователи 
Сообщений: 141
Регистрация: 7.10.2008
Город: Волгоград
Пол: Мужской
Поблагодарили: 37 раз(а)


Цитата:
(Centurion @ 26.11.2008, 8:27) *
Тоже интересует вопрос как действует система курсовой устойчивости VSC или как ее почувствовать? В выходные был серьезный гололед шел по трассе ничего не пищало, не выравнивало, скорость правда держал 70-80.



Я почувствовал тогда, когда на укатанном снегу начал на скорости специально раскачивать машину влево-вправо. Как только машина готова была пойти в занос, система пищала и в прямом смысле "одёргивала" машину так, что она становилась на прямой курс. При этом слегка глушила обороты.



Дмитрий, RAV4-III 2007 2л. МКПП


Поблагодарили:
 
+Quote Post


2 страниц V   1 2 >
Reply to this topicStart new topic
> 1 чел. читают эту тему (гостей: 1, скрытых пользователей: 0)
Пользователей: 0

 

Текстовая версия Сейчас: 24.7.2017, 10:48