Здравствуйте, гость ( Вход | Регистрация ) |
Добро пожаловать в Клубный автосервис для вашего "Тойота RAV4" в Москве! Бесплатная диагностика! Не упустите выгоду! Экономьте на ТО и ремонте до 50%! Подробнее ЗДЕСЬ!!! |
Про кислородные датчики |
22.1.2010, 10:39
Сообщение
#41
|
|
Суровый Rav'овод Группа: Модераторы Сообщений: 10369 Регистрация: 23.2.2008 Город: Красноярск Авто: RAV4 (4) 2,2 л. дизель Пол: Мужской Поблагодарили: 2462 раз(а) |
Экологические нормы однако!
Нет машины лучше в мире, чем Toyota RAV4!!!
Toyota RAV4 для души ссылка ссылка ссылка ссылка |
22.1.2010, 10:39
Сообщение
#42
|
|
Суровый Rav'овод Группа: Модераторы Сообщений: 10369 Регистрация: 23.2.2008 Город: Красноярск Авто: RAV4 (4) 2,2 л. дизель Пол: Мужской Поблагодарили: 2462 раз(а) |
Экологические нормы однако!
Нет машины лучше в мире, чем Toyota RAV4!!!
Toyota RAV4 для души ссылка ссылка ссылка ссылка |
3.2.2010, 12:46
Сообщение
#43
|
|
Активный пользователь Группа: Пользователи Сообщений: 131 Регистрация: 3.6.2009 Город: Мурманск Авто: RAV4 (2) левый руль Пол: Мужской Поблагодарили: 12 раз(а) |
У меня были ошибки Р0141 и Р0161-цепи подогрева обоих датчиков. Поменял кислородные датчики, поставил Bosh 0258006537 Это датчики "Калины", сопротивление у них 8 Ом. В цепь подогрева подключил доп. резистор на 5 Ом 5 Вт. т.к. в нашем форуме информация по сопротивлению нагревателя была от 11 Ом до 16 Ом. Выбрал среднее значение-13 Ом ЭБУ по этим ошибкам замолчал и погас. Жду результата по топливу
|
|
3.2.2010, 17:53
Сообщение
#44
|
|
Суровый Rav'овод Группа: Модераторы Сообщений: 10369 Регистрация: 23.2.2008 Город: Красноярск Авто: RAV4 (4) 2,2 л. дизель Пол: Мужской Поблагодарили: 2462 раз(а) |
velur68
давай! не забудь отписаться!!! не только тебе интересно Нет машины лучше в мире, чем Toyota RAV4!!!
Toyota RAV4 для души ссылка ссылка ссылка ссылка |
|
|
|
|
13.2.2010, 19:42
Сообщение
#45
|
|
Новичок Группа: Пользователи Сообщений: 1 Регистрация: 13.2.2010 Поблагодарили: 0 раз(а) |
|
|
13.3.2010, 12:20
Сообщение
#46
|
|
Активный пользователь Группа: Пользователи Сообщений: 131 Регистрация: 3.6.2009 Город: Мурманск Авто: RAV4 (2) левый руль Пол: Мужской Поблагодарили: 12 раз(а) |
не заметил уменьшения расхода топлива после установки датчиков. Наверно старые были рабочие, только подогрев не работал. Что заметил. Появилась ошибка по катализатору Р0420 и Р0421. Может и не связано с заменой датчиков (у меня были пропуски зажигания), но факт есть
|
|
6.8.2010, 7:42
Сообщение
#47
|
|
Активный пользователь Группа: Пользователи Сообщений: 206 Регистрация: 6.5.2009 Поблагодарили: 41 раз(а) |
Вчера менял свечи .
Посмотрел на состояние свечей. Юбка изолятора белого цвета. Вывод- двигатель работает на обедненой смеси. Проверил напряжение которое подается на ЭБУ с кислородных (верхних)датчиков . Напряжение не меняется ни в каком режиме= 0.3 В. Вывод: Умерли датчики. Оригиналы очень дорогие (89467-42010). Кто менял верхние датчики? Можно ли поставить универсальные БОШ 0258 986 602. Либо другие ставить! |
|
6.8.2010, 8:13
Сообщение
#48
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
злобный крокодил Группа: Модераторы Сообщений: 20752 Регистрация: 2.11.2009 Город: near Moscow Авто: другое авто Пол: Мужской Материально помог форуму. Поблагодарили: 4785 раз(а) |
а он на ней и должен работать
осциллографом смотреть надо, а не китайским напряжёметром |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
12.8.2010, 7:55
Сообщение
#49
|
|
Новичок Группа: Пользователи Сообщений: 46 Регистрация: 8.8.2010 Город: Санкт-Петербург Авто: RAV4 (2) левый руль Пол: Мужской Поблагодарили: 5 раз(а) |
А вот интересно нижние датчики левый 89465-42090 и правый 89465-42100 отличаются только партнумбером и длинной провода или еще и параметрами. У меня комп выдает проблему с датчиком 2 банка 2. Я поскольку только что приобрел рафик (не разобравшись до конца) заказал левый оригинал. Теперь внимательно прочитав мануал понял что ошибся - нужен правый. Так мне что теперь и правый заказывать? Или можно левый поставить? Теоретически можно оба поменять - пробег 120 тыщ. Но знать хотелось бы.
|
|
|
|
|
|
16.8.2010, 13:25
Сообщение
#50
|
|
Активный пользователь Группа: Пользователи Сообщений: 206 Регистрация: 6.5.2009 Поблагодарили: 41 раз(а) |
Сегодня с товарищем проверяли осцилографом напряжение на сигнальных проводах верхних датчиков.
Так же ставили заведомо "живые" датчики. Оказалось что на датчики не поступает опорное напряжение с ЭБУ. Кто знает какое должно быть опорное напряжение и на каких разьемах ЭБУ смотреть. И вообще что за трабел такой!? Прошу пормочь. |
|
17.8.2010, 10:10
Сообщение
#51
|
||||||||||||||||||||||||
Активный пользователь Группа: Пользователи Сообщений: 217 Регистрация: 14.10.2009 Поблагодарили: 36 раз(а) |
С чего это мотор должен работать на обедненной смеси? Он работает на гомогенной с лямбдой=1, как и подавляющее число бензиновых моторов в мире. И обеднения не должно происходить никогда. Обогащение может быть. Four is better than two!
More tractiоn! More fun! Better ride! |
|||||||||||||||||||||||
|
17.8.2010, 18:09
Сообщение
#52
|
|
Новичок Группа: Пользователи Сообщений: 22 Регистрация: 29.5.2010 Город: Челябинск Авто: RAV4 (2) левый руль Пол: Мужской Поблагодарили: 10 раз(а) |
Может поставить новые свечи и не мешать двигателю работать? Причин для белого налета на свечах несколько. Некачественный бензин в том числе. Плохо понимаю фразу о гомогенной смеси с лямбдой=1, но бензиновые двигатели во всем мире действительно работают на обедненной смеси. Это-же теория. |
|
17.8.2010, 18:54
Сообщение
#53
|
||||||||||||||||||||||||
Новичок Группа: Пользователи Сообщений: 22 Регистрация: 29.5.2010 Город: Челябинск Авто: RAV4 (2) левый руль Пол: Мужской Поблагодарили: 10 раз(а) |
Обрыв цепи нагревателя на расход топлива заметного влияния не оказывает. Датчик Bosh 0258006537 предназначен для установки ДО катализатора, а не после. Отсюда и ошибка 042 (низкая эффективность катализатора). |
|||||||||||||||||||||||
|
18.8.2010, 1:18
Сообщение
#54
|
||||||||||||||||||||||||
Активный пользователь Группа: Пользователи Сообщений: 217 Регистрация: 14.10.2009 Поблагодарили: 36 раз(а) |
Здрасьте, приехали. Подавляющее число бензиновых моторов работают на стехиометрической смеси, т.е. отношение воздуха к бензу = примерно 14.7 к 1. Это и есть гомогенная (равномерно перемешанная) смесь с лямбдой=1. Если воздуха будет больше, т.е. обедненная смесь, то в гомогенном режиме мотор в принципе не сможет нормально работать, т.к. паров бенза будет недостаточно для воспламенения. Отсюда простое следствие - без прямого впрыска топлива в цилиндр мотор в принципе не может работать на обедненной смеси и таких моторов нет и не было никогда. Нормальное отклонение от лямбды=1 в среднем 3-5% и на такую же величину лямбда-зонд корректирует подачу бенза. При наличии прямого впрыска можно сделать мотор на обедненной смеси, но только уже не с гомогенной смесью, а с послойной. Т.е. концентрация паров бенза в разных частях камеры сгорания разная. В районе свечи смесь стехиометрическая, а чем дальше от нее, тем беднее. В районе стенок цилиндра вообще может быть чистый воздух. Идея хорошая, но разбивается о нормы экологии. Из-за наличия избытка воздуха, в центре камеры сгорания достигается очень высокая Т, в результате которой, как у дизеля, образовываются оксиды азота. Чтобы такой мотор проходил нормы нужен дополнительный нейтрализатор и т.п. Был такой мотор у мицубиси. В начале этого века фв сделал fsi такой, но быстро понял, что это фуфло для реальной эксплуатации (в отличие от гонок в Ле-Мане) и быстренько вернулся к обычной гомогенной смеси с лямбдой=1, оставив только буквы fsi. Т.е. еще раз резюмирую: - без прямого впрыска в цилиндр мотор не способен нормально работать на обедненной смеси; - большинство моторов с прямым впрыском также работают на стехиометрической смеси. - были редкие модели с прямым впрыском, работающие на обедненной смеси, типа мицубиси GDI лет 10 назад и буквально пару лет в 2003-2005 году пару FSI моторов у фв. Сейчас у последнего нет моторов, работающих на обедненной смеси. Four is better than two!
More tractiоn! More fun! Better ride! |
|||||||||||||||||||||||
|
18.8.2010, 17:40
Сообщение
#55
|
||||||||||||||||||||||||
Новичок Группа: Пользователи Сообщений: 22 Регистрация: 29.5.2010 Город: Челябинск Авто: RAV4 (2) левый руль Пол: Мужской Поблагодарили: 10 раз(а) |
Вот оно как! Тогда давайте разбираться в теории. Соотношение воздуха к топливу- 14,7 к 1 (лямбда=1) есть величина теоретическая. Это действительно идеальные условия для полного сгорания топлива. Однако на практике двигатель в таких условиях не работает. Топливо-воздушная смесь делится на бедную, обедненную, обогащенную и богатую (заметьте, что нормальной нет). В соответствии с этим, для каждого режима работы двигателя своя смесь. На бедной и богатой смесях двигатель вообще стабильно не работает. Богатая смесь предназначена только для холодного пуска. В режиме частичной нагрузки смесь обедненная, в режиме полной нагрузки и ускорения - обогащенная, в режиме замедления, при определенных условиях, топливо вообще не поступает. В связи с тем, что основной режим работы двигателя - режим частичной нагрузки, выходит что большую часть времени смесь обедненная. |
|||||||||||||||||||||||
|
|
|
|
|
18.8.2010, 21:06
Сообщение
#56
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Активный пользователь Группа: Пользователи Сообщений: 217 Регистрация: 14.10.2009 Поблагодарили: 36 раз(а) |
Все работает на практике. Аптекарской молекулярной точности нет, но для реальной жизни точности хватает, чтобы заявить - исправный мотор работает на стехиометрической смеси бензина и воздуха. На карбюраторах и то достигали точного регулирования. А при впрыске и наличии обратной связи (лямбда-зонд) еще проще стало.
Это вы пересказываете режим мотора с прямым впрыском, изначально рассчитанный на обедненную смесь. А-ка пресловутый своей капризностью мицубиси GDI. Еще раз повторяю, исправный обычный мотор в любых режимах пытается держать стехиометрическое соотношение. И с достаточной точностью ему это удается. Первый лямбда-зонд для того и стоит в виде обратной связи, чтобы делать последнюю коррекцию при расчете кол-ва бенза для впрыска.
Идеальное для получения макс.мощности от режима работы мотора считается обогащение процентов на 10% выше стехиометрической смеси. При этом добавляется пара лошадей, но сильно увеличивается токсичность выхлопа. Т.е. овчинка выдержки не стоит. Поэтому даже в режиме макс.мощности нормальные стоковые моторы делают стехиометрическую смесь. А вот чип-тюнинг атмосферного мотора тем и занимается, что добавляет немного лишнего топлива в смесь для получения тех самых копеек прибавки мощности от обогащения. Насколько это эффективно можете судить сами по заявленным результатам тюнинга атмосферных моторов. Four is better than two!
More tractiоn! More fun! Better ride! |
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
18.8.2010, 22:03
Сообщение
#57
|
|
Активный пользователь Группа: Пользователи Сообщений: 164 Регистрация: 28.2.2010 Авто: RAV4 (2) левый руль Пол: Мужской Поблагодарили: 28 раз(а) |
глюкнул сервер, извиняюсь, текст в следующем сообщении
RAV4-II (04/12 г.в.) 2 л, 150л\с, 4 WD, АКПП, 5 дверей, 1AZ-FE.
|
18.8.2010, 22:08
Сообщение
#58
|
||||||||||||||||||||||||
Активный пользователь Группа: Пользователи Сообщений: 164 Регистрация: 28.2.2010 Авто: RAV4 (2) левый руль Пол: Мужской Поблагодарили: 28 раз(а) |
какая у вас машинка то? сколько датчиков кислорода (возможны различные варианты эл. схем) сначало определимся что есть лямда ссылка а вот осцилограмы если хотите сами диагностикой заняться ссылка Советую почитать всем интересующимся RAV4-II (04/12 г.в.) 2 л, 150л\с, 4 WD, АКПП, 5 дверей, 1AZ-FE.
|
|||||||||||||||||||||||
19.8.2010, 9:21
Сообщение
#59
|
|
Активный пользователь Группа: Пользователи Сообщений: 206 Регистрация: 6.5.2009 Поблагодарили: 41 раз(а) |
У меня машина RAV-4 2003г. американец, 1АZ FE, АКПП
|
|
19.8.2010, 17:46
Сообщение
#60
|
|
Новичок Группа: Пользователи Сообщений: 22 Регистрация: 29.5.2010 Город: Челябинск Авто: RAV4 (2) левый руль Пол: Мужской Поблагодарили: 10 раз(а) |
[quote name='Quattrovod' date='19.8.2010, 1:03' post='229754']
Все работает на практике. Аптекарской молекулярной точности нет, но для реальной жизни точности хватает, чтобы заявить - исправный мотор работает на стехиометрической смеси бензина и воздуха. На карбюраторах и то достигали точного регулирования. А при впрыске и наличии обратной связи (лямбда-зонд) еще проще стало. Поиск истины зашел в тупик. По-вашему выходит, что вместо карбюратора достаточно было прокрутить две дырки соответстующих диаметров, для обеспечения стехиометрической смеси, и все - дело в шляпе. А как вы себе представляете запуск двигателя? А работу на переходных режимах? |
|
1 чел. читают эту тему (гостей: 1, скрытых пользователей: 0) |
|