Здравствуйте, гость ( Вход | Регистрация )

Добро пожаловать в Клубный автосервис для вашего "Тойота RAV4" в Москве! Бесплатная диагностика!
Не упустите выгоду! Экономьте на ТО и ремонте до 50%! Подробнее ЗДЕСЬ!!!
yes.gif
 
15 страниц V   1 2 3 > »   
Reply to this topicStart new topic
> RAV4(III). А Как У Вас Работает Климатконтроль, не могу понять алгоритм работы печки и кондёра
VL71
сообщение 4.9.2008, 14:25
Сообщение #1

Новичок
*
Группа: Пользователи 
Сообщений: 4
Регистрация: 4.9.2008
Поблагодарили: 0 раз(а)


Привет всем форумчанам! Вот уже неделю являюсь обладателем RAV 4
2.0 MT. Вот возник вопрос по работе климатической системы:
1) При заводе машины загорается лампочка рециркуляции воздуха, после чего я ее отключаю, и так повторяется после каждого пуска авто. Система вентиляции вообще выключена, загорается только эта лампа. Первые дни такого не было. Что это может быть?
 
+Quote Post
Serano
сообщение 4.9.2008, 14:45
Сообщение #2

Старикам тут не место :)
***
Группа: Banned 
Сообщений: 7640
Регистрация: 20.2.2008
Город: Почти полный заМКАДыш
Пол: Мужской
Поблагодарили: 1433 раз(а)


Все ОК, волноваться не стоит, у всех исправных климатов такой алгоритм работы.
 
+Quote Post
Lёhha
сообщение 4.9.2008, 15:45
Сообщение #3

Новичок
*
Группа: Пользователи 
Сообщений: 13
Регистрация: 27.2.2008
Поблагодарили: 0 раз(а)


Если климат включен в автомотическом режиме, а на улице жарко, то при заводе машины рециркуляция включается сама, чтобы быстро охладить салон. После того, как температура в салоне достигнет установленной, рециркуляция отключится.



RAV 4(III) 2.0 Луна+
 
+Quote Post
DimPin
сообщение 4.9.2008, 16:02
Сообщение #4

Активный пользователь
**
Группа: Пользователи 
Сообщений: 217
Регистрация: 6.8.2008
Поблагодарили: 11 раз(а)


Ого какая штука у вас есть в третьих рафах smile.gif
Интересно, а те кто придумал это не подумал о том, что если машина стояла на солнце, то температура в салоне гораздо выше чем на улице, соответственно рецеркуляция воздуха делает только хуже...
 
+Quote Post





 

Strateg
сообщение 4.9.2008, 16:19
Сообщение #5

Старожил
***
Группа: Пользователи 
Сообщений: 836
Регистрация: 19.2.2008
Город: Latvia
Авто: другое авто
Пол: Мужской
Поблагодарили: 63 раз(а)


Цитата (DimPin @ Сегодня в 17:02)
Ого какая штука у вас есть в третьих рафах smile.gif
Интересно, а те кто придумал это не подумал о том, что если машина стояла на солнце, то температура в салоне гораздо выше чем на улице, соответственно рецеркуляция воздуха делает только хуже...

Не делает.

При включенной рециркуляции, воздух в салоне охлаждается значительно быстрее. Немного другие принципы задействованы. Так, что обо всем подумали.
 
+Quote Post
DimPin
сообщение 4.9.2008, 19:35
Сообщение #6

Активный пользователь
**
Группа: Пользователи 
Сообщений: 217
Регистрация: 6.8.2008
Поблагодарили: 11 раз(а)


Какие бы принципы не были, но чем горячее воздух, тем его дольше охлаждать. Если воздух в салоне горячее, чем на улице, то ребенку понятно, что проще охладить уличный воздух, чем гонять по кругу горячий воздух из салона. А вот когда воздух в салоне сравнялся по температуре с внешним воздухом, тогда уже есть смысл рецеркуляции.
Или я что-то не понимаю, вроде по термодинамике 5 было, да и по компрессорной технике тоже... ph34r.gif
 
+Quote Post
Strateg
сообщение 4.9.2008, 21:01
Сообщение #7

Старожил
***
Группа: Пользователи 
Сообщений: 836
Регистрация: 19.2.2008
Город: Latvia
Авто: другое авто
Пол: Мужской
Поблагодарили: 63 раз(а)


Цитата (DimPin @ Сегодня в 20:35)
Какие бы принципы не были, но чем горячее воздух, тем его дольше охлаждать. Если воздух в салоне горячее, чем на улице, то ребенку понятно, что проще охладить уличный воздух, чем гонять по кругу горячий воздух из салона. А вот когда воздух в салоне сравнялся по температуре с внешним воздухом, тогда уже есть смысл рецеркуляции.
Или я что-то не понимаю, вроде по термодинамике 5 было, да и по компрессорной технике тоже... ph34r.gif

Это рефмеханика.

Поищите в инете как работают фрикулинговые системы и кондиционеры в частности.

Тогда понятно станет smile.gif
 
+Quote Post
Monk
сообщение 4.9.2008, 22:59
Сообщение #8

Новичок
*
Группа: Пользователи 
Сообщений: 35
Регистрация: 2.8.2008
Город: Одесса
Авто: RAV4 (3) левый руль
Пол: Мужской
Поблагодарили: 4 раз(а)


Уважаемый, Strateg.

Рекомендую почитать Manual. В таких случаях там советуют сперва проветрить салон (на ходу) и только потом запускать кондер.



RAV4 (3), 2.4, АКП, Арап
 
+Quote Post
Strateg
сообщение 5.9.2008, 5:47
Сообщение #9

Старожил
***
Группа: Пользователи 
Сообщений: 836
Регистрация: 19.2.2008
Город: Latvia
Авто: другое авто
Пол: Мужской
Поблагодарили: 63 раз(а)


Цитата (Monk @ Вчера в 23:59)
Уважаемый, Strateg.

Рекомендую почитать Manual. В таких случаях там советуют сперва проветрить салон (на ходу) и только потом запускать кондер.

Уважаемый, Monk

Не знаю, какой у Вас мануал, но в моем мануале на англ. яз., подобных фраз нету. Так, что почитайте оригинал, много чего интересного найдете. smile.gif К примеру назначение еще одной кнопочки на панели (для не автоматического режима). В прочем речь не об мануале, а о принципе и алгоритме работы, и тем более не о том, что можно сделать еще.
Ну так вот - алогритм составлен верно. А кто какими приемами пользуется еще, это тема для обмена опытом. Для не автоматического режима Ваш метод имеет место быть, а в автоматическом режиме контроллер кондиционера сам "разберется", что и как делать smile.gif и не надо ему мешать.
 
+Quote Post





 

VL71
сообщение 5.9.2008, 7:42
Сообщение #10

Новичок
*
Группа: Пользователи 
Сообщений: 4
Регистрация: 4.9.2008
Поблагодарили: 0 раз(а)


Цитата (Lёhha @ Вчера в 16:45)
Если климат включен в автомотическом режиме, а на улице жарко, то при заводе машины рециркуляция включается сама, чтобы быстро охладить салон. После того, как температура в салоне достигнет установленной, рециркуляция отключится.

Дело в том, что климат у меня вообще выключен. Просто завожу и загорается рециркуляция, при этом ничего больше не работает, ни вентилятор, ни кондей, воздух не дует, просто горит лампа рециркуляции. Вчера наблюдал весь день за этим, с утра в гараже лампа не горела, днем когда салон прогрелся - загоралась, а вечером и сегодня утром опять не горит. Так что, наверное, так и должно быть. Первые несколько дней она не загоралась вообще, это точно, но и жарко на улице не было.
 
+Quote Post
Strateg
сообщение 5.9.2008, 8:22
Сообщение #11

Старожил
***
Группа: Пользователи 
Сообщений: 836
Регистрация: 19.2.2008
Город: Latvia
Авто: другое авто
Пол: Мужской
Поблагодарили: 63 раз(а)


Цитата (VL71 @ Сегодня в 08:42)
Дело в том, что климат у меня вообще выключен. Просто завожу и загорается рециркуляция, при этом ничего больше не работает, ни вентилятор, ни кондей, воздух не дует, просто горит лампа рециркуляции. Вчера наблюдал весь день за этим, с утра в гараже лампа не горела, днем когда салон прогрелся - загоралась, а вечером и сегодня утром опять не горит. Так что, наверное, так и должно быть. Первые несколько дней она не загоралась вообще, это точно, но и жарко на улице не было.

Абсолютно нормально. Ничего криминального в этом нет.
 
+Quote Post
Monk
сообщение 5.9.2008, 13:06
Сообщение #12

Новичок
*
Группа: Пользователи 
Сообщений: 35
Регистрация: 2.8.2008
Город: Одесса
Авто: RAV4 (3) левый руль
Пол: Мужской
Поблагодарили: 4 раз(а)


Цитата (Strateg @ Сегодня в 06:47)


контроллер кондиционера сам "разберется", что и как делать smile.gif и не надо ему мешать.

Аааа, ну если так, то тогда конечно да....... Вы случайно не блондинка? smile.gif



RAV4 (3), 2.4, АКП, Арап
 
+Quote Post
Strateg
сообщение 5.9.2008, 13:20
Сообщение #13

Старожил
***
Группа: Пользователи 
Сообщений: 836
Регистрация: 19.2.2008
Город: Latvia
Авто: другое авто
Пол: Мужской
Поблагодарили: 63 раз(а)


Цитата (Monk @ Сегодня в 14:06)

...... Вы случайно не блондинка? smile.gif


Даже не блондин smile.gif Если это Вас так волнует smile.gif
 
+Quote Post
DimPin
сообщение 5.9.2008, 13:29
Сообщение #14

Активный пользователь
**
Группа: Пользователи 
Сообщений: 217
Регистрация: 6.8.2008
Поблагодарили: 11 раз(а)


Цитата (Strateg @ Вчера в 22:01)
Поищите в инете как работают фрикулинговые системы и кондиционеры в частности.

Тогда понятно станет smile.gif

Цитирую: "Свободное охлаждение или фрикулинг — известный способ экономии на системах охлаждения в холодный период года. Особенно эффективны такие схемы в «холодных» странах, в том числе, в России. При температуре наружного воздуха +5°С уже возможно «бесплатное» охлаждение воды или воздуха. Применительно к системам кондиционирования воздуха, отпадает необходимость использования холодильной машины (чиллера) для производства охлажденной воды в системах с вентиляторными доводчиками (фанкойлами) — охлаждение достигается за счет низкой температуры наружного воздуха. Преимущества очевидны: энергосбережение, снижение шума, сокращение времени работы холодильных компрессоров."

Так что не путайте фрикулинговые установки и холодильные установки (в частности кондиционеры)

И попробую объяснить еще раз мою мысль другими словами. В салоне воздух более теплый, чем на улице, соответственно обладает большей внутренней энергией в виде тепла. Так как самопроизвольный переход тепла возможен только от горячих тел к холодным, то если мы подадим в салон автомобиля воздух с улицы (который обладает меньшей температурой) ,то произойдет самопроизвольный теплообмен без затрат энергии (кстати вот это как раз это и есть принцип фрикулинга), но так как это нас не устраивает по времени, посредством холодильной установки (в данном случае кондиционера) мы ускоряем этот процесс, но выйграв по времени за счет того, что часть телпа мы отвели из салона естественным способом. Когда же мы начинаем срузу охлаждать горячий воздух салона кондиционером, то нам необходимо затратить больше энергии для отвода тепла (самопроизвольно уже ничего не уйдет), а так как больше чем есть у него мощность выдать он не может, то соответственно и время понадобится больше.
Делаем вывод: не включая циркуляцию воздуха в салоне автомобиля, стоявшего на солнышке (то есть того, у которого температура салона больше, чем окружающего воздуха) мы уменьшаем затраты энергии и времени (хотя конечно цена вопроса в данном случае 2...3 минуты).
Надеюсь убедительно написал smile.gif
 
+Quote Post
Strateg
сообщение 5.9.2008, 14:05
Сообщение #15

Старожил
***
Группа: Пользователи 
Сообщений: 836
Регистрация: 19.2.2008
Город: Latvia
Авто: другое авто
Пол: Мужской
Поблагодарили: 63 раз(а)


DimPin

Вы не плохо поработали smile.gif , но Ваша цитата это только часть от описания технологии. К сожалению Вы не владеете вопросом в достаточной степени.

Существует великое множество компактных фрикулинговых холодильных установок с фреоновым теплоносителем.
Кондицонеров, как Вы выразились. smile.gif

Включая рециркуляцию, мы увеличиваем сьем тепла кондиционером, т.к. чем больше дельта температуры, тем больше отводится тепла. Вожух идет по кругу, с каждым проходом остужась больше и больше. Подавая воздух снаpужи вы будете подогpевать воздух поступающий в салон. И фактически охлаждать воздух воздухом, а не хладагнетом. Причем, не стоит упускать тот факт, что нагрев продолжается, крыша-то на солнышке.

Система находится в рекулинговм режиме и в этом режиме она очень быстро снижает температуру. Во фрикулинговый режим она перейдет позже, когда температура снизится до заданых параметров. Кондиционер увы, работает на константной мощности, это тоже надо знать, а температура (в режиме) регулируется заслонкой, перепуская теплый воздух снаружи или от дивигателя (в зависимости от температуры внешнего воздуха).


PS. Не надо со мной спорить. Уже 16 лет занимаюсь установками микроклимата (в том числе)

PPS. И тем более не надо думать, что заводские разработчики глупее пользователей.

PPPS. И заканчиваем этот спор.
 
+Quote Post





 

DimPin
сообщение 5.9.2008, 15:07
Сообщение #16

Активный пользователь
**
Группа: Пользователи 
Сообщений: 217
Регистрация: 6.8.2008
Поблагодарили: 11 раз(а)


Но вот смотрите, температура в салоне была допустим 30 градусов, а на улице 20. Кондиционер начал работать. Если он начнет брать воздух с улицы, то после охлаждения будет иметь допустим 12 градусов, а если из салона, то допустим 19. (Цифры конечно взяты от балды, но схематично вроде все понятно). Дак как же он будет быстрее охлаждать салон? А вот уже потом должен наступить какой-то критический момент, когда выгоднее брать воздух из салона, допусти градусов 22.

Цитата
Включая рециркуляцию, мы увеличиваем сьем тепла кондиционером, т.к. чем больше дельта температуры, тем больше отводится тепла.


Согласен с этим не поспоришь. Но если так мыслить то давайте печкой еще подогреем салон перед тем как остужать, сьем тепла будет еще больше...


Поблагодарили:
 
+Quote Post
Strateg
сообщение 5.9.2008, 15:32
Сообщение #17

Старожил
***
Группа: Пользователи 
Сообщений: 836
Регистрация: 19.2.2008
Город: Latvia
Авто: другое авто
Пол: Мужской
Поблагодарили: 63 раз(а)


Цитата (DimPin @ Сегодня в 16:07)
Но вот смотрите, температура в салоне была допустим 30 градусов, а на улице 20. Кондиционер начал работать. Если он начнет брать воздух с улицы, то после охлаждения будет иметь допустим 12 градусов, а если из салона, то допустим 19. (Цифры конечно взяты от балды, но схематично вроде все понятно). Дак как же он будет быстрее охлаждать салон? А вот уже потом должен наступить какой-то критический момент, когда выгоднее брать воздух из салона, допусти градусов 22.


Согласен с этим не поспоришь. Но если так мыслить то давайте печкой еще подогреем салон перед тем как остужать, сьем тепла будет еще больше...

Все с точностью до наоброт. smile.gif
Это ваши редположения, a в жизни все иначе.

В рекулинговом режиме температура будет ниже, т.к происходит охлаждение конечного обьема, при конечном тепловыделении и заданых конечных параметрах. И вся (!) мощность кондиционера идет на охлаждение салона.
Отключив рециркуляцию, в салон начнет поступать подогретый воздух, в пределах значений заданых вручную.

Учите матчасть.
 
+Quote Post
Лехан
сообщение 5.9.2008, 22:06
Сообщение #18

Старожил
***
Группа: Пользователи 
Сообщений: 419
Регистрация: 18.7.2008
Город: МОСКВА, Таганка
Авто: RAV4 (1) левый руль
Пол: Мужской
Поблагодарили: 19 раз(а)


Господи, ещё раз и по- русски!!! preved.gif Ничего если я к ВАМ боком сижу??? biggrin.gif



Toyota Rav4(I) 1997, Europe, AT, 4WD, 5-door
Mercedes Benz 1966г.
VW Transporter T5 2008г.
 
+Quote Post
DimPin
сообщение 6.9.2008, 14:19
Сообщение #19

Активный пользователь
**
Группа: Пользователи 
Сообщений: 217
Регистрация: 6.8.2008
Поблагодарили: 11 раз(а)


Цитата (Strateg @ Вчера в 16:32)
Цитата (DimPin @ Сегодня в 16:07)
Но вот смотрите, температура в салоне была допустим 30 градусов, а на улице 20. Кондиционер начал работать. Если он начнет брать воздух с улицы, то после охлаждения будет иметь допустим 12 градусов, а если из салона, то допустим 19. (Цифры конечно взяты от балды, но схематично вроде все понятно). Дак как же он будет быстрее охлаждать салон? А вот уже потом должен наступить какой-то критический момент, когда выгоднее брать воздух из салона, допусти градусов 22.


Согласен с этим не поспоришь. Но если так мыслить то давайте печкой еще подогреем салон перед тем как остужать, сьем тепла будет еще больше...

Все с точностью до наоброт. smile.gif
Это ваши редположения, a в жизни все иначе.

В рекулинговом режиме температура будет ниже, т.к происходит охлаждение конечного обьема, при конечном тепловыделении и заданых конечных параметрах. И вся (!) мощность кондиционера идет на охлаждение салона.
Отключив рециркуляцию, в салон начнет поступать подогретый воздух, в пределах значений заданых вручную.

Учите матчасть.

Дак и в случае который я описываю тоже происходит охлаждение конечного объема! Просто я говорю, что на первом этапе охлаждения выгоднее взять воздух с улицы ибо он холоднее, а потом уже начать гонять воздух по кругу, что непонятного то!?!? Не переубидите Вы меня, что проще охладить горячий воздух салона, да и наврятли кого то убидите. Вы же не будете утверждать, что если нальёте в чайник холодную воду, то она вскипит быстрее, нежели теплая, так ведь? А почему тогда возникают сомнения, что горячий воздух дольше будет остужаться?
Кстати я не знаю как у Вас, а у меня при отключеной рецеркуляции подогретый воздух в салон не идет, идет такой же холодный воздух и при достижении заданной температуры подача воздуха уменьшается путем снижения оборотов вентилятора.

PS: Подучите пожалуйста Сами мат.часть, так как я понял, что вы так и не вниклись в то, что я пытаюсь сказать.
 
+Quote Post
Strateg
сообщение 6.9.2008, 21:14
Сообщение #20

Старожил
***
Группа: Пользователи 
Сообщений: 836
Регистрация: 19.2.2008
Город: Latvia
Авто: другое авто
Пол: Мужской
Поблагодарили: 63 раз(а)


Цитата (DimPin @ Сегодня в 15:19)
Дак и в случае который я описываю тоже происходит охлаждение конечного объема! Просто я говорю, что на первом этапе охлаждения выгоднее взять воздух с улицы ибо он холоднее, а потом уже начать гонять воздух по кругу, что непонятного то!?!? Не переубидите Вы меня, что проще охладить горячий воздух салона, да и наврятли кого то убидите. Вы же не будете утверждать, что если нальёте в чайник холодную воду, то она вскипит быстрее, нежели теплая, так ведь? А почему тогда возникают сомнения, что горячий воздух дольше будет остужаться?
Кстати я не знаю как у Вас, а у меня при отключеной рецеркуляции подогретый воздух в салон не идет, идет такой же холодный воздух и при достижении заданной температуры подача воздуха уменьшается путем снижения оборотов вентилятора.

PS: Подучите пожалуйста Сами мат.часть, так как я понял, что вы так и не вниклись в то, что я пытаюсь сказать.

Учите матчасть!

Ваш, извинюсь за грубость - бред, (в двух темах) уже не развлекает. Ваши наблюдения конечно интересны, но не более того. Инженеры заложили совершенно другой принцип работы и явно они были не дураки, заложив именно такой алгорим, Вам его понять увы не под силу . Ни в принципах работы, ни в алгоритмах работы системы Вы, откровенно говоря - "не варите". То, что Вы имеете свою точку зрения это хорошо, но техника обязывает ее подтверждать знаниями, которых у Вас увы - нет.

В Ваши сентеции, даже не пытаюсь не вникать - в них отсутствует знание предмета обсуждения.

Прим: "погоретый" и "теплый" - не одно и тоже. smile.gif

Возьмите справочник по рефсистемам и тогда Вам станет понятно, почему алгоритмы работы системы не совпадают с Вашими "понятиями о прекрасном" и почему "кухонные" опыты не совпадают с реальной жизнью. smile.gif И зачем вообще нужен кондиционер в машине. smile.gif Все не так просто как кажется. smile.gif

За сим дисскусия закончена, ввиду ее бесполезности.
 
+Quote Post


15 страниц V   1 2 3 > » 
Reply to this topicStart new topic
> 1 чел. читают эту тему (гостей: 1, скрытых пользователей: 0)
Пользователей: 0

 

Текстовая версия Сейчас: 30.5.2017, 11:14