Здравствуйте, гость ( Вход | Регистрация )

Добро пожаловать в Клубный автосервис для вашего "Тойота RAV4" в Москве! Бесплатная диагностика!
Не упустите выгоду! Экономьте на ТО и ремонте до 50%! Подробнее ЗДЕСЬ!!!
yes.gif
 
 
Reply to this topicStart new topic
> Про металлополимеры расскажите, пожалуйста!, Холодная сварка при ремонте автомобиля.
jushi
сообщение 25.5.2009, 14:23
Сообщение #1

Старожил
***
Группа: Пользователи 
Сообщений: 2856
Регистрация: 23.5.2008
Город: Нижний Новгород
Авто: RAV4 (1) левый руль
Пол: Мужской
Поблагодарили: 2111 раз(а)


Суть вопроса вот в чем: одни сервисмены, когда собирали мне движок, не докрутили болт крепления нижнего кронштейна генератора. Болт этот вкручивается в глухое отверстие на корпусе помпы (хорошо, что не блока цилиндров). Но т.к. его не затянули как следует, он открутился и из-за вибрирующих нагрузок и натяжения ремня разбил отверстие. Оно теперь овальной формы, и естественно ни один болт туда не вкрутить.

Как бы это проще и дешевле отремонтировать?

Самое радикальное - это конечно замена помпы, но процедура достаточно геморройная, да и собственно помпа никаких показаний к замене не имеет.

Подлезть туда чтобы рассверлить и нарезать новую резьбу невозможно - все равно тогда придется помпу снимать. Да и отверстие разбито очень сильно, слишком большим диаметром придется сверлить, а рядом не найдется места.

Слышал про разные полимерные, эпоксидные и другие всякие составы для ремонта механизмов по типу холодной сварки. Может можно таким составом заполнить отверстие, а потом уже в нем просверлить и нарезать резьбу под правильный болт... Или даже просто вклеить туда шпильку, чтобы потом закрепить кронштейн гайкой.

Вот думаю, насколько это все прочно и надежно в условиях постоянных вибрационных нагрузок? Нагрузка будет перпендикулярно оси болта и конечно знакопеременная. Кто-нибудь делал подобные вещи? Может кто-то знает и порекомендует конкретные материалы, пригодные для таких работ? Особенно круто было бы назвать хотя бы в личку поставщиков и цены. Или не стоит даже заморачиваться, а пойти по пути замены помпы?

Надоело ездить, зная, что генератор висит на честном слове. Пока не знал - не парился, а сейчас сцыкотно.
 134767743  
+Quote Post
Dmitry_54
сообщение 25.5.2009, 16:18
Сообщение #2

Спасибо Деду за Победу!
***
Группа: Пользователи 
Сообщений: 972
Регистрация: 29.2.2008
Город: Новосибирск
Авто: RAV4 (2) правый руль
Пол: Мужской
Поблагодарили: 74 раз(а)


можно попробовать залить холодной сваркой просверлить и нарезать резьбу, вполне реальное решение, должен выдержать

не поможет - заменишь помпу.




cейчас в США живут 22 девочки по имени Инфинити, пять Селик, а также 55 мальчиков, которые откликаются на Шеви :)
 
+Quote Post
jushi
сообщение 25.5.2009, 17:59
Сообщение #3

Старожил
***
Группа: Пользователи 
Сообщений: 2856
Регистрация: 23.5.2008
Город: Нижний Новгород
Авто: RAV4 (1) левый руль
Пол: Мужской
Поблагодарили: 2111 раз(а)


Не подлезть там ни со сверлом ни с метчиком, а если помпу снимать - так лучше уж новую поставить. Поэтому я склоняюсь больше к варианту вклейки шпильки. Только вопрос прочности открыт пока, каким составом воспользоваться. У меня есть холодная сварка Алмаз для автомобилей. Можно конечно провести эксперимент, но очень хотелось бы услышать мнений экспертов или тех кто делал что-то подобное.
 134767743  
+Quote Post
Bald
сообщение 25.5.2009, 20:53
Сообщение #4

Старожил
***
Группа: Пользователи 
Сообщений: 554
Регистрация: 28.5.2008
Город: Липецк
Авто: RAV4 (2) левый руль
Пол: Мужской
Поблагодарили: 83 раз(а)


Делал что-то подобное. Результат - менять помпу и мастеров. Поначалу кажется, что все прекрасно, но через 5-6 месяцев, или определенного пробега, не знаю - вдруг резко обламывается соединение. Не знаю почему: перепад температур, вибрации, направление сил, но обидно что резко, невозможно это предугадать, => можно попасть впросак из-за внезапной поломки. Мне это не нравится.
 410745838  
+Quote Post





 

ant60
сообщение 25.5.2009, 21:19
Сообщение #5

Новичок
*
Группа: Пользователи 
Сообщений: 75
Регистрация: 9.5.2009
Город: Пенза
Авто: RAV4 (2) левый руль
Пол: Мужской
Поблагодарили: 3 раз(а)


Хз, обламываться вроде там не с чего.
Попробуй шпильку на эпоксидку посадить, только предварительно отверстие вычистить и обезжирить надо хорошо. Карбклинером в отверстие брызнешь.

Отрицательный результат будет виден в течении ближайшей недели. Тогда и будешь думать о другом способе решения проблемы.

Можно было бы порекомендовать поксипол, но сам ни разу не пользовал его в этом качестве. А эпоксидку пользовал.

Да еще. В зависимости от разбитости отверстия можно пропитать кусочек марли или бинта эпоксидкой, обернуть шпильку и "вкрутить" ее.



RAV4 2004, европеец для России, 2.0, АКПП
 
+Quote Post
Alex_707
сообщение 26.5.2009, 3:14
Сообщение #6

Просто Alex
***
Группа: Пользователи 
Сообщений: 1967
Регистрация: 18.12.2008
Город: Иркутск
Авто: нет авто
Пол: Мужской
Поблагодарили: 514 раз(а)


С эпоксидкой вариант хороший, я когда-то работал в совхозе и составом на основе эпоксидной смолы, не поверите, мы восстановили постели вкладышей коленвала тракторного ДВС - работает до сих пор!!!
Просто для прочности в эпоксидку добавь алюминиевую или чугунную/стальную стружку (не серебрянку, а стружку).
Удачи!!! wink.gif



RAV4 - это не машина - это состояние души!
ссылка
 
+Quote Post
jushi
сообщение 26.5.2009, 8:34
Сообщение #7

Старожил
***
Группа: Пользователи 
Сообщений: 2856
Регистрация: 23.5.2008
Город: Нижний Новгород
Авто: RAV4 (1) левый руль
Пол: Мужской
Поблагодарили: 2111 раз(а)


Ну в виду того, что холодная сварка - это та же эпоксидка, только уже с наполнителем и подобранным соотношением компонентов, я думаю это не хуже будет. У меня есть небольшой опыт работы с эпоксидкой - там чуть состав неправильно смешаешь и уже прочность не та и даже не затвердеть может, так что буду экспериментировать с готовыми смесями.
 134767743  
+Quote Post
ant60
сообщение 26.5.2009, 9:12
Сообщение #8

Новичок
*
Группа: Пользователи 
Сообщений: 75
Регистрация: 9.5.2009
Город: Пенза
Авто: RAV4 (2) левый руль
Пол: Мужской
Поблагодарили: 3 раз(а)


Холодная сварка мне ни разу не понравилась, сколько я не пробовал ею пользоваться - не держит. Может просто я "не умею ее готовить" smile.gif Она действительно на основе эпоксидной смолы, но вот применение ее в качестве заполнителя мелких неровностей(типа резьбы) мне кажется не совсем оправдано - консистенция не та. Там нужна более жидкая "структура".

С эпоксидкой делай стандартную пропорцию. А чтоб точнее получилось - сделай количество состава побольше, остатки выбросишь) Смолу перед приготовлением смеси и применением обязательно надо подогреть градусов до 60. Она станет более жидкой и лучше перемешается с отвердителем.
..Мысль о добавлении металлических опилок очень правильная. Необходимое количество можно легко получить с помощью напильника или ножовки по металлу, "попилив" что-нибудь ненужное, например, гвоздь)

Насчет шпильки . Не помню как там все крепиться, но останется ли потом возможность разобрать конструкцию? Ведь выступающая часть шпильки может потом сильно затруднить процесс разборки.



RAV4 2004, европеец для России, 2.0, АКПП
 
+Quote Post
jushi
сообщение 26.5.2009, 10:12
Сообщение #9

Старожил
***
Группа: Пользователи 
Сообщений: 2856
Регистрация: 23.5.2008
Город: Нижний Новгород
Авто: RAV4 (1) левый руль
Пол: Мужской
Поблагодарили: 2111 раз(а)


В общем, я решил провести ненаучный эксперимент. smile.gif Взял ненужную железную болванку с похожим отверстием, и вклеил туда болт холодной сваркой. До завтра отвердеет, попытаюсь его оттуда достать грубой физической силой (молотком) smile.gif По результатам буду принимать решение. Может попробую то же самое с эпоксидкой... Конечно о длительном воздействии вибрации это мне ничего не скажет, но хотя бы предел прочности при ударных нагрузках будет примерно понятен.
 134767743  
+Quote Post





 

Achilles
сообщение 26.5.2009, 11:11
Сообщение #10

Модер
***
Группа: Модераторы 
Сообщений: 2907
Регистрация: 15.3.2008
Поблагодарили: 84 раз(а)


Поксиполом заклеил дырку в радиаторе длинной 15 см. Надежный клей.



ЭТОТ НИК БОЛЬШЕ НЕ ИСПОЛЬЗУЕТСЯ
 
+Quote Post


Reply to this topicStart new topic
> 1 чел. читают эту тему (гостей: 1, скрытых пользователей: 0)
Пользователей: 0

 

Текстовая версия Сейчас: 14.12.2017, 19:12