Здравствуйте, гость ( Вход | Регистрация ) |
Добро пожаловать в Клубный автосервис для вашего "Тойота RAV4" в Москве! Бесплатная диагностика! Не упустите выгоду! Экономьте на ТО и ремонте до 50%! Подробнее ЗДЕСЬ!!! |
RAV4(III). Действие системы VSC (система курсовой устойчивости), как ее почувствовать |
26.11.2008, 6:27
Сообщение
#1
|
|
Новичок Группа: Пользователи Сообщений: 51 Регистрация: 6.11.2008 Город: Королев Авто: RAV4 (3) левый руль Пол: Мужской Поблагодарили: 1 раз(а) |
Тоже интересует вопрос как действует система курсовой устойчивости VSC или как ее почувствовать? В выходные был серьезный гололед шел по трассе ничего не пищало, не выравнивало, скорость правда держал 70-80.
ссылка
|
|
3.12.2008, 9:01
Сообщение
#2
|
|||
Старикам тут не место :) Группа: Banned Сообщений: 7640 Регистрация: 20.2.2008 Город: Почти полный заМКАДыш Пол: Мужской Поблагодарили: 1473 раз(а) |
"...Система VSC предотвращает увод автомобиля в сторону, когда передние или задние колеса заносит в сторону на повороте. Описание работы: ЭБУ системы противоскольжения определяет состояние автомобиля на основании сигналов, поступающих с датчиков частоты вращения, датчика замедления и рысканья и датчика положения рулевого колеса. ЭБУ системы противоскольжения регулирует крутящий момент двигателя, передавая в ECM соответствующие команды по шине CAN, и давление тормозной жидкости посредством насосов и электромагнитных клапанов. Во время работы системы мигает контрольная лампа SLIP, и звучит зуммер системы противоскольжения. Без мультиинформационного дисплея: Когда работа системы VSC нарушена, загорается главная контрольная лампа аварийного состояния. С мультиинформационным дисплеем: Когда работа системы VSC нарушена, загорается контрольная лампа VSC, и на мультиинформационном дисплее щитка приборов появляется предупреждающее сообщение...."
Прикрепленные файлы
|
||
|
4.12.2008, 15:44
Сообщение
#3
|
|
Старожил Группа: Пользователи Сообщений: 304 Регистрация: 24.10.2008 Поблагодарили: 13 раз(а) |
На практике "удалось" заставить работать данную систему следующим образом:
намеренно пуская машину взанос на тренировках, на летней резине (штатной) по заснеженному асфальту. Зуммер начинает пищать, а как при этом машина себя ведет - я по-первому разу и не понял. На дорогах при реальном вождении пока (тьфу-тьфу) не пищало и не подруливало... |
|
4.12.2008, 20:15
Сообщение
#4
|
|
мы за мир во всем мире всех нафик поубиваем Группа: Пользователи 2 Сообщений: 2065 Регистрация: 7.7.2008 Город: Урай Пол: Мужской Поблагодарили: 338 раз(а) |
я на своем рафчике (он 2го поколения, послерестайлигновый, тоже с VSC) летом ощущал работу системы когда где-то под 100 по песчаным "барханчикам" летал - дорога, отсыпанная песком, по ней ходит тяжелая техника, остаются колеи... рафчик в таких условиях себя ведет изумительно, только на мягком песке и в поворотах начинает немножко попискивать и помаргивать лампочкой "скользкая дорога"
причем система ведет себя достаточно интелегентно, притормаживая некоторые колесики и удерживая машину на трассе с минимальным вмешательством. Например на Лексусе GS300 на которм я пассажиром поездил по гололеду, такая система при уносе попы достаточно резко одергивала машину... хотя там задний привод, да и на гололед был сильный... по зиме на рафчике тоже пока практически не чувствовал работы этой системы - шипы, да и аккуратно езжу.. Toyota RAV4 2005 2.0 серебро
Opel Meriva 2008 1.6 MTA серебро |
|
|
|
|
|
5.12.2008, 7:23
Сообщение
#5
|
|||
Активный пользователь Группа: Пользователи Сообщений: 197 Регистрация: 25.5.2008 Город: ЯНАО, Ноябрьск Авто: RAV4 (3) левый руль Пол: Мужской Поблагодарили: 41 раз(а) |
Привет, а ты отключи систему курсовой устойчивости VSC и попробуй проехать, только в городе не советую-выеди куда-нибуть Ханто, и сразу почуйствуешь разницу [ссылка
ссылка |
||
5.12.2008, 11:57
Сообщение
#6
|
|
Старожил Группа: Пользователи Сообщений: 304 Регистрация: 24.10.2008 Поблагодарили: 13 раз(а) |
Э-э.... Наши отцы и деды ездили круглый год без VCR да ещё и на одной и той же резине
И ничего... со многими. |
|
5.12.2008, 11:59
Сообщение
#7
|
|||
Старикам тут не место :) Группа: Banned Сообщений: 7640 Регистрация: 20.2.2008 Город: Почти полный заМКАДыш Пол: Мужской Поблагодарили: 1473 раз(а) |
Скоростной режим потока и насыщенности авто на дорогах было совсем другое. |
||
|
5.12.2008, 12:24
Сообщение
#8
|
|
Старожил Группа: Пользователи Сообщений: 304 Регистрация: 24.10.2008 Поблагодарили: 13 раз(а) |
Скоростной режим, конечно, до "на поворотах 190" не доходил, но гоняли деды ведь на ТАЗах - 3-х, 5-х, а эти ТАЗики до 160-170км/час (те что поновее ) уже и 80-е разгонялись...
|
|
17.12.2008, 22:08
Сообщение
#9
|
|
Старожил Группа: Пользователи Сообщений: 304 Регистрация: 24.10.2008 Поблагодарили: 13 раз(а) |
Вопрос к профи:
если взвизга зуммера нет - то VSC - не срабатывает? Или она без всяких взвизгов и индикаторов все время управляет и незримо (и бесшумно) вмешиватеся, направляя мой путь? |
|
|
|
|
|
18.12.2008, 7:56
Сообщение
#10
|
|||||
Старикам тут не место :) Группа: Banned Сообщений: 7640 Регистрация: 20.2.2008 Город: Почти полный заМКАДыш Пол: Мужской Поблагодарили: 1473 раз(а) |
т.е. машина включает алгоритм работы с применением VSC лишь в экстренных случаях и ваше предположение о том, что "...без визгов и индикаторов все время управляет и незримо вмешивается..." удивляет и настораживает , нельзя так все время рисково ездить. |
||||
|
18.12.2008, 10:17
Сообщение
#11
|
|
Старожил Группа: Пользователи Сообщений: 304 Регистрация: 24.10.2008 Поблагодарили: 13 раз(а) |
Да я ...это... VSC у меня за 2,5 месяца эксплуатации сработала, когда я по пустому снежному полю специально гонял, срывая машину в занос.
А на дорогах гражданского назначения - ни-ни-ни. |
|
12.1.2009, 21:55
Сообщение
#12
|
|
Активный пользователь Группа: Пользователи Сообщений: 110 Регистрация: 31.8.2008 Авто: RAV4 (3) левый руль Пол: Мужской Поблагодарили: 7 раз(а) |
Господа, не обольщайтесь!
Ни на минуту не "забывайтесь", не надейтесь на "всемогущество" современных систем. В праздники много ездил по области. Дороги сами знаете как чистят за городом - две выбитые колеи, снежные бровки посередине и между направлениями. Я утвердившись в безупречности сцепления колёс с дорогой постепенно начал "гонять" под 110 и 120. Обгонял, тормозил на средней бровке - никаких проблем. НО! Довелось 10-го числа выехать в деревню. Погода была хорошая, ничего не предвещало неожиданностей. При подъезде к очередному повороту (градусов 100) на скорости 70-80, я начал СЛЕГКА притормаживать (педалью, не движком как я делал раньше на ТАЗике). Тут смотрю "задницу" заносит (система сразу запищала). Я руль, как на змейке, в противоположную сторону - меня другим боком потащило. Так я сделал четыре поворота (два в одну и два в другую), правда отдать должное с каждым разом система уменьшала угол "выворота". Повезло не вытащило на встечку. Мужики, правда на встречке сразу съехали, но выпученные злаза я боковым зрением увидал! Вобщем тормозной путь удивил всю семью))((((( Вышел я, "отошёл", дальше поехал. На обратном пути посмотрел, что там было на покрытии, и как оказалось - ничего особенного, просто под снегом на бровке был ледок! P.S. Да, и большой привет сторонникам шипованной резины и огромный камень в огород поклонникам "липучки". |
|
13.1.2009, 16:13
Сообщение
#13
|
|
Старожил Группа: Пользователи Сообщений: 304 Регистрация: 24.10.2008 Поблагодарили: 13 раз(а) |
"...начал "гонять" под 110 и 120. Обгонял, тормозил на средней бровке - никаких проблем..."
"... к очередному повороту (градусов 100) на скорости 70-80, я начал СЛЕГКА притормаживать (педалью, не движком как я делал раньше на ТАЗике). Тут смотрю "задницу" заносит..." "... большой привет сторонникам шипованной резины и огромный камень в огород поклонникам "липучки"..." В данное время года 110-120 мои нервы позволяют мне гонять только на МКАД после его свежей чистки и в ясную погоду. Поясните, что за угол 100 градусов? Это как? Насчет торможения двигателем - езжу сейчас только на 3-ей передаче (автомат) частенько (до 50-60км) втыкаю 2-ю. Стараюсь тормозить по возможности двигателем. На поворотах про педаль тормоза лучше вообще забыть - оттормаживаться ДО входа в него до оптимальной скорости. Ещё - категорически не советую переключать скорости в поворотах (повторюсь - на автомате). Просто категорически! Вот оно и про "тот самый единственный случай за всю зиму", когда шипы возможно предварили аварию. А у вас шипы были? |
|
13.1.2009, 17:21
Сообщение
#14
|
|||
Старикам тут не место :) Группа: Banned Сообщений: 7640 Регистрация: 20.2.2008 Город: Почти полный заМКАДыш Пол: Мужской Поблагодарили: 1473 раз(а) |
Возможно это так. Едешь по прямой, от нуля до цифры пять, а потом от пятерки, которая в данном случае является серединой транспортира, резко поворачиваешь к циферке 100. |
||
|
13.1.2009, 20:02
Сообщение
#15
|
|
Активный пользователь Группа: Пользователи Сообщений: 110 Регистрация: 31.8.2008 Авто: RAV4 (3) левый руль Пол: Мужской Поблагодарили: 7 раз(а) |
Шипы - разумеется!
110-120 только по чистому прямому участку. Угол 100 градусов проще пояснить по часам: Ехал из 6 на 9:30, протяжённость поворота метров 150. Притормаживать начал метров за 50 до начала поворота. Смысл сказанного заключается в привыкании человека к хорошей управляемости, и хорошему сцеплению с покрытием, плюс помощь электроники. Я еэжу уже 12 лет и т.к. предыдущие машины оставляли желать лучшего - ездил как положено зимой. Тут я просто хотел предупредить людей желающих узнать как работает VSC, что пробовать этого не стоит, тем более в реальных условиях. Вы меня просто не правильно поняли. И второе, что я хотел сказать, что при попадании на лёд хотя бы одной стороной эту машину реально может потащить боком и совладать с ней при этом труднее чем на седане. То, что Вы sergey не пользуетесь тормозами - это напрасно. В данной машине они настроены "нелинейно" и замечательно. Просто со скоростью я немного не расчитал. А вот двигаться зимой на 3 с переходом на 2 это принимается, мерси, я на автомате только начинаю ездить, совет всем пригодится. Удачи на дорогах! |
|
|
|
|
|
13.1.2009, 20:18
Сообщение
#16
|
|
Активный пользователь Группа: Пользователи Сообщений: 110 Регистрация: 31.8.2008 Авто: RAV4 (3) левый руль Пол: Мужской Поблагодарили: 7 раз(а) |
Если бы не шипы я так бы и ехал на "12:00" в обочину.
|
|
13.1.2009, 21:48
Сообщение
#17
|
|
Активный пользователь Группа: Пользователи Сообщений: 139 Регистрация: 27.12.2008 Город: Ростов-На-Дону Авто: RAV4 (2) левый руль Пол: Мужской Поблагодарили: 18 раз(а) |
Нда, я вот сегодня тож прочувствовал всю прелесть работы электроники (за что можно ее только поблагодарить) и липучки (напугала). На скорости 60 км/ч на абсолютно прямом, колеистом участке дороги налетел на кочку. В результате зад машины хотел обогнать перед. Машину вовремя поймал, благо что и ехал очень осторожно. Легкая она - и от этого порой с ней не легко ))
И... есть закон жизни такой: не стоит летать быстрее чем летает твой ангел-хранитель! Mihi pro minimo est, ut a vobis iudicer. (Для меня очень мало значит, как судите обо мне вы. 1 Кор, 4:3-4)
|
14.1.2009, 10:05
Сообщение
#18
|
|
Старожил Группа: Пользователи Сообщений: 304 Регистрация: 24.10.2008 Поблагодарили: 13 раз(а) |
voffka37
Да не. Все нормально. Я вас понял Тоже всем советую "не доводить до VSC". Про тормоза - совсем ими не пользоваться - невозможно , конечно. Пользуюсь я ими. Но двигателем надежнее (при наличие запаса времени). Тем более что регулярное торможение двигателем, а не тормозами несет в себе много плюсов: 1. Более плавное и предсказуемое (для остальных участников) движение, как следствие бОльшая безопасность и меньший расход топлива (да и колодок ) 2. Лучший контроль над движением на потенциально опасных участках: машина идет "внатяг" при сброшенном газе, тормозясь автоматически двигателем (это очень большой плюс автомата)- быстрее почувствуешь, что её куда-то не туда начинает вести или сносить, соотвественно можно оперативно отреагировать. |
|
7.4.2010, 13:14
Сообщение
#19
|
|
Новичок Группа: Пользователи Сообщений: 8 Регистрация: 31.3.2010 Город: Москва Авто: RAV4 (2) левый руль Пол: Мужской Поблагодарили: 0 раз(а) |
Прошу прощения что поднимаю старую тему.
а можно как-нить отключить эту система (VSC)? |
|
7.4.2010, 16:11
Сообщение
#20
|
|
Активный пользователь Группа: Пользователи Сообщений: 143 Регистрация: 7.10.2008 Город: Волгоград Пол: Мужской Поблагодарили: 38 раз(а) |
Я почувствовал тогда, когда на укатанном снегу начал на скорости специально раскачивать машину влево-вправо. Как только машина готова была пойти в занос, система пищала и в прямом смысле "одёргивала" машину так, что она становилась на прямой курс. При этом слегка глушила обороты. Дмитрий, RAV4-III 2007 2л. МКПП
|
|
1 чел. читают эту тему (гостей: 1, скрытых пользователей: 0) |
|