Здравствуйте, гость ( Вход | Регистрация )

Добро пожаловать в Клубный автосервис для вашего "Тойота RAV4" в Москве! Бесплатная диагностика!
Не упустите выгоду! Экономьте на ТО и ремонте до 50%! Подробнее ЗДЕСЬ!!!
yes.gif
 
7 страниц V   1 2 3 > »   
Reply to this topicStart new topic
> RAV4 (III) "Реанимация" компрессора кондиционера., ремонт(замена) демпферной пластины муфты
Ustas68
сообщение 4.8.2010, 21:34
Сообщение #1

Новичок
*
Группа: Пользователи 
Сообщений: 33
Регистрация: 5.7.2010
Город: Москва
Авто: RAV4 (3) левый руль
Пол: Мужской
Поблагодарили: 49 раз(а)


Да простят меня сервисмены, кондиционерщики и продавцы запчастей.
НО так наживаться на "горе" братьев-равоводов, еще больший грех.

Проблема злободневная. Расскажу, как я её решал.


1.Конец июня. Жара под 35 С. Кондиционер перестал холодить.
2.На диагностике у ОД точного диагноза не поставили, но сразу озвучили цену за компрессор - 56т.р. shok.gif .
3.Поехал к специалистам по кондицианером. Диагноз: сломана "муфта". Цена ремонта(снятие, установка, аргоновая сварка unsure.gif ) - 20т.р.
4.Заказал компрессор в Ексисте - 27,5т.р. и 2-е недели ожидания. Одновременно решил сам разобраться в проблеме.

5. Снял компрессор.
Прикрепленный файл  Фото0192.jpg ( 647,86 килобайт ) Кол-во скачиваний: 1800


6.Понял, что без "спецключа", я не разберу муфту. Изготовил из подручных средств(шайба большого диаметра, кусок трубы и пара дюбелей, дрель и сварка) ключик.
Прикрепленный файл  Фото0197.jpg ( 447,31 килобайт ) Кол-во скачиваний: 1290


7. Разобрал. Помимо "спецключа" понадобится головка на 7мм, чтобы зафиксировать вал компрессора. При разборке необходима аккуратность, чтобы не растерять резиновые вкладыши 6шт.
Прикрепленный файл  Фото0198.jpg ( 429,05 килобайт ) Кол-во скачиваний: 1420


8. Разобрал муфту. Диагноз: Сломаны лучи демпферной пластины. Из-за забитых(загрязненных) сот радиатора кондиционера, компрессор работал с перегрузкой. Потеряна связь между шкивом и валом компрессора.
Прикрепленный файл  Фото0208.jpg ( 462,16 килобайт ) Кол-во скачиваний: 997

Прикрепленный файл  Фото0209.jpg ( 466,69 килобайт ) Кол-во скачиваний: 700


все вместе должно быть примерно так
Прикрепленный файл  Фото0210.jpg ( 466,93 килобайт ) Кол-во скачиваний: 1251



Демпферная пластина отдельно от компрессора в Россию не поставляется. Да и на просторах Интернета я её не нашел. Может кто-нибудь будет более находчив.

Теперь само решение проблемы. Их два.


Первое.
Обязательно промыть соты радиатора.
Поставить аналогичную по параметрам демпферную пластину от компрессора DENSO, но без возможности установки утяжелителя.
Прикрепленный файл  Фото0200.jpg ( 545,81 килобайт ) Кол-во скачиваний: 894

"-" при аналогичной поломке демпферной пластины в дороге - потеря резиновых вставок.
Цена: пластина 3т.р. + работа (1 нормочас).

Сервисы так и поступают, но стоимость озвучивают 20т.р.


Второе (мое решение). Может не самое оптимальное, но рабочее. Требуется токарь и хороший сварщик с П/А.

Промыл радиаторы.

Знакомый токарь (хороший токарь) обточил огрызки лучей на пластине и центральной гайке (на которую накручивается утяжелитель-маховик), выточил промежуточную шайбу.
С помощью данной шайбы, с натягом, я собрал демпферную пластину.Прикрепленный файл  Фото0215.jpg ( 694,68 килобайт ) Кол-во скачиваний: 1364


Аккуратно заварил (сам). Главное, не пережечь пластик и сварку делать П/А (можно ТИГ, у кого есть возможность) "заклепками" (предварительно засверливать места стыков 3мм сверлом.
Если будет необходимо, повторно произвести токарную обработку готового изделия.
Очень важна точность при сборке и сварке, чтобы не было дисбаланса. Сварка "на мертво" не нужна, пластина должна выполнять свою функцию - предохранять от обрыва приводного ремня, в случае если компрессор "поймает клина".

Цена: Токарь 250руб.
Сварка - бесплатно (потому как варил сам)

Заодно, поменял пдшипник шкива - 800руб.

Все.

Пришедший новый компрессор из Ексиста продал.
Прошу модераторов удалить мои темы о продаже компрессора кондиционера.

С уважением,
Александр (Ustas68)
Прикрепленные файлы
Прикрепленный файл  Фото0198.jpg ( 429,05 килобайт ) Кол-во скачиваний: 908
 
 
+Quote Post
Ustas68
сообщение 4.8.2010, 21:36
Сообщение #2

Новичок
*
Группа: Пользователи 
Сообщений: 33
Регистрация: 5.7.2010
Город: Москва
Авто: RAV4 (3) левый руль
Пол: Мужской
Поблагодарили: 49 раз(а)


Даа.
Забыл сказать, при любом варианте данного ремонта снимать компрессор с автомобиля нет необходимости.
 
+Quote Post
adik
сообщение 5.8.2010, 7:15
Сообщение #3

почти местный
***
Группа: Пользователи 
Сообщений: 13233
Регистрация: 10.11.2009
Город: Магнитогорск
Авто: RAV4 (3) левый руль
Пол: Мужской
Поблагодарили: 5117 раз(а)


Александр (Ustas68)

Полный респект и уважуха!!! preved.gif



"Прежде всего нужны факты, а уж потом их можно перевирать.. " М. Твен
 381940543  
+Quote Post
Oleg-14
сообщение 11.8.2010, 6:53
Сообщение #4

Старожил
***
Группа: Пользователи 
Сообщений: 632
Регистрация: 31.3.2008
Город: Екатеринбург
Авто: RAV4 (3) левый руль
Пол: Мужской
Поблагодарили: 69 раз(а)


МОЛОДЧИК!!!!!!!!!!!!!!!!!!!
 589785788  
+Quote Post





 

deivil13
сообщение 11.10.2011, 22:47
Сообщение #5

Новичок
*
Группа: Пользователи 
Сообщений: 24
Регистрация: 27.11.2009
Город: Волгодонск
Авто: RAV4 (3) левый руль
Пол: Мужской
Поблагодарили: 50 раз(а)


Подскажите размеры подшипника шкива?!?!?!



Спасибо всем тем, кто мигал дальним светом!ссылка
 343946137  89198838333  ВКонтакте  deivil13  
+Quote Post
Ustas68
сообщение 21.11.2011, 8:42
Сообщение #6

Новичок
*
Группа: Пользователи 
Сообщений: 33
Регистрация: 5.7.2010
Город: Москва
Авто: RAV4 (3) левый руль
Пол: Мужской
Поблагодарили: 49 раз(а)


Поломка демпферной пластины происходит из-за возрастания давления в системе. Давление возрастает из-за не эфективной работы радиатора кондционера (находится перед основным радиатором системы охлаждения двигателя). Не эфективная работа радиатора - забиты соты. Их необходимо хотя бы раз в два года (весной) промыть. Есть специальная химия, которая растворяет отложения в сотах радиатора.

Диагностика поломки демпферной пластины:
1. Электирика работает (лампочка "АС" горит ) - воздух не охлаждается
2. Не характерный шум в районе компрессора кондиционера (легкий треск).
3. Открыть капот. Посмотреть на утяжелитель который находиться на одной оси со шкивом компрессора кондиционера. Он или не будет вращаться, или вращаться со скоростью не равной (меньшей) чем шкив.

С уважением, Александр


Поблагодарили:
 
+Quote Post
ost
сообщение 22.11.2011, 21:48
Сообщение #7

Новичок
*
Группа: Пользователи 
Сообщений: 64
Регистрация: 18.11.2009
Город: Моего города нет в списке
Авто: RAV4 (3) левый руль
Пол: Мужской
Поблагодарили: 15 раз(а)


А демпферная пластина тоже на резьбе на валу сидит ? Резьба правая или левая ? Как отломанную серцевинку откручивали/снимали ?
 431162019  senivostap  
+Quote Post
Ustas68
сообщение 23.11.2011, 9:00
Сообщение #8

Новичок
*
Группа: Пользователи 
Сообщений: 33
Регистрация: 5.7.2010
Город: Москва
Авто: RAV4 (3) левый руль
Пол: Мужской
Поблагодарили: 49 раз(а)


Цитата:
(ost @ 22.11.2011, 23:48) *
А демпферная пластина тоже на резьбе на валу сидит ? Резьба правая или левая ? Как отломанную серцевинку откручивали/снимали ?



1. Демпферная пластина на резьбе на валу
2. По резьбе уже не помню. Можно посмотреть по вращению шкива (чтоб не откручивалась при вращении шкива). Главное, страгивать пришлось рывком.
3. Прежде чем открутить серцевинку, пришлось откручивать утяжелитель (маховик). Для этого пришлось изготовить "спецключ" + головка на 7.
Далее, два ключика: головка на 7(фиксирует вал) и рожковый (накидной) на 17, или 19, или 21 (ну, не помню) крутит серцевинку.


Поблагодарили:
ost,
 
+Quote Post
ost
сообщение 23.11.2011, 9:44
Сообщение #9

Новичок
*
Группа: Пользователи 
Сообщений: 64
Регистрация: 18.11.2009
Город: Моего города нет в списке
Авто: RAV4 (3) левый руль
Пол: Мужской
Поблагодарили: 15 раз(а)


Когда пластина сломана, то ключ на 17 подойдет, у меня целая, придеться еще один спецключик варганить.
 431162019  senivostap  
+Quote Post





 

молах
сообщение 20.4.2012, 18:38
Сообщение #10

Старожил
***
Группа: Пользователи 
Сообщений: 735
Регистрация: 2.10.2011
Город: Украина г Мелитополь
Авто: RAV4 (3) левый руль
Пол: Мужской
Поблагодарили: 115 раз(а)


Не нашел подходящей темы напишу тут,машине 6 лет пробег 92 т кандер работает вроде норм,вопрос мне нужно что то делать с компрессором фреон проверить,масло в компрессоре проверить,ктонибуть чтото делал на таком пробеге?
 
+Quote Post
shnek
сообщение 20.4.2012, 19:59
Сообщение #11

Старожил
***
Группа: Пользователи 
Сообщений: 343
Регистрация: 10.3.2011
Город: М.О., Монино
Авто: RAV4 (3) левый руль
Пол: Мужской
Поблагодарили: 146 раз(а)


Цитата:
(молах @ 20.4.2012, 20:38) *
Не нашел подходящей темы напишу тут,машине 6 лет пробег 92 т кандер работает вроде норм,вопрос мне нужно что то делать с компрессором фреон проверить,масло в компрессоре проверить,ктонибуть чтото делал на таком пробеге?


Здесь почитайте


ссылка






Поблагодарили:
 
+Quote Post
VVN52
сообщение 14.5.2012, 19:30
Сообщение #12

Активный пользователь
**
Группа: Пользователи 
Сообщений: 165
Регистрация: 9.12.2011
Город: Нижний Новгород
Авто: RAV4 (3) левый руль
Пол: Мужской
Поблагодарили: 36 раз(а)


А намера этой самой пластины не у кого нет? Может кто-то задавался этим вопросом или есть возможность глянуть его как нибудь.
У меня оказывается она вообще отсутствует (все обломано), машину брал зимой и мозгов не хватило проверить кондей, а там такая засада и лето не за горами, а покупать новый компрессор рука не поднимается (жаба душит от ценников).
Может есть ещё какой выход?
Премного буду благодарен за полезные советы и теоретическую (практическую) помощь.

З.Ы. С номерком пластины разобрался - PPS-GF40 (разглядел на фото).
А вот как быть с "крышкой" Прикрепленный файл  Фото0200.jpg ( 194,01 килобайт ) Кол-во скачиваний: 411
большой вопрос!!!!!



Очевидное - это то, чего никто не видит, пока кто-нибудь не выразит его наипростейшим способом. - Д. Х. Джебран
 
+Quote Post
vic10
сообщение 12.6.2012, 21:14
Сообщение #13

Старожил
***
Группа: Banned 
Сообщений: 499
Регистрация: 31.7.2011
Город: Краснодар
Авто: RAV4 (3) левый руль
Пол: Мужской
Поблагодарили: 164 раз(а)


У меня утром ,при включённом кондюке слышен какой-то подшипник- подозреваю подходит что-то ,связанное с муфтой или с компрессором. Што меняется? Кто в курсе. Автор темы написал про какойто подшипник за 800р. Сложно поменять будет? Если там несложный доступ, хотелось бы виновника шума заранее -либо заменить,либо смазкой новой набить, пока только утром воет. По многолетнему опыту подобного ухода ,в подобных случаях подшипники работают ещё долго.
ЗЫ-дома кёрхер есть, соты радиатора в идеале уже 4года.
 
+Quote Post
vic10
сообщение 16.6.2012, 13:33
Сообщение #14

Старожил
***
Группа: Banned 
Сообщений: 499
Регистрация: 31.7.2011
Город: Краснодар
Авто: RAV4 (3) левый руль
Пол: Мужской
Поблагодарили: 164 раз(а)


Подшипник муфты компрессора автокондиционера 35x52x12 BAC0030
ОЕМ: BG632/35BX5212DST281
Производитель: Torque
Цена-порядка 1000 и более рублей.
Ищу замену.
ЗЫ-Шкив компрессора композитный Denso 5SE12C PV5 105mm. Toyota SND9265N
судя по фоткам в сети муфты за 3800р, он там впрессован в пластиковый шкив и приклепан по окружности от возможного выпадания.
ссылка

ссылка
 
+Quote Post
vic10
сообщение 16.6.2012, 15:32
Сообщение #15

Старожил
***
Группа: Banned 
Сообщений: 499
Регистрация: 31.7.2011
Город: Краснодар
Авто: RAV4 (3) левый руль
Пол: Мужской
Поблагодарили: 164 раз(а)


Аналог подшипника муфты- 35BD5212 FKC Япония
Есть ещё китайское производство.
 
+Quote Post





 

olexus
сообщение 22.6.2012, 9:52
Сообщение #16

Новичок
*
Группа: Пользователи 
Сообщений: 57
Регистрация: 3.2.2010
Город: Воронеж
Авто: RAV4 (3) левый руль
Пол: Мужской
Поблагодарили: 11 раз(а)


Цитата:
(vic10 @ 16.6.2012, 15:33) *
Подшипник муфты компрессора автокондиционера 35x52x12 BAC0030
ОЕМ: BG632/35BX5212DST281
Производитель: Torque
Цена-порядка 1000 и более рублей.
Ищу замену.
ЗЫ-Шкив компрессора композитный Denso 5SE12C PV5 105mm. Toyota SND9265N
судя по фоткам в сети муфты за 3800р, он там впрессован в пластиковый шкив и приклепан по окружности от возможного выпадания.
ссылка

ссылка

У нас шкив PV7. Я демпферную пластину заказал тут ссылка Жду.


Поблагодарили:
 
+Quote Post
olexus
сообщение 24.6.2012, 12:50
Сообщение #17

Новичок
*
Группа: Пользователи 
Сообщений: 57
Регистрация: 3.2.2010
Город: Воронеж
Авто: RAV4 (3) левый руль
Пол: Мужской
Поблагодарили: 11 раз(а)


Пластина приехала. На днях буду менять. Вот фото
Прикрепленный файл  P1040771.JPG ( 1,69 мегабайт ) Кол-во скачиваний: 603
Прикрепленный файл  P1040769.JPG ( 2,11 мегабайт ) Кол-во скачиваний: 499

Из отличий с оригиналом - с внутренней стороны нет фасок под ключ.
 
+Quote Post
vic10
сообщение 24.6.2012, 13:44
Сообщение #18

Старожил
***
Группа: Banned 
Сообщений: 499
Регистрация: 31.7.2011
Город: Краснодар
Авто: RAV4 (3) левый руль
Пол: Мужской
Поблагодарили: 164 раз(а)


Цитата:
(olexus @ 22.6.2012, 11:52) *
У нас шкив PV7.

Что значит у ВАС? Я данные брал с компрессора,который установлен на машине- по маркировке смотрел в сети точно такой-же. Даже по фотографии совпадает.
Откуда PV7 ? И какой ТОГДА туда подшипник идёт, в ваш PV7? Я заказал 35BD5212 FKC Япония . Других данных у Дензо по компрессорам просто нет.
 
+Quote Post
prokol2005
сообщение 24.6.2012, 13:48
Сообщение #19

Старожил
***
Группа: Пользователи 
Сообщений: 835
Регистрация: 9.9.2009
Город: Геленджик, Новосибирск, Томск.
Авто: RAV4 (2) левый руль
Пол: Мужской
Поблагодарили: 197 раз(а)


Цитата:
(Ustas68 @ 21.11.2011, 10:42) *
Поломка демпферной пластины происходит из-за возрастания давления в системе. Давление возрастает из-за не эфективной работы радиатора кондционера (находится перед основным радиатором системы охлаждения двигателя). Не эфективная работа радиатора - забиты соты. Их необходимо хотя бы раз в два года (весной) промыть. Есть специальная химия, которая растворяет отложения в сотах радиатора.

Диагностика поломки демпферной пластины:
1. Электирика работает (лампочка "АС" горит ) - воздух не охлаждается
2. Не характерный шум в районе компрессора кондиционера (легкий треск).
3. Открыть капот. Посмотреть на утяжелитель который находиться на одной оси со шкивом компрессора кондиционера. Он или не будет вращаться, или вращаться со скоростью не равной (меньшей) чем шкив.

С уважением, Александр

Внесусвой пятак. Радиатор мыть, мыть и еще раз мыть. Обязательно смотреть между радиаторами. У нас сейчас 37 в тени- вторая ступень не выключалась. Визуально соты чистые. Побрызгал пеной, подождал, смыл мойкой, благо, своя- перестал включаться на высокие обороты. И еще. Фильтр в самом радиаторе. Если стоять лицом к капоту, то с правой стороны виден цилиндрический корпус большего диаметра, чем с лева.Это и есть фильтр. Пробка внизу с торца. Шестигранник на 12. Чтобы открутить- надо отцепить один край бампера и отодвинуть. Поэтому сервис-мэны и забывают это делать. Пробка с двумя резиновыми уплотнителями- выкрутил и протер. Дальше- пластиковый фильтр с тонкой сеткой. Вынимается за центр с помощью медицинского "крокодила" с фиксатором. Еще дальше- тряпочный мешок, длинной см15-20, не мерил, с селикогелем, как в китайских тапках. Его лучше поменять- цена около 1 тыра. Если нет в наличии, то перевернуть . Теперь сам фильтр. Изнутри он покрывается отложениями этого селикогеля.На вид- тонкая полиэтиленовая пленка серого цвета. Растворители и ацетон ее не берут. Удалял механически, с помощью тонкой отвертки, воздуха и какой-то матери. Потом все назад. Пробку при закрутке не насиловать- боковым резинкам это по барабану, а пластик радиатора может не выдержать. В итоге- фреон побежал быстрее, уменьшилась нагрузка на компрессор и движок.



ссылка


Поблагодарили:
 234896050  prokol2005  
+Quote Post
olexus
сообщение 24.6.2012, 15:55
Сообщение #20

Новичок
*
Группа: Пользователи 
Сообщений: 57
Регистрация: 3.2.2010
Город: Воронеж
Авто: RAV4 (3) левый руль
Пол: Мужской
Поблагодарили: 11 раз(а)


Цитата:
(vic10 @ 24.6.2012, 15:44) *
Что значит у ВАС? Я данные брал с компрессора,который установлен на машине- по маркировке смотрел в сети точно такой-же. Даже по фотографии совпадает.
Откуда PV7 ? И какой ТОГДА туда подшипник идёт, в ваш PV7? Я заказал 35BD5212 FKC Япония . Других данных у Дензо по компрессорам просто нет.

Ремень о скольки ручьев у Вас? И при чем тут подшипник?
 
+Quote Post


7 страниц V   1 2 3 > » 
Reply to this topicStart new topic
> 1 чел. читают эту тему (гостей: 1, скрытых пользователей: 0)
Пользователей: 0

 

Текстовая версия Сейчас: 21.9.2017, 3:38