Здравствуйте, гость ( Вход | Регистрация )

Добро пожаловать в Клубный автосервис для вашего "Тойота RAV4" в Москве! Бесплатная диагностика!
Не упустите выгоду! Экономьте на ТО и ремонте до 50%! Подробнее ЗДЕСЬ!!!
yes.gif
 
5 страниц V  < 1 2 3 4 5 >  
Reply to this topicStart new topic
> Про кислородные датчики
alekc
сообщение 22.1.2010, 10:39
Сообщение #41

Суровый Rav'овод
***
Группа: Модераторы 
Сообщений: 10369
Регистрация: 23.2.2008
Город: Красноярск
Авто: RAV4 (4) 2,2 л. дизель
Пол: Мужской
Поблагодарили: 2462 раз(а)


Экологические нормы однако!



Нет машины лучше в мире, чем Toyota RAV4!!!

Toyota RAV4 для души
ссылка

ссылка
ссылка

ссылка
 170051509  9029682222  ВКонтакте  alexey.n.mikhaylov  twitter  
+Quote Post
alekc
сообщение 22.1.2010, 10:39
Сообщение #42

Суровый Rav'овод
***
Группа: Модераторы 
Сообщений: 10369
Регистрация: 23.2.2008
Город: Красноярск
Авто: RAV4 (4) 2,2 л. дизель
Пол: Мужской
Поблагодарили: 2462 раз(а)


Экологические нормы однако!



Нет машины лучше в мире, чем Toyota RAV4!!!

Toyota RAV4 для души
ссылка

ссылка
ссылка

ссылка
 170051509  9029682222  ВКонтакте  alexey.n.mikhaylov  twitter  
+Quote Post
velur68
сообщение 3.2.2010, 12:46
Сообщение #43

Активный пользователь
**
Группа: Пользователи 
Сообщений: 131
Регистрация: 3.6.2009
Город: Мурманск
Авто: RAV4 (2) левый руль
Пол: Мужской
Поблагодарили: 12 раз(а)


У меня были ошибки Р0141 и Р0161-цепи подогрева обоих датчиков. Поменял кислородные датчики, поставил Bosh 0258006537 Это датчики "Калины", сопротивление у них 8 Ом. В цепь подогрева подключил доп. резистор на 5 Ом 5 Вт. т.к. в нашем форуме информация по сопротивлению нагревателя была от 11 Ом до 16 Ом. Выбрал среднее значение-13 Ом yes.gif ЭБУ по этим ошибкам замолчал и погас. Жду результата по топливу


Поблагодарили:
 
+Quote Post
alekc
сообщение 3.2.2010, 17:53
Сообщение #44

Суровый Rav'овод
***
Группа: Модераторы 
Сообщений: 10369
Регистрация: 23.2.2008
Город: Красноярск
Авто: RAV4 (4) 2,2 л. дизель
Пол: Мужской
Поблагодарили: 2462 раз(а)


velur68
давай! не забудь отписаться!!! не только тебе интересно wink.gif



Нет машины лучше в мире, чем Toyota RAV4!!!

Toyota RAV4 для души
ссылка

ссылка
ссылка

ссылка
 170051509  9029682222  ВКонтакте  alexey.n.mikhaylov  twitter  
+Quote Post





 

Vitaly1974
сообщение 13.2.2010, 19:42
Сообщение #45

Новичок
*
Группа: Пользователи 
Сообщений: 1
Регистрация: 13.2.2010
Поблагодарили: 0 раз(а)


lol.gif preved.gif cool.gif
 
+Quote Post
velur68
сообщение 13.3.2010, 12:20
Сообщение #46

Активный пользователь
**
Группа: Пользователи 
Сообщений: 131
Регистрация: 3.6.2009
Город: Мурманск
Авто: RAV4 (2) левый руль
Пол: Мужской
Поблагодарили: 12 раз(а)


не заметил уменьшения расхода топлива после установки датчиков. Наверно старые были рабочие, только подогрев не работал. Что заметил. Появилась ошибка по катализатору Р0420 и Р0421. Может и не связано с заменой датчиков (у меня были пропуски зажигания), но факт есть
 
+Quote Post
Alex 49
сообщение 6.8.2010, 7:42
Сообщение #47

Активный пользователь
**
Группа: Пользователи 
Сообщений: 206
Регистрация: 6.5.2009
Поблагодарили: 41 раз(а)


Вчера менял свечи .
Посмотрел на состояние свечей.
Юбка изолятора белого цвета.
Вывод- двигатель работает на обедненой смеси.
Проверил напряжение которое подается на ЭБУ с кислородных (верхних)датчиков .
Напряжение не меняется ни в каком режиме= 0.3 В.

Вывод: Умерли датчики.
Оригиналы очень дорогие (89467-42010).

Кто менял верхние датчики?
Можно ли поставить универсальные БОШ 0258 986 602.
Либо другие ставить!
 
+Quote Post
MrDims
сообщение 6.8.2010, 8:13
Сообщение #48

злобный крокодил
***
Группа: Модераторы 
Сообщений: 20752
Регистрация: 2.11.2009
Город: near Moscow
Авто: другое авто
Пол: Мужской
Материально помог форуму.
Поблагодарили: 4785 раз(а)


Цитата:
Юбка изолятора белого цвета.
Вывод- двигатель работает на обедненой смеси.


а он на ней и должен работать smile.gif

Цитата:
Проверил напряжение которое подается на ЭБУ с кислородных (верхних)датчиков .
Напряжение не меняется ни в каком режиме= 0.3 В.


осциллографом смотреть надо, а не китайским напряжёметром
 107088139  9036717141  ВКонтакте  mrdims55  
+Quote Post
aek
сообщение 12.8.2010, 7:55
Сообщение #49

Новичок
*
Группа: Пользователи 
Сообщений: 46
Регистрация: 8.8.2010
Город: Санкт-Петербург
Авто: RAV4 (2) левый руль
Пол: Мужской
Поблагодарили: 5 раз(а)


А вот интересно нижние датчики левый 89465-42090 и правый 89465-42100 отличаются только партнумбером и длинной провода или еще и параметрами. У меня комп выдает проблему с датчиком 2 банка 2. Я поскольку только что приобрел рафик (не разобравшись до конца) заказал левый оригинал. Теперь внимательно прочитав мануал понял что ошибся - нужен правый. Так мне что теперь и правый заказывать? Или можно левый поставить? Теоретически можно оба поменять - пробег 120 тыщ. Но знать хотелось бы.


Поблагодарили:
 
+Quote Post





 

Alex 49
сообщение 16.8.2010, 13:25
Сообщение #50

Активный пользователь
**
Группа: Пользователи 
Сообщений: 206
Регистрация: 6.5.2009
Поблагодарили: 41 раз(а)


Сегодня с товарищем проверяли осцилографом напряжение на сигнальных проводах верхних датчиков.

Так же ставили заведомо "живые" датчики.
Оказалось что на датчики не поступает опорное напряжение с ЭБУ.
Кто знает какое должно быть опорное напряжение и на каких разьемах ЭБУ смотреть.
И вообще что за трабел такой!?
Прошу пормочь.
 
+Quote Post
Quattrovod
сообщение 17.8.2010, 10:10
Сообщение #51

Активный пользователь
**
Группа: Пользователи 
Сообщений: 217
Регистрация: 14.10.2009
Поблагодарили: 36 раз(а)


Цитата:
(MrDims @ 6.8.2010, 9:10) *
а он на ней и должен работать smile.gif

С чего это мотор должен работать на обедненной смеси?

Он работает на гомогенной с лямбдой=1, как и подавляющее число бензиновых моторов в мире. И обеднения не должно происходить никогда.
Обогащение может быть.



Four is better than two!
More tractiоn!
More fun!
Better ride!
 
+Quote Post
dedok
сообщение 17.8.2010, 18:09
Сообщение #52

Новичок
*
Группа: Пользователи 
Сообщений: 22
Регистрация: 29.5.2010
Город: Челябинск
Авто: RAV4 (2) левый руль
Пол: Мужской
Поблагодарили: 10 раз(а)


Цитата:
(Alex 49 @ 6.8.2010, 11:39) *
Вчера менял свечи .
Посмотрел на состояние свечей.
Юбка изолятора белого цвета.
Вывод- двигатель работает на обедненой смеси.
Проверил напряжение которое подается на ЭБУ с кислородных (верхних)датчиков .
Напряжение не меняется ни в каком режиме= 0.3 В.

Вывод: Умерли датчики.
Оригиналы очень дорогие (89467-42010).

Кто менял верхние датчики?
Можно ли поставить универсальные БОШ 0258 986 602.
Либо другие ставить!

Может поставить новые свечи и не мешать двигателю работать? Причин для белого налета на свечах несколько. Некачественный бензин в том числе. Плохо понимаю фразу о гомогенной смеси с лямбдой=1, но бензиновые двигатели во всем мире действительно работают на обедненной смеси. Это-же теория. smile.gif
 
+Quote Post
dedok
сообщение 17.8.2010, 18:54
Сообщение #53

Новичок
*
Группа: Пользователи 
Сообщений: 22
Регистрация: 29.5.2010
Город: Челябинск
Авто: RAV4 (2) левый руль
Пол: Мужской
Поблагодарили: 10 раз(а)


Цитата:
(velur68 @ 13.3.2010, 16:17) *
не заметил уменьшения расхода топлива после установки датчиков. Наверно старые были рабочие, только подогрев не работал. Что заметил. Появилась ошибка по катализатору Р0420 и Р0421. Может и не связано с заменой датчиков (у меня были пропуски зажигания), но факт есть

Обрыв цепи нагревателя на расход топлива заметного влияния не оказывает. Датчик Bosh 0258006537 предназначен для установки ДО катализатора, а не после. Отсюда и ошибка 042 (низкая эффективность катализатора).
 
+Quote Post
Quattrovod
сообщение 18.8.2010, 1:18
Сообщение #54

Активный пользователь
**
Группа: Пользователи 
Сообщений: 217
Регистрация: 14.10.2009
Поблагодарили: 36 раз(а)


Цитата:
(dedok @ 17.8.2010, 19:06) *
Плохо понимаю фразу о гомогенной смеси с лямбдой=1, но бензиновые двигатели во всем мире действительно работают на обедненной смеси. Это-же теория. smile.gif

Здрасьте, приехали.
rolleyes.gif
Подавляющее число бензиновых моторов работают на стехиометрической смеси, т.е. отношение воздуха к бензу = примерно 14.7 к 1. Это и есть гомогенная (равномерно перемешанная) смесь с лямбдой=1.
Если воздуха будет больше, т.е. обедненная смесь, то в гомогенном режиме мотор в принципе не сможет нормально работать, т.к. паров бенза будет недостаточно для воспламенения.
Отсюда простое следствие - без прямого впрыска топлива в цилиндр мотор в принципе не может работать на обедненной смеси и таких моторов нет и не было никогда.
Нормальное отклонение от лямбды=1 в среднем 3-5% и на такую же величину лямбда-зонд корректирует подачу бенза.

При наличии прямого впрыска можно сделать мотор на обедненной смеси, но только уже не с гомогенной смесью, а с послойной. Т.е. концентрация паров бенза в разных частях камеры сгорания разная.
В районе свечи смесь стехиометрическая, а чем дальше от нее, тем беднее. В районе стенок цилиндра вообще может быть чистый воздух. Идея хорошая, но разбивается о нормы экологии.
Из-за наличия избытка воздуха, в центре камеры сгорания достигается очень высокая Т, в результате которой, как у дизеля, образовываются оксиды азота. Чтобы такой мотор проходил нормы нужен дополнительный нейтрализатор и т.п. Был такой мотор у мицубиси. В начале этого века фв сделал fsi такой, но быстро понял, что это фуфло для реальной эксплуатации (в отличие от гонок в Ле-Мане) и быстренько вернулся к обычной гомогенной смеси с лямбдой=1, оставив только буквы fsi.

Т.е. еще раз резюмирую:
- без прямого впрыска в цилиндр мотор не способен нормально работать на обедненной смеси;
- большинство моторов с прямым впрыском также работают на стехиометрической смеси.
- были редкие модели с прямым впрыском, работающие на обедненной смеси, типа мицубиси GDI лет 10 назад и буквально пару лет в 2003-2005 году пару FSI моторов у фв. Сейчас у последнего нет моторов, работающих на обедненной смеси.



Four is better than two!
More tractiоn!
More fun!
Better ride!
 
+Quote Post
dedok
сообщение 18.8.2010, 17:40
Сообщение #55

Новичок
*
Группа: Пользователи 
Сообщений: 22
Регистрация: 29.5.2010
Город: Челябинск
Авто: RAV4 (2) левый руль
Пол: Мужской
Поблагодарили: 10 раз(а)


Цитата:
(Quattrovod @ 18.8.2010, 5:15) *
Здрасьте, приехали.
rolleyes.gif
Подавляющее число бензиновых моторов работают на стехиометрической смеси, т.е. отношение воздуха к бензу = примерно 14.7 к 1. Это и есть гомогенная (равномерно перемешанная) смесь с лямбдой=1.
Если воздуха будет больше, т.е. обедненная смесь, то в гомогенном режиме мотор в принципе не сможет нормально работать, т.к. паров бенза будет недостаточно для воспламенения.
Отсюда простое следствие - без прямого впрыска топлива в цилиндр мотор в принципе не может работать на обедненной смеси и таких моторов нет и не было никогда.
Нормальное отклонение от лямбды=1 в среднем 3-5% и на такую же величину лямбда-зонд корректирует подачу бенза.

При наличии прямого впрыска можно сделать мотор на обедненной смеси, но только уже не с гомогенной смесью, а с послойной. Т.е. концентрация паров бенза в разных частях камеры сгорания разная.
В районе свечи смесь стехиометрическая, а чем дальше от нее, тем беднее. В районе стенок цилиндра вообще может быть чистый воздух. Идея хорошая, но разбивается о нормы экологии.
Из-за наличия избытка воздуха, в центре камеры сгорания достигается очень высокая Т, в результате которой, как у дизеля, образовываются оксиды азота. Чтобы такой мотор проходил нормы нужен дополнительный нейтрализатор и т.п. Был такой мотор у мицубиси. В начале этого века фв сделал fsi такой, но быстро понял, что это фуфло для реальной эксплуатации (в отличие от гонок в Ле-Мане) и быстренько вернулся к обычной гомогенной смеси с лямбдой=1, оставив только буквы fsi.

Т.е. еще раз резюмирую:
- без прямого впрыска в цилиндр мотор не способен нормально работать на обедненной смеси;
- большинство моторов с прямым впрыском также работают на стехиометрической смеси.
- были редкие модели с прямым впрыском, работающие на обедненной смеси, типа мицубиси GDI лет 10 назад и буквально пару лет в 2003-2005 году пару FSI моторов у фв. Сейчас у последнего нет моторов, работающих на обедненной смеси.

Вот оно как! Тогда давайте разбираться в теории. Соотношение воздуха к топливу- 14,7 к 1 (лямбда=1) есть величина теоретическая. Это действительно идеальные условия для полного сгорания топлива. Однако на практике двигатель в таких условиях не работает. Топливо-воздушная смесь делится на бедную, обедненную, обогащенную и богатую (заметьте, что нормальной нет). В соответствии с этим, для каждого режима работы двигателя своя смесь. На бедной и богатой смесях двигатель вообще стабильно не работает. Богатая смесь предназначена только для холодного пуска. В режиме частичной нагрузки смесь обедненная, в режиме полной нагрузки и ускорения - обогащенная, в режиме замедления, при определенных условиях, топливо вообще не поступает. В связи с тем, что основной режим работы двигателя - режим частичной нагрузки, выходит что большую часть времени смесь обедненная.
 
+Quote Post





 

Quattrovod
сообщение 18.8.2010, 21:06
Сообщение #56

Активный пользователь
**
Группа: Пользователи 
Сообщений: 217
Регистрация: 14.10.2009
Поблагодарили: 36 раз(а)


Цитата:
Однако на практике двигатель в таких условиях не работает. Топливо-воздушная смесь делится на бедную, обедненную, обогащенную и богатую (заметьте, что нормальной нет).

Все работает на практике. Аптекарской молекулярной точности нет, но для реальной жизни точности хватает, чтобы заявить - исправный мотор работает на стехиометрической смеси бензина и воздуха.
На карбюраторах и то достигали точного регулирования.
А при впрыске и наличии обратной связи (лямбда-зонд) еще проще стало.

Цитата:
В режиме частичной нагрузки смесь обедненная, ... В связи с тем, что основной режим работы двигателя - режим частичной нагрузки, выходит что большую часть времени смесь обедненная.

Это вы пересказываете режим мотора с прямым впрыском, изначально рассчитанный на обедненную смесь. А-ка пресловутый своей капризностью мицубиси GDI.

Еще раз повторяю, исправный обычный мотор в любых режимах пытается держать стехиометрическое соотношение. И с достаточной точностью ему это удается.
Первый лямбда-зонд для того и стоит в виде обратной связи, чтобы делать последнюю коррекцию при расчете кол-ва бенза для впрыска.

Цитата:
в режиме полной нагрузки и ускорения - обогащенная

Идеальное для получения макс.мощности от режима работы мотора считается обогащение процентов на 10% выше стехиометрической смеси. При этом добавляется пара лошадей, но сильно увеличивается токсичность выхлопа. Т.е. овчинка выдержки не стоит. Поэтому даже в режиме макс.мощности нормальные стоковые моторы делают стехиометрическую смесь.

А вот чип-тюнинг атмосферного мотора тем и занимается, что добавляет немного лишнего топлива в смесь для получения тех самых копеек прибавки мощности от обогащения.
Насколько это эффективно можете судить сами по заявленным результатам тюнинга атмосферных моторов.




Four is better than two!
More tractiоn!
More fun!
Better ride!
 
+Quote Post
mamont
сообщение 18.8.2010, 22:03
Сообщение #57

Активный пользователь
**
Группа: Пользователи 
Сообщений: 164
Регистрация: 28.2.2010
Авто: RAV4 (2) левый руль
Пол: Мужской
Поблагодарили: 28 раз(а)


глюкнул сервер, извиняюсь, текст в следующем сообщении



RAV4-II (04/12 г.в.) 2 л, 150л\с, 4 WD, АКПП, 5 дверей, 1AZ-FE.
 312509327  
+Quote Post
mamont
сообщение 18.8.2010, 22:08
Сообщение #58

Активный пользователь
**
Группа: Пользователи 
Сообщений: 164
Регистрация: 28.2.2010
Авто: RAV4 (2) левый руль
Пол: Мужской
Поблагодарили: 28 раз(а)


Цитата:
(Alex 49 @ 16.8.2010, 15:22) *
Сегодня с товарищем проверяли осцилографом напряжение на сигнальных проводах верхних датчиков.

Так же ставили заведомо "живые" датчики.
Оказалось что на датчики не поступает опорное напряжение с ЭБУ.
Кто знает какое должно быть опорное напряжение и на каких разьемах ЭБУ смотреть.
И вообще что за трабел такой!?
Прошу пормочь.

какая у вас машинка то? сколько датчиков кислорода (возможны различные варианты эл. схем)
сначало определимся что есть лямда ссылка

а вот осцилограмы если хотите сами диагностикой заняться ссылка
Советую почитать всем интересующимся smile.gif




RAV4-II (04/12 г.в.) 2 л, 150л\с, 4 WD, АКПП, 5 дверей, 1AZ-FE.
 312509327  
+Quote Post
Alex 49
сообщение 19.8.2010, 9:21
Сообщение #59

Активный пользователь
**
Группа: Пользователи 
Сообщений: 206
Регистрация: 6.5.2009
Поблагодарили: 41 раз(а)


У меня машина RAV-4 2003г. американец, 1АZ FE, АКПП
 
+Quote Post
dedok
сообщение 19.8.2010, 17:46
Сообщение #60

Новичок
*
Группа: Пользователи 
Сообщений: 22
Регистрация: 29.5.2010
Город: Челябинск
Авто: RAV4 (2) левый руль
Пол: Мужской
Поблагодарили: 10 раз(а)


[quote name='Quattrovod' date='19.8.2010, 1:03' post='229754']
Все работает на практике. Аптекарской молекулярной точности нет, но для реальной жизни точности хватает, чтобы заявить - исправный мотор работает на стехиометрической смеси бензина и воздуха.
На карбюраторах и то достигали точного регулирования.
А при впрыске и наличии обратной связи (лямбда-зонд) еще проще стало.


Поиск истины зашел в тупик. По-вашему выходит, что вместо карбюратора достаточно было прокрутить две дырки соответстующих диаметров, для обеспечения стехиометрической смеси, и все - дело в шляпе. А как вы себе представляете запуск двигателя? А работу на переходных режимах?


Поблагодарили:
 
+Quote Post


5 страниц V  < 1 2 3 4 5 >
Reply to this topicStart new topic
> 1 чел. читают эту тему (гостей: 1, скрытых пользователей: 0)
Пользователей: 0

 

Текстовая версия Сейчас: 29.3.2024, 15:23